сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как научиться любить? Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, ( 1Петр. 1:22 ). Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. ( 1Ин. 3:18 ). Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. ( 1Ин. 4:7 ). Мы должны поставлять Христа за первое основание любви к ближнему… Ибо кто любит за то, что его любят, тот – случись с ним неприятность – прервет любовь свою; а кто соединен тою любовию, никогда не оставит оной. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Любовь рождается от веры и страха Божия, возрастает и укрепляется надеждою, приходит в совершенство благостию и милосердием, которыми выражается подражание Богу. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Делай дела любви – и за дела любви всегда Господь будет прилагать тебе потребное. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Дети, обучающиеся чтению, сначала учат буквы, потом учатся по складам читать, а далее и книги читать научатся. Так должно и христианам в христианском учении поступать. Сперва должно научиться добром за добро воздавать, то есть иметь благодарность; потом злом за зло не воздавать, досаждением за досаждение, обидой за обиду, и не мстить ни словом, ни делом обидевшему; а далее и врагов любить, и добро творить ненавидящим, и добром за зло воздавать. Это и есть лестница, по которой христиане восходят к совершенству, которое состоит в любви ко врагам. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Любить ближнего можно не иначе и не прежде, чем в нашем сердце будет попрано всякое самолюбие, всякая гордость. Св. праведный Алексий Мечев (1859–1923). Желающий стяжать любовь должен отвергнуть всякое злобное и немирное помышление, не говоря уже о делах и словах, должен прощать всем обиды справедливые и несправедливые.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Отчего после Причастия нет радости? Если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. ( 2Петр. 2:20–22 ). По Причастии нужно показать исправление, засвидетельствовать любовь к Богу и ближнему, благодарение, тщание усердное о новом, святом и непорочном житии. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). После приобщения надо просить Господа, чтобы дар сохранить достойно и чтобы подал Господь помощь не возвращаться назад, то есть прежние грехи. Когда приобщаешься, то один только день не полоскать рот и не плевать. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Помни всегда, что после обедни и причащения ты должен всегда обедать медленно и умеренно. Так же точно и на ночь. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Каждый раз, когда тебя Господь сподобит причаститься святых и животворящих Таин Христовых, так размышляй: какое мне сегодня счастье, Господь вошел в дом сердца моего, не возгнушался меня грешного и нечистого! Какая ко мне милость Божия, какая мне радость, ведь сегодня я не один, а в гостях у меня Сам Христос, мой Господь и Спаситель! Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Часто после усердной молитвы бесы нападают на нас с большой силой, как бы желая отомстить нам. Мало того, они даже после Приобщения с величайшим ожесточением стараются вселить в нас нечистые мысли и пожелания, с тем, чтобы отомстить нам за сопротивление и победу над ними, и с тем, чтобы уменьшить в нас веру, стараясь как бы доказать, что нет нам никакой пользы от Святого Причащения, и наоборот, еще хуже бывает борение. Но не должно унывать от этого, понимая коварство врага – побеждать его верой и упорством в борьбе с ним. Свщмч. Серафим (Звездинский) , еп. Дмитровский (1883– ок. 1937). Теперь всякий грех, соделанный нами, будет оскорблением, нанесенным Господу; всякое порочное действие – явной обидой Сладчайшему Искупителю. Всякое злоупотребление нашего тела будет оплеванием, заушением и биением, которые Он претерпел от врагов. Теперь уже мы не одни, но с нами и в нас Господь. Мы не должны отказываться от добрых дел, от подвигов благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Статистика Карамзин Николай Михайлович Николай Михайлович Карамзин (1 (12) декабря 1766, с. Михайловка (Преображенское) Бузулукского уезда Казанской губернии (по другим данным — с. Знаменское Симбирского уезда Казанской губернии) — 22 мая (3 июня) 1826, Санкт-Петербург) — русский историк-историограф, писатель, поэт, почётный член Петербургской Академии наук (1818). Создатель «Истории государства Российского» (тома 1—12, 1803—1826 гг.) — одного из первых обобщающих трудов по истории России. Редактор «Московского журнала» (1791—1792) и «Вестника Европы» (1802—1803). Николай Михайлович Карамзин родился 1 (12) декабря 1766 года около Симбирска. Вырос в усадьбе отца — отставного капитана Михаила Егоровича Карамзина (1724—1783) среднепоместного симбирского дворянина, потомка крымско-татарского мурзы Кара-Мурза. Получил домашнее образование, с четырнадцати лет обучался в Москве в пансионе профессора Московского университета Шадена, одновременно посещая лекции в Университете. Начало карьеры В 1783 году, по настоянию отца, поступил на службу в петербургский гвардейский полк, но вскоре вышел в отставку. Ко времени военной службы относятся первые литературные опыты. После отставки некоторое время жил в Симбирске, а потом — в Москве. Во время пребывания в Симбирске вступил в масонскую ложу «Золотого венца», а по приезде в Москву в течение четырёх лет (1785—1789) был членом масонской ложи «Дружеское ученое общество». В Москве Карамзин познакомился с писателями и литераторами: Н. И. Новиковым, А. М. Кутузовым, А. А. Петровым, участвовал в издании первого русского журнала для детей — «Детское чтение». В 1778 г. Карамзин был отправлен в Москву в пансион профессора Московского университета И. М. Шадена. Поездка в Европу В 1789—1790 предпринял поездку в Европу, в ходе которой посетил Иммануила Канта в Кёнигсберге, был в Париже во время великой французской революции. В результате этой поездки были написаны знаменитые «Письма русского путешественника», публикация которых сразу же сделала Карамзина известным литератором. Некоторыми филологами считается, что именно с этой книги ведет свой отсчет современная русская литература.

