Свой день рождения, 6-го Мая, Великий Князь Николай Александрович встречает далеко от дома в японском порту Кобэ. По распоряжению Государя Императора Александра III после «инцидента в Оцу» программа пребывания Наследника в Японии была спешно свернута. Не состоялось даже участие в освящении собора святителя Николая в Токио, специально приуроченное к визиту Царского Сына. Отплыв 7 (19) мая из Кобэ, Цесаревич 11 (23) мая прибывает во Владивосток. В целом во Владивостоке Великий Князь пробыл 11 суток: с 11 по 21 мая ( 23 мая - 2 июня по новому стилю ) 1891 года. Этот визит оставил неизгладимый след в истории Приморья. В дни пребывания в городе будущий Государь заложил железнодорожную станцию «Владивосток», начало железнодорожной ветки, сухой док, памятник адмиралу Г.И. Невельскому и др. День 25 мая ежегодно отмечался во Владивостоке как городской праздник. Из Владивостока Августейший путешественник продолжил свой маршрут по родным просторам. 21-го мая был назначен отъезд Цесаревича в Хабаровск, затем далее через Сибирь в Петербург. Двигаясь по родной земле, путешественники посетили следующие города и прилегающие земли: Хабаровск, Благовещенск, Чита, Иркутск, Красноярск, Ачинск, Томск, Тобольск, Омск, Оренбург, Уральск, Самара, Пенза, Рязань, Москва , Санкт-Петербург. 4 (16) августа 1891 г. царский поезд подошёл к станции Тосно под Санкт-Петербургом, где Великий Князь Николай Александрович был встречен Августейшими родителями. Уникальное по тем временам путешествие закончилось. Его итоги до сих пор имеют важнейшее значение для нашей страны. За время поездки по восточным странам и азиатской России Цесаревичу было преподнесено несметное число даров, многие из которых по-своему уникальны. Значительная их часть сохраняется в Кунсткамере. Предметы, привезённые Великим Князем Николаем Александровичем, в течение двух лет хранились в Аничковом и Зимнем дворцах, а зимой 1893/94 года экспонировались на благотворительной выставке, устроенной в залах Эрмитажа от имени Императорского Общества спасания на водах.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/21/...

С тех пор здание башни использовалась для общественных нужд, в ней была организована школа, а церковь стала приходской. Начиная с 1940-х годов Департаментом Древностей были выполнены крупные реставрационные работы в обители, которые закончились в 1950 году. С 1978 года здания монастыря использовались в качестве конференц-центра для Всемирного Совета Церквей. С воссозданием Константийской и Аммохостской митрополии в 2007 году правящий архирей митрополит Василий объявил о создании Культурной Академии " Св. Епифания " на территории монастыря. Целью Академии является развитие богословских, исторических и образовательных исследований, а также создание музея и организация конференций в стенах древней обители. В связи с увеличением численности населения деревни потребовалось возведение новой церкви в 1990 году. Новый храм , построенный к юго-западу от монастыря, также посвящён Богородице. Оба храма отмечают храмовый праздник 8-го (21-го по новому стилю) сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь Айя Напа используется для проведения культурных событий и является музеем. Около монастыря растет древний платан, которому более 600 лет. Рядом с монастырём находится храм Рождества Пресвятой Богородицы . Престольные праздники [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Контакты [ править править код ] Адрес: Μεσαιωνικ Μοναστρι Αγας Νπας, Grigori Afxentiou, Ayia Napa, Cyprus (ул. Архиепископу Макариу III, пл. Сефери, Айя-Напа) Проезд: Из Протараса и Паралимни на автобусе Остановка прямо около монастыря, называется " Архиепископа Макария III " . Со стороны Нисси Бич или Аквапарка Айя-Напы — на автобусе Телефон: +357 23 721795 Электронная почта: info@churchofayianapa.com Паломнику [ править править код ] В наши дни монастырь Айя Напа используется для проведения культурных событий и является музеем. Музей открыт: летом (май-ноябрь) 08:00 – 16:30, зимой (ноябрь-май) 08:00 – 15:00; по выходным круглый год – до 16:00. Вход свободный, пожертвования приветствуются. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Айя_...

