повышен до нунция. С 1973 г. действует Епископская конференция Мали, которая является членом Епископской конференции франкофонных стран Зап. Африки (Conférence Episcopale Régionale de l " Afrique de l " Ouest Francophone, CERAO). Протестантские церкви, деноминации и секты В нач. XXI в. крупнейшей протестант. деноминацией являлась Евангелическая христианская Церковь Мали (580 приходов, 42 тыс. чел.; гл. обр. представители этноса догон), созданная на основе миссий Христианского миссионерского альянса, начавшего работу в М. в 1923 г. Протестантская евангелическая Церковь Мали (280 общин, 25 тыс. чел.; гл. обр. представители этноса бамбара) объединяет общины Миссионерского союза Евангелия (США; Gospel Missionary Union), члены к-рого первыми из протестант. проповедников организовали постоянные миссии в М. в 1919 г. Обе церковные структуры относятся к движению святости . Также в нач. XXI в. присутствовали небольшие группы адвентистов седьмого дня (5 церквей, 1640 чел.; с 1982), пятидесятнической орг-ции Ассамблеи Бога (20 общин, 1,3 тыс. чел.), Протестантской Церкви области Каес (16 общин, 1 тыс. чел., гл. обр. представители малинке и касонке; создана в 1953 внеденоминационной Объединенной мировой миссией), Иеговы свидетелей (7 общин, ок. 300 чел. (2015); с 1965), Баптистской евангелической Церкви (1 община, 120 чел.; с 1951) и др. (статистические данные представлены гл. обр. по W orld Christian Encyclopedia: A Comparative Survey of Churches and Religions in The Modern World/Ed. D. A. Barrett. Oxf., 2001. Vol. 1. P. 480-482). Ислам Ислам начал распространение в М. в IX в. и в наст. время является религией подавляющего большинства населения страны. Мусульмане М. придерживаются почти исключительно суннитского направления. Важную роль в религ. жизни занимают суфийские братства (тарикаты). Старейший тарикат в М.- тиджанийя, имеющий особое влияние в юж. областях страны (в нач. 10-х гг. XXI в. ему следовали ок. 5% мусульман). На западе М. ощутимо влияние тариката хамаллийя, на севере - кадирийя.

http://pravenc.ru/text/2561722.html

Независимые латиноамер. пятидесятнические миссии составляют более чем 11 орг-ций, объединяющих ок. 590 тыс. чел. Гватемальские квакеры организовали 330 общин, имеют более 25 тыс. адептов. Проч. мелкие протестант. орг-ции насчитывают ок. 50 тыс. чел. Свидетели Иеговы имеют 326 общин, более 23 тыс. адептов. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны) объединяет ок. 100 тыс. адептов в 290 общинах. Иудаизм получил распространение в Г. с появлением выходцев из Зап. и Вост. Европы и потомков изгнанных из Испании и Португалии евреев, а также эмигрантов из Турции, Египта, Сирии и Палестины (до образования гос-ва Израиль), входивших ранее в Османскую империю. Общее число приверженцев иудаизма - ок. 1 тыс. чел. Ислам исповедуют ок. 900 граждан Г., в основном выходцы из араб. стран. Имеется 1 община последователей псевдоисламской мессианской секты Ахмадья. Новые религиозные движения.Бахаизм насчитывает ок. 20 тыс. приверженцев. Спиритические (Вуду) и синкретические афро-христ. культы (растафарианизм) распространены на юго-востоке Г., где живут выходцы с Карибских о-вов. Анимизм и др. формы древних верований, иногда заимствующих христ. символику, до наст. времени имеют приверженцев в общинах нек-рых индейских племен (ок. 3 тыс. чел.). История В течение I тыс. до Р. Х. в горной области Г. возникло неск. городов-гос-в, влияние и торговые связи к-рых распространялись далеко за пределы совр. Г. В тот период на территории совр. Мексики и Г. возникло неск. цивилизаций, самая известная - цивилизация майя. Ок. 300 г. по Р. Х. большая группа майя переселилась дальше к северу, на плато Петен. Эта область стала центром классической цивилизации майя, достигшей расцвета в IV-VI вв. и постепенно распространившейся на территории совр. Мексики, Белиза и Гондураса. Здесь обнаружены мн. памятники этой культуры, напр. сооружения в Тикале, Уашактуне и Киригуа. Майя никогда не имели централизованного гос-ва; вокруг крупных городов возникали др. города со своими правителями, опиравшимися на жрецов, знать и военных.

