Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2018-12-03 15:17:47 Владелец: YanaSirmaj Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-11-29 20:24:37 Владелец: M25N06 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста опознать икону Пресвятой Богородицы. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Помощь В Родах " . Хромолитография, 1907 г. http://pravicon.com/images/icons/23/23108.jpg http://pravicon.com/icon-263 Добавлено на опознание: 2018-10-22 09:49:04 Владелец: mishakomkov Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Образ Спаса Нерукотворного. Копия с иконы из Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга. Начало 20 века. Хромолитография. Фабрика " Жако и Ко " . Москва. http://pravicon.com/icon-429 Добавлено на опознание: 2018-10-22 09:48:21 Владелец: mishakomkov Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Неопалимая Купина " Тоже начало 20 века. Хромолитография. Фабрика " Жако и Ко " . Москва. http://pravicon.com/icon-205 Добавлено на опознание: 2018-10-11 10:27:50 Владелец: betatrans59 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2018-10-11 11:35:23]: Икона Богородицы, предположительно 19 век на дереве в металлическом окладе. Досталась мужу по наследству. Хотелось бы уточнить название. Может Тихвинская??? Кто сможет помочь??? [Добавлено 2018-10-11 11:47:58]: Как за ней ухаживать??? [Добавлено 2018-10-15 13:42:09]: Спасибо. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо. Добавлено на опознание: 2018-10-09 18:36:10 Владелец: lenzik04 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: купила икону в подарок, состоит из двух изображений на первой Георгий победоносец (из-за неё взяла), а вот вторая неизвестна. Помогите распознать. Ответов: 1. Последний ответ: Очень известный образ святого(агиа) апостола Андрея Первозванного (имя для нас справа). Историю, почему был распят на таком кресте прочитайте в его житие на этом сайте Всего самого доброго

http://pravicon.com/unknown/15

258 Эта мысль в образах Апокалипсиса выражена в том, что небесный Иерусалим, сходящий с неба, «имеет славу Божию» (21, 11), хотя и построен из земных материалов, однако все они приобрели прозрачность красоты, именно как драгоценные камни и золото, «благородный металл» (21, 11, 18–21). 259 Прошение в молитве Св. Духу «прииди и вселися в ны» (veni Creator Spiritus) поэтому имеет также и эсхатологическое значение, относится к парусии. 260 «Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою якоже можаху, да воссияет и нам грешным свет Твой присносущный» (тропарь Преображения). «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша» (кондак) Преображение здесь прямо изъясняется, как видение славы или (что тоже) присносущного света Божественного. 261 Характерны и варианты Мк. 9, 1 говорится: «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Ц. Б., пришедшее в силе» (предшествуется опять таки (8, 36) словом о Парусии). Преображение, как явление славы, есть «Ц. Б., пришедшее в силе». т. e. явление Св. Духа. Тоже самое и у ев. Луки 9, 26–7 : упоминание o Парусии («во славе Своей и Отца и свв. ангелов»). Это словоупотребление во славе Отца, или как здесь более пространно – во славе Своей и Отца – подтверждает пневматологическую идею o Третьей Ипостаси, как Славе ипостасной, а вместе и триипостасной, ибо по своему месту во Св. Троице, Третья Ипостась, как завершительная, прославляет всю Св. Троицу и в этом смысле Она есть слава Отца и Сына, Которого прославляет Отец Своей славой, изводя на Него Духа Святого, Саму ипостасную Славу. 263 Учение о прославлении Богоматери см. «Купина Неопалимая», гл. IV. Сопоставление богослужебных текстов из службы праздника ее Успения, см. стр. 125–8, примечание. 264 Излишне говорить, что, и не разделяя католического догмата о «непорочном» ее зачатии, мы должны исповедовать его нарочитую облагодатствованность. 265 «Ц. Б.» и «Ц. Небесное» суть лишь терминологические различия, тожественные по смыслу («небесному» у ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

