Вероятно, датировка постройки данной церкви - " 1910 г. " , указанная на этой страничке и в иных источниках информации, является ошибочной. Вполне возможно, что год " 1910 " , в данном конкретном случае, был взят из некоего источника, в котором он был использован в значении " не ранее " . Позволю себе предположить, что достоверный год постройки - 1913. И это вполне соответствует упомянутым выше данным о табличке с надписью о покраске церкви П.С. Абрамовичем в 1913 г. Мои доводы основаны вот на этой январской заметке 1914 г. со следующим оригинальным текстом, процитированным мной с использованием современной орфографии: «П. Елионка. Черниговская губерния» (От нашего корреспондента). В воскресенье, 29-го декабря пр. г., при множестве молящихся, торжественно освящен новый трехпрестольный храм. Освящение храма совершал преосвященный Флавиан, епископ Новозыбковский. По окончании торжества советом общины была предложена трапеза, во время которой заслушана телеграмма Его Императорскому Величеству Государю Императору Николаю Александровичу с выражением верноподданнических чувств, преданности и любви к престолу и отечеству, за дарованную Монархом свободу вероисповедания старообрядцам. Храм выстроен на добровольные пожертвования " . Источник: Старообрядческий церковно-общественный журнал " Церковь " 01 от 5 января 1914 г. Рубрика «Церковно-общественная жизнь». Стр. 28. Примечание: Все даты даны из первоисточника, т.е. по старому стилю. По новому стилю, соответственно: день освящения храма - 10 января 1914 г., и номер журнала от 17 января 1914 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Деревянная старообрядческая церковь Петра и Павла выстроена местными плотниками в 1910 г. на средства купцов Гусевых в русском стиле с элементами украинского барокко. В советское время сильно обветшала. Ныне действует. Примерно в 1973г. летом был пожар от удара молнии. В то время церковь была складом зерновых. А под крышей лежал позолотой покрытый крест более 1,5 метра. Возле церкви была школьная спортивная плошадка, где нередко находились медные дореволюционные монеты.

http://sobory.ru/article/?object=01632

Простите, если резко. И Патриарх Пимен был против! Р.Н. Юрьев 24 декабря 2015, 19:33 Что до канонических вопросов, то нам, мирянам, в них лезть не с руки, а вот практическая польза от празднования Рождества по старому стилю очевидна. Все новогодние наценки заканчиваются после 1-го января, и даже ёлки на базарах раздают бесплатно. НН 24 декабря 2015, 18:38 Наталиа24 декабря 2015, 15:00 У нас в семье есть финны, так они празднуют Рождество и 25 декабря, и 7 января. И никаких проблем. марина 24 декабря 2015, 17:25 Спаси Господи о.Александра и редакцию за статью! Это Божий промысел, что мы отдельно от католиков празднуем Рождество! Кирилл 24 декабря 2015, 17:21 В настоящее время 11 из 15-ти Поместных Церквей пользуются новоюлианским календарём. Поэтому нужно задуматься о единстве с православными, прежде, чем обличать единство с католиками. К сожалению, автор статьи не ответил на несколько других аргументов в пользу отказа от старого стиля. 1) Это избавило бы всех нас от " календарного раздвоения личности " , когда мы заявляем, что живём по юлианскому календарю, а фактически живём по новому стилю: новым стилем датируются все церковные документы, даже в официальном патриархийном календаре указываются две даты. 2) Вернуло бы символику установленной церковью дате празднования Рождества Христова. " 25 декабря в северном полушарии – день зимнего солнцеворота, день начала наступления света на темноту ночи после зимнего солнцестояния. Т.о. теряется знаменательная богословская символика победы Солнца над зимней тьмой, которая явилась для великих христианских богословов решающей в определении времени празднования дня Рождения Христа. «В этот день, – говорит святитель Григорий Нисский, – тьма начинает уменьшаться, и при возрастающем солнечном свете мера ночи сокращается. Не случайно, братья, и не сам собою установлен такой порядок во время праздника, когда Христос является среди человеческой жизни, но сотворенный Богом мир через эти явления открывает внимательным людям свою тайну» " .