http://pravenc.ru/text/161772.html

Зарубежные источники сообщают о подпольных общинах и большем числе верующих, в т. ч. об исповедующих шаманизм, однако достоверная информация о них отсутствует. Православие В июле 2006 г. организован Корейский патриарший Троицкий приход Владивостокской и Приморской епархии Московского Патриархата. В 2004 г. была учреждена Корейская митрополия К-польского Патриархата с кафедрой в Сеуле, юрисдикция к-рой распространяется на всю территорию Корейского п-ова. Православных насчитывалось ок. 60 чел., в основном это представители иностранных дипломатических миссий. Римско-католическая Церковь В 1945 г. на территории буд. КНДР имелось 2 диоцеза - Хамхын и Пхеньян (епископства-суффраганы Сеульского архиеп-ства), а также монастырь Токвон. После провозглашения КНДР они были упразднены. Протестантские церкви, деноминации и секты Протестантские церкви, деноминации и секты, по данным World Encyclopedia of Christianity (Oxford, 2001), представлены общинами Методистской церкви (50 общин, 1 тыс. чел.), Пресвитерианской церкви Кореи (40 общин, 5 тыс. чел.), Церкви адвентистов седьмого дня (20 общин, 1 тыс. чел.). Из независимых церквей наиболее крупная - т. н. Движение домашних церквей (20 тыс. общин, 300 тыс. чел.). Новые религиозные движения Новые религиозные движения представлены корейскими синкретическими культами, в к-рых сочетаются элементы христианства, буддизма, конфуцианства, шаманизма. Крупнейшим об-вом является Чхондогё (свыше 3 млн последователей). Традиционные верования Традиционные верования представлены шаманизмом, анимизмом и культом предков. Религиозное законодательство В Конституции КНДР провозглашается свобода совести, свобода отправления религ. обрядов и строительства религ. зданий (ст. 68). В то же время свобода религ. деятельности жестко ограничивается интересами социалистического строя. Согласно ст. 68, не допускается использовать религию как средство для проникновения внешних сил и нарушения общественного и гос. порядка. Действующая конституция свидетельствует о принятой в КНДР в последнее время политике предоставления религ.

http://pravenc.ru/text/2057274.html

Адвентисты седьмого дня имеют в Г. 3 общины, насчитывающие 566 прихожан. У Церкви Христа 5 общин и ок. 130 чел. адептов. Церковь Пятидесятницы имеет 7 общин и ок. 170 верующих. Новоапостольская Церковь, подчиняющаяся центру в Цюрихе (Швейцария), насчитывает 100 общин, объединяющих 6 тыс. верующих. Пятидесятнические и неохаризматические общины, принадлежащие к разным орг-циям, насчитывают ок. 11 тыс. адептов, в т. ч. представителей свидетелей Иеговы - 3 общины, 165 чел. Значительное число нигерийских иммигрантов этноса йоруба посещают собственные независимые афрохрист. церкви, включающие 30 общин с общим количеством верующих 1,8 тыс. чел. Помимо указанных в Г. действуют еще ок. 20 протестант. орг-ций, таких как Христианское миссионерское товарищество, Миссионерская Церковь Зап. Африки и проч., с незначительным числом верующих. Новые религиозные движения представлены Бахаи религией (ок. 11 тыс. чел.). Анимизм культивирующийся в местных традиц. верованиях, исповедует небольшая часть племен серер, диола, фульбе, вулоф и пакари. Общее количество приверженцев традиц. культов - ок. 120 тыс. чел. История О довольно древнем заселении территории Г. свидетельствуют находки каменных топоров и керамических изделий в районе Банжула. Остатки поселений из камня в верховьях р. Гамбии по результатам радиоуглеродного анализа относятся примерно к 750 г. по Р. Х. Первым историческим упоминанием о р. Гамбии и населяющих ее бассейн народах является повествование карфагенского историка Ганнона о поездке в Зап. Африку ок. 450 г. до Р. Х. С V по VIII в. эта территория была заселена племенами этнической группы сарахули (потомки к-рых и в наст. время живут в Г.) и принадлежала раннеполитическим образованиям Фони, Комбо, Ниани, Вули и Фуладу. Сюда переселялись люди из разных частей Зап. Африки в основном с целью торговли. С III по VIII в. наиболее крупным гос. образованием была империя Гана, столица к-рой располагалась на территории совр. Мавритании. Позднее на этом месте образовались империи Мали и Сонгай, к-рые вели активную торговлю с арабами и берберами из Сев.-Зап.

