Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА [серб. Босна и Херцеговина; БиГ], гос-во в Юго-Вост. Европе, на Балканском п-ове. Расположена на территории 2 исторических областей Боснии и Герцеговины. Территория: 51,129 кв. км. Столица: Сараево (434 тыс. в 2002). Крупнейшие города: Баня-Лука, Мостар, Зеница, Тузла. Гос. язык - боснийский (латиница), серб. (кириллица) и хорват. (латиница). География. На севере, западе и юге граничит с Хорватией, имеет выход к Адриатическому м. (20 км побережья, г. Неум), на юго-востоке и востоке - с Сербией и Черногорией. Население: ок. 3,7 млн чел. (по данным Внешней торговой палаты БиГ на 2002). Ок. 1 млн чел. имеют статус беженцев в др. гос-вах. Этнические группы: боснийцы (славяне, принявшие ислам), сербы, хорваты (из-за военных действий 1992-1995 точных данных о национальном составе населения нет). Государственное устройство: в апр. 1992 г. мировое сообщество признало независимость БиГ от Югославии. По Дейтонским соглашениям (нояб. 1995), БиГ состоит из 2 образований - мусульмано-хорват. Федерации Боснии и Герцеговины (Сараево) и Республики Сербской (Баня-Лука), в каждом из к-рых есть президент, парламент и правительство. Органы власти единого гос-ва включают Президиум, Парламентскую ассамблею и Совет министров. Высший законодательный орган - Парламентская ассамблея (скупщина), состоит из 2 палат: Палаты народов (15 депутатов избираются парламентами: по 5 от мусульман и хорватов от Федерации БиГ, 5 сербов от РС) и Палаты представителей (42 депутата избираются прямым голосованием: по 14 от мусульман и хорватов от Федерации БиГ, 14 сербов от РС). Высший орган исполнительной власти - коллегиальный Президиум, к-рый состоит из 3 членов: боснийца и хорвата, избираемых от территории Федерации БиГ, и серба - от территории РС. Религия Православие исповедует, по офиц. статистике, 31%, по данным Сараевской епархии, значительно больше 1/3 населения. На территории БиГ находятся 5 епархий Сербской Православной Церкви: Дабро-Босанская (кафедра в Сараеве), Баня-Лукская (кафедра в Баня-Луке), Бихачско-Петровацкая (кафедра в Босански-Петроваце), Захумско-Герцеговинская (кафедра в Требине) и Зворничско-Тузланская (кафедра в Зворнике). Римско-католическая Церковь объединяет 15-17% населения, с 1994 г. управляется епископской конференцией. Представлена архиеп-ством Врхбосна (кафедра в Сараеве), к-рому подчинены Баня-Луки, Мостар-Дувно и Требине-Мркан еп-ства (общее управление в Мостаре). Существует также униатская Крижевецкая епископия (Загреб, Хорватия), объединяющая ок. 5 тыс. верующих. 4% населения относят себя к протестантам ; действуют неск. иудейских общин . Приверженцы ислама, сунниты, составляют 40-44% населения страны. История

