В К. существуют также старообрядческие приходы: приход РПСЦ и 2 прихода Древлеправославной поморской церкви. Римско-католическая Церковь Римско-католическая Церковь в К. представлена Апостольской администратурой с центром в Бишкеке (апостольский администратор - еп. Николай Мессмер). Общее число католиков в К.- ок. 4,8 тыс. чел. (2011), в основном это поляки, немцы и русские. Апостольской администратуре К. подчиняются 3 прихода (в Бишкеке, Таласе и Джалал-Абаде) и ок. 30 католических общин в сельских регионах по всей стране. В К. служат 6 священников-иезуитов, 2 епархиальных клирика и францисканские сестры, оказывающие правовую, медицинскую и др. помощь. Единственная католич. церковь в К.- костел св. арх. Михаила в Бишкеке. Он был построен в 1969 г. этническими немцами, переселенными в этот регион из Поволжья в 30-40-х гг. ХХ в. (в 1991 местная община достроила 2-й этаж). Первые свидетельства появления на территории совр. К. католич. миссионеров относятся к XIII-XIV вв.: католич. священники по поручению Римских пап и европ. правителей ездили к монг. ханам (миссии францисканцев Джованни дель Плано Карпини в 1245-1247 и Гильома де Рубрука в 1253-1255). В 20-30-х гг. XIV в. на этой территории действовали миссии францисканцев, прибывших из Китая, где к тому времени уже были созданы католич. епископства. В кон. XIX в. на территории К. проповедовали миссионеры Кульджинской католич. миссии и появилось много католиков в лице польск. и нем. переселенцев. В нач. XX в. в К. переселялись выходцы из католич. областей Российской империи - Вост. Польши, Зап. Украины, Белоруссии. Во время первой мировой войны, в 1915-1918 гг., здесь находились военнопленные из Австро-Венгрии и Германии, однако католики не имели своего прихода. В 1918-1930 гг. территория К. входила в состав Туркестанского деканата (с 1921 являлся частью апостольского викариата Сибири). В 20-30-х гг. XX в. число католиков значительно выросло за счет репрессированных и ссыльных поволжских немцев, зап. украинцев, поляков и белорусов. В 1928 г. в с. Люксембург (ныне Ысык-Атинского р-на) появилась 1-я католич. община. В годы второй мировой войны среди депортированных поволжских немцев и поляков было организовано тайное пастырское служение. В послевоенное время тайные общины действовали в Кантском р-не и в с. Сузак Ошской обл. В 1969 г. был зарегистрирован 1-й католич. приход во Фрунзе (ныне Бишкек). После обретения К. независимости в 1991 г. католич. общины вошли в состав апостольской администратуры Казахстана и Ср. Азии.

http://pravenc.ru/text/1840153.html

Баптисты , впервые прибывшие в М. в 1892 г., представлены Объединенной баптистской церковью Мозамбика (Igreja União Baptista de Moçambique), созданной в 1920 г. и насчитывающей более 70 тыс. чел. в 1200 общинах. Баптистская конвенция Мозамбика (Convenção Baptista de Moçambique), возникшая в 1957 г. и тесно связанная с Баптистскими конвенциями Португалии и Бразилии, насчитывает ок. 12 тыс. чел. в 17 приходах (гл. обр. этнические португальцы и тсонга). Плимутские братья открытого типа (Igreja Evangélica dos Irmãos) имеют в М. 160 последователей в 3 общинах. Методисты представлены 3 организациями: Объединенной методистской церковью Мозамбика (Igreja Metodista Unida; 162 общины, 1689 тыс. чел.), возникшей в 1890 г. благодаря амер. проповедникам из Объединенной методистской церкви США (United Methodist Church) и входящей в состав Центральноафриканского округа данной церкви; Уэслианской методистской церковью (Igreja Metodista Wesleyana; 178 общин, 16 тыс. чел.), основанной в 1888 г.; Африканской методистской епископальной церковью (Igreja Metodista Episcopal Africana; община в М. (ок. 500 чел.) входит в 18-й епископальный округ церкви), действующей с 1883 г. Движение святости (перфекционизм) представлено возникшей в 1885 г. Свободной методистской церковью (Igreja Metodista Livre; 200 общин, 20 тыс. чел.) и Церковью Назарянина (Igreja do Nazareno; 450 общин, 45 тыс. чел.), действующей в М. с 1921 г. Армия спасения , миссионеры которой прибыли в М. в 1916 г. из Юж. Африки и были официально признаны в 1923 г., в наст. время насчитывает 7 тыс. чел. в 18 общинах. Адвентисты седьмого дня (АСД), начавшие работу в М. в 1933 г., представлены Объединенной миссией Мозамбика (Mozambique Union Mission), находящейся в подчинении Дивизиона Юж. Африки и Индийского океана Генеральной конференции АСД и включающей 3 территориальных отд-ния (статистические данные на 2014): Северо-Восточную миссию (30 общин, 12,4 тыс. чел.), Северную миссию (815 общин, 227,7 тыс. чел.) и Южную миссию (82 общины, 25,1 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/2563938.html