http://pravenc.ru/text/161611.html

Помимо канонической Церкви в Г. есть общины т. н. старостильников, к-рые возникли в результате протеста против принятия 23 марта 1924 г. Элладской Церковью календарной реформы К-польского Патриарха Мелетия IV (Метаксакиса), согласно к-рой вводился т. н. новоюлианский стиль, по к-рому праздники пасхального цикла праздновались по старому, юлианскому календарю, а неподвижные праздники - по григорианскому. Старостильники не смогли сохранить единство управления и уже в 30-х гг. XX в. начали разделяться, в наст. время они представляют собой неск. орг-ций (матфеиты, григориане, флориниты-киуситы, геронтиевцы, каллиниковцы, киприаниты, авксентьевцы и др.), нек-рые из них насчитывают значительное количество верующих и даже имеют мон-ри. Эти орг-ции не имеют канонического общения ни с одной правосл. Церковью. Общее количество их последователей достигает ок. 200 тыс. чел. Римско-католическая Церковь имеет в Г. 4 митрополии-архиеп-ства: Афины; Керкиры, Закинфа и Кефалинии; Родоса; Наксоса, Андроса, Тиноса и Миконоса, в состав к-рого входят 4 еп-ства-суффрагана: диоцезы Хиоса, Крита, о-ва Тира (Санторин), Сироса и Милоса, а также Апостольский Викариат Фессалоники, Апостольский Экзархат греч. католиков визант. обряда и Ординатура католиков арм. обряда. Общее число католиков - 128 тыс. чел. Дохалкидонские Восточные Церкви Армянская Апостольская Церковь имеет 8 тыс. верующих в 9 общинах. Приток арм. переселенцев начался в 20-х гг. XX в. из Турции, первая община Армянской Церкви возникла в 1922 г. в Афинах. Позднее стали прибывать армяне из Ирана и Ливана. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь в Г. насчитывает 3 прихода, объединяющие ок. 3 тыс. чел., входит в состав Церкви Англии в Европе, являющейся членом Англиканского содружества. Лютеранство в основном распространено среди немцев, колонии к-рых появились в Г. в 1836 г. В наст. время действуют 7 приходов Евангелической Церкви Германии с общим количеством верующих 1 тыс. чел. Реформатство представлено Греческой Евангелической Церковью, насчитывающей 35 приходов, 4 тыс. чел. Конгрегационалисты объединены в Союз армянских евангелических общин Ближ. Востока, образованный в 1923 г.,- 3 общины, ок. 1 тыс. верующих. Баптисты входят в Союз Баптистских церквей в составе Баптистского всемирного альянса , насчитывающий 3 общины, 380 верующих.

http://pravenc.ru/text/597843.html

Состоит из 609 депутатов, избираемых свободными и прямыми выборами на 5 лет. Из числа депутатов формируется Гос. совет (31 депутат) - постоянно действующий орган, который представляет Ассамблею в перерыве между сессиями и ей подотчетен. Председатель Гос. совета является главой государства и главой правительства. Высший исполнительный и административный орган - Совет министров, члены которого назначаются Ассамблеей по представлению председателя Гос. совета. Коммунистическая партия К., согласно Конституции (ст. 5), является руководящей и направляющей силой кубинского гос-ва и общества, действующей в тесном контакте с массовыми общественными орг-циями. Религия Ок. 60% населения К.- католики, ок. 3% - протестанты, от 2 до 25% - адепты карибских синкретических культов «сантерия» и «палерия». Представители др. конфессий немногочисленны. Прп. Максим Грек. Икона из ц. Казанской иконы Божией Матери в Гаване. Худож. Е. Листратова. 2013 г. Прп. Максим Грек. Икона из ц. Казанской иконы Божией Матери в Гаване. Худож. Е. Листратова. 2013 г. Православие. Действуют приход Русской Православной Церкви, приход К-польской Православной Церкви. Православие в основном исповедуют русские, греки, украинцы, ливанцы. На 2014 г. правосл. общины насчитывают ок. 2 тыс. чел. Римско-католическая Церковь. Имеется 3 архиепископства-митрополии: Сан-Кристобаль-де-ла-Абана (епископства-суффраганы: Пинар-дель-Рио, Матансас), Камагуэй (епископства-суффраганы: Сьенфуэгос, Санта-Клара, Сьего-де-Авила), Сантьяго-де-Куба (епископства-суффраганы: Ольгин, Сантисимо-Сальвадор-де-Баямо-Мансанильо, Гуантанамо-Баракоа). Насчитывается ок. 6,7 млн католиков. Протестантские церкви, деноминации и секты. Крупнейшими протестант. орг-циями К. являются Иеговы свидетели (800 общин, ок. 96 тыс. чел.) и независимые латиноамер. пятидесятнические церкви: Евангелическая пятидесятническая церковь К. (156 общин, ок. 56 тыс. чел.), Христианская пятидесятническая церковь К. (80 общин, свыше 20 тыс. чел.) и др. Также представлены англикане (Епископальная церковь К., 25 общин, ок.

http://pravenc.ru/text/2462167.html

войны 1904-1905 гг. М. Ф. стала инициатором подготовки и оснащения необходимым оборудованием военно-санитарных поездов с передвижными операционными. В одном из поездов, укомплектованных на средства служащих и рабочих Путиловского завода и переданных под покровительство М. Ф., с 12 июля 1904 по 3 февр. 1906 г. прошли лечение 12 157 пациентов (из них 5% - офицеры и 95% - солдаты), умерло в поезде 36 чел. Мн. солдаты, спасенные благодаря экстренным операциям и своевременному уходу, посылали письма благодарности императрице-матери, сообщая об участии в боях, о ранениях и последующем выздоровлении (в ГАРФ таких писем сохр. более 100). После демобилизации вылеченных бойцов отправляли на родину, где в зимнее время по указанию М. Ф. снабжали полной экипировкой. Только за дек. 1905 г. склад Красного Креста выслал одежду для 1,9 тыс. чел. Благодаря личному участию М. Ф. при поддержке Красного Креста в близлежащих к району боевых действий городах - Чите, Благовещенске, Хабаровске, Владивостоке, Порт-Артуре - были созданы специальные склады продуктов, теплых вещей, медикаментов, построены 12 лазаретов (каждый на 25 или 50 кроватей), для работы в к-рых из общин Красного Креста направлены неск. сот врачей и медсестер. Красным Крестом был зафрахтован и отправлен из Одессы в район боевых действий пароход «Цесаревна» с лазаретом на 192 места. Вдовствующая имп. Мария Феодоровна награждает раненых солдат в госпитале знаком Российского об-ва Красного Креста, Киев. Фотография. 1916 г. Вдовствующая имп. Мария Феодоровна награждает раненых солдат в госпитале знаком Российского об-ва Красного Креста, Киев. Фотография. 1916 г. По инициативе М. Ф. в 1904-1905 гг. был объявлен сбор пожертвований на нужды Красного Креста, позволивший выручить значительные средства: бухарский эмир Сеит Абдул Ахад-хан пожертвовал 100 тыс. р., гр. А. В. Орлов-Давыдов - 25 тыс. р., Московская городская Дума - 17 тыс. р., нижегородское купечество - 20 тыс. р., черниговское земство - 5 тыс. р. Хивинский хан Мухаммад Рахим II прислал 2 тыс.

