Новые религиозные движения представлены синкретической сектой Каодай, возникшей в 20-х гг. XX в. во Вьетнаме и распространенной среди вьет. диаспоры К., относящейся к единому центру, Святому престолу, в Хошимине; в стране насчитывается ок. 30 тыс. ее последователей. Бахаизм (см. Бахаи религия ) представлен в К. немногочисленными группами верующих в юж. части страны. Несмотря на быстрый рост общин после появления первых бахаистских проповедников в 60-х гг. XX в., в результате долгих лет гражданской войны количество адептов не превышает 12 тыс. чел., многие из к-рых иностранцы. Э. Небольсин История Древнейший период Первые поселения человека на территории К. относятся к эпохе палеолита. Как показали раскопки в Млу-Прей (Мелупрей), Лонгпрао и Самроунг-Сен, местное население уже к XIV тыс. до Р. Х. занималось земледелием, собирательством, рыболовством и охотой. Одна из наиболее развитых неолитических культур Юго-Вост. Азии - сомронгсенская (IV тыс. до Р. Х.), названная так по местонахождению обнаруженных остатков поздненеолитических поселений в центральной части К., к юго-востоку от оз. Тонлесап. При раскопках были найдены кости животных и рыб, многочисленные раковины съедобных моллюсков, каменные шлифованные топоры, тесла, долота, наконечники мотыг (некоторые с плечиками), костяные наконечники стрел и рыболовные крючки, а также много обломков глиняных сосудов, вылепленных вручную, разнообразные украшения (шлифованные браслеты из камня и раковин, бусы из камня, кости и раковин и др. предметы). Обнаружены также мегалитические постройки. В период позднего неолита в долинах рек стали появляться первые постоянные поселения земледельцев, развивалось орошаемое земледелие. Первые обитатели региона относились к австро-азиат. этнической группе, позднее они смешались с представителями дравидских народов Юж. и Вост. Индии, вытесненных ариями в Индокитай. В бассейне Меконга они контактировали с монголами из Китая, а затем с монами, переселившимися из долин рек Менам и Иравади. Т. о., сложилась мон-кхмерская этническая группа, к к-рой принадлежат совр. народы К. и часть населения нек-рых соседних гос-в. I-VIII вв.

http://pravenc.ru/text/1320197.html

Православные, сиро-яковиты, копты в XX в. более органично вписались в свое мусульм. окружение. Правосл. арабы Палестины в 20-30-х гг. совместно с мусульманами противостояли сионистской колонизации страны, и многие из христиан после арабо-израильской войны 1948-1949 гг. разделили судьбу палестинских беженцев. Представители правосл. общины стояли у истоков ряда араб. националистических движений секулярного толка, в частности доктрин пансирианизма , баасизма (Сирийская национальная партия). В то же время, несмотря на внеконфессиональный характер этих идеологий и тот факт, что большинство совр. А.-х. однозначно относят себя к араб. нации, они в значительной мере сохраняют свою религиозно-культурную самобытность, остаются верны христ. традиции. Численность ближневост. христ. арабоязычных этноконфессиональных групп по состоянию на 1995 г. (тыс. чел.) Численность ближневост. христ. арабоязычных этноконфессиональных групп по состоянию на 1995 г. (тыс. чел.) Численность А.-х. за последние столетия претерпела большие изменения. В османскую эпоху стали редкими переходы в ислам, сегрегация общин исключила смешанные браки, христиане не служили в армии и не погибали в войнах. В результате к кон. XIX в. их удельный вес в общей численности населения утроился. Однако в XX в. начался обратный процесс: в секулярных национальных гос-вах, возникших на обломках Османской империи, были стерты конфессиональные рамки, возросло число смешанных браков; высокий образовательный уровень христиан обусловил сокращение рождаемости в их среде; эмиграция ближневост. христиан достигла таких масштабов, что для нек-рых этноконфессиональных групп численность их членов в диаспоре сопоставима с теми, кто остался на исторической родине. В результате удельный вес христиан в населении упал с 26,4% в 1914 г. до 9,2% в 1995 г., а если учитывать и Египет, то эта цифра уменьшится до 6,1%. В то же время в абсолютных показателях численность А.-х. продолжает расти (см. таблицу). Лит.: Лебедев А. П. История греко-восточной церкви под властью турок.

