Шинь (Chin) – зрелость, 7-я луна, мес. август, «луна зрелости», час 3 и 5 пополудни, «час зрелости», т. е. время полного налива хлебных злаков. Су (sou) – разрушение, 9-я луна, мес. октябрь, «луна разрушения», час 7 и 9 вечера, «час разрушения». Хай – убежище, 10-я луна, мес. ноябрь, «луна убежища», час 911 вечера, «час убежища», время построения и исправления жилищ на зиму. Нельзя не заметить, что, сообразно с естественным ходом времени и явлениями в течении года, китайский часовой цикл, соответствующий нашим солнечным месяцам или лунам китайского года, во французском изобретении (быв. республики) в названии месяцев имеет соответствующее их определение и характеристику. Названия эти таковы: Цзы (дек.) le Génital. Чэу (янв.) le Germinal. Инь (февр.) l’Areal. Мао (мар.) l’initial. Чэнь (tchiu) ( апр.) l’Agitataire. Сы (sse) (май) le Clôturai. Ву (vu) (июнь) le Collisal. Ви (июль) le Fructidor. Шинь (Chin) (авг.) le Messidor. Ю (veou) (сент.) le Vendémair. Су (окт.) le Sicaire. Xaù (Hai) (нояб.) le Refugiaire. E. Астрологический Planetarium, по начертанию в Тянь-юань-ли-ли. По сему сочинению, время распределяется так: год имеет четыре времени, (saisons): весну, лето, осень, зиму; каждому времена этому, или четверти года, соответствуют времена семи планет, повторяющиеся четырёхкратно в году; от помножения этих 4 времен года на 7 планетных, получается число 28, коими означаются на китайской и других сферах, домицили «Су» солнца (жи), луны (юэ) и прочих планет – «ву-син». Эти планетные в собственном смысле домицили, «семи правителей» »Ци-чжэн» отличаются от XXVIII лунных и им соответствуют в следующем порядке: 147 Домицили весенние. Домицили осенние. 1) Цзё соответствует Юпитеру. 15) Куй соответствует Юпитеру. Венере. 16) Лоу Венере. Сатурну. 17) Вэй Сатурну. Солнцу. 18) Мао Солнцу. Марсу. 20) Цзан Марсу. Меркурию. 21) Цзуй Меркурию. Домицили зимние Домицили летние. 8) Дау соответствует Юпитеру. 22) Цзин соответствует Юпитеру. Венере. 23) Гуй Венере. 10) Нюй Сатурну. Сатурну.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

На конклаве в февр. 1922 г. Г. рассматривался как наиболее вероятный преемник папы Бенедикта XV, однако он не смог набрать необходимое число голосов и поддержал кандидатуру кард. Акилле Ратти, ставшего папой Римским Пием XI. 6 февр. 1922 г. новоизбранный папа объявил о сохранении за Г. всех куриальных должностей, и он продолжил дипломатическую деятельность на посту гос. секретаря. От имени Папского престола кардинал подписал в Риме конкордаты с Латвией (30 мая 1922), Польшей (10 февр. 1925), Румынией (10 мая 1927), Литвой (27 сент. 1927). С 1926 г. Г. участвовал в тайных переговорах между итал. правительством Б. Муссолини и Папским престолом по разрешению рим. вопроса, итогом к-рых стало заключение 11 февр. 1929 г. Латеранских соглашений о создании независимого гос-ва Ватикан , к-рые были подписаны Г. (от лица Папского престола) и Муссолини (от лица итал. правительства). В 1924-1929 гг. Г. курировались переговоры между Папским престолом и советским правительством относительно статуса католич. Церкви в Советском Союзе. Помимо руководства гос. секретариатом с 5 июля 1925 г. Г. являлся префектом Конгрегации чрезвычайных церковных дел, с 25 марта 1926 г. входил в состав Конгрегации пропаганды веры. 2 дек. 1929 г. назначен председателем учрежденной в том же году кардинальской комиссии по составлению Кодекса канонического права для Восточных католических Церквей . Одновременно с работой в различных комиссиях и конгрегациях Г. продолжал научные исследования в области канонического права. 