Патриарх призвал пастырей открывать приходы везде, где это необходимо Москва, 2 февраля 2013 года Вновь обращая внимание участников Архиерейского Собора на поручение Собора 2011 года об открытии новых приходов, Святейший Патриарх Кирилл в своем выступлении отметил , что Высший Церковный Совет сформулировал «дорожную карту», которой могли бы следовать епархии. «Во-первых, необходимо, чтобы в каждом населенном пункте, даже самом небольшом, было какое-то помещение, где священник мог бы проводить богослужения. Во-вторых, речь при этом не идет об обязательном открытии во всех населенных пунктах религиозных организаций, то есть приходов в юридическом смысле. В-третьих, необходимо, чтобы каждый населенный пункт посещался священником хотя бы раз в два месяца, а если в населенном пункте более 100 жителей, то и раз в месяц», - сказал Патриарх Кирилл. «В большинстве случаев важно сохранять территориальный принцип организации приходов, когда каждый населенный пункт приписывается к конкретному храму и священнику, в нем обустраивается молитвенное помещение, и священник посещает его с определенной периодичностью. Возможно, для этого в каких-то случаях епархии должны будут помочь сельским клирикам в приобретении транспорта», — добавил Святейший Патриарх. Он призвал архипастырей исключить «белые пятна» — территории, не покрытые пастырским окормлением, — и в городах: «Мыслимо ли, чтобы в громадном микрорайоне не было ни одного храма? Расположение храмов должно быть таково, чтобы длинная дорога к ним не становилась препятствием на пути к Богу». Для упрощения и удешевления процесса строительства новых храмов Собор поручил Финансово-хозяйственному управлению разработать проекты быстровозводимых и недорогостоящих храмов. Как сообщил Патриарх Кирилл, настоящее время разработано семь типовых проектов храмов вместимостью от 200 до 500 прихожан. «После приобретения прав собственности на разработанную проектно-сметную документацию она сможет быть использована во всех епархиях с доработкой, где это нужно, в соответствии с региональными особенностями», — сказал Патриарх Кирилл. 2 февраля 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59184.html

По мысли Н. Лисового , эстафета русских побед, осуществляемых под водительством Божиим, была едина: в нее органично входили и Куликовская победа, и взятие Берлина. Суть своей мысли он выразил в своей программе «Православный календарь», выходившей в 1997–1998 гг.: «В эпоху Куликовской битвы и последующее время Русь побеждала Орду не только на поле брани. Она побеждала прежде всего духовно» (Эфир 14.05.1998. Преподобный Пафнутий Боровский). Духовный путь русского народа и в России, и в Святой земле был главной темой творчества Николая Николаевича. Значение Куликовской битвы в судьбах России и Вселенского Православия Ваше Высокопреосвященство! Честные отцы и братья! Дорогие друзья! Когда мы говорим о значении Куликовской битвы в судьбах России и Вселенского Православия, нужно иметь в виду следующее: да, действительно, совершенно справедливо было бы сказать, что Куликовская битва является переломным моментом в истории нашей государственности, в истории нашей культуры. Но каждое событие и каждый переломный момент имеют своё специфическое содержание. Мы иногда говорим об этом в общих словах, в слишком общих понятиях и категориях: и о значении 1380 г. для нашей государственности, для истории Русской Церкви и Церкви Вселенской. На самом деле 1380 год является действительно важным и переломным моментом с точки зрения, прежде всего, решения вопросов о вселенском призвании святой Руси и московской государственности. Московская государственность с этого момента встаёт на путь имперского православного служения. Давайте взглянем мысленно на карту Европы 1380 г., а также нескольких предыдущих и нескольких последующих лет. Что происходит: 1380 г. – наша победа на Куликовом поле; 1386 г. – Кревская уния, то есть крещение Литвы по католическому обряду и уход навсегда под польское влияние; 1389 г. – поражение сербского войска на Косовом поле; 1393 г. – прекращение существования Второго Болгарского царства. Над православными Балканами на 500 лет опускается ночь турецкого исламского владычества. Православная