Работа над К. продолжалась 6 лет. За это время было создано и рассмотрено 9 редакций текста. 14 февр. 1991 г. текст нового К., названного «Катехизисом Католической Церкви», был готов, 25 июня 1992 г. одобрен папой и в том же году опубликован. 1-е изд. К. было утверждено и обнародовано апостольской конституцией «Fidei depositum», подписанной 11 окт. 1992 г., в 30-ю годовщину открытия II Ватиканского Собора, и посвященной истории создания, содержанию и значению нового К. Впервые текст был издан на франц. языке (Catéchisme de l " Église Catholique. P., 1992), после чего последовали публикации переводов на англ. (Catechism of the Catholic Church. N. Y., 1994) и нем. (Katechismus der Katholischen Kirche. Münch. et al., 1993) языки. Перевод К. на рус. язык был осуществлен комиссией, учрежденной 19 мая 1993 г., и утвержден председателем Интердискастериальной комиссии Римской курии по «Катехизису Католической Церкви» кард. Йозефом Ратцингером 22 марта 1996 г. Этот перевод публиковался неск. раз: в 1996 г.- изд-вом «Рудомино», в 1997 г.- итал. изд-вом «Mimep-Docete», в 1998 г.- изд-вом «Истина и Жизнь» и в 2001 г. изд-вом «Духовная библиотека». В 1997 г. вышло офиц. «образцовое издание» (editio typica) К. на лат. языке, к-рое было утверждено и обнародовано апостольским посланием «Laetamur Magnopere», подписанным 15 авг. 1997 г. (Catechismus Catholicae Ecclesiae. Vat., 1997). Текст этого издания отличается от 1-го, французского, поэтому за ним последовали публикации исправленных по нему переводов: английского (Catechism of the Catholic Church: With Modifications from the Editio Typica. N. Y., 1997); немецкого (Katechismus der Katholischen Kirche: Neuübersetzung aufgrund der Editio typica Latina. Münch. et al., 2003) и др. Согласно апостольской конституции «Fidei depositum», К. является «нормой преподавания веры» и «ценным и законным средством, служащим церковной общине». Материал К. изложен в 2865 параграфах, распределенных, кроме пролога (1-25), по 4 частям, посвященным вероучению (26-1065), таинствам и богослужению в целом (1066-1690), христ. жизни (1691-2557) и молитве (2558-2865).

http://pravenc.ru/text/1683893.html

Выписка из заседания комиссии по вопросам культов при Президиуме Леноблисполкома: «Учитывая ходатайство населения данной местности о закрытии церкви, помещение которым необходимо под клуб и, кроме того, принимая во внимание, что 20-кой договор не выполняется, здание не охраняется и не ремонтируется, вследствие чего разрушается, церковь закрыть, а здание использовать для назначенной цели». Было вручено церковной 20-ке 8 марта 1935 года. 23 марта 1936 года. В Хвойнинский РИК срочно: «Ввиду поступившей жалобы 20-киЛевочской религиозной общины Отрадского сельсовета о закрытии здании церкви, адмнадзор просит постановление от 20 февраля 1936 года пр. п. 2865 о ликвидации Левочской церкви в жизнь не проводить до особого распоряжения Заведующий Адмнадзором Неглюевич». А особое распоряжение – обвинение в классово-враждебной деятельности не замедлило ждать. «Сектор административного надзора при Леноблисполкоме. На 21-411 от 7 апреля 1936 года. Вопрос о закрытии Левочской церкви трудящимися Отрадского, Емельяновского, Кашинского сельсоветов поднимался давно. Всё дело сводилось к тому, что служитель культа Марковский, объединив вокруг церкви классово-враждебные элементы, использует, опираясь на религию, отдельных трудящихся, якобы протестующих против закрытия церкви. Специальным расследованием установлено, что церковная двадцатка, состоящая преимущественно из неграмотных людей распалась, исполнительного органа не существует, председателя церковной двадцатки нет (прилагаем акт от 23 апреля 1936 года) и поэтому все пространные заявления и жалобы от имени якобы «двадцатки» являются делом рук одного афериста Марковского, ибо совершенно не случайным объясняется такое положение, когда в акта технического