В 1991 г. была провозглашена Республика Дагестан в составе РФ. Она включает 41 район, 10 городов и 19 поселков городского типа. Система органов гос. власти определяется Конституцией Республики Дагестан 2003 г. В февр. 2006 г. был избран первый Президент республики - Муху Алиев. Религия Подавляющее большинство населения Д. мусульмане, сунниты составляют 87%, шииты-имамиты - 2,4%. В республике почитается 839 мусульм. «святых мест» (зийарат, пир). По данным Комитета по делам религий (КДР) на 2005 г., в Д. действует 1820 мусульм. общин (джамаат), открыто 1649 мечетей, в т. ч. 1091 пятничная (джума), 558 квартальных. В селах и городах на севере и в центре республики восстановлено неск. тысяч молельных домов (кула, курма). При мечетях действуют 324 начальные школы (мектеб), 141 медресе и 16 исламских вузов (ун-тов и ин-тов) с 52 филиалами. В наст. время, по оценке КДР, системой исламского образования охвачено ок. 16 тыс. чел. В Д. 20 шиитских общин (10 - в Дербенте, а также в Махачкале, Кизляре, Буйнакске и Хасавюрте), действуют 8 пятничных и 11 квартальных мечетей шиитов (в основном на юге). У шиитов в Д. нет своих религ. школ; обычно они получают образование в Иране и Азербайджане. В Д. зарегистрировано более 40 христ. общин и объединений, среди к-рых - приходы РПЦ (14), Русской Православной Старообрядческой Церкви (1), Римско-католической Церкви (1), Армянской Апостольской Церкви (1), 8 общин баптистов, 1 - евангельских христиан, 5 - пятидесятников, 5 - адвентистов седьмого дня, 6 - Свидетелей Иеговы. В республике 4 иудейские религ. орг-ции и малочисленные группы адептов новых религ. движений (кришнаиты, сайентологи, муниты). Русская Православная Церковь (РПЦ) Все приходы РПЦ расположены на севере равнины и в крупных городах. Среди православных преобладают потомки переселенцев из Юж. и Центр. России, а также выходцы из гребенских и терских казаков. Первоначально правосл. приходы Д. подчинялись созданной в 1842 г. Кавказской епархии с центром в Ставрополе, а с 1860 г.- Грузинской епархии Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви с центром в Тифлисе. Православные на территории Терского казачьего войска (Терская обл.) относились до 1917 г. к Владикавказской епархии. В дальнейшем правосл. приходы Д. подчинялись епископу Ставропольского края с кафедрой в Ставрополе. 28 дек. 1998 г. территория республики вошла в юрисдикцию Бакинской и Прикаспийской епархии Московского Патриархата (еп. Александр (Ищеин)).

http://pravenc.ru/text/168606.html

Советская власть в регионе установлена в нояб.-дек. 1917 г. и просуществовала до восстания Чехословацкого корпуса в июне 1918 г. В 1918-1919 гг. территория совр. К. о. находилась под контролем Временного сибирского правительства, Уфимской директории и «Омского правительства». Летом-осенью 1919 г. в результате наступления Красной Армии в регионе была восстановлена советская власть. В авг. 1919 г. Курганский у. передан в состав Челябинской губ., а Шадринский у.- Екатеринбургской губ. В 1923-1934 гг. территория входила в состав Уральской обл., в 1934-1943 гг.- Челябинской обл. К. о. образована 6 февр. 1943 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР из 32 районов Челябинской и 4 районов Омской областей. В авг. 1944 г. в состав созданной Тюменской обл. вошли 4 района. В годы Великой Отечественной войны регион стал местом эвакуации предприятий из европ. части СССР: заводов сельскохозяйственного машиностроения, деревообрабатывающих станков, механического, автоагрегатного, металлопрокатного, телефонного, насосно-компрессорного, швейной фабрики и др. В послевоенные годы на сформированной индустриальной базе происходило дальнейшее развитие промышленности К. о.- вступили в строй машиностроительный завод, завод химического машиностроения, арматурный, автобусный заводы и завод медицинских препаратов. В 50-60-х гг. ХХ в. К. о. вошла в зону освоения целинных и залежных земель, в результате чего посевные площади в области увеличились на 20%. Численность населения К. о. возросла с 999 тыс. чел. в 1959 г. до 1 млн 104,9 тыс. чел. в 1989 г. Религия Большинство верующих в К. о.- православные. В 2014 г. на территории области действовали 125 зарегистрированных религ. орг-ций: 82 православные, 1 община старообрядцев, 1 католическая, 22 протестантские, 1 иудейская, 17 мусульм. общин, 1 кришнаитская. Русская Православная Церковь Наиболее ранние сведения о Православии в регионе относятся к 20-м гг. XIV в., однако деятельность Русской Православной Церкви в тот период носила эпизодический характер. Распространение Православия началось в XVII в. вместе с проникновением на территорию совр. К. о. рус. населения. С этого времени край входил в состав Сибирской и Тобольской епархии РПЦ (см. Тобольская и Тюменская епархия ). С 70-80-х гг. XVIII в. территория К. о. оказалась разделенной между 3 епархиями - Тобольской (Курганский окр.), Пермской (Шадринский и до 1797 Далматовский уезды; см. Пермская митрополия , Пермская и Кунгурская епархия ) и Оренбургской (Исетско-Тобольское междуречье в составе Челябинского у.; см. Оренбургская митрополия , Оренбургская и Саракташская епархия ).