http://pravoslavie.ru/89117.html

И абсолютную неправду сказал некий священник по телевидению, что православных у нас в России всего 6%. Нет, православных процентов 70–80, мало кто хотя бы на минуту не забежит в храм, чтобы поставить свечку, или не станет чьим-то крестным, не постоит со свечой около гроба близкого ему человека! Выступления приверженцев нового церковного стиля среди духовенства – действительно печальное событие наших дней. Но оно не страшно, и твердо воспротивится новому стилю буквально весь верующий народ, а также основная масса духовенства. В тот же час будет зарегистрирована наша же, родная, Православная Русская Церковь с тем же, что и был, старым стилем! И потекут все доходы от всех служб и всех таинств в кассу старостильников, ибо даже самые неглубоко верующие услышат о расколе и не захотят окрестить ребёнка там, где духовенство ненастоящее, а уж тем более по старому стилю будут поминать в родительские дни добрые люди своих покойников! Лишатся тогда обновленцы самого сильного аргумента-притока денежных средств, что и будет их печальным финалом. А мы так вовеки веков и будем праздновать, как и ныне, по-старому, ибо наше измерение времён – день и ночь, закат и рассвет, а на сколько секунд Господь замедляет и будет замедлять впредь движение Земли – это судить не нам, а Богу. Замедление сие будет и впредь продолжаться из года в год, из века в век, однако никто не дозволил нам произвольно исчислять секунды этого замедления, ибо по-прежнему день меняет ночь, а закаты чередуются с рассветами! Вращение же происходит всё медленнее и медленнее, всё больше и больше секунд набегает за десятилетия и столетия, и замучаются эти новостильники, как витии суемудрые, без конца менять да менять стиль! Крайне удивилась я выступлению митрополита Санкт-Петербургского Владимира. 2-го января 1997 года в день Иоанна Кронштадтского он заявил, что будь жив св. Иоанн Кронштадтский , он был бы сторонником принятия нового стиля! Сейчас нет ни одного церковного, подлинно верующего человека, кто не знал бы об этой речи Митрополита Владимира, кто не был бы возмущён, кто не отнёсся бы отрицательно за это к митрополиту Владимиру.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Правда, почти все московские приходы послушно, хотя и не со спокойным сердцем, подчинились нашему распоряжению. Но из окружающих Москву епархий, с юга, из Крыма и из далекой Сибири к нам потянулись вереницы депутаций от верующих, чтобы осведомиться, действительно ли предполагается реформа календаря, и чтобы просить нас от лица народа воздержаться от нее, так как введение нового стиля всюду возбуждает тревогу, опасения, недовольство и сопротивление. Одновременно с этим мы были завалены письменными сообщениями того же содержания. Ввиду этого мы сочли своим пастырским долгом принять во внимание голос верующих, чтобы не произвести насилия над совестью народной, и 8-го ноября 1923 года сделали распоряжение: «Повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». После этого канцелярия наша была опечатана агентами Правительства, из нее были взяты неразошедшиеся экземпляры нашего, тогда уже отмененного послания о введении нового стиля и оказались расклеенными по улицам столицы без нашего ведома и согласия. Архиепископ Иларион, наш ближайший помощник, арестован и, по неизвестным причинам, в административном порядке сослан в Соловки (эта последняя фраза в подлиннике вымарана – примечание переписчика). Верующие усмотрели в этой репрессии, явившейся в результате нашего распоряжения о приостановлении реформы календаря, доказательство вмешательства гражданской власти во внутренние дела Церкви. Но из епархий мы получили изъявления великой радости верующих по поводу нашего распоряжения от 8 ноября, и вся Москва облегченно вздохнула и немедленно возвратилась к старому стилю. В декабре прошедшего года, когда Правительством днями отдыха были объявлены Рождественские праздники по новому стилю, мы поспешили разрешить празднование Рождества Христова по Грегорианскому календарю там, где это будет желательно и удобно для рабочего населения. Но этим разрешением почти нигде не пожелали воспользоваться, в чем снова проявилось единодушное желание народа сохранить старый обычай.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Мария осталась при храме вместе с другими девочками, которые там воспитывались, учились и помогали взрослым заботиться о храме. Отец Марии, Иоаким, вскоре умер, и тогда мать Ее поселилась неподалеку от храма, а через два года тоже скончалась. Рассказ о том, как родилась Мария, и как Она вошла в храм, не был записан в 4-х Евангелиях, рассказывающих о жизни Иисуса Христа. Однако, воспоминания о некоторых событиях передавались на словах, в рассказах. Еще живы были люди, знавшие Иисуса Христа и Его апостолов, когда на церковном соборе Святые Отцы убедились в подлинности и достоверности этих рассказов. История детства Божией Матери входит в Священное Предание Православной Церкви. О том, как Мария вошла в храм в Иерусалиме, мы вспоминаем каждый год в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, 21-го ноября по старому стилю, или 4-го декабря по новому стилю. Благовещение Десять лет провела Мария при храме. Учение Ее закончилось, и, если бы были живы Ее родители, Она могла бы вернуться к ним. Но Иоаким и Анна уже давно умерли, и Марию поручили дальнему родственнику, старику-вдовцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней. Иосиф