17 окт. 1923 г. он получил приветственное послание папы Римского в связи с выходом 1-го т. соч. «Источники канонического права» (Codicis iuris canonici fontes). В 1927 г. был опубликован составленный им «Католический катехизис», в 1932 г.- 2 т. исследований о браке. Ввиду научных заслуг Г. в области канонического права 28 нояб. 1928 г. в Парижском католич. ун-те ему был установлен памятник. 7 февр. 1930 г. Г. вышел в отставку с постов гос. секретаря и префекта Конгрегации чрезвычайных церковных дел. 12 февр. того же года от имени франц. правительства Г. был награжден Большим крестом ордена Почетного легиона. 18 апр. 1933 г. королевским декретом назначен членом Итальянской АН (по отделу наук о нравственности). Незадолго до смерти Г. завещал все свое имущество Конгрегации пропаганды веры. Отпевание Г. состоялось 22 нояб. 1934 г. в рим. ц. св. Игнатия. На следующий день церемонию погребения Г. на кладбище в Уссите возглавил его племянник, кард. Энрико Гаспарри.

http://pravenc.ru/text/161719.html

Наблюдение за точным соблюдением вышеизложенного и полугодное свидетельствование монастырского хозяйства возлагается на благочинных монастырей, а в особых случаях на иных, по избрании епарх. преосвященных, доверенных духовных лиц, с тем, чтобы они о всяком замеченном ими нарушении изложенн. правил немедленно доносили преосвященным, для дальнейших с их стороны распоряжений о привлечении виновных к ответственности. Преосвященным же рекомендуется в видах действительности указанного наблюдения избирать на должности благочинных монастырей или особых доверенных лиц, не только хорошо знающих устав жития монастырского и монашеского, но и отличающихся опытностью, правдолюбием и духовною рассудительностью (опред. Синода от 26 мар.–22 мая 1892 г. за 276 . Согласно разъяснению Правит. Сената, от 31 янв. 1886 г., прим. 2, ст. 220-й, т. XII, ч. 1-й уст. стр. по прод. 1876 г. церкви должны быть возводимы на расстоянии не менее 10 сажен от мирских жилищ, почему духовному ведомству и предоставлено право отчуждения в свою пользу мест, принадлежащих частным владельцам в 10-саженном от храмов расстоянии. Церковные постройки, отдающиеся в наем мирянам, как и вообще мирские жилища, также должны находиться от церкви в расстоянии не менее 10 сажен; из сего правила исключаются лишь те церковные постройки, которые необходимы для церкви по самому свойству их назначения, а именно: для помещения священно- и церковнослужителей, для ризниц, библиотек, трапез, усыпальниц и т.п... 277 При строении новых церквей лес ветхой церкви, если окажется годным, должно употребить в строение новой церкви, а негодный – только в церковное топление или на печение просфор (Син. Ук. от 9 окт. 1742 г. за подтвержд. об.-прокурором в 1888 г.) 278 . Отпуск леса на постройку и ремонт церквей и монастырей из казенных дач производится по ходатайствам епархиальных начальств, поступающим в местные управления Государ. Имуществами. Управления сии, если представляется возможность удовлетворить упомянутые ходатайства из утвержденных Министерством текущих сметных назначений этих дач и если в необходимости такого отпуска не возникает сомнений, а к ходатайствам приложены требуемые 262 ст. Уст. Лесн. сметные исчисления лесных материалов, потребных на постройку или починку церковных и монастырских зданий, делают распоряжения об отпуске просимых материалов своею властью и только тогда представляют сии ходатайства на усмотрение Министерства, когда удовлетворение их из сметных назначений лесных дач – невозможно, или надобность в просимом отпуске леса сомнительна 279 . В 1888 г. определением Синода, от 31 авг.–23 сент. за было запрещено возведение вновь лавок при церквах 280 . Согласно Высочайше утвержденному июня 1892 г. новому городовому положению, недвижимые имущества, принадлежащие духовным ведомствам как христианских, так и нехристианских исповеданий, освобождены от уплаты оценочного сбора, если только не приносят действительного дохода (ст. 128-я, п. 7-й) 281 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

