Указом Московской духовной дикастерии от 22 янв. 1725 г. к О. З. м. были приписаны ржевский в честь Рождества Христова жен. мон-рь и Преображения Господня на Рогоже жен. мон-рь (Пелагеина пустынь) близ Осташкова ( Успенский. 1890. С. 19). В результате прошений насельниц Пелагеиной пуст. она в итоге была отдана под начало игумении О. З. м., но не упразднена (в 1764 упразднена, храм обращен в приходский). При введении в 1764 г. монастырских штатов О. З. м. отнесен к обителям 3-го класса. В 1844-1868 гг. и с 1888 г. в О. З. м. действовал приют для бедных девиц из духовного сословия (в разное время в нем проживали от 9 до 18 чел.). Во время грандиозного пожара в Осташкове, 8 июня 1868 г., комплекс мон-ря значительно пострадал: практически все деревянные строения были уничтожены, почти полностью выгорели внутри храмы обители. Лишь благодаря крупным частным пожертвованиям мон-рь удалось достаточно быстро восстановить. Важнейшую роль в этом сыграла супруга городского головы П. И. Савина (урожд. Куликова, в 1-м браке Орлова; 1815-1900). В нояб. 1918 г. для проведения в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» в Осташкове организована комиссия при уездном ЦИК ( Глафирова. 2017. С. 74). В мон-ре в нач. 20-х гг. XX в. были созданы община (включала 147 монахинь и 49 мирян; преобладали насельницы, прожившие в О. З. м. 35-50 лет (Там же)) и трудовая коммуна. Еще до окончательного закрытия обители в настоятельском корпусе разместился детский приют (67 воспитанниц и 17 служащих), часть келий была отдана под жилье для рабочих и служащих (впосл. т. н. Рабочий городок) (Там же. С. 79). В 1928 г., после закрытия Вознесенского собора, О. З. м. прекратил существование. Насельницы и настоятельницы обители Первой игуменией обители в 1673 г. была избрана Евпраксия (Волговская), проживавшая в Пелагеиной пуст. 22 марта 1674 г. она получила благословение митр. Сарского и Подонского Павла и была возведена в сан игумении (Ист. записка. 1852. С. 12; Успенский. 1890. С. 10; возглавляла обитель до 1691). Ее преемницы: игумении Пелагия (со 2 июня 1691), Сусанна (с 5 авг. 1696 (Ист. записка. 1852. С. 19) или 6 авг. 1697 ( Успенский. 1890. С. 64)), Неонилла (1701-1722), Дорофея (1722-1724), Евфимия (Шатилова; 8 янв. 1725 - 1 марта 1750), Олимпиада (Пожогина-Отрошкевич; 1750-1757, 1759 - 24 авг. 1794), Евпраксия (Шишмарёва; 11 дек. 1794 - 1812), Евстолия (Мартинова; 20 февр. 1812 - 1837), Мария (Игнатьева; 1837-1849), Агния (Толстая; 1849-1881), Ольга (Жуковская; 1881 - 15 авг. 1887) (Там же. С. 64-67), Антония (Ушакова) (1887-1891), Аполлинария (Банина; 1891-1894), Еликонида (1894-1911), Маргарита (1911 - не ранее 1917). Последней настоятельницей мон-ря стала игум. Екатерина (Дюкова; не ранее 1917 - 1928), обвиненная в 1931 г. в контрреволюционной деятельности и высланная на 3 года в Казахстан (ее дальнейшая судьба неизв.).

