Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Мелётово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Успения Пресвятой Богородицы — каменная церковь, сложенная из плитняка; один из лучших образцов псковского зодчества второй половины XV века. Престольный праздник: 28 августа, Успение Пресвятой Богородицы. Содержание История [ править править код ] Церковь построена в 1461-1465 годах. В надписи над западным порталом сказано, что заказчиком церкви был посадник Я.И. Кротов. В 1465 году храм по повелению псковских посадников Я.И. Кротова и З. Пучкова расписан фресками. Придел в честь святителя и чудотворца Николая построен в конце XVI века. Церковь и придел сложены из плиты, притвор — из кирпича. В 1798 году к притвору на средства помещика села Выголово Ляшева, прихожан и церкви пристроена кирпичная колокольня. На колокольне было пять колоколов. Большой колокол весил 62п. и имел надпись: «Сей колокол устроен усердием прихожан Мелетовской церкви при священниках Александре Бойкове и Александре Опоцком и церковном старосте Иродионе Павлове мастером Куколькиным». Второй колокол имел надпись: «Успения Богородицы лета 1724 ноября 22 дня, мастер Феодор Максимов, вес 41 п. 26 ф.». На третьем колоколе была надпись: «7106 (от сотворения мира, от Рождества Христова 1592) Успения Божией Матери при старосте Иоанне Иоаннове Ольховикове Феодор Клементьев». Четвертый колокол был без надписи и без обозначения веса. Надпись на пятом колоколе: «Псковский посадский человек Феодор Котельников». Престолов в церкви два, главный престол — во имя Успения Пресвятой Богородицы, в приделе — во имя святителя и чудотворца Николая. При церкви находится кладбище. Еще одно кладбище под названием Белохново устроено в 1843 году на земле крестьян деревни Гладухино. В приходе было шесть часовен: в селении Загорье часовня во имя Флора и Лавра построена в 1858 году жителями селения; в деревне Мараморка во имя Святителя Тихона Задонского построена в 1863 году жителями деревни для выноса тел умерших; в деревне Болоты часовня во имя Покрова Божией Матери построена жителями в 1882 году; в селе Выголово часовня во имя Покрова Божией Матери построена владельцем села Ляшевым, когда — неизвестно; в деревне Зенково часовня во имя Александра Невского построена в память мученической кончины Государя Александра II крестьянами в 1887 году; в деревне Селятино часовня во имя преподобного Никандра построена вместо сгоревшей в 1882 году жителями деревни.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Успени...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ XIV (31.10.1705, Сантарканджело-ди-Романья, близ Римини - 22.09.1774, Рим; до избрания папой - Джованни Винченцо Антонио Ганганелли; монашеское имя Франческо Лоренцо), папа Римский (с 19 мая 1769). Род. в семье врача. Начальное образование получил в Веруккьо, близ Римини. С 1717 г. учился в иезуитской школе в Римини, затем в школе конгрегации пиаристов в Урбино. В 16 лет принял решение о вступлении в орден конвентуальных францисканцев . 15 мая 1723 г. принес первые монашеские обеты с наречением имени Франческо Лоренцо во францисканском конвенте в Мондаино (близ Римини). Прошел послушания в новициате в Урбино и 18 мая 1724 г. принес вечные монашеские обеты. В 1724-1728 гг. изучал теологию (по орденской традиции, гл. обр. теологию Иоанна Дунса Скота ) во францисканских мон-рях в Пезаро, Реканати и Фано, был направлен во францисканскую коллегию св. Бонавентуры в Риме, по окончании к-рой в 1731 г. получил степень д-ра теологии. Преподавал богословие и философию в конвентах в Асколи-Пичено, Болонье и Милане. В 1740 г. назначен регентом коллегии св. Бонавентуры в Риме, с 1741 г. являлся генеральным дефинитором ордена и был включен в совет при генеральном министре ордена. Получив известность в Римской курии как богослов, в 1745 г. он стал коадъютором (помощником) советника Конгрегации инквизиции францисканца пресв. И. Балестраччи. В 1746 г. папа Римский Бенедикт XIV назначил Ганганелли советником этой конгрегации. Климент XIV, папа Римский. 2-я пол. XVIII в. (?) Неизвестный художник (сакристия ц. Сан-Франческо в Андрии) Климент XIV, папа Римский. 2-я пол. XVIII в. (?) Неизвестный художник (сакристия ц. Сан-Франческо в Андрии) Занимая эту должность в течение 13 лет, Ганганелли в т. ч. изучал и анализировал работы совр. ему философов эпохи Просвещения , рекомендовал включить в Индекс запрещенных книг некоторые сочинения Ш. Л. Монтескьё и Вольтера . В 1758 г. рассматривал отправленную в Рим жалобу польск. съезда евр. обл. советов («Ваад четырех земель») на участившиеся обвинения евреев в убийстве христиан с целью употребления их крови для ритуальных целей. На основании сделанного Ганганелли доклада Конгрегация инквизиции в 1759 г. вынесла одобренное папой Римским Климентом XIII решение, осудившее ложные обвинения евреев со стороны польск. католиков.

