Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:20–21 ). Сам Христос говорит о Царстве Божием как о духовном состоянии человеческой души, а не в грубоматериальном представлении. Иначе говоря, нельзя, показав пальцем на карту, сказать: «вот, оно здесь, или: вот, оно там». На земле этого царства не будет: «небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет.3:10 ) – говорит апостол Петр. А апостол Иоанн свидетельствует: «и увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» ( Откр.21:1 ). Какими будут эти новое небо и земля, мы не знаем, это тайна будущего века, но мы должны понимать, что наша земля не будет превращена в райское государство. Она сгорит. Впрочем, когда воцарится антихрист, может быть, всем на короткое время и покажется, что это рай. Может, в антихристе и увидят «правителя от Бога», по крайней мере, он будет стараться себя именно так проявить. Чтобы узнать подробнее, кто такой антихрист, вновь обратимся к Священному Писанию, но прежде посмотрим, как учит секта об антихристе. Ведь самое интересное, что у «Свидетелей Иеговы» нет учения об антихристе как о личности. Антихрист в их представлении – это... христианский мир в целом! Самый ловкий способ диавола заставить сектантов принять власть антихриста – это уничтожить представления о нем как о конкретной личности. «Свидетели Иеговы» не опасаются пришествия в мир этого обманщика и лжепророка, и это их уязвимое место. Тем не менее Библия говорит об антихристе достаточно определенно: «человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога ... беззаконник... которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» ( 2Фес.2:3,4,8–10 ) – говорит апостол Павел. «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» ( Откр.13:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

«В течение долгих веков синагога в Капернауме была погребена под землёй, как и остальные развалины города, – пишет Дейвис. – Кому-то пришла в голову идея восстановить древний храм. Со временем были частично отстроены его стены и вновь поставлены некоторые колонны. И тут случилось неожиданное: архитектор, руководивший работами, вдруг скончался – точь-в-точь, как эмир Альбалид за несколько веков до него умер, не дождавшись строительства своего дворца в Вифсаиде». Итоги судьбы этих трёх обречённых городов подводятся в «Библейском словаре Унтера». «Пророчество о судьбе Капернаума и других неверящих городов ( Матф. 11:23 ) полностью сбылось. Тель Хум, место, где по мнению большинства археологов располагался Капернаум, представляет собой кучу развалин невдалеке от Вифсаиды и Табги. В результате раскопок там была обнаружена синагога третьего века». Дейвис отмечает, что Господь не произнёс ни одного слова о судьбе Тивериады. И действительно, этот город «не раз частично разрушался, но всегда отстраивался заново». «Всякий раз, когда мы приезжали в Тивериаду и в окрестности Моря Галилейского, – добавляет Дейвис, – нас вновь поражала истинность и сверхъестественная вдохновенность Слова Господня. Перед нами лежали руины трёх городов, разрушенных согласно предсказанию Господа нашего, а четвёртый город, Тивериада, над которым не было Его суда, до сих пор цвёл после девятнадцати долгих веков». Рост Иерусалима Поразительное пророчество о грядущем росте Иерусалима было сделано пророком Иеремией в 7 или 6 веке до Р.Х. Писания и датировка (626–586 г. до Р.Х.) Иеремия 31: 38 . Вот, наступают дни, говорит Господь, когда город устроен будет во славу Господа от башни до ворот угольных, 39 . И землемерная вервь пойдёт далее прямо до холма Гарива и обойдёт Гоаф. 40 . И вся долина трупов и пепла, и всё поле до потока Кедрона, до угла конских ворот к востоку, будет святынею Господа; не разрушится и не распадётся во веки. Разночтение в Библии (прим. ред.). Исполнение Если это пророчество кажется вам расплывчатым, то взгляните на карту, приведенную в конце этой главки. В нашем рассказе мы будем опираться на книгу Дейвиса «Исполненные пророчества и истинность Библии». Дейвис, в свою очередь, использует при анализе брошюру Г.О.Матсона «Путеводитель по Палестине для американцев».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