государственность и православная культура прекращают здесь своё существование. В эти же 1390-е гг. Константинополь восемь лет обложен турецкими войсками. Да, тогда турки ещё не взяли Царьград, но восемь лет столица православия Константинополь находится в осаде. В это же время у нас на Руси происходит мощнейший взлёт. Повсюду в христианском мире упадок, прекращение, затмение очагов православной государственности и культуры, у нас на Руси – взлёт и расцвет. Естественно, что такие вещи не происходят случайно, без Промысла Божия, и этот Промысел Божий люди, прежде всего люди, наделенные проницательностью и политической, и церковной, видели, и в первую очередь – представители священной иерархии, и нашей, русской, и восточной православной вселенской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Возникло горячее желание вознаградить православного священника. – Мне ничего не надо, – сказал о. Варсонофий, – но если хотите сделать что-нибудь для нас, дайте нам кусочек земли для построения храма. – С радостью... сколько вам нужно? – Хоть бы 300 метров... – 300 мало, бери 500. Араб велел принести карту владений и указал, какой кусок он может отдать. Участок оказался большой: 800 метров. – Что же, хочешь ты ее у меня купить или хочешь, чтобы я его подарил? – спросил араб. Отец Варсонофий сообразил, что дарственная запись ненадежна, наследники могут ее оспаривать, сказать, что он написал ее, будучи якобы не в своем уме... – Я хочу землю купить, – заявил о. Варсонофий. – За сколько? – За один франк. – Хорошо, бери за франк!» В тексте купчей сказано, что подписавшийся господин Шериф Эль Хусейн Сиди Ахмет Джебли Элялями принимает цену в один франк, «признает и считает плату сию доброй и надлежащей, заплаченной в звонкой монете, имеющей ход... Продажа совершена на особом условии, что приобретатель воздвигнет на означенном участке православный храм и что ни в коем случае названный участок не может служить никакой другой цели». О. Варсонофий был возведен в сан архимандрита 31 октября 1932 г. митрополитом Евлогием, в день великого освящения Воскресенского храма. Трудами о. Варсонофий были также открыты храмы в марокканских городах: Курибге, Танжере и Касабланке, богослужения для русских совершались тогда в Фесе и Мекнесе. С 1946 г. архимандрит Варсонофий являлся благочинным русских церквей в Алжире и Марокко. На склоне своих лет архимандрит Варсонофий желал вернуться на родину, о чем свидетельствует его прошение, направленное на имя митрополита Рижского и Латвийского Вениамина (Федченкова) , с которым о. Варсонофий познакомился на Валааме и встречался в Париже. «Через всю свою жизнь пронес о. Варсонофий любовь к родной Валаамской обители и к России; надеялся на возможность возвращения туда. Но, увы, Бог судил иначе». Подводя жизненный итог, архимандрит писал в своем завещании: «В мире дух мой предаю Господу, сердцем моим служил Православной Русской Церкви и родному народу, а прах мой предайте марокканской земле».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В настоящее время католики той части Турецкой империи, которая принадлежала к прежнему сербскому государству, находятся в заведывании семи архиереев, именно: 1 архиепископа антиварского, 2–5 епископов скутарского, лешского (города Алессио), заппского и пулатского, 6 и 7 архиепископов дураццкого и призренского или скопийского. Епископ заппский (один и тот же с npeжhuм Zapamensis) имеет пребывание в дepebheNersaham, находящейся за левым берегом нижнего соединенного Дрина (см. книжку 1844, S. 39 и 59 fin. и приложенную к книжке карту). Епископ пулатский имеет пребывание в ceлe Givagni uлu Dschuani, т. е. Св. Uoahha(Neher’a b Kirchliche Geographie II, 508 u Гaha Albanesische Studien S 8. 