Э. о. проф. Л. И. Предтеченский в заключение своей речи сделал три приглашения: одно от лица покойного к присутствовавшим при погребении на похоронную трапезу, устроенную на деньги, остававшиеся после него, другое от себя – родственникам, покойного принести в дар академии его книги и рукописи, третье – ко всем, чтущим память Моисея Александровича, поставить ему надгробный памятник. На похоронном обеде присутствовало около 80 человек и подписано пожертвование на памятник около 250 руб. Прием пожертвований продолжается в канцелярии академии, и имена жертвователей будут в свое время напечатаны в „Христ. Чтение». 1 Покойный Моисей Александрович: 1) исправлял должность бакалавра по св. Писанию (16 по 31 окт. 1847 г.); 2) утвержден к ней (31 окт.); 3) определен помощником инспектора (3 дек, 1848 г.); 4) утвержден в ученой степени магистра (22 март. 1849 г.); 5) определён экономом академии (28 март. 1850 г.); 6) награжден 214 р. 50 к. (26 сент. 1851 г.); 7) по прошению уволен от должности помощника инспектора (5 нояб. 1851 г.); 8) преподаватель английского языка в академии (с 21 авг. 1852 г. по 31 дек. 1856 г.); 9) возведен в звание экстраординарного профессора; 10) за усердные и полезные труды получил благословенье Св. Синода; 11) по прошение уволен от должности эконома (12 апр. 1856 г.); 12) по прошению уволен из духовного звания в светское (10 дек. 1856 г.); 13) возведен в звание ординарного профессора (8 апр. 1857 г.); 14) подучил за выслугу лет чин коллежского асессора (24 марта 1857 г.), надворного советника (21 Авг. 1857 г.), коллежского советника (30 авг. 1853 г.), статского советника (24 апр. 1863 г.); 15) получил ордена: Станислава 3 степ. (17 февр. 1659 г.); Станислава 2 степ. (1864 г. 25 июня); Св. Анны 2 степ. (24 июля 1868 г,); 16) за отлично усердную и полезную службу награжден, по случаю издания им первого тома «Обозрение послания к коринфянам», годовым окладом жалованья в 858 руб. (4 сент. 1861 г.). 2 Фраза эта почти буквально принадлежит покойному. См. его «Обозрение послания к коринфянам». Т. 1. 336 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

…сам папа, громко — предрекал России «страшную будущность». — Подразумевается речь Пия IX на приеме савойских пилигримов (30 апреля 1877 г.), в которой Россия была названа «еретическою великой державой», над которой «тяготеет рука правосудного бога». Достоевский учитывает и сообщение, появившееся незадолго до начала работы над сентябрьским выпуском «Дневника писателя» за 1877 «Услышав о неудачах, постигших русское оружие под Плевной и Карсом, папа, как сообщает римский корреспондент „Gazeta Narodova“, сказал „Я прихожу в настоящий восторг всякий раз, как слышу, что русские были разбиты, и надеюсь, что, с помощью божиею, они будут вконец побеждены. Я молю всевышнего, чтобы это осуществилось“ Корреспондент ручается за достоверность делаемого им сообщения”» (Нов. время. 1877. 25 авг. (6 сент.). 409 Самый Рим был отнят у папы развязала руки королю итальянскому, немедленно и занявшему Рим. — Попытка захвата Рима с целью объединения Италии была предпринята еще в 1867 г. гарибальдийцами, которые, однако, были отбиты прибывшими в Рим французскими войсками. Последние были отозваны оттуда в августе 1870 г. в связи с началом франко-прусской войны. В этих условиях французская армия не смогла оказать поддержки Пию IX. Этим обстоятельством воспользовался король Виктор-Эммануил II (1820–1879). В сентябре 1870 г. он занял своими войсками папские владения и самый Рим, объявив его столицей итальянского королевства. В 1871 г. парламент принял закон, по которому Пий IX был признан государем, но его владения были ограничены Ватиканом. 