«Апостолы и пресвитеры и братья, находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братьям из язычников: радоваться (о Господе). Поскольку мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами, и поколебали ваши души, говоря, что надо обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали; то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавой и Павлом, человеками, предавшими души за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак, мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же словесно. Ибо угодно Духу Святому и нам, не возлагать на вас никакого бремени, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» (15:23–29). Доставленное в Антиохию письмо вызвало там среди новообращенных христиан большую радость и умиротворение. 12. Второе путешествие Апостола Павла ( Деян. 15:36; 17:14 ) Прожив некоторое время в Антиохии и утвердив там Церковь , апостолы Павел и Варнава вместе со спутниками Силой и Иоанном-Марком, разделившись на две группы, предприняли новое путешествие с целью проповеди. Варнава с Марком отплыли на о. Брит, а Павел с Силою отправились пешком вдоль берега Средиземного моря на север, в Тарс. Если посмотреть на карту Малой Азии и Греции, то невозможно не удивиться грандиозности второго путешествия ап. Павла. Даже в наше время, когда всюду построены хорошие дороги и введены быстрые способы передвижения, такое путешествие в тех странах заняло бы много времени и сил и стоило бы огромных денег. А во времена ап. Павла оно должно было представлять совершенно непреодолимые препятствия. Правда, Павел на своем пути, по-видимому, придерживался главным образом направления римских военных и торговых путей сообщения, но и эти дороги были очень далеки от совершенства. Кроме того, все путешествие совершалось пешком или по морю в труднейших условиях тогдашних корабельных плаваний. Для морских путешествий и для питания нужны были деньги, которые ап. Павел должен был зарабатывать по дороге собственным трудом (деланием и продажей палаток или поденным трудом). Впоследствии на жизнь и путешествия он получал пожертвования от созданных им новых церквей, но в первое и второе путешествие он был предоставлен всецело себе.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ветхий Завет не дает нам ответа на вопрос о том, с кем совещается Создатель: Ветхому Завету еще недоступна тайна Святой Троицы. Но святоотеческое богословие отвечает: это был Предвечный Совет Трех Лиц Святой Троицы, Которые совещались между Собой о сотворении самого высшего и самого значительного из всех живых существ. Бог не мог советоваться с ангелами, потому что человек не создан по подобию ангелов и потому что ангелы – лишь служебные духи. Тем более не мог Он советоваться с какими-либо представителями материального мира – неразумными животными или растениями. Бог советовался с Самим Собой. Священное Писание в какой-то степени приоткрывает нам, о чем шла речь на этом Предвечном Совете. Речь шла о судьбе человека. Человек создается по образу и подобию Божию: это значит, что в своей природе он будет иметь характерные черты троичного Бога, будет обладать свойствами, которыми в абсолютной степени обладает только Бог. И конечно, человек будет обладать богоподобной свободой. Эта свобода, означающая для него возможность выбора собственной судьбы, будет настолько неограниченной, что человек, если захочет, сможет отделиться от Бога и свое желание жить так, как ему хочется, противопоставить воле Божией и Промыслу Божию о нем самом. По словам Владимира Лосского , творя человека, Бог шел на определенный риск. Всякое творческое дело сопряжено с дерзанием и риском, и сотворение человека было предприятием рискованным, потому что на карту была поставлена сама судьба человека, его спасение. Поэтому Бог взял на Себя спасение и искупление человека в случае, если человек не захочет жить по Его воле и Его заповедям. В Евангелии от Иоанна говорится: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). Это значит: Бог Отец настолько возлюбил человека, что отдал Своего Сына на смерть и муки ради спасения человека. «И Христос говорит о Себе, что Он пришел исполнить волю Отца» ( Ин.6:38 ). А воля Отца состоит в том, чтобы никто не погиб – ни один из созданных им людей. И еще Христос говорит: «Если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» ( Ин.16:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Главизна – начало. Еже – которое. Таинством века здесь называется предназначение человеку спасения по его грехопадении. Благодать, благодатная (прип.) Воплощение Спасителя от Девы было и предсказано, и прообразовано (припомните) 98 . Оно воспоминается на вечерни, когда поется песнь «Богородице Дево» (см. о Богосл. 