жил в маленьком городке, Назарете. И он, и Мария были из потомков царя Давида, но Иосиф был человек небогатый и работал плотником. Тихо жила Мария. Занималась Она домашним хозяйством, рукоделием, но любимым занятием всегда было для Нее чтение Священного Писания . Читала Она и о сотворении мира, об Адаме и Еве, о Ное и о ковчеге, в котором он спасся от потопа, о Моисее, Царе Давиде и царе Соломоне. Читала Она и о пророках, которые обещали, что родится Спаситель и много размышляла об этом. Все вокруг Нее было мирно и тихо. Однажды, ранней весной, когда Мария была совсем одна и читала Священное Писание , Она вдруг увидела ангела. Ангел, войдя к Ней, сказал: – Радуйся, благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами! Мария смутилась и подумала: – Как странно он обращается ко мне. Но ангел сказал: – Не бойся, Мария... Ты обрела благодать у Бога. Ты родишь Сына и назовешь Его Иисус. Он будет Сын Божий, и царству Его не будет конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Чтение любой хорошей книги приносит немалую пользу. Увлекшийся ее интересным сообщением, человек на время забывает все беды, все теснящие его скорби, все окружающее. Если так действует доброе человеческое слово, то какова же благодатная сила слова Божия? – И Святитель настойчиво рекомендует: «В тихий, наипаче утренний час, погружайте в него не изыскательный ум, но преданное сердце, желающее в спокойствии наслаждаться Истиной и Любовью Бога своего. Знающие говорят, что у сего источника льются всецелебные силы и неизреченные утешения, если упражнение сие бывает постоянно и соединено с наблюдением, чтобы слово, почерпнутое сердцем, не уронить поступками» (4:1516). Читать слово Божие надо ежедневно – не обязательно много, но обязательно внимательно, прислушиваясь к тому, что особенно коснется сердца. «Исполняйте, по возможности, то, – учит Московский Иерарх, – на что не нужно разрешения ни высшей, ни меньшей человеческой власти, – читайте слово Божие, больше или меньше, но не лишайте себя каждый день сего истинного насущного хлеба» (29:320). «Не столько много, сколько внимательно читать должно. При других ... чтениях две кафизмы, может быть, и неудобно читать каждый день постоянно. Если и одну прочитаете неспешно, тихо прислушиваясь к духу Псалмопевца, и нечто, что ближе коснется сердца, постарайтесь и после чтения воспоминать в должную минуту, труд не будет тощ пред Господом» (29:230). «Новый Завет читать полезно бы по порядку, по одной главе в день, или по две, когда время позволяет. Хорошо бы и Псалтирь читать по порядку, по кафизме, например, в известные времена. В ней найдутся молитвы, наставления утешения, на разные случаи и состояния духа» (29:220). – Указание Святителя читать Новый Завет «по порядку» напоминает завещание своим духовным чадам известного Московского старца святого праведного Алексия Мечева (XX в.): читать ежедневно святое Евангелие по одной главе, начиная с первой главы святого евангелиста Матфея 1 -го сентября по старому стилю (по новому стилю 14-го сентября) и т. д. За год прочитываются все четыре Евангелия четыре раза и еще 9 глав от Матфея. – «Скорбящему и болящему» святой Филарет советует лучше всего читать повествование святых Евангелистов «о страданиях Господних, а также и Псалтирь. Это насущный хлеб» (21:75).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Закрыть Еще раз о том, где и когда родился Гоголь К 215-летию русского писателя 05.04.2024 306 Время на чтение 11 минут Вопрос, вынесенный в заглавие, может кому-то показаться странным. И тем не менее он существует. Если мы обратимся к энциклопедическим изданиям (как советским, так и современным российским) и труд ам маститых гоголеведов, например И.П. Золотусского или Юрия Манна (называю самые известные имена), то прочтем, что Гоголь родился в 1809 году 20 марта или 1 апреля по новому стилю. Однако если Гоголь родился 20 марта, то отмечать день его рождения мы должны 2 апреля по новому европейскому календарю (в нашем столетии при пересчете со старого стиля на новый прибавляется 13 дней). Кроме того, и это главное, – Гоголь родился 19 марта, а не 20-го. На этот счет есть неопровержимые доказательства. По свидетельству Марии Ивановны Гоголь-Яновской, матери писателя, он родился «в 9 году 19 марта» марта» . Двоюродная сестра Гоголя, Мария Николаевна Синельникова (рожденная Ходаревская), писала Степану Петровичу Шевыреву, другу и душеприказчику Гоголя, 15 апреля 1852 года: «День его рождения мне очень памятен – 19 марта, в один день с его меньшой сестрой Ольгой…» . Ольга Васильевна Гоголь (в замужестве Головня) родилась, как известно, 19 марта 1825 года и не раз говорила, что появилась на свет в один день с братом. «Он был на шестнадцать лет старше меня, – вспоминала она, – он родился в девятом, а я – в двадцать пятом году, и заметьте, в один и тот же день, 19 марта, родились мы: он – первый сын и я – последняя дочь в нашей семье» . В 1852 году, вскоре после кончины Гоголя, Отделение русского языка и словесности Российской академии наук приняло решение издать его биографию. Написать ее было поручено С.П. Шевыреву. Летом 1852 года он отправился на родину писателя для сбора материала. В своем путевом дневнике Шевырев со слов родственников Гоголя сделал запись: «Родился 1809 года, 19-го марта, в 9 часов вечера. Слово Трофимовского, когда он смотрел на новорожденного: будет славный сын» .

