Всем — европейской войны в ближайшем будущем. — В данном случае напрашивается сопоставление слов и мысли Достоевского с «изречением» канцлера Бисмарка, процитированным в русской печати незадолго перед началом работы писателя над сентябрьским (1877 г.) выпуском своего «Дневника»: «Венский корреспондент „Пештского Ллойда» сообщает, между прочим, следующее достоверное будто бы изречение князя Бисмарка: „Или еще до наступления зимы мы будем иметь русско-турецкий мир, или непосредственно после нынешней войны всеобщую войну» (Моск. ведомости. 1877. 12 сент. Отд. «Последняя почта»). 425 …недавно еще серьезно обращали внимание на мнение компетентных англичан ( речь Нордскота) , что можно еще до зимы замирить, — Стаффорд Генри Норскот (Northcote), граф Иддесли (1818–1887) — канцлер казначейства в правительстве Биконсфилда и лидер Палаты общин (с 1876 г.). Достоевский имеет в виду его речь «пред торговою палатой в Экзетере» (Моск. ведомости. 1877 29 сент. В ней обращалось внимание на якобы появившуюся возможность мирного урегулирования конфликта между Россией и Турцией. Автор «Ежедневного обозрения» в газете «Новое время» интерпретировал это выступление как очередной акт назойливого посредничества между Турцией и Россией в интересах английской промышленности и торговли и при полном невнимании к «внутреннему содержанию войны». В обозрении отмечалось, что часть английской печати — «Times» и «Daily news» — «одинаково пренебрежительно отзывается об этих попытках своих государственных людей», а «германская политика даже выступает резко против их воззрений». В своей полемике с английскими государственными деятелями автор «Ежедневного обозрения» констатировал: «Дальнейшее сожительство турок с христианами на Балканском полуострове невозможно» (Нов. время. 1877. 28 сент. (10 окт.). Как видно из контекста комментируемого отрывка «Дневника писателя», помимо Норскота, Достоевский подразумевал и других «компетентных англичан», ратовавших за урегулирование Восточного вопроса «в интересах английской промышленности и торговли». Эти англичане — публицисты из английской «туркофильской» газеты «Standard», о которой «Московские ведомости» писали незадолго до произнесения Норскотом его речи: «„Standard“» и теперь еще не решается отказаться от надежды, что „до наступления зимы Россия может согласиться на компромисс“, потому что, по мнению английской „Standard“, невероятно, чтобы другой подобный шанс представился весной» (Моск. ведомости. 1877. 22 сент. 426

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Надгробие Н. Ф. Красносельцева на кладбище Стамбула. Фотография. 2014 г. Надгробие Н. Ф. Красносельцева на кладбище Стамбула. Фотография. 2014 г. В 1893 г. по совокупности ученых заслуг К. была присвоена степень доктора церковной истории (НАРТ. Ф. 10. Оп. 5. Д. 1101. Л. 164; Протоколы... за 1893 г. С. 30-54; см. также: РГИА. Ф. 796. Оп. 174. Ед. хр. 276. Л. 21). В том же году администрация Новороссийского ун-та возвела К. в звание исполняющего должность ординарного профессора ( Алмазов. 1899. С. 12), а в мае 1894 г. его утвердили в этом звании (НАРТ. Ф. 10. Оп. 5. Д. 1101. Л. 206 об.). Активное участие К. принимал в деятельности Историко-филологического об-ва при Новороссийском ун-те, членом которого он являлся с 1889 г. и до своей смерти. На заседаниях об-ва в 1889/1890 г. сделал доклад «О пергаменном свитке Патриаршей библиотеки в Иерусалиме (содержащем литургию Златоустого с миниатюрами)» (Отчет. 1890. С. 7); в янв. 1893 г. выступил с сообщением о времени установления праздника Православия (НАРТ. Ф. 10. Оп. 5. Д. 1101. Л. 154 об.); 12 окт. 1893 г. прочел доклад о вновь изданных апокрифах (по поводу издания А. В. Васильева Anecdota graeco-byzantina) (Отчет. 1894. С. 2); в февр. 1894 г. зачитал некролог памяти И. С. Ястребова (НАРТ. Ф. 10. Оп. 5. Д. 1101. Л. 197 об.); в сент. 1894 г. сделал сообщение о новой редакции Типикона Великой церкви (Там же. Л. 222-222 об.); 10 окт. 1895 г. выступил с докладом «К вопросу о византийско-русской литургической драме» и 15 нояб. 1895 г. представил свои соображения «О научных интересах И. С. Некрасова» (Отчет. 1899. С. 2). После смерти К. члены об-ва устроили 22 окт. 1898 г. заседание в его честь, на котором были заслушаны доклады Алмазова, Г. И. Перетятковича, В. М. Истрина, П. А. Лаврова и Дмитриевского (Новороссийский телеграф. 1898. 24 октября; также см.: Поминка по Н. Ф. Красносельцеве. Од., 1899). В последнее десятилетие жизни К. его научные заслуги получили широкое признание, он неоднократно выезжал с учеными целями на христ. Восток и в Палестину (1890, 1891, 1893, 1894, 1896), в 1895 г. ездил в КазДА на юбилей ректора прот. А. П. Владимирского.

