«Граф Протасов, пишет она тому же о. Макарию, говорил у Троицы бывши, про Ф.А. Голубинского, «что дело цензуры отягощает его и слишком для него ничтожно». Из сего Ф.А. заключает, что ему должно оставить Комитет, и говорит: «если и оставлю его через полгода или год, то, во всяком случае, при себе наложу печати (т.е. Цензурного Комитета) на все рукописи Паисия и сверх того, хоть и выйду из цензуры, но этот труд не оставлю и все сам их просмотрю, если же умру, то все же к выпуску их не будет остановки, потому что печать ко всему приложена будет». Я сердечно его благодарила». 3208 Но ясно, что все эти уверения Ф.А. являются ответом на предварительные настойчивые просьбы Н.П., которая из сообщения гр. Протасова вывела не то, что Ф.А. утомлен и нуждается в отдыхе, а лишь то, что он скоро уйдет из цензурного комитета, и, следовательно, нужно спешить хорошенько его использовать, причем благоразумно предусматривается даже возможность его скорой кончины. Ряд следующих писем рисует общую картину такой эксплуатации. 13 мая (1849 года) Н.П. пишет про рукопись перевода: «…посылаю для цензуры, к Ф.А. Голуб. Буду просить его о поспешности…» и далее: «оригинал не скоро —582— выручишь теперь у Ф.А. Гол. А желалось бы окончить этот том при себе…». 3209 – 28 июля: «…отпечатывается 9-й лист слов св. Марка; остается 8-е его слово, которое переведено или переводится Ф.А. Голуб.; завтра желаю писать Голубинскому, чтобы он поспешил присылкой сего последнего слова». 3210 – 15 августа: «Я предоставила Владыке настоящее замедление в страничках 8-го слова св. Марка; если же ожидать Симеона Евхаитского да Фалассия и проч., то года в три не дождаться. Владыка смеялся и согласился, и сказал, что писал сам с Г. к Ф. Голубинск. о Варсануфии и, что как будет в Лавре, то опять подтвердит Голубинскому». 3211 – 19 августа: «Письмо от Г., в котором видно, что Владыка говорил с Ф.А. Голубинским; следствием разговора, прислано через о. И. окончание 8-го сл. св. Марка… Вот уж слава Богу, только должно быть очень на меня неприятно Ф. Голубинскому ». 3212 – 25 августа: «Г. … с о. И. попеременно надоедал Ф.А.Г., и это весьма похвально. Хотя нашел Голубинского во гневе, но его Владыка круто посадил за Варсануфия, уже это прекрасно, это милость Божия и Владыки нашего великая. Слава Господу Богу, поспешествующему благому делу. Господь все устроит». 3213 Наконец, 5 сентября, после таких благочестивых излияний, несколько напоминающих благодарственную молитву по совершении anta-da-fe 3214 , как бы слабые проблески сознания: «Завтра думаю написать к Ф.А. и благодарность, и извинение, и просьбу прислать не мешкая окончание Феогноста». 3215 Затем последовало, очевидно, самое извинение, и 16-го – смиреннейший ответ Голубинского: «Почтеннейшая раба Господня, Наталья Петровна. Простите меня ради Христа. Я ничего против вас не имею, а только себя

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «По грехам нашим» О причинах гонений на Церковь в XX веке Николай Сомин   00:02 03.06.2011 3208 Время на чтение 46 минут I Нет необходимости доказывать, что в XX в. Русская Православная Церковь пережила катастрофу. Еще недавно первенствующая и государственная, Русская Церковь после 1917 г. вдруг сделалась гонимой. Хотя, по декрету большевиков, Церковь была «только» отделена от государства, но было очевидно, что богоборческая власть поставила себе задачей стереть Церковь с лица земли, и последовательно, вплоть до 1943г., этого курса придерживалась, постоянно меняя тактику гонений. И страшные результаты налицо: к 1939г. на своих кафедрах оставалось лишь четыре иерарха, а по всей России были еще не закрыты сотня-другая храмов. Около ста тысяч православных верующих было подвергнуто гонениям. Причем, это оценка числа только задокументированных репрессий за веру, а сколько еще мучеников и исповедников остались неизвестными! История гонений и сопровождавшие их трагедии не раз описаны в современной церковной литературе, и нет нужды еще раз на этом останавливаться. Но вопрос гонений на Церковь в XX веке требует рассмотрения совсем с другой стороны – с точки зрения внутреннего смысла происшедшего и тех выводов, которые Церкви из этого необходимо сделать. Обсуждение мы сконцентрируем вокруг двух вопросов, которые обычно покрываются молчанием, но представляются исключительно важными.

