Мы видим, как тема декоммунизации используется нашими ближайшими соседями в целях дерусификации. Можем ли мы лить воду на эту идеологическую мельницу? Разумеется, нет, не можем. Поэтому мне кажется естественным принять временный мораторий на любую войну с политическими символами в России, какое бы происхождение они ни имели. Это крайне несвоевременное занятие. Конечно, это не значит, что улицам и городам не надо возвращать исконные русские названия. Это необходимо, но исключительно из исторических, а не политических соображений. Не следует заниматься политическими кампаниями, связанными с политическими символами. Это крайне разрушительное занятие. По той же самой причине считаю несвоевременной постановку вопроса о захоронении тела Ленина с явно политической мотивировкой. Мы прекрасно понимаем, что его присутствие на Красной площади не имеет ничего общего с христианскими традициями. Но мы можем ставить вопрос о перезахоронении не ранее, чем прекратится кампания по декоммунизации и десоветизации на постсоветском пространстве. И впоследствии, ставя этот вопрос, мы обязаны исходить исключительно из религиозных, а не политических соображений. Все мы свободны в своих мнениях и оценках. Но все мы не хотим новой катастрофы и возобновления гражданской войны, которая едва успела завершиться Крымским консенсусом, объединившим бывших белых и бывших красных. Только такая взвешенная позиция позволит нам вернуть наш народ к столь естественному, желанному всеми и столь необходимому нам единству. скрыть способы оплаты Комментарии Петр 17 марта 2017, 17:12 Чтобы компания по декоммунизации и десоветизации прекратилась, она должна сначала начаться. Доколе чуждыми названиями будут оскверняться улицы русских городов. В какой русский город не приехай, любой, Тамбов, Елец, Мичуринск, просто в любой город, русский с 500-800 летней новой историей, и с тысячелетними городищами в центре, с древними монастырями ткни пальцем в карту России - в любом городе в древнем центре большинство улиц - улицы Пролетарская, Интернациональная, Карла Маркса, Коммунистическая, Клары Цеткин, доколе!!! Когда будут возвращены исторические русские имена.

http://pravoslavie.ru/101925.html

Но она не могла поверить, что ее муж умер, и просила, чтобы Егора отвезли к ней на работу — там ему обязательно помогут. «Это труп», — наконец сказал кто-то из медиков. Из окна за скорой наблюдал младший семилетний сын.  Вечером Аня собрала троих детей и сказала, что папа умер. Младший спросил, можно ли ему посмотреть мультики. Средняя, 11-летняя девочка, восприняла новость стоически. 15-летняя старшая стала плакать и плакала еще два месяца после тех событий. И только спустя год немного оправилась. Но на могилу к отцу она до сих пор прийти не может. — За пару лет до смерти мужа я зачем-то зашла в тему «Женщины, потерявшие мужей» на форуме для родителей, — рассказывает Анна Малашичева. — И когда он умер, спустя несколько недель, написала там: теперь и я с вами. Тут же откликнулась Нина. Она долго убеждала меня прийти на встречу для вдов, так называемую «Чашку чая».  Анна Малашичева с детьми На встрече Анна познакомилась с другими девушками, оказалось, что у них очень близкие сроки потери. Они понимали друг друга.  — Когда я пришла на чашку чая, у меня — по сравнению со многими — было все условно терпимо: умер муж, но есть друзья, родня, квартира, работа. После смерти Егора нам помогло, наверное, полмира, человек 500 перевели деньги на карту. На встрече я увидела девочек, которые оказались в совершенно жутких ситуациях: без работы, без прописки, без гражданства, без средств, — вспоминает Анна.  Анна рассказывает, что первые полгода говорила только о муже и, к счастью, ее подруги не прерывали этот поток и не старались отвлечь ее. Вдову многие пробуют «переключить», сводить в зоопарк или отправить в отпуск. Но от принятия факта смерти близкого человека нельзя отключиться, и лучшее, что могут сделать окружающие – слушать, слушать и слушать.  — На встречах я увидела, что не одна такая. Что есть люди, которые пережили подобное — например, Нина, которая осталась с четырьмя детьми одна. У тебя не прошло сорока дней, а у нее — полтора года, и она улыбается, и это очень помогает. Ты понимаешь, что сейчас тебе тяжело, но, наверное, когда-нибудь станет легче, — говорит Анна.

http://pravmir.ru/tak-ona-stala-vdovoj-i...