состояния здания и проверке выполненного ремонта от 7 мая 1935 года, 28 ноября 1935 года, 16 декабря 1935 года, а так же во всех жалобах и заявлениях расписываются в неграмотности церковной двадцатки совершенно случайные люди, привлекаемые Марковским. И чрезвычайно характерны заявления членов двадцатки, приведённые в заключении уполномоченного РИКа, высланного Вам 19 декабря 1935 г. о том, что для них неизвестно, что твориться и делается по делам церкви. Ремонт, который определён актом технического состояния здания 7 мая 1935 года и подтверждённый последующими вышеуказанными актами проверки выполнения ремонта до сих пор не произведён, а именно: штукатурка в летнем помещении не проведена, оконные переплёты неоправлены, двери не отремонтированы, печи также полностью не отремонтированы, в зимнем помещении штукатурка стен производилась поздней осенью без обогревания и недоброкачественным материалом, впоследствии чего отваливается, образуя подтёки, окраска произведена по старой масляной краске, отчего отстаёт. И такое качество ремонта, ни в какой мере нельзя назвать выполнением акта технического состояния здания от 7 мая 1935 года. Наружный - же ремонт абсолютно не выполнен, при чём левый угол колокольни грозит обвалом.

http://sobory.ru/article/?object=09521

Ибо не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцею волка, и с частию Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит, да будет отлучен» 2865 . Нельзя не согласиться, что это новое каноническое постановление значительно отличается от более ранних и уже рассмотренных нами церковно-правовых определений о том же предмете. Особенности его состоят в том, что – а) трульское правило дано в руководство всем православным, без разграничения клириков с их семействами от простых мирян; б) оно не делает никаких оговорок о возможности частичных отклонений от устанавливаемой запретительной нормы во внимание к характеру «ересей» 2866 и к личному настроению их последователей; и в) позднейшее узаконение уже не довольствуется назначением только церковно-дисциплинарного наказания православному лицу за вступление в смешанный брак, а объявляет таковое «незаконное сожитие» не твердым и подлежащим расторжению. Все это в общем, казалось бы, ставит вне всякого сомнения полную отмену трульским собором прежних, более снисходительных церковных узаконений о супружествах православных —530— с иноверцами и неправославными по принципу: lex posterior derogat priori. Мы полагаем, однако, что такое заключение было бы несправедливо уже по одному тому, что отцы названного собора, признав необходимым создать целый ряд новых канонических постановлений по вопросам, бывшим и ранее предметом церковно-правовой регламентации, запечатлели своим согласием «все прочие священные правила, изложенные от святых и блаженных отец наших», в том числе – постановления соборов лаодикийского, карфагенского и шестисот тридцати св. отцов, собравшихся в Халкидоне 2867 . Этого согласия нельзя понимать иначе, как только в том смысле, что установление новых церковно-дисциплинарных норм не устраняет возможности и даже необходимости применения их в духе общих начал, отразившихся в прежних соборных определениях. Для православного канониста неоспоримо, конечно, что трульский собор в условиях своего времени имел достаточно оснований к тому, чтобы гораздо строже своих предшественников отнестись к смешанным бракам 2868 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лаврентий Алексеевич Моисеев (1882–1946) 2864 руководил раскопками в Херсонесе в драматических условиях Первой мировой войны. В 1914 г. он организовал эвакуацию археологических материалов в Харьков. В 1916 г. прямо на территории древней крепости начались фортификационные работы, в 1918 г. немецкие войска заняли Севастополь, ни финансирования, ни связи с Петербургом больше не существовало. В этом хаосе Моисеев смог сохранить археологические