О библиотеке Ф. Либа см.: Каньяр-Беккер  Е., Данилевский Р. Ю. Швейцарский собиратель русских книг//Русская литература. - 1990. - 3. - С. 167-169. 255 Павел Андреевич Мансуров (1896—1983) — живописец и художник прикладного искусства; приверженец идей авангардизма и абстракционизма; покинул Россию в 1928 г., с 1929 г. жил во Франции. 256 Речь идет о статье «Русский духовный ренессанс началаХХв. и журнал " Путь " (К десятилетию " Пути " )»//Путь. — 1935. — 49. — С. 3— 22, в которой Бердяев указывал на связь «Пути» с российским прошлым — с ренессансом духовной культуры, ренессансом философским и литературно-эстетическим, с обострением религиозной и мистической чувствительности началаХХв. 257 Бабушка Бердяева — кн. Матильда Октавиановна Кудашева (урожд. Шуазель-Гуфье; 1806-1867). 258 Анри Мийон де Монтерлан (1895—1972) — французский писатель, его poмah«Service inumile»(«Бecnoлeзhaя служба») вышел в свет в 1935 г. 259 О. Лев Николаевич Липеровский (1888—1963) — по образованию врач, участник московских религиозных кружков, участник Первой мировой войны; выехал из России через Китай; с 1923 г. жил в Праге; с 1925 г. — во Франции (в Медоне); в 1925 г. принял священство, его духовным отцом был о. Сергий Булгаков; участник РСХД, генеральный секретарь движения, сторонник Патриаршей Церкви. 260 По адресу Монпарнас, д. 10 находился так называемый «Русский дом», где размещались правление РСХД, редакция журнала «Путь», РФА, uздameльcmbo«YMCA-Press». 261 Елевферий (Дмитрий Яковлевич Богоявленский; ум. 1940) — митрополит Ковенский и Литовский, богослов; до начала Второй мировой войны окормлял эмигрантские приходы, подчинявшиеся митрополиту Сергию — местоблюстителю Патриаршего престола. 262 Богословские взгляды о. Сергия Булгакова изложены в книгах «Купина Неопалимая. Опыт догматического истолкования некоторых черт в православном почитании Богоматери» (Париж,  1927), «Друг жениха. (Ио. 3, 28—30). О православном почитании Предтечи» (Париж, 1927), «Агнец Божий. О богочеловечестве. Ч. 1» (Париж, 1933). Они подверглись критике и осуждению со стороны Московской патриархии и Карло-вацкого Синода. Отвечая на критику, о. Сергий Булгаков заявлял, что он признает все истинные догматы Православия, что его богословские труды затрагивают лишь богословское истолкование догматов, но не противоречат их действительному содержанию. История продолжилась в 1959 г., когда во время поездки в Россию о. Лев Липеровский познакомил с произведениями Булгакова Патриарха Алексия в память о своем духовном отце и добился пересмотра дела. 263

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Именно этот образ Неопалимой купины был известен на Руси, его привозили в наши края монахи-паломники. В VI в. во времена правления Ивана Грозного у иконы Неопалимая купина появились новые детали. В те времена Русь прирастала новыми землями. В ее состав вошли Сибирь, Астрахань, Казань… Русь стала крупнейшей мировой державой и одним из центров православия. Именно в это время, в период правления митрополита Макария, образ перерабатывается. Туда, кроме сюжета о несгорающем кусте, добавляются несколько богословских текстов. Неопалимая купина становится акафистной иконой. Иконой, призванной прославить Деву Мария. Новая идея Неопалимой купины заключается в том, что Богоматерь собирает вокруг себя весь мир — небо и землю, стихию и силы природы. На икону добавляются два скрещенных ромба — красные и синего или зеленого. Такое сочетание мы видим на образе «Спас в силах». Скрещенные ромбы на этой иконе говорили о представлениях древних людей о том, как устроена наша Вселенная. Красный ромб символизирует землю, а синий или зеленый — небо, выше неба в овале — Силы