Запись в метрической книге свидетельствует, что «потомственный дворянин Николай Владимиров Недоброво», 35 лет от роду, умер 2 декабря и был погребен 5 декабря 1919 года на Аутском кладбище. В графе «От чего умер» указано: «Туберкулез легких». Обряд погребения совершили протоиерей Свято-Успенской церкви Сергей Щукин и диакон Тимофей Изотов. Запись сделана в церковной метрической книге, следовательно, даты указаны по старому стилю. По новому стилю Н. В. Недоброво умер 15-го и погребен 18 декабря. Упомянутые священнослужители были в высшей степени достойными людьми, которым выпала яркая и трагическая судьба. Имя отца Сергия (Сергея Николаевича Щукина, 1872-1931 гг.) не раз встречается на ялтинских страницах жизни и творчества А. П. Чехова, обитателя верхней Аутки, с которым священник был в многолетних дружеских отношениях. Протоиерей Щукин пользовался необыкновенной популярностью среди ялтинцев, что не раз спасало его во время арестов после революции. Он продолжал служить в Свято-Успенской церкви вплоть до 1930 года, когда она была закрыта, а вскоре после этого и разрушена. Отец Сергий уехал в Москву, где жили его дети. Там он продолжал служить священником вплоть до своей скорой смерти, завоевав авторитет и у новых прихожан. 8 октября 1931 года, в день его ангела, он был сбит на улице грузовым автомобилем и умер через два-три часа не приходя в сознание Диакон отец Тимофей (Тимофей Спиридонович Изотов,1875-1938 гг.) был уроженцем Симферополя, происходил из мещан, закончил церковно-приходскую школу. С 1909 года служил псаломщиком в кафедральном соборе Александра Невского в Симферополе. В 1912-м рукоположен в сан диакона. В 1916 году диакон Тимофей переведен в Аутку в Свято-Успенскую церковь, одновременно он сослужил в греческой церкви Св. великомученика Феодора Тирона. В 1921 году возвращается в Симферополь и исполняет обязанности священника в кладбищенской Всехсвятской церкви. В сентябре 1936 года о. Тимофея переводят в Алушту настоятелем храма Св. великомученика Феодора Стратилата. В 1938 году 8 февраля «гражданина Изотова» арестуют. Семь дней допросов «с пристрастием» его не сломают, он не признает себя виновным, никого не оговорит. 15 февраля «тройка» НКВД приговорит его к высшей мере наказания с конфискацией имущества. Приговор будет незамедлительно приведен в исполнение. Церковь причислит новомученика к лику местночтимых крымских святых с. 26-29].

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/11/...

На Ефесском соборе 451 года, который и заседал в храме, посвященном Божией Матери, Она была официально, в догматическом документе, названа Богородицей. (Хотя само именование – Богородица, – несомненно, более древнего происхождения. В 4-м веке Марию Богородицей называют повсеместно. Так, св. Григорий Богослов предупреждает Клидония: «Кто не исповедует Марию Богородицей, тот чужд Богу».) С 4-5-го веков Богородице посвящаются отдельные праздники. Уже в 4-м веке в Иерусалиме и вообще в Палестине широко праздновалось Успение Богоматери. В Византии в 5-6-м веках особенное прославление Богоматери совершалось на следующий день после Рождества Христова – 26 декабря по старому стилю (празднование Рождества было приурочено к 25 января в 5-м веке). И с тех пор в этот день (по новому стилю – 8 января) празднуется Собор Пресвятой Богородицы. В 4-м веке уже существовал и праздник Благовещения, так как упоминания о нем мы находим в сочинениях авторов этого времени, например Афанасия Александрийского и Иоанна Златоустого. Святитель Афанасий назвал этот праздник «Первым всечестным днем Благовещения Божия о снисхождении Сына Божьего на землю», а св. Иоанн Златоуст именовал праздник Благовещения «Первым праздником» и «корнем праздников». В 6-м веке в «Слове на Положение Ризы Богоматери» византийский богослов Федор Синкелл отмечал: «Сей царственный и богохранимый град, который говорящий или пишущий должен с похвалою называть “градом Богородицы”, украшен многими… божественными храмами; выше же громадной части и числа их стоят божественные храмы Богоматери… чисто восхваляется всечестное имя Ея, и оно вполне считается стеною и забралом спасения. Весь город так блистает и возносится в этой красоте». К 7-му веку были установлены главные Богородичные праздники: Успение, Рождество Марии, Благовещение. Чуть позже стали праздновать Зачатие Богоматери и Введение Божией Матери во Храм. Новым этапом почитания Божией Матери становится время… иконоборческих споров. В 8–9-м веках группа христиан выступает против икон с утверждением, что иконы – идолы, что изобразить неизобразимое – Божество – невозможно. И вот тогда образ Богоматери, ласкающей Сына, становится особым символом правоверных. Бога изобразить мы не можем. «Бога не видел никто никогда!» – повторяли за апостолом Иоанном святые отцы и продолжали: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ). Или можно привести иные слова апостола: «Бога никто никогда не видел…», но: «Мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру» ( 1 Ин. 4, 12,14 ).

