Не удалось извлечь искомое из базы (((

Выписка из заседания комиссии по вопросам культов при Президиуме Леноблисполкома: «Учитывая ходатайство населения данной местности о закрытии церкви, помещение которым необходимо под клуб и, кроме того, принимая во внимание, что 20-кой договор не выполняется, здание не охраняется и не ремонтируется, вследствие чего разрушается, церковь закрыть, а здание использовать для назначенной цели». Было вручено церковной 20-ке 8 марта 1935 года. 23 марта 1936 года. В Хвойнинский РИК срочно: «Ввиду поступившей жалобы 20-киЛевочской религиозной общины Отрадского сельсовета о закрытии здании церкви, адмнадзор просит постановление от 20 февраля 1936 года пр. п. 2865 о ликвидации Левочской церкви в жизнь не проводить до особого распоряжения Заведующий Адмнадзором Неглюевич». А особое распоряжение – обвинение в классово-враждебной деятельности не замедлило ждать. «Сектор административного надзора при Леноблисполкоме. На 21-411 от 7 апреля 1936 года. Вопрос о закрытии Левочской церкви трудящимися Отрадского, Емельяновского, Кашинского сельсоветов поднимался давно. Всё дело сводилось к тому, что служитель культа Марковский, объединив вокруг церкви классово-враждебные элементы, использует, опираясь на религию, отдельных трудящихся, якобы протестующих против закрытия церкви. Специальным расследованием установлено, что церковная двадцатка, состоящая преимущественно из неграмотных людей распалась, исполнительного органа не существует, председателя церковной двадцатки нет (прилагаем акт от 23 апреля 1936 года) и поэтому все пространные заявления и жалобы от имени якобы «двадцатки» являются делом рук одного афериста Марковского, ибо совершенно не случайным объясняется такое положение, когда в акта технического состояния здания и проверке выполненного ремонта от 7 мая 1935 года, 28 ноября 1935 года, 16 декабря 1935 года, а так же во всех жалобах и заявлениях расписываются в неграмотности церковной двадцатки совершенно случайные люди, привлекаемые Марковским. И чрезвычайно характерны заявления членов двадцатки, приведённые в заключении уполномоченного РИКа, высланного Вам 19 декабря 1935 г. о том, что для них неизвестно, что твориться и делается по делам церкви. Ремонт, который определён актом технического состояния здания 7 мая 1935 года и подтверждённый последующими вышеуказанными актами проверки выполнения ремонта до сих пор не произведён, а именно: штукатурка в летнем помещении не проведена, оконные переплёты неоправлены, двери не отремонтированы, печи также полностью не отремонтированы, в зимнем помещении штукатурка стен производилась поздней осенью без обогревания и недоброкачественным материалом, впоследствии чего отваливается, образуя подтёки, окраска произведена по старой масляной краске, отчего отстаёт. И такое качество ремонта, ни в какой мере нельзя назвать выполнением акта технического состояния здания от 7 мая 1935 года. Наружный - же ремонт абсолютно не выполнен, при чём левый угол колокольни грозит обвалом.