http://pravenc.ru/text/2458953.html

расширенного Синода (Ιερ Διηυρυμνη Σνοδος), состоящего не менее чем из 13 архиереев КПЦ, К-польского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов, к-рый решит, можно ли объявить кафедру предстоятеля КПЦ вакантной и провести выборы нового архиепископа (Ορθοδοξα. 2006. Τεχος 2. Σ. 228). 17-18 мая 2006 г. в Шамбези (пригород Женевы, Швейцария) было созвано заседание Свящ. расширенного Синода под председательством Варфоломея I с участием предстоятелей нек-рых Поместных Церквей: Феодора II, патриарха Александрийского; Игнатия IV, патриарха Антиохийского; Феофила III, патриарха Иерусалимского, а также 9 митрополитов этих Патриархатов и архиереев КПЦ. После докладов митр. Хризостома Пафосского и еп. Никифора Киккского состоялось тайное голосование. Большинством голосов (15 «за», 7 «против»; из 9 кипрских архиереев 6 высказались «против»: Хризостом Пафосский, Хризостом Китийский, Павел Киринийский, Афанасий Лимасольский, Варнава Саламинский, Георгий Арсинойский) архиепископский престол был объявлен вакантным (Απστολος Βαρνβας. 2006. Τ. 67. Τεχος 5/6. Σ. 202-227; Ορθοδοξα. 2006. Τεχος 2. Σ. 227-239). Архиепископ на покое Хризостом I скончался 22 дек. 2007 г. Выборы проводились в неск. этапов и сопровождались острой предвыборной борьбой. За прошедшие годы в результате активной архипастырской деятельности значительно возросли популярность и шансы на избрание самого молодого из кандидатов - митр. Афанасия Лимасольского. 1-й этап выборов (выдвижение 1400 специальных делегатов) прошел 24 сент. 2006 г. Митр. Хризостом Пафосский обеспечил себе голоса 125 специальных делегатов, митр. Хризостом Китийский - 19, митр. Афанасий Лимасольский - 641, еп. Никифор Киккский - 615. На заседаниях Синода 5, 6 и 9 окт. были рассмотрены поданные жалобы и, несмотря на отдельные нарушения, было решено в целом признать итоги голосования действительными (Απστολος Βαρνβας. 2006. Τ. 67. Τεχος 10. Σ. 436-437). 15 окт. 2006 г. прошел 2-й этап выборов, специальные делегаты выдвинули 100 генеральных делегатов, к-рые распределились между 3 кандидатами следующим образом: 46 - за Никифора Киккского (включая голоса 3 сторонников Хризостома Китийского), 45 - за Афанасия Лимасольского, 9 - за Хризостома Пафосского. 20 окт. Свящ. Синод утвердил генеральных делегатов, к-рым вместе с 31 неизбираемыми высшими представителями духовенства предстояло участвовать в выборах (Ibid. Σ. 438).