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

Самые большие трудности в жизни монастыря начались после октябрьских событий 1917 г. Свято-Троицкий Белопесоцкий мужской монастырь закрыли в 1918 г., монастырские ценности были конфискованы, здания разорены, разграблены. До осенних событий 1917 г. в монастыре жили 50 насельников. В 1918 г. монахов вывели из монастыря и расстреляли у его восточной стены. В 1920-е гг. здание монастыря передали музею, но богослужения в монастыре совершались чудом оставшимся в живых иеромонахом Киприаном. Соборный храм действовал как приходской, но и он был закрыт в 1933 г. В закрытых храмах упраздненного новой властью монастыря разместились светские объекты. В соборном храме во имя Живоначальной Троицы открыли клуб, в Иоанно-Предтеченском храме разместили стекольную фабрику. В середине 1930-х гг. в келейных корпусах были устроены общежития для рабочих, а затем заключенных, строивших мост через р. Оку. Одно время в монастыре находился пионерский лагерь. В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. бывший монастырский комплекс снова выполнял военно-стратегические функции, был в 1941 г. важным опорным пунктом советских войск на приокском направлении. Осенью 1941 г. монастырь оказался в прифронтовой полосе. В нем были расквартированы части 1-го гвардейского корпуса генерала П.А. Белова. Поблизости размещался дивизион первых «катюш». В день рождения монастыря по летописи — 16 ноября по старому стилю и 29 ноября по новому стилю — было остановлено наступление немецких танковых частей, разбитых именно здесь и отброшенных от Москвы. В послевоенные годы часть обветшавших монастырских зданий использовалась как складские помещения, а другая часть пустовала и постепенно разрушалась. С 1962 г. на территории монастыря размещалась автоколонна. К середине 1970-х гг. в бывшем монастыре царили полная разруха и запустение. Но после широкого празднования 1000-летия крещения Руси в 1988 г. в монастыре начались реставрационные работы. В 1993 г. Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь возродился, теперь это женская обитель. В 1994 г. в Свято-Троицком Белопесоцком женском монастыре было всего 10 насельниц, затем число насельниц и монахинь стало расти. Этот монастырь имеет свое подворье в Ступинском районе в селе Голочелово, где действует Троицкий храм. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Белопесоцкий_м...