http://ruskline.ru/analitika/2011/06/03/...

19 . Господь ответил ей: И Я не осуждаю тебя (Ин. 8:11). Обрати внимание, как сдержанно Он высказал собственное суждение, чтобы иудеи не могли измыслить никакой клеветы о прощении женщины, но скорее обратили бы эту клевету против самих себя, если бы хотели посетовать. Он отпускает женщину, но не снимает с нее обвинения, потому что не нашлось обвинителя, а не потому, что доказана ее невинность. На что же было жаловаться тем, кто первым отступился от обвинения в преступлении и οт исполнения казни? 20 . Он сказал заблудшей: Иди и впредь не греши (Ин. 8:11). Он вразумил виновную, а не преступление простил! Куда более суров приговор, когда человек сам ненавидит свое преступление и начинает в самом себе осуждать проступок. Когда виновного казнят, наказывают скорее человека, а не грех; там же, где вина прощается, прощение человека есть наказание греха. Что же значит: Иди и впредь не греши! Это значит: с того времени, когда Христос искупил тебя, пусть благодать исправляет, так как наказание не исправило бы, но покарало. Прощай, сын, и люби нас как сын, ибо мы тебя любим родительской любовью. 69 (Maur. 72). Амвросий Констанцию 3204 1 . Многих смущает вопрос, почему обрезание 3205 как полезное строго предписывается законом Ветхого Завета и как бесполезное отвергается учением Нового 3206 . Первым повеление совершать обрезание получил Авраам 3207 . Сомнений же в том, что он увидел день Господа Иисуса и возрадовался 3208 , нет, поскольку внимал он божественному закону не по букве, но по духу и в жертвоприношении овна 3209 прозревал истинные Страдания Тела Господня. 2 . Какую цель преследовал праотец Авраам, когда впервые установил этот обычай, которому его наследники не следуют? Зачем телесное обрезание совершать над младенцами и недавно родившихся подвергать опасности? О том ли говорило предсказание, что в тайне благочестия явится опасность для жизни? Такое значение имеет это установление? Истинная причина сокрыта. Это должно или стать явным благодаря очевидному исполнению таинства, или с помощью безопасных предписаний служить напоминанием об обетованиях.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Правда, сожжено из них было немного – всего семь церквей: Борисовская Михайловская, Дисненская кладбищенская Успенская, Лошницкая, Начская, Немоницкая, Евейская и Троцкая 3203 ; три последних сгорели со всей утварью. «Повреждено в зданиях» тоже немного церквей 3204 . Но ограблено было более тридцати церквей 3205 . Церкви были бедны и понесённые ими убытки, поэтому, не были велики, простираясь от одного до двадцати пяти рублей 3206 . Пострадали и священноцерковнослужители, лишившись хозяйства, а некоторые и домов 3207 . Мозырский протопоп Пётр Миткевич доносил, что «в ведомстве мозырскаго духовнаго правления неприятель не был» 3208 . То же самое и в Речицком повете 3209 . Прошло некоторое время – и большая часть ограбленных и повреждённых церквей была приведена в порядок и в них начало отправляться богослужение попрежнему 3210 . Но в некоторых – впрочем, немногих – местах скоро произвести исправлений было нельзя. В Минске, например, до самого 1814 года богослужение отправлялось всего в одной кладбищенской церкви, а кафедральный собор и Екатерининская церковь были в ремонте 3211 . Пока шло собирание подробных сведений об убытках, понесённых церквами и священноцерковнослужителями, архиепископу Феофилакту были принесены жалобы от Виленских и Брестских монахов, что им не во что одеться и нечего есть 3212 . По распоряжению