79. «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Мф. 23:24). Ученый спор Пока собакам не бросят кость, они машут хвостами. Когда ученые начинают спорить, становится понятно, что их ум – их самая большая ошибка. Чем острее спор, тем меньше людей его понимают. Одно доброе слово лучше сотни обличительных слов. 80. «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.» (Мк. 4:22). Юноша и подлива Молодой человек был приглашен в гости. Все сели за стол. Юноша любил подливку, которая стояла в стороне от него. Он часто на нее поглядывал, не решаясь, впрочем, попросить поставить ее ближе. Напротив юноши сидела дочь хозяйки, рядом с ней, собственно, и стояла подливка. Предполагая, что молодой человек поглядывает на ее дочь, хозяйка тихонько спросила его: «А она что, вам нравится?» – «Да, я ее просто обожаю», – ответил гость, имея в виду подливку. «Ах, вот как! – оживилась хозяйка. – А что же вам в ней нравится, если не секрет?» – «Да когда она поближе ко мне», – прозвучал ответ. 81. «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах…» (Мк. 4:11). Интервью альпинистов Журналисты часто спрашивают альпинистов, что их так привлекает в горах? Одни отвечают – сами горы, другие – высота или неповторимые виды, третьи говорят о победе над собой. А когда близкие интересуются, точно ли они думают так, как отвечают журналистам, и как написано в газетах, то слышат в ответ: «Надо же им как-то объяснить, для чего мы идем в горы». 82. «…Много званых, но мало избранных.» (Лк. 14:24). Мало избранных После кораблекрушения спасаются только единицы, На вершины самых высоких гор поднимаются только редкие люди, Водопады преодолевает только сильная рыба, Предельное знание постигают лишь немногие. 83. «Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.» (1Ин. 3:2). Когда откроется… Когда въезжаешь в Москву, некогда листать справочник, Когда убегаешь от медведя, некогда смотреть в карту,

http://isihazm.ru/?id=117

В Откровении Иоанна Богослова выступает образ тиранической власти антихриста, который устанавливает контроль за всеми, как бы мы сказали сейчас, транзакциями - “И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. (Откр.13:16,17)” И во времена тайновидца Иоанна, и много позже представить себе такую тиранию было сложно - технические возможности государства контролировать куплю-продажу были ограничены. Даже в недавних тоталитарных режимах, установивших почти тотальный контроль над экономикой,   действовал черный рынок. Такой рынок есть даже в супрертоталитарной Северной Корее. Электронная карта, позволяющая контролировать, чего Вы купили и чего не купили, позволяет, в перспективе, такой полный контроль установить. В нынешнем своем варианте карта этого пока не предусматривает - Вы можете пользоваться другими банковскими картами или наличными деньгами. Но техническая возможность создать ситуацию, при которой любая Ваша экономическая активность - покупка капусты в овощном отделе, книг в книжном, пожертвования на храм, будет отслеживаться и ее можно будет нажатием нескольких клавиш вывести на монитор - уже создается. Более того, тот же механизм может использоваться для того, чтобы “перекрывать воздух” тем, кому государство сочтет нужным. Сейчас банк может заблокировать Вашу карту, если сочтет, что вы нарушаете Ваши обязательства по договору. Но отношения с банком - дело добровольное; в отличии от отношений с государством. Пока что это - еще достаточно отдаленная перспектива, но перспектива уже видимая. Поэтому - не впадая в панику и пустые страхи, надо отметить, что опасность формирования системы тотального контроля существует, и не только православные, и вообще все здравомыслящие люди должны рассматривать ее всерьез. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

http://radonezh.ru/analytics/o-pustykh-s...

