с 29.01.1716 †5.11.1725 Афанасий (Кондоиди) епископ, рукоположен с 9.10.1726 по 17.09.1735 еп. Суздальский и Владимирский Амвросий (Юшкевич) епископ, рукоположен со 2.02.1736 по 29.05.1740 еп. Новгородский и Великолуцкий Пимен (Савелов) епископ, рукоположен с 29.06.1740 †26.05.1753 Серапион (Лятошевич) епископ, бывший еп. Переславль-Залесский и Дмитровский с 29.10.1753 по декабрь 1761 на покое; † 22.04.1762 Иосиф (Золотой) епископ, рукоположен с 16.12.1761 †25.12.1774 Ириней (Братановский) епископ, рукоположен с 26.04.1775 по 6.05.1788 переименован еп. Вологодский и Устюжский Вологодская и Устюжская (Великоустюжская) С 6 мая 1788 года Ириней (Братановский) епископ, бывший еп. Вологодский и Белозерский с 6.05.1788 †23.04.1796 Арсений (Тодорский) епископ, рукоположен с 15.08.1796 †15.06.1802 Антоний (Знаменский) епископ, бывший еп. Старорусский, и Сибирский викарий Новгородской епархии с 5.07.1802 по 13.02.1803 архиеп. Тобольский Феофилакт (Слонецкий) епископ, рукоположен с 26.04.1803 по 3.01.1808 на покое; †13.08.1823 (1827) Евгений (Болховитинов) епископ, бывший еп. Старорусский, и Боровский викарий Новгородской епархии с 24.01.1808 по 19.07.1813 еп. Калужский Онисифор (Боровик) епископ, рукоположен Херсонский и Таврический с 22.02.1814 по 28.11.1827 еп. Екатеринославский, Моисей (Богданов-Платонов) епископ, бывший еп. Старорусский, и Царицынский викарий Новгородской епархии С 28.11.1827 по 29.11.1828 еп. Саратовский Стефан (Романовский) епископ, бывший еп. Волынский и Житомирский с 24.11.1828 по 1.03.1841 архиеп. Астраханский и Енотаевский Иннокентий (Борисов) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии С 1.03.1841 по 31.12.1841 еп. Харьковский и Ахтырский Иринарх (Попов) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 12.01.1842 по 12.11.1844 еп. Кишиневский и Хотинский Евлампий (Пятницкий) епископ, бывший еп. Орловский и Севский с 12.11.1844 по 16.06.1852 архиеп. Тобольский и Сибирский Феогност (Лебедев) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(1717 или 1718 - 10.11. 1808), Патриарх Иерусалимский (на кафедре с 24 окт. 1788). По происхождению араб из Антиохии. В раннем детстве попал в Палестину, воспитывался в греч. Святогробском братстве . Получил блестящее образование в Иерусалимской семинарии под руководством Иакова Патмосского и митр. Птолемаидского Софрония (буд. Патриарха Иерусалимского, позднее - Софрония II К-польского ). В совершенстве владел греч., араб., тур. и персид. языками. Был секретарем Святогробского братства, с 1765 г. возглавлял Иерусалимское уч-ще и занимал пост первого проповедника Иерусалимского престола. В 1774 г. возведен в сан митрополита Скифопольского, в 1787 г.- митрополита Кесарии Палестинской. С 1788 по 1808 г. возглавлял Иерусалимскую Церковь, после того как престарелый Патриарх Иерусалимский Прокопий отрекся от престола в пользу А. Находясь на Иерусалимской кафедре, А. проживал в основном в К-поле. В 1795 г., пользуясь относительным финансовым благополучием Церкви, Патриарх организовал перестройку ряда обветшавших иерусалимских мон-рей. Однако вскоре положение палестинских христиан резко ухудшилось из-за потрясений, связанных с вост. экспедицией Наполеона Бонапарта. После высадки французов в Египте османские власти Иерусалима заключили в храме Гроба Господня группу архиереев всех христ. конфессий, в т. ч. 30 православных во главе с наместником Патриарха митр. Арсением. Заложники провели там 108 дней, ожидая казни, пока не были освобождены по велению султана. В 1799 г., когда Бонапарт двинулся на Сирию, турки опять заперли в храме ок. тысячи христиан (по неск. сот от каждой конфессии) и выпустили их лишь после отступления французов. Христиане немало пострадали также во время междоусобиц османских пашей на территории Палестины, и особенно от преследований иерусалимского правителя Мехмет-паши Абу Марака в 1802-1803 гг. А. пользовался особым расположением султана Селима III (1789-1807), что существенно укрепляло позиции православных в борьбе за обладание святынями Палестины. Это противоборство вновь обострилось с нач. XIX в.: в 1799-1800 и 1803 гг. происходили столкновения с армянами, в 1804 г.- с католиками. Вскоре после поджога иерусалимского храма Воскресения (30 сент. 1808) Патриарх скончался в К-поле.

http://pravenc.ru/text/114120.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Антоний (Знаменский), архиеп. Ярославский (Знаменский Николай Иванович; 1765, Новгород - 10.08.1824, Деревяницкий мон-рь близ Новгорода), архиеп. Ярославский и Ростовский. Род. в семье протоиерея новгородского Знаменского собора, с ранней юности стремился к монашеской жизни. Поступил в Новгородскую ДС, в 1788 г. переведен в Александро-Невскую Главную ДС, к-рую окончил в 1790 г.; оставлен в ней преподавателем лат. языка, риторики, с апр. 1792 г.- философии и богословия. Одновременно в 1788-1792 гг. работал библиотекарем. 3 марта 1792 г. принял монашество, 4 апр. рукоположен во иеродиакона, 18 апр.- во иеромонаха и назначен префектом Александро-Невской Главной ДС, в 1793 г.- префектом Новгородской ДС. В 1792-1795 гг. был преподавателем Закона Божия в кадетской роте Измайловского полка. 26 мая 1794 г. А. был возведен в сан архимандрита Вяжищкого новгородского мон-ря и назначен ректором Новгородской ДС, 7 апр. 1795 г.- настоятелем и архимандритом Валдайского Иверской иконы Божией Матери мон-ря и ректором С.-Петербургской Главной ДС, к-рая при нем получила статус ДА. Состоял законоучителем в Петропавловском главном нем. уч-ще. В 1795-1799 гг. являлся членом С.-Петербургской консистории, цензором. 16 авг. 1799 г. назначен наместником Александро-Невской лавры . 9 окт. 1799 г. в Гатчине А. был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, в помощь престарелому митр. Гавриилу (Петрову) . Являясь настоятелем Варлаамиева Хутынского мон-ря , А. приложил много усилий к благоустройству обители. 5 июля 1802 г. назначен епископом Вологодским и Велико-Устюжским. 13 февр. 1803 г. возведен в сан архиепископа с назначением на Тобольскую кафедру. Стремясь улучшить уровень образования в духовных заведениях, у себя дома в Тобольске устраивал беседы с учителями семинарий; организовывал публичные диспуты по богословским вопросам. Отстроил сгоревшую в 1788 г. ДС в Чикмане. 25 мая 1806 г. из-за болезни А. был переведен на Ярославскую кафедру. По его инициативе был отреставрирован древний Преображенский собор Ярославля, в нем поставлен новый иконостас, на колокольне устроен 2-й ярус. В 1808 г. близ ярославского архиерейского дома был построен каменный 2-этажный братский корпус. В 1815 г. для Ярославской консистории, к-рая ранее размещалась в семинарском корпусе, А. начал строительство каменного 3-этажного дома. Особо заботился о Ярославской ДС, на содержание семинаристов перечислял пожертвования благотворителей.

http://pravenc.ru/text/115964.html

   Лазарь вторично 1367 (по Паламе † 1347).    Софроний IV (III). У Паламы нет.    Дорофей I в конце XIV в. (1347—1395 у Паламы).    Феофил II (1895—1427).    Феофан II (у Пал. 1 1427—1442).    Иоаким 1438 (1442—1453).    Феофан III (Афанасий III 1453—1457).    Авраам, † 1468.    Иаков III. Марк III (у Паламы всех троих нет.    Григорий II (1457—1493).    Дорофей II в средине XVII века (1493—1534).    Герман II 1534—1579.    Софроний V (IV) 1579—1607.    Феофан IV (II у Паламы) 1608—1644.    Паисий 1645—1661.    Нектарий 1661—1669, † 1674.    Досифей II, написавший историю патриартов, 1669—1707 (1709 у Паламы).    Хрисанф 1707 (1709)-1731.    Мелетий 1732—1737.    Парфевий 1737—1766.    Ефрен II 1766—1771.    Софроний VI (VII) 1771—1774.    Авраамий 1775—1787.    Прокопий I 1787—1788.    Анфим 1788—1808.    Поликарп 1808—1827.    Афанамий V (IV) 1827—1845.    Кирилл II 1845—1872.    Прокопий 1873—1875.    Иерофей 1875. Папы римские    По немецкому календарю Вейденбаха 1855 г.    Св. Петр † 67 июня 29.    Св. Лин 67—79.    Св. Анаклет 79—91.    Св. Климент 91—100.    Св. Еварест 100—109.    Св. Александр 1 109—119.    Св. Сикст 119—128.    Св. Телесфор 128—189.    Св. Гиган 139—142. 10. Св. Пий 142—157.   Св. Аникита 157—168.    Св. Сотер 168—176. Св. Елевферий 177—190.    Св. Виктор 1190—202.    Св. Зефирин 202—218.    Св. Каллист I 218—223.    Св. Урбан I 223—230.    Св. Понтиан 230—235.    Св. Антер 235—236. 20. Св. Фабиан 236—250.   Св. Корнилий 251—252. (Новатиан антипана, † 268).    Св. Лукий 252—258.    Св. Стефан 253—257.    Св. Сикст II 257—258.    Св. Дионисий 259—269.    Св. Феликс 269—274.    Св. Евтихиан 275—283.    Св. Кай 283—296.    Св. Маркеллин 296—304. 30. Св. Марелл 304 и 308—310.   Св. Евсевий 310.    Св. Мелиад 311—314.    Св. Силвестр I 314—335.    Св. Марк 336.    Св. Иулий 337—352.    Св. Ливерий 352—366.    (Св. Феликс 11 антипапа 355—365).    (Урсин антипапа 366—367).    Св. Дамас I 366—384.    Св. Сариций 384—398.    Св. Анастасий I 398—402.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

449 Получил образование в Воронежской семинарии и в Харьковском Коллегиуме (1766–1779). 1779 г. определен учителем семинарии; 1780 – священник и соборный ключарь; 1786 г. – кафедральный протоиерей. Под его руководством в семинарии началось изучение нотного церковного пения и был образован церковный хор. 14 апреля 1787 г. Патрицкий определен в настоятели Толшевского м-ря, « с возложением на него, как на бывшего протоиерея, набедренника». См. архив Толшев. м-ря, т. XV, 14. Ср. П. Никольского – «История Ворон. д. семинарии», ч. , стр. 132. 452 Иером. Иосиф – из военных, 1788 г. пострижен в монашество в Задонском монастыре и вскоре после того определен казначеем Архиерейского Дома В 1791 г. – посвящен в иеродиакона и иеромонаха. 453 «Дома нашего казначеи иеромонах Иосиф от казначейской должности уволен. Во уважение трудов его и попечений о доме нашем поручаем ему в смотрение Преображенский Толшевский монастырь, в котором быть ему строителем». Архив Толшевского монастыря, т. XVII, 53. 454 Список настоятелей монастыря со времени его возстиновления в 1741 г.: иеромонах потом игумен Игнатий (1741–1744 г.г.), Иоаким (под 1747 г.), Симеон (под 1755 г.), Герасим († 1757 г.), Иероним (1761 г.), Протасий (1763–5 г.), Софроний (под 1771 г.), Савватий (под 1774 г.), строители Иоанникий (под 1775 г.), Иоасаф (1776 г.), Феодосий (1776 г.), Иерофей (1778–1784 г.г.), Тимофей (1784–1787 г.г), игумен Иов (1788–1794 г г.), строитель Порфирий (1794–1808 г.г.), Иоасаф (1808–1811 гг.), Самуил (1811–1814 г.г.), Павел (1814–1820 г.г.), Анастасий (1820–1822 г.г.), Платон (1822 г.), Моисей (1822–1824 г.г.), Афанасий (1824–1828 г.г.). 457 В 1749 г. было 169 д., м. п. Няколаев Историч. свед. о Ворон. д. семин Ворон. Е. Вед. 1868 г., стр. 182. 458 См. Хворостань. Очерк из истории колонизации Кран. Свящ. I. Ферронского, Ворон. Старина В. VII. Читать далее Источник: Воронеж. Типо-Литография Т-ва «И. Кравцов и Ко», Больш. Дворян., д. д-ра Столль. 1909. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

«История российской иерархии»: преосвященного Амвросия Орнатского, епископа Пензенского и Саратовского Источник История Российской иерархии: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Известная с именем преосвященного Амвросия Орнатского «История российской иерархии» представляет собою, по замечанию одного русского критика 1 «одно из тех классических сочинений, относительно которых и время не оказывает своего разрушающего влияния.» Хотя это сочинение и не может быть названо в строгом смысле историей, а скорее сборником приведенных в систему материалов и справочных сведений, но эта-то его особенность и придает ему наибольшую ценность и значение, делая его незаменимой справочной книгой, далеко не потерявшей своего значения и доселе, несмотря на то, что со времени издания последней (шестой) части этого сочинения (в 1815 г.) прошло уже 78 лет. Личность преосвященного Амвросия Орнатского , которому в заглавии «Истории российской иерархии» приписывается сочинение (собственно собрание) ее, в высокой степени замечательна. Преосвященный Амвросий, в мире Андрей Антипович 2 , был сын диакона Чудского погоста 3 Череповецкого у. Новгородской г. Родился он в 1778 году. В 1788 г., десяти лет от роду, он был отдан в Кирилло-Белоозерское училище, в 1792 г. перешел в Александро-Невскую семинарию, в которой и окончил курс в 1800 г. По окончании курса он был сделан учителем Новгородской семинарии, в которой в 1805 г. занял должность инспектора и префекта, а в 1808 г. ректора. В 1805 г. он принял монашество и в 1808 году был возведен в сан архимандрита второклассного Новгородского Антониева, а в 1811 г. – Новгородского же первоклассного Юрьева монастыря. В это время Амвросий сблизился с викарием Новгородской митрополии епископом Старорусским, впоследствии митрополитом Киевским, Евгением Болховитиновым 4 , бывшим викарием в Новгороде с 1804 по 1808 г. Сближение Амвросия со знаменитым ученым и было причиной появления «Истории российской иерархии», которая была предпринята Амвросием по мысли и совету и продолжалась при непосредственном участии и наблюдении преосвящ. Евгения. В Новгороде же в последствии (12 июля 1816 г.) Амвросии отпевал тело поэта Державина.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Koloso...

Краткие сведения о жизни и деятельности Иерусалимских Патриархов в XIX веке (версия для печати)/Православие.Ru Краткие сведения о жизни и деятельности Иерусалимских Патриархов в XIX веке Православие.Ru , 25 декабря 2001 г. Первым Иерусалимским Патриархом XIX века был Анфим (17881808 гг.), родом из Месопотамии. В детстве он был привезен в Иерусалим и здесь учился под руководством иерокирикса и дидаскала иерусалимской школы Иакова. Анфим изучил греческий язык, а также персидский, турецкий и благодаря своим обширным знаниям стал известен как очень образованный человек. Позже, вступив на патриарший престол, он обратил основное внимание на образование своей паствы. Патриарх Анфим пользовался уважением султана Селима III, с которым неоднократно встречался и беседовал по делам своей Церкви, живя, большей частью в Константинополе. Блаженнейший Анфим обновил иерусалимские монастыри св. Екатерины, св. Евфимия, храм свв. Равноапостольных Константина и Елены, содействовал восстановлению Сайданайского монастыря Пресвятой Богородицы в Сирии. Во время нашествия французов на Палестину, Иерусалимская Церковь потерпела большой ущерб не только от них, но и от арабов-мусульман, которые мстили христианам за французский погром. Патриарх Анфим, живя в Константинополе, по мере возможности облегчал тяжелое положение своей паствы ходатайством перед Портой. Но после окончания внешних нестроений, обострился конфликт между православными и армянами из-за святых мест Иерусалима и Вифлеема; распри закончились пожаром (30 сентября 1808г.) храма Воскресения Господня. Все эти неприятности сильно подействовали на Патриарха Анфима, к тому времени уже девяностолетнего старца, и он скончался 10 ноября 1808 года. В день кончины патриарха Анфима его преемником был избран Поликарп (1808 – 1827гг.), митрополит Вифлеемский. Избрание состоялось в Константинополе, при участии местного синода и представителей Иерусалимской Церкви. Поликарп на протяжении всего времени своего патриаршества жил в Константинополе и отсюда управлял вверенной ему Церковью. Из многочисленных мер по улучшению благосостояния своего патриархата, предпринятых Поликарпом, особо следует упомянуть постройку гостиницы для паломников в Вифлееме, обновление патриархии, защиту православных греков от насилия турецких властей во время греческого восстания 1821 года, восстановление разрушенного пожаром Иерусалимского храма Воскресения. Средства на восстановление храма собирались практически всем православным миром и, уже в 1810 году храм был освящен. Патриарх Поликарп скончался в Константинополе в 1827 году.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Церковная библиотека, состоящая из журналов и других книг духовного содержания, заведена протоиереем Флоровским. В церковном архиве хранятся: 1) указ о выдаче сборных книг на постройку каменного храма, От 30 октября 1742 г., за 889, выданный духовным правлением С.-Петербургским; 2) указ об освящении этой церкви, данный священнику Дубянскому, от 10 января 1744 г., от епископа Никодима; 3) чертеж и полевая записка на церковную землю – губернского землемера Белова, от 20 июня 1850 г.; 4) дарственная запись на 584 кв. саж. усадебной земли, данных крестьянами села Рыбацкого для помещения причта, от 28 ноября 1880 г. и – вводный лист во владение тем участком, совершённый судебным приставом петербургского окружного суда от 30 января 1881 г., за 170; 5) планы и фасады церкви, церковной ограды и церковного дома. Планы церкви составлены в 1824 г. – Агафоновым и в 1861 г. – Карповым; план ограды Буланова – в 1872 г., план дома, его же, в 1878 году; 6) план местности церковного дома, составленный архитектором Булановым 15 марта 1878 г.; 7) план части села Рыбацкого, с показанием участка усадебной земли, уступленного крестьянами, писанный Булановым 8 мая 1878 г. Метрические книги существуют с 1765 года, но в целости находятся только с 1810 года. Исповедные росписи существуют с 1757 года, а в целости – только с 1839 г.; клировые ведомости – с 1803 года, но также не в целости до 1838 года. Обыски существуют с 1766 года, а в целости – с 1803 года. Есть еще ревизские сказки за 1815, 1834, 1850 и 1857 годы. По штату 1811 г. причт состоял из священника, двух дьячков и просвирни; с 1843 г. причт составляли: священник, диакон, дьячок, пономарь и просвирня; с 1876 г. – причт состоит из священника и двух псаломщиков. Из прежних священников известны: Василий Алексеев, (1742–1757 г.), Ераст Тимофеев (1757–1763 г.), Алексей Яковлев, бывший прежде здешним дьячком и диаконом и служивший здесь с 1765 по 1772 год; Иоанн Иоаннов (1772–1777 г.), Иоанн Никитин (1777–1784 г.), Алексей Ефимов (1784–1788 г.), Иоанн Павлов (1788–1801 г.), Николай Яковлев (1801– 1808 г.), из философского класса новгородской духовной семинарии, служивший сперва диаконом при разных церквах; Лавр Степанов Зотиков (1808–1812 г), из окончивших курс семинарии, служивший сперва в Доможирке (Гдовского уезда). Он известен заботами об охранении здешнего прихода от раскола. Когда в 1803 г. появился в нем раскол Федосеевцев, тогда о. Лавр, кроткими вразумлениями успел удержать в повиновении церкви тех, которые начали уже колебаться под внушениями раскольников. Никита Фомин (1812–1839 г.), также из окончивших курс семинарии. Он был зятем о. Лавра и служил в то время, когда о. Лавр был в болезненном состоянии; Федор Андреев Флоровский, из студентов с.-петербургской духовной семинарии, служащий с 1839 г. до настоящего времени. 1879 г. марта 4 дня произведен в протоиереи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Шмаковское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь заложена в 1788 году и строилась 20 лет. Была открыта для прихожан с 1808 года и до начала гражданской войны в 1917 году. Во время войны колокольня церкви служила наблюдательным пунктом для корректировщика белой гвардии. После войны храм был разграблен и разрушен. Источник: Блог Фатеева П. Шмаковское село (3 благочиние) в юго-западной части уезда, расположено в долине, по берегам реки Ирбит, в 200 верстах от епархиального города. Климатичекие условия местности, богатой растительностью и ключевой водою, благоприятствуют здоровью населения. Свое название село получило от фамилии первых поселенцев края, пришедших сюда в количестве нескольких семейств из Новгородской области вскоре после завоевания Сибири. Самостоятельный приход открыт в 1750 году. В настоящее время он состоит из села и трех деревень: Булановой – в 6 в., Боярской – в 3 в., и Молоковой – в 2 в. В деревне Боярской, расположенной на высоком берегу реки Ирбит, есть целебный минеральный ключ, привлекающий в летнее время много дачников, страдающих разными недугами и получающих исцеление или облегчение от воды источника. Прихожан числится 2858 душ обоего пола. Они – по народности – великорусы, по сословию – крестьяне, по занятиям – исключительно земледельцы. Раскольников и сектантов нет. Ранее ныне существующего храма в селе была деревянная Казанско-Богородицкая церковь, построенная около 1750 года, невдалеке от теперешней. Вследствие ветхости она была разобрана и, по освящении новаго храма, продана в село Антоновское. Ныне существующий храм – каменный, двух-престольный, заложен в 1788 году, а окончен постройкою в 1808 году. В 1819 году к колокольне с западной стороны приделана паперть; а в 1890 году устроена каменная сторожка и кладовая (с северной стороны) и крытая каменная галерея от ворот до паперти. По причине малой вместительности храма предложен придел с южной стороны – во имя преп. Варлаама Хутынского – по плану, уже утвержденному епархиальной властью. В приходе сей церкви 1 каменная часовня (в дер. Булановой) и 1 деревянная (в дер. Боярской). Для помещения причта имеются 2 церковных дома. В дер. Булановой с 1890 г. существует школа грамоты, помещающаяся в общественном здании. Источник: сайт историка Оксаны Корневой Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30279

Разделы портала «Азбука веры» Епископы Иерусалимские Имя годы 1 апостол Иаков, брат Господень Симеон, сын Клеопы 106–107 Закхей Вениамин I ? — 117 Иоаким I Матфей I Вениамин II, называемый Филиппом Сенека Иуст II Ефрем I Иосиф I Кассиан Пувлий Максим I Гай или Гaйah I Симмах Юлиан или Уалис Капион Максим II Антоний Долихиан ? — 185 Нарцисс I 185–213 Элиос или Зевс Германион Гордей 213–215 Александр 213–251 Мазаван 251–260 Именей 260–298 Замвда 298–300 300–314 Макарий I 314–333 Максим 333–348 Кирилл I 350–386 Иоанн II 386–417 Правлий I 417–422   Патриархи Иерусалимские Имя годы 44 Ювеналий 422–458 Анастасий I 458–478 Мартирий 478–486 Саллюстий 486–494 494–516 Иоанн III 516–524 524–552 Макарий II Евстохий 552–564 ……………. 564–575 Иоанн IV 575–594 594–601 Исаакий 601–609 Захария 609–632 Модест 632–634 Софроний I 634–638 Анастасий II ? — 706 Иоанн V 706–735 Феодор I 735–770 Илья II 770–797 Георгий II 797–807 807–820 Василий 820–838 Иоанн VI 838–842 Сергий I 842–844 Соломон 855–860 Феодосий 862–878 Илья III 878–907 Сергий II 908–911 Леонтий 912–929 Афанасий I 929–937 Христодул I Агафон 950–964 Иоанн VII 964–966 Христодул II 966–969 Фома II 969–977 980–983 9841005 Феофил 1012–1020 Никифор I Иоанникий 1020–1084 Софроний II Евфимий I Симеон II 1084–1106 Иоанн VIII 1106–1156 Николай Иоанн IX 1156–1166 Никифор II 1166–1170 Леонтий II 1170–1190 Досифей I Евфимий II до 1223 Афанасий II 1224–1236 Софроний III Григорий I Фаддей Афанасий III 1313–1334 Григорий II Лазарь 1334–1368 Арсений Дорофей 1376–1417 Феофил II 1417–1424 Феофан I 1424–1431 Иоаким 1431–1450 Феофан II 1450–1452 Афанасий IV 1452–1460 около 1460 Авраам Григорий II 1468–1493 Дорофей II 1506–1537 Герман I 1537–1579 Софроний IV 1579–1608 Феофан III 1608–1644 Паисий 1645–1660 Нектарий 1660–1669 Досифей II 1669–1707 Хрисанф 1707–1731 Мелетий 1731–1737 Парфений 1737–1766 Ефрем II 1766–1771 Софроний V 1771–1775 Аврамий 1775–1787 Прокопий I 1787–1788 1788–1808 Поликарп 1808–1827 Афанасий IV 1827–1845 Кирилл II 1845–1872 Прокопий II 1872–1875 Иерофей 1875–1882 Никодим 1883–1890 Герасим 1891–1896 Дамиан 1897–1931 кафедра вдовствовала 1931–1935 Тимофей 1935–1957 Венедикт 1958–1980 Диодор 1981–19.10.2000 кафедра вдовствовала 2000–2001 Корнелиос — местоблюститель Ириней 13 августа 2001–2005 Феофил III с 22 августа 2005 года Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 93  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/shemy/hronologicheskij_...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010