Пока это локальные перемены, но это должно быть сменой вектора. Мы подошли к тому моменту, когда мы должны серьезно подумать о культуре, как о важнейшем сегменте национальной безопасности. Это прописано в нашей доктрине национальной безопасности. Нам нужно многое системно, программно менять, реорганизовывать Министерство культуры РФ. Почему антироссийски настроенные деятели культуры и СМИ получают государственное финансирование, а патриотические гораздо реже имеют государственную поддержку? Отчасти потому, что Министерство культуры превратилось в министерство развлечений. Развлекать тоже нужно, но поучая. Нужно выводить кинематограф из ведения Министерства культуры. Раньше было отдельное ведомство – Госкино РФ. Это отдельная огромная индустрия, которая сейчас уничтожена, отдана в частные руки. Российский кинопрокат стал отделением американского кинопроката. Высшие чиновники часто бывают равнодушные, безразличные. Вплоть до того, что В.В. Володин делает замечания заместителям министров, что они пришли неготовые докладывать перед Государственной Думой. Они ловко оперируют, жонглируют цифрами. О культуре говорят, что «у нас движение вверх», что мы сделали «Пушкинскую карту». О ней говорит и министр культуры О.Б. Любимова, и министр финансов А. Г. Силуанов. Но вопрос надо решать серьезнее. В 2022 году на культуру заложено 0,7%, в 2023 году 0,6% от ВВП, почти столько же, сколько на Министерство обороны, потому что наша культура и есть главная оборона. Оборона души человека. Потому что потеряем душу – и кого будет охранять наша армия? 500 олигархов, которые захватили деньги, ресурсы, энергию? После заявления о трех процентах я так сказал в Думе: «Если даже мы с вами, отцы и матери, которые заботятся о том, какое будет грядущее поколение, добьемся этих трех процентов – все может остаться, так как есть, потому что чиновники безответственны. Поэтому нужно вводить государственную идеологию». И В. В. Путин уже сделал к этому первый шаг в 2014 году: он подписал Указ «Об основах государственной культурной политики», основанный на традиционных духовно-нравственных ценностях.

http://ruskline.ru/opp/2022/10/27/pered_...

Согласно проведённому ещё в 1990-х годах анализу, спрос на лёгкий транспортный самолёт в военной и гражданской модификациях оценивался в России приблизительно в 300 машин (однако учитывая бездорожье и старение инфраструктуры, реальная потребность транспортной авиации в Ил-112 составляет в 500-600 самолётов). Ил-112 предназначен для эксплуатации на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлётно-посадочных полос. Для Ил-112 проектируют принять систему эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, которая обеспечивает поддержание требуемого уровня лётной годности при минимальных эксплуатационных расходах и срока службы 35 лет. Вначале Госпрограммой вооружений на период до 2020 года предусматривалось производство 62 серийных самолётов Ил-112В; однако впоследствии заказ на закупку нового военно-транспортной машины был уменьшён, сообщил агентству «Интерфакс» источник в оборонно-промышленном комплексе, не уточнив при этом, на сколько единиц он сокращён. Первые серийные Ил-112В, по словам источника, ВВС России получат в конце 2018 - начале 2019 годов. Ранее сообщалось, что весь комплекс НИОКР по созданию Ил-112В будет закончен к 2020 году, а первые две опытные машины появятся уже в 2016 году. Всего, по оценкам специалистов ОКБ им. С.В. Ильюшина, до 2030 года компания планирует построить до 200 самолётов Ил-112 всех модификаций. Однако проект продвигается с большим трудом из-за хронического недофинансирования и проблем с двигателями, не развивавшими установленной мощности. Ранее Минобороны уже отказывалось финансировать доводку Ил-112 и закупать эти машины, однако в 2013 году работы были возобновлены. Посмотрим, удастся ли в России начать серийное производство новых машин... Крупная и боеспособная группировка военно-транспортной авиации - жизненно необходимое условие сохранения боеспособности Вооружённых сил России и самой России, как единого целого. Чтобы убедиться в справедливости этого тезиса, достаточно взглянуть на карту автомобильных и железных дорог России: значительная часть территории нашей страны доступна только с помощью авиации.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/04/...