http://pravenc.ru/text/2462283.html

В 40-х гг. ХХ в. Православие в основном распространилось среди племени кикуйю. В течение 20 лет Георгием Гатуной были образованы общины на юге совр. округов Вост. и Зап. Киамбу. Начало миссионерской деятельности Георгия Гатуны в Зап. Кении, гл. обр. среди племен луо и лухья (луйя), а также среди нанди, и создание общин относится к 1945 г. Филипп Кианде проповедовал на территории совр. округов Сев. и Юж. Ньери, первым храмом стала ц. Всех святых в Кихути. До 1948 г. он организовал сеть церковных общин (в Биритиа, Гачика, Гичира, Кабаге, Кангуре, Тунгури и др.) и открыл несколько школ. К 1953 г. православных было ок. 30 тыс. чел. (включая верующих городов Танга, Аруша и Моши на территории совр. Танзании, а также православной общины в зап. части Кении). В Кении православные в основном проживали в Киамбу, Лаикипиа (в 200 км к северо-западу от Найроби), селениях Рифт-Валли, в т. ч. в местности Оленгуруоне. Большинство храмов Кении представляли собой сооружения из ветвей деревьев и банановых листьев, земляные и деревянные. Кафедральный собор св. Бессребреников в Найроби был построен в 1952-1953 гг. жившими в этом городе греками. Православные священники Рувим Спартас и Георгий Гатуна как активные участники антиколониального движения подверглись репрессиям. Рувим Спартас был приговорен в 1949 г. к 6 годам лишения свободы. После его ареста Георгий Гатуна поддерживал связь с греч. свящ. Гавриилом из Моши. Во время восстания кикуйю против брит. колонизаторов (1952-1956, восстание Мау-Мау) деятельность Африканской Православной Церкви в Кении была запрещена, правосл. храмы и школы разрушены, а духовные наставники отправлены в тюрьмы и концлагеря, что вызвало перерыв в миссионерской деятельности и сказалось на состоянии церковных дел. Во время заключения Георгия Гатуны (1953-1961) 119 общин Зап. Кении были вынуждены обратиться за окормлением к жившему в Уганде Овадии Басаджикитало. Он пытался также посещать приходы в Центр. Кении для их духовного руководства, но брит. власти пресекли его контакты с этими общинами. После ареста Филиппа Кианде распались основанные им общины в Ньери. Символом православной солидарности и поддержки стала Божественная литургия, отслуженная 14 апр. 1957 г. Кипрским архиеп. Макарием III в соборе св. Бессребреников в Найроби, когда он возвращался из ссылки с Сейшельских о-вов.