преосвященного Серафима, до которого также дошли эти жалобы, «для отвращения монахов от голода», взяты были заимообразно запасные суммы из Грозовского монастыря и отосланы в нуждавшиеся монастыри 3213 . Церкви строились, возобновлялись, починялись и снабжались ризницей – «частью» из пожертвованной комиссей духовных училищ суммы, а «более», по отзыву св. синода в докладе государю, «усердием прихожан» 3214 . На Минскую епархию на исправление церковных зданий и на вспоможение священноцерковнослужителям отпущено было из сумм, бывших в распоряжении св. синода, первоначально 33.618 рублей 10 ¼ копеек 3215 , но потом эта сумма была ещё увеличена до сорока тысяч рублей 3216 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1750 г. выдан был антиминс «в село Белокуракино в храм Успения Пресвятой Богородицы»; а по делу 1759 г. видно, что в этом году при Белокуракинской церкви были уже три священника, и между ними один был протоиереем – Яков Оржельский. В 1792 г. князь Куракин выстроил каменный, поныне существующий храм. Придел во имя Св. Николая устроен в 1817 свободным хлебопашцем Григорием Гриньком. Приход – 1 класса; земли при храме 198 десятин. Число прихожан: в 1800 г. 2287 муж., 2160 жен.; в 1810 г. 2565 муж., 2494 жен.; в 1830 г. 4083 муж., 4106 жен. пола. Величайшим благодеянием Божием признают для себя жители Белокуракиной ту свободу, которую дал им князь Александр Борисович Куракин, предоставив им права вольных хлебопашцев. И они помнят благотворителя своего – совершают поминовение о нём в дни общего поминовения . От холеры 1848 г. было умерших 360 человек. От цинги умерших 350 человек. АЛЕКСАНДРОВКА На правом берегу р. Лозной, впадающей в Айдар, на границе Валуйского уезда. По преданию известно, что в 3 верст. От нынешней Александровки на месте, называемом Писарское, была слобода Лозная и здесь был храм. По тому же преданию, после чумы 1718 года жители Лозной сочли место жительства своего несчастливым и разошлись в разные стороны. Храм, спустя несколько времени, взят был жителями сл. Больших Липегов Валуйского уезда. Новое население местности было уже при князе Куракине. В 1757 г. жители, при посредстве приказчика, испросили разрешение построить храм во имя пр. Александра Свирского , и храм освящён был 30 августа 1758 г. Каменный храм освящён в 1824 г. был построен в 1817 году, на иждивении прихожан. В 1845 г. доставлена богатая разница в 1000 руб. серебром камергером Николаем Алексеевичем Мухановым. Приход – 1 класса, земли при храме 202 десятин. Число прихожан: в 1800 г. 1420 муж., 1342 жен.; в 1810 г. 2073 муж., 2057 жен.; в 1830 г. 3208 муж., 3216 жен.; в 1850 г. 2934 муж., 2916 жен. Из числа их умерло от холеры в 1831 г. 152 человек; в 1848 г. 250 человек. От цинги 1849 г. было умерших до 350 чел. НОВО-БЕЛЕНЬКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Булыня – прасол, маклак [Ср. Булыч] Булычев Семен, около 1430 г., Радонеж; Роман Булычев, дьяк, 1660 г. Булыч – плут, торгаш Булыш : Семен Григорьевич Челищев [см. Челищев]; Алешка Булышов, бобыль, 1627 г., Белев Бумак Ерофей Яковлев, XVI в. Бунак, Бунаковы : Бунак Дмитриевич Тургенев [см. Тургень], конец XVI в.; Иван Леонтьевич Бунак Кишипский [см. Кишинские], 1526 г., Кострома; Бунаковы в XVI–XVII вв. служили по Вязьме и Смоленску Бунд Языков [см. Языков], помещик, 1578 г., Арзамас [Ср. Бундо] Бундеева Марья, бобылка, 1623 г., Гороховец Бундо, Бундовы : Бундо Языков [см. Языков], 1498 г., Новгород; Василий и Иван Григорьевичи Бундовы, 1478 г., Новгород; Иван Андреевич Бундов, 1556 