В 1896 году уже снимались кружала из-под сводов, начались производиться кровельные и штукатурные работы. Батюшка Пётр не жалел ни средств ни времени на выбор хороших мастеров, о чём свидетельствует качество кладки и отделочных работ. Также это видно на примере создания иконостаса: «1897 года марта 9-го дня. Я, нижеподписавшийся псковский мещанин, иконостасных и живописных дел мастер, Лев Петров Мануилов, заключил сие домашнее условие в том, что я, Мануилов, взялся в Дубягскую Введенскую новостроящуюся церковь, по показанному мною рисунку поставить иконостас с иконами из соснового дерева, оттянуть холстом с резьбою и позолотою за две тысячи рублей серебром, из коих я, Мануилов, получаю триста рублей серебром в задаток, а остальные деньги по усмотрению работы и постановки на место иконостаса в доброкачественном виде в конце сентября сего 1897 года… иконостас шириною 12 аршин, высотою 8 аршин и 8 вершков…» Иконостас был изготовлен и привезён на место в феврале 1898 года на 12 подводах, в три из которых были запряжены по паре лошадей. (Ныне иконостас утрачен, по непроверенным данным он находится в одном из храмов г. Себежа, Псковской обл.). И вот,  вплотную приблизился день триумфа. Этого дня ждали почти двадцать лет! Благочинный протоиерей Алексей Грицианов предлагает озаботиться подготовкой нового храма к требе освящения. Сие исполнить велено к декабрю 23 дня 1898года. И в ведомости о священнослужителях, в жизнеописании иерея Петра Спиридонова Недремского, читаем: «1898 год 28 декабря. Здесь – в беднейшем приходе Дубягском, при неусыпной его деятельности воздвигнут каменный тёплый храм…» Это и есть официальный день рождения храма, по новому стилю это соответствует 10-му января. Однако для удобства мы празднуем день рождения храма в его же престольный праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря н.ст. Отшумел праздник освящения храма, однако, благоустроение продолжалось. Л.П.Мануилов заканчивал работы с иконами. Возводилась ограда. Производились кузнечные работы.

http://sobory.ru/article/?object=14678

В 1999 г. по благословению правящего архиерея владыка Михея Троицкая церковь была передана в подворье Никитскому монастырю. Монашеская братия через эти самые ворота вынесла такие груды мусора хлама и железа, что он ещё долго лежал напротив храма как горная гряда, потому что вывезти всё сразу было просто невозможно. К празднику Троицы только успели, засыпать ремонтную яму, закрыть закопченные стены зелёной юной берёзкой и заново залить цементную солею, чтобы можно было проводить Богослужения. Много понадобилось березок, чтобы прикрыть совершенно почернелое от сажи стены, и травы, чтоб застелить песчаный пол. И первая служба, наконец, то состоялась на Святую Троицу 30 мая 1999 года. Кроме праздника Святой Троицы в храме служатся ещё два больших праздника: Никиты-Столпника 6 июня и день памяти блаженного Миши - Самуила - 8 марта... В знаменательном для г. Переславля 2000 году, когда были обретены святые мощи пр. Никиты - Столпника и бл. кн. Андрея Смоленского, чудесным образом нашлась и прижизненная фотография блаженного Миши. До этого времени имелось только описание внешнего облика старца, которое дал священник о. Николай Смирнов, автор жизнеописания угодника Божия Миши-Самуила. Истинное усердие в поисках, фотокарточки Миши приложили благочинный о. Андрей Кульков и его редакция газеты «Переславский Ковчег», которые принимали неоднократные попытки отыскать её среди и краеведов, и искусствоведов, и переславских жителей. Поистине, дивны дела Твои, Господи! Вот как просто и ясно произошло это событие: «Неизвестная нам раба Божия принесла во Владимирский храм и оставила для передачи в редакцию копию с карточки Миши - Самуила. И случилось это 23 февраля по старому стилю, 8-го марта по новому, - в день преставления Миши, в день его памяти». (Газета «Переславский Ковчег. N22 (23) за 2000 г.). Теперь в Троицком храме можно видеть фотоизображение блаженного Миши-Самуила Переславского чудотворца и надеяться, что скоро после канонизации будет написана и икона этого угодника Божия...