http://pravenc.ru/text/2562160.html

В РМ состоят на гос. регистрации 8 централизованных раскольнических орг-ций, называющих себя православными. Старообрядчество Старообрядческая епархия Кишинёва и всея Молдавии Русской православной старообрядческой церкви насчитывает 18 приходов и женский мон-рь в с. Кунича (официально зарегистрировано 16 общин). Кроме того, в Единце зарегистрирован приход Древнеправославной поморской церкви (см. Поморцы ). Согласно переписи населения 2014 г., в М. насчитывалось 2535 старообрядцев. Сектантство В М. действует независимый «Союз духовных христиан-молокан Республики Молдова», зарегистрированный 11 авг. 1995 г. Восточные нехалкидонские Церкви На территории М. Армянская Апостольская Церковь (ААЦ) в составе Армянского еп-ства Румынии имеет 1 приход (ок. 110 прихожан) в Кишинёве, зарегистрированный 5 дек. 1995 г. Католицизм Римско-католическая Церковь представлена еп-ством Кишинёв, находящимся в непосредственном подчинении Папскому престолу и состоящим из 3 деканатов: Центрального (7 приходов), Северного (7 приходов) и Приднестровского (6 приходов). Кафедра - собор Божественного Провидения в Кишинёве. Всего в М. насчитывается 20 католических церквей. Ок. 2,6 тыс. чел. являются католиками (перепись 2014 г.). Дипломатические отношения РМ с Папским престолом установлены в 1994 г. Униаты (греко-католич. Церковь) представлены приходом Покрова Пресв. Богородицы в Кишинёве (официально зарегистрирован в 2006), к-рый входит в состав Центрального деканата католического еп-ства Кишинёв и насчитывает ок. 35 семей, проживающих в Кишинёве, Бельцах, Орхее и Тирасполе. Богослужение проходит на укр. и рус. языках. Протестантские церкви, деноминации и секты Лютеранство представлено Евангелическо-лютеранской церковью РМ, официально зарегистрированной в июле 1999 г. Она состоит из 5 общин в Кишинёве, Тирасполе, Рыбнице, Бендерах и Каменке и насчитывает 2291 прихожанина (перепись 2014 г.). С 2004 г. действует лютеран. центр св. Павла. Баптисты в М. объединены в 2 союза. Союз евангельских христиан-баптистов РМ входит в Баптистский всемирный альянс и насчитывает 481 церковь в 9 региональных объединениях (всего ок. 19,3 тыс. верующих). Молдавское объединение Международного союза церквей евангельских христиан-баптистов включает 100 церквей (ок. 10 тыс. верующих). Ряд баптистских орг-ций действует вне указанных союзов. Согласно переписи 2014 г., к баптистам отнесли себя ок. 25,4 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

22 дек. 1997 г. папа Римский Иоанн Павел II учредил в К. автономную католич. миссию sui iuris, получившую статус самоуправления. 18 марта 2006 г. папа Римский Бенедикт XVI присвоил миссии sui iuris в республике звание Апостольской администратуры. Протестантские церкви, деноминации и секты Евангелическо-лютеранская Церковь в К. представлена 17 общинами и имеет 21 молитвенный дом. Епископ - Альфред Айххольц (с 2005). В XIX в. в К. уже существовали общины евангеликов-лютеран, образованные переселившимися из Саратовской губ. немцами-колонистами. Второй поток немцев, среди которых было много верующих лютеран, переселился в К. в 1929-1933 гг. К 1980 г. в К. насчитывалось ок. 50 общин евангеликов-лютеран, как зарегистрированных, так и не прошедших регистрацию. В кон. XX в., после массовой репатриации немцев в Германию, число общин резко сократилось. В наст. время на территории К. действует ок. 20 лютеран. общин, большая часть которых находится в Бишкеке и Оше. Евангелическо-лютеранская Церковь в К. входит в состав Евангелическо-лютеранской Церкви в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии, а также во Всемирный лютеранский союз в Женеве. В Союзе евангельских христиан-баптистов (Союз ЕХБ) Киргизии считается, что в 1907 г., когда в г. Пишпек (ныне Бишкек) поселилась 1-я баптист. семья Р. Г. Бершадского, была основана церковь евангельских христиан-баптистов в К. К 1916 г. число адептов церкви превысило 100 чел. Первый молитвенный дом был построен в городе в 1923-1924 гг. В кон. 80-х гг. XX в. его посещали уже 1,9 тыс. чел., 2/3 из них составляли русские и 1/3 - немцы. В это время церкви христиан-баптистов были в Канте и Токмаке (в каждой по 1 тыс. членов) и в др. населенных пунктах К.; всего в республике было 16 зарегистрированных баптист. церквей. В 1993 г. в К. насчитывалось уже 19 баптистских церквей и 10 групп, в 2003 г.- 50 церквей и 80 групп. Союзом ЕХБ была создана миссия милосердия «Луч надежды» и Бишкекская библейская школа, в к-рой за 10 лет получили образование 184 студента. Было приобретено 35 молитвенных домов; рукоположено 28 пресвитеров, 7 благовестников, 36 диаконов. В 2010 г. церковь объединяла ок. 2,8 тыс. членов. Большинство адептов рус. национальности.