http://pravenc.ru/text/1841407.html

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как меняет человека любовь к Богу? Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. ( Гал. 5:22 ). Чем кто более Бога познает, тем усерднее Его почитает и заповеди Его соблюдает. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Вот отличительные черты Бога и человека ревнующего об уподоблении Богу: скромность, незлобие, негневливость, независтливость, благотворительность, сострадательность, непамятозлобие, добротолюбие, доброта равночестие, соблюдение пользы других, общительность, попечительность, негорделивость... Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.). Если присутствие любимого человека явственно всех нас изменяет, и делает веселыми, радостными и беспечальными: то какого изменения не сделает присутствие Небесного Владыки, невидимо в чистую душу приходящего. Преподобный Иоанн Лествичник († 649). Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земли сей; ибо душою и умом в своем стремлении к Богу созерцает Его одного. Когда Дух Божий сходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью, ибо Дух Божий радостотворит всё, к чему бы Он ни прикоснулся. Это та самая радость, про которую Господь говорит в Евангелии своем: Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. В мире будете иметь скорбь, но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас ( Ин. 16:21:33:22 ). Но как бы ни была утешительна радость эта, всё-таки она ничтожна в сравнении с тою, про которую Сам Господь устами своего апостола сказал, что не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2:9 ). Предзадатки этой радости даются нам теперь, и если от них так сладко, хорошо и весело в душе, то что сказать о той радости, которая уготована там, на небесах, плачущим здесь, на земле? Преподобный Серафим Саровский († 1833). Состояние бесстрастия и благодати. Сколь благо быть с Богом, во благодати Его, и чувствовать Его пребывание в сердце! Какой покой, какая свобода духа, – какой мир, превосходящий всякий ум! О, блаженство на земле от общения с Божеством! Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Когда душа наша соприкасается с Божественною благодатью, она размягчается, как воск делается мягким от действия огня. Святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси († 1925). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Об истории и современной жизни Александро-Невской лавры рассказывает красочный альбом, выпущенный  издательством монастыря. Читатели узнают о том, как император Петр I основал обитель одновременно с переездом царского двора в Санкт-Петербург и о том, почему она названа именно в честь святого благоверного князя Александра Невского, а расположена не на поле Невской битвы, а именно на этом участке. По планам государя монастырь должен был стать новым духовным центром России, и 29 мая 1723 года было издано постановление перенести сюда мощи святого князя из Владимира. На всем пути следования процессию торжественно встречали, люди стекались на поклонение святыне, в городах служили молебны. Когда стало ясно, что процессия не успеет в столицу ко дню заключения Ништадтского мира (отмечаемого 30 августа/12 сентября), царь повелел поставить ковчег с мощами в Шлиссельбургской каменной церкви. Через год, 30 августа 1724 года, в третью годовщину Ништадтского мира, останки были торжественно перенесены в северную столицу. В Усть-Ижоре, у места Невской битвы, процессию встречал сам державный основатель имперской столицы. Ближе к городу к ней присоединились празднично украшенные галеры царской свиты, во главе с " ботиком Петра Великого " - родоначальником русского флота. Под пушечный салют и колокольный звон рака с мощами была торжественно помещена в освященную к этому событию монастырскую церковь святого Александра Невского. Книга рассказывает о нелегкой и порой трагичной истории монастыря, о том, как лавра переживала периоды расцвета и славы, гонений и репрессий, о том, как состоялось возвращение ее Церкви, как началось время возрождения. В альбоме описаны храмы лавры, рассказывается о том, какие есть мастерские, какую деятельность ведет духовно-просветительский центр " Святодуховский " . Издание содержит информацию для паломников и туристов. Желающие побывать на службе найдут расписание богослужений. Альбом богато иллюстрирован фотографиями с видами монастыря, интерьеров храмов, репродукциями икон. По материалам сайта http://lavra.spb.ru 22.01.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-01-22/1...