http://lib.cerkov.ru/authors/1100

Фалёво (Пабережский погост). Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь в Пабережье /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Приход состоял из 26 деревень, располагавшихся по обоим берегам р. Онеги. В приходе было две церкви: деревянная, во имя Живоначальной Троицы, построенная в 1724 г., и каменная, во имя свт. Николая, построенная в 1879-1882 г.г. иждивением потомственного дворянина, купца 1-й гильдии из Санкт-Петербурга Николая Иванова Русанова. На его же средства 16 мая 1882 г. был отлит колокол весом 83 пуда 30 ф., в память 25-тилетия царствования Александра II и восшествия на престол Александра III. Храм освящен 4.9.1882. Каменному Никольскому храму предшествовал деревянный, перенесенный в 1883 г. в д. Плешковскую Ямецкого прихода. В Никольском храме хранились панагия и два орденских знака св. Анны I степ. и св. Владимира II степ., пожертвованные родственниками Высокопреосвященнейшего Феофилакта, экзарха Грузии, родившегося в Пабережском приходе. Часовни: в д. Наволоке (1 верста от прих. храма), во имя иконы Богоматери Живоносный Источник, построена в 1771 г.; в д. Матвеевской (0,5 в.), во имя Предтечи Господня Иоанна, построена в 1876 г. на средства Н.И. Русанова; в д. Казаковой (3 в.), во имя Св. Духа; в д. Шабеньге (6 в.), во имя Тихвинской иконы Божией Матери, построена в 1881 г.; в д. Змиеве (8 в.), во имя прор. Божия Илии; в д. Шиловской (2 в.), во имя Животворящего Креста Господня; в д. Онисимовой (4 в.), во имя Преображения Господня; в д. Оксовой (4 в.), во имя Успения Божией Матери; в д. Холме (4 в.), во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Священники: в синодике 1711 г. были записаны Александр, Тимофей, Терентий, Иоанн, Феодор, Петр, Петр, Андрей и Григорий (утопший); за ними - сын Григория Иларион (пострижен по вдовству в монахи Ошевенского монастыря, где и умер); Петр Иоаннов (из пономарей Бережко-Дубровского прихода, служил 5 лет); Петр Иларионов (из дьячков Пабережского прихода, служил около 40 лет); Иоанн Нечаев (кончил АДС, служил в 1798-1808 г.г., в январе 1808 г. назначен протоиереем Каргопольского собора); Иоанн Васильев Карлин 6.2.1810-1811 г. (умер в начале 1811 г.); Петр Варфоломеев 1811-1819 г.г.; Андрей Васильев Попов до 1821 г.; Иоанн Георгиев Михайлов до 15.7.1826; Самуил Феодоров Келарев 17.1.1827-28.6.1835; Гавриил Андреев Попов 22.9.1835-11.8.1838; Феодот Никитин сент. 1838 - 1882 г.г. Священники Нечаев, Варфоломеев, Михайлов, Келарев и Попов получили полное богословское образование. Церковный староста: Михаил Гладкой с 1887 г. Церковно-приходское попечительство с 1887 г.: крестьяне Яков Шокин (председатель), Федор Кунавин, Григорий Малашев, Карп Болобанов.