Соборная мечеть. 1902–1903 гг. Архит. А. И. Ожегов. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: musinglytizz.blogspot.com Соборная мечеть. 1902–1903 гг. Архит. А. И. Ожегов. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: musinglytizz.blogspot.com В 1789 г. было образовано Оренбургское магометанское духовное собрание, муфтии к-рого утверждали пермских имамов. В 1795 г. в Пермской губ. проживали 25 996 башкир и 9100 татар, в 1826 г. зарегистрирована 21 тыс. прихожан мусульманского вероисповедания, в 1860 г.- 83 212 чел. (в т. ч. 376 духовных лиц), в 1897 г.- 151 495 чел. (среди них - 1100 духовных лиц). В XIX - нач. XX в. росло число мечетей в Пермской губ.: в 1826 г. их было 143, в 1886 г.- 172, в 1888 г.- 192, в 1909 г.- 211. В 1902-1903 гг. в Перми на средства мусульман всей Пермской губ., но гл. обр. при поддержке пермских купцов-мусульман была возведена соборная мечеть (архит. А. И. Ожегов). В 1914 г. в Пермской губ. действовали 292 «магометанских прихода». В 1862 г. в Пермской губ. работало 61 «магометанское» уч-ще, в котором числилось до 3 тыс. учащихся. К 1913 г. функционировали 198 мектебе и 22 медресе с общим числом учащихся 10 497 чел. В Перми в 1913 г. действовали 3 «магометанские школы». Мусульмане принимали активное участие в общественной жизни Пермской губ.: в Перми действовали Мусульманское благотворительное и просветительное об-во (образовано в 1906 из существовавшего с 1903 Об-ва пособия бедным магометанам) и Пермское мусульманское культурно-экономическое и благотворительное об-во (с 7 июня 1908). В 30-х гг. ХХ в. началось массовое закрытие мечетей в регионе. В 1930-1939 гг. на территории совр. П. к. было закрыто 96 мечетей. Постановлением Культовой комиссии при Президиуме ЦИК от 11 сент. 1936 г. была закрыта соборная мечеть в Перми. В окт. 1937 г. по обвинению в создании «контрреволюционной националистической и повстанческой организации» были арестованы 10 мусульман, в т. ч. имам соборной мечети Афлятун Халитов и члены ее совета. Все они были расстреляны. В Бардымском р-не в 1937 г. закрыли мечети и арестовали 28 представителей мусульм. духовенства и верующих, 26 из них были расстреляны, а двое приговорены к 10 годам лишения свободы.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

В. посвятил много времени и сил научно-педагогической деятельности в Ленинградской ДС и ЛДА. Первоначально он преподавал лат. язык, читал лекции по НЗ, истории и разбору зап. исповеданий (Конспект лекций по истории западных исповеданий для 3-го курса академии. Л., 1964), затем - курсы догматического богословия и истории древней Церкви. В помощь учащимся В. составил ряд пособий (Конспект лекций по догматическому богословию для 4-х классов семинарии. Л., 1973; Указатель литературы и пособий для подготовки к экзамену по догматическому богословию на 3-м курсе ЛДА. Л., 1974. Ркп.; Догматическое богословие: Из лекций, прочитанных для студентов 4-го курса СПбДА в 1991-1992 уч. г. М., 1994). Неопубликованные курсы лекций В. по догматике и истории древней Церкви хранятся в его архиве. В.- автор ок. 130 работ по богословской тематике и проблемам экуменизма, опубликованных в «Журнале Московской Патриархии» , в сборниках «Богословские труды» , ж. «Голос Православия» и др. Переводы его статей публиковались в зарубежной прессе. В 11 ж. «Христианское чтение» за 1996 г. были напечатаны отдельным сборником проповеди В. С 13 сент. 1962 по 22 февр. 1973 г. В. являлся сотрудником ОВЦС МП, до своей кончины состоял в различных комиссиях при Свящ. Синоде РПЦ: с 10 мая 1963 г.