ценности и сами памятники городища. He совсем ясно, почему капитальный обобщающий труд о христианском Херсонесе в то время не появился. Кажется, были все условия: достаточное бюджетное финансирование через Археологическую комиссию, энергия Уваровой, материальные и организационные возможности Московского археологического общества, прямое участие Кондакова, Айналова и других ведущих российских ученых, безграничный энтузиазм археологов-любителей, активное содействие Синода, наконец, личное внимание императоров (Херсонес принял три царских визита – Александра III в 1883 г. и Николая II в 1902 и в 1913 гг.). Однако все это, вместе взятое, не увенчалось созданием стандартного исследования-синтеза, в котором были бы рассмотрены церкви Херсонеса с их мраморной и мозаичной декорацией в местном историческом контексте и в связи с археологическими исследованиями того времени в византийском ареале. Обобщающие монографии Анатолия Леопольдовича Якобсона (1906–1984) появятся лишь спустя несколько десятилетий 2865 . Возможно, история изучения Херсонеса отражает определенную закономерность. Приведем для сравнения пример раннехристианской Салоны (совр. Солин близ Сплита в Хорватии, историческая Далмация) – важнейшего центра раннего христианства на Адриатике. Археологический музей Сплита – один из самых крупных региональных музеев центральной Европы. Изучение Салоны проходило, можно сказать, параллельно с Херсонесом, хотя поиному: «новая эра» в нем началась в 1883 г., когда директором музея стал упоминавшийся о. Фране Булич. Он был руководителем всех раскопок и хранителем памятников, в этом качестве подчиняясь Центральной комиссии по охране памятников, которая находилась в Вене.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2865 Боровск – в настоящее время уездный город Калужской губернии. О месте села Кудинова ныне напоминает часовня. 2866 Высокий-Покровский монастырь находился при р. Протве, в 1 версте от Боровска. Основан в 1410 г. В 1618 г. монастырь был приписан к Пафнутиеву Боровскому, в 1764 г. упразднен. Название «Высокий» получил по месту, которое занимал: местность эта господствует над всею окрестностью. Теперь на месте этой обители находится подгородная слобода Высоцкая. 2867 Преподобный Никита был игуменом Высоцкого Серпуховского монастыря, преемником преп. Афанасия Младшего с 1395 г. После 19-летнего управления обителью, состарившись и страдая болезнью глаз, преп. Никита семь лет жил на покое в Высоком Боровском монастыре. Оставив этот монастырь (ок. 1421 г.), преп. Никита ушел на север и основал в Костроме Богоявленский монастырь (ок. 1426 г), существующий до сих пор (с 1864 г. – женский). Здесь подвижник скончался и погребен 2868 Князь Симеон Боровский был сын Владимира Андреевича Серпуховского, скончался от моровой язвы в 1426 г. иноком с именем Саввы и положен в Троице-Сергиевом монастыре. – св. митрополит Фотий (память его празднуется 2 июля) управлял Русскою Церковью с 1408 по 1431 г. Отсюда следует, что преп. Пафнутий стал игуменом не позднее 1426 г. 2870 Василий Ярославич, князь Боровский, сын кн. Ярослава (Афанасия) Владимировича, скончался в 1483 г. 2871 Мамотяк – сын царя Ординского Могомета, царь Казанский. Нашествие, о котором здесь речь, было в 1445 г. В таком порядке события рассказаны в древнем житии преп. Пафнутия. Но происшествие это было ранее освящения храма (ок. 1448 г.) и официального открытия обители. 2874 Труд Досифея, написанный не ранее 1546 г., представляет собою нечто в роде Патерика – ряд кратких рассказов, слышанных от преп. Пафнутия, преп. Иосифа и других подвижников Волоколамского монастыря. Досифею принадлежит еще надгробное слово преп. Иосифу. 