http://sobory.ru/article/?object=38089

26 августа — день памяти святителя Тихона Задонского, епископа Воронежского 25 серпня 2010 р. 22:59 Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский (в миру Тимофей), родился в 1724 году в селе Короцке Новгородской епархии в семье дьячка Савелия Кириллова (новая фамилия — Соколов была присвоена ему позже начальством Новгородской семинарии). С раннего детства после смерти отца он жил в такой нужде, что мать чуть было не отдала его на воспитание соседу, ямщику, так как кормить семью было нечем. Питаясь одним черным хлебом и то очень воздержанно, мальчик нанимался к богатым огородникам копать грядки. 13-летним отроком он был отдан в духовное училище при Новгородском архиерейском доме, а в 1740 году принят на казенное содержание в устроенную в Новгороде семинарию. Юноша учился отлично и по окончании семинарии в 1754 году был оставлен в ней преподавателем, сначала греческого языка, затем риторики и философии. В 1758 году он принял постриг с именем Тихон. В том же году его назначили на должность префекта семинарии. В 1759 году его перевели в Тверь с возведением в сан архимандрита Желтикова монастыря. Затем определили ректором Тверской семинарии и одновременно настоятелем Отроча монастыря. 13 мая 1761 года он был хиротонисан во епископа Кексгольма и Ладоги (викария Новгородской епархии). Посвящение было промыслительно. Молодого архимандрита предполагали перевести в Троице-Сергиеву лавру, но в Петербурге при избрании Новгородского викария, на Пасху, из восьми жребиев трижды вынималось его имя. В тот же день Тверской Преосвященный Афанасий, помимо своей воли, помянул его на Херувимской песни (у жертвенника) как епископа. В 1763 году святитель был переведен на Воронежскую кафедру. В течение четырех с половиной лет управляя Воронежской епархией, святитель Тихон постоянно назидал ее своей жизнью и многочисленными пастырскими наставлениями и душеспасительными книгами. Он написал для пастырей ряд сочинений: «О седми Святых Тайнах», «Прибавление к должности священнической», «О таинстве Покаяния», «Инструкция о совершении браков». Особо требовал святитель, чтобы каждый священнослужитель имел Новый Завет и ежедневно его читал. В «Окружном послании» он призывал пастырей к благоговейному совершению таинств, богомыслию и братолюбию. («Наставление о собственных всякого христианина должностях» было многократно переиздано в Москве и Петербурге уже в XVIII веке). В Воронеже святитель искоренил древний языческий обычай — празднование в честь Ярилы. В пределах расположения войска донских казаков он открыл миссионерскую комиссию для обращения раскольников к Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1257655...

В Патриаршем соборе святого благоверного князя Александра Невского в Софии отметили престольный праздник 31 августа 2007 г. 14:22 30 августа отмечает свой престольный праздник храм-памятник во имя святого благоверного князя Александра Невского в болгарской столице. Божественную литургию в день престольного праздника возглавил митрополит Русенский Неофит, которому сослужили епископ Стобийский Наум, главный секретарь Священного Синода и настоятель собора, епископ Знепольский Иоанн, викарий митрополита Софийского и Болгарского Патриарха, епископ Левкийский Павел, представитель Румынской Патриархии в Болгарии протоиерей Нелуц Опря и сонм столичного духовенства, сообщает сайт Православие БГ . 30 августа 1724 года по повелению Петра Ι мощи святого Александра Невского были торжественно перенесены в новую столицу России — Петербург, в построенную в память о благоверном князе Александро-Невскую лавру. В этот же день, но в 1924 году, был освящен храм-памятник святого благоверного князя Александра Невского в Софии. Ныне это не только кафедральный собор Болгарской Церкви и крупнейший храм на Балканах, но и символ Софии, отмечает сайт BNR . Храм воздвигнут в память царя Александра , называемого болгарским народом Царем-Освободителем после победной для России Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, и освящен в честь небесного покровителя российского императора. После вступления Болгарии в Первую мировую войну против России собор был переосвящен в честь святых Кирилла и Мефодия, однако через несколько лет храму было возвращено первоначальное имя. Строительство по проекту русского архитектора Александра Померанцева началось в 1904 году и продолжалось до 1912 года. Храм представляет собой трехнефный крестово-купольный собор с преддверием и колокольней над ним. По своему стилю он относится к византийскому типу, воспринятому в России во второй половине ХХ века. Поражают его монументальность и размеры, и сродни он, пожалуй, Исаакиевскому собору в Санкт-Петербурге. Это же относится и к архитектурным формам и деталям, к скульптурам, многоцветному мрамору, стенописям, мозаике, резьбе по дереву и иконам.

http://patriarchia.ru/db/text/289455.htm...

Закрыть Этот день в Русской истории Сегодня мы вспоминаем Императора Петра Великого и писателя Ф.М.Достоевского 09.02.2019 327 Время на чтение 5 минут Император Петр I родился 30 мая 1672 г. от второго брака Царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной. 27 апреля 1682 г. после смерти Царя Феодора Иоанновича провозглашен Царем, но после стрелецкого бунта в мае вторым Царем стал его сводный брат Иоанн при регентстве сводной сестры Софьи. 25 июня 1682 г. оба брата были венчаны на царство. С 1689 г. начал править самостоятельно (Царь Иоанн оставался соправителем Петра до своей кончины в 1696 г.). 22 октября 1721 г. провозглашен Сенатом Императором Всероссийским и стал прозываться Великим. Реформы Петра Великого оценивались в прошлом и оцениваются до сих пор неоднозначно. Безусловно приветствуются военные реформы Государя, особенно создание военно-морского флота (в 1696 г. перед походом на Азов Государь заложил на верфях в Воронеже первые русские корабли), которые позволили России решить важнейшую геополитическую задачу – выйти к Балтийскому морю. Столь же однозначное одобрение вызывают хозяйственные реформы великого преобразователя: создание мануфактур, металлургических и горных заводов, поощрение торговли путем меркантилистских мер. В целом положительную оценку вызывают и реформы государственного управления. Петр учредил Правительствующий Сенат (1711), высший орган власти «на случай отлучек Наших»; создал отраслевые органы управления - коллегии; разделил страну на 50 губерний (1719); учредил государственные институты контроля и политического сыска; основал новую столицу - Санкт-Петербург (1703). Государь внедрил уникальный документ – «Табель о рангах» (1722, просуществовал с некоторыми изменениями вплоть до 1917 г.), который упорядочил вопросы государственной и военной службы. С именем первого Российского Императора связаны многие нововведения в области культуры и быта: учреждена Академия наук (1724); открыты многие учебные заведения; создана гражданская азбука; введены арабские цифры; учреждались типографии; появилась первая российская газета; регулярно начали проводиться переписи податного населения - ревизии; появилась традиция начинать год с 1-го января.

http://ruskline.ru/history/2015/02/10/et...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 16 сентября 2008, 22:20 Такое мнение выразил, открывая 15 сентября заседание рабочей группы по организации юбилейных торжеств, председатель епархиального отдела религиозного образования и духовного просвещения протоиерей Александр Зелененко. Участники встречи, представители трех названных сторон, обсудили программу торжеств. 14 сентября 2008, 15:06 10 сентября на заседании «круглого стола», посвященного 85-летию Зои Космодемьянской, тамбовский историк, кандидат исторических наук, профессор Тамбовского госуниверситета Владимир Дьячков сказал: «Можно говорить, что Зоя – святая по всем признакам. Почему наша Православная Церковь не причислит к лику святых эту девушку?» 12 сентября 2008, 15:44 По словам м. Софии, проектно-сметная документация новоделов не прошла согласования, строительство ведется незаконно, нарушая санитарно-охранную зону Новодевичьего кладбища, а также историческую панораму монастыря. 12 сентября 2008, 15:04 12 сентября празднуется день принесения мощей святого Александра Невского в Петербург. В этот день в 1724 году по указу императора Петра I мощи святого перенесли из Владимира в Северную столицу - так была увековечена победа России в Северной войне. С тех пор Александр Невский считается небесным покровителем Петербурга. 12 сентября 2008, 14:47 11 сентября в здании Санкт-Петербургского епархиального управления было подписано соглашение о взаимодействии между Санкт-Петербургской епархией и Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=14&t...