Понятно, что все эти ужасы возникнут не сразу, не вдруг. Сам по себе ИНН и даже сама по себе глобальная база безопасны до тех пор, пока не появится соответствующая инфраструктура — то есть повсеместное внедрение портативных и стационарных считывающих устройств, введение электронных денежных расчётов, переход на безбумажную документацию в государственных учреждениях… Иначе говоря, страшно станет лишь тогда, когда эта глобальная база начнёт автоматически обновляться, начнёт автоматически аккумулировать текущую информацию о жизни каждого российского гражданина. Прошло десять лет, ужасы не случились — во всяком случае, в глобальном масштабе. Не случились прежде всего потому, что упомянутой инфраструктуры до сих пор нет, а при нынешней ситуации с «освоением бюджетных средств» (а попросту сказать, распилах и откатах) ничего глобального внедрить и невозможно. Но вот же — собрались внедрять эту самую карту москвича, которая, в перспективе, превратится в электронный паспорт, и не только москвича, разумеется, а любого жителя нашей страны. Соответственно, все те страхи десятилетней давности, которые было рассеялись, снова сгустились. И нельзя сказать, что страхи беспочвенные. За эти десять лет не стало меньше коррупции, не стало больше прав человека, а вот технический прогресс на месте не стоял, и сейчас до «электронного тоталитаризма» ближе, чем глядя из 2000-го года. …Но где же во всей этой теме христианская составляющая? Почему нас, православных христиан, эти электронные карточки пугают больше, чем наших неверующих сограждан? Мне кажется, для всерьёз верующего человека тут ничего ужасного нет. Ну записан ты в глобальной базе данных, ну могут на тебя давить разные злонамеренные личности и структуры… и что? Тебя в храм пускать не будут? Библию и молитвослов отберут? Посадят по 156-й статье за воспитание детей в вере или по 282-й за исповедание Христа как единственного Спасителя? Так всё это и без высоких технологий можно сделать, и делалось в советское время, только номера статей УК другие были. Но даром, что ли, писал апостол: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38-39). Если Господь посылает тебе такие испытания — ну, значит, таков Его Промысл о тебе, значит, это реально нужно для твоей души.

http://pravmir.ru/stanem-li-my-bezyndami...

Спустя века, в Смутное время, когда государство снова перестало существовать, когда орды бандитов и интервентов делили территорию между собой, снова только единство веры и призыв Патриарха воскресили государственность. В годы Великой Отечественной войны даже богоборческая власть вынуждена была обратиться к опыту Церкви, опереться на веру народную. Во время холодной войны по Промыслу Божию именно там, где прежде воссияла святость православных подвижников, среди которых самая яркая звезда – преп. Серафим Саровский, в городе Сарове был создан ядерный щит, который спас российскую государственность. Режимы меняются, а государство остается. Суверенное государство Российское – богоданное. Не случайно не гербе нашем двуглавый орел – Государство и Церковь. Но над обеими главами – одна корона. Над Государством и Церковью – один Царь, Иисус Христос. И вот наступает время, когда на вопрос: «Зачем нам сопротивляться глобализму?» – есть ответ, который дан был две тысячи лет назад. Когда все народы, многочисленные, как песок морской, покорятся антихристу, примут на себя печать зверя, тогда антихрист двинет их войной на тех, кто не покорился. «И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их » (Откр.20:8-9). Как вы думаете, глядя на карту мира, где находится эта «широта земли», на которой разместится «стан святых»? Ведь для того, чтобы не покориться глобальному правительству, этот стан должен быть не хутором, не городком, не резервацией, а целым государством, со своими Вооруженными Силами и своим народным хозяйством. Теперь не нужно быть пророком, чтобы понять: речь идет о России. И вот это-то знание о предстоящем конце мира и дает нам цель и смысл существования. Цель и смысл нашему государству. Как в Сарове, где были закрыты и попраны монастыри, был создан ядерный щит для государства, так в Церкви, которую некогда пытался уничтожить временный режим в государстве, ныне выковывается духовный щит для последней решительной схватки с дьяволом.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/01/gl...