- в Комиссии по разработке каталога тем буд. Всеправославного Собора; с 7 мая 1965 по 22 февр. 1973 г.- в Учебном комитете как представитель ЛДА; с 23 дек. 1980 г.- в Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси; с 11 апр. 1989 г.- в Комиссии по канонизации святых; с 10 апр. 1989 г.- в Комиссии по изучению материалов о репрессированных в советский период духовных лицах и мирянах РПЦ; с 26 февр. 1994 г.- в Богословской комиссии. В. состоял в международных христ. орг-циях: с 1964 г.- в отделе по изучению Христианской мирной конференции; в июле 1968 - июле 1973 г.- в Комиссии «Вера и церковное устройство» ВСЦ; с 5 авг. 1965 г.- в Межправославной богословской комиссии по подготовке диалога с Англиканской Церковью; с 20 марта 1969 г.- в Комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений; с 1975 г. по 20 окт. 1987 г. консультант (с 27 апр. 1979 советник) смешанной Богословской комиссии по православно-старокатолическому диалогу; с 24 апр. 1980 г.- член Смешанной Богословской комиссии по диалогу между Поместными Православными и Римско-католической Церквами.

http://pravenc.ru/text/155280.html

3 апреля 1863 г. награжден набедренником. 29 авг. 1864 г. назначен цензором диаконских проповедей. 26 марта 1866 г. награжден бархатной фиолетовой скуфьей, а 3 апр. 1871 г. – камилавкой. 6 февр: 1872 г., с утверждения Его Высокопреосвященства, состоял членом училищного Совета по второму округу столицы. По представлению г. начальника Московской губернии, назначен членом Попечительства над Московской исправительной тюрьмой 29 янв. 1874 г. Всемилостивейше награжден наперсным крестом, от Святейшего Синода выдаваемым, 13 мая 1874 г. Окружным съездом духовенства Московской епархии 1870, 1873 и 1876 годов был избираем членом правления Заиконоспасского духовного училища и, с утверждения Его Высокопреосвященства, проходил сию должность три трехлетия. 27 марта 1877 года всемилостивейше награжден Орденом Свят. Анны 3-й степени. По представлению духовной консистории, резолюцией Его Высокопреосвященства, был назначен благочинным церквей Никитского сорока г. Москвы, 22 ноября 1878 г. и в то же время состоял членом комитета по исправлению богослужебных книг. 11 сент. 1880 г., по представлению г. попечителя Московских женских гимназий, Его Высокопреосвященством был утвержден в должности законоучителя первой Московской женской гимназии. 25 апреля 1881 г. возведен в сан протоиерея. 31 апр. —232— 1886 г. Всемилостивейше награжден Орденом Свят. Анны второй степени. 15 мая 1891 г. – Орденом свят. Владимира четвертой степени. По определению Святейшего Синода от 29 декабря 1884 г. Высочайшим соизволением, последовавшим в 30-й день того же декабря, назначен протопресвитером Московского Большого Успенского Собора, «без зачисления его в состав членов Московской Свят. Синода Конторы», о чем было дано знать Синодальной Конторе из канцелярии г. Обер-прокурора Свят. Синода 31 декабря 1894 года. Протопресвитер Николай Николаевич Световидов-Платонов скончался 5 марта 1897 года 67 лет от роду, на третьем, в начале, году своей службы в Успенском соборе. Александр Семенович Ильинский – протопресвитер с 5 мая 1897 г. по 13 дек. 1899 г. – происходил из духовного звания, родился в Московской епархии, сын сельского дьячка. Обучался в Московской духовной семинарии, по окончании курса которой в 1848 году, поступил в Московскую духовную академию. По окончании курса наук в академии в 1852 году, с причислением к первому