Небесные. И выше всего, конечно, находится сам Иисус Христос. На иконе Неопалимая купина ромбы получают дополнительную смысловую нагрузку. Красный ромб символизирует пламя, а зеленый — сам куст, охваченный пламенем. В углах красного ромба изображены евангелисты, что дает нам отсылку к иконе «Спас в силах». Земное пламя на этой иконе пытается охватить Небесное и оказывается не в силах это сделать. Икона говорит нам о том, что защититься от пламени можно верой и молитвой. Внутри одного из ромбов изображены ангелы, которые служат Богородице. Икона Неопалимая купина собрала в себе множество смыслов и стала очень трудной для толкования. Изменение образа в VI в. несло важную миссию. С присоединением земель предстояла важная задача — показать православие людям, живущих на них. Привлечь их внимание было проще необычными сложными образами. Неопалимая купина отражала величие и глубину православной веры. Так, на новых образах у Богородицы в руках находятся разные символические образы: лестница, которая отсылает нас к видению пророка Иакова, который увидел лестницу, как образ Богородицы в виде пути от земли до Неба. На некоторых образах присутствует гора или камень, как символ возвышения, облегчения и восхождения к Небу. Лестница христианской жизни приводит человека в Царствие Небесное, где Христос предстает уже в образе Царя Небесного. Таким образом, на Неопалимой купине оказывается два образа Христа — отрока и Царя небесного града. Иногда на иконе Неопалимая купина Богородица держит в руках Врата Иезекииля.

http://pravmir.ru/neopalimaya-kupina/

Моисею явлен был образ Божией Матери в купине горящей, но не сгорающей. «Чудное священноявленному Моисею купина и огнь показа чудо: ищай же конца в прехождении времен, во Отроковице чистей, рече, узрю» 40 . В купине горящей, но не сгорающей изображено нетленное бессеменное рождество Пресвятой Девы. «Моисей уразуме,– поет Святая Церковь ,– в купине, великое таинство рождества Твоего, Святая Дева!» 41 «Образ чистого рождества Твоего, огнепалимая купина показа неопальная» 42 . Как купина объята была огнем и осталась невредимою: так Богоматерь по рождестве не утратила Своего девства. «Якоже бо купина не сгораше опаляема: тако Дева родила еси, и Дева пребыла еси» 43 . «Чудо страннолепно, купина образ прообрази, чистая Отроковице, горящи неопальна древле на горе Синайстей, тайну рождества Твоего прописующи: огонь бо в Тя Божества вселивыйся, невредну Тя соблюде» 44 . Купина, в которой Бог благоволил явиться Моисею, есть низкий кустарник: это прообразовало, что Пресвятая Дева, в Которую вселится Господь, есть смиреннейшая из всех людей. «Изуй сапоги от ног твоих, – говорил Бог Моисею,– место бо, на немже стоиши, земля свята есть: не есть ли это ясное преобразование совершенной чистоты Богоматери, к Которой не может приблизится ничто скверное?» 45 О         чудо, воистину удивительное! – восклицает святой Григорий Нисский . Дева делается Материю, пребывает Девою, и девство не противоречит Ее материнству, и Ее материнство не вредит Ее девству. Сие-то Бог хотел показать Моисею в купине, которая горела и не сгорала. Пойду, говорит Моисей, и посмотрю, что значит это видение. Но для этого он должен был не от одного места переходить к другому, а перенестись духом к счастливому времени, когда купиною представляемое должно было ясно открыться в Деве Марии, Которая должна была дать миру свет мира, Слову – видимую плоть без всякой утраты Своего девства, без всякой потери, подобно купине горящей, но не сгорающей. Как купина, объятая огнем, не сгорала, так и Дева, приявши Себя от Божества, осталась невредимою. «Купина в горе огненеопальная,– поет Святая Церковь ,– и росоносная пещь Халдейская яве предписа Тя, Богоневесто: Божественный бо невещественный в вещественном чреве огнь неопально прияла еси» 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/velich...