И абсолютную неправду сказал некий священник по телевидению, что православных у нас в России всего 6%. Нет, православных процентов 70–80, мало кто хотя бы на минуту не забежит в храм, чтобы поставить свечку, или не станет чьим-то крестным, не постоит со свечой около гроба близкого ему человека! Выступления приверженцев нового церковного стиля среди духовенства – действительно печальное событие наших дней. Но оно не страшно, и твердо воспротивится новому стилю буквально весь верующий народ, а также основная масса духовенства. В тот же час будет зарегистрирована наша же, родная, Православная Русская Церковь с тем же, что и был, старым стилем! И потекут все доходы от всех служб и всех таинств в кассу старостильников, ибо даже самые неглубоко верующие услышат о расколе и не захотят окрестить ребёнка там, где духовенство ненастоящее, а уж тем более по старому стилю будут поминать в родительские дни добрые люди своих покойников! Лишатся тогда обновленцы самого сильного аргумента-притока денежных средств, что и будет их печальным финалом. А мы так вовеки веков и будем праздновать, как и ныне, по-старому, ибо наше измерение времён – день и ночь, закат и рассвет, а на сколько секунд Господь замедляет и будет замедлять впредь движение Земли – это судить не нам, а Богу. Замедление сие будет и впредь продолжаться из года в год, из века в век, однако никто не дозволил нам произвольно исчислять секунды этого замедления, ибо по-прежнему день меняет ночь, а закаты чередуются с рассветами! Вращение же происходит всё медленнее и медленнее, всё больше и больше секунд набегает за десятилетия и столетия, и замучаются эти новостильники, как витии суемудрые, без конца менять да менять стиль! Крайне удивилась я выступлению митрополита Санкт-Петербургского Владимира. 2-го января 1997 года в день Иоанна Кронштадтского он заявил, что будь жив св. Иоанн Кронштадтский , он был бы сторонником принятия нового стиля! Сейчас нет ни одного церковного, подлинно верующего человека, кто не знал бы об этой речи Митрополита Владимира, кто не был бы возмущён, кто не отнёсся бы отрицательно за это к митрополиту Владимиру.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Сильное подкрепление, если не твердое доказательство этого мнения нахожу я в собственных словах Владимира Мономаха , кои долго оставались для меня непонятными. «И седев в Переяславли три лета и три зимы и с дружиною своею, и многи беды прияхом от рати и от голода». Мономах, уступив Олегу Чернигов, переехал в Переяславль в конце 1094 года или начале 1095 года. Приложим три года, и мы получим 1098 год, после которого Мономах отправился в Ростов и принял послов от братьи». Но о намерении Святополка идти на Ростиславичей летопись говорит вот что: «Стоя Святополк около града 7 недель, и поча Давыд молитися: спусти мя из града». Святополк же обещася ему... и изиде [Давыдъ] из града..., а Святополк вниде в град в великую суботу, а Давыд бежа в Ляхы. Святополк же, прогнав Давыда, нача думати на Володаря и на Василка, глаголя: «яко се есть волость отца моего [и] и поиде на ня». – А великая суббота в 1099 году была 9-го апреля. Средний день вскрытия Волги у Рыбинска 18-го апреля по новому стилю или 6-го по старому (Срв. В. П. Семенов. Россия. С.-Пб. 1899, стр. 42).Ergo ко времени взятия Владимира Святополком Волга на пути от Днепра в Ростов могла вскрыться, и Владимир Мономах «на санях седя на Волзе» послов «от братья» своея встретить не мог, идя в Ростов, тем более, что он ходил туда всегда «на зиму». Ни железных дорог, ни телеграфов, ни телефонов в 1099 году не было, и послы Святополка, выехав даже 9-го апреля, не могли догнать Мономаха ранее 19–20 апреля 1 , не при начале же осады Владимира еще до «исполнения общего решения» послал их Святополк: этого не допускает и сам М. П. Погодин. Затем М. П. Погодин упустил из виду, что Мономах говорит про событие 1094 года: «и изидохом на святого Бориса день ис Чернигова и... неврежени доидохом Переяславлю», стало быть он переехал в Переяславль не в конце 1094 года, а в конце июля, пятого месяца мартовского 1094 года, и потому «седех в Переяславли 3 лета и 3 зимы» он мог сказать только в конце мартовского 1096 года пли в начале 1097 года, то есть самое позднее 24-го июля 1097 года, если понимать математически точно, а по обычному словоупотреблению не позже 28-го февраля январского 1097 года, – так как март уже считался весенним месяцем, – или конца мартовского 1096 года, то есть «исходящю лету 6604, индикта 4 на полы». Совпадение замечательно интересное! Этими словами оканчивается рассказ об изгнании Олега из Чернигова в субботу 3-го мая и о его подвигах после этого в Суздальской области. Почему автор рассказа и Владимир Мономах полагают грань на этом месте? Потому ли, что это одно лицо, или потому, что все ожидали, что «мирная Любечская конференция» явится зарею нового дня?