http://sobory.ru/article/?object=09521

Богобоязненная мать должна была воспитывать детей в страхе Божием, тешить их детское воображение не сказками, но библейскими сказаниями, 2863 прямо с азбуки переходить на Псалтирь. 2864 Образцовая мать, кормя свою семью пищей телесной, не забывала и о духовной. Анна Комнина с удовольствием вспоминала, как мать ее, бывало, когда подадут обед, приносила в руках книгу и читала святоотеческие творения, преимущественно философа и мученика Максима. 2865 Честь матери требовала, чтобы ее дочь по вечерам, зажегши свечу и взяв в руки Псалтирь, распевала псалмы, а ранним утром отправлялась бы в церковь и, став на хорах, пела вместе с другими. 2866 Еще более требовалось от матери обучить свою дочь искусству прясть, ткать и разного рода рукодельям, без которых немыслимо было ни одно благоустроенное хозяйство. Прялка, веретено, станок были необходимыми принадлежностями дома, умение прясть, ткать полотна, выделывать на тканях разные фигуры и узоры шелковыми нитями было первой рекомендацией женщины. И все без исключения этим занимались. Жены и дочери императоров уравнивались в этом отношении с остальными смертными; 2867 как скоро девушка приходила в возраст, достаточный для того чтобы работать, ей приобретаем был особый станок, все необходимые для женских работ орудия, и она принималась за дело наравне со всеми остальными обитательницами гинекея. 2868 Перечисленные женские занятия были возведены в апофеоз, покровительницей их почиталась св. Агафия, и праздник этой святой соединен был с некоторыми характерными особенностями. Это был праздник исключительно женский; в известном здании, достаточно обширном, выставлялись картины, на которых изображены были принадлежности пряжи и тканья, равно и женщины прядущие и ткущие; на картинах представлялось, как одни из женщин делают дело искусно, другие неумело подбирают нитки на станке, не соблюдают ровности в ткани и т. д. и за это подвергаются наказанию, – их кладут на землю и жестоко секут, а надсмотрщицы за работами стоят над истязуемыми и наблюдают, чтобы сечение совершалось должным образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Труфановская. Церковь Параскевы Пятницы. Пятницкая церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Входила в состав Красновского погоста, наряду с пятиглавой Богоявленской церковью 1640 года. В настоящее время обе церкви утрачены. Красновский приход состоял из селений двух уездов - Каргопольского и Пудожского, - располагавшихся по берегам реки Онега, в 500 верстах от уездного города Пудожа. Приходские церкви находились на Пудожской стороне в с. Труфановская (Красновский погост). Богоявленская церковь построена в 1640 г. В 1907 г. в церкви обновлён весь иконостас. Трапезный храм построен в 1864 г., расширен в 1904 г. Богоявленский храм утрачен после 1929 г. Вторая церковь - в честь вмц. Параскевы, построена в 1878 г. На 30 июня, 1 и 2 июля 1878 г. было назначено освящение трёх приделов. Сгорела в 1997 г. Часовен в приходе имелось девять. В конце 1913 г. был построен церковно-причтовый дом с двором, сараем и двумя хлевами. Особенно почиталась в приходе икона св. Параскевы, по народному преданию - явленная. Два раза в год " в Красно к Пятнице " собиралось множество богомольцев. 12 июля (29 июня по ст. ст.) в приходской деревне Шуреньге (Шуринге) Пудожского уезда праздновался день св. апостолов Петра и Павла. В XIX-XX вв. причт состоял из священника, диакона и псаломщика. Всем выплачивалось жалование из казны - например, зарплата священника в начале XX в. составляла 400 руб. в год, диакона - 200 руб. в год. Были и другие доходы - пожертвования, доходы от причтовой земли. В собственности причта имелось - пахотной земли 6 десятин 471 сажен, сенокосной 7 дес. 623 саж. Прихожанами был построен дом для проживания священно-церковнослужителей. Церковный староста крестьянин Григорий Плешков упоминался в 1905, 1908 гг. В 1905 г. ему преподано благословение Св. Синода за " усердно-полезную службу " . К 6 мая 1908 г. (день рождения императора Николая 2-го) награждён серебряной медалью для ношения на груди на Станиславской ленте. Не позже 1912 г. старостой утверждён Егор Федотов, в 1915 г. - крестьянин д. Костино Каргопольского у. Павел Григорьевич Костин. Прихожан числилось: в 1910 г. - 2748, в 1912 г. - 2865, в 1914 г. - 2908, в 1915 г. - 2961 человек. Раскольников не было. Церковь в честь вмц. Параскевы, построена в 1878 г. На 30 июня, 1 и 2 июля 1878 г. было назначено освящение трёх приделов. Деревянная, холодная. Сгорела в 1997 г. Добавить комментарий Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14178

Чистуха. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1772. Адрес: Владимирская область, Камешковский район, с. Чистуха Координаты: 56.2865, 40.6729 Проезд:От Владимира в сторону Нижнего Новгорода 11 км по трассе М7 Москва-Уфа. В населенном пункте Новая Быковка поворот на север, далее 14км через сёла Нестерково, Палашкино. Дорога местами асфальт, местами щебень. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью К Казанской церкви села Палашкина приписана Троицкая церковь села Чистухи. Пустошь Чистуха упоминается в жалованной грамоте вел. князя Иоанна III Васильевича Суздальскому Спасо-Евфимиеву монастырю 1749 г. Этой грамотой великий князь разрешил монастырю перезывать и селить людей в Чистуху и освобождал этих поселенцев от дани и пошлин на 10 лет. Впоследствии Чистуха значится в вотчине кн. Вяземских. В 1694 г. местным помещиком, стольником князем Петром Васил. Вяземским была построена в Чистухе церковь, которая в 1695 г. была освящена во имя св. муч. Георгия. Вместо этой деревянной церкви в 1772 г. на средства княгини Вяземской была построена каменная церковь, эта церковь с каменною шатровою колокольнею существует и до настоящего времени. Престолов в церкви два: в холодной – во имя Преосвященной Троицы, в теплой – во имя св. муч. Георгия. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1829 г. Земли при церкви: усадебной 1 дес., пахотной 33 дес. и сенокосной 1 дес. 300 кв. саж. Причта по штату при церкви нет, но имеются викарные священник и псаломщик. Дохода они получают от прихода около 200 руб. в год. Для викарного священника имеется общественный деревянный дом. В соединенном приходе Палашкино – Чистуха по клировым ведомостям числится в Палашкине 402 души муж. пола и 451 жен.; в Чистухе 296 душ муж. пола и 336 жен. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893

http://sobory.ru/article/?object=02476

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010