37 нач.), которого на бывших у нас картах мы не нашли. Архиепископ дураццкий имеет пребывание не в городе Дураццо, а в селе Курбино, находящемся на р. Вардассе на северо-восток от Крои (см. Гaha Albanesische Smudien S.19 и приложенную к книге карту; о мohacmыpe S. Venerae de Curbino ynoмuhaemcя в половине XV в., у Тейнера в Мопит. р. 425 sub fin.). Епископ лешский также, кажется, живет не в городе Алессио, а в мohacmыpe CapoRedoni, находящемся на выдающемся в море мысу между Алессио и Дураццо (MuллepaAlbanien em caem. S. 39). Епархия призренская или скопийская старее по второму из своих двух названий (Neher’a b Kirchliche Geographie II, 500, Гaha Albanesische Smudien S.19). В городе Скопии, бывшем со времени Милутина столицей сербского государства, не было и не могло быть католиков, но, по неизвестным и не совсем понятным причинам и побуждениям, около половины XIV века папами сделан был титулярный епископ его имени 318 . Этот титулярный епископ скопийский и превращен был в последствии, неизвестно когда именно, в действительные епископы призренские для тамошних католиков албанцев, при чем удержал на последующее время и свое первое название. Когда он возведен был из епископов в митрополиты, остается также неизвестным (cfr Lequien’a Oriens III, 1138). Не имея никакого отношения к городу Скопии, в котором только православные и магометане (Гaha Reise von Belgrad nach Salonik, 1-го uзд. S. 64), он имеет пребывание в городе Призрене (нынешнее его титло между npoчuмarchiepiscopus Jusminianopolimensis, см. Muллepa Albanien em caem. S. 39; нынешняя католическая церковь в Npuзpehe S. Mariae, по всей вероятности, есть та же, о которой упоминается в половине XIV века, см. Muллepa Albanien S. 83, Teйhepa Monumenma Slav. р. 215).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Украинской Православной Церкви создали интерактивную карту захвата храмов раскольниками 27.03.2019 В Украинской Православной Церкви разработали интерактивную карту захвата храмов сторонниками раскольнической " Православной Церкви Украины " . Презентация карты прошла во время пресс-конференции в Киево-Печерской лавре, сообщает Информационно-просветительский отдел Украинской Церкви. Сейчас на карте отмечен 61 храм. Глава Синодального юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов рассказал, что наибольшее количество православных храмов раскольники захватили в Волынской, Ровенской и Житомирской областях Украины . Как передает ТАСС, он опроверг информацию о переходе около 500 религиозных общин в недавно созданную Православную церковь Украины. Он описал типичный механизм захвата храмов и переподчинения общин. По его словам, как правило, инициатором процесса выступают органы местного самоуправления. Они проводят собрание сельской общины под видом религиозной. Бахов отметил, что в этом случае происходит подмена понятия территориальной и религиозной общины, а итоги собрания выдаются за всеобщее решение. Случаи захвата храмов УПЦ участились после создания автокефальной Православной церкви Украины. С начала 2019 года сторонники новой религиозной структуры захватили десятки зданий в разных областях страны. На эти факты уже обратили внимание в Управлении верховного комиссара ООН по правам человека. Там призвали украинские власти обеспечить религиозную свободу в стране. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.03.2019 17:23:40

http://drevo-info.ru/news/24802.html

Святой источник преп. Сергия Радонежского (Первоуральск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 8.07.2009 Господь наш Иисус Христос открыл нам источник в городе Первоуральске, что было настоящим чудом. Родник был освящен во имя преподобного Сергия Радонежского, с благословения отца Василия Зудилова, что совпало чудеснейшим образом с днем обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. За неделю до освящения и в мыслях ни у кого не было об освящении источника в честь кого-либо, но за 6 дней до этого случайно нашлась икона Сергия Радонежского. Святой источник расположен в 1 км северо-западнее окраины города Первоуральск. У источника устроена кабинка для обливаний. Как добраться [ править править код ] Найти Ж.Д. станцию Подволошная (г. Первоуральск пос. Динас) идти или ехать по Ж.Д. в сторону Билимбая 1-2 километра с правой стороны будет небольшой прудик (рядом коллективный сад 61) а слева от ЖД Святой источник пр. Сергия Радонежского. Либо берём карту г. Первоуральска находим коллективный сад 61 от сада ведётся тропа 500 метров до источника. Либо так едем в сторону пос. Динас ул. Северная потом Льва Толстого потом по дороге вдоль (ЖД) дорога приведёт в коллективный сад 61. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Cвятой_источни...