http://pravenc.ru/text/2581651.html

1714) (РНБ. Соф. 1426. Л. 190), был командирован в Астрахань (очевидно, не в первый раз: из допросного листа известно, что постриг в мантию он принял в Астрахани). Л. был строителем астраханского Троицкого мон-ря, рукоположен во диакона и иерея митр. Сампсоном. В 1716 г. переведен строителем в астраханский Преображенский монастырь. Из-за «некоторых нападок» нового еп. Астраханского Иоакима († 1741) Л. в 1718 г. испросил разрешение возвратиться в Москву. Проживал в Донской иконы Божией Матери мон-ре . Вскоре по приглашению еп. Георгия (Дашкова), хиротонисанного 13 июля 1718 г. на Ростовскую кафедру, выехал в Ростов, откуда через несколько месяцев в числе других «доброжительных монахов» был вызван в с.-петербургский Александро-Невский мон-рь. В 1719 г. Л. был отправлен на службу священником на корабль «Ангут», а по окончании морской кампании царским указом 1720 г. определен архимандритом переславль-залесского Горицкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . В 1720 г. подписал вместе с другими настоятелями «Духовный регламент» . При Л., в февр. 1722 г., Переславль посетил имп. Петр I. В 1-й пол. 1724 г. Л. находился в Москве под следствием по обвинению в растрате на 2 тыс. р. питья и рыбных припасов астраханского Троицкого мон-ря; получил прощение по случаю совершившегося 7 мая коронования имп. Екатерины I Алексеевны , на котором впосл. присутствовал. В 1722-1725 гг. попечением Л. была выстроена и им освящена каменная Успенская ц. в с. Тетеринском под Нерехтой, являвшемся вотчиной Горицкого мон-ря. В 1726 г. состоял асессором Синода. В февр. 1727 г. представлен кандидатом на вакантную архиерейскую кафедру в Астрахани, но не был утвержден. 22 мая 1727 г. назначен, а 28 мая того же года в Свято-Троицком соборе С.-Петербурга хиротонисан во епископа Воронежского. 4 июня 1727 г. участвовал в хиротонии во епископа Переяславского викария Киевской митрополии архим. Иоакима (Струкова), буд. своего преемника на Воронежской кафедре. 11 сент. 1727 г. прибыл в Воронеж. Вызывался в Москву для участия в короновании имп.

http://pravenc.ru/text/2463251.html

26 сентября 2014. Похороненные в церковной ограде Богоявленской церкви села Киять Буинского уезда (по состоянию на июнь 1909 года). 1. Николай Теренин (1838?, Киять – 28.08.1839, Киять, Богоявленская церковь) - младенец. Сын Николая Михайловича Теренина. 2. Николай Михайлович Теренин (2.03.1809, Казань - 17.04.1870, Киять Богоявленская церковь) (штаб-ротмистр, почетный смотритель Буинского уездного училища, действительный статский советник, кавалер орденов Св. Владимира 4 ст., Св. Анны 3 ст., участвовал в подавлении Польского восстания 1831г). Владелец Кияти с 1837? по 1870 год. Построил конный завод рысистых лошадей, пристроил 2 придела к Богоявленской церкви в 1853 году. Вероятно, водяную мельницу и деревянную часть барской усадьбы. Сын статского советника Михаила Козмича Теренина и княжны Елизаветы Петровны Терениной (Баратаевой). 3. Статская советница Теренина (Баратаева) Елизавета Петровна (1786, Симбирск - 16.07.1850, Киять Богоявленская церковь), княжна. Внучка грузинского князя Мельхисидека Мельхисидековича Бараташвили (Михаил Михайлович Баратаев) и Анны, который вместе с грузинским царем Вахтангом VI (Вахтанг Леонович) в 1724 году приехал в Россию, дочь генерал-поручика князя Петра Михайловича Баратаева (1734 – 02.09.1789, Симбирск, Покровский монастырь, наместник Симбирского наместничества в 1780-1789) и Екатерины Саввичны Назимовой (Баратаевой) (?-2.03.1802) (дочь контр-адмирала, во втором браке - Жукова). Ее село Елизаветино (Басурмановая слоб.) в Татарстане собираются перестроить в Иннополис. 4. Павел Иванович Родионов (2.06.1769, Казань – 24.03.1823, Киять, Богоявленская церковь). Отставной лейб-гвардии капитан-поручик. Владелец Кияти с 1796? по 1823 год. Построил в 1801 году Богоявленскую церковь. 5 Михаил Николаевич Теренин (8.05.1839, Киять – 21.11.1899, Киять, Богоявленская церковь), сын Николая Михайловича Теренина и Терениной (Стрекаловой) Александры Степановны. 14 января 1866г. избран Буинским уездным предводителем дворянства, 24 мая 1871г. - Симбирским губернским предводителем дворянства. В августе 1873г. пожалован в звание камергера Высочайшег¬о двора. 1 апреля 1879г. получил чин действительного статского советника. Неоднократно избирался в почетные мировые судьи по Буинскому уезду. 8 января 1887г. назначен Симбирским гражданским губернатором. Награжден орденами: Святого Владимира IV и III ст., Святой Анны I степени, Святого Станислава I ст., Белого Орла. В 1889 г. произведен в чин тайного советника. 22 января 1893г. назначен Владимирским губернатором. Владел Киятью с 1870 по 1899 год. Построил винокуренный завод, кирпичный 2-х этажный дом барской усадьбы в 1875 году, земскую больницу и начальную народную школу, в которой ежегодно бесплатно обучались до 60-и крестьянских детей.