16 Иоанн Калита, сын св. кн. Даниила Александровича, был великим князем с 1328 по 1340 г. 2876 Здесь разумеется князь Димитрий Георгиевич Шемяка, отравленный в 1453 г. в Великом Новгороде. Отраву дал князю его боярин и любимец Иоанн Котов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Определили: Указы Святейшего Синода принять к исполнению. III. Предложение Его Высокопреосвященства от 2 сентября за 370: «Совету Московской Духовной Академии, как мне известно, предстоит избрать преподавателей на свободные кафедры в названной Академии (по Патристике, Археологии, Литургике, Церковнослав. языку, Сектантству и Расколу), что является делом весьма серьезным и ответственным, а между тем Преосвященному Ректору Академии, вследствие серьезной болезни его, не представляется возможным лично руководить делами Совета. Вследствие вышеизложенного считаю долгом довести до сведения Совета Академии, что я со своей стороны признаю особенно необходимым, чтобы выборы преподавателей на свободные кафедры при Академии было отложены до вступления Преосвященного Ректора Академии, Епископа Феодора, в исполнение им своих обязанностей». Определили: Предложение Его Высокопреосвященства принять к исполнению. IV. Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собраний Совета Академии: а) 31 августа, 16: «1911 г. Сент. 17. По ст. II. Войти с ходатайством в Св. Синод. По ст. III. Разрешается постановление Совета привести в исполнение. Прочее смотрено». б) 31 августа, 17: «1911 г. Сент. 17. По ст. II. Г. Воз- —520— несенского разрешается принять в число студентов Академии без поверочных испытаний, с предоставлением ему права жить на частной квартире и на свои средства. По ст. III. Бывшего студента Казанской Академии Владимирова разрешается допустить к слушанию академических лекций в качестве постороннего лица. Прочее читано». в) 1 сентября, 18: «1911 г. Сент. 17. По ст. IV. Смирнова Николая разрешается принять в число студентов Академии II-ro курса с дозволением ему жить у Ректора Вифанской Семинарии. Прочее смотрено и утверждается». Определили: Резолюции Его Высокопреосвященства принять к сведению и исполнению. V. Отношение Учебного Комитета при Святейшем Синоде от 20 сентября за 2865: «Председатель Императорского Общества Востоковедения и Вице-Президент Практической Восточной Академии вошел на имя Обер-Прокурора Св. Синода с ходатайством о ежегодном командировании в Практическую Восточную Академию того числа слушателей, Какое будет признано полезным Ведомством Православного Исповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Косоуцкий скит» был упразднен. Последние документы, имеющие отношение к К. м. и его имуществу, датированы 1849 г. С течением времени местные жители, нуждавшиеся в стройматериалах, разобрали монастырские постройки. 22 апр. 1990 г. благодаря усилиям архим. Иеронима (Палия) было принято решение возродить К. м. В 1994 г. монашеская община насчитывала 2 монахов и 3 послушников. 9 июня 1998 г. решением Синода РПЦ мон-рь был официально открыт. По просьбам жителей села и по благословению митр. Кишинёвского и всея Молдавии Владимира (Кантаряна) была возведена и 3 нояб. 2002 г. освящена монастырская ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Осенью 1998 г. были построены трапезная, кухня и кладовая, а также братский корпус с покоями настоятеля. Обитель содержится на пожертвования прихожан, паломников и на доходы от хозяйственной деятельности. За обителью в 1995 г. были закреплены 5 га пахотной земли, 3 га леса, а также участок в 1,5 га для парка с прудами; имеются скотный двор и птичник. В хозяйстве используются 2 трактора, 3 легковые и грузовая машины. С 1998 г. настоятелем К. м. является архим. Иероним (Палий). В 1998 г. в К. м. проживали 12 насельников, в 2000 г.- 11 монахов и послушников, в сент. 2014 г.- архимандрит, иеромонах, 4 монахини, к-рые помогают по хозяйству. К. м. посещают прихожане из соседних украинских сел, а также многочисленные паломники со всей Молдавии и с Украины. Божественная литургия совершается по праздникам, субботам и воскресеньям на молдавском и церковнослав. языках. Вечерню служат по пятницам и субботам. Арх.: НАРМ. Ф. 205. Оп. 1. Д. 2865. Л. 19 об.