«В семи верстах от деревни Бирля, говорит об этом месте Лепехин 81 , находится село Городище, которого наименование происходит от остатков земляным валом обведенного небольшого пространства, на подобие крепостцы; а кем и для какой причины сделано сие укрепление, спроведать не могли». Тоже пишет и Паллас 82 : «на южной стороне (от села Никольского на Черемшане), находится деревня Городище называемая, при которой видны еще нарочито высокие остатки крепкого и как то сказывают Татарского шанца на самом берегу Черемшана находившегося; и так думать должно, что оная деревня по нем проименована». В 1652 г. сделана так называемая Закамская черта или оборонительная линия с городами, острогами и всякими засечными, земляными и деревянными крепостями от реки Волги до р. Ика и до Камы, в которую впадает Ик. По этой черте, определяющей самое ее направление (см. карту городищ), построены были тогда при Волге город (ныне пригород) вышепомянутый Белой Яр, Ярыклинской и потом Тиинской остроги (ныне оба пригорода Самарской губ.), Новошешминской и Кечевской остроги и город Заинск (все три Казанской губ.), наконец Мензелинский острог на р. Ике (ныне город Уфимской губ.) 83 . Черта эта с ее укреплениями к нашему делу не относится. Но для нас важно следующее место из строильных книг ее: «а от тое валежные засеки (по прямому направлению из Тиинского острога к Новошешминскону в 43 верстах от малого Черемшана и верстах в 20 от пригорода Билярска к ЮВ.) делан вал на версте и 848 саженях, в вышину и с обламы две сажени, поперек тож, и в том числе на 500 саженях рублены тарасы в вышину и с обламы по полуторе сажени, для того, что деланы по старому Татарскому валу. В этом месте на речке Шербень стоит деревня Шербень 84 . Г. Артемьев действительно указывает здесь доселе видное древнее городище 85 . Около этих же мест в вершинах речки Мурасы в Актах у Мельникова указывается старое (Татарское) городище 86 . 16–20. Городища на Самарской Луке близ селений Усолья, Валов и Шелехмети, между Переволокой и Печерским и Костычевское Самарская Лука в юго-восточной оконечности Симб.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

Потому вместе с огромными камнями и с древними вещами Татарского употребления здесь встречаются и ружья и признаки доменных печей и кузнечного производства. 6 . В 24 верстах от Переволоки и 16 от уездного города Сызрани при подошве Костычевских гор и при Пустыльском буераке находится село, с древним укреплением, Городище-Костычи (см. карту городищ). По названию «Костычи» можно подумать, что это укрепление собственно Русское. На это скажем, что, тогда как укрепление было издревле, земля, занимаемая им, и вся окрестность до конца XVII века» состояла пустопорожнею, и только теперь, в конце XVII века, появилось на ней Русское селение – Костычи. В 7200 (1692) году игумении Московского Вознесенского монастыря Варсонофии Бутурлиной Симбирянами Вас. Аверкиевым и Дав. Ильиным было выменено и потом отмежевано «из диких поль остаточной земли за дачами Сызранских солдат от реки Волги и от Печерских гор, и за рекою Волгою, и по реке Иштереку (ныне Тишереку) пашни и сенных покосов и всяких угодий по 50 чети в поле, а в дву потомуж, сенных покосов по 500 копен» 104 . На этой земле уже в 1700 г. является населенное монастырскими крестьянами село Вознесенское, Городищи тож 105 , в 1710 и след. годах 1721. 1724. 1729, называемое также Городецкою слободою или селом Городищем Костычи тож, или селом Вознесенским Костычи тож 106 . Костычами, как передают старожилы, селение названо от того, что прежде жители долгое время промышляли распродажею хостычей (крестьянского простого платья – пониток). Городище сие описали видевшие еще каменные развалины его академики Лепехин и Паллас в 1769 г. Первый говорит 107 : «село Кастычи (sic) весьма пространно и живут в нем государственные крестьяне; а в старину сие место принадлежало Волжским нагорным Татарам. Татарского обиталища видны еще и по сие время остатки, которые состоят из каменных развалившихся стен. Числом их три; а с полуденную сторону защитою служит крутой Волжский берег. Они складены были из известкового камня, братого с Волги, что проседающие жилки горной смолы свидетельствуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