http://sobory.ru/article/?object=03216

Рубрики Коллекции Преподобный Сергий Радонежский/Фото (фрагмент): О. Варов/patriarchia.ru Как спасали мощи прп. Сергия Радонежского: остросюжетная история с подменой главы святого 4 мин., 17.07.2023 Поделиться Мощи святых… Для верующих — свидетельство жизни вечной, для ученых — загадка. Древние христиане с опасностью для жизни собирали останки святых мучеников и благоговейно их хранили. Но разве со временем что-то изменилось? Героическая история спасения мощей преподобного Сергия Радонежского в ХХ веке свидетельствует — нет! «Драгоценнее золота и дорогих камней» Обретение мощей, перенесение мощей, обретение главы — первое, второе, третье… Сколько в православном церковном календаре таких праздников — из той самой области, про которую еще апостол Павел сказал: для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие  (1Кор 1:23)! В начале II века, когда апостол Иоанн Богослов еще только закончил свое Евангелие, гонители христиан казнили — сожгли заживо — священномученика Поликарпа Смирнского. Ученики благоговейно собрали его останки, и в Окружном послании о его мученичестве засвидетельствовали, что его кости для них «драгоценнее золота и дорогих камней». Не случайно главное христианское богослужение — Божественная литургия, сердцем которой является таинство Евхаристии, — совершается на мощах мучеников, вшитых в антиминсы. Приключения святыни Преподобный Сергий скончался 25 сентября 1392 года. А 5 июля 1422 года — 18-го по новому стилю,по свидетельству Пахомия Логофета, были обретены его нетленные мощи, ставшие главной святыней Троице-Сергиевой лавры. До XX века их всего три раза выносили за ее ограду — дважды в XVIII веке, спасая от пожара, и в 1812 году, во время войны с Наполеоном. Но в 1919 году в целях борьбы с «религиозным дурманом» в Советской России началась кампания «вскрытия мощей». Не избежали общей участи и останки преподобного Сергия — они стали экспонатом Сергиевского историко-художественного музея. В 1941-м их вместе с музейными фондами эвакуировали в Соликамск и только после войны, в Великую Субботу 1946 года, вернули Церкви. С тех пор они навсегда обрели свое место в Троицком соборе лавры.

http://foma.ru/kak-spasali-moshhi-prp-se...

В пересказе «… пишет, что прочитал мое письмо и вознес глубокую благодарность Господу за то, что он так исправил и укрепил меня, и нравственно, и физически; пишет, что молил и будет молить Господа, чтобы и впредь это так было, подписался дорогой батюшка так: “Уважающий тебя о Господе Иоанн Кронштадтский ”» (Духонина. С. 23). Датируется по указанию Духониной, находившейся в это время в Москве: «10-го апреля я получила от отца Иоанна письмо » (Там же). Александру Уайту. Письмо. Вторая половина апреля 1898. Кронштадт Упоминается в письме к отцу Иоанну из Эдинбурга (Шотландия) от жены доктора Уайта, «чью маленькую книгу о Вас Вы изволили получить и которому Вы недавно послали свою фотографию . Было очень приятно доктору Уайту получить Вашу фотографию и письмо (сообщение). Было великой радостью узнать, что те вещи, которые объединяют нас, – вечны и более глубоки и сильны, чем все что нас разделяет». О себе Джейн Уайт пишет: «Я только что перечитала опять Вашу книгу “Жизнь во Христо” и была укреплена Вашей сильной молитвой…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 48, Л. 19–21об.; оригинал – по-английски). Датируется по числу, проставленному на письме Джейн Уайт – 8 мая 1898 г. (по новому стилю). Императору Николаю II и Императрице Александре Феодоровне. Письмо. 14 мая 1898. Кронштадт Упоминается в ответной телеграмме Императора: «Благодарю вас, батюшка Иоанн Ильич, за письмо. Молю Бога со всеми истинно-православными русскими людьми – да укрепит он ваши силы телесные для продолжения светлого и тяжелого служения вашего Церкви Христовой». Об этой телеграмме здесь же говорится: «В 1896 году отец Иоанн участвовал в совершении Литургии в московском Успенском соборе во время Священного Коронования Их Императорских Величеств Царственное внимание и уважение к отцу Иоанну очень трогательны. Государь Император всегда удостаивал его личными ответами на поздравления. Так на поздравление отца Иоанна по случаю годовщины Св. Коронования 14 мая 1898 года Государь ответил такой телеграммой » (В кн.: Отец Иоанн Кронштадтский . СПб., 1909. С. 81). Отцу Александру Алексееву. Середина мая 1898. Кронштадт. Письмо