разряду воспитанников оной, определен в Вифанскую духовную семинарию наставником гражданской истории и соединенных с ней предметов, во второй класс низшего отделения, 21 октября 1852 г. Сверх сего, по назначению семинарского Правления, с утверждения Его Высокопреосвященства, преподавал в семинарии немецкий язык с 1853 по 1854 год. С сего года проходил должность секретаря семинарского Правления по 1858 год и секретаря комитета, учрежденного для исправления и переделок в старом корпусе Вифанской семинарии с 10 окт. 1854 г. по 30 марта 1857 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Засим следует ектения: Исполним утреннюю молитву... (чит. ее в Служебн., стр. 62 и 63), которую, по 9 гл. Типик, и по изд. Киево-Печ. лавры, л. 6, произносит священник, и возглас: Яко Бог милости и щедрот 238 . Лик: Аминь. Священник: Мир всем. Лик: И духови твоему. Священник: Главы наша Господеви приклоним. Лик: Тебе, Господи. Священник тайно читает молитву: Господи святый, в вышних живый... (Служеб., стр. 65) и делает возглас: Твое бо есть еже миловати... (там же). Лики: Аминь 239 . Оба лика, сошедшись вместе, поют стихиры на стиховне настоящего гласа из Октоиха. Первая стихира поется без стиха; вторая со стихом: Исполнихомся заутра милости..., напечатанным в Октоихе и Часослове, третья со стихом: И буди светлость Господа Бога нашего... (напечат. там же). Слава, и ныне, богородичен, а в среду и пяток крестобогородичен из Октоиха. В дополнительной части Октоиха (л. 384) есть такое предписание: «Аще будет святому на утрени стих с запевом, тогда глаголем на стиховне во Октоихе со стихи. Первый: Исполнихомся заутра. Вторый: И буди светлость. Таже глаголем запев святому, который прилучится, да стих, и Слава ему же. И ныне, богородичен». Это предписание указывает на то, что некоторые святые имеют 1) одно песнопение для стихир на стиховне с особым запевом, или припевом (напр., 2-го ноября, запев: «Многи скорби праведным, и от всех их избавить я Господь», и потом песнопение: Кровными токи и т. д.), и 2) другое песнопение, пред которым стоит: Слава. Когда у святого такие песнопения есть, тогда их надобно петь после стихир Октоиха. На И ныне в этом случае надобно петь уже не из Октоиха, а из дополнительной части Минеи, потому что в том же Октоихе, из которого сейчас мы сделали выписку, повыше выписанных слов замечено: «Слава святому, аще есть. И ныне, богородичен по гласу святого» (Октоих, л. 384); а в среду и пяток надобно петь крестобогородичен, который печатается наряду и положен по гласу Славы (см., напр. 2-го ноября). Если случится предпразднство или попразднство, напр., 10 и 18 сент., 22 ноября, то стихиры на стиховне, припевы к ним и песнопение после Слава, и ныне полагаются праздничные из Минеи (Окт., л. 384 на об.). Если во дни предпразднства или попразднства, как сказано в Октоихе (л. 384 на об.), «будет святому стих с запевом, то после стихов праздника, пред Славою праздничною, глаголем стих святому с запевом, Слава святому, И ныне – праздника» Это значит, что в этом случае поются стихиры на стиховне праздничные с праздничными припевами, после них стихира на стиховне святого с припевом святого, Слава – святого. И ныне – праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Даже не принимая во внимание проблему «замкнутого круга», в попытке опереться на Мф 16. 18 и Ин 1. 42 исследователь сталкивается с рядом едва ли разрешимых проблем: с т. зр. историко-критического изучения НЗ неочевидно, что в основе Мф 16. 18 лежит то же предание о наречении имени Симону, что и в основе Ин 1. 42. Греч. текст Мф 16. 