г., Зубцов; Крестьянин [см. Крестьянин] Бундов, казнен в опричнине [см. Хомяк, Шкуняй] Бунко, Бунковы : Бунко, рязанец, предупреждал вел. кн. Василия Темного о заговоре против него княжат и их намереньи его ослепить 28 ; Дементий Бунков, ямской дьяк, 1517 г.; Бунко, староста Волока Словинского в Белозерском уезде, 1534 г.; Гаврило Буйков, дьяк, 1575 г., Смоленск [см. Неделя, Ширш] Буня, Бунины : Буня, крестьянин, 1498 г., Владимир; Буня, крестьянин, 1545 г., Новгород; Иван Майков [см. Майко] Бунин, 1579 г., Ряжск; Прокуда [см. Прокуда] Михайлович, там же, 1579 г., умер в 1595 г. Буняев Михаил, посадский человек, 1624 г., Зарайск Бурак , Бураковы : Бурак Шишмарев [см. Шишмарев], конец XV в., Новгород; Андрей Ильин Бураков, посадский человек, 1598 г., Каргополь [см. Объед] Бурак – свекла Бурда Яков Васильевич Лодыгин [см. Лодыга], начало XVII в. Бурда – дурной, мутный напиток (Даль) Бурдук, Бурдуковы : Бурдук Яковлевич Кутузов [см. Кутуз], первая половина XVI в.; Андрей Бурдуков, дворянин в походе под Казань, 1469 г.; Иван Климен тьевич Бурдуков, 1504 г., Ярославль [см. Гусло] Бурдук, бурдюк – мех для воды или вина Бурена , крестьянин, 1627 г., Курмыш Бурец, Бурцевы : Бурец Юрьев (род Морозовых [см. Мороз]), 1475 г., от него – Бурцевы; Максим Бурцев, 1482 г., Московский уезд; Бурец Скрипицын [см. Скрипица], 1502 г., Переяславль; Григорий Кузьмич; Худяк [см. Худяк], посадский человек, 1624 г., Зарайск [см. Дивов, Племянник, Ярыга]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Появление на Руси изображений «Чуда о царе Калояне», видимо, было обусловлено распространением житийных икон святого. Кроме того, в 1466 г. на внутренней стороне Фроловских (Спасских) ворот Московского Кремля была установлена каменная статуя Д. С. (ПСРЛ. Т. 23. М., 2004. С. 158), очевидно, напоминавшая исполненную в 1464 г. для этих же ворот скульптурную композицию «Чудо вмч. Георгия о змие». На житийных иконах кон. XV-XVI в. (напр., икона из с. Гуменец, Ростовский музей; икона из Борисоглебской ц. Новгорода, НГОМЗ) одно из клейм посвящено гибели царя Калояна. С 1-й пол. XVI в. эта сцена часто занимает средник житийной иконы Д. С., как, напр., на одной из самых ранних рус. икон на этот сюжет (1-я пол. XVI в., НИАМЗ). В этом произведении уже присутствуют характерные черты рус. иконографии сюжета: в отличие от балканских произведений, царь представлен на коне, в царском венце на голове, Д. С. восседает на черном коне, к нему подлетает ангел с мученическим венцом. Эта иконография, сформировавшаяся и распространившаяся под воздействием аналогичных изображений «Чуда вмч. Георгия о змие», встречается как в средниках житийных образов, так и на отдельных иконах (иконы 1-й пол. XVI в. из дер. Вахонькино Кадуйского р-на Вологодской обл., ЧерМО; кон. XVI в. из Музея икон в Рекклингхаузене; 2-й пол. XVI в. из собрания А. В. Морозова; 1-й пол. XVII в. из церкви Новинской жен. тюрьмы; нач. XVII в. из собрания С. П. Рябушинского - все в ГТГ; сер. XVII в. из Свято-Духовской ц. в Каргополе, КИАМЗ; житийный образ кон. XVI в. из ц. Казанской иконы Божией Матери в Калуге, Калужский художественный музей); пример сопоставления сцен «Чудо вмч. Димитрия» и «Чудо вмч. Георгия о змие» - житийная икона рубежа XVI и XVII вв. из ц. вмч. Георгия на Площадке в Костроме (ГТГ), где сцена с Д. С. помещена в левом верхнем углу средника. Уже с XVI в. встречаются случаи непонимания или переосмысления сюжета: Калоян может именоваться царем Максимианом (икона кон. XVI в. из частного собрания в Скандинавии; см.: Kjellin H. Ryska