http://pravenc.ru/text/75806.html

В К. зарегистрированы 5 приходов Украинской греко-католической Церкви (наиболее крупные в Караганде, Павлодаре и Шахтинске). Протестантские церкви, деноминации и секты в К. крайне разнородны. В стране функционируют свыше 1 тыс. протестант. объединений и общин, представляющих почти 20 конфессий. Распространение протестантизма было связано с появлением нем. колонистов после присоединения К. к Российской империи. В кон. XIX - нач. XX в. в К. появились нем. села, созданные переселенцами из Поволжья; в 1906-1912 гг. в Акмолинской и Семипалатинской областях насчитывалось более 100 нем. поселений, имевших в основном моноконфессиональный характер (из 123 нем. поселений в К. 52 были лютеранскими, 19 - меннонитскими (Немцы России: Населенные пункты и места поселения. М., 2006)). В Акмолинском и Павлодарском уездах большинство немцев были лютеранами, а в Петропавловском и Павлодарском уездах - меннонитами . С нач. XX в. в К. с Украины, Кубани, из Самарской губ. переселялись рус. молокане и баптисты , образовывая здесь свои села и общины. После Октябрьской революции 1917 г., несмотря на гос. антирелиг. политику, моноконфессиональные нем. села в К. продолжали сохранять свой религ. уклад. В сер.- кон. 20-х гг. XX в. нек-рые меннонитские семьи эмигрировали в др. районы СССР и в США, но моноконфессиональные села и хутора в К. сохранялись. В результате массовой депортации немцев из Поволжья в К., Сибирь и Ср. Азию в 1941 г. появились мультиконфессиональные нем. поселения. Религ. жизнь не прекращалась, но проходила тайно в небольших (часто внутрисемейных) молитвенных группах, без пасторов и проповедников. В годы репрессий из почти 2 тыс. пасторов и служителей Евангелическо-лютеранской церкви в живых осталось 3 чел. В 1955 г. освободившийся из лагеря лютеран. пастор Е. И. Бахман провел в Акмоле (ныне Астана) богослужение. В 1957 г. была официально зарегистрирована 1-я лютеран. община в К., в Акмоле. В 1974 г. Совет по делам религий при Совете Министров СССР принял постановление «О состоянии и мерах улучшения контроля за соблюдением законодательства о культах в Казахской ССР».

http://pravenc.ru/text/1319864.html

К. отверг оба документа, но они тем не менее были опубликованы по распоряжению парламента. С этого момента начался постепенный процесс «присвоения» Долгим парламентом функций, к-рые традиционно являлись королевскими прерогативами (уже в дек. 1641 парламент потребовал предоставить ему право на назначение королевских министров и высшего военного руководства). В нач. янв. 1642 г. по обвинению в гос. измене король попытался арестовать лидеров наиболее активной части парламента - 5 членов палаты общин и одного члена палаты лордов. Обвиняемые успели скрыться, а легитимность действий короля, лично вошедшего в здание палаты общин в Вестминстере во главе вооруженного отряда, была поставлена под сомнение. Последовавшая за этим волна выступлений в поддержку осужденных вынудила К., опасавшегося за безопасность своей семьи (особенно за кор. Генриетту Марию, которую парламентская пропаганда называла «папистской шпионкой»), 10 янв. покинуть Лондон. С этого момента, несмотря на постоянно шедшие переговоры, фактически началась подготовка к войне. Парламент принял без одобрения короля «Закон об ополчении» на основе соответствующего билля (Militia Bill), давший возможность собрать армию. В течение весны и лета 1642 г. обе стороны боролись за поддержку населения, проводили кампании по сбору денег и установлению контроля за складами оружия. Уильям Лод, архиеп. Кентерберийский. 1636 г. Худож. А. ван Дейк (Национальная портретная галерея, Лондон) Уильям Лод, архиеп. Кентерберийский. 1636 г. Худож. А. ван Дейк (Национальная портретная галерея, Лондон) 22 авг. 1642 г. в Ноттингеме был поднят королевский штандарт - К. объявил войну «мятежным лордам в парламенте», в т. ч. Роберту Деверё, гр. Эссексу, ставшему главнокомандующим парламентских войск. Ему удалось собрать армию в 20 тыс. чел. Поскольку арсеналы оказались в основном под контролем парламента, оружие и боеприпасы поставлялись роялистской армии на кораблях, снаряженных кор. Генриеттой Марией, бежавшей из Англии еще в февр. 1642 г. Штаб-квартирой короля стал Оксфорд; там К.