410 …он прогнал республиканцев и объявил на всю Францию, что они уже не воротятся. — 4 (16) мая 1877 г. президент Мак-Магон распустил Палату депутатов, где задавало тон республиканское большинство. Об этом «перевороте» Достоевский неоднократно упоминал в майско-июньском выпуске «Дневника писателя». 411 Гамбетта объявил, что маршалу придется или покориться решению страны, или оставить место. — 15 августа н. ст. 1877 г. на банкете в городе Лилле Гамбетта выступил с предвыборной речью. Он дал понять, что в случае победы республиканцев на новых выборах Мак-Магон не отважится на бонапартистский переворот. Это заключение и подразумевает Достоевский (Нов. время. 1877. 10 (22) авг. Отд. «Внешние известия»). Последние слова речи «послужили поводом для обвинения оратора в оскорблении особы маршала-президента…». Гамбетта заочно был приговорен «к трехмесячному заключению и к уплате 2000 штрафа, хотя дело по существу даже не разбиралось…» (см. там же. 4 (16) сент. «Еженедельное обозрение»). В дни, когда Достоевский работал над сентябрьским выпуском «Дневника писателя» за 1877 г., в русской печати была опубликована телеграмма: «Париж, 25 сентября (7 октября), воскресенье. Правительство возбудило новое преследование против Гамбетты, манифест которого появился сегодня. В манифесте этом он повторяет, что маршалу Мак-Магону следует или подчиниться желаниям страны, или сложить с себя должность» (там же. 26 сент. (8 окт.). 412

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

По окончании конклава И. П. обратился к кардиналам с речью, изложив основные задачи, к-рые он считал нужным решить на Папском престоле: продолжение церковных преобразований в духе решений II Ватиканского Собора, обновление католич. Церкви в связи с нуждами совр. мира, содействие христ. единству, деятельность по укреплению мира и справедливости между народами. 4 марта 1979 г. папа выпустил 1-ю энциклику «Redemptor hominis» , где среди целей понтификата обозначил защиту идей христ. гуманизма и прав человека (Redemptor hominis. 8). Следуя утвержденному на II Ватиканском Соборе принципу коллегиальности, И. П. подчеркнул, что «пути обновления» католич. Церкви будут вырабатываться им совместно с «единодушной позицией епископской коллегии» в форме синода епископов. За время понтификата И. П. провел 6 общих ассамблей Всемирного синода епископов (в 1980, 1983, 1987, 1990, 1994 и 2001) и 1 чрезвычайную ассамблею (в 1985 в связи с 20-летием окончания II Ватиканского Собора), а также ввел в практику проведение специальных (национальных и региональных) ассамблей синода епископов - Нидерландов (1980), Европы (1991 и 1999), Африки (1994), Ливана (1995), Америки (1997), Азии (1998), Океании (1998). Итоги большинства синодов сформулированы И. П. в 13 постсинодальных апостольских обращениях: «Catechesi tradendae» от 16 окт. 1979 г. (по итогам IV ассамблеи синода епископов 1977) - о совр. формах катехизации; «Familiaris consortio» от 22 нояб. 1981 г.- о задачах христ. семьи; «Reconciliatio et paenitentia» от 2 дек. 1984 г.- о совр. понимании греха и о покаянии; «Christifideles laici» от 30 дек. 1988 г.- о призвании и миссии мирян; «Pastores dabo vobis» от 25 марта 1992 г.- о подготовке священников в совр. условиях; «Ecclesia in Africa» от 14 сент. 1995 г.- о деятельности по евангелизации Африки к 2000 г.; «Vita consecrata» от 25 марта 1996 г.- о современной миссии институтов посвященной жизни ; «Une esperance nouvelle pour le Liban» от 10 мая 1997 г.- о совр. ситуации в католич. Церкви Ливана; «Ecclesia in America» от 22 янв. 1999 г.- о путях обращения Америки, общности и солидарности американских католиков; «Ecclesia in Asia» от 6 нояб. 1999 г.- о христианской миссии любви и служения в Азии; «Ecclesia in Oceania» от 22 нояб. 2001 г.- о христианской жизни народов Океании; «Ecclesia in Europa» от 28 июня 2003 г.- о Христе как источнике надежды для Европы; «Pastores Gregis» от 16 окт. 2003 г.- о современном служении епископов.