http://pravenc.ru/text/153243.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛОМОУЦКО-БРНЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ [Чеш. Olomoucko-brnnská eparchie ] Чешских земель и Словакии Православной Церкви . Объединяет правосл. приходы на территории исторической обл. Моравия. Кафедральный город - Оломоуц. Правящий архиерей - архиеп. Симеон (Яковлевич; на кафедре с 9 апр. 2000). Возрождение и активное развитие Православия в Моравии в 20-30-х гг. XX в. было тесно связано с деятельностью еп. Чешского и Моравско-Силезского сщмч. Горазда (Павлика). После создания независимой Чехословацкой Республики (1918) в Чехии и Моравии началось движение духовенства и мирян за выход из состава католич. Церкви. В результате в 1920 г. была создана независимая гуситская Чехословацкая Церковь, руководство которой вскоре начало переговоры о присоединении к Сербской Православной Церкви . 25 сент. 1921 г. в Белграде бывш. католич. свящ. Горазд (Павлик) был рукоположен во епископа. После хиротонии он стал заниматься организацией правосл. общин в Моравии. В 1929 г. во главе с еп. Гораздом была создана Чешская правосл. епархия (в юрисдикции Сербской Православной Церкви), охватившая территорию земель Чехии, областей Моравия и части Силезии. Благодаря деятельности еп. Горазда в Моравии в этот период наблюдался рост правосл. верующих: если в 1921 г. здесь проживали 1686 чел. правосл. исповедания, то к 1930 г. их было уже более 9 тыс. В 30-х гг. в состав Чешской епархии входили 11 общин, из к-рых 9 располагались в Моравии. В 1934 г. еп. Горазд для улучшения управления епархией перенес свою резиденцию из Праги в моравский пос. Ржимице. Во время второй мировой войны церковные общины Моравии были фактически разгромлены нем. оккупационной властью. После окончания войны началось их восстановление. Переход в 1946 г. правосл. приходов Чехии и Словакии в юрисдикцию РПЦ, учреждение Экзархата РПЦ в Чехословакии и прибытие в Прагу экзарха архиеп. Елевферия (Воронцова) способствовали оживлению церковной жизни. В 1946-1951 гг. в правосл. Церкви в Чехословакии открывались новые приходы и складывались условия для провозглашения церковной автокефалии. В этот период увеличению числа правосл. верующих епархии способствовало возвращение на родину т. н. волынских чехов (чеш. крестьян-эмигрантов, выехавших на Волынь в XIX в.): в 1946-1947 гг. в Чехословакию вернулись ок. 40 тыс. чехов с Волыни, из к-рых ок. 90% исповедовали Православие.

http://pravenc.ru/text/2578343.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАМПАЛЬСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Καμπλας], епархия Александрийской Православной Церкви . Юрисдикция К. м. распространяется на территорию гос-ва Уганда. Кафедра в Кампале, кафедральный собор освящен во имя свт. Николая Чудотворца. История распространения Православия в Уганде Уганда и Кения являются колыбелью Православия в Чёрной Африке. Начало распространению Православия в Уганде положили не миссионеры, а коренные африканцы. В 20-х гг. XX в. чернокожий англиканин Реубен Мукаса Себанза, или Сесбанджа (известен под псевдонимом Спартас; 1899-1982), и неск. его единомышленников, среди которых были Кабанка Басаджикитало и Артур Гатуна, решили познакомиться с православным учением. В 1925 г. Спартас написал письмо Джорджу Александеру Макгуайру, патриарху Африканской Православной Церкви в Америке, ошибочно сочтя ее одной из канонических правосл. Церквей. Патриарх рекомендовал Спартасу обратиться к еп. Даниелу Уильяму Александеру из Юж. Африки. Тот крестил Спартаса с именем Рувим, Басаджикитало - с именем Овадия, а Артура Гатуну - с именем Георгий. В 1932 г. еп. Даниел Уильям Александер приехал в Уганду и рукоположил их во иереев. В том же году Уганду посетил клирик К-польского Патриархата архим. Никодим (Сарикас), к-рый наставил о. Рувима и его единомышленников в правосл. вере и посоветовал им обратиться в Александрийский Патриархат, чтобы т. о. обрести материнскую Церковь. С этой целью было написано письмо Патриарху Мелетию II (1926-1935), к-рый выразил свое согласие. В Уганду отправили правосл. лит-ру на англ. языке, но вскоре Патриарх скончался, не успев предпринять к.-л. адм. шаги. Богослужебные книги угандийским православным посылал и его преемник Николай V (1936-1939). В 1942 г. Александрийский патриарх Христофор II направил в Вост. Африку для изучения состояния Православия в этом регионе Николая, митр. Аксумского. 15 нояб. 1943 г. о. Рувим и о. Георгий подписали 1-й устав Африканской Православной Церкви в Уганде. В 1945 г. 4 кандидата из Уганды были посланы на обучение в Александрию. В 1946 г. в ходе визита о. Рувима в Александрию патриарх Христофор II и Свящ. Синод объявили о признании устава и принятии православных приходов Уганды (под наименованием Африканская Греко-Православная Церковь) в полное каноническое общение с Александрийской Православной Церковью. К этому времени число обращенных в Православие о. Рувимом и о. Овадией в Уганде превысило 10 тыс. чел. и составило 56 общин.