Новости Музей городской скульптуры получил помещения на Невском проспекте взамен отданных РПЦ 13.08.2021 12:22 Фото: zaks.ru Санкт-Петербург, 13 августа. Власти Петербурга предоставили Государственному музею городской скульптуры помещения на Невском проспекте взамен тех, что будут переданы Русской Православной Церкви (РПЦ). Об этом ТАСС сообщили в четверг в городском комитете по имущественным отношениям (КИО). «Распоряжениями Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга Музей городской скульптуры получил в оперативное управление и в безвозмездное пользование помещения по адресу: Невский проспект, дом 19. Помещения переданы для размещения музейной коллекции», - отметила представитель пресс-службы комитета. В октябре прошлого года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий обратился к губернатору Петербурга Александру Беглову с просьбой передать Церкви шесть зданий, расположенных на площади Александра Невского, которые относятся к комплексу Государственного музея городской скульптуры. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы и святого благоверного князя Александра Невского - первый каменный храм Петербурга. Она была построена в 1717-1724 годах (возведение каменного Петропавловского собора взамен деревянного завершилось только в 1733 году). В советское время храм стал филиалом Музея городской скульптуры. Здание на Невском, 19 также известно, как Дом Строгановых. По данным краеведов, первый полутораэтажный дом на участке построен в 1740-х гг. для А. Д. Янкова, адъютанта генерал-фельдмаршала П. С. Салтыкова. В 1863-1864 гг. архитектор К. И. Лоренц изменил отделку фасада, надстроив дополнительные помещения. Последний раз дом перестраивался в 1951 году по проекту архитектора Г. И. Иванова, фасад получил оформление в приемах неоклассицизма. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

При участии Тольяттинской епархии открылась выставка старинных церковных книг и утвари 21 октября 2022 г. 12:09 20 октября 2022 года в Тольяттинском краеведческом музее состоялось торжественное открытие выставки «Три века истории: путешествие с книгой», на которой представлены издания и церковная утварь конца XVIII - начала XX века из фондов Тольяттинской епархии , частных коллекций и коллекции епископа Тольяттинского и Жигулевского Нестора . Выставка организована совместно Тольяттинской епархией и Тольяттинским краеведческим музеем. Несколько значимых событий в истории России и памятных дат послужили поводом для создания выставки. Это и юбилей Петра I: при нем была издана самая старинная церковная книга, которая представлена на выставке. Это и 100-летие гонений на Русскую Православную Церковь в связи с изданием в 1922 году Указа об изъятии церковных ценностей: на выставке представлены книги, которые должны были быть уничтожены 100 лет назад, но сохранены людьми, несмотря на угрозу ареста и смертной казни. Это и юбилей города: на выставке есть книга основателя Ставрополя-на-Волге В. Татищева. Это и память преподобного Нестора Летописца, отмечаемая во время работы выставки 9 ноября. На открытии присутствовали организаторы выставки — епископ Нестор, благочинный Преображенского округа Тольяттинской епархии иеромонах Питирим (Чембулатов), заместитель председателя отдела по взаимоотношениям Церкви и общества иерей Михаил Желтиков, директор Тольяттинского краеведческого музея Н.М. Ланкова и сотрудники музея. В качестве почетных гостей были приглашены: заместитель главы г.о. Тольятти по социальным вопросам Ю.Е. Баннова, депутат Самарской губернской Думы, член комитета по образованию и науке Е.И. Кузьмичева, генеральный директор ООО «Лада-медиа» И.В. Денисова, члены попечительского совета Тольяттинского краеведческого музея, руководители городских музеев. Приветствовали гостей Н.М. Ланкова, Ю.Е. Баннова, Е.И. Кузмичева и епископ Нестор. Затем организаторы и почетные гости перерезали символическую красную ленту. Правящий архиерей провел первую экскурсию для присутствующих. На выставке представлены более 100 книг XVIII-XX веков, самая ранняя из которых «Минея. Апрель» 1724 года издания. На выставке можно увидеть дореволюционный периодический журнал «Русский паломник», который издавался в XIX веке, книгу «Библия в картинках» с иллюстрациями Густава Доре и другие церковные книги. Выставка будет работать в Тольяттинском краеведческом музее (ул. Ленина, 22) в течение трех месяцев. С 21 октября по 21 января в рамках выставки пройдут просветительские мероприятия, на которые приглашаются