17 § 6). О нем говорится в символе веры (где?). § 112. Свидание пресв. Богородицы с праведной Елисаветой После благовещения пресв. Богородица поспешила отправиться в нагорную страну в Иудее, полагают, в город Хеврон (см. карту) к своей родственнице Елисавете, жене Захарии, чтобы сообщить ей свою радость. Когда пресв. Богородица вошла в дом Захарии, Елисавета исполнилась Духа Святого и воскликнула: «Благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что Сама Матерь Господа моего пришла ко мне? Блаженна Она, что поверила, все, сказанное ей от Господа, совершится». Услышав пророческие слова Елисаветы, пресв. Богородица воскликнула: «величает душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем. Он призрел на смирение рабы Своей, и отныне будут ублажать Меня все народы». Пресв. Богородица прожила у Елисаветы три месяца. ( Лк. 1 ) Слова праведной Елисаветы присоединены к словам архан. Гавриила в молитве „Богородице Дево“. Слова же пресв. Богородицы поются на утрени, перед концом её (См. о Богосл. 14. § 7). Повторение молитвы: Богородице Дево, радуйся. Пример родственниц Пресв. Богородицы и правед. Елисаветы поучителен для родственников. § 113. Рождество Предтечи (24-го Июня). Елисавета, жена Захарии, действительно родила сына, 24 июня, как предсказал Архангел. Нужно было обрезать младенца и дать ему имя. Соседи и родственники советовали Елисавете назвать сына, в честь отца, 3ахарией, а Елисавете хотелось назвать Иоанном. Когда спросили об этом самого Захарию, то он потребовал дощечку и написал на ней Иоанн имя ему. Тотчас же отверзлись уста Захарии, и он начал говорить и пророчествовать, что сын его будет предтечею Мессии, или Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Меньшие братья Христовы, это – бедные и нуждающиеся, угнетенные другими, подобно Ему Самому, когда жил Он на земле. О втором пришествии Христовом и страшном суде говорится в символе веры . (Где?) Мыслью о страшном суде святые и благочестивые люди удерживают себя от грехов. Великую силу в деле нашего спасения имеет добродетель милосердия. Посему, дети, старайтесь быть добрыми и милостивыми. § 163. Претворение воды в вино (Первое чудо Христово. Евангелие при венчании). Был брак 124 в Кане Галилейской (см. карту). Были там на браке Матерь Иисусова и Сам Он со Своими учениками. Случилось, что не достало вина. Тогда Матерь Иисусова заметила это и сказала Ему: «у них нет вина»; Иисус отвечал: «еще не пришел час Мой». Но Мария сказала служителям: «делайте все, что прикажет Иисус». Тут в комнате стояло шесть больших каменных сосудов, в которые Иудеи, по своему обыкновению, вливали воду для омовения рук и ног. Иисус сказал служителям: «наполните сосуды водою». Служители наполнили до верха. Потом сказал: «почерпните и отнесите к распорядителю пира». Те отнесли. И вода эта обратилась в самое лучшее вино. ( Ин.2:1 ). Пресв. Богородица есть усердная Заступница и сильная Ходатайница за нас перед своим Сыном-Богом. § 164. Изгнание торгующих из храма Однажды на праздник Пасхи И. Христос пришел в Иерусалим. Войдя в храм, Он нашел там большой беспорядок: продавали волов, овец и голубей для жертвоприношения и сидели меновщики денег. Он сделал бич из веревок, выгнал из храма всех, также овец и волов, деньги у меновщиков рассыпал, и столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: «возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли». На это Иудеи сказали: «каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?» Иисус сказал им в ответ: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его»: На это сказали Иудеи: «сей храм строился сорок шест лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?» А Он говорил о храме тела Своего (т. е. потому Я имею власть, что Я Сын Божий, Спаситель, имеющий умереть за грехи людей и затем воскреснуть).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Видевшие все это удивлялись и говорили: «что будет младенец сей?». А младенец Иоанн рос и укреплялся духом. Он жил в пустыне, где вел себя очень сурово: питался акридами (особый род саранчи, которой питаются на востоке бедные люди) и диким (горьким на вкус) медом, а одежду носил из верблюжьей кожи и подпоясывался ремнем. ( Лук. 1 гл.). Из слов Захарии составлена 9-я песнь канона на утрени и на всенощной. (См. о Богосл. 