С таким же успехом можно опубликовать рядом фото Киркорова и черепахи и подписать: «Киркоров родил суррогатную дочь от черепахи». Приблизительно в это же время на телеканале «Союз», в отличие от анонимного автора сайта Почаевской Лавры, с похожими «пророчествами» выступил вполне конкретный человек — протоиерей Игорь Тарасов. Он на всю страну в очередной раз живописал, что все, кто примет некую электронную карту, автоматически отречется от Христа, и начнется все это 1 января 2013 года. И уж вот это будет уже тот самый последний-распоследний, самый страшный номер, который уж точно брать нельзя. И конечно же, подтвердил эти слова цитатой из Откровения Иоанна Богослова: «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Отк. 14:9-11). Как видим, связь между 1 января 2013 года и Откровением существует только в воображении отца Игоря. И подставлена могла быть любая другая цитата с совершенно равным успехом. Я бы позволил себе процитировать тут не строки из Откровения, а отрывок из пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза»: «Феклуша. Нет, матушка, оттого у вас тишина в городе, что многие люди, вот хоть бы вас взять, добродетелями, как цветами, украшаются; оттого все и делается прохладно и благочинно. Ведь эта беготня-то, матушка, что значит? Ведь это суета! Вот хоть бы в Москве; бегает народ взад да вперед неизвестно зачем. Вот она суета-то и есть. Суетный народ, матушка Марфа Игнатьевна, вот он и бегает. Ему представляется-то, что он за делом бежит; торопится, бедный: людей не узнает, ему мерещится, что его манит некто; а придет на место-то, ан пусто, нет ничего, мечта одна. И пойдет в тоске.

http://pravmir.ru/konets-sveta-lavra/

Числа 33:37–43 : маршрут в Числ. 33:42  показывает, что Израиль прибыл в Пунон вскоре после осуществлённого им рейда возмездия в Негеве. Очевидно, Израиль всё ещё надеялся, что Едом разрешит им пройти по Царской дороге. Из Пунона есть маршрут через вади Дана, который открывает путь на плоскогорье. Но Едом был непреклонен и вторично ответил «нет» ( Числ. 20:18–21 ). Едомляне даже вышли с большим войском, возможно, разместившись на вершине плоскогорья в вади Дана, где открывается обзор местности на Пунон в Араве внизу. «Итак, не согласился Едом позволить Израилю пройти через его пределы, и Израиль пошёл в сторону от него» ( Числ. 20:21 ). 4. Из Пунона через Араву в Ецион-Гавер, Елаф «И обратились мы и отправились в пустыню к Красному морю, как говорил мне Господь, и много времени ходили вокруг горы Сеир (Едом)» ( Втор. 2:1 ). Поскольку Израилю было отказано в проходе по Царской дороге, ему предстояло идти в обход южнее Едома. В древности там не было места для маршрута вдоль Мёртвого моря. К тому же Господь не вёл Израиль в этом направлении. Израиль должен был идти далеко через Араву до Ецион-Гавера, а затем обратно на север на дорогу пустыни ( Втор. 2:8 ). Числа 21:4–10 : люди, услышав о планах дальнего перехода, стали роптать. Господь послал им наказание в виде ядовитых змей. Моисей сделал медную змею, которая, будучи поднятой, стала средством спасения для каждого, посмотревшего на неё (ср. Иоан. 3:14 ). Местность вокруг Пунона в древности славилась добычей и выплавкой меди. Название города Ир-Нахаш возле Пунона означает «город змеи». 5. От Ецион-Гавера и Елафа по дороге пустыни, Второзаконие 2:1–23 Когда Израиль прошёл по Араве на юг от Пунона до Ецион-Гавера, Господь затем сказал народу: «Полно вам ходить вокруг этой горы, обратитесь к северу» ( Втор. 2:3 ). «И шли мы мимо братьев наших, сынов Исава, живущих на Сеире, от пути Аравы, от Елафа и Ецион-Гавера, и повернули, и шли дорогой пустыни к Моаву» ( Втор. 2:8 , перевод автора). Господь конкретно предупредил, что Израиль не должен был воевать с Едомом, Моавом или Аммоном (ср. карту 3–3); эти территории были даны названным народам как наследие от Господа. Поэтому Израиль обошёл Едом с востока и стал станом у Ийе-Аварима, в верхней части каньона Заред. Тридцать восемь лет прошло с тех пор, как народ израильский вышел из Кадес-Варни (после неправдивого отчёта разведчиков). Израильтяне продолжали идти по пути пустыни мимо Моава и пересекли верховья реки Арнон, прибыв в пустыню Кедемоф. На север от реки Арнон было ещё одно плоскогорье – равнина, которую контролировали аморреи ( Числ. 21:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Христианство, во многом, религия отношения, здесь важна не только сама деятельность, но и отношение к ней, ее смысл. Внешне добрый поступок может быть греховным, если сделан из греховных побуждений. Не случайно мы каемся за прегрешения по неведению и в помыслах. Состояние не есть грех, если человек не дает поработить себя. А сопротивляться этому порабощению очень трудно. Ведь богатство как инструмент дает самые широкие возможности по удовлетворению земных потребностей, открывает практически все двери. Это очень тяжелый мирской " якорь " , ведь когда-то он был таким вожделенным, а потом стал таким надежным. Потому так тяжело дается решающий выбор между стяжанием земных и небесных сокровищ, слишком многое лежит на весах. Но Христос говорит: " И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня " (Мф.,10:38). Услышав призыв, христианин должен оставить все, что мешает следовать по пути спасения, обрубить любой, даже самый тяжелый " якорь " . Полагаю, что вряд ли можно вообще говорить о пути в Царствие Божие как о маршруте, который четко нанесен на какую-то особенную подробную карту человеческой жизни. Конечно, можно на основе анализа Священных текстов выделить то, что способствует спасению, и то, что ему препятствует. Но это, на мой взгляд, вовсе не значит, что Царство Небесное гарантировано при некоем " правильном " поведении. Тотальная реконструкция и, тем более, полное повторение пути праведного, невозможны. В процессе молитвы, чтения Священного Писания, в иных формах религиозного опыта мы пытаемся не только высказаться, но и получить какой-то ответ. Без этих ответов наши поиски обречены остаться бесплодными. Играет ли значительную роль для духовной деятельности, богат человек или беден? - Если он искренен в своих поисках, уверен, что нет. Сложнее ли богатому услышать Слово Божие? - Думаю, что и здесь дело не в богатстве, а в самом человеке. А значит, говорить о каком-то особом пути к спасению для людей, которым ниспослано богатство, не стоит.