жители и гости города. Для участников этих мероприятий вход на выставку будет свободный. В остальные дни работы выставки экскурсию по экспозиции будут проводить музейные работники по групповым и индивидуальным заявкам. Программа и мероприятия в рамках выставки По материалам сайта епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Разделы портала «Азбука веры» 25 Май 2023 В день памяти  перенесения мощей святителя и чудотворца Николая , 22 мая, в  Староладожском Никольском монастыре  был установлен и освящен памятник святому Александру Невскому. Божественную литургию совершил настоятель обители  игумен Филарет (Пряшников)  в сослужении насельника  Александро-Невской лавры  иеромонаха Алексия (Степанова) и братии в священном сане. Среди молящихся были глава администрации Волховского муниципального района Алексей Брицун, настоятельница  Староладожского Успенского монастыря  монахиня Евфросиния (Берлизова) с сестрами. Состоялись водосвятный молебен и крестный ход к памятнику великому князю. Отец Филарет освятил его. Монумент выполнен по проекту скульптора Дмитрия Кляцкина. Святой предстает в монашеском облачении с четками в руках. Это напоминание о том, что в конце жизни благоверный великий князь Александр Ярославович принял монашество с именем Алексий. Бюст выполнен из искусственного камня, установлен на постамент из выборгского черного гранита. Он появился в обители, поскольку, по местному преданию, Никольский монастырь был основан по указанию защитника Русской земли в 1241 году для поминовения воинов. Насельники монастыря сотрудничали со скульпторами, изготовившими монумент. Работа продолжалась почти год. “Я посчитал, что четки — это его молитва за нашу Русь, — сказал игумен Филарет (Пряшников). — Московские скульпторы выполнили работу достойно. Постепенно мы завозили материалы: сначала пришел сам бюст, потом привезли гранитный постамент. Погода позволила быстро поставить памятник и соорудить сень над ним. Памятник, конечно же, станет местом духовного притяжения и молитвы за защитников Отечества”. Отец Филарет напомнил, что на ранних иконах святой предстает в образе монаха, и только после указа Святейшего Синода от 15 июня 1724 года повсеместно стал изображаться как воин. ИА “Вода живая” Источник: Санкт-Петербургская митрополия Русской Православной Церкви Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/pamjatnik-svjatomu...

Ущерпье. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В архиве Брянской области находятся материалы, в которых указывается, что в Храме во имя Святителя Николая в Ущерпье хранятся указы 1724 года. При описи имущества упоминается Евангелие 1691 года, а по переписи 1767 года при церкви имеется: «школьная изба, два дворовых места, два огорода и сенокос на 100 возов». Точная дата основания села Ущерпье неизвестна. Разбирая церковь в селе в 1939-1940 годах, под фундаментом церкви люди нашли две пластины (одну цинковую, а другую бронзовую), на которых было написано, что " церковь построена в 1777 году в селе Рангово на реке Ущерпке " . Первыми из известных помещиков — владельцами и устроителями Ущерпья — были представители знаменитого семейства «царских родственников» Апраксиных. В летописи храма упоминается, что «1789 года декабря 8 был написан образ Владимирской иконы Богородицы в 3 четверти аршина, покрытый вызолоченной ризой тщанием графини Софии Осиповны Апраксиной с двумя кольцами французского золота. Перед иконой — серебряная лампада». Прихожан (все записи актов гражданского состояния велись в церкви, и число прихожан равно численности населения) в конце XVIII века в Ущерпье: мужчин — 790, женщин — 715, а в начале XIX века здесь насчитывается 2 тысячи населения.  С 1900 года и до закрытия храма в Ущерпье служил священник Николай Гусаревич. В сводках на архивные дела, хранящиеся в управлении ФСБ Брянской области, читаем: «Гусаревич Николай Васильевич, священнослужитель. 1857, 1 марта — родился в м. Новый Быхов Могилевского р-на. Проживал в селе Ущерпье Клинцовского р-на Западной (ныне Брянской) обл. Священнослужитель церкви. 1937, 26 октября — арестован. Обвинение: пособничество немецко-гайдманским отрядам и организация выступлений против колхозов. 1937, 22 ноября — приговорен к расстрелу. 1989 — реабилитирован прокуратурой Брянской обл.».  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47234