Ваше мнение, Владыка? . — Теоретически эта вещь очень правильная: миряне сами собирают деньги на содержание храма, сами расходуют… Да, но, во-первых, мы имеем печальный опыт советских лет. Ведь в чем заключался пафос антицерковной реформы 1961 года? «Давайте отнимем финансы и возможность вести хозяйственную деятельность у священников и отдадим выборным личностям из народа». Те, кто помнит, к чему это привело, действительно воспринимают подобные предложения или как наивность, или как злонамеренность. А во-вторых, мы живем сегодня в таких условиях, когда прихожане на свои пожертвования содержать храм не смогут. Кроме того, что значит «контролировать расходы храма» и кто должен это делать? Те 50 человек, которые постоянно ходят на всенощную? Или 200 человек, которые ходят на Литургию? Или 500 человек, которые пришли на Пасху? Кого привлекать к этому процессу? За границей это возможно, потому что установлено фиксированное членство в приходе. Есть страны, где существует церковный налог, где государство выделяет на содержание храмов бюджетные средства. Если выделяется определенный бюджет — да, его надо контролировать. Это очень хорошо. Но в нашем случае весь наш бюджет основан на том, что нам пожертвуют люди или что священник сможет выпросить. Когда я был начинающим настоятелем в Москве, я иногда не знал, смогу ли выплатить зарплату тем немногим людям, которые работали на подворье. И тогда я шел по Цветному бульвару, где было несколько десятков магазинов, фирм и офисов, ходил по ним с протянутой рукой и так набирал на зарплату работникам. А любому, кто захотел бы меня контролировать, я бы сказал: «Иди и сам ищи». Поэтому пока все это очень сложно исполнить. Хотя стремиться к тому, чтобы в финансовых делах прихода была прозрачность, необходимо. — По решению Синода в 2014 году в епархии были определены территориальные границы приходов в сельской местности. Что это значит? Вопрос о разграничении приходов в городах тоже ставится иногда. — Да, разграничение границ приходов всегда было до революции в Русской Церкви. Есть оно и по сей день в других Поместных Церквах. Когда я жил в Болгарии, в Софии, где чуть больше миллиона населения, границы приходов были очень четко определены и нанесены на карту. Попробуй батюшка из одного прихода венчать или отпеть прихожан другого! Дело доходило до дисциплинарной комиссии, и нарушителю влетало так, что у него отпадало желание делать что-то подобное. Хорошо это или плохо? Стоит ли нам сейчас к этому стремиться? Если такая формализация делается только для разграничения требоисправления, то в этом нет ничего хорошего. А если для того, чтобы священник знал границы своей ответственности, помнил, что его ждут и за пределами стен храма, — это хорошо и наполняет новым содержанием его труд.

http://pravoslavie.ru/82287.html

Утешительный. Да ведь сыр, почтеннейший, когда хорош? Хорош он тогда, когда сверх одного обеда наворотишь другой — вот где его настоящее значение. Он всё равно, что добрый квартермистр, говорит: «Добро пожаловать, господа, есть еще место». Ихарев. Добро пожаловать, господа, карты на столе. Утешительный (подходя к карточному столу). А вот оно, старина, старина! Слышь, Швохнев, карты, а? Сколько лет … Ихарев (в сторону). Да полно тебе корчить !.. Утешительный. Хотите вы держать банчик? Ихарев. Небольшой — извольте, 500 рублей. Угодно снять? (Мечет банк). Начинается игра. Раздаются восклицания: Швохнев. Четверка, тузик, оба по 10. Утешительный. Подай-ка, брат, мне свою колоду, я выберу себе карту на счастье нашей губернской предводительницы. Кругель. Позвольте присовокупить девяточку. Утешительный. Швохнев, подай мел. Приписываю и списываю. Швохнев. Чорт побери, пароле! Утешительный. И пять рублей мазу! Кругель. Атанде! Позвольте посмотреть, кажется, еще две тройки должны быть в колоде. Утешительный (вскакивает с места, про себя). Чорт побери, тут что-то не так. Карты другие, это очевидно. (Игра продолжается) Ихарев (Кругелю). Позвольте узнать: обе идут? Кругель. Обе. Ихарев. Не возвышаете? Кругель. Нет. Ихарев (Швохневу). А вы что ж? не ставите? Швохнев. Позвольте мне эту талию переждать. (Встает со стула, торопливо подходит к Утешительному и говорит скоро): Чорт возьми, брат! И передергивает, и всё что хочешь. Шуллер первой степени. Утешительный (в волненьи). Неужли, однакож, отказаться от 80 тысяч? Швохнев. Конечно, нужно отказаться, когда нельзя взять. Утешительный. Ну, это еще вопрос, а пока с ним объясниться! Швохнев. Как? Утешительный. Открыться ему во всем. Швохнев. Для чего? Утешительный. После скажу. Пойдем. (Подходят оба к Ихареву и ударяют его с обеих сторон по плечу). Утешительный. Да полно вам тратить попусту заряды. Ихарев (вздрогнув). Как? Утешительный. Да что тут толковать, свой своего разве не узнал? Ихарев (учтиво). Позвольте узнать, в каком смысле я должен разуметь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Тем не менее 6 января 1540 года он женился на Анне Клевской, чтобы полгода спустя добиться от Крэнмера признания недействительным и этого брака! . Всю мощь своего гнева король обрушил на посредника, устроившего этот союз. Кстати обнаружилось (странно, что так поздно!), что все это время Кромвель втихомолку занимался пропагандой лютеранских идей. Кромвелю немедленно вынесли смертный приговор, а вместе с ним казнили еще трех лютеранских проповедников и – для справедливости – трех католических священников, несогласных с всевластием короля в вопросах религии. Заодно прихватили и графиню Солсбери, которой исполнилось 80 лет и единственное преступление которой заключалось в том, что она была матерью кардинала Поула. Удачным для себя моментом не замедлил воспользоваться ярый враг Кромвеля англокатолик герцог Норфолк, «подсунувший» королю свою 20-летнюю племянницу, красавицу Екатерину Говард. Генрих не устоял перед ее чарами, и вскоре состоялась свадьба. В августе 1541 года Екатерину провозгласили королевой. Но и Крэнмер не дремал. Убедив короля, что его молодая жена завела себе сразу нескольких любовников, он добился для королевы вынесения смертного приговора. 16 января 1542 года свершилась казнь. Теперь матримониальную карту взялась разыграть с Генрихом протестантская партия. Королю представили Екатерину Парр, к этому времени уже дважды вдову, не питавшую ни малейшей склонности связывать свою судьбу с ожиревшим к старости кровожадным тираном. Однако лютеранское окружение Екатерины сумело внушить ей, что таков ее долг, и в июле 1543 года ее и Генриха обвенчали. Увы, вопреки ожиданиям своих друзей-лютеран новая королева не имела на короля ни малейшего влияния. Король хранил нерушимую преданность католичеству. Весьма осторожная в первые годы брака, Екатерина постепенно осмелела и позволила себе в частной беседе высказать ряд идей, которые ее супруг счел несовместимыми с истинной верой. Печальная участь королевы, казалось, была предрешена, и спасла ее только кончина самого Генриха, последовавшая 28 января 1547 года. Лютера не стало еще раньше, так что торжества Реформации в Англии ему увидеть уже не довелось. Когда Англия порвала с Римом, он всей душой надеялся, что она последует примеру скандинавских стран и объявит протестантизм государственной религией. Виттенбергские богословы торопили князей-протестантов вступить в союз с Генрихом VIII против Карла V, рассчитывая, что Крэнмер сумеет заняться распространением лютеранства на всей территории королевства. Меланхтон посвятил Генриху один из своих богословских трактатов, за что получил неплохой гонорар в 500 золотых монет. «А нам заплатили всего пятьдесят!» – возмущалась по этому поводу Катарина фон Бора.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

Фото: Getty images «Всю зарплату отдавала банку, а детей кормила с огорода». В пандемию люди теряют работу и копят долги Что делать, если вы лишились дохода и не в силах вносить ежемесячные платежи 25 октября, 2020 Что делать, если вы лишились дохода и не в силах вносить ежемесячные платежи Фото: Getty images Из-за пандемии жители России не могут вовремя выплачивать кредиты. В период самоизоляции многие потеряли работу или стали зарабатывать меньше. К октябрю доля просроченных кредитов выросла до 70%, по данным Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств. Большинство из тех, кто просрочил кредиты, в качестве причины несоблюдения графика платежей назвали финансовые трудности из-за пандемии. «Правмир» поговорил с людьми, которые накопили проценты по кредитам из-за COVID-19, а также с юристами, которые помогают решить эту проблему. Ирина из Тамбовской области еще до пандемии оформила кредитную карту, долгое время ей не пользовалась, но вскоре она стала необходима. Ирина неофициально работала мастером маникюра в салоне красоты, который в марте с началом карантина приостановил свою деятельность на неопределенный период. «Естественно, меня не взяли в штат, потому что никто не хотел платить зарплату и давать какие-то социальные гарантии», — рассказывает она. Когда ситуация более-менее стабилизировалась, Ирина решила, что пора вернуться к делам, и пришла на прежнее рабочее место, чтобы узнать новый график. Однако владелец сообщил ей, что из-за финансовых проблем он прекращает свой бизнес и закрывает салон. — Я осталась без работы. У нас двое детей, муж работает и получает минималку, — продолжает собеседница «Правмира». Долг на карте незаметно вырос, а возможность погасить кредит у семьи свелась практически к нулю — нужно покупать еду и платить за квартиру. — Сначала банк подал заявление в полицию о том, что мы мошенники, хотя я периодически занимала деньги у друзей и старалась отдавать все долги. Факт мошенничества не подтвердился, поэтому теперь коллекторы просто звонят всем подряд — даже дальним родственникам и знакомым, с которыми мы давным-давно не общаемся, — жалуется Ирина. Сейчас она пытается вносить платежи суммами по 2 тысячи, а то и по 500 рублей.

http://pravmir.ru/vsyu-zarplatu-otdavala...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010