http://pravenc.ru/text/1684183.html

В 1920 г. Винарт отказался от служения в протестант. церкви. После этого епископ Североевропейского диоцеза Англиканской Церкви Херберт Барри разрешил ему совершать богослужения в англикан. храме св. Георгия на ул. Огюс-Вак в Париже. Винарт хотел создать франц. приход в составе англикан. Церкви, но не нашел поддержки у высшего церковного руководства. В результате он вступил в переговоры с архиепископом Утрехта о своем возможном переходе в старокатолическую Церковь, но получил отказ. После этого Винарт установил общение со Свободной католической Церковью, которая в 1916 г. выделилась из состава старокатолич. Церкви в Великобритании. В 1922 г. в Лондоне глава и основатель Свободной католической Церкви Дж. И. Веджвуд рукоположил Винарта во епископа. Однако вскоре, узнав о теософских симпатиях Веджвуда, Винарт разорвал связь со Свободной католич. Церквью и создал независимую Католико-Евангелическую церковь с центром в Париже. В июне 1930 г. Винарт женился. Основанная Винартом конфессия сочетала черты католицизма и протестантизма. Богослужение совершалось по-французски, обязательное безбрачие духовенства было отвергнуто, миряне принимали активное участие в церковном управлении. Кроме того, из Символа веры было исключено Filioque, а Св. Дары преподавались мирянам под 2 видами. К 1936 г. в состав Католико-Евангелической Церкви входило 5 общин (2 во Франции и по одной в Бельгии, Нидерландах и Италии). В этих общинах служили 6 священников и диакон. Общее количество своих последователей Винарт оценивал в 1,5 тыс. чел. В Париже община Винарта совершала богослужения в домовом храме в честь Вознесения Господня (ул. Севр, 72). Это помещение использовалось совместно с баптистской общиной, что осложняло для последователей Винарта совершение богослужений. Позже один из сподвижников Винарта архим. Дионисий (Шамбо) вспоминал: «Баптисты потребовали, чтобы мы удалили все предметы, которые могли бы иметь католический культовый характер, как, например, иконы, распятия; приходилось также завешивать алтарь» (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 20. Л. 55).

http://pravenc.ru/text/674007.html

Католический кафедральный собор Св. Семейства в Найроби. XX в. Большинство верующих в К.- христиане, ок. 77-80% населения. Из них 44-47% принадлежат к различным протестант. деноминациям, ок. 33% являются католиками, ок. 1% - православными. Второй по численности религией является ислам (ок. 10% населения). Приверженцы традиц. африкан. верований с трудом поддаются точному подсчету и в разных источниках они составляют от 4 до 8%, в их число попадают и те, кто исповедуют двоеверие, т. е. придерживаются сочетания традиц. племенных культов и входят в различные христ. орг-ции. Проч. религии (индуизм, буддизм, иудаизм и др.) охватывают ок. 1,7% населения. Новые религ. движения представлены бахаизмом (см. Бахаи религия ) - ок. 0,3%. Не принадлежат ни к одной из религий или являются атеистами ок. 2% населения. Православие На территории К. правосл. общины входят в юрисдикцию Кенийской митрополии Александрийской Православной Церкви (см. Кенийская митрополия ). Нехалкидонские восточные Церкви Коптская Церковь начала миссионерскую деятельность в стране в 1976 г. В наст. время насчитывается 29 общин, ок. 3 тыс. верующих. Католич. ц. блж. Августина в Найроби. XX в. в К. насчитывает 20 еп-ств, объединенных в 4 архиеп-ства: Найроби (еп-ства-суффраганы Керичо, Китуи, Мачакос, Накуру, Нгонг), Кисуму (еп-ства-суффраганы Бунгома, Элдорет, Хома-Бей, Какамега, Кисии, Китале, Лодвар), Ньери (еп-ства-суффраганы Эмбу, Маралал, Марсабит, Меру, Муранга, Ньяхуруру), Момбаса (еп-ства-суффраганы Гарисса, Малинди). В К. учреждены апостольское вик-ство Исиоло и военный ординариат. На территории К. неск. католич. монашеских орденов ведут активную благотворительную, социальную и миссионерскую работу. Развита сеть образовательных (начальных, средних и высших) учреждений: открыты 4 католич. семинарии и Католический ун-т Вост. Африки. Верховным органом Церкви в стране является Конференция католических епископов, ее исполнительным органом - Католический секретариат Кении (создан в 1961). Общее число католиков ок. 12,7 млн чел.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

