Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В пришествие Государыни обыкновенно «отдавали честь пушечной пальбой». «В пальбе при банкете» обыкновенно выходило пороху до 12-и пудов 2864 . Сохранилось описание пушечной пальбы в праздник 30-го августа 1726-го года: «а., для приществия Ее Величества в Монастырь честь отдана Ее Величеству с 21-й пушки; б., морскому флоту по проезде к Монастырю честь отдана с 11-и; в., по отходе обедни сигнал с 11-и; г., Ее Величество как изволила хлеба кушать, по белому флагу 2 сигнала, с 11-и; д., по синему флагу, с 7-и 4 сигнала; е., по красному с 5-и 3; ж., из Монастыря Ее Величество изволила до яхты ехать, честь отдана Ея Величеству с 11-и; з., изволила Ее Величество с баржи на яхту идти, честь отдана с 11-и; и., морскому флоту по отъезде от Монастыря честь отдана с 11-и; i, по отъезде Ее ж Величеству, по приказу господина архимандрита Петра, с 11-и 2 сигнала; к., еще по синему с 7-и 1. И оных вышеписанных больших сигналов 10, малых 7». Пороху израсходовано было крупного 12½ пудов, затравочного ½ пуда 2865 . Пальба из пушек происходила не только в праздник 30-го августа, «в пришествие» высочаиших особ, но и в другие дни. Монастырь требовал в 1726-м голу прикупки 5-и пудов пороху к 7-му сентября. В этот день в Монастыре на банкете был князь Меншиков. Пальба была следующая: «как изволил господин светлейший князь с министры хлеба кушать, по белому флагу с 9-и 1 сигнал, по синему с 7-и 3, по красному с 5-и 7; по отъезде оных персон с 11-и 2 сигнала, еще с 7-и 1; итого 14». Пороху было израсходовано по 6-и пудов 2866 . Кроме того, порох был в расходе на малые пушки на торшкоут, затравочный иногда брали «в дорогу», фунта по 3 2867 . В 1726-м году на иллюминацию вышло 5 пудов сальных свеч. Свечи были зажжены в окнах каменных и деревянных келий, в щите на мосту и в фонарях у ворот 2868 . Для ночной иллюминации покупали также смоляные бочки, 30 штук 2869 . Перемена царствований отражалась в жизни Александро-Невского Монастыря прежде всего участием в погребальном обряде и принесением верноподданнической присяги.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

212 . Which example the Apostle also followed: “But of the times and seasons, brethren,” he says, “ye have no need that I write unto you.” 2864 Thus not even the Apostle himself, the servant of Christ, said that he knew not the seasons, but that there was no need for the people to be taught; for they ought ever to be armed with spiritual armour, that the virtue of Christ may stand forth in each one. But when the Lord says: “Of the times which the Father hath put in His own power,” 2865 He certainly cannot be without a share in His Father’s knowledge, in whose power He is by no means without a share. For power grows out of wisdom and virtue; and Christ is both of these. 213 . But you ask, why did He not refuse His disciples as one who knew, but would not say; and, why did He state instead that neither the angels nor the Son knew? 2866 I too will ask you why God says in Genesis: “I will go down now, and see whether they have done altogether according to the cry that is come unto Me. And if not, that I may know.” 2867 Why does Scripture also say of God: “And the Lord came down to see the city and the tower, which the sons of men builded.” 2868 Why also does the prophet say in the Book of the Psalms: “The Lord looked down upon the children of men, to see if there were any that did understand, and that did seek God”? 2869 Just as though in one place, if God had not descended, and in the other, if He had not looked down, He would have been ignorant either of men’s work or of their merits. 214 . But in the Gospel of Luke also thou hast the same, for the Father says: “What shall I do? I will send My beloved Son; it may be that they will reverence Him.” 2870 In Matthew and in Mark thou hast: “But He sent His only Son, saying: they will reverence My Son;” 2871 In one book He says: “It may be that they will reverence My Son;” 2872 and is in doubt as though He does not know; for this is the language of one in doubt. But in the two other books He says: “They will reverence My Son;” that is, He declares that reverence will be shown.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