http://pravenc.ru/text/471418.html

22 мая 1939 г. Гитлер подписал «Стальной пакт» с Б. Муссолини, уже захватившим Албанию. Следующей целью Г. становилась Польша - гос-во, воссозданное после первой мировой войны, где также жили этнические немцы. Гитлер потребовал предоставления экстерриториального коридора в Вост. Пруссию и возвращения Данцига, находящегося под контролем Лиги Наций. План «Вайс», содержавший детали военной операции против Польши, был подписан Гитлером 11 апр. 1939 г. После того как зап. державы отказались от заключения антигитлеровского пакта с участием СССР, Сталин, поняв, что без Гитлера он окажется в изоляции, 23 авг. 1939 г. подписал советско-герм. пакт о взаимном ненападении. Согласно секретному приложению, Гитлер отказывался от претензий на территории к востоку от Карпатских гор, рек Буга и Немана. 1 сент. 1939 г. соединения вермахта перешли границу Польши. Предлогом послужила провокация - нападение на радиостанцию в нем. пограничном г. Глайвиц (совр. Гливице, Польша), совершенное переодетыми в польск. форму немцами. Правительства Великобритании и Франции ультимативно потребовали от Г. вывести войска с территории Польши. 3 сент. срок ультиматумов истек, а 6 окт. Польша была полностью захвачена. Зап. часть страны вошла в состав Третьего рейха и стала активно заселяться немцами. На остальной ее части, куда отправлялось слав. и евр. население, было создано генерал-губернаторство, введена трудовая повинность и развязан массовый террор. В 1940 г. на территории генерал-губернаторства появились первые концлагеря, предназначенные уже не для «перевоспитания», а для уничтожения местного населения. 9 апр. 1940 г. под предлогом защиты морских коммуникаций были оккупированы Дания и Норвегия. 10 мая соединения вермахта перешли границы Франции, Бельгии, Люксембурга и Нидерландов и 10 дней спустя вышли к Ла-Маншу. 28 мая капитулировала бельг. армия. 14 июня нем. войска вошли в Париж, объявленный открытым городом. 22 июня Франция подписала акт о капитуляции (т. н. Компьенское перемирие). Подготовленный к осени 1940 г. план высадки герм. войск в Великобритании (операция «Морской лев») так и не был реализован. Война с СССР должна была обеспечить завоевание ресурсов и жизненного пространства для «германской нации». Мин-во пропаганды Геббельса представляло эту войну как новый крестовый поход против «варваров», 2-ю волну колонизации вост. земель (Drang nach Osten), а также как борьбу с «еврейско-большевистским мировым заговором». План военной операции «Барбаросса» был подписан Гитлером 18 дек. 1940 г. Начало африкан. кампании (11 февр. 1941) и захват Югославии (апр.-май 1941) на нек-рое время отвлекли Гитлера от нападения на СССР. 13 мая 1941 г. специальным декретом была провозглашена амнистия участникам предстоявшей войны против СССР за любые военные преступления (Kriegsgerichtsbarkeitserlass).