12 февр. 2009 г. К. м. официально признана властями Камеруна. В наст. время православная паства превысила 200 тыс. чел. Наибольшее число верующих - в Сев. Камеруне и Юж. Чаде. В Чаде помимо африканцев среди православных есть русские и украинцы. В Центральноафриканской Республике, Экваториальной Гвинее, Демократической Республике Сан-Томе и Принсипи проживает незначительное число православных из Вост. Европы, Румынии, Греции и Ливана. В 2007 г. правосл. миссионеры совершили первые в Центральноафриканской Республике крещения местных жителей и организовали церковные общины. В 2011 г. в К. м. служило 20 иереев (из них 19 представители коренного населения), в Камеруне существует 42 прихода, 15 каменных храмов, 3 парекклисиона и молитвенные дома, большинство из к-рых сделаны из тростника; в Чаде - 1 каменный храм в Фианге, планируется сооружение 2 церквей в Нджамене и Бонгоре, большинство правосл. общин совершают богослужение в тростниковых молитвенных домах; в Центральноафриканской Республике решено построить ц. Пресв. Богородицы и просветительский центр в Банги. В наст. время организуется муж. мон-рь свт. Григория Паламы и вмч. Мины в Мбальмайо (Камерун). К. м. оказывает местным жителям материальную и медицинскую помощь (в т. ч. в сельской местности действуют 4 клиники), открывает школы и просветительские центры, ежегодно предоставляет стипендии более 300 ученикам и студентам, осуществляет бурение артезианских скважин. В К. м. издается богословская лит-ра на франц. и африкан. языках. В епархии действует семинария «Св. Марк», основанная митр. Иринеем (Талабекосом). С 2005 г. она курируется Православным богословским институтом прп. Сергия Радонежского . При семинарии действует типография. В 2006 г. была открыта катехизаторская школа для женщин «Св. Екатерина Премудрая». Аккрские и Западноафриканские митрополиты: Евстафий (Евстафиу) (1959-1974), Ириней (Талабекос) (1975-1990), Петр (Папапетру) (1990-1994). Камерунские митрополиты: Петр (Папапетру) (1994-1997, затем Александрийский патриарх Петр VII ), Феодор (Хорефтакис) (1997-2002, ныне Александрийский Патриарх Феодор II ), Димитрий (Захаренгас) (2002-2004), Григорий (Стергиу) (с 2004 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/1470121.html

Большинство верующих в Л.- христиане (ок. 90% населения), из них одна половина исповедует католицизм, другая - принадлежит к различным протестант. деноминациям, включая т. н. Независимые африканские церкви (НАЦ). Христианский совет Лесото объединяет основные христ. деноминации. Традиц. африкан. верования имеют значительное распространение: их исповедуют до 10% населения. Проч. религии и деноминации (ислам, индуизм, буддизм, иудаизм и др.) охватывают ок. 0,7% населения; адепты бахаизма - ок. 0,9%. Не принадлежат ни к одной религии или являются атеистами ок. 0,2% населения. Римско-католическая Церковь Богослужение в католической ц. в Мафетенге. Фотография. 2013 г. Богослужение в католической ц. в Мафетенге. Фотография. 2013 г. Католический собор Девы Марии Победоносной в Масеру. XX в. Фотография. Нач. XXI в. Является самой крупной христ. конфессией в Л. и представлена архиепископством-митрополией Масеру, в состав которого входят 3 епископства-суффрагана: Лерибе, Мохалес-Хук и Цгачас-Нек. Действует Конференция католических епископов Лесото. По данным на 2014 г., в стране 94 католич. прихода, в которых служит 151 священник (из них 71 монашествующий), также подвизаются 142 монаха и 680 монахинь. Общее количество католиков - ок. 1 млн чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканский диоцез Лесото состоит из 4 архидиаконств (Кафедрального (Масеру), Центрального (Тхаба-Цека), Северного (Халджоане), Южного (Мохалес-Хук)) и входит в состав Англиканской церкви Юж. Африки, являющейся членом Англиканского содружества . По данным на 2005 г., в Л. было более 430 англикан. общин, насчитывающих 64 тыс. верующих. Кальвинизм представлен в Л. несколькими организациями. Наиболее многочисленная и влиятельная - Евангелическая церковь Лесото в Юж. Африке (ЕЦЛ; Lesotho Evangelical Church in Southern Africa), являющаяся 1-й протестантской организацией в стране (ведет начало от основания представителями Парижского евангелического миссионерского об-ва 1-й миссии в 1833). Помимо Л. ЕЦЛ на протяжении долгого времени присутствует в провинции ЮАР Гаутенг. Она насчитывает ок. 112 общин и ок. 340 тыс. верующих. По типу управления имеет пресвитерианский характер: все 20 территориальных пресвитерий управляются Генеральной ассамблеей, регулярно проводящей сессии. В 1957 г. возникли 2 орг-ции, представляющие реформатское крыло кальвинизма: малочисленная Голландская реформатская Церковь (Dutch Reformed Church; 4 общины, 150 чел.) ориентирована исключительно на прихожан с белым цветом кожи; была основана южноафриканскими бурами, приехавшими в Л. из Южно-Африканского Союза (ЮАС), из пров. Оранжевое Свободное гос-во; Голландская реформатская церковь в Африке (Dutch Reformed Church in Africa; 12 общин, более 4 тыс. чел.) основана темнокожими миссионерами из ЮАС и нацелена на работу с представителями народностей басуто, зулу, шона и коса.