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Примечание. Из сказанного видно, что всех стихов Священного Писания в соединении с песнопениями канонов поется 12, как и замечено в 9 гл. Типикона: «стихословим песни: Господеви поем, и держим стихов 12, кроме Слава, И ныне»; песнопений же канона поется 14, из которых 13-е на Славу, а 14-е на И ныне. Песнь 2 Вторая песнь Священного Писания: Вонми небо... (чит. ее в Ирмол., л. 141) ни отдельно, ни в соединении с песнопениями канонов никогда не стихословится, за исключением вторника св. Четыредесятницы (см. там же и л. 127 на об.). Песнь 3 Третья песнь Священ. Писания: Утвердися сердце мое в Господе, поется так же, как 1-я сначала попеременно на оба лика стихословится 3-я песнь Свящ. Писания, а потом также на оба лика поется она по стихам вместе с песнопениями канонов, начиная со стиха: Лук сильных изнеможе.., над которым в Ирмологионе напечатано в одном месте: «начинай» (см. л. 127 на об); а в другом: «на 14» (л. 144). После 3-й песни поется ирмос 3-й песни канона Минеи, который составляет катавасию. Если случится предпразднство или попразднство, то на катавасию по 3-й песни, равно как 6, 8 и 9, также надобно петь ирмос из канона Минеи. После катавасии – малая ектения; Паки и паки..., о которой в Служебнике (стр. 54) и в изд. Киево-Печ. лавры (л. 6) сказано, что ее произносит священник, и возглас: Яко ты еси Бог наш... Лик: Аминь. Затем седален святого из Минеи. Слава, и ныне, богородичен, а в среду и пяток крестобогородичен (Типик., гл. 9 и Окт., Указ о службе всея седм. л. 383 на об.) 229 · Некоторые святые имеют два кондака, напр.: 27 сент., 4 окт. и 10 ноября 230 . Во дни таких святых по 3-й песни произносятся первый кондак, седален и Слава, и ныне, богородичен, а в среду и пяток крестобогородичен. Если случится предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника, то кондак святого (икос, если есть), и седален его же. Слава и ныне – предпразднства или попразднства (см., напр., 10 сент., 22 нояб.); но 24 декабря кондака нет, а только седален святых. Слава, и ныне – предпразднства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

    Филагрий (любящий дикое место, деревню, греч.) священномуч., еп. Кипрский, 9 февр.     Филадельф (братолюбец, греч.), муч. италийский, 10 мая.     Филарет (любитель добродетели, греч.) милостивый, 1 дек.     Филетер (любитель друзей, греч.), муч. никомид. 30 дек.     Филикитата (осчастливленная, греч.), муч. африканская, 1 февр.     Филикс (вернее Феликс, см. выше), муч. аполлониадский, 6 июля.     Филикс, муч. варкинонский, в Испании, 22 авг.     Филимон (любимый, целуемый, греч.), из 70 апп., 19 февр. и 22 ноября.     Филимон, 14 дек.     Филимон, муч. кизический, 29 апр.     Филиппия (любящая коней, греч.), мученнца, 21 апр.     Филипп (любящий коней. греч.), из 12 апп. 14 ноября.     Филипп, отец Евгении. 24 дек.     Филипп диакон. из 70 апп., 11 окт.     Филипп, муч. римский. из 7 сынов Филицаты, 25 янв.     Филипп, муч. никомидийский. 17 авг.     Филипп, муч. апамейский, 22 февр.     Филипп, мптрополит московский, 9 янв. и 3 июля.     Филит (φιλιτο_σ любимый, греч.) синклитик, 23 марта.     Филицата (счастие, лат.) и 7 сынов ее, 25 янв.     Филогоний (любящий детей своих, греч.), еписк. антиохийский, 20 дек.     Филоктимон (любостяжательный, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Филолог (любитель слова, наук, греч.), из 70 апп., 5 ноября.     