- 20; Ф. 208. Оп. 2. Д. 403а. Л. 1-5 об., 34. Лит.: Чудецкий П. Из монастырских док-тов//Кишинёвские ЕВ. 1882. Отд. неофиц. 2. С. 91, 100-101; 3. С. 166-168; Popovschi N. Istoria Bisericii din Basarabia în veacul al XIX - lea subt rui. Chiinãu, 1931. P. 97; Mãnãstiri Basarabene. Chiinãu, 1995. P. 249; Mnstirea Cosui//Locauri sfinte din Basarabia. Chiinãu, 2001. P. 30-32; Ириней (Тафуня), игум. Митр. Гавриил (Бэнулеску-Бодони) - основатель Кишинёвско-Хотинской епархии. Ново-Нямецкий монастырь, 2009. С. 361-362; Ciorb V. Biserica ortodox din Basarabia i Transnistria (1940-2010). Chiinãu, 2011. P. 266; Brihunet M. Mnstirea Cosui//Mnstiri i schituri din Republica Moldova: Studii enciclopedice. Chiinãu, 2013. P. 245-256. Л. П. Алферьева, В. А. Содоль Рубрики: Ключевые слова: КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия)

http://pravenc.ru/text/2458885.html

В целом Католический Катехизис мы можем оценивать как шаг к изначальной православной традиции, которая всегда основывалась на Библии и святоотеческом предании. 1 При переводе данной книги был использован Катехизис Католической Церкви в русском переводе, изданный в Москве издательством «Истина и жизнь» в 1998 году. Весь Катехизис разбит на 2865 пунктов, каждый из которых имеет свой порядковый номер. Здесь и далее в качестве ссылок на Катехизис указываются номера пунктов (примечание переводчика). 3 Prof, ThDr Pavel Aleš – Imrich Belejkani: Pohl , ady do dejin pravoslávnej dogmatickej teoIgie. Bratislava 1989, sir 7–8. 5 До II Ватиканского собора римско-католическое богословие превозносило Священное Предание над Священным Писанием. Такую позицию оно заняло в противовес реформатскому движению, которое считало Священное Предание в Церкви лишним и ненужным. 6 Это утверждение противоречит предшествующему положению, где говорится о необходимости «учительства Церкви». 8 Был период, когда в римско-католической среде мирянам запрещали читать Библию . Радикальный перелом произошел лишь на II Ватиканском соборе, который принял решение, что каждый народ имеет право читать Библию на понятном языке. 10 Изучением творений святителя Григория Палимы занимался выдающийся православный патролог прот. Иоанн Мейендорф , который является автором сочинения «St. Gregory Palamas and Orthodox Spirituality». St. Vladimir " s seminary 1974. Первые статьи о святом Григории Паламе он опубликовал под названием; «St. Gregoire Palamas et la Mystique Orthodoxe». Paris 1959. Из его трудов о святом Григории Паламе приведем следующие: «Gregory Palamas: Defense of the Holy Hesychasts», 1959, «А Study of Gregory Palamas», 1964, «Byzantine Hesychazm: Historical. Theological and Social Problems», 1974. 11 Флорентийский собор известен в истории как унионистский. Когда Константинополь находился в опасности, подвергаясь нападению турок, Рим стремился решить эту ситуацию подписанием унии. 12 Это было констатировано и на симпозиуме римско-католических богословов на теологическом факультете Наваррского университета в Памплоне (Испания). Доктор богословия Йозеф Крупа выразил данный факт в своей лекции «Современные экуменические перспективы решения вопроса о Filioque». См. «Katolicke noviny» за 17 мая 1996 г., с. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Пафнутия Боровского 2862 Память 1 мая Преподобный Пафнутий был внуком Татарина-баскака. Когда за грехи русского народа пришел на нашу землю, по Божию попущению, татарский царь Батый 2863 со своим многочисленным войском, то, опустошив ее мечом и огнем, пленивши города, разрушивши церкви Божии с их святынями и посекши как деревья или колосья русских князей и начальников, он поставил в ней татарских властителей, называвшихся баскаками 2864 . Таким баскаком и был дед преподобного Пафнутия. Во время одного восстания русских против татар дед Пафнутия принужден был креститься и был