Здесь служил отец Серафим (Тяпочкин) Позапрошлым летом я возвращался из Краснодара в Петербург. Мой друг Виктор М. предложил заехать к нему в гости в Тулу, а заодно посетить Оптину пустынь. Я с радостью согласился. Спешить было некуда, и мы отправились по намеченному маршруту на его новом джипе. Миновали Ростов. И тут жена моего друга завела разговор о том, что давно не была у матери, и не худо бы было сделать небольшой крюк и заехать к ней в Ракитное. Друг мой стал решительно возражать: крюк был немалый – верст 300–400. Стали спорить. Достали карту. Начали отсчитывать километры. У жены оказалось 200, у мужа – под 500. Видно было, что перспектива оказаться в объятиях тещи не очень его радовала: – Ну, ты, Зоя, даешь… Почему у тебя в два раза меньше, чем у меня, получилось? – А почему у тебя в два раза больше? Виктор задумался, подготавливая сокрушительный аргумент, но тут я вмешался в супружескую перепалку: – Простите, а о каком Ракитном идет речь? Уж не о том ли, где служил отец Серафим (Тяпочкин)? – То самое, – кивнула Зоя. – А ты о нем откуда знаешь? Трудно не знать. Особенно после того, как ему приписали участие в истории в «Зоином стоянии»: будто бы отец Серафим был тем самым священником, которому удалось взять из рук окаменевшей девушки икону Николая Угодника. Поговорили с Зоей о Зое, а потом я рассказал о том, как 30 лет назад мои московские друзья подарили мне фотографию отца Серафима. С тех пор она стоит на книжной полке над моим письменным столом и я постоянно ощущаю на себе его взгляд. Это удивительный взгляд. В нем поразительно сочетаются любовь и строгость. Посмотрев в глаза отца Серафима, понимаешь, что он знает, что происходит в твоей душе. Он словно говорит: «Мне известны все твои грехи и беды. Не отчаивайся, я помогу тебе». Кто бы ни приходил ко мне, все сразу же обращали внимание на фотографию отца Серафима и спрашивали: «Кто этот человек?» Один мой знакомый шутник очень серьезно сказал: «Это чемпион мира по человеческому лицу. В нем страдание, сострадание, любовь и мудрость».

http://pravoslavie.ru/42226.html

Архиепископ Кипра Хризостом II обратился за поддержкой к Каталикосу-Патриарху Всея Грузии Тбилиси, 27 сентября 2011 г. Предстоятель Кипрской Православной Церкви, Архиепископ Хризостом II, посетивший c официальным визитом Грузию, призвал Каталикоса-Патриарха Илию II поддержать киприотов в любой возможной форме, в том числе и используя свое влияние на международной арене, сообщает Famagusta Gazette . По словам Архиепископа, сегодня более 500 православных храмов и монастырей на территориях, оккупированных турками, находятся в плачевном состоянии. «Некоторые из этих церквей и монастырей были разрушены, другие были превращены в мечети, третьи в ночные клубы, военные лагеря и даже конюшни. Наши святые иконы и церковная утварь были проданы в Европу и Америку», – отметил он. Кипрская Церковь не раз требовала от незаконного турецкого режима решения, позволяющего восстановить эти церкви и монастыри, сказал Архиепископ, однако до сих пор не получила никакого ответа. Так же он напомнил о том, что Турция незаконно вторглась на Кипр в 1974 году, заняв 37% территории страны, и не прочь заполучить остальное, – Турция реализует тактику «этнической чистки», изгнав православных с родных земель и привлекая мусульман-переселенцев из Анатолии, меняя тем самым демографическую карту всего Кипра. 27 сентября 2011 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48869.html

Церковь открыла в Москве комплексный центр приема и помощи беженцам Москва, 10 сентября 2014 г. Общецерковный штаб помощи беженцам при Синодальном отделе по благотворительности открыл в Москве комплексный центр помощи беженцам. Сотрудники центра и добровольцы будут выдавать одежду, средства гигиены, помогать в поиске работы, жилья, содействовать переезду беженцев в другие населенные пункты, оказывать консультационную помощь. В центре не будет организовано кормление людей, однако беженцы смогут получить нескоропортящиеся продукты питания. Центр развернут на территории храма всех святых в земле Российской просиявших в Новокосино (ул.Суздальская вл. 8б) и будет работать по будням с 10 до 18. «Прием беженцев мы вели каждый день, начиная с июля, но до сих пор происходило это в разных местах Москвы. – Говорит заместитель председателя Синодального отдела по благотворительности Марина Васильева. – Чтобы соединить все виды помощи в одном месте, мы решили открыть единый центр, куда могут обращаться беженцы, которые находятся в Москве и Московской области». Для того чтобы получить помощь в церковном центре в Новокосино, необходимо предъявить паспорт гражданина Украины и миграционную карту. Контактный телефон центра: 8-916-726-87-28. Напомним, что днем ранее, 9 сентября, общецерковный штаб помощи беженцам открыл три новых пункта приема помощи для беженцев. Теперь в Москве можно принести вещи или продукты для беженцев в 11 храмов и церковных организаций. Продолжает работу телефон горячей линии церковной помощи беженцам 8-800-200-41-98. За последнюю неделю на горячую линию обратились 85 человек. В России Церковь разместила в своих учреждениях около 500 человек и предоставила кров в частных домах и квартирах свыше 1000 беженцев. Только в Ростовской области Церковь передала беженцам свыше 700 тонн гуманитарной помощи. 10 сентября 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73494.html

Выставка «Изображение Святой Земли» проходит в Иерусалиме Иерусалим, 22 декабря 2013 г. В Музее Израиля проходит выставка «Изображение Святой Земли – II. Картографические сокровища из коллекции Тревора и Сьюзен Чинн». Демонстрируются цветные графические изображения христианских святынь и первая печатная карта Святой земли (1486 г.), принадлежавшая жителю германского Майнца Бернхарду фон Брайденбаху, сообщает Седмица.Ru . Бернхард фон Брайденбах (ок. 1440 - 1497) является автором описания путешествия в Святую Землю, куда он в 1483 г. отправился в сопровождении большой свиты. В ее составе был и голландский художник-график Эрхард Реувич, создавший позже оригинальную карту Святой Земли и сделавший изображения многих христианских памятников, среди которых - Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Паломники посетили Иерусалим и его окрестности. Небольшая группа продолжила путешествие до монастыря св. Екатерины на Синае. По возвращении в Майнц путешественники подготовили книгу, опубликованную на латыни и вскоре переведенную на другие языки. Это был первый печатный труд, где с помощью ксилографии была воспроизведена карта Святой Земли. На ней изображены территории от Дамаска и Бейрута на севере и до Александрии и Мекки на юге. Всего в музее выставлено 6 различных карт. Голландец Эрхард Реувич († после 1505 г.) запечатлел в своих рисунках и костюмы жителей Святой Земли. Представленная в Иерусалиме выставка является второй по счету. Первая проходила в апреле-июле уходящего года. Музей Израиля является одним из самых важных культурных институтов Израиля, местом хранения свитков Мертвого моря и огромной коллекции иудаики, насчитывающей около 500 тыс. археологических и антропологических экспонатов. 22 декабря 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/66935.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010