ikoner i Svensk och Norsk ägo. Stockholm, 1956. Ill. 174), «богатырем Люем», т. е. Лием (икона кон. XVI в. из Кирилло-Танищевской ц. Кадуйского р-на, ЧерМО), «царем Люем» (икона XVII в., там же) и даже Мамаем (икона XVIII в., МСПЦ) в память о победе рус. войск во главе с кн. Димитрием Донским (соименным святому) над татарами в битве на Куликовом поле (1380). Вероятно, заказчики и создатели мн. рус. икон Д. С. не помнили о чудесном избавлении Фессалоники от царя Калояна и воспринимали сюжет как изображение события из рус. истории или как сцену, свидетельствующую о торжестве святого над силами зла в лице императора и гладиатора-язычника или татар. военачальника.

http://pravenc.ru/text/178231.html

7) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1414 (л. 48 об. – 57) – первая четверть XVI в. Филигрань: Литера Р под цветком с перечеркнутой ножкой – типа Брике, 8666 (1466–1483 гг.). 8) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 895 (л. 295 об. – 304) – 20-е годы XVI в. Филиграни: Щит с тремя лилиями под короной, под щитом литера Р – Брике, 1828 (1523–1529 гг.); Щит с тремя полосами под короной – Брике, 1482 (1522–1527 гг.). 9) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 659 (л. 100–110 об.) – 20–30-е годы XVI в. Почерк игумена Иосифо-Во-локоламского монастыря Нифонта Кормилицына (1522–1543 гг.). 10) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 654 (л. 20–44 об.) – вторая четверть XVI в. 11) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 670 (л. 469 об. – 477 об.) – вторая четверть XVI в. 12) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1448 (л. 130–136 об.) – 30–40-е годы XVI в. Филиграни: Единорог – Брике, 10348 (1537 г.); Гербовый щит под короной с тремя лилиями – Брике, 1050 (1530–1545 гг.). 13) Центральная научная библиотека Академии наук Украины, Собр. Историко-филологического института кн. Безбородко в Нежине, 29 (л. 172 об. – 183) – 40-е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 14) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 788 (л. 102 об. – 116 об.) – сер. XVI в. Сборник в целом виде собран во второй половине XVI в. в Троице-Сергиевом монастыре: Оглавление сборника писано тем же почерком, что и Оглавление сборника Троиц. 630. По нижнему полю первых листов запись: «Дал сию книгу Арефа Тръмосовъ старець Троицкои съборнои к великому Богоявлению в манастырь, на Москве, Троицкого манастыря». Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове лилия – Брике, 12759 (1546 г.). 15) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 50 (л. 183–188 об.) – сер. XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 16) Санкт-Петербургское отделение Института Российской истории Российской Академии наук, ф. 115 (Колл. рукописных книг), 155 (л. 252–263 об.) – сер. XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

7) ГИМ, собр. Е. В. Барсова, 1414 (л. 48 об. — 57) — первая четверть XVI в. Филигрань: Литера Р под цветком с перечеркнутой ножкой — типа Брике, 8666 (1466—1483 гг.). 8) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 895 (л. 295 об. — 304) — 20–е годы XVI в. Филиграни: Щит с тремя лилиями под короной, под щитом литера Р — Брике, 1828 (1523—1529 гг.); Щит с тремя полосами под короной — Брике, 1482 (1522—1527 гг.). 9) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо–Волоколамского монастыря), 659 (л. 100—110 об.) — 20—30–е годы XVI в. Почерк игумена Иосифо–Во–локоламского монастыря Нифонта Кормилицына (1522—1543 гг.). 10) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 654 (л. 20—44 об.) — вторая четверть XVI в. 11) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 670 (л. 469 об. — 477 об.) — вторая четверть XVI в. 12) ГИМ, собр. Е. В. Барсова, 1448 (л. 130—136 об.) — 30—40–е годы XVI в. Филиграни: Единорог — Брике, 10348 (1537 г.); Гербовый щит под короной с тремя лилиями — Брике, 1050 (1530—1545 гг.). 13) Центральная научная библиотека Академии наук Украины, Собр. Историко–филологического института кн. Безбородко в Нежине, 29 (л. 172 об. — 183) — 40–е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 14) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 788 (л. 102 об. — 116 об.) — сер. XVI в. Сборник в целом виде собран во второй половине XVI в. в Троице–Сергиевом монастыре: Оглавление сборника писано тем же почерком, что и Оглавление сборника Троиц. 630. По нижнему полю первых листов запись: «Дал сию книгу Арефа Тръмосовъ старець Троицкои съборнои к великому Богоявлению в манастырь, на Москв, Троицкого манастыря». Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове лилия — Брике, 12759 (1546 г.). 15) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 50 (л. 183—188 об.) — сер. XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 16) Санкт–Петербургское отделение Института Российской истории Российской Академии наук, ф. 115 (Колл. рукописных книг), 155 (л. 252—263 об.) — сер. XVI в.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

23 воцарил над Израилем сына своего Соломона. Летописец опускает рассказ о борьбе Соломона за отцовский престол ( 3Цар. 1; 2 ), как прежде не упомянул о том, каким образом пришел к власти Давид (см. ком. к 11,1–9), пытаясь создать иллюзию мирного перехода власти от отца к сыну. 23:2–32 священников и левитов. Летописец приводит перечень черед левитов по их родам: потомки Гирсона (23,7–11), Каафа (23,12–20) и Мерари (23,21–23). См. ком. к 6,1–81. 23 от тридцати лет. Возраст, по достижении которого левитам надлежало приступать к исполнению своих обязанностей, не был, по всей видимости, строго определен и менялся в зависимости от ситуации. Различные ветхозаветные тексты называют тридцать ( Чис. 4,1–3 ), двадцать пять ( Чис. 8,23.24 ) и двадцать лет (23,24.27). 23 на музыкальных орудиях. См. ком. к 15,16–24. 23:6–23 Ср. сходные перечни в 6,16–30 и 24,20–30. 23 именем. См. ком. к 13,6. 23:24.27 от двадцати лет и выше. См. ком. к 23,3. 23:28.32 Летописец отмечает, что левиты находились под началом священников из числа потомков Аарона (см. ком. к 6,1–15 и 6,48–53). Глава 24 24:1–2 Летописец следует традиционно принятому распределению рода Аарона (см. 6,3; Исх. 6,23 ; Чис. 3,2–4 ), согласно которому только потомки Елеазара и Ифамара могли исполнять роль священников (см. ком. к Лев. 10,1–3 ; Чис. 3,4 ). 24 Садока. См. ком. к 15,11. 24 Распределял же их по жребиям. Жребий, бросаемый с соблюдением определенных, четко обозначенных правил, служил гарантией того, что то или иное решение принималось в соответствии с Божественной волей, а не человеческими предрассудками ( Притч. 16,33 ; Лк. 1,8.9 ; Деян. 1,26 ; см. также ком. к 24,31). 24:7–18 Назначение двадцати четырех черед имело целью обеспечить регулярное чередование обязанностей (ротацию в служении) среди священнических семей. Подобная практика существовала и в новозаветные времена ( Лк. 1,8.9 ). 24 первый жребий Иегоиариву. Отец Маккавеев Маттафия был в череде Иегоиарива (1 Макк. 2,1). 24 восьмой Авии. Захария, отец Иоанна Крестителя, был в череде Авии ( Лк. 1,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010