http://pravenc.ru/text/1681061.html

В К. имеется 6 общин Объединенной методистской церкви . Ислам В К. почти все мусульмане - сунниты ханифитского мазхаба, шиитов крайне незначительное количество. Ислам наиболее распространен в юж. областях республики, Ошской и Джалал-Абадской, и в сельской местности по всей стране. Мусульм. община полиэтнична: в ней представлено ок. 20 народностей; среди мусульман киргизы составляют 60%, узбеки - ок. 15%, остальные - дунгане, уйгуры, турки, казахи, башкиры, чеченцы, карачаевцы, балкарцы, курды, даргинцы, русские и др. До 1991 г. в стране было открыто 39 мечетей, мусульмане К. находились в юрисдикции Среднеазиатского духовного управления мусульман. Весной 1991 г. мусульмане всех национальностей республики на учредительном съезде создали Исламский центр Республики Киргизия, а в 1993 г. был образован Муфтият - высший духовный орган мусульман К. В 1996 г. Муфтият преобразовали в Духовное управление мусульман Киргизии (ДУМК), состоящее из областных, районных и сельских подразделений. 26 дек. 1996 г. прошел 1-й Курултай мусульман республики (присутствовало более 450 делегатов), на к-ром был принят устав ДУМК. В это время был утвержден Совет улемов из 25 видных ислам. деятелей К. В 2011 г. наибольшее количество мечетей действовало в Ошской обл.- 722; в Джалал-Абадской - 549, в Баткенской - 295, в Чуйской - 161, в Таласской - 73, в Иссык-Кульской - 56, в Нарынской обл.- 52 мечети. В Госкомиссии по делам религий К. официально зарегистрировано 1800 мечетей (2013). В июне 2012 г. в Оше у подножия горы Сулайман-Тоо построена крупнейшая в стране мечеть (на 5 тыс. чел.). В К. действуют 7 ислам. высших учебных заведений, в т. ч. ун-т. По решению 2-го Курултая мусульман К. Бишкекский исламский ин-т в 2003 г. был преобразован в Исламский ун-т. В стране существуют суфийские ордены, наиболее влиятельные среди них - Накшбандия и Кадирия. Выходят мусульм. периодические издания: «Ислам маданияты», «Шарият» и др. Для мусульман-киргизов, бывш. кочевников, характерно широко распространенное почитание могил, к-рое отражает веру в духов предков, покровительствующих живым. Киргизы возводили монументальные мавзолеи - гумбезы - родственникам и народным героям. Сохранились мавзолеи Узгена, построенные в XI-XII вв. Др. особенностью местного ислама является культ св. мест - мазаров, включающих мавзолеи, кладбища и различные природные объекты: реки и источники, рощи и отдельные деревья, горы и камни. К мазарам, часто заменявшим местным жителям мечети, устраиваются паломничества. Иудаизм