Удовлетворив все свои желания, ради которых мы совершили подъем, мы начали спускаться с вершины горы Господней на другую, к ней прилегающую гору. Место это, на котором стоит церковь , называется «На Хориве». 53 Это тот Хорив, куда бежал святой пророк Илия от царя Ахава, и на этом месте было к нему слово Господне, как написано в книге Царств: «И сказал ему Господь: «Что ты здесь, Илия?» ( 3Цар.19:9 ). И до сих пор показывают перед дверями церкви пещеру, в которой скрывался святой Илия. Показали они нам и каменный жертвенник, который святой Илия воздвиг сам для жертвоприношения Богу. Так святые мужи благосклонно согласились показать нам каждое место в отдельности. Там мы принесли Бескровную Жертву, вознесли горячия молитвы и прочли соответствующее место из книги Царств. Итак, согласно нашему обычаю, на каждом месте, которое я желала увидеть, мы прочитывали соответствующее место из Писания. Принеся Бескровную Жертву, мы отправились к другому месту, неподалеку отсюда, указанному нам пресвитерами и монахами. Это было то место, где стоял святой Огненная Купина Наступил уже восьмой час (два часа пополудни), а нам предстояло еще пройти три мили до выхода из гор, в которыя мы вступили вчера вечером. Но, как я упомянула раньше, мы должны были выйти не с той стороны, с которой мы вошли, так как желали посетить все здесь находящияся святыя места и келии. 54 И поэтому мы должны были спуститься у того конца расстилавшейся у подножия горы Господней долины, где росла купина (добавлено для ясности). Другая причина, из-за которой нам необходимо было выйти у этого конца долины, была та, что там находилось много келий святых мужей и на месте, где растет купина, стояла церковь . А эта купина все еще жива и пускает побеги. Итак, спустившись с горы, мы достигли купины в десятом часу (4 часа). Как я уже упоминала, это та самая купина, из которой в огне Господь говорил Моисею. Там, где растет купина, у начала долины, находятся теперь многочисленныя келии и стоит церковь . 55 А перед церковью разбит прекрасный сад с обилием хорошей воды, в котором и растет эта купина. Недалеко отсюда указывают и то место, где стоял святой муж Моисей, когда сказал ему Господь: «Сними обувь твою с ног твоих», и прочее. Так как был уже десятый час (4 часа), когда мы достигли этого места, и приближался вечер, то мы не могли принести Бескровной Жертвы. Однако мы помолились в церкви и в саду, у купины, и, согласно нашему обычаю, прочитали подходящее место из книги Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Богородичное толкование неопалимой купины полюбилось и глубоко вошло в православную гимнографию и иконографию. Тропарь иконе Божией Матери «Неопалимая Купина»: «Иже в купине огнем горящей и несгораемой, показавый Моисеови Пречистую Твою Матерь, Христе Боже, огнь Божества неопальне во чреве приимшую и нетленну по Рождестве пребывшую. Тоя молитвами пламене страстей избави нас и от огненных запалений град Твой сохрани яко Многомилостив» Минея, 4 сентября, Служба в честь иконы Неопалимой Купины]. Особым почитанием пользовались две иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Московской церкви в честь «Неопалимой Купины». Служба Божией Матери Неопалимая Купина поется по желанию паломниками на святой горе Синай в любой день года. Народное верование свидетельствует об особой помощи, бываемой от иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» при пожарах. Рассказывают о многих случаях, когда иконой «Неопалимая Купина» останавливался губительный огонь пожара. Это верование закреплено и в тропаре службы иконе Божией Матери «Неопалимая Купина»: «Тоя [Богородицы. – Г.