http://sobory.ru/article/?object=21811

В 1846-1863 годах церковь являлась «градским собором». Вот выдержка из ведомости по харьковскому градскому благочинию за 1858 г.: “Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы зданием каменная, с каменной крепкой колокольнею. Имеет три престола: во имя Благовещения Пресвятой Богородицы (холодный), а последние два теплые. Утварью достаточна. Причта положено по штату: протоиерей, священник, диакон, дьячков — 2 и пономарей — 2. Земли при сей церкви никакой нет. На содержание священнослужителей жалованья не получается, а получают они доброхотные даяния прихожан. Приписаний к сей церкви нет. Домовая в сем приходе церковь во 2-й Харьковской мужской гимназии во имя преп. Сергия Радонежского. Настоятель — протоиерей Стефан Яковлевич сын Стефаневский. Число прихожан: мужчин - 484 человек, женщин - 568”. В этом же году в связи со всё более увеличивавшимся ростом прихожан остро стал вопрос о кардинальной реставрации храма. Но ее так и не провели, церковь была только немного расширена. 22 ноября 1887 года по инициативе группы именитых и зажиточных прихожан и с разрешения архиепископа Амвросия состоялось крупное собрание прихожан, на котором единодушно принято решение о строительстве нового храма. http://kharkov2012.org/18century/256 ; http://krotov.info/library/02_b/ag/aley_02.htm Храм Благовещения Богоматери за р. Лопанью, с 1846 г. соборный города Харькова, в первый раз построен был не позже 1655 г. По Куряжским записям 1701 и 1713 г.г. известен Харьковский Благовещенский священник о. Павел, а в записи 1720 г. видим «за рекою Лопанью парафию Благовещенскую " . В Благовещенском приходе по переписи 1724 г. показан на Набережной улице двор братский, в переписи 1732 г. видим двор церковный с хатой. В 1778 г. старостой Иваном Ветнисенком церковный дом укреплен за церковью купчею крепостью, где сказано, что дворовое место с постройками куплено для церкви на братское; а что этот дом принадлежал церкви и прежде, чем укреплен купчей, показывает церковная опись 1775 г., где этот дом поставлен между принадлежностями церкви. По ревизии 1732 г. при Благовещенском храме школа с дьячком учителем.

http://sobory.ru/article/?object=43965

В дек. 1679 г. И. м. сгорел «весь без остатку и колокола пригорели» ( Громов. 1868. С. 389). В 1680 г. в ответ на челобитную черного попа Тарасия митр. Тобольский Павел выдал грамоту на восстановление мон-ря ( Мелетий (Якимов). 1875. С. 8-9), прислал антиминсы, миро и масло для освящения храмов. На пожертвования торговых и служилых людей вместо сгоревшей 2-престольной церкви были возведены деревянные однопрестольные храмы: в честь Вознесения Господня (1686) и к юго-западу от него в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1688-1692). В дек. 1684 г. селенгинский казак Вавила Григорьев завещал И. м. средства на благоустройство Вознесенского храма, постройку тяблового иконостаса и др. нужды ( Ионин. 1895. С. 20-23). Иркутский Вознесенский мон-рь. Гравюра. XIX в. Иркутский Вознесенский мон-рь. Гравюра. XIX в. В 1675 г., в июне 1686 г. и в февр. 1688 г. мон-рю были отведены пустовавшие земли по рекам Иркут, Белая, Мальтинка и Тайтурка (Усолка). Эти земли быстро заселялись крестьянами, к-рые стали именоваться монастырскими пашенными крестьянами. Мон-рь помогал им обустраиваться и брал под свою юридическую защиту. Так, в нач. XVIII в. образовались монастырские вотчины: Китойская, Бадайская, Мальтинская, Холмушинская, Баклашинская, Жилкинская, жители к-рых занимались хлебопашеством, скотоводством, различными ремеслами и приносили доход обители. В 62 верстах вниз по течению Ангары во владении И. м. находились соляные варницы, устроенные в 1704 г. игум. Макарием. В 1706 г. завод был отобран в казну, но через 22 года снова возвращен монастырской общине. С 1710 г. по завещанию казачьего десятника А. Ошаровского монастырь владел дер. Голоустной с рыбными ловлями на оз. Байкал. В 1724 г. к И. м. были приписаны Посольский в честь Преображения Господня мон-рь и Братская Спасская пуст. (Иркутская летопись. 1911. С. 26). В 20-х гг. XVIII в. И. м. владел 52 дворами, «в них крестьян мужского пола с малолетними 195 душ», к 1755 г.- 464 крестьянами. В 1-й пол. XVIII в. И. м. становится духовным центром Вост.