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Monom...

Я ничего не говорил капитану о том, чтобы он завез меня на Афон. В 10 часов утра показалась Гора Афон. Капитан вдруг повернул корабль к Афону. Я не помню, что со мной было – радость, слезы. Восемь лет не был на Афоне, переживал горе. С 1914 года с Афоном был разделен. В 3-и часа дня пароход подошел к пристани Дафна. Капитан спросил меня об обратном отправлении. Я сказал, что обратно поеду через две недели. Он мне ответил, что 20-го по новому стилю, а 7-го января по старому стилю заедет за мной на обратном пути. После чего спустили лодки и вывезли нас с парохода на берег в пристани Дафне. Тогда я пантелеймоновского монаха послал в Пантелеймоновскую обитель сообщить о моем приезде, а через два часа за мной приехали на лодке и в 6 часов вечера под Рождество Христово я приехал в Пантелеймоновский монастырь. Меня встретили с таким торжеством и радостно. Они все не знали, что я жив или нет. Повели прямо к игумену монастыря. И он был поражен, и так все монашествующие. Я рассказал, как сюда попал и все слушали. Принесли мне кушать, и даже некогда было кушать, все рассказывал им. Прошло 1,5 часа, а я говорю: «Давайте меня отправьте в свою обитель, в Андреевский», но ночью ни в коем случае не пустили. – «Завтра проводим». – «Я к вам после приеду и все расскажу». – Они говорят: «Никто с вами под праздник не поедет».«Пойду один, только дайте мулку или коня». Мне дали мулку, который ходит в Карею каждый день, возит провизию для членов Афонского Синода. Они мне дали этого мулку, который знает сам дорогу. Темно, туман. Я выехал из Пантелеймоновского монастыря. Ехал. За всю дорогу встретилось только три пустынника по разным местам. Мулка меня привез на Карею, куда он возит провизию, дальше не мог. Тогда я слез с мулки и веду его за собой. Он идет. Пришел к своей обители, мулла привязал к беседке. Пришел к воротам, стал стучать в ворота. Открывает калитку монах, который меня не знает. Я стучу. – «Кто?» – спрашивает он. – «Свои». Он открыл и я вошел. Он не знал меня и говорит: «Как же? Вы не наш». – Я говорю: «Нет, ваш». – Он перепугался и говорит: «Давайте обратно, а то меня будут ругать. За то, что я пустил чужого человека». Я стал спрашивать: «Кто старший тут у вас вратарем?» – Он сказал: «Отец Архип». – «Позови его». – Он ответил, что Архип ушел за кипятком. Я просил, когда он придет, сказать ему, что приехал какой-то монах. Сам же я пошел за ворота. Стал отвязывать мулла и вещи. Пришел о. Архип и его помощник сказал ему, что кто-то чужой приехал. Вошел о. Архип и стал спрашивать меня: «Кто Вы?» – Я сказал: «Я». – «Да кто – Вы?» – «Я» – второй раз сказал я. – «Да, ну, кто – Вы?» – «Да, ну, я» – сказал я. Когда я сказал: «Ну, я» и тогда он узнал мой голос и бросился к ногам и говорит: «Благословите». Тут мы с ним поцеловались, поздоровались. – «Игумен здоров?» – спросил я. – «Больной» – ответил он. – «Смотри, никому ничего не говори, что я приехал», – сказал я. – «Боже, избавь».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010