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/05/...

Внутренние чувства принято скрывать под обычной японской улыбкой. В городе повстречали другую процессию. Это была уже буддийская. Хоронили должно быть какого-нибудь богача. Впереди гроба несли целый лес деревьев, по два в ряд, по крайней мере двадцать пар. На каждом дереве привешена дощечка с именем приносителя. Это последний знак почитания умершему. Обычай этот здесь весьма развит. Напр., когда умер известный русский ботаник Максимович, разработавший здешнюю флору, то ученики его и почитатели, которых очень много здесь, принесли епископу корзину цветов с визитной карточкой. Это – душе почившего, говорили они. За деревьями в процессии следовал какой-то японец в широчайшей шляпе, неся на коромысле два короба, из которых в одном предполагаются грехи, а в другом добродетели почившего. Далее несколько рикшей с бонзами желтыми, черными и серыми, по два на каждом экипаже, и в заключение фиолетовый бонза, должно быть настоятель. Потом гроб в паланкине и толпа народа. В этих местах буддизм довольно высоко держит свою голову. В Осака много больших храмов, принадлежащих различным сектам. В последствии все это нужно изучить повнимательнее. Письмо XII. 30-го Января 1891 г. Осака Сегодня японский новый год, уже третий по счету: первый – государственный, празднуется вместе с европейцами по новому стилю; второй – наш православный (его, впрочем, праздновал только один я, христиане празднуют и служат молебен по новому стилю (1-го Январи для них только Обрезание Господне), и, наконец, третий сегодня, старо-японский национальный. Его соблюдают больше в селах. Прежде у японцев употреблялся лунный год и начинался приблизительно с Февраля. Нечто новое есть и у меня: в Январе месяце пришлось сделать первый шаг на миссионерском поприще, или точнее посмотреть, как такие шаги делаются. Около половины января я получил от преосв. Николая письмо, в котором он сообщал мне о своем давнишнем желании развить проповедь в Киото. Церковь там уже есть, катехизатор тоже есть, но еще молодой, неопытный, да и не достаточно образованный. Между тем один из учителей семинарии освободился, его можно теперь отделить для проповеди. Его и решено послать в Киото. Мне же предстоит помогать ему советом, а главное служить, так сказать, вывеской, потому что имя иностранца покуда еще привлекательно для японцев. С приездом Савабе (помянутый учитель сын известного о. Павла Савабе), мы должны были составить здесь совет и потом действовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

По обнародовании вышеизложенной программы начались приготовления к самому конгрессу. Распоряжением от 18 ноября 1892 года папа уполномочил кардинала Ланженье (Langénieux), архиепископа Реймского, быть своим представителем в Иерусалиме на конгрессе, с титулом папского легата. Кардинал Ланженье счёл нужным издать, с своей стороны, программу будущих действий на конгрессе. В начале этой программы говорится: «Греки – наши братья будут тронуты, как апостол Пётр был тронут взглядом Иисуса, Которого и они также любили, но Которому не сумели следовать и Которого не признают в лице Его наместника. Помолимся, чтобы из этого конгресса вышли все те благотворные последствия, которых мы ожидаем». Уже из этого можно видеть, какие в сущности взгляды на восток руководили исполнителями воли папы относительно конгресса; а между тем тогда же возникли и затруднения, грозившие вовсе не мирным выполнением программы конгресса, предпринятого, по-видимому, с такими мирными целями. И эти затруднения возникли ближе всего в самом же римско-католическом мире. Австрия обнаружила недовольство и опасение, что конгресс, в котором главное руководство предоставлено было французам, ослабит её влияние и престиж на востоке. Германия и Италия также вызывали Порту на меры —471— предосторожности против конгресса. Латинский патриарх в Иерусалиме, итальянец Пиави 426 , также считал себя обиженным, что не он, а французский архиепископ назначен быть представителем папы на конгрессе. Однако все эти затруднения