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Липери. Часовня Андрея Первозванного. /// Епархия неизвестна Часовня. Действует.   Освящена в честь: Андрея Первозванного Год постройки:1973. Архитектор:Вилхо Суонмаа Адрес: Финляндия, Восточная Финляндия, Северная Карелия, Липери Координаты: 62.526136, 29.401281 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Липери. Часовня Андрея Первозванного Андреевская часовня в Липери была построена в современном стиле по проекту архитектора Вилхо Суонмаа в 1973 году. Торжественное освящение часовни совершил 23. июня 1973 года Высокопреосвященный Йоханнес (Ринне), митрополит Хельсинкский. В числе почитаемых икон – образ св. ап. Андрея Первозванного, принадлежащий кисти православного иконописца японского происхождения Петра Сасаки. Праздник часовни отмечается в день памяти Святого апостола Андрея Первозванного 30-го ноября по новому стилю. http://www.ort.fi/ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=33880

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Украинской Православной Церкви канонизируют архиепископа Евмения (Хорольского) 12.05.2021 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви , которое состоялось 12 мая 2021 года в резиденции предстоятеля в Киево-Печерской лавре, приняли решение канонизировать архиепископа Евмения (Хорольского) в лике местночтимых святых Житомирской епархии . Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Решение о канонизации последовало в ответ на рапорт управляющего Житомирской епархией митрополита Житомирского и Новоград-Волынского Никодима (Горенко). Синод благословил местное почитание святителя Евмения в пределах Житомирской епархии и установил день его памяти 25 августа по новому стилю. Архиепископ Евмений (в миру Евгений Николаевич Хорольский) родился 13 декабря 1886 года в Херсонской губернии. По окончании церковно-приходской и учительской школ стал послушником в киевском Свято-Троицком монастыре. С 1907 года отбывал воинскую повинность. В 1912 –1918 гг. был личным секретарем епископа Саратовского Дионисия. В 1919-м году принял монашеский постриг с именем Евмений в Михайловском Златоверхом монастыре Киева, в том же году стал иеродиаконом. С 1923 года – насельник Киево-Печерской лавры, откуда в 1924 году получил назначение на лаврское подворье в Ленинград. В ночь с 22 на 23 августа 1930 года был арестован. В 1946-м году вернулся в Киево-Печерскую лавру, где исполнял обязанности эконома. В 1950-м рукоположен в иеромонаха и определен благочинным лавры. 14 января 1954-го г. возведен в сан архимандрита, 28 февраля того же года хиротонисан во епископа Черновицкого и Буковинского. 9 декабря 1958 года возведен в сан архиепископа и назначен на Житомирскую кафедру. Почил 25 августа 1967 года в Житомире. Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.05.2021 19:46:28