http://pravenc.ru/text/529064.html

За период диктатуры размер гос. дотаций Церкви составил 3 млрд песет. После второй мировой войны, чтобы показать отличия испанских политических порядков от нацизма и фашизма, национал-католицизм демонстрировался как свидетельство приверженности режима христ. ценностям. В то же время гос-во стремилось контролировать деятельность Церкви, как и др. общественных орг-ций. Признавая фактически действующим конкордат 1851 г., Франко настаивал на заключении нового конкордата, однако папа Римский Пий XII счел нужным ограничиться временным договором. 7 июня 1941 г. от имени Папского престола нунций в И. архиеп. Г. Чиконьяни подписал соглашение, к-рое урегулировало процедуру назначения испан. епископов: из 6 кандидатов, представленных нунцием, папа выбирал 3, из к-рых затем Франко выбирал одного. Вступая в должность, епископы приносили клятву верности каудильо. С началом второй мировой войны 4 сент. 1939 г. Франко объявил о нейтралитете И., к-рый после герм. оккупации Франции был заменен в июне 1940 г. статусом невоюющей страны, что позволило поставлять Германии и Италии продовольствие и стратегическое сырье. В 1941 г. И. предоставила в помощь Германии военное соединение добровольцев («Голубая дивизия»), участвовавшее в войне против СССР. 10 окт. 1943 г. Франко возвратил И. статус нейтралитета, в кон. 1944 г. заключил с США соглашение о предоставлении амер. гражданским самолетам права на взлет и посадку в И. Перед открытием Потсдамской конференции по итогам второй мировой войны Франко решил продемонстрировать начало демократизации режима и 17 июля 1945 г. обнародовал Основной закон «Фуэро испанцев», в к-ром декларировались основные гражданские права и свободы; католицизм объявлялся гос. религией, др. религии признавались терпимыми, но публичное совершение некатолических обрядов не допускалось. Однако по предложению СССР страны - участники конференции осудили франкистский режим как фашистский и призвали мировые державы к разрыву дипломатических отношений с И. 12 дек. 1946 г. И. было отказано во вступлении в ООН. 22 окт. 1945 г. был принят Основной закон о референдуме, допускавший принятие предлагаемых Франко законов путем проведения плебисцита с участием мужчин и женщин старше 21 года. На основании плебисцита от 6 июня 1947 г., на к-ром более 80% голосов было отдано за восстановление монархии, 26 июля того же года был принят Основной закон о преемстве поста главы гос-ва, провозгласивший И. монархией с сохранением за Франко пожизненных полномочий главы гос-ва в качестве регента королевства. Франко мог по собственному усмотрению выбрать короля или регента для страны и предложить его кандидатуру кортесам. В авг. 1948 г. каудильо встретился с главным претендентом на испан. престол принцем Хуаном Барселонским, сыном кор. Альфонсо XIII. Согласно договору, его сыновья, 10-летний Хуан Карлос и 7-летний Альфонсо (погиб в 1956), должны были переехать в И. и воспитываться под контролем Франко, чтобы после его смерти один из них смог стать королем.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕНЕДИКТ XV (21.11.1854, Санта-Мария-делла-Винье, близ Генуи - 22.01. 1922, Рим; мирское имя - Джакомо делла Кьеза), папа Римский (6 сент. 1914 - 22 янв. 1922). Выходец из обедневшего ломбардского рода делла Кьеза (итал.- церковный, относящийся к Церкви), к к-рому принадлежал папа Каллист II ; по преданию, представители этого рода в IV в. выступили на стороне ортодоксальной Церкви в борьбе против арианства , имевшего в то время много приверженцев в Милане. Мать Б., Джованна Мильорати, принадлежала к итал. роду, давшему папу Иннокентия VII . По завершении классического колледжа и семинарии делла Кьеза по воле отца поступил на юридический фак-т Генуэзского ун-та (1871); в 1875 г. получил степень д-ра права, написав работу по теме «Истолкование законов». Уже в университетские годы принимал участие в политической жизни страны: в условиях антиклерикальной и антикатолич. идеологии, характерной для Италии после взятия Рима правительственными войсками (сент. 1870), делла Кьеза возглавил местное отд-ние Католического действия и при поддержке семьи стал издавать газ. «Гражданин». В нояб. 1875 г. поступил в Коллегию Капраника в Риме и прослушал курс теологии в Григорианском ун-те . В 1878 г. был рукоположен во священника. После получения степени д-ра теологии (1879) в 1880 г. закончил со степенью д-ра канонического права рим. Академию для молодых священнослужителей знатного рода и был оставлен преподавателем. Знакомство в янв. 1881 г. с М. Рамполла дель Тиндаро (кард. с дек. 1882) оказало огромное влияние на буд. папу. В качестве личного секретаря Рамполлы, назначенного нунцием, делла Кьеза отправился в Испанию, где помимо работы и изучения испан. языка много занимался пастырской и благотворительной деятельностью, помогал в организации помощи во время землетрясения в Малаге и Андалусии (1884) и эпидемии холеры в Мадриде (1885). После назначения Рамполлы гос. секретарем (1887) делла Кьеза получил в Секретариате второстепенную должность писца, к-рая, однако, дала ему возможность познакомиться с порядком дел в Римской курии; в 1889-1890 гг. он занимал должность посланника по особым поручениям в Вене. 23 апр. 1901 г. назначен зам. гос. секретаря. В окт. 1907 г. неожиданно получил архиеп. кафедру Болоньи и в первом же пастырском послании об обязанностях епископа (10 февр. 1908) писал о выборе религ., а не политических задач служения. На консистории 25 мая 1914 г. был поставлен кардиналом.