18 самодостаточен: он предлагает объяснение нового имени Симона, исходя из того языка, на к-ром он был написан и на к-ром говорила его целевая аудитория, т. е. на греческом. В Ин 1. 42 приводится арамейская этимология имени Петр, однако причина, по которой Симону было дано это имя, не объясняется. В этом смысле свидетельство Ин 1. 42 не более подробно, чем текст Мк 3. 16. Обстоятельства наречения Симона новым именем описаны в Ин 1. 42 иначе, чем в Мф 16. 18. Поэтому даже в свете «внутренних» свидетельств НЗ арам. реконструкция Мф 16. 18 не представляется возможной. 2) Арам. имя К. впервые засвидетельствовано в арам. документе V в. до Р. Х. из Элефантины, где находился евр. гарнизон: в акте об усыновлении раба, датированном 22 сент./окт. 416 г. до Р. Х., среди свидетелей указан       принятая нормализация этого имени - Saharakab bar Kepha (Textbook of Aramaic Documents from Ancient Egypt/Ed. B. Porten, A. Yardeni. Jerusalem, 1989. Vol. 2. P. 84-85 (B 3. 9:10)). А. Э. Каули, издатель этого документа, предположил, что слово  соответствует егип. имени собственному, однако, как показал Дж. Фицмайер, точного егип. аналога у этого слова нет ( Fitzmyer. 1998. P. 117). Наиболее простое решение в данном случае - признать, что имя  соответствует арам.  однако при отсутствии других синхронных данных об употреблении слова   в ахеменидском арамейском языке это предположение также нельзя считать доказанным. Наконец, по справедливому замечанию Фицмайера, употребление имени К. у евр. общины в Египте в V в. до Р. Х. не означает, что это имя было известно в Палестине в I в. по Р. Х. (Ibid. P. 118). Т. о., и в этом вопросе арам. реконструкция Мф 16. 18 не имеет надежных оснований, кроме самого новозаветного текста.

http://pravenc.ru/text/1841165.html

Занятия в В. ш. были бесплатными, преподаватели трудились безвозмездно. Ученики (гл. обр. рабочие и солдаты) обучались Закону Божию, грамоте, арифметике, в нек-рых школах - «черчению и основным познаниям в ремеслах». Священники преподавали в В. ш. в дополнение к занятиям в сельских и городских начальных уч-щах и совершению богослужений, поэтому положение церковных В. ш. было нестабильным, зависело от материальных возможностей приходов. Частные В. ш. были узаконены циркуляром Мин-ва внутренних дел 22 марта 1860 г., приравнявшим их к начальным школам. В сент. того же года В. ш. получили право занимать казенные здания уч-щ, гимназий и т. д. В период нарастания в об-ве антиправительственных настроений нек-рые В. ш. стали использоваться для пропаганды революционных идей. В 1860 г. было раскрыто Харьковско-Киевское тайное об-во, в к-ром состояли педагоги В. ш., в 1862 г. группа преподавателей и учащихся В. ш. в С.-Петербурге распространяла революционные воззвания. В ряде школ произвольно трактовались основы правосл. веры. Свящ. А. В. Гумилевский , открывший 2 В. ш., протестовал против подобных злоупотреблений и настаивал на том, чтобы В. ш. были исключительно приходскими. 8 янв. 1861 г. было издано имп. повеление «О надзоре за воскресными школами и о назначении в них священников». 9 и 10 июня 1862 г. последовали повеления о закрытии всех В. ш., включая церковные, до «преобразования означенных школ на новых основаниях». Тогда же было возбуждено следствие о «воскресном движении» и создана особая комиссия. В 1864 г. В. ш. были разрешены вновь. Они в числе др. учебных заведений упоминались в положении «О начальных народных училищах», утвержденном 14 июля 1864 г. (2ПСЗ. Т. 39. 41068). В. ш. могли открываться правительством, городскими и сельскими об-вами, частными лицами, обучение проходило без различия сословий и вероисповеданий. Согласно новому положению «О начальных народных училищах» от 25 мая 1874 г. (2ПСЗ. Т. 49. 