2535 Целью человеческих стремлений должно быть достижение бесстрастия Божия естества и чрез это восстановление в душе образа Божия. 2536 Эта смерть миру есть прежде всего умирание его прельщениям, 2544 – потому что только тот возвышает себя и помещает в небесное жилище, кто освобождает себя от удовольствий и земных наслаждений, 2545 – есть умирание «мудрости этого мира, которой не познаётся Бог, так как она стремится покрыть раны, а не открыть их Богу», 2546 – есть умирание, наконец, всем мирским делам, которые не могут иметь истинного плода и добрых успехов, 2547 ибо нам полезна печаль по Богу, а не печаль по миру. 2548 Только истина имеет характер вечности, всё же, что относится к временному, например, почёт века, мирская забота, – всё это суетность. Отсюда, если христианин желает следовать путём истины, он должен удалиться от века. 2549 Ведь он является борцом благочестия (athleta pietatis), сражающимся за истину, и, как таковой, должен быть раздетым от забот этой жизни, должен быть нагим от злобы. 2550 Христос распял в Своей плоти всю суетность этого мира, и потому, кто во Христе, тот не только не может тяготеть к суетности, 2551 но не должен даже и смотреть на суетное. 2552 Другими словами: христианин, если хочет быть совершенным, должен принести Богу не половину дидрахмы, а продать всё и раздать бедным ( Мф. 19; 21 ); он не должен служить миру хотя бы отчасти, но призывается отвергнуть всего себя, взять крест свой и следовать за Христом. 2553 Но мало ещё отвергнуться от суетного: нужно отрешиться от всех земных уз, 2554 чтобы восстать к вечной жизни, 2555 нужно отрешиться от всего земного, чтобы душа сделалась свободной к принятию высшего блага, 2556 чтобы человек ближе подошёл к образу и подобию Божию, 2557 нужно покинуть всё земное, 2558 нужно забыть о настоящем и думать только о будущем, 2559 нужно сделаться мёртвым для земли, скрыть жизнь свою со Христом в Боге, чтобы жили уже не мы, a жил в нас Христос. 2560 Праведный так и поступает. Он, например, «ни о чём земном не говорит, ничем временным не занимается» 2561 : если ему приходится жить и действовать в мире, он делает то, что относится к телу не добровольно, не с желанием служить телу, но ради Того, Кто подчинил в надежде ( Рим. 8; 20 ), – только ради повиновения Ему. 2562 В этом случае он следует наставлению апостола Павла, который ( Кол. 2; 20 – 21 ) «хотел, чтобы мы были в образе мира сего, а не владели и не наслаждались им, и потому, чтобы пользовались им, как бы не пользуясь, преходя оный, а не пребывая, шествуя в подобии века, а не в похоти, чтобы тем с сильнейшим желанием оставляли самый образ мира сего». 2563

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Учреждение этих двух должностей принадлежит также Косаю. Он представил корейшитам, что они имеют великое преимущество обладания Каабой и суть как бы хозяева дома Божия, а хаджии – гости, потому на корейшитах лежит обязанность прокармливать их и поить. Корейшиты согласились платить ежегодно известную сумму на это в виде налога или подати. Пред смертью Косой вручил эти должности своему старшему сыну Абду-ль-Дару со следующими словами: «пусть никто в Мекке не пьет воды, кроме той, которую ты доставишь, и пусть ни один хаджий не ест в ней ничего кроме твоей пищи» 2558 . Потом эти должности перешли к Гашему. Он исполнял их с особенною щедростью, владея огромным достоянием. Но чтобы ещё более обнаружить эту щедрость, он решился увеличить взятую на себя корейшитами для этого подать. С этою целью он обратился однажды к корейшитам со следующею речью: «вы соседи Бога и охранители Его храма. Хаджии же, которые приходят почтить святость Его храма, суть Его гости, а это побуждает, чтобы вы угощали их больше всех других гостей. Вы специально избраны Богом и возвышены в это высокое звание, поэтому чтите Его гостей и подкрепляйте их, потому что из отдаленных городов, на своих тощих и изнуренных верблюдах, они приходят к вам утомленные и изнуренные, с растрепанными волосами и с телами, покрытыми пылью и нечистотами продолжительного пути. Примите их гостеприимно и снабжайте их водою в изобилии» 2559 . Корейшиты ответили на это щедрым взносом сумм, смотря по достоянию каждого. С тех пор эти должности сохранялись в потомстве Гашема. При Мухаммеде эти должности были в руках Аббаса дяди его 2560 . К должностям, практиковавшимся при хадже, принадлежит также должность ифадза . Эта должность состояла в том, что лицо, взимавшее ее, подавало сигнал во время хаджа для отправки из долины Муздалифы к Мине. Во времена джорхомитов оно была в руках фамилии Суфа и переходила последовательно от отца к сыну. При Косае должность ифадза была передана фамилии Кайса и сохранялась в ней до времен Мухаммеда, при котором эту должность занимал Абу-Сейяра-Омейла 2561 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