http://pravenc.ru/text/78056.html

1912 г.). 1714 Там же. Л. 25. Письмо Бердникову от 4 окт. 1912 г. В том же письме Айвазов характеризовал академическую профессуру: «...в массе «мерзость запустения» – кадеты, октябристы и похуже. Посмотришь на всех этих: Заозерских, Кузнецовых, Громогласовых, – и им же нет числа!.. А благонадежных никак не растолкаешь, – они парят в «научно-заоблачных просторах» и также «не от мира сего " » (Там же. Л. 24 об.). К первым Айвазов причислял и М. А. Остроумова, писавшего под псевдонимом «Cave» (Там же. Л. 26–26 об.). 1715 Там же. Л. 21 об.–22. Письмо Бердникову от 13 сент. 1912 г. «Энергичной работе октябристов нечего удивляться. Они работают, при помощи власти и кошелька Столыпинского!.. Это видно всем» (Там же. Л. 24–24 об. Письмо Айвазова Бердникову от 4 окт. 1912 г.). 1719 В письме А. И. Алмазова описывается «печальная история» в одной южной семинарии, где воспитанники преимущественно старших классов «перед уроками в актовой зале палками и кулаками на глазах у инспекции и преподавателей, в кровь и жестоко избили ректора», поводом к чему стали плохое питание учащихся и грубое обращение с ними семинарской администрации (НА РТ. Ф. 10. Оп. 5. 1104. Л. 48 об. Письмо И. С. Бердникову от 29 дек. 1902 г.). В результате семинария была закрыта на неопределенное время и все ученики считались уволенными. Число подобных происшествий с каждым годом увеличивалось. 1720 ГА РФ. Ф. 550. 400. Л. 11–11 об. В том же письме епископу Арсению (Стадницкому) от 24 дек. 1901 г. И. В. Попов замечал: «Мне рассказывали, как курсистки в прошедшем году оплевали двух студентов Пб. Дух. Академии, встретив их в толпе около Казанского собора. Уже простое сознание своего достоинства должно бы было побуждать наших студентов держаться в стороне от университетского движения» (Там же. Л. 11 об.). 1721 С. С. Скорбный лист духовных семинарий в 1906/7 учебном году//БВ. 1907. 5. С. 230–246. Корреспонденции о семинарских волнениях помещались и на страницах западной печати, см., например, весьма детальный отчет: Goudal Ε.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНИФАЦИЙ II Бонифаций II. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Бонифаций II. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (до 476, Рим - 17.10.532, там же), папа Римский (22 сент. 530 - 17 окт. 532). Согласно Liber pontificalis , сын гота Сигибальда, или Сигисвульда, первый папа герм. происхождения. Когда он был архидиаконом, папа Феликс III назначил его своим преемником, дабы избранием на Римскую кафедру гота предотвратить конфликт с остгот. королем, особенно вероятный, если бы папой был избран сторонник вытеснения остготов из Италии с помощью визант. армии. Этот выбор приняла лишь нек-рая часть духовенства, др. же, принадлежавшая к провизант. партии, выдвинула в качестве кандидата на Римский престол диак. Диоскора из Александрии (см. Диоскор , антипапа), что стало причиной раскола, к-рый завершился со смертью Диоскора в окт. 530 г. На Соборе 27 дек. 530 г. Б. осудил действия Диоскора, а 6 священников, бывших его приверженцами, принесли публичное покаяние. Укрепив свое положение, Б. также решил назначить себе преемника - диак. Вигилия (впосл. папа Римский Вигилий ), но в дальнейшем, осознав, что недопустимо предотвращать политические конфликты неканоническими действиями, на Соборе, созванном в Риме, отказался от своего намерения и торжественно сжег документ с подписями духовенства в пользу Вигилия, признав т. о., что назначение преемника не соответствует церковному праву. Б. поддержал несправедливо смещенного К-польским патриархом Епифанием еп. Ларисского Стефана, при этом еще раз подтвердив юрисдикцию Рима над Иллириком. Из сохранившегося эпистолярного наследия Б. наибольшее значение имеет послание от 25 янв. 531 г., к-рым он утвердил решения II Аравсионского Собора (Юж. Галлия), созванного Кесарием , еп. Арелатским, в 529 г. для борьбы с полупелагианством . Соч.: PL. 65. Col. 29-48. Ист.: LP. Vol. 1. P. 281-284; Jaff é. RPR. Vol. 1. P. 111-112; Vol. 2. P. 694, 737. Лит.: Harnack A. von. Der erste deutsche Papst und die beiden letzten Dekreten des römischen Senats//Sitzungsber. d. Deutschen Akad. d. Wiss. zu Berlin: Phil.-hist. Klasse. 1924. S. 24-42; Duchesne L. L " Église au VIe siècle. P., 1925. P. 142-145; Pontal O. Histoire des conciles mérovingiens. P., 1989. P. 75-99; Задворный В. Л. История Римских пап. М., 1997. Т. 2. С. 80-82. В. Л. Задворный Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153077.html

2005. Pt. 2. P. 9-30). В княжествах были образованы центральные избирательные комитеты, имевшие в своей основе унионистские программы. Движение за объединение проходило в различных условиях: в Валашском княжестве каймакам Александр Дмитрий Гика сочувствовал деятельности унионистов, в то время как в Молдавском княжестве каймакам Николае Вогориде (1857-1858) предпринимал попытки помешать объединению. В этих условиях национальная партия призвала к бойкоту выборов, назначенных на 7 июля 1857 г. Вслед. разоблачения унионистами тайной переписки Вогориде с австр. двором, содержавшей доказательства фальсификации выборов и дипломатического вмешательства в ход выборов Франции, Российской империи и Пруссии, Порта аннулировала результаты и организовала новые выборы, к-рые прошли в Валашском княжестве в сент. 1857 г. 8 окт. на заседании дивана ad-hoc в Бухаресте К. Крецулеску представил резолюцию национальных требований (аналогичную резолюцию представили в Молдавском княжестве на заседании 7 окт. К. Негри и М. Когэлничану), которая была единогласно принята на следующий же день и включала требования: уважение прав княжеств и их автономии; объединение княжеств в единое гос-во с названием Румыния; учреждение наследственной монархии и приглашение в страну представителя одной из европ. королевских династий, чей последователь будет воспитан по обычаям и в религии страны; территориальная целостность княжеств; сосредоточение законодательной власти в руках Общественного собрания, в к-ром должны быть представлены все интересы нации; проект должен быть обеспечен гарантией европ. держав, подписавших Парижский мирный договор. По окончании работ диваны были распущены специальным фирманом султана. Требования, сформулированные диванами, стали предметом дискуссий на Парижском конгрессе (10(22) мая - 7(19) авг. 1858). Окончательное решение было включено в