53574), В. ш. подчинялись губернским и уездным училищным советам. В 1866-1867 гг. В. ш. открылись при большинстве ДС, в них преподавали студенты этих семинарий (в 1884-1885 школы данного типа были преобразованы и стали называться образцовыми). 13 июня 1884 г. вышли «Правила о церковноприходских школах» (3ПСЗ. Т. 4. 2318), в 7-м и 8-м параграфах к-рых говорилось о В. ш. Они открывались с разрешения епархиального архиерея и состояли в ведомстве Святейшего Синода. Т. о., было законодательно оформлено существование 2 видов В. ш.: церковных и светских. Между духовным и гражданским ведомствами возникли противоречия. Мин-во народного просвещения претендовало на управление всеми школами, опираясь, в частности, на положение от 11 окт. 1894 г., в соответствии с к-рым мин-во имело право разрешать народные чтения в уездных городах и селениях. Понадобилось специальное заседание Гос. совета по этому вопросу в 1900 г., чтобы за духовным ведомством была признана полная самостоятельность в деле устройства народных чтений.

http://pravenc.ru/text/155346.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕСТМИНСТЕРСКАЯ АССАМБЛЕЯ [англ. Westminster Assembly], синод протест. богословов, созванный англ. Долгим парламентом для реформирования Церкви Англии в 1643-1649 гг. Результатом ее работы стало создание т. н. Вестминстерских стандартов: Вестминстерского исповедания (Westminster Confession), Полного вестминстерского катехизиса (Larger Westminster Catechism), Краткого вестминстерского катехизиса (Shorter Westminster Catechism), Руководства по богослужению (Directory of Public Worship of God ) и церковному устройству (Form of Church Government). В В. а. приняли участие 20 делегатов от палаты общин и 10 - от палаты лордов, представители от англ. духовенства (от каждого графства) и от пресвитерианской церкви Шотландии, к-рые присоединились к ассамблее с правом совещательного голоса после подписания в сент. 1643 г. «Торжественной лиги и завета». Заседания В. а. начались 1 июля 1643 г. в Вестминстерском аббатстве и регулярно продолжались до 22 февр. 1649 г. (всего 1163 заседания), затем проходили время от времени до роспуска Долгого парламента в 1653 г. Официально В. а. так и не была закрыта. Перед ассамблеей стояла задача создания на Британских о-вах единой реформатской (пресвитерианской) церкви, но окончательное решение парламент оставил за собой, сведя ассамблею до уровня консультативного органа. В «Тридцати девяти статьях» (ст. 21) запрещался созыв такого рода синодов без «разрешения и изволения государей», т. е. парламент, открыв В. а., воспользовался привилегией, принадлежавшей только королю. Кор. Карл I специальным постановлением запретил ассамблею, что сделало практически невозможным участие в В. а. англикан. епископов. Первые 3 месяца в соответствии с указом парламента от 5 июля 1643 г. В. а. занималась пересмотром «Тридцати девяти статей» (15 из них). После подписания «Торжественной лиги и завета», т. е. заключения гражданско-религ. союза между Англией и Шотландией, парламент потребовал от В. а. приступить к работе над новыми документами - руководством по богослужению, к-рое заменило бы англикан. «Книгу общих молитв», и исповеданием веры для церквей Англии, Шотландии и Ирландии (окт. 1643). Большинство делегатов В. а. были кальвинистами, поэтому догматические вопросы не вызывали продолжительных споров. Самые длительные и жаркие дискуссии в 1643-1644 гг. были посвящены вопросам церковного устройства, напр., дискуссия «о божественном праве пресвитерий» продолжалась 30 дней (получила название «долгая дискуссия»).

http://pravenc.ru/text/158238.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010