http://foma.ru/v-poiskax-uzkix-vrat.html

Затем он увидел ещё два пророчества в книге пророка Захарии, которые не меньше подействовали на него. Одно из них записано в главе 2-й, 10-м стихе: «Ликуй и веселись дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь (т.е. Иегова)». Об исполнении его Сезар подумал: Еще и еще раз Иегова пророчествует, что Он придет поселиться на Сионе, между тем, я знаю, что Тот, Кто пришел поселиться там, был Христос. Другое находится в 11-й главе, 12-м и 13-м стихах: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь (т.е. Иегова): брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня!» Относительно этого пророчества Сезар сказал себе: Захария предсказал, что Иегова будет продан за тридцать сребреников! Но ведь это Иисус был продан за такую цену!» В результате сравнительного изучения пророчеств, Сезар Мансанарес стал бояться того, что он находил в Библии. Если он правильно понял эти пророчества и их исполнение, то получалось ни что иное, как то, что Иисус Христос – это одновременно Всевышний Иегова и пришедший на землю Мессия. О своих дальнейших чувствах и размышлениях Сезар написал так: Но, если все было именно так, то оставалось еще множество вопросов: почему все это не было высказано более ясно в Новом Завете? Ведь там Иисуса никогда не называют Богом, никогда Ему не поклоняются; напротив, Его настойчиво называют Сыном Божиим, титулом, который как будто бы подчеркивает превосходство Отца над Ним и то, что Он есть существо сотворенное. Истинным должно было быть одно из двух: либо Иисус был всегда только Сыном Божиим, сотворенным и ограниченным (в этом случае кому-то следовало дать мне удовлетворительные разъяснения видимых противоречий с текстами Ветхого Завета), либо же Иисус есть Всевышний и Мессия, Который Сам исполнил Свои собственные пророчества. Если эта вторая альтернатива окажется правильной, то мои дни среди «свидетелей Иеговы» сочтены, ибо я вовсе не был расположен ставить свое спасение на карту такой организации, которая учит ложным учениям. Но я еще не знал тогда, как определить, какая из этих двух позиций – Библейская. Счастливое обстоятельство помогло мне выбраться из этой трудной ситуации. Окончательное действие Божье