Меннониты представлены Объединенной евангелической церковью братьев-меннонитов в Панаме (La Iglesia Evangélica Unida de los Hermanos Menonitas de Panamá; 13 общин, 550 членов (2010), является членом Всемирной меннонитской конференции; в П. с 1964) и Церковью братьев во Христе (Iglesia Hermanos en Cristo; 1 община, 20 чел.). Методисты , впервые прибывшие в П. в 1811 г., представлены 2 организациями: дистриктом Коста-Рика и Панама в составе Методистской церкви в Карибском регионе и в Америках (Methodist Church in the Caribbean and the Americas; основана как автономная в 1967), исторически связанной с брит. методизмом, и Евангелической методист. церковью Панамы (Iglesia Evangélica Metodista de Panamá; 11 общин, ок. 1,1 тыс. чел.), исторически связанной с североамериканским методизмом (в 1906 Нью-Йоркский совет зарубежных миссий Методистской епископальной церкви в Америке направил в П. 1-го миссионера Дж. Элкинса; автономия получена в 1973). По данным за 2005 г., общее число методистов составляло ок. 12 тыс. чел. в 267 общинах. Адвентисты седьмого дня, присутствующие в П. с кон. XIX в., образуют Миссию Панамского союза (346 общин, ок. 81,5 тыс. чел.), которая включает 6 локальных структур (3 миссии и 3 конференции) и входит в состав Межамериканского отд-ния Генеральной конференции. Движение святости представлено Церковью Назарянина (Iglesia del Nazareno; 22 общины, 1646 чел. (2009); в П. с 1953), Евангелическим миссионерским союзом Панамы (ок. 800 чел. (нач. XXI в.); основан в 1953), Церковью Бога (Андерсон) (Iglesia de Dios (Anderson); ок. 700 чел. (нач. XXI в.), в П. с 1906), Евангелической церковью новой жизни (Iglesia Evangélica do Nova Vida; ок. 700 чел. (нач. XXI в.); в П. с 1967). Армия спасения (Ejército de Salvación) существует в стране с 1904 г. (официально признана в 1946), в нач. XXI в. насчитывала ок. 400 приверженцев. П. входит в Сев. территорию Лат. Америки, образованную в 1976 г. Пятидесятники двух и трех духовных кризисов состоят в нескольких орг-циях: Ассамблеях Бога (ок.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

В стране действует ряд католич. орг-ций, наиболее значительная из них - апостольское движение мирян Легион Марии в Африке (более 500 тыс. чел. в 1200 общинах). Это движение сочетает католич. молитвенную практику и элементы африкан. религ. культов, имеет ярко выраженный харизматический характер. Возросла популярность Экуменической католической церкви Христа, созданной в США в 1998 г. и действующей на территории К. с 2004 г.; на нач. 2011 г. в орг-цию входят 3 епископа, ок. 40 священников, 21 приход. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь Кении, возникшая в 1844 г. благодаря усилиям миссионеров из Церковного миссионерского сообщества,- самая значительная протестант. деноминация в К. В 1970 г. ее выделили в самостоятельную церковную провинцию в составе Англиканского содружества. К ней относится 31 еп-ство: диоцез кафедрального собора Всех Святых, Бондо, Бунгома, Бутере, Элдорет, Эмбу, еп-ство вооруженных сил, Каджиадо, Катаