В 1808 г. на территории Галиции была учреждена униат. Галицкая митрополия (ее возглавил Антон Ангелович), в 1885 г. создана униат. Станиславская (Станиславовская) кафедра (совр. Ивано-Франковская). В кон. XIX в. в Галиции действовало более 3 тыс. униат. приходов, ок. 20 базилианских мон-рей. В 1774 г. в Вене по указу императора начала работу теологическая академия, где учились униат. священнослужители, в 1784 г. во Львове открылась униат. ДС с преподаванием на «русском» (восточнослав. разговорном) языке, в 1787 г. преобразованная в гос. Studium Ruthenum с философским и теологическим фак-тами. В 1784 г. открылся ун-т во Львове, «русский» стал одним из языков преподавания. В 1788 г. Львовское братство было преобразовано в Ставропигийский ин-т, являвшийся по преимуществу просветительским учреждением. В 1790 г. декрет имп. Леопольда II уравнял в правах униатов с католиками. В 30-х гг. XIX в. в Галиции начался процесс национального возрождения, главными деятелями к-рого («будителями») стали униат. священнослужители (Н. Л. Устианович, Я. Ф. Головацкий, М. С. Шашкевич и мн. др.) и деятели культуры (Д. И. Зубрицкий ). В 1837 г. Головацкий совместно с Шашкевичем и И. Н. Вагилевичем выпустил 1-й национальный патриотический альманах «Русалка днестровая», немедленно запрещенный цензурой. Сопротивляясь ополячиванию и противопоставляя ему идею единой Руси («от Карпат до Камчатки»), «будители» ориентировались на рус. культуру, стремились употреблять рус. лит. язык. У «будителей» завязались связи с учеными-славистами в России - М. П. Погодиным , М. А. Максимовичем , И. И. Срезневским , О. М. Бодянским , в Галицию стали проникать книги из России. «Будители» испытывали давление со стороны австр. администрации, порой подвергались преследованиям. Исключением стал период революции 1848-1849 гг., когда правительство, опасаясь усилившегося польск. движения, надеялось найти союзников в Галиции. В мае 1848 г. оформился политический орган галицких русинов - Головна руська рада, ее председателем избрали униат.

http://pravenc.ru/text/161541.html

Интерполяция, по мнению Кройманна. 1774 Исправление Кройманна. В рукописи: «и». 1775 Ср.: Ис. 43:19; 65:17; 2 Кор. 5:17. 1776 Ср.: Мал. 3:1;Мф. 11:10. 1777 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Кому предстояло следовать». 1778 Кройманн предполагает здесь лакуну: «различие божеств». 1779 Конъектура Кройманна. В рукописи: « , то не будет удивительным происходящее в соответствии с установлением Творца, чтобы Царствие Божье подтверждалось чем угодно в большей степени, чем завершением в Иоанне Закона и пророков и затем началом ». 1780 Ср.: Ис. 40:3; Лк. 3:4; Мф. 3:3; Мк. 1:3 ; Ин А: 23. 1781 Вставка Кройманна. 1782 См.: Лк. 16:18. 1783 См.: Втор. 24:1. 1784 См.: Мф. 19:8. 1785 См.: Мф. 19:4—6; ср.: Быт. 1:27; 2:24. 1786 Вставка Кройманна. 1787 Исправление Кройманна. В рукописи: «объявляя Отцом Того». 1788 Т. е. сделал их союз нерасторжимым. 1789 См.: Лк. 16:18. 1790 Вставка Кройманна. 1791 Исправление Кройманна. В рукописи: «также». 1792 Ср.: 1 Кор. 6:15. 1793 Исправление Кройманна. В рукописи: «запрещающий». 1794 См.: Втор. 24:1. 1795 См.: Мф. 5:32. 1796 Исправление Кройманна. В рукописи: «женился». 1797 Ср.: Втор. 22:28—29. 1798 См.: Мал. 2:15. 1799 Ср.: Л к. 16:16. 1800 Ср.: Лк. 3:19. 1801 Ср.: Втор. 25:5—6. 1802 Ср.: Лк. 3:20; Мф. 14:3. 1803 Ср:.Мф. 14:10. 1804 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и, конечно, о том, что предшествовало его гибели». 1805 Ср.: Лк. 16:18. 1806 Рукописное чтение: «не в меньшей степени посредством смерти, чем посредством расторжения брака». 1807 Ср.: Лк. 16:22—23. 1808 См.: Лк. 16:29. 1809 Вставка Кройманна. 1810 Ср.: Л к. 16:26. 1811 Ср:.Лк. 16:23. 1812 Обитель блаженных душ в загробном мире, согласно языческим мифам. 1813 Ср.: Быт. 17:4; Рим. 4:17. 1814 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1815 Ср.: Рим. 4:3. 1816 Ср.: Рим. 4:13. 1817 Ср.: Рим. 4:11. 1818 Кройманн считает, что здесь лакуна «мы утверждаем». 1819 Другое понимание: «тогда < уничтожение > станет явным по небесному обетованию». 1820 Вставка Кройманна. 1821 У Осии об этом ничего не говорится, ср.: Ам. 9:6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Вот почему XIX век был веком широкого социалистического движения, которое по характеру распадается на два периода – социализм первой половины века и новый социализм второй половины столетия. Первая половина XIX века породила множество социалистических систем. Уже Руссо в конце XVIII века провозгласил собственность причиною социальных зол, хотя и полагал, что возникновение собственности было неизбежно в человеческой истории. Его современник Морелли (Naufrage des isles (îles) flottantes ou la Basiliade du célèbre Pilpaï 1753 – утопия по плану T. Mopa – и Code de la nature 1755) и его ученики Мабли (Traite de la législation ou principes des lois 1766 и Doutes proposés aux philosophes économistes sur l’ordre naturel et essentiel des sociétés) и Бриссо (Recherches philosophiques sur le droit de propriété et le vol) были коммунистами. Бабеф († 1797) требовал экономического равенства и общественной организации труда. В XIX веке социалистические системы составляли – во Франции 2272 – С. Симон (1760–1825), который придал своему миросозерцанию религиозный оттенок (Nouveau christianisme) и который имел много учеников (Базар, Анфантэн, Пекёр), – Фурье (1772–1837), остроумнейший критик буржуазного строя и традиционной морали, но внес- —608— ший в свои проекты будущего строя слишком много фантастичного, – Кабэ (1788–1856), которому принадлежит социалистический роман Voyage en Icarie и который пытался устроить коммуну икарийцев в Америке, – Прудон (1809–1865), называвший – вслед за Бриссо – собственность кражей. В Англии в конце XVIII и в начале XIX века писал Годвин (1756–1836), резко критиковавший капиталистическую систему и мечтавший о том грядущем времени, когда человек не будет ничего называть своею собственностью, – затем в XIX веке был влиятелен Р. Оуэн (1771–1858), фабрикант-филантроп, благодетельствовавший своим рабочим, инициатор кооперативного движения в Англии, по утопическим планам которого было основано несколько коммунистических общин, – более известная из них New Harmony. Германии, 2273 где социалистическое движение обнаружилось позднее, нежели во Франции и Англии, принадлежал за рассматриваемое время В. Вейтлинг (1808–1871), портной-писатель, мечтавший о коммунистическом строе. Позднее выступившие Луи Блан (1811–1882) во Франции и Лассаль (1825–1864) в Германии не были такими беспочвенными мечтателями, как перечисленные социалисты, однако и они думали спасти человечество определенным проектом – устройством рабочих ассоциаций.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

67 Кребийон-сын — Клод Проспер Жолио Кребийон (1707—1777) — французский писатель, автор романов, новелл, сказок о нравах французской аристократии XVIII в.; был сыном известного драматурга П. Ж. Кребийона. 68 Бюсси-Рабютен Роже де (1616—1693) — французский писатель, автор сочинения «Любовные приключения галлов» (1665). Барбе д " Оревильи Жюль Амеде (1808—1889) — французский писатель, легитимист и католик, пришедший в конце концов к разрыву с монархистами и клерикалами; один из предшественников декадентской литературы. 69 ...это поэт, которого юность, словно дьявол, схватила за волосы и тащит. — Мориак использует образ из стихотворения Бодлера «Непокорный» (цикл «Сплин и идеал» в сб. «Цветы зла»). ...в Адониса, грезящего над ручьем и попадающего в сети Цитереи ( греч. миф.) . — Прекрасный юноша Адонис, которого полюбила Афродита, по решению Зевса должен был проводить с ней треть года. Цитерея — одно из прозвищ Афродиты (от острова Киф е ра, центра культа богини). 72 Палладиум, залог спасения Рима... в руках юных девушек... — жрицы Весты (весталки), богини домашнего очага в Риме, были обязаны сохранять обет целомудрия, за нарушение которого их зарывали живыми в землю. 73 «Ужель свое я отлюбил?» — Цитируется заключительная строфа из басни Ж. Лафонтена «Два голубка» (Басни, кн. IX, 2). 75 ...этот Шери увядающих женщин... — речь идет о герое романов французской писательницы Габриели Сидони Колетт (1873—1954) «Шери» (1920) и «Конец Шери» (1926). 76 Коппе Франсуа Эдуар Жоашен (1842—1908) — французский поэт, примыкавший к литературной группе «Парнас». К концу жизни обратился в католичество. ...вслед за аббатом Бартелеми, автором «Юного Анахарсиса». — Жан Жак Бартелеми, аббат (1716—1795) — французский археолог и писатель. В романе «Путешествие юного Анахарсиса по Греции» (1788) в форме приключений любознательного скифа знакомил современников с общественной и частной жизнью греков IV в. 77 Телье Жюль (1863—1889) — французский поэт и литературный критик. 78 Нодье Шарль (1780—1844) — французский писатель, автор романа «Жан Сбогар» (изд. 1818), романтических сказок и др. С 1824 г. его литературный салон в библиотеке Арсенала стал одним из центров романтического направления.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

(1) Лужнический пустынник (Лужницкий старец) – псевдоним, часто встречавшийся на страницах «Вестника Европы». Пушкин считал, что все статьи за этой подписью писаны редактором журнала М. Т. Каченовским. В 1819 г. появилась статья Каченовского, направленная против «Истории государства Российского» Карамзина. Эта статья, напечатанная в пяти номерах журнала, подписана «Ф.» и названа «Письма киевского жителя к его другу»; статья содержала разбор предисловия Карамзина и двух переводов этого предисловия. (2) Чухонская деревня. С пометой «Тентелева деревня» Н. И. Гнедич напечатал в «Сыне отечества» в 1816 г. статью «О вольном переводе Бюргеровой Леноры», в которой сравнивал два вольных подражания «Леноре» Бюргера: «Людмилу» Жуковского и «Ольгу» Катенина. (3) Безрукий инвалид. В «Сыне отечества» 29 декабря 1819 г. появилось «Письмо к издателю» за подписью В. Кл – нов, по-видимому писанное Р. Зотовым. Автор сообщал о себе, будто бы он потерял на войне руку и глаз. Он хвалил петербургскую французскую труппу и критиковал русскую. (4) Семенова Екатерина (1786–1849) и Сосницкая Е. Я. (1799–1855) – драматические актрисы. Колосова Е. И. (1782–1869) – артистка балета; театральная молодежь посещала дом Колосовой не только ради нее, но и ради ее дочери Александры Михайловны, с необычайным успехом дебютировавшей в конце 1818 г. Истомина А. И. (1799–1848) – артистка балета. (5) Большой каменный театр – главный театр в Петербурге в начале XIX b., на месте нынешней Консерватории. (6) Жорж (1787–1867) – французская трагическая актриса, гастролировавшая в России в 1808–1812 гг. (7) Измеренные строки Лобанова. Семенова выступала в роли Клитемнестры в трагедии Расина «Ифигения в Авлиде», переведенной в 1815 г. М. Е. Лобановым (1787–1846). (8) Пестрые переводы. Имеются в виду «Заира» Вольтера (1809), перевод пяти авторов, «Гораций» Корнеля (1817) – четырех авторов, «Медея» Лонжепьера (1819) – пяти авторов и др. (9) Валберхова – Вальберхова М. И. (1788–1867), драматическая актриса. До 1812 г. выступала в трагедиях; ей покровительствовал А. Шаховской, видя в ней соперницу Семеновой. В 1812 г. она ушла и вернулась на сцену в 1815 г. уже в качестве комической актрисы. Пушкин перечисляет пьесы ее репертуара: «Дидона», трагедия Княжнина; «Ревнивая жена», комедия Дефоржа; «Мизантроп» Мольера (Вальберхова выступала в роли Селимены, в русском переводе переименованной в Прелестину); «Нечаянный заклад», комедия Седена; «Пустодомы», комедия А. А. Шаховского.

http://predanie.ru/book/221015-kritika-i...

259 Очевидно, именно об этих «прокламациях» в пользу Наполеона пишет в своих «Записках» Ф. В. Ростопчин: «…мне принесли несколько листков, которые были рассылаемы по почте во все города, находящиеся на большой дороге. Манера их изложения вовсе не соответствовала видам правительства. Ополчение называлось (в них) насильственною рекрутчиною; Москва выставлялась унылою и впавшею в отчаяние; говорилось, что сопротивляться неприятелю есть безрассудство, потому что при гениальности Наполеона и при силах, какие он вел за собою, нужно божественное чудо для того, чтобы восторжествовать над ним, и что всякие человеческие попытки будут бесполезны» (Записки графа Ф. В. Ростопчина, с. 681–682). Непосредственно «прокламацией Наполеона» Ростопчин называет листовку, приписываемую «купеческому сыну» Верещагину (см. примеч. к Главе семнадцатой). 260 Ф. В. Ростопчин и сам до последнего дня не верил в возможность оставления Москвы и, естественно, не оповещал москвичей об этом. М. И. Кутузов известил его о своем решении только 1 сентября. А одна из «афиш» Ростопчина – от 30 августа – была исполнена уверенности в том, что врага еще можно разбить. «Братцы, – призывал граф, – сила наша многочисленна и готова положить живот, защищая отечество. He впустим злодея в Москву, но надо пособить и нам свое дело сделать (...) Я вас призываю именем Божией Матери на защиту храмов господних, Москвы, земли русской. Вооружайтесь, кто чем может, и конные, и пешие; возьмите только на три дня хлеба. Идите (…) собирайтесь тотчас на Трех Горах. Я буду с вами и вместе истребим злодея…» (см.: Ростопчина, Семейная хроника. с. 35–36). Эти афиши печатались в «Московских ведомостях» и развешивались по городу (см.: Тартаковский А. Г. Военная публицистика 1812 г. M., 1967, с. 58). 262 Имеются в виду война с Пруссией 1757–1760 гг., русско-турецкие войны 1768–1774, 1787–1791, 1806–1812 гг. и русско-шведские войны 1788–1790, 1808–1809 гг. 263 По Тильзитскому миру, заключенному 25 июня 1807 г. между Россией и Францией, первая соглашалась на создание герцогства Варшавского и присоединялась к континентальной торговой блокаде Великобритании.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

С. 468. Клеопатра (69–30 до н. э.) — царица Египта из династии Птолемеев; имя ее часто упоминалось в русской печати в 1861 г. (см. статью Ф. М. Достоевского «Ответ „Русскому вестнику“» (1861)). 288 С. 468. …он сам не более, как нечто вроде фортепьянной клавиши… — Имеется в виду следующее рассуждение французского философа-материалиста Дидро (1713–1784) в его сочинении «Разговор Даламбера и Дидро» (1769): «Мы — инструменты, одаренные способностью ощущать и памятью. Наши чувства — клавиши, по которым ударяет окружающая нас природа и которые часто сами по себе ударяют». 289 С. 469. Тогда выстроится хрустальный дворец. — См. примеч. к с. 416. Полемический намек на «Четвертый сон Веры Павловны» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Там описано «чугунно-хрустальное» здание-дворец, в котором, как это представлялось и Ш. Фурье (см. его «Теорию всемирного единства», 1841), живут люди социалистического общества. Моделью для изображения этого дворца послужил хрустальный дворец в Лондоне. 290 С. 469. …прилетит птица Каган… — по народному преданию, эта легендарная птица приносит людям счастье. 291 С. 472. …колосс Родосский — г-н Анаевский свидетельствует о нем… — Колосс Родосский — бронзовая статуя Гелиоса, бога солнца, высотою в 32 м, изваянная в 280 г. до н. э. и считавшаяся одним из семи чудес света; стояла в гавани древнегреческого города Родоса. А. Е. Анаевский (1788–1866) — автор литературных поделок, бывших предметом постоянных насмешек в журналистике 1840-1860-х годов, — в брошюре, названной им «Энхиридион любознательный» (СПб., 1854), писал: «Колосс Родосский созижден, некоторые писатели уверяют, Семирамидою, а другие утверждают: он воздвигнут не рукою человеческою, а природою» (с. 96). 292 С. 478. …хоть один кирпичик на такой капитальный дом принесу! — Полемический намек на выражение, встречающееся в книгах французского социалиста-утописта, ученика Ш. Фурье, В. Консидерана (1808–1893): «Несу свой камень для здания будущего общества». Слова эти, полемизируя с социалистами-утопистами, повторяют в романе Достоевского «Преступление и наказание» Разумихин (ч. III, гл. V) и Раскольников (ч. III, гл. VI). 293

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

19 Себастиян остался на руках [Иоганна] Христофора... - В 1694 г. умерла мать И. С. Баха, а в начале следующего года скончался и отец. Иоганна Себастьяна вместе с другим братом, Иоганном Якобом, взял на воспитание старший брат Иоганн Христоф (1671-1721), органист и школьный учитель в Ордруфе. 20 Бюффон Жорж Луи Леклер (1707-1788) - французский ученый-натуралист, автор многотомной " Естественной истории " , вышедшей в русском переводе под названием " Всеобщая и частная история естественная графа де Бюффона " (СПб., 1789-1808). 21 септима ... нона - разновидности музыкальных интервалов. 22 Гаффори Франклино (1451-1522) - итальянский музыкальный теоретик, знаток теории музыки греков, стремившийся согласовать эту теорию с требованиями современной музыки. 23 теорба - струнный щипковый инструмент, представлявший собой басовую разновидность лютни; применялся с XVI в.; во второй половине XVIII в. вышел из употребления. 24 ...в дивной библиотеке Сергея Александровича Соболевского... Начало своей обширной библиотеке С. А. Соболевский (1803-1870), друг Пушкина и В. Одоевского, библиограф, библиофил и поэт, положил во время долгого путешествия за границей (с 1828 г.). О библиотеке С. А. Соболевского см.: В. А. Кунин. История библиотеки Соболевского. - В кн.: Альманах библиофила. М., 1973, с. 78-98. 25 ...один форшлаг и два триллера... - Форшлаг и триллер представляют собой разновидности мелодических украшений в музыкальном произведении (мелизмов). Форшлаг состоит из одного или нескольких звуков, предваряющих основной звук мелодии; триллер, или трель - многократное, быстрое чередование двух смежных звуков. 26 Керль Иоганн-Каспар (1625-1690) - немецкий композитор и органист, имевший влияние на творчество И. С. Баха. 27 Фроберг Иоганн-Якоб (1616-1667) - немецкий композитор, один из предшественников И. С. Баха в органном и клавирном исполнительском искусстве. 28 Фишер Иоганн (1650-1746) - немецкий композитор, автор многочисленных мадригалов, а также сюит, арий, увертюр, танцев. 29 Пахельбель Иоганн (1653-1706) - немецкий композитор и органист.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Сверх того, достойно особенного внимания беспристрастное, строгое, но осторожное благорассмотрение им, отцом ректором, свойств и способностей каждого из учащих и прочих лиц, принадлежащих к училищному кругу его обозрения, о чём он представил Комиссии самые удовлетворительные донесения и поставил её в возможность оказать этим лицам должную и нелицеприятную справедливость. Приемля в особое уважение эти труды и ревностнейшую попечительность члена своего, о. ректора, архимандрита Филарета в исполнении сего её поручения, Комиссия долгом поставила изъявить ему совершенную благодарность и предоставила князю А.Н. Голицыну всё сие довести до сведения Государя Императора 184 . К Пасхе следующего года Государь Император пожаловал ему бриллиантовую панагию. V. Протопресвитеры Краснопевков и Криницкий и Обер-священник Державин При учреждении Комитета об усовершении училищ, назначены были в него из белого духовенства синодальные члены: духовник Государя, протопресвитер Сергей Федорович Краснопевков, и обер-священник Иван Семенович Державин. Краснопевков обучался с 1755 по 1765 г. в Невской семинарии, по окончании курса поступил в священники и был, наконец, после протопресвитера Исидора Петровича 185 духовником Государя Александра Павловича и с 19 Января 1806 года членом Святейшего Синода. В Ноябре 1807 года назначен был членом Комитета об усовершении духовных училищ, но вступил в него уже больной и об участии его в делах Комитета не сохранилось никакого следа. Он и скончался до закрытия Комитета, 4 Марта 1808 года. Обер-священник Иван Семёнович Державин был сначала членом Комитета, а потом и Комиссии Духовных Училищ. Державин, по окончании курса в Новгородской семинарии, был в ней с 1786 г. учителем низших классов; в 1788 г., при учреждении в С.-Петербурге Александро-Невской главной семинарии, переведён в неё учителем поэзии и красноречия. В 1790 году, женившись на дочери Краснопевкова, поступил священником к Вознесенской церкви и был законоучителем в Мариинском и Родильном Институтах и в Немецком Петропавловском училище; в 1798 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010