Письма великих оптинских старцев. Бесценное духовное наследство «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твое­го всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближ­него твоего, как самого себя». Мф. 22, 37-39 Письма великих оптинских старцев. Издание Сретенского монастыря, 2003. Твердый переплет. 656 стр. В настоящем издании собраны письма четырех вели­ких преподобных оптинских старцев: иеросхимонаха Льва (Наголкина), иеросхимонаха Макария (Иванова), иеросхимонаха Амвросия и иеросхимо­наха Анатолия (Зерцалова). Жили старцы в XIX веке и были монахами Свято-Введенской Оптиной пустыни, располо­женной на берегу реки Жиздры вблизи древнего города Козельска. Основана эта обитель, вероятно, не ранее XV века и до 1820-х годов не пользовалась особой известностью. В от­дельные периоды своей истории Оптина пустынь находи­лась на грани закрытия. В 1724 г. она и была упразднена, но через 3 года восстановлена и оставлена за штатом. К 1773 г. в монастыре оставалось только двое монахов. Стараниями сначала митрополита Московского Плато­на (Левшина), затем епископа Калужского Филарета (Ам­фитеатрова) Оптина пустынь превратилась, по словам отца Павла Флоренского, в «духовную санаторию многих изра­ненных душ», чем довольно быстро и привлекла к себе внимание современников. Это необычное возрождение бедного провинциально­го монастыря связано с устройством при нем в 1821 г. по инициативе владыки Филарета (Амфитеатрова) Свято-Иоанно-Предтеченского скита, в котором поселились ду­ховные старцы, последователи преподобного Паисия Величковского. В декабре 1821 г. Калужский архиерей обратился к из­вестному старцу иеросхимонаху Афанасию, жившему вме­сте со своими учениками в Рославльских лесах, с письмом: «Преподобный отец Афанасий, Возлюбленный о Госпо­де брате! Брат ваш, а мой сын по духу, схимонах Вассиан возвестил мне, что вы имеете желание, для удобнейшего прохождения подвигов монашеской жизни, избрать себе и с единодушными вам братиями уединенное место при Введенской Оптиной пустыни. То же самое подтвердил и отец Моисей, бывший у меня проездом в Москву. Тако­вое желание ваше считая особенною милостию Божиею к моему недостоинству, я готов принять вас и других пус­тынножителей, которых вы с собою взять заблагорассу­дите, со своею моею любовию. Я вам позволяю в монастырских дачах избрать для себя место, какое вам угодно будет, для безмолвного и отшельнического жи­тия, по примеру древних св. отцов пустынножителей. Ке­льи для вас будут изготовлены, как скоро вы изъявите свое на то согласие. От монастырских послушаний вы со­вершенно будете свободны; уверяю вас пастырским сло­вом, что я употреблю все мое попечение, чтобы вас упокаивать. Любя, от юности моей, от всей моей души монашеское житие, я буду находить истинную радость в духовном с вами собеседовании.

http://pravoslavie.ru/5923.html

У представлено до святого Олександра Невського 23 лютого 2021 р. 18:33 22 февраля 2021 года, в канун Дня защитника Отечества, в новом зале духовно-просветительского центра «Святодуховский» в Санкт-Петербурге состоялась презентация двух проектов, посвященных 800-летию со дня рождения благоверного князя Александра Невского, — набора медалей и книги о небесном покровителе Северной столицы. Не имеющая аналогов книга-альбом «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.» впервые представляет историю развития и типологическое многообразие иконографии великого князя. Автор книги — заведующий иконописно-реставрационной мастерской Александро-Невской лавры Дмитрий Мироненко. В книге представлено более 100 произведений иконописи, монументальной и станковой живописи, мозаики, скульптуры и ювелирного искусства из фондов 35 собраний России, среди которых — Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Музей Московского Кремля, Государственный исторический музей имени Александра Пушкина, Музей истории религии. Книга издана при поддержке городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ. Второй подарок к юбилею представлен Санкт-Петербургским монетным двором, где были отлиты четыре юбилейные медали, объединенные в подарочный набор. На них изображены события из жития святого и памятные места, с ним связанные. Это Переславль-Залесский, отмеченный рождением и крещением князя, Великий Новгород, откуда начались его военные победы, Владимир, где он был погребен, и Санкт-Петербург как место хранения его мощей с 1724 года. Эскизы медалей созданы ведущим художником дизайнерского центра «Гознака» Андреем Брынзой. «Поздравляю вас с наступающем Днем защитника Отечества. Мы решили приурочить к этому празднику презентацию, поскольку святой Александр Невский — небесный покровитель сухопутных сил нашей армии, — сказал наместник Лавры епископ Кронштадтский Назарий на встрече с журналистами. — Нынешняя презентация для меня лично тоже праздник. Издание этой уникальной книги было одним из пунктов программы празднования юбилея. Издательство нашего монастыря может гордиться этой книгой. А вот презентация медалей не была изначально запланирована, но вызовет, думаю, резонанс не меньший, чем книга. Мы объединили эти два события, потому что оба они посвящены святому. Кроме того, Дмитрий Мироненко поучаствовал и в создании медалей как консультант».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5777000...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010