Частицу мощей святого Александра Невского принесут в митрополию июля 2021 Ковчег с частицей мощей святого Александра Невского из московского храма Христа Спасителя будет пребывать в храмах Санкт-Петербургской митрополии 26 и 27 июля. Принесение святыни проходит в рамках " исторического " крестного хода - одного из четырех молитвенных шествий с мощами святого князя Александра, совершаемых в год 800-летия со дня его рождения по благословению Святейшего Патриарха Кирилла . Крестный ход проходит по местам жизни и деятельности великого князя, а также по пути перенесения его святых мощей из Владимира в Санкт-Петербург, которое состоялось в 1723-1724 годах. В молитвенном шествии приносится ковчег с частицей мощей святого, который был передан в храм Христа Спасителя из Александро-Невской лавры в 2007 году. Подробнее о четырех крестных ходах можно узнать на сайте . После пребывания в Новгородской митрополии ковчег с частицей мощей святого князя Александра Невского будет доставлен в Староладожский Никольский монастырь , собор Рождества Пресвятой Богородицы Новой Ладоги , собор Благовещения Пресвятой Богородицы Шлиссельбурга и в храм святого Александра Невского в Усть-Ижоре , откуда затем святыня отправится во Псков. Расписание. Принесение мощей святого в города России и Белоруссии проходит с 12 июня по 14 августа. Проект реализуется по инициативе Русской Православной Церкви при поддержке благотворительного фонда равноапостольного князя Владимира. В четырех крестных ходах участвуют ковчеги с частицами мощей святого князя Александра Невского из московского храма Христа Спасителя, собора Всемилостивого Спаса Давидовой пустыни (Чеховский район Московской области), храма святого Александра Невского Ростова-на-Дону и одноименного собора Екатеринбурга. Общая протяженность маршрутов - 25 тыс км. ИА " Вода живая " , 22.07.21 Поделиться Упоминания в новостях 2 апреля 2024 17 января 2024 5 января 2024 14 декабря 2023 2 ноября 2023 27 сентября 2023 12 сентября 2023 12 сентября 2023 11 сентября 2023 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 2 апреля 2024 24 марта 2024 29 февраля 2024 13 января 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАКАР КОЛАЙСКИЙ Бакар [Бакур] Колáйский [груз. ], св. Грузинской Православной Церкви (пам. 22 февр.), блгв. царь Картли (2-я пол. IV в.). Груз. летописец Леонтий Мровели называет его сыном блгв. Мириана , первого груз. царя, принявшего христианство (КЦ. Кн. 1. С. 30-131), в груз. хроникеМокцеваи Картлиса («Обращение Картли») Б. К.- внук св. Мириана, сын Реви. Относительно хронологии его царствования существует неск. т. зр.: согласно Леонтию Мровели, Б. К. занял картлийский трон в 362 г., по сведениям арм. летописца Мовсеса Хоренаци - до кон. 60-х гг. IV в. ( Мовсес Хоренаци. История Армении. Кн. 2. Гл. 86). По свидетельству Вахушти Багратиони, Б. К. царствовал 22 года ( Вахушти Багратиони. С. 94). Царствование Б. К. ознаменовалось соперничеством за престол Картли между 2 ветвями потомков Мириана: его старшего сына Реви, к-рому достались Кахети и Кухети, и Б. К. После смерти Реви его жена Саломе, дочь арм. царя Трдата, при поддержке арм. двора пыталась возвести на трон своего сына. Б. К. заключил союз с персами и вместе с мужем своей сестры Перозом успешно выступил против арм. коалиции (КЦ. Т. 1. С. 131). При поддержке визант. властей потребовал от потомков Реви подписать свидетельство, по к-рому они отказывались от претензий на Картлийский трон, довольствуясь лишь Кухети. Будучи искусным дипломатом, Б. К. поддерживал хорошие отношения с Византией и Персией. После достижения мира создал благоприятные условия для проповеди христианства. При нем «умножилось число священников и диаконов» (Там же. С. 131), Леонтий Мровели характеризует Б. К. как человека глубокой веры и приписывает ему обращение в христианство горских племен Кавказа, «что не сумел довести до конца» св. Мириан (Там же. С. 130). Б. К. известен также как строитель Цилканской ц. Ист.: КЦ. Т. 1 С. 130-131; / , . . , 1963. Т. 1. С. 91-92. Лит.: . () // / . , 1958. Т. 4. Вып. 1. С. 349-350. М. Сургуладзе Рубрики: Ключевые слова: ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта) ВАХТАНГ VI БАГРАТИОНИ (1675 - 1737), правитель (джанишин) Картли (1703-1712), царь Картли (1716-1724), покровитель Православия и борец против укоренения в Грузии ислама; литератор и ученый ДАМИАН-ДИМИТРИЙ Дамиан (по др. источникам - Даниил), монах; († 1157), прп. (пам. 23 мая) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), царь объединенной Грузии (Димитрий I Багратиони; 1125-1154/55)

http://pravenc.ru/text/77390.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010