http://pravenc.ru/text/1470139.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ МЕКАНЕ ЙЕСУС [англ. Evangelical Church Mekane Yesus], крупнейшая лютеран. орг-ция Эфиопии. После неудачных попыток нем. миссионеров начать проповедь лютеранства в Эфиопии в сер. XVI в. и в сер. XIX в. первые успешные обращения зафиксированы в 80-х гг. XIX в. У истоков лютеранства в сев.-вост. части Африки стоят швед. миссионеры, прибывшие на территорию совр. Эритреи в 1866 г., а затем осуществлявшие миссию на севере и востоке Эфиопии. В 1911 г. им удалось создать прочную церковную орг-цию. В 1927 г. в страну прибыли миссионеры из Германии. Во время второй мировой войны и оккупации Эфиопии фашистской Италией деятельность всех протестант. миссий была прекращена, их представителей выслали из страны. По окончании войны в различных частях Эфиопии начали функционировать миссионерские орг-ции из Норвегии (c 1948), Дании (c 1952) и Исландии (1954). Американская лютеранская церковь (предшественница Евангелическо-лютеранской церкви в Америке ) направила в 1957 г. в Аддис-Абебу и в сев. провинции страны большое количество миссионеров. Нек-рые из них сотрудничали с радиостанцией «Radio Voice of the Gospel», к-рая транслировала христ. программы на большую часть территории Африки. Е. ц. М. Й. была основана в 1958 г. путем объединения лютеран, обращенных американцами, с религ. группами, осозданными миссионерскими орг-циями из др. стран. При этом в ее состав вошли и общины, созданные ранее пресвитерианскими миссионерами. В сер. 60-х гг. 20 тыс. чел. были прихожанами этой церкви. Несмотря на усиление гонений со стороны властей в 70-80-х гг., к 1991 г. орг-ция насчитывала уже более 1 млн чел., в 1997 г.- 2,3 млн чел. Деятельность распространена в основном в зап. части страны среди этносов оромо, камбатта, сидамо и тиграи. Благодаря поддержке Евангелическо-лютеранской церкви Америки, Всемирной лютеранской федерации , церквей европ. стран и миссионерских орг-ций Е. ц. М. Й. проводит эффективную миссионерскую работу, строит много новых церквей, принимает активное участие в программах по борьбе с голодом, в разработке программ по улучшению водоснабжения, а также в реабилитационных программах по благоустройству сельскохозяйственных районов. Занимается предоставлением медицинской помощи, созданием специальных школ для детей-инвалидов. Центром богословского образования является ДС Мекане Йесус в Аддис-Абебе, принимающая на обучение ок. 150 студентов, в т. ч. женщин. К работе в ДС привлекаются преподаватели из-за рубежа. Активно поддерживает экуменические связи, являясь членом Всемирной лютеранской федерации, Всемирного Совета Церквей , Всеафриканской конференции церквей , Лютеранского сообщества Центр. и Вост. Африки. Согласно данным на 2007 г., имеет более 6 тыс. общин, общее количество верующих - ок. 3 млн чел.