13. § 7). Нам, христианам даются имена Св. угодников Божиих, – чтобы в этих угодниках иметь покровителей себе и пример жизни во спасение. § 114. Рождество Христово (25-го декабря). Перед рождением Спасителя вышло от римского царя Кесаря Августа повеление сделать народную перепись. Для этого каждому Еврею должно было идти в тот город из которого он происходил. Иосиф и Мария происходили из города Вифлеема (см. карту); жили же они в другом городе Назарете. Поэтому из Назарета отправились они в Вифлеем. Здесь по своей бедности и потому, что в гостинице было много народа, Иосиф и Мария остановились ночевать близ города в вертепе, т. е. пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. Марии наступило время родить. Она 25 декабря родила Божественного Младенца, спеленала и положила Его в ясли, т. е. в место куда кладут сено для скота. ( Лк. 2 ). Бедность не есть порок. § 115. Поклонение Вифлеемских пастырей новорожденному Спасителю Никто не знал о рождении Спасителя. В ночь рождения пастухи Вифлеемские были на поле со своими стадами. Вдруг в необыкновенном свете явился им Ангел. Пастухи испугались. Ангел сказал им: «не бойтесь; я возвещаю вам радость, которая будет всем людям: ныне родился Спаситель Мира. Вы можете увидеть Его в Вифлееме. Он спеленатый лежит теперь в пещере в яслях». В это время на небе явилось великое множество Ангелов, которые пели: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, к человекам благоволение», т. е. любовь 99 ! И с этим видение кончилось. Тогда пастухи сказали друг другу: «пойдемте в Вифлеем и посмотрим, что там случилось». Пошли. Вошли в пещеру и нашли там Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Когда шли, то приходят посланные из дома от начальника синагоги и говорят ему: «дочь твоя умерла, не утруждай учителя». Но Господь, услышав эти слова, тотчас говорит начальнику синагоги: «не бойся, только веруй, и дочь твоя будет спасена». Приходит в дом начальника синагоги и, увидя смятение и плачущих, говорит: «что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит». И смеялись над Ним, потому что знали, что девица действительно умерла. Но Иисус высылает всех и берет с Собой только отца и мать девицы и бывших с Ним апостолов: Петра, Иакова и Иоанна и входит туда, где девица лежала. Тут, взяв девицу за руку, говорит ей: «девица, тебе говорю: встань!» И девица тотчас встала и начала ходить. Чудо это поразило всех, бывших тут. (Мф.9:20, Мк. 5:21 , Лк. 8:40 ). Сон наш есть подобие смерти. Поэтому, отходя ко сну, нужно воспоминать о смерти. А это будет предохранять нас от грехов. § 177. Преображение Господне (6-го августа). Однажды, незадолго до Своих страданий Иисус Христос взял с Собой троих из Апостолов: Петра, Иакова и Иоанна, взошел с ними на гору Фавор (см. карту) помолиться, и преобразился перед ними, т. е. изменился в своем виде, – в человеческом виде явил Божескую славу. Когда молился Он здесь, то лицо Его просияло, как солнце, а одежда сделалась бела, как снег. И сошли к Нему с неба свв. пророки: Моисей и Илия и беседовали с Ним о страданиях и смерти, который Он должен был претерпеть в Иерусалиме. В это время было так хорошо на Фаворе Апостолам, точно как в раю на небе, что Петр сказал Иисусу: «Господи, как хорошо нам здесь! Позволь нам построить здесь три палатки: одну для Тебя, другую для Моисея, а третью для Илии». Когда Петр говорил это, то вдруг светлое облако осенило (закрыло) их, и послышался из него голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором все Мое благоволение (любовь). Его слушайте». Услышав голос, Апостолы испугались, упали и сделались точно мертвые. Иисус подошел к ним, дотронулся до них и сказал: «встаньте, не бойтесь!» Апостолы встали и никого уже больше не видали, кроме Иисуса в прежнем его виде. (Мф.16. Мк. 9 .). Тропарь. Преобразилс еси на гор, Христе Боже, показавый ченикомъ Твоимъ слав Твою, коже можах. Да возсїетъ и намъ гршнымъ свтъ Твой присносщный, молитвами Богородицы, Свтодавче, слава Теб. Якоже можаху – сколько могли видеть. Присносущный – вечно существующий, вечный. Светодавче – раздаватель света. Причина, по которой И. Христос преобразился, следующая. Он преобразился и для того, чтобы показать Своим апостолам, что Он есть Сын Божий, сошедший с неба для спасения людей, и что хотя Он и будет страдать и умрет, как не один раз предсказывал Он, но как Бог может воскреснуть. С другой стороны, при преображении И. Христос показал ту славу, которая ожидает учеников Его на небе. Хотя им и придется тоже, подобно Ему, страдать на земле и от злых людей, и от своей наклонности ко злу, как И. Христос не раз тоже предрекал им, но за то на небе будет у них великое блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