http://pravenc.ru/text/1840153.html

Менониты и анабаптисты представлены в К. Христианской международной церковью, называвшейся до 2004 г. Африканской христианской церковью Вост. Африки (300 общин, 26 тыс. чел.); Кенийской менонитской церковью (105 общин, 6890 чел.); Содружеством верующих христиан-амишей побережья (10 общин, 562 чел.) и менонитской Церковью Бога во Христе (1 община, 109 чел.). Все эти орг-ции входят во Всемирную менонитскую конференцию. Общее количество менонитов составляет 33,5 тыс. чел. Наиболее значительной орг-цией баптистов является образованная в 1971 г. Баптистская конвенция Кении в составе Всемирного баптистского альянса (ВБА) насчитывает 800 тыс. верующих в 3,5 тыс. приходов. Проч. баптист. орг-ции, не входящие в ВБА: Африканская христианская церковь и школы (в 1947 - 74 общины и 62 тыс. чел.); Африканская церковь (в 1961 - 25 общин, 40 тыс. чел.); Церковь Благой вести Африки (в 1958 - 130 общин, 40 тыс. чел.); Библейская церковь евангельского обетования (в 1936 - 160 общин, 20 тыс. чел.), Церковь евангельской скинии (в 1943 - 16 общин, 10 тыс. чел.); Независимые баптистские церкви Вост. Африки (в 1964 - 30 общин, 3 тыс. чел.); Церковь библейского содружества (в 1940 - 2 общины, 1 тыс. чел.). Баптистские организации страны объединены в Баптистскую конвенцию Кении, входят в восточноафриканское региональное отделение Всеафриканского баптистского содружества. В К. действуют протестант. общины братьев (660 верующих). Университет методистов в Меру. XX в. Университет методистов в Меру. XX в. Методисты объединены в Методистскую церковь Кении (3,5 тыс. приходов, 180 тыс. чел.). Движение святости представлено Церковью Бога в Вост. Африке (560 общин, 180 тыс. чел.), Церковью Евангелия Африки (557 общин, 114 тыс. верующих), Африканской внутренней церковью (40 общин, 40 тыс. чел.), Церковью Назарянина (20 общин, 3 тыс. чел.), Объединенной церковью Евангелия Африки (25 общин, 2 тыс. чел.). Квакеры входят в Восточно-Африканский ежегодный форум друзей, самую крупную орг-цию квакерского толка за пределами США; насчитывает 111 тыс. чел. в 1667 приходах.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Адвентисты Адвентисты седьмого дня (АСД), начавшие свою деятельность в Л. в 1927 г., имеют в стране 3 подразделения, входящие в состав Объединенной Западно-Африканской миссии дивизиона Западно-Центральная Африка Генеральной конференции АСД: Конференцию Юго-Зап. Либерии (South-West Liberia Conference; 16 общин, 9,9 тыс. чел.), Миссию Центр. Либерии (Central Liberia Mission; 35 общин, 4,6 тыс. чел.), Миссию Юго-Вост. Либерии (South-East Liberia Mission; 18 общин, 1,4 тыс. чел.). По данным на 2014 г., общее количество адвентистов в Л. составляло ок. 16 тыс. чел. в 69 общинах. Священник и прихожане Церкви Бога (Аладура). Фотография. 2013 г. Священник и прихожане Церкви Бога (Аладура). Фотография. 2013 г. Пятидесятники из США открыли свою 1-ю миссию в Л. в 1908 г. В наст. время они представлены рядом групп классического типа (двух и трех кризисов): Ассамблеями Бога (Зарегистрированы в Л. в 1923; 400 общин, ок. 100 тыс. чел., по данным на 2005), Свободной пятидесятнической церковью (Free Pentecostal Church; в 1980 отделилась от миссии швед. пятидесятнического движения, действовавшей в Л. с 1946; 30 общин, 5 тыс. чел., гл. обр. принадлежащих к народностям кисси, гбанде и лома), Церковью Бога (Кливленд, шт. Теннесси, США) (Church of God, Cleveland; с 1974; 35 общин, 4 тыс. чел.) и др. В Л. также действуют др. пятидесятнические орг-ции: Пятидесятнические Ассамблеи Мира (Pentecostal Assemblies of the World; с 1919; 75 общин, 70 тыс. верующих), Бетельская церковь всемирного охвата (Bethel World Outreach Church; с 1986; 35 общин, 10 тыс. верующих), Африканская перфекционистская церковь Бога огненного крещения (Fire Baptized Holiness Church of God of Africa; 150 общин, 10 тыс. членов), Объединенная пятидесятническая церковь Либерии (United Pentecostal Church of Liberia; основана амер. миссионерами в 1936; 70 общин, 6,5 тыс. чел.), Церкви Христа (Churches of Christ; с 1966; 45 приходов, 5 тыс. чел.), Либерийские христианские Ассамблеи Бога (Liberian Christian Assemblies of God; с 1920; 80 общин, 5 тыс. чел.), Всемирные миссии Либерии (World Wide Missions of Liberia; с 1961; 50 общин, 5 тыс. чел.), Либерийская церковь евангельского крестового похода (Liberian Gospel Crusade Church; с 1952; 20 общин, 4 тыс. чел.) и мн. др.