Филонилла, мученица 11 окт.     Философ (любомудр друг мудрости, греч.), муч. египетский, 31 мая.     Филофей, муч. самосатский, 29 янв.     Филофей, пресвитер и чудотворец, 15 сент.     Филумен (любимый, греч.), муч. анкирский 29 ноября.     Фил (друг, греч.), из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Финеес (медной рот, евр.), св. 12 марта.     Фирмин (крепкий, лат.) и Фирмос, мучч. 24 июня.     Флавиан (Флавиев) исповедник, патриарх цареградский, 18 февр.     Флавий (желтый, лат.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Флегонт (горящий, сожигающий, греч.), из 70 апп., еп. марафонский, 8 апр.     Флорентий (цветущий, лат.), муч., солунянин, 13 окт.     Флорентий, преп. нурсийский, 23 авг.     Флорентий, 30 дек.     Флор (цветущий, лат.) и Лавр, мучч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Четырехлетний период повторяемости високосных годов получил специальное наименование - «франсиада» (франц. Franciade). Последний (високосный) год франсиады назывался «секстиль» (année sextile), тем самым обозначая, что в нем 6 санкюлотид. Слово sextile должно было вытеснить устаревшее bissextile (високосный). В революционном К. не было установлено системы високоса: начало года каждый раз определялось в нем точным астрономическим вычислением. Названия месяцев были придуманы депутатом Конвента поэтом Фабром д " Эглантином и связаны с природными явлениями и циклами сельскохозяйственных работ. Эти названия были составлены из франц., лат. и греч. корней (напр., фрюктидор, от лат. fructus - плод и греч. δρον - дар; прериаль - месяц лугов, от франц. prairie - луг, и т. д.). Назывались месяцы так: вандемьер (22 сент.- 21 окт.) - месяц сбора винограда; брюмер (22 окт.- 20 нояб.) - месяц туманов; фример (21 нояб.- 20 дек.) - месяц заморозков; нивоз (21 дек.- 19 янв.) - месяц снега; плювиоз (20 янв.- 18 февр.) - месяц дождей; вантоз (19 февр.- 20 марта) - месяц ветров; жерминаль (21 марта - 19 апр.) - месяц прорастания; флореаль (20 апр.- 19 мая) - месяц цветения; прериаль (20 мая - 18 июня) - месяц лугов; мессидор (19 июня - 18 июля) - месяц жатвы; термидор (19 июля - 17 авг.) - месяц тепла; фрюктидор (18 авг.- 16 сент.) - дарящий плоды. Отказ от христианства предусматривал неприятие идеи 7-дневного сотворения мира. Недели были заменены декадами, причем 10-й день являлся праздничным (декади). Названия дней в декаде были образованы от порядковых числительных лат. языка. Соответственно с 1-го по 9-й день декады они назывались: примиди, доуди, триди, квартиди, квинтиди, секстиди, септиди, октиди, нониди. Деление месяца на декады соответствовало общей тенденции утверждения десятичной системы, поскольку именно тогда были введены метрическая система мер и деление прямого угла на 100 вместо 90 градусов. Введение декад способствовало дехристианизации также потому, что христ. праздники регулярно попадали на рабочие дни. Названия 360 дней (кроме санкюлотид) носили имена явлений природы, растений, а каждого дня, оканчивающегося на 5,- животных: напр., франц. vache - корова, rhubarbe - ревень, carotte - морковь, pomme - яблоко, oie - гусь и т. д. Эти названия противопоставлялись именам святых в святцах. Родителям рекомендовалось называть детей, родившихся в эти дни, Ваш, Каротт и т. п., но этим рекомендациям практически не следовали, и в отличие от названий месяцев названия дней реально не употреблялись.