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Когда шестой ангел вылил свою чашу в великую реку Евфрат, то высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного . Если язвы предыдущих чаш понимались преимущественно буквально, то и здесь можно разуметь буквально смысл этих слов. Некоторым указанием на это событие могут служить слова ветхозаветных пророков. Исайя: «И прострет (Господь) руку Свою на реку в сильном ветре Своем и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее» ( Ис. 11:15 ). Иеремия: «Засуха на воды его (Вавилона), и они иссякнут; ибо это земля истуканов» ( Иер. 50:38 ). Ясно указывается и причина иссушения вод Евфрата – для того, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного на великую битву последнего дня (14.16). Два главных потока двинутся сюда: «от пределов севера, ты (Гог в земле Магога) и многие народы с тобою» ( Иез. 38:15 ) и «цари от восхода солнечного». Народы северные и восточные и объединившиеся с ними двинут тогда свои полчища в израильскую землю, что будет облегчено им иссушением воды в Евфрате. Так разумел святой Андрей Кесарийский , говоря, что «река Евфрат оскудеет, чтобы дать проход языческим царям для истребления друг друга, которые двинутся думаем, из Скифских пределов – места Гога и Магога». Во времена Андрея Кесарийского там жили языческие народы. Если же описываемые апокалиптические события недалеки от нашего времени, то, глядя на карту мира, трудно ошибиться в определении великих держав к северу и востоку от Евфрата, а также тех религиозных и тайных мистических сил, гнездящихся восточнее Евфрата. А, впрочем, только сами события скажут свое последнее слово (см. толкование на гл. 20,7–9). Иносказательно виденное Иоанном можно разуметь и так. Евфрат – граница Израиля со странами боговраждебными. Но вот Евфрат высохнет, эта граница исчезнет, т. е. исчезнет все, что сохраняло христианскую Церковь , новозаветный Израиль от своих врагов, и тогда все народы обрушат свой гнев на христиан, учинив последнее лютое гонение на святых. Видеть под высыханием Евфрата и последующей войной какие-то события предыдущей истории неправомерно, т. к. здесь описываются события самого последнего времени, завершающиеся Страшным судом (ст. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Закричал, это – выражение досады и злобы на то, что не может противиться понуждающей его силе Христовой. Мк.1:27 . И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И ужасошася (ужаснулись) вси, якоже стязатися им к себе, глаголющим (так что друг друга спрашивали): что есть сие (что это?) Ужаснулись и друг друга спрашивали, – потому что видели чудо изгнания беса одним словом Христовым, безо всяких заклинаний, одной собственной Его властью. Что это за новое учение и пр. Видя явление необычайной новой силы Иисуса Христа над бесами, свидетели чуда заключали, что обладающий этой новой силой обладает и новым Божественным учением, имеет и новое Божественное откровение, которое и свидетельствует как истинное новыми, совершаемыми Божией силой, необычайными делами или чудесами. Мк.1:28 . И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее. Во всю страну Галилейску (по всей окрестности в Галилее), т. е. не в одном только Галилейском городе Капернауме, где было чудо изгнания беса, и не в одних окрестностях сего города, но по всей окрестности Галилеи, т. е. по всем странам, окружающим ее, или, как повествует еванг. Матфей, по всей Сирии, – земле, соседней с Палестиной с восточной стороны (см. карту). Зач. 5. Исцеление тещи ап. Петра и многих других больных в Капернауме. Читается в четверток 11-ой недели по Пятидесятнице Повествование о чуде исцеления Иисусом Христом тещи ап. Симона или Петра излагается у еванг. Марка почти в одних и тех словах, как у еванг. Матфея ( Мф.8:14–16 ); только св. Матфей относит его к позднейшему времени. Евангелист же Марк связывает это чудо с чудом исцеления бесноватого (а6ие – тотчас). Заметим при этом, пишет еписк. Михаил, что евангелисты не всегда точно следуют хронологическому порядку в повествованиях, а по своим особым целям и намерениям иногда переставляют их, отчего и происходит трудность точно хронологически расположить частные события Евангельской истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010