http://pravenc.ru/text/674061.html

Все сии Епископы были качества и свойства непостоянного и поступали в противность правилам святых отец, равно как и попы их. Перьвый из таковых Епископов был Епифаний Яковлев, прежде бывшей Киевского Монастыря простой монах. Сей во означенном монастыре истратя 240 рублей монастырской казны, кою роздал своим родственникам, написал себе своеручное письмо от лица Киевского Архиепископа к Ясскому Митрополиту, чтобы тот Митрополит посвятил его во Епископы. Под сим письмом подписался он под руку Киевского Архиепископа и еще приложил Софийскую печать, кою сам нарисовал и вырезал, и коею оное письмо воровски запечатал. Также и другое написал к тому же Митрополиту письмо, будто бы жители города Чигирина желают и просят его к себе во Епископы. С сими ложными письмами приехав в Яссы, подал Митрополиту, кой поверя сему, посвятил его 1724 года Июля 22 дня во Епископа на Украину и в Чигирине. И так татски похитивши Святительский сан, начал старообрядцев на Украине рукополагать в диаконы и в попы, и более четырнадцати человек поставил. Потом в 1726 году Сентября 3 дня ехавши он из за Польской границы в Москву, на дороге пойман и представлен в святейший Синод, где по правилам святых Апостол и святых отец сужден и по лишении священнического чина, кроме монашества решено было сослать его в ссылку в Соловецкой монастырь, где по смерть содержать его во оковах и в тягчайшей работе, что и исполнено было в 1727 году. В следующем 1729 году в Июле месяце из Соловецкого монастыря опять сей Епифаний бежал: но пойман на Киевском Форпосте, когда он пробирался за Польскую границу. Отсель доставлен был в Москву в Святейший Синод, где по жестоком наказании плетьми, паки был послан за крепким караулом в железах в Соловецкой монастырь. Однако отсюда вскоре вытребован был в Москву и сужден был вторично Святейшим Синодом и Правительствующим Сенатом. Сим судом определено было лишить его монашества, сослать на Сибирские горные заводы в вечную работу, куда и отправлен был за крепким караулом. Однако в Ярославском уезде в Коломенском лесу Старообрядцы ево отбили и проводили на Ветку, которая состоит за Польскою границею во владении Пана Халецкого. По прибытии своем сюда, опять начал в Сакосе и в Амафоре яко Архиерей служить, рукополагать и мир варить. В сем месте по старанию Киевского Архиепископа в 1735 году Апреля 1 дня оный Епифаний был схвачен и отвезен в Киевскую крепость в тюрьму за караулом и скованной. В сем месте 6 Мая занемогши, духовником Его Высокопреосвященства Мая 31 дня был исповедыван, приобщен святых тайне и маслом соборован; Июня же 1 числа умер и простолюдинным погребением при церкви преподобного Феодосия в Киевопечерской крепости погребен. В прочем старообрядцы Епифанова согласия и до днесь ево за настоящего Епископа и ставленных от него попов за действительных почитают.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zerkalo-...

Вскоре Рождество-Богородицкая церковь снова обрела звание собора. Теперь это был соборный храм для общины православных грузин-эмигрантов. С 1724 года, когда грузинский правитель Картли царь Вахтанг VI бежал, изгнанный со своей родины турками в Россию, в Астрахань вместе с ним прибыла большая группа грузинской знати. Первоначально грузины имели своих священнослужителей при Благовещенском женском монастыре, позже им передали Рождество-Богородицкий храм. Здесь некоторое время хранилась главная святыня Грузинской Православной Церкви – крест равноапостольной Нины. Это был тот самый крест, свитый из виноградных лоз, который, по преданию, вручила Нине сама Пресвятая Богородица, отправляя её для просвещёния Грузинской земли светом Христовой веры. Имеретинский митрополит Тимофей вывез этот крест из Грузии после окончательного её захвата турками. Позже император Александр I после присоединения Грузии к России вернул крест на родину. Храм Рождества Пресвятой Богородицы стал также и усыпальницей для представителей знатных грузинских фамилий, скончавшихся в Астрахани. В нижнем храме было устроено несколько склепов с захоронениями. В начале XIX века храм был приписан к Каспийскому флоту. Из всех изменений, произошедших за это время, нужно отметить устройство в 1866 году в трапезе нижней церкви, с правой стороны, придела в честь Пророка Илии. Но в 70-х годах XIX столетия морской порт был переведён из Астрахани в Баку, туда же переместилась морская флотилия. Большая часть церковной утвари была взята из Рождество-Богородицкой церкви флотом. После этих событий храм стал сильно нуждаться, совершение богослужений в нём становилось почти невозможным. Было даже предложение закрыть самостоятельный Рождество-Богородицкий приход, а сам храм приписать к одной из ближайших церквей города Астрахани. Но впоследствии обстоятельства изменились к лучшему. Старостой храма стал радетельный и усердный хозяин мещанин Пётр Иванович Никитин. Он много потрудился для благоукрашения храма, за что был даже вознаграждён епархиальным начальством. Ставший его преемником на должности ктитора купец Александр Андреевич Фадеев тоже немало потрудился на этом поприще. Благодаря его инициативе на средства жертвователей в 1893 году был отлит и поднят на колокольню новый колокол в 160 пудов. В 1894 году на средства купеческой четы Трофима Антоновича и Пелагеи Васильевны Гуськовых были приобретены для храма зеркально-металлические кресты и 22 апреля были установлены на куполах храма и колокольни. В 1899 году на средства благотворителей был обновлён и заново освящён правый придел в честь Ильи Пророка.