http://pravenc.ru/text/2463599.html

Кафедральный собор вмч. Георгия Победоносца в Тунисе. 1901 г. Кафедральный собор вмч. Георгия Победоносца в Тунисе. 1901 г. Тунис. В 1647 г. в столице Туниса по инициативе Александрийского патриарха Иоанникия (1645-1657) была основана ц. прп. Антония Великого и вокруг нее сформировалась греч. община. Со 2-й пол. XVII до кон. XVIII в. на о-ве Джерба также существовала греч. община при ц. вмч. Георгия Победоносца. Возрождение греч. общин в Сев. Африке началось с сер. XIX в., с развитием промысла ловли губок. В это время появились общины на Джербе и в Сфаксе. В нач. ХХ в. число греков в Тунисе достигло 60 тыс. чел. В нач. 90-х гг. XX в. греч. диаспора в Тунисе (гл. обр. в городах Тунис и Сфакс) включала 60 чел.; в наст. время она уменьшилась до 30 чел., из к-рых 10 живут в столице страны. Марокко. Греч. эмиграция в эту страну (в основном с о-ва Лесбос) началась после первой мировой войны. В 1927 г. в Касабланке была открыта часовня Благовещения Пресв. Богородицы, а в 1931 г.- часовня свт. Мелетия. В Фесе действовала ц. Пресв. Богородицы. Общины, процветавшие в 20-х гг. ХХ в., пришли в упадок после второй мировой войны. В 30-40-х гг. ХХ в. в Марокко проживало 1200 греков, большинство из них - в Касабланке, остальные - в Фесе, Мекнесе, Тазе и Уджде. Среди них помимо торговцев были ремесленники (в т. ч. плотники) и строители, к-рые происходили гл. обр. с о-ва Карпатос. После получения Марокко независимости (1956) начался массовый отъезд греков, пик которого пришелся на 1962-1971 гг. В нач. 90-х гг. ХХ в. в Марокко оставалось ок. 180 греков, большинство из них проживало в Касабланке. Алжир. Во 2-й пол. XVII в. здесь возникла греч. община и была построена ц. Пресв. Богородицы в г. Алжир (нек-рые источники называют ее ц. вмч. Георгия Победоносца), упоминания о к-рых прекращаются в посл. десятилетия XVIII в. В наст. время следов этой церкви не осталось. Греки снова появились в Алжире в период первой мировой войны, но были немногочисленны (ок. 100 чел., гл. обр. в городах Оран и Алжир) и не организовали общины. В 70-х гг. ХХ в. в стране проживало примерно 30 греков, в нач. 90-х гг. ХХ в.- 20.