http://pravenc.ru/text/1840153.html

(в 1989 действовали 9 зарегистрированных и 11 незарегистрированных общин лютеран). Лютеранство в крае появилось в XVIII в. с приездом немцев, работавших инженерами и чиновниками в горнодобывающей промышленности, до 1917 г. в Барнауле была 1 лютеран. церковь. В советское время существовали незарегистрированные лютеран. общины в Барнауле и Алейске, селах Маралиха и Самарка, пос. Малиновое Озеро. Объединения евангельских христиан-баптистов (см. Баптисты общие ) существуют в Барнауле - 3, в Бийске, Камне-на-Оби, Новоалтайске, пос. Тальменка, в селах Шелаболиха, Мамонтово и Среднесибирский. В Барнауле действуют общины пятидесятников под названиями «Церковь христиан веры евангельской Святой Троицы» и «Алтайская христ. благотворительная миссия «Благая весть»». Адвентисты седьмого дня имеют общины в Барнауле, Бийске и Новоалтайске. Новые религ. движения в А. к., как и в др. регионах Сибири, очень активны. Под общим названием «Церковь полного Евангелия» действуют секты «Свет пробуждения», «Свет мира», «Слово истины», «Благословение», «Благая весть». Таких общин в Барнауле - 2 и по одной в Бийске, Белокурихе, с. Троицкое. Общины секты «Церковь Христа» (см. Международные церкви Христа ) действуют в Барнауле и Бийске, секта «Христианский центр «Новая жизнь»» - в Барнауле, секта «Христианский центр «Свет мира»» - в Рубцовске. Общины Иеговы свидетелей есть в Барнауле, Бийске, Алейске, Рубцовске, Славгороде, Заринске и пос. Алтайский. В 2000 г. в Барнауле образован филиал церкви Христа святых последних дней ( мормонов ). Ислам. В А. к. нет зарегистрированных мусульм. общин, но существует общественное мусульм. движение, насчитывающее ок. 20 тыс. чел. (в основном татар). В 2000 г. в Барнауле велось строительство мечети. С нач. 80-х гг. XX в. религ. жизнь мусульм. общины в А. к. объединяет об-во «Магди». Ислам исповедуют члены афган. общины Алтая, увеличившейся после гос. переворота в Кабуле в 1992 г. и к кон. XX в. составлявшей ок. 200 чел., наиболее активная часть афганцев на Алтае - пуштуны. Лит.: Беликов Д. Н. Старинный раскол в пределах Томского края. Томск, 1905; Покровский Н. Н. Антифеодальный протест урало-сибирских крестьян старообрядцев XVIII в. Новосиб., 1974; Документы по истории церквей и вероисповеданий в Алтайском крае (XVII - начало XX вв.). Барнаул, 1997; Этнография Алтая и сопредельных территорий. Барнаул, 1998; Документы по истории церквей и религиозных объединений в Алтайском крае (1917-1998 гг.). Барнаул, 1999; Болонев Ф. Ф. Старообрядцы Алтая и Забайкалья: Опыт сравнительной характеристики. Барнаул, 2000. прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115126.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010