http://pravenc.ru/text/180963.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНГОЛА [Республика Ангола; португ. República de Angola], гос-во в Центр. Африке. Территория: 1247 тыс. кв. км. Столица: Луанда (ок. 2,5 млн. чел., 2000). Крупнейшие города: Бенгела, Уамбо, Лубанго, Маланже, Кабинда. Офиц. язык: португальский. География. Граничит на севере и северо-востоке с Конго (Киншаса) и Конго (Браззавиль), на юго-востоке с Замбией и на юге с Намибией . На западе омывается Атлантическим океаном. Климат во внутренней части страны экваториальный, муссонный; на побережье сухой, тропический, пассатный. Население: 12,9 млн. чел. (2005). Народы страны расселены компактными группами. На севере - баконго (13,2% населения), южнее (включая Луанду) - амбунду (или мбунду, 21,6%), в центральном районе - овимбунду (37,2%), а также чокве, луэна, лунда, пигмеи и др. В 1975 г., накануне провозглашения независимости, в А. проживало ок. 500 тыс. европейцев, в основном португальцев; в наст. время их осталось ок. 50 тыс. Гос. устройство. Глава гос-ва - президент; законодательная власть - Национальная ассамблея; внешней и внутренней политикой А. руководит Совет министров; на местах действуют Народные собрания, избираемые населением. В адм. отношении А. делится на 18 провинций. Основной закон - Конституция, принятая 11 нояб. 1975 г. (с поправками, внесенными в1992). Религия Ок. 90% населения А.- христиане: более 70% - католики, до 20% - протестанты. Остальные ангольцы - приверженцы различных христианско-африкан. общин и сект (ок. 2%) или исповедуют местные традиц. верования. Правосл. Церкви Территория А. входит в юрисдикцию Александрийской Православной Церкви , однако она не пользуется здесь влиянием. Правосл. верующие немногочисленны; преимущественно это работающие в А. специалисты из России и балканских стран. Католич. Церковь объединяет большинство христиан А. Территория А. разделена между 3 католич. митрополиями: на севере - Луанда (подчиненные епископские кафедры Кабинда, Мбанза-Конго, Ндалатандо, Сумбе, Сауримо, Маланже, Уиже); в центре страны - Уамбо (еп-ства Куито, Бенгела, Луэна) и на юге - Лубанго (еп-ства Менонге и Нжива). Католичество наиболее распространено в центре и на севере А. среди амбунду и авимбунду; на востоке и юге страны позиции католич. Церкви менее прочны. Традиц. верования

http://pravenc.ru/text/115132.html

Во время заседания секции 21 января 2015 г. 12:00 В рамках «Программы-200» запускается пользовательски ориентированная автоматизированная система управления базами данных о строительстве новых храмов в Москве Вчера, 20 января, в рамках XXIII Международных Рождественских образовательных чтений в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя под патронатом Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата прошло основное заседание секции «Традиции православного храмостроительства». На нем были подведены промежуточные итоги первой очереди «Программы-200» и обрисованы задачи на ближайший год и среднесрочную перспективу. Как заявил являющийся с прошлого года Патриаршим куратором программы архиепископ Егорьевский Марк , в ее реализации произошла важная смена основного вектора развития — от возведения самих зданий к созиданию православных общин, к развитию приходской жизни. По буквальному выражению Высокопреосвященного Марка, к концу прошлого века «ситуация с церковными общинами в Москве была ужасающей». К примеру, в Митине на 173 тысячи жителей было всего два храма (сегодня с новыми церквами Программы-200 — четыре), в Выхине-Жулебине на 216 тыс. чел. — тоже два (сейчас еще один строится), в Братееве и Восточном Бирюлеве (соответственно 102 и 144 тыс. чел.) - ни одного (сейчас по одному храму-новостройке). Действительно, ждать окончания капитального строительства совершенно необязательно, ведь на стройплощадке можно сравнительно быстро и дешево обустроить временный храм-часовню. Здравая разумность этой идеи была очевидна и прежде («Журнал Московской Патриархии» подробно рассказывал о некоторых интересных примерах ее воплощения). Но только теперь она пробила себе широкую дорогу, причем повсеместно. Результат красноречив: если в 2010 году регулярные богослужения в Москве совершались в 271 храме, теперь — уже в 436, в том числе в 67 церквах (в основном временных или быстро возводимых) и храмовых комплексах «Программы-200». Архиепископ Марк привел в пример несколько приобретших поистине общегородскую известность активных молодых приходов: Татианинский в Люблине (настоятель — священник Иоанн Коваль), Сергиевский на Ходынке (настоятель — священник Василий Биксей), Димитриевский с временным храмом вмч. Федора Тирона по ул. Берзарина (настоятель — священник Димитрий Крутов), первый в столице храм святого Царя-страстотерпца в Аннине (настоятель — священник Тимофей Куропатов).