http://pravenc.ru/text/1681205.html

в еп-стве Гонконг насчитывалось ок. 463 тыс., в еп-стве Макао - ок. 29 тыс. католиков; точные данные о количестве католиков на остальной территории КНР отсутствуют. По данным Всемирного Совета Церквей , в К. насчитывается ок. 16 млн протестантов, объединенных в рамках Патриотического движения за «три самостоятельности» и Китайской христианской ассоциации. Согласно «Энциклопедии мирового христианства» ( Barrett D., Kurian G. T., Johnson T. M. World Christian Encyclopedia. Oxford, 2001. Vol. 1), самую многочисленную группу составляют последователи т. н. харизматических «домашних» церквей (198 тыс. общин, свыше 30 млн чел.). Немногочисленные общины лютеран существуют в Сянгане (Евангелическая лютеранская церковь Гонконга, 54 общины, свыше 13 тыс. чел.; Гонконгский синод Китайской Рейнской церкви, 14 общин, ок. 10 тыс. чел. и др.) и Аомыне. Лютеранская церковь Тайваня входит во Всемирную лютеранскую федерацию , насчитывает ок. 15 тыс. чел. в 120 приходах. Баптисты представлены локальными орг-циями различных народов К., напр. церковью качинов (пров. Юньнань, 500 общин, ок. 400 тыс. чел.), церковью ва (пров. Юньнань, 200 общин, ок. 25 тыс. чел.), церковью маонань (Гуанси-Чжуанский автономный р-н, 30 общин, ок. 3 тыс. чел.) и др., а также орг-циями в Сянгане (напр., Баптистская конвенция Гонконга, 112 общин, ок. 62 тыс. чел. и др.) и Аомыне (напр., Баптистская церковь, 7 приходов, ок. 1,5 тыс. чел. и др.). К орг-циям пятидесятников относятся Церковь дома собраний (4 тыс. общин, не менее 1,5 млн чел.), Истинная церковь Иисуса (3,5 тыс. общин, свыше 1 млн чел.), Ассамблеи Бога (150 общин, ок. 15 тыс. чел.) и др., в т. ч. в Сянгане - Китайская церковь полного Евангелия (7 общин, свыше 7 тыс. чел.), Ассамблеи Бога полного Евангелия (21 община, ок. 17 тыс. чел.) и др. Существует также церковь адвентистов седьмого дня (500 общин, ок. 270 тыс. чел.), в Сянгане - Миссия адвентистов седьмого дня в Гонконге и Макао (20 общин, ок. 9,5 тыс. чел.). Среди других (представленных в основном в Сянгане и Аомыне) протестант. деноминаций - немногочисленные общины методистов (напр., в Сянгане - Китайская методистская церковь, 15 общин, ок. 20 тыс. чел.; Гонконгская методистская церковь, 18 общин, ок. 6,5 тыс. чел. и др.), приверженцев Движения святости , Армии спасения , мормонов (в Сянгане - Церковь Иисуса Христа последних дней, 31 община, свыше 20 тыс. чел.), свидетелей Иеговы (в Сянгане - ок. 6 тыс. чел. в 30 общинах, в Аомыне - ок. 150 чел. в 2 общинах) и др. Буддизм

http://pravenc.ru/text/1841141.html

чел.), Евангелическо-лютеранской церковью (20 общин, ок. 2 тыс. чел.) и др. Баптисты объединены в рамках Колумбийской баптистской конвенции (111 общин, ок. 35 тыс. чел.). Существует также немногочисленная независимая Баптистская церковь (1 община, 300 чел.). Крупнейшей организацией пятидесятников является независимая Объединенная пятидесятническая церковь Колумбии (1006 общин, свыше 230 тыс. чел.), отделившаяся в 1970 г. от Объединенной пятидесятнической церкви (48 общин, 112 тыс. чел.). Также действуют Ассамблеи Бога в Колумбии (523 общины, свыше 140 тыс. чел.), Церковь четырехстороннего Евангелия (225 общин, 95,5 тыс. чел.), Церковь Бога в Колумбии (66 общин, 9 тыс. чел.) и др. 130 общин братьев насчитывают свыше 8 тыс. чел. Движение святости представлено Ассоциацией межамериканских евангелических церквей (71 община, ок. 50 тыс. чел.), Союзом христиан и миссионеров (341 община, 24 тыс. чел.), Союзом евангелических миссионеров (207 общин, ок. 16 тыс. чел.) и др. Церковь адвентистов седьмого дня насчитывает 567 общин (свыше 210 тыс. чел.). Иеговы Свидетели представлены 651 общиной (свыше 175 тыс. чел.), Церковь Иисуса Христа святых последних дней - 129 общинами (свыше 76 тыс. чел.). Среди др. протестант. деноминаций - реформаты (Пресвитерианская церковь Колумбии, 64 общины, 25 тыс. чел.; Камберлендская пресвитерианская церковь, 28 общин, 5 тыс. чел.), меннониты (Братья меннониты, 30 общин, 2 тыс. чел.; Евангелическая меннонитская церковь Колумбии, 11 общин, свыше 2 тыс. чел.), методисты (Методистская церковь Колумбии, 9 общин, ок. 1 тыс. чел.), Армия спасения (1 община, 200 чел.) и др. Ислам Проникновение ислама в К. началось в кон. XVI в. с прибытием в числе конкистадоров морисков (испан. мусульман), а также первых африкан. рабов-мусульман. В кон. XIX - нач. XX в. в К. прибывали многочисленные эмигранты,- приверженцы ислама из Сирии, Ливана и Палестины. На нач. XXI в. численность мусульман составляет ок. 50 тыс. чел., гл. обр. ливанцы и палестинцы. В крупных городах К.

http://pravenc.ru/text/1841810.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010