http://pravenc.ru/text/1319949.html

«Духовник иеросхимонах Савва, в мире Симеон Кудрявцев, из крестьян Ефремовского уезда села Троицкаго. В О. П. поступил 5 июня 1876 г. Пострижен в монашество 8 мая 1883 г., рук. в сан иеромонаха 28... 1896 г. Скончался 14 июня 1908 г. 68 лет. Прожил в обители 38 лет» (с. 78). «Духовник иеросхимонах Савва, в миру Симеон Кудрявцев из крестьян Ефремовского уезда села Изрога. Пред смертью был пострижен в схиму. Скончался 15 ноября 1908 г., 60 лет от рождения, в обители жил 38 лет. Поступил в Оптину пустынь 5 июня 1870 года. Пострижен в монашество 8 мая 1883 г., рукоположен в сан иеромонаха 15 июня 1896 г. Св. отцы и братия и дети мои духовныя, егда молитеся, помяните и мое недостоинство» (с. 71). Это надпись на чугунном кресте, очень сходная с предыдущей, также сделанной на чугунном кресте. Кажется, что это один и тот же человек, но могил-то – две! Значит, при составлении надписей двум Саввам приписали одни и те же данные. «Упокой, Господи, со святыми раба Твоего. Здесь покоится прах иеромонаха Илиодора (Головина), Орл. губ. города Ливен села Казанскаго, из государ. крестьян. Род. 1847 г. июня 22-го дня. Поступил в сию обитель 1870 г. окт. 12-го дня. Окончил жизнь свою 1908 г. сент. 25-го дня. Проходил клиросное послушание 33 года, был благочинным. Всех лет от роду 61 год. Господи, Господи, не отврати мене от Твоего лица, но благоволи помиловати нас воскресением (Октоих, гл. 8)» (с. 85–86). «Схимонах Лазарь, в мире Лазарь Иванович Тюменев из мещан гор. Рыбинска. Род 31 окт. 1851 г. Поступил в пустынь 15 сент. 1889 г. Скончался 10 мая 1909 г. Отличался простотою, смирением, в течение многих лет благодушно нес тяжелую болезнь с надеждою на милосердие Божие. Мирно скончался; пред смертью за месяц принял св. схиму и за три часа приобщился Св. Христовых Таин» (с. 118). Несколько могил в 1900-е годы появилось и в скиту. В «Жизнеописаниях почивших скитян» сведения об этих монахах гораздо подробнее, чем в «Некрополе...» Н.Г. Чулковой. К ним и обратимся. Вот первая чугунная плита этого времени: «Монах Феодот...».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Осенью 1918 г. Ширинский-Шихматов эмигрировал в Германию, где, никем на то не уполномоченный, возглавил параллельный «Совет Православного Палестинского Общества» - своеобразный «Совет в изгнании», объединив нек-рых из прежних членов П. П. о., оказавшихся в эмиграции (см. письмо от 6 дек. 1922 г. Н. Н. Глубоковского Дмитриевскому в кн.: Сосуд избранный: История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей РПЦ, а также в секретных док-тах руководителей Сов. гос-ва, 1888-1932 гг. СПб., 1994. [Т. 1.] С. 320). Совет, оставшийся на родине, 18 окт. 1918 г. «ввиду продолжающегося доселе отсутствия из Петрограда председателя общества Ширинского-Шихматова и невозможности в настоящее время установить с ним более или менее правильные сношения» просил вступить во временное исполнение обязанностей председателя старейшего члена Совета П. П. о. акад. В. В. Латышева , к-рый и занимал этот пост до своей кончины 2 мая 1921 г. С 1918 г. об-во было вынуждено отказаться от именования «Православное» и стало называться Российским Палестинским. 25 сент. 1918 г. в Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Рождественского р-на Петрограда были направлены новая редакция устава об-ва и документы, необходимые для его регистрации. Латышеву было поручено также представить новый устав и общему собранию АН. 24 окт. 1918 г. на имя секретаря РАН акад. С. Ф. Ольденбурга поступило предписание наркома просвещения А. В. Луначарского, который просил АН «немедленно принять меры к ограждению научного имущества Палестинского общества». Затем следовала немаловажная приписка: «Революционные власти благоволят оказывать содействие Академии наук при исполнении этого поручения» (АВП РИ. Ф. РИППО. Оп. 873/6. Д. 10. Л. 9). Секретарь выдал охранную грамоту, удостоверявшую, что дом 10 по Мытнинской ул., принадлежавший П. П. о., «а равно библиотека и все имущество этого общества» находятся в ведении Российской АН, к-рой предписано «принять все меры к ограждению этого имущества». 19 окт. 1919 г. управлявший делами об-ва В. Д. Юшманов доложил совету, что, согласно определению подотдела гражданских дел Отдела Управления Петроградского Совета от 29 авг., об-во внесено в «Реестр обществ и союзов» под названием «Российское Палестинское Общество». 8 мая 1920 г. Объединенный совет научных учреждений и высших учебных заведений признал П. П. о. «научным учреждением». Представителем об-ва в Объединенном совете был назначен Юшманов (о нем: Грушевой. 1995). Отд-ние исторических наук и филологии АН постановило считать акад. Б. А. Тураева своим постоянным представителем в совете об-ва. 22 мая 1921 г. председателем П. П. о. был избран акад. Ф. И. Успенский, до 1914 г. возглавлявший Русский Археологический ин-т в К-поле.