назван Мартином. У нового Христова последователя, отличавшегося благочестием, родился сын Иоанн, который, по достижении совершеннолетия, женился на девице Фотинии. Иоанн и Фотиния жили в своем наследственном селе Кудинове, верстах в четырех от Боровска 2865 . От этой четы, благочестивой и нищелюбивой, и родился около 1395 г. преподобный Пафнутий, названный во святом крещении Парфением. Развиваясь и возрастая телесно, Парфений вместе с тем совершенствовался и духовно. Преуспевая в изучении грамоты и особенно в чтении Божественных книг, отрок поучался и добрым нравам: кротости, незлобию, целомудрию. Охотно подражая людям добродетельным, он стремительно избегал общения с пустыми людьми. Когда Парфению исполнилось двадцать лет от роду, он оставляет дом отца, сладкую любовь родителей, сродников и друзей; отрекается от всего мирского и поступает в Высокий Покровский монастырь близ города Боровска 2866 . От Маркелла, настоятеля этого монастыря, Парфений принял пострижение с именем Пафнутия и был отдан под руководство престарелого священноинока Никиты, бывшего ученика преподобного Сергия 2867 . Семь лет преподобный Пафнутий был в послушании у благочестивого старца и научился от него иноческим добродетелям. Он приобрел общую любовь и почтение братии. Когда игумен Маркелл скончался, преподобный Пафнутий был избран настоятелем Высокой обители, после долгих и настоятельных просьб братии и боровского князя Симеона Владимировича. Посвящение он принял от рук всероссийского митрополита святого Фотия 2868 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Затем, Амвросий не только высоко ставит достоинство Богоматери, но приписывает ей даже известную степень активного участия в деле спасения людей 2855 : к ней он применяет обетование, данное Еве, стереть главу змия ( Быт.3:15 ), так как ей уже принадлежит часть победы над диаволом 2856 ; о ней, поэтому, говорится, что она освободила Еву 2857 и вообще совершила спасение мира (operata est mundi salutem) 2858 . Наконец, св. Амвросий уже прямо призывает верующих ad cultum, к почитанию св. Марии и на всякое сомнение в Её Приснодевстве, на всякое проявление непочтения в отношении к Ней смотрит как на нечестие, святотатство (sacrilegium), которое не может быть оставлено без осуждения (indamnatum) 2859 . Однако почитание Марии не должно переходить в обоготворение её, в божественное поклонение ей: Она была только храмом Божиим, но не Богом храма; божественное поклонение должно воздавать только одному Богу, троичному в Лицах 2860 . За почитанием Богородицы следует почитание святых и ангелов. Особенным почитанием, как и в первые века, пользовались ещё святые мученики; при этом почиталась не только их священная память, но и их останки (reliquiae). В одном письме к сестре Марцеллине св. Амвросий описывает открытие им мощей миланских мучеников Гервасия и Протасия, удивляясь, как чуду, тому, что эти останки были нетленны: сохранившиеся в целости кости, присутствие среди них крови говорили ему, что мученики были мужами, возвеличенными Богом 2861 . Их тела называются трофеями возвышенного духа, нетление тел представляется делом рук Божиих; нетленные мощи сравниваются с упоминаемыми псалмопевцем небесами, проповедующими о славе Божией 2862 . Они оказывают Церкви защиту 2863 , помощь и потому называются патронами 2864 . Они принимают участие в жизни Церкви и, пребывая на небе, сострадают живущим на земле, ожидая вместе с ними окончательного освобождения твари от причинённых грехом воздыханий 2865 . Расположение небесных святых к своим земным братьях находит своё выражение в различных благодеяниях первых ко вторым, так что святые и на небе остаются нашими ближними; эта близость святых к людям должна побуждать и последних к добродетели и делам милосердия, так как только при таком условии святые сохраняют свою близость к нам 2866 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010