были своевременно улажены, и конгресс состоялся со всей торжественной обстановкой, которою так отличается римско-католическая церковь в своих внешних действиях. Отправление представителей и сопровождавших их поклонников на конгресс в Иерусалим имело всю обстановку крестовых походов средних веков. Напутствуемые благословением и благожеланиями папы, они отправились в апреле 1893 года несколькими партиями, в несколько сот человек каждая, на нескольких кораблях, в Иерусалим, с пением псалмов и священных песнопений, с возгласами: «Бог того хочет». (Dieu le veut) 427 , при постоянном совершении литургий на кораблях и проч. Некоторые из пилигримов были одеты в средневековые костюмы. Поклонники (пилигримы) прибыли в Палестину двумя главными караванами: около 500 человек их прибыло 5-го мая (по новому стилю) на двух экстренных поездах из Яффы (куда прибыли они морем) в Иерусалим и до 300 человек 7-го мая через Кайфу – туда же. Всё это были почти исключительно французы. И лишь гораздо меньшие того и другого караванов прибыли в Иерусалим 11-го мая – итальянский караван и 13-го мая – баварский караван пилигримов. Значение французского, и без того самого многолюдного, каравана возросло до высшей степени с прибытием папского легата, упомянутого выше кардинала – архиепископа Реймского Ланженье, состоявшимся в субботу 14 мая в 3 часа по полудни. Со всеми караванами прибыло 32 епископа и 350 аббатов, прелатов и монахов разных орденов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Итак, никакого правила о времени празднования Пасхи не было постановлено на 1-м вселенском соборе, ибо оно было не нужно: это правило уже было изречено прежде, оно находится в Апостольских правилах и в нем сказано следующее: " Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, святой день пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина " (правило 7-ое). Иудеи это евреи, не принявшие Христа. Итак, в этом правиле о Пасхе не сказано ни про 21-ое марта, ни про полнолуние, вопреки ложному мнению. Правило запрещает только праздновать Пасху вместе с евреями. Запрещает и праздновать Пасху прежде весеннего равноденствия, и только. Церковь не канонизировала астрономические сведения, их нет ни в одном правиле вселенских и поместных соборов, ибо в правило поставляются только духовно-нравственные заповеди. Астрономические же точности не могут быть законом, они предоставляются частным толкованиям или мнениям. Выводы: мифическое 21-ое марта возникло по указу римского папы, который воздал этому числу неподобающую честь только потому, что тогда было весеннее равноденствие, во времена 1-го вселенского собора в Никее; он состоялся в 325-м году, а в 4-м веке весеннее равноденствие было приблизительно 22-го и 21-го марта. Но разве этот собор почтеннее других соборов? Ведь прежде был собор апостольский, не менее почтенный. Если бы и возникла необходимость закрепить весеннее равноденствие за определенным числом, не лучше ли было сохранить тот день равноденствия, который был при рождестве Христа или Его воскресении? Или за первым числом марта, первым днем весны? Но, как сказано, необходимости такой не могло быть и вселенская Церковь в своих правилах никогда не канонизировала данные астрономии, не имеющие абсолютной точности, ибо церковные правила должны быть непогрешимы. Чтобы закрепить весеннее равноденствие за двадцать первым числом месяца марта, хотя этого и не требовалось, папа римский повелел выбросить из счета дней " накопившиеся " , в кавычках, со времени 1-го никейского собора якобы " лишние " 10 суток, и это стало существеннейшим недостатком современного календаря: в нем нарушен непрерывный счет дней. Другой существенный недостаток: по новому стилю уничтожаются 3 високоса в 4 столетиях. Все это сделало невозможным вести точные вычисления. Поэтому новым стилем и не пользуются в Церкви, и в исторической хронологии, и в астрономии,– там, где требуются точные математические расчеты, а пользуются иулианскими днями.

http://zavet.ru/a/page_all_99.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010