К празднику Преображения у нас поспевают виногради яблоки, и их приносят в храм для молитвы над ними, чтобы начать есть их с благословения Божия. Придет время, когда последует и наше преображение, – когда наши тленные тела облекутся в нетленные и смертные в бессмертные. ( 1Кор.15:54 ). Нужно всячески стараться, чтобы преображение это было для нас к блаженству в раю, а не к мучению в аду. Последние дни земной жизни И. Христа § 178. Воскрешение Лазаря (Лазарева суббота, за 7-мь дней до Пасхи) Близ Иерусалима (верстах в 3-х) в селении, называемом Вифаная (см. карту), жил некто Лазарь и с ним две сестры его Марфа и Мария . И. Христос любил Лазаря с сестрами за их благочестие и часто останавливался у них. За несколько дней до страданий Христовых, Лазарь сделался опасно болен. Сестры его послали сказать Иисусу, что брат их, которого Он любит, болен. Но Он сказал, что эта болезнь не к смерти, а к славе Божией, и не спешил идти в Вифанию, а еще два дня пробыл в том месте, где находился. Между тем Лазарь умер. Тогда Иисус сказал ученикам: «Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его». На это ученики сказали: «Господи, если уснул, то выздоровеет». Тогда Иисус сказал им прямо: «Лазарь умер». Когда Иисус приближался к Вифании, то Марфа вышла к Нему на встречу и сказала: «Господи! если-бы Ты был здесь, то не умер бы брат мой». Иисус сказал Марфе: «воскреснет брат твой». Марфа сказала: «я знаю, что воскреснет в воскресение мертвых, в последний день». Иисус сказал: «Я – воскресение и жизнь». Вышла и Мария к Иисусу, упала к ногами сказала то же, что и сестра её Марфа: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Тогда Иисус сказал: «укажите, где вы похоронили его». Пошли к пещере, где был похоронен Лазарь. Когда подошли к ней, тогда Иисус велел отвалить камень от входа в пещеру. Здесь Марфа сказала Иисусу: «Господи, от него уже пахнет: потому что четыре дня как он во гробе». Но Иисус сказал ей: «если будешь веровать, увидишь славу Божию». Подняв Свои глаза к небу, помолился Богу Отцу и громким голосом воззвал: «Лазарь, выдь вон!» И Лазарь ожил и вышел из пещеры, обвитый полотном по рукам и ногам, а голова его была обвязана платком. Иисус велел развязать его. Видя это чудо, многие из Иудеев уверовали в Иисуса, архиереии начальники иудейские положили убить Его и Лазаря вместе с Ним. ( Ин.11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Скиммер и видеокамера. Чтобы получить доступ к вашей карте, мошенникам нужно скопировать ее магнитную полосу (если карта не чиповая) и узнать ПИН-код. Информацию о карте они считывают с помощью скиммера — это миниатюрное устройство, которое крепится к картридеру банкомата. ПИН-код злоумышленники узнают с помощью крошечных видеокамер, которые крепят на банкомат, или накладной клавиатуры, которая запоминает все, что вы набираете. Данные они переносят на фальшивые карты и с их помощью получают доступ к чужим счетам. Деньги они списывают, как правило, ночью, чтобы владелец не успел быстро заблокировать карту, объясняет ГУ МВД по городу Москве. Изучите банкомат перед тем, как им пользоваться. Наиболее безопасны терминалы в отделениях банков, а также в людных местах с большой проходимостью. Банкоматами в глухих переулках или плохо освещенных местах лучше не пользоваться. Осмотрите картридер на присутствие в нем посторонних предметов, накладок, наклеек, вставок. Можно ли дать карту постороннему человеку? Например, официанту или продавцу в магазине? Лучше не стоит. Незнакомец может сфотографировать карту, переписать ее данные или запомнить их, чтобы изготовить дубликат. Это можно сделать незаметно — например, с помощью видеокамеры, о которой вы не знаете, рассказал «Российской газете» начальник ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Ильшат Янгиров. Не давайте карту посторонним, когда оплачиваете покупки или услуги. Если это неизбежно, внимательно наблюдайте за сотрудником, который совершает операцию. Вас что-то насторожило? Потребуйте прервать транзакцию и вернуть вам карту. После чего позвоните в банк и попросите заблокировать карту, а вам выдать новую. Даже если злоумышленник успел зафиксировать ваши данные, он не успеет воспользоваться ими. У меня карта с бесконтактной технологией оплаты. Могут ли с нее снять деньги без моего ведома? Да, это возможно. Технологии бесконтактной оплаты ускоряют и упрощают безналичный расчет: клиенту не нужно вводить ПИН-код, а также ставить подпись на чеке, если сумма не превышает 1000 рублей — POS-mepмuhaл считывает информацию с карты и транзакция завершается. Но мошенники научились делать такие терминалы сами.

http://pravmir.ru/vash-pin-kod-snimayut-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010