http://drevo-info.ru/news/26832.html

а) (22†d†e) марта по старому стилю. В нашем случае эта формула не подходит, поскольку найденное число будет превышать число дней в календарном месяце: 22†22†1­45. В этом и подобных случаях день Пасхи вычисляется по иной формуле. б) (d†e-9) апреля по старому стилю. Таким образом, в 2008 году день Пасхи вычисляется так: 22†1–9­14 апреля. 7 . Поскольку вычисления дня Пасхи дают нам число по старому стилю, к найденной цифре нужно прибавить разницу дней между стилями: 13. В нашем случае день Пасхи по новому стилю найдем, прибавив к 14 апреля еще 13 дней. Таким образом, Светлое Христово Воскресение выпало в 2008 году на 27 апреля. Календарь празднования Пасхи и переходящих праздников на 2009–2020 годы (даты указаны по новому стилю) Канонические правила, регламентирующие время празднования Пасхи Православная Пасхалия имеет своим предметом определение дня празднования святой Пасхи и зависящих от него подвижных праздников. Канонические правила, определяющие день празднования Пасхи, говорят, что она должна праздноваться: 1) после первого полнолуния, наступающего после весеннего равноденствия; 2) после иудейской пасхи; 3) в воскресный день. Условия, которым должен удовлетворять день празднования Православной Пасхи, определены следующими правилами. 1 . Седьмым 16 и семидесятым Апостольскими правилами. 2 . Определением 1-го Вселенского собора. 3 . Первым определением Антиохийского поместного собора. 4 . Тридцать седьмым определением Лаодикийского поместного собора. Нарушение этих соборных постановлений о времени празднования святой Пасхи категорически запрещается. Пасхальное приветствие Начиная с пасхальной ночи и последующие сорок дней (до отдания Пасхи) принято приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе!». А отвечать на это следует словами: «Воистину воскресе!». Такое приветствие должно сопровождаться троекратным поцелуем, называемым «христосованием». Этот обычай утвердился уже с апостольских времен. Приветствуйте друг друга с целованием святым ( Рим. 16; 16 ) – призывал своих единоверцев-римлян апостол Павел. Пасхальные обычаи

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

(капитан Аранов Михаил Дмитриевич действительно служил в 114-м Новоторжском полку 29-й пехотной дивизии) «Здесь погребен подпоручик 5-й батареи 28-й артиллерийской бригады Петр Лаврентьевич Волоховский, погибший за Родину 7 августа 1914 года в бою у деревни Варакупенен». Таблички были переданы в гусевский исторический музей. Их текст полностью подтвердил мои предположения. Макс Денен в своей книге ошибся с временем и местом гибели похороненных в Каттенау русских воинов. Ошибка весьма глупая для специалиста: старый стиль принят за новый, а 6-7 августа на новому стилю бои, действительно, могли идти только у границы, где-нибудь у Эйдкунена. А вот 6-7 августа по старому стилю (по новому стилю это 19-20 августа) 28-я и 29-я пехотные дивизии 20-го армейского корпуса приняли участие в Гумбинен-Гольдапском сражении. Позднее я выяснил, что и число погребенных в германских источниках указано неверно. Всего в Фурмановке (Каттенау) было похоронено не менее 37 русских воинов. Найденные сведения о двух русских офицерах вдохновили холдинг «Технополис GS» на изготовление двух гранитных именных крестов, которые были установлены на могилах 3 ноября 2017 года. Я по просьбе руководителя волонтерского движения холдинга Валерия Гусарова их освятил. Но к этому времени у меня уже был полный список воинов Русской императорской армии, погребенных на этом кладбище. В августе 2017 года пришлось немного пообщаться с Александром Ржавиным из Латвии. Тот сообщил о выписке, полученной в Центральном государственном историческом архиве Санкт-Петербурга, содержащей сведения о 28-ми погребенных в Каттенау (Фурмановке), в том числе и офицерах Аранове и Волоховском. Выписка была из метрической книги церкви 114-го пехотного Новоторжского полка, сохранившейся в этом архиве. По версии Ржавина, полковой священник с началом войны прекращал делать записи в метрической книге, но священник 114-го полка по какой-то причине некоторое время продолжал всё записывать. Другие же священники прекратили вести записи. Я позволил себе не поверить и стал работать с архивом лично. За скромную плату мне удалось заполучить копии страниц метрических книг полков, действовавших в 1914-1915 годах на территории Восточной Пруссии. Оказалось, что полковые священники добросовестно отпевали и хоронили погибших, а затем заносили в метрические книги их воинские звания, фамилии, имена и отчества, возраст, домашний адрес, даты смерти и отпевания а также место погребения. Конечно, сохранились не все метрические книги. Но то, что удалось найти, превосходило все ожидания. Передо мною были данные о сотнях погибших российских офицерах и нижних чинов с точными местами их погребения. Число известных русских воинов, покоящихся в Фурмановске, возросло до 37-ми.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010