Ф.] молитвами... от огненных запалений град Твой сохрани Многомилостиве». Увидел Моисей, что куст горит, но куст не сгорает ( Исх. 3:2 ). В огне неопалимой купины Моисею явлена слава Ягве, явился Бог. От преданий и многих знаний, от уединенных пустынных созерцаний Моисей впервые становится пред реальным присутствием Бога. Тот, о Ком он много знал и слышал, вдруг оказался перед ним. Теперь для него Бог – это не Тот, о Ком он много слышал из сказаний предков, а «Явившийся в терновом кусте». Теперь Моисей, благословляя, будет благословлять именем Явившегося в терновом кусте. Благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих ( Втор. 33:16 ) – так благословил Моисей колено наилучшего из сыновей Израилевых. Куст горит, но куст не сгорает – таково свойство благодатного огня. Так и ныне бывает пред Пасхой на гробе Господнем в Иерусалиме. В течение десяти-пятнадцати минут воспламенившийся от Бога в святой Кувуклии огонь не обжигает, даже если провести им по волосам и другим легко воспламеняющимся предметам. Это огонь просвещающий.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В алтаре храма хранится старинная икона Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» (примерно XIX века), которая была передана таможенной службой для храма МЧС. Икона оказалась у таможенников в ходе конфискации груза вывозимых из России ценностей. А 29 июля 2012 года храм обрел еще одну икону «Неопалимая Купина», уже современной работы. Но обрёл её поистине удивительным, чудесным образом. Казалось бы, история этой иконы была проста. Начальник части, капитан внутренней службы Вячеслав Андреевич Литвинов для 28 пожарной части приобрел икону в магазине города Калининграда во время своего отпуска. Икона изготовлена из янтаря в единствен- ном экземпляре. В начале марта 2012 года икона была привезена в Санкт-Петербург и освящена в ближайшем от пожарной части храме св. Илии Пророка. Однако накануне описываемого дня настоятелю храма позвонил сотрудник 28 пожарной части ФГКУ 16 отряда Красногвардейского района старший лейтенант Владимир Сергеевич Клеменов и сообщил, что икона Божией Матери «Неопалимая Купина», находящаяся у них в спальном помещении отряда, вся мокрая и что из нее исходит прозрачная вода горько-соленого вкуса. Он просил отслужить перед образом Божией Матери молебен. Необычное явление сотрудники заметили 24 июля, когда на обоях стены под иконой образовалось большое мокрое пятно. С благословения настоятеля храма Георгия Сычева священник Сергий Рысев посетил 16 отряд пожарной части, отслужил водо- святный молебен перед образом. Но слезы из глаз Богоматери не перестали истекать. Тогда было решено перевезти икону в храм для поклонения верующим. Перед Образом Божией Матери в храме совершались молебны. Через три дня слезотечение прекратилось. 19 августа в воскресный день на Преображение Господне у Божией Матери снова на глазах появились крупные слезы. Через неделю снова все повторилось. О чем тогда плакала Божия Матерь «Неопалимая Купина»? Не оплакивала ли Она тех, кто отошел ко Господу, перешагнув через огненную бездну? Наружные стены Храма украшают мозаичные иконы Николая Чудотворца, Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского, Святых князей Бориса и Глеба, Святого Благоверного Князя Владимира, Святой Равноапостольной Нины, Спаса Нерукотворного и, конечно же, Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина». Их выполнил художник-мозаичист Владимир Леонидович Хвостик. Все они созданы на добровольные пожертвования. В дальнейшем планируется создать образы и других святых.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм-часовня_и...