http://pravenc.ru/text/2463651.html

представлены такими орг-циями, как представители Армянской Апостольской Церкви, насчитывающей 12 тыс. верующих в 10 общинах. Римско-католическая Церковь Кафедральный собор Успения Богородицы в Джакарте. XVII в. Архит. Хулсвиф Кафедральный собор Успения Богородицы в Джакарте. XVII в. Архит. Хулсвиф в И. насчитывает 10 митрополий (архиеп-ств), в подчинении к-рых находятся 26 еп-ств: Энде (еп-ства-суффраганы: Денпасар, Ларантука, Маумере, Рутенг), Джакарта (еп-ства-суффраганы: Бандунг, Богор), Купанг (еп-ства-суффраганы: Атамбуа, Ветебула), Макасар (еп-ства-суффраганы: Амбоина, Манадо), Медан (еп-ства-суффраганы: Паданг, Сиболга), Мерауке (еп-ства-суффраганы: Агатс, Джаяпура, Маноквари-Соронг, Тимика), Палембанг (еп-ства-суффраганы: Пангкал-Пинанг, Танджунгкаранг), Понтианак (еп-ства-суффраганы: Кетапанг, Сангау, Синтанг), Самаринда (еп-ства-суффраганы: Банджармасин, Паланкарайа, Танджунгселор) и Семаранг (еп-ства-суффраганы: Маланг, Пурвакарто, Сурабайа). По данным на 2009 г., в стране существует 1130 католич. приходов, в к-рых служат 3038 священников (из них 1721 монашествующие), 13 постоянных диаконов, также подвизаются 4146 монахов и 7372 монахини. Общее количество католиков - 7-7,2 млн чел. Верховным органом Церкви является Епископская конференция Индонезии. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканство в И. исповедуют ок. 3 тыс. чел., окормляемых в 10 общинах, к-рые находятся в юрисдикции англикан. еп-ства Сингапура в составе Англиканской Церкви провинции Юго-Вост. Азии, члена Англиканского содружества . Здание Батакской христианской протестанской церкви на о-ве Самосир. XX в. Здание Батакской христианской протестанской церкви на о-ве Самосир. XX в. Лютеранство в И. представлено такими членами Всемирной лютеранской федерации , как Батакская христианская протестантская церковь (2,5 тыс. общин, 4 млн верующих), Христианская протестантская церковь в Индонезии (800 общин, 360 тыс. чел.), Индонезийская христианская церковь (600 общин, 355 тыс. чел.), Сималунгунская протестантская христианская церковь (450 общин, 212 тыс. чел.), Протестантская христианская церковь в Ментавае (112 общин, 39 тыс. чел.), Христианская протестантская церковь Пак-Пак-Дайри (36 тыс. чел.), Ангкольская христианская протестантская церковь (28 тыс. чел.), Батакская христианская общинная церковь (40 общин, 20 тыс. чел.), Индонезийская христианская лютеранская церковь (30 общин, 23 тыс. чел.), Христианское сообщество церкви Индонезии в Ниасе (60 общин, 19 тыс. чел.), Объединенная протестантская церковь (12 тыс. чел.). Также есть лютеран. церкви, не входящие в состав Всемирной лютеранской федерации, напр. Ниасская христианская протестантская церковь (902 общины, 368 тыс. чел.), Сообщество протестантской христианской церкви Ниаса (70 общин, 60 тыс. чел.), Христианское сообщество Индонезии в Ниасе (60 общин, 20 тыс. чел.) и др.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Сирийская яковитская Церковь , возглавляемая епископом Иерусалима с резиденцией в мон-ре св. Марка, насчитывает в И. ок. 70 чел. в 1 общине. В храме Гроба Господня сиро-яковиты имеют право служить по воскресным и праздничным дням в приделе св. Никодима, принадлежащем в наст. время ААЦ. Ассирийская Церковь Востока (см. ст. Церковь Востока ) насчитывает ок. 800 чел. в 5 общинах. Римско-католическая Церковь Обряд покаянного шествия по Via Dolorosa в Страстную пятницу Обряд покаянного шествия по Via Dolorosa в Страстную пятницу в И. представлена общинами, находящимися в подчинении Иерусалимского патриарха латинского обряда, в юрисдикции к-рого находятся все приходы на территории И., Палестинской автономии, Иордании и Кипра. Воссоздание римско-католической иерархии на Св. земле стало результатом дипломатических контактов между Османской империей и Францией, благодаря которым 23 июля 1847 г. было создано архиеп-ство Иерусалима. Непосредственно в И. в ведении территориального викария (епископа-помощника) с резиденцией в Назарете (Эн-Насире) находится община арабов-католиков; 2-й викарий (персональный) является настоятелем бенедиктинского мон-ря в Абу-Гоше, и ему подчиняется община евреев-католиков. Общее количество римо-католиков, проживающих на территории И., ок. 10 тыс., а также ок. 20 тыс. верующих на территории Палестинской автономии. В храме Гроба Господня католич. Церкви (в лице кустодии Св. земли ордена францисканцев ) принадлежат сев. половина 2-го яруса ротонды, ц. Явления Воскресшего Господа Пресв. Деве Марии, престол св. Марии Магдалины, сев. галерея (Аркады Девы), подземная часовня Обретения Креста (совместно с православными) и юж. придел Голгофы. Униатские церкви представлены в И. 6 орг-циями. Мелькитская католическая церковь, созданная в 1724 г., относится к юрисдикции Мелькитского греко-католического патриарха Антиохийского, представлена Иерусалимским вик-вом (9 общин, 6,5 тыс. верующих), а также архиепископством Акко с кафедрой в Хайфе (ок. 45 тыс. верующих в 32 приходах).