конвенцию, которая стала основой международного статуса и внутреннего устройства Дунайских княжеств, оставила вопрос об объединении княжеств открытым и предусматривала следующие положения: Молдавское и Валашское княжества будут носить название Соединенные княжества, будут иметь центральную законодательную комиссию в Фокшани, единый кассационный суд и возможность формировать единую армию; каждое княжество будет иметь своего господаря, избранного пожизненно из числа соотечественников, к-рый будет руководить при помощи министров; княжества продолжат оставаться под сюзеренитетом Порты и под коллективной гарантией великих держав; Органический регламент юридически прекратит свое существование и будет заменен конвенцией, которая станет Конституцией княжеств (Istoria românilor. 2003. Vol. 7. Pt. 1. P. 456-467).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Евлампий (Пятницкий; 16 февр. 1834 - 22 июня 1840), Анатолий (Мартыновский; 4 авг. 1840 - 10 июня 1841), Мелхиседек (Золотницкий; 6 авг. 1841 - 24 сент. 1845), Иона (Капустин; 19 мая 1846 - 21 нояб. 1859), Ириней (Боголюбов; 17 янв.- 8 мая 1860), Варлаам (Денисов ; 21 авг. 1860 - 19 мая 1862), Митрофан (Винницкий; 28 мая 1862 - нояб. 1866), Вассиан (Чудновский; 21 нояб. 1866 - 9 сент. 1876), Варсонофий (Охотин ; 31 окт.- 19 нояб. 1876), Модест (Стрельбицкий ; 10 апр. 1877 - 9 дек. 1878), Вениамин (Смирнов ; 4 марта 1879 - 5 апр. 1882), Нафанаил (Леандров; 5 апр. 1882 - 29 янв. 1885). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 838, 867, 894; Оп. 439. Д. 181, 207, 474, 492; ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 4. Д. 268. Ист.: Указ Св. Синода от 31 янв. 1833 г. с инструкциею еп. Екатеринбургскому, вик. Пермскому//Пермские ЕВ. 1883. 9. Отд. офиц. С. 95-97; Варлаам (Денисов), архим. Преосв. Ириней, еп. Екатеринбургский//Странник. 1860. 9. С. 105-119; Преосв. Иона, бывший еп. Екатеринбургский//Пермские ЕВ. 1867. 4. Отд. неофиц. С. 64-71; Отъезд Преосв. Модеста из г. Екатеринбурга//Там же. 1879. 8. Отд. неофиц. С. 81-84; Положение о правах и обязанностях епископа - викария Пермского//Там же. 1880. 26. Отд. офиц. С. 255-258; Ярушин П., прот. Преосв. Вассиан, еп. Пермский и Верхотурский: (Некролог)//Там же. 1883. 4. Отд. неофиц. С. 27-37; Отъезд из Екатеринбурга Преосв. Анатолия, 2-го епископа Екатеринбургского, на Острожскую викарную кафедру//Екатеринбургские ЕВ. 1888. 4. Отд. неофиц. С. 75-77; Преосв. Нафанаил: (Некролог)//Там же. 1888. 1. Отд. офиц. С. 1-4; Памяти Преосв. Ионы, еп. Екатеринбургского, вик. Пермской епархии//Там же. 1889. 41. Отд. неофиц. С. 889-892; К биографиям Преосвященных Анатолия и Мелхиседека, епископов Екатеринбургских, викариев Пермских//Там же. Отд. неофиц. 1898. 10. С. 265-272; С[мородинцов Н.]. Мат-лы для истории церквей г. Екатеринбурга//Екатеринбургские ЕВ. 1901. Отд. неофиц. 7. С. 279-282; 9. С. 378-388; 1902. 5. С. 207-218; 6. С. 275-281; 7. С. 315-321; 8. С. 366-369; 9. С. 405-408; Мат-лы для истории Екатеринбургской епархии: Иона, еп. Екатеринбургский, вик. Пермской епархии, бывший на кафедре с 1849 по 1859 г. Екатеринбург, 1915.

http://pravenc.ru/text/189629.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010