Азбука веры Православная библиотека протоиерей Григорий Дьяченко Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года Пожертвовать Вход протоиерей Григорий Дьяченко Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года Источник Книга 4, Поучение 9 Книга 4, Поучение 11 Месяц сентябрь Скачать epub pdf Оригинал: pdf 128 Мб Четвертый день. Поуч. 4-е. Празднование иконе Божией Матери «Неопалимая купина». (Как мы должны чествовать Матерь Божию?) I. К числу наименований, какими св. церковь чествует Пресвятую Богородицу, относится наименование: Купина неопалимая. Так оно встречается в церковных песнопениях (Канон акафиста, песнь 6-я, троп. 4). Есть также особый праздник образу Пресвятыя Богородицы: Неопалимая купина. На сем образе она издревле изображается окруженною огненным сиянием. Помянутый праздник совершается (4 сентября) в день памяти св. пророка и Боговидца Моисея. Это, без сомнения, потому, что Моисей сподобился видения, имевшего прообразовательное отношение к наименованию Богородицы Неопалимою купиною. Близ горы Синая, в пустыне, Моисей, когда пас стадо своего тестя, увидел купину, т.е. терновый куст, в котором явился ему Сам Господь в огненном пламени. Купина горела, но не сгорала. Это чудо предызображало тайну воплощения Сына Божия. Сей тайне послужила Дева Мария. Она восприяла в чрево Свое огнь Божества, и как купина, объятая пламенем, оставалась невредимою, так и Дева Мария сохранила не только жизнь Свою, но и девство, пребыв невредимою от вселившегося в Нее Божества. II. Наименование Богоматери Неопалимою купиною, знаменательное в вероучительном отношении, научает нас вместе тому, как мы должны чествовать Ее. Мы чествуем Ее многочисленными песнопениями, празднествами, посвящением Ей храмов, похвальными наименованиями. Каждый из сих способов чествования представляет свои особенности. Указание на одну из таких особенностей мы увидим в наименовании Богородицы Неопалимою купиною, если ближе вникнем в повествование Моисея о явлении Бога в купине, служащей прообразом Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Дятьково. Церковь иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " . Церковь Неопалимой Купины Карта и ближайшие объекты Храм-памятник в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» построен по благословению Архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека. В декабре 1999 года был совершен чин освящения и закладки камня. Строительство велось при поддержке губернатора Брянской области Ю.Е. Лодкина, администрации города Дятьково и Дятьковского района. В марте 2003 года Епископ Брянский и Севский Феофилакт совершил освящение храма. Сведения из статьи " Действующие храмы Брянской епархии " опубликованной в " Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова " (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г.) В городе Дятьково Брянской области располагается храм-памятник в честь иконы «Неопалимая Купина» - единственный во всем мире храм с иконостасом из хрусталя. Эта уникальная церковь является наследником Хрустального собора Мальцовых, возведенного в 1810 году владельцем Дятьковской хрустальной фабрики Иваном Мальцовым. Храм-памятник в современном Дятьково был построен в 2002 году при поддержке городской администрации и губернатора Брянской области Лодкина Ю.Е. Освящение храма-памятника осуществлено весной 2003 года. Уникальное убранство этой церкви абсолютно безвозмездно выполнили работники Дятьковского хрустального завода. Вместе с сотрудниками Музея дятьковского хрусталя они отыскали рисунки старого иконостаса и постарались в точности их повторить. На изготовление огромной люстры, иконостаса, а также плитки для арок и стен для этого храма ушло более 15 т хрусталя. Сейчас осуществляется реставрация фасадов настоятелем иереем Игорем (Куприяшином). История современного храма-памятника в честь иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " начинается задолго до его фактического возведения в 2000-х годах. Да, именно так, никакой опечатки здесь нет. И вот почему. Можно сказать, что вся история Дятькова тесно переплетается с родом предпринимателей Мальцовых. В 1790 году Мария Васильевна Мальцова построила в деревне Дятьково хрустальный завод. Рабочие переехали на новое место со своими семьями. Население с каждым годом возрастало. Дятьково превращалось в " столицу " брянской группы мальцовских заводов. Однако в начале XIX века Дятьково всё ещё оставалось деревней - то есть здесь не было собственного храма. А приходская церковь в соседнем селе Спасском уже не вмещала всех прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=01755

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010