http://pravenc.ru/text/2578717.html

В 1929 г. начались массовые репрессии против священнослужителей и мирян по обвинению в «антисоветской агитации». По предварительным данным, на территории бывш. Кременчугско-Кобелякской епархии в 1929-1933 гг. были арестованы более 100 представителей правосл. духовенства, церковного актива и верующих. Одним из первых в нач. мая 1929 г. был арестован свящ. А. П. Базилевский из с. Вел. Кобелячек Новосанжарского р-на, выступавший против хлебозаготовок; 29 окт. священнослужитель был приговорен к 3 годам исправительно-трудовых лагерей. 17 июня арестовали свящ. П. О. Осауленко из с. Полузорье Новосанжарского р-на, создавшего подпольное «Христовое братство»; 3 нояб. он был приговорен к расстрелу. Подобное братство в с. Бродщина Кобелякского р-на создал свящ. В. Ф. Сокологорский, арестованный 8 мая 1929 г., 13 июля он был приговорен к 10 годам лишения свободы. 12 мая того же года был арестован свящ. А. А. Омелян (Омельян) из с. Попово Новосанжарского р-на за агитацию против колхозов. 14 окт. 1929 г. его приговорили к 3 годам лишения свободы, 23 окт. 1937 г. его арестовали вторично, 22 нояб. расстреляли. 13 сент. 1929 г. был арестован бывший насельник одного из монастырей на Кременчугщине Н. И. Войтик, обвиненный в антисоветской агитации, 24 янв. 1930 г. его приговорили к 3 годам ссылки в Казахстан. 18 февр. 1930 г. были арестованы священник из с. Ивановка Кобелякского р-на Н. П. Федоренко, бывш. церковный староста С. И. Кизим, члены ревизионной комиссии церковной общины О. Л. Кизим, Г. Н. Кизим, И. Д. Степаненко и П. Я. Писаренко, помощник старосты, руководитель церковного хора Ф. В. Чапала. Все они были обвинены в пропаганде «поддержки церкви и религии». Священнику также ставилось в вину создание нелегального «сестринского братства», в которое входили жены кулаков. 14 марта 1930 г. все арестованные были осуждены, приговорены к лишению свободы и ссылке. Вторая волна гонений пришлась на 1936-1938 гг. По нек-рым данным, на территории бывш. Кременчугско-Кобелякской епархии в эти годы было репрессировано более 50 «церковников».

http://pravenc.ru/text/2459007.html

Типичный формуляр в В. С. содержит коллекту (иногда 2-ю альтернативную, помеченную как Item alia), молитву оффертория (Super oblata - Над дарами), praefatio (Vere dignum - Воистину достойно (по первым словам)) и заключительную молитву (Ad complendum; также Postcommunio - После Причащения). Иногда к этим текстам добавляется молитва священнического благословения (Super populum - Над народом). В В. С. отмечены 22 праздничных дня. Формуляры по месяцам распределены неравномерно: более половины сосредоточены в разделах VIII, XVIII и XXVIIb - XXXIV (апр., июль, сент., окт.). Из Великих праздников есть только Вознесение и Пятидесятница (разделы IX-XI). Упоминаются посты 4, 7 и 10-го месяцев, но среди интерполяций указания на пост встречаются чаще (разделы X, XII, XVI, XXVII, XLIII). Один из формуляров в сент. имеет пасхальный характер. Содержание формуляров часто не совпадает с тем, что обозначено в заглавии (напр., память папы Сильвестра в разд. XXXIV названа как дата кончины (natale), а формуляр дан на перенесение мощей (depositio)). Канон мессы (главная часть службы - анафора и «Отче наш») в В. С. отсутствует; кроме praefatio встречаются лишь тексты изменяемых в особые дни отдельных частей анафоры: Communicantes (для праздников Вознесения и Пятидесятницы), Hang igitur (для крещальной литургии Пятидесятницы, чинов посвящения дев, поставления епископа, брака и погребения), Quam oblationem (для ежегодного празднования дня рукоположения епископа). 6 молитв в конце сент. объединены под титулом «Incipit velatio nuptialis» (Здесь начинаются [молитвы] брачной церемонии) (разд. XXXI). В разд. XI выписаны молитвы «против врагов кафолической веры», т. е. язычников. Отдельным блоком выписаны молитвы рукоположения епископов, пресвитеров и диаконов (разд. XXVIII) и посвящения дев (разделы XVI, XXX). В разд. XXXII приводятся молитвы на случаи засухи (De siccitate temporis) и войны; в разд. XXXIII - молитвы из чина погребения (Super defunctos); в разд. XLIII др. рукой написаны молитвы благословения богоявленской воды. Кроме молитв мессы и чинопоследований таинств в В. С. (среди интерполяций) есть 45 формуляров с молитвами суточного круга - Orationes et preces diurnae (Молитвы ежедневных нужд - 7 молитв утрени и вечерни) (разд. XVIII).

http://pravenc.ru/text/150449.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010