4. Поэтому каждая душа, видя, что она заключена в этой телесной хижине, однако не потеряла своих качеств от соприкосновения с этим земным обиталищем, стенает, отягощенная связью с этим телом, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум (Прем. 9. 15), 2558 склоняет к земному обиталищу и, одновременно постигая, что движется верою, и не видением (2 Кор. 5.7), желает выйти из тела и водвориться у Господа (2 Кор. 5. 8). 5. Поэтому мы замечаем, каким образом тварь покорилась суете не добровольно (Рим. 8. 20), но божественным усмотрением, которым было установлено, что душам необходимо соединиться с телами, в надежде 2559 тех, которые, надеясь на благо, представили себя достойными небесного воздаяния. Ибо всем нам должно явиться пред судилищем Христовым, чтобы каждому получить соответственно телу (2 Кор. 5. 10). Поэтому душа каждого человека пусть предвидит полагающееся ей воздаяние за прожитую жизнь. И прекрасно сказано соответственно телу, то есть тело отдается ей во власть, чтобы, если хорошо им правил, получить награду согласно тому, чему она подчинялась в надежде, если плохо, то наказание, так как не надеялась на Бога и не стремилась к тому усыновлению (Рим. 8. 23) и к свободе истинной славы (Рим. 8. 21). 6. Итак, апостол показал, что весь человеческий род — это тварь, покорившаяся суете (Рим. 8. 20). Что есть человек, как не душа его? О ней и всем, что с ней сопряжено, апостол говорит: Мы, находясь в этом теле, воздыхаем под бременем (2 Кор. 5. 4). Но и Давид говорит: Человек суете подобен (Пс. 143.4) и всяческая суета любой человек живущий (Пс. 38. 6). Итак, жизнь человека в веке сем — суета, этой суете подчинена душа. Итак, святой, занимаясь всем, что касается тела, делает это не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде (Рим. 8. 20), делает это повинуясь Ему. От этого примера души перейдем к другим творениям 7. Взять, например, солнце, луну и звезды, светочи неба, которые, хотя и сияют ясным светом, однако суть творения, и ради ежедневного служения то восходят, то заходят, подчиняясь воле вечного Творца, служа нашим нуждам блеском, которым облечены, светя днем и ночью. Сколько раз это солнце закрывается облаками, сколько раз, как говорят, — тенью земли, когда ее поверхность отбрасывает его луч, и случаются затмения и, как гласит Писание, луна познала заход свой (Пс. 103. 19), познала, когда ей светить полным кругом своим, когда ущербным. 2560 И звезды, покрываясь облаками, исчезают, хотя и они несут это служение миру, конечно же не добровольно, но в надежде (Рим. 8. 20), ибо они также надеются на благодарность за этот труд от Того, кто подчинил их, и потому сносят все ради Него, то есть по Его воле.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Что касается его педагогических приемов, то характерным в этом отношение является следующее сообщение. Сказывавшегося 3 недели больным ученика Селлий, по его собственным словам, «служительским хлебом и розгами в прежнее здоровье привел». А затем, за его речи, будто его Селлий неверно и плохо учит, он «укрепил ему получше ученые вещи плетьми, дабы он их не позабыл» 2557 . И Зертис-Каменский и Кременецкий вскоре приняли монашество, первый с именем Амвросия в 1738-м году 2558 , а второй, по представлению преосвященного Стефана и с разрешения Святейшего Синода и Кабинета, в 1740-м году с именем Гавриила 2559 . Монах Амвросий в марте 1740-го года подписывался уже иеродиаконом 2560 , а в 1741-м году и монах Гавриил был произведен во иеродиакона 2561 . В 1742-м году он был произведен во иеромонаха 2562 . Сообщение Богданова, будто в 1742-м году, по повелению Императрицы Елисаветы Петровны, иеромонах Гавриил назначен ректором Семинарии, а иеромонах Амвросий префектом 2563 , не верно: они оставались учителями 2564 . Иеромонахи Гавриил и Амвросий вели высшие курсы Школы, собственно Семинарию, а обучение элементарным началам грамотности лежало на другом лице. Сами Гавриил и Амвросий писали в 1740-м году: «семинаристы при нас с 1736-го года обучатися начали и ныне обучаются: одни – по-Русски читать и писать и петь, другие – Латинской и Греческой Грамматикам и переводам и Арифметике, третьи – Пиитики, Риторики, Географии, Истории и имеют потом поступить к некоторым началам Еврейского языка, також к Философии и Богословии, понеже тые наипаче диалекты и науки приличны духовному чину и удобнейший способ подают к достодолжному исполнению звания их» 2565 . Учителем Русской или Славено-Российской Школы при Семинарии был Федор Шелковников 2566 . К 1725-му году в Школе числился 81 воспитанник. Прибыло за год 10 школьников, в том числе 5 церковнических детей Копорского и Ямбургского уездов, внук Головачева – Гавриил Никитин, брат копииста Екимова, племянник слуги Заозерского, хлопец преосвяшенного Киевского Рафаила и крестьянский сын из Старорусского уезда. На монастырском содержании был 61 человек. Выбыло за год 15 человек 2567 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010