http://e-vestnik.ru/society/novosti_prog...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛАДУРА [на языке йоруба - молящиеся], общее название харизматических сект, возникших в Зап. Нигерии после первой мировой войны и оформившихся в Африканские независимые церкви пятидесятнического типа, распространившиеся в основном в Зап. Африке. По сведениям на 1999 г., общая численность сторонников более чем 100 сект А. превышает 2 млн. чел. Последователи А. есть в Гане, Нигерии, Либерии, Сьерра-Леоне, Того, Великобритании и США. В 1918 г. возникла «молитвенная группа» молодых англикан (в основном из народа йоруба), к-рые в противовес исцелению медицинскому пропагандировали силу «божественного исцеления», оберегающих молитв и суровых постов. Процесс формирования А. ускорила эпидемия гриппа 1918 г. в Нигерии, унесшая множество жизней. Расхождения с Англиканской Церковью в основном из-за отсутствия в религ. практике последней глоссолалии побудили членов движения в 1922 г. сформировать из неск. общин собственную религ. орг-цию «Скинии веры», одну из первых сект А. С сер. 20-х гг. стали образовываться и др. независимые «церкви». Апостольская церковь возникла в 1932 г. в результате деятельности «пророка-целителя» Дж. Бабалолы (1906-1959). Кульминационным моментом в богослужении он считал акт «божественного исцеления», благодаря чему эта церковь окончательно приобрела черты пятидесятничества . Оппозиция по отношению к традиц. христ. конфессиям и их проповедникам вынудила Бабалолу искать поддержку у пятидесятнической Апостольской церкви в Великобритании, в 1932 г. приславшей своих миссионеров. Европейцы не отвергали использования медицинской помощи, хотя это и противоречило доктрине «божественного исцеления», но решительно осудили получившую распространение среди последователей А. полигамию. Европ. пятидесятники претендовали на полный контроль над А., однако в 1938-1941 гг. национальные лидеры движения, включая Бабалолу и И. Б. Акиниеле, сформировали самостоятельную Апостольскую церковь Христа, к-рая к 60-м гг. насчитывала уже более 100 тыс. членов, гл. обр. в Гане.

http://pravenc.ru/text/63992.html

В рамках «Програми-200» автоматизована система базами даних про нових у 21 2015 р. 19:25 20 января 2015 года в рамках XXIII Международных Рождественских образовательных чтений в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве прошла конференция «Храмы, которые строит народ» (секция «Традиции православного храмостроительства»), организованная Финансово-хозяйственным управлением Московского Патриархата. На мероприятии подведены промежуточные итоги первой очереди «Программы-200» и обрисованы задачи на ближайший год и среднесрочную перспективу. Как заявил являющийся с прошлого года Патриаршим куратором программы архиепископ Егорьевский Марк , в ее реализации произошла важная смена основного вектора развития — от возведения самих зданий к созиданию православных общин, к развитию приходской жизни. По словам владыки Марка, к концу прошлого века «ситуация с церковными общинами в Москве была ужасающей». К примеру, в Митине на 173 тысячи жителей было всего два храма (сегодня с новыми церквями «Программы-200» — четыре), в Выхине-Жулебине на 216 тыс. чел. — тоже два (сейчас еще один строится), в Братееве и Восточном Бирюлеве (соответственно 102 и 144 тыс. чел.) — ни одного (сейчас по одному храму-новостройке). Действительно, ждать окончания капитального строительства совершенно необязательно, ведь на стройплощадке можно сравнительно быстро и дешево обустроить временный храм-часовню. В 2010 году регулярные богослужения в Москве совершались в 271 храме, теперь — уже в 436, в том числе в 67 церквях (в основном временных или быстро возводимых) и храмовых комплексах «Программы-200». Архиепископ Марк привел в пример несколько приобретших общегородскую известность активных молодых приходов: Татианинский в Люблине (настоятель — священник Иоанн Коваль), Сергиевский на Ходынке (настоятель — священник Василий Биксей), Димитриевский с временным храмом вмч. Федора Тирона по ул. Берзарина (настоятель — священник Димитрий Крутов), первый в столице храм святого Царя-страстотерпца в Аннине (настоятель — священник Тимофей Куропатов).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3959120...