http://pravenc.ru/text/293910.html

«Исторический словарь и каталог, или Библиотеку, староверческой церкви», а также чины обручения и венчания. Последователи поморского согласия были наиболее многочисленны на севере и северо-западе России. В 20-х гг. XIX в. начался переход в поморское согласие мн. федосеевских общин в Псковской и Новгородской губерниях, на территории совр. Балтии, Зап. Белоруссии, Польши. В 1805 г. было известно о 8 купеческих старообрядческих семьях в Пскове, в 1-й четв. XIX в. действовали 2 поморские моленные в Запсковье, 2 воскресные школы, закрытые в 1843 г. В кон. 50-х гг. XIX в. на ул. Конной купец В. Н. Хмелинский устроил моленную и школу, в 1875 г. возродилась моленная в Запсковье. Разной степенью признания новоженских браков отличались многочисленные поморские общины Новгородчины, сосредоточенные вокруг Ст. Руссы, Сольцов и Пестова. Поморский храм в честь Знамения Богородицы на Тверской ул. в С.-Петербурге (1906). Фотография. 1912 г. Поморский храм в честь Знамения Богородицы на Тверской ул. в С.-Петербурге (1906). Фотография. 1912 г. Влиятельным поморским центром в Западном крае была дегуцкая община (1756-1851, до нач. 20-х гг. XIX в. федосеевская) (совр. пос. Дягучяй Утенского у. Литвы), где в 1823 г. состоялся съезд духовных отцов, иконописцев и прихожан (14 чел.), считающийся 1-м поморским собором в Балтии. В общине был создан «Дегуцкий летописец», в к-ром излагается история старообрядчества в Литве, Латвии и Зап. Белоруссии до сер. XIX в. Крупнейшим совр. сообществом поморцев является РГСО. Ее 1-й храм был освящен в 1760 г., к 1830 г. число членов общины возросло до 7904 чел. Первоначально община принадлежала к федосеевскому согласию, но после принятия молитвы за царя (1813) и чина бракосочетания (в нач. 30-х гг. XIX в.) она составила отдельное согласие «рижских федосеевцев», близкое к поморскому. Значительным влиянием и известностью пользовалась виленская (вильнюсская) община, основанная в 1830 г. (по др. сведениям, в 1825), изначально принадлежавшая к поморскому согласию и к 80-м гг. XIX в. насчитывавшая более 3,5 тыс. прихожан. В кон. XIX - нач. ХХ в. мн. поморцы из Виленской и Сувалкской губерний переселились в США.

http://pravenc.ru/text/180417.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010