http://sobory.ru/article/?object=41494

До 2-й пол. XVII в. настоятелями Б. м. являлись игумены, затем до 1773 г.- архимандриты, с 1773 до 1798 г.- вновь игумены. До 1788 г. Б. м. входил в Крутицкую епархию, а после ее упразднения в 1788 г.- в Коломенскую. С образованием в 1799 г. самостоятельной Тульской епархии Б. м. находился в ведении Тульских и Белёвских архиереев. В 1764 г. Б. м. был причислен к 3-му классу, указом Святейшего Синода в авг. 1906 г. обращен из необщежительного в общежительный. В нач. XIX в. в Б. м. было устроено Белёвское ДУ, в 1914 г.- лазарет на 12 кроватей, из к-рых 5 были на полном содержании мон-ря. Во 2-й пол. XVII в. к Б. м. был приписан упраздненный Троицкий мон-рь Кромского у., в 1724 г. приписана Оптина пустынь , к-рая в том же году получила самостоятельность, до 1764 г. Макариев Жабынский мон-рь . Со 2-й пол. XVII в. до секуляризации 1764 г. Б. м. владел в Белёвском у. с. Манаенки, деревнями Кузьмёнки, Величной, Ламоновой, Кураковой, Сенюхиной, Подмонастырской и Игумновой слободами, пустошами Вороновская (прежде починок Анисимов), Толчева, Коровинская, Кренина, Крысина, Осанова, Добрятина, Котоланова; Корытной и Сластухиной Полянами, а также дер. Колычевой Кромского у. В оброчном владении Б. м. были 3 казенные мельницы в с. Манаенки, в дер. Кузьмёнки и Игумновой слободе. До 1764 г. к Б. м. было приписано 2329 чел., в 1797 г.- 2331 чел. После причисления к 3-му классу вотчины были отобраны в гос. собственность, назначено штатное жалованье - 956 р. 30 к. и угодья. К 1917 г. во владении Б. м. находилось 150 дес. земли. В Б. м. особо почиталась память блж. Никифора Алексеевича Трифонова († 1857). Накануне дня его кончины, 10 окт., совершалось соборное заупокойное всенощное бдение, 11 окт.- литургия с панихидой, в память подвижника организовывалась трапеза для нищих. В ризнице Б. м. хранились чтимые личные вещи блаженного, а также 2 прижизненных портрета. Ежегодно 22 апр. совершался крестный ход из Б. м. в белёвский собор св. Афанасия и Кирилла, 9 мая и 6 дек.- в Никольскую ц., что на Бересте, в к-рой находилась чудотворная икона свт. Николая. Др. чтимая святыня, Тихвинская икона Божией Матери, находилась в монастырской Тихвинской часовне на ул. Козельской. Во Введенском храме почиталась как чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