чел.); Церковь последнего служения (20 общин, 5 тыс. чел.); Христианская церковь Маранафа (60 общин, 3 тыс. чел.); Пятидесятническая церковь братства чуда Воскресения (50 общин, 5 тыс. чел.); Церковь Св. Духа Вост. Африки в Мусанде (70 общин, 7 тыс. чел.); Новозаветная церковь Бога (23 общины, 4 тыс. чел.); Церковь власти Христовой по всей Земле (220 общин, 23 тыс. чел.); Духовная церковь Бога Израиля (5 общин, 10 тыс. чел.); Церковь гласа спасения и исцеления (950 общин, 80 тыс. чел.) и др. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе (Швейцария) насчитывает в К. более 1,2 млн приверженцев в 3 тыс. приходов. К данной традиции относятся также приходы Церкви апостолов объединения в Кении, являющейся частью Апостольской церкви Квинсленда (Австралия), отколовшейся от Новоапостольской церкви в 1956 г. Кенийское отд-ние этой орг-ции основано австрал. миссионерами в 1970 г., насчитывает ок. 2 тыс. чел. в 13 приходах. Иеговы свидетели начали проповедь своего учения в К. в 1931 г., имеют в стране 540 общин с общим числом адептов ок. 66,5 тыс. чел. Распространены независимые африканские церкви (НАЦ), в основном харизматического характера. Они возникли в сер. или кон. XX в., часто испытывают влияние местных культов и имеют синкретический характер. Наиболее значительные из них: Церковь внутренней части Африки (4300 общин, 1,5 млн чел.), Церковь африканского братства (765 общин, 170 тыс. чел.); Ассоциация апостольского содружества (200 общин, 30 тыс. чел.); Потерянные израилиты Кении (5 общин, 15 тыс. чел.), Новая восточноафриканская церковь (30 общин, 12 тыс. чел.); Христианская теократическая святая церковь Бога (80 общин, 5 тыс. чел.); Евангелическая служба краеугольного камня (50 общин, 5 тыс. чел.); Ассоциированная христианская церковь Кении (20 общин, 4 тыс. чел.); Церковь детей Восставшего Господа (110 общин, 4 тыс. чел.); Церковь Евангелия Бога (60 общин, 4 тыс. чел.); Церковь кенийской семьи (10 общин, 3 тыс. чел.); Церковь апостольской иерархии (6 общин, 1 тыс. чел.) и др.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

чел.); Христианская методистская епископальная церковь (Christian Methodist Episcopal Church; 10 общин, 1 тыс. чел.). Движение святости представлено Библейской миссионерской церковью (Bible Missionary Church; 100 общин, 18 тыс. чел.), Церковью Назарянина (Church of the Nazarene; 40 общин, 11 тыс. чел.), Христианским и Миссионерским альянсом (Christian & Missionary Alliance; 20 общин, 4 тыс. чел.), а также Внеденоминационной церковью Господа в Нигерии (Undenominational Church of the Lord in Nigeria; 25 общин, ок. 4 тыс. чел.). Армия Спасения , действующая с 1920 г., насчитывает в Н. 225 общин и 84 тыс. чел. верующих. Церковь адвентистов седьмого дня. 1981 г. Церковь адвентистов седьмого дня. 1981 г. Адвентисты седьмого дня (АСД), начавшие свою деятельность в Н. в 1914 г., имеют в стране 3 подразделения: Союзная конференция Вост. Нигерии (Eastern Nigeria Union Conference; 669 общин, 140,5 тыс. чел.), Союзная конференция Зап. Нигерии (Western Nigeria Union Conference; 285 общин, 52,2 тыс. чел.), Союзная конференция Сев. Нигерии (Northern Nigeria Union Conference; 216 общин, 41,5 тыс. чел.). Данные подразделения являются частью отделения Западно-Центр. Африки в составе Генеральной конференции АСД. Пятидесятники классического типа (двух и трех кризисов) представлены: Ассамблеями Бога (The Assemblies of God; 4,7 тыс. общин, 1,8 млн чел.); Международной церковью четырехугольного (четырехстороннего) Евангелия (International Church of the Four Square Gospel; 1 тыс. общин, 600 тыс. чел.); Церковью Бога в Нигерии (Church of God in Nigeria; 175 общин, 35 тыс. верующих); Пятидесятнической церковью святости (Pentecostal Holiness Church; 30 общин, 5 тыс. чел.); Церковью Бога пророчеств (Church of God of Prophecy; 16 общин, 2 тыс. чел.); Церковью «Элим» (Elim Church; 11 общин, 3 тыс. чел.). Помимо этого в Н. действуют прочие пятидесятнические организации: Апостольская церковь в Нигерии (Apostolic Church in Nigeria; 5 тыс. общин, 4,5 млн чел.); Церкви Христа (Churches of Christ; 1050 общин, 200 тыс.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010