http://pravenc.ru/text/77896.html

Его почитание на Руси началось очень рано. Скончался он в 1533 году, а в 1545 году уже было написано его житие. Агиограф говорит о себе: «Аз грешный Родион и менший всех в обители святаго и блаженнаго отца Александра, от него же в монастырь приатн благословен быв, такоже и от самого того руку Преподобнаго острижен бысть и мнишескиа одежда сподоблен...» (л. 1168 об.) 2 . Далее говорится о времени составления жития: «Списано же бысть житие се у Живоначалней Троици в обители преподобнаго отца Александра в созданнем от него монастыре в лето 7053 в второенадесять лето по преставлении святаго отца Александра в христолюбивое царство государя великаго князя Ивана Васильевича всея Русии самодръжца, повелением господина пресвященнаго Макариа митрополита всея Русии и по благословению господина пресвященнаго Феодосиа, архиепископа Великаго Но- ваграда и Пскова» (л. 1168 об.). Русский историк В. О. Ключевский называет этот агиографический труд «обширным и обильным любопытными подробностями» (26, с. 263). В. С. Иконников говорит, что произведение игумена Иродиона «принадлежит к лучшим житиям по обилию подробностей и своей обширности» (22, с. 1724). «Житие написано языком живым и без излишнего многословия... Служба святому Александру – вероятно, сочинение того же игумена», – говорит архиепископ Черниговский Филарет (64, с. 153). Профессор Е. Е. Голубинский называет это житие «подробным и любопытным» (15, ч. 2, с. 187). Совершенно отлично от приведенных высказываний мнение И. Яхонтова . Изучая житие преподобного Александра Свирского , он выявил немало текстуальных совпадений с житиями преподобных Сергия, игумена Радонежского, Кирилла Белоезерского, Феодосия Печерского , Варлаама Хутынского. Это позволило исследователю сделать следующий вывод: «Чисто исторических сведений о преподобном Александре труд игумена Иродиона дает весьма мало; они совершенно залеплены красками, взятыми у Пахомия Логофета, и в большей части – так прочно, что отделить эту чужую окраску, чтобы приобрести хотя и незначительные, вполне верные, данные об этом подвижнике, – слишком трудно, да и едва ли возможно» (67, с. 86) 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Князь Владимир Иванович; женат на княжне Марие Николаевне Голицыной Князь Владимир Иванович; женат на княжне Марие Николаевне Голицыной Князь Иван-Николай Осипович, полковник Князь Сергий Осипович, статский советник, рождение 23 сентября 1707 † 25 июля 1777; женат на Екатерине Михайловне Стрелковой, рождение 23 ноября 1747 † 1 марта 1780 КОЛЕНО XXVII: Князь Пётр Тимофеевич † 1762 Князь Михайло Тимофеевич Князь Василий Тимофеевич Княжна Ирина Тимофеевна, рождение 1730 † 1808, за майором князем Петром Александровичем Шаховским Князь Григорий Алексеевич, рождение 19 августа 1735 † 1810; женат 1. на Елене Васильевне Плоховой (брак бесплодный); 2. на княжне Анастасие Николаевне Долгоруковой † 1840 Княжна Екатерина Алексеевна, за действительным тайным советником Лукьяном Ивановичем Камыниным Князь Павел Николаевич, подполковник, рождение 29 июня 1722 19 сентября 1781; женат 1. на княжне Марие Фёдоровне Голицыной † 15 сентября 1769; 2. на княжне Анастасие Сергеевне Долгоруковой, рождение 8 ноября 1730 † 29 апреля 1787 (вторый брак бесплодный) Князь Андрей Николаевич, действительный тайный советник, кавалер Святого Александра Невского и белого орла, рождение 1726 † 1813; женат на Антонине Войновне Яворской Княжна Анастасия Николаевна, рождение 1739 † 1799 Княжна Анна Васильевна Княжня Иулиания Васильевна, за Семёном Борисовичем Волоцким Князь Николай Фёдорович Князь Александр Фёдорович Князь Фёдор Фёдорович, генерал-поручик и Святого Александра Невского кавалер; женат 1) на княжне Марие Александровне Бекович-Черкасской † 1763; 2) на княжне Анне Григорьевне Мещерской (от 1-го брака дочь; от 2-го брака сын и 2 дочери) Княжна Наталия Ивановна † 1798, за сенатором Князем Михайлом Михайловичем Щербатовым Княжна Евдокия Михайловна, рождение 15 февраля 1713 † 6 октября 1768, за каммергером князем Михайлом Васильевичем Голицыным Князь Пётр Михайлович рождение 18 июня 1724 † 2 ноября 1760; женат на Наталие Павловне Балк-Полевой, рождение 1726 † 10 декабря 1791 Князь Михайло Михайлович. сенатор и Святого Александра Невского, кавалер, рождение 22 июня 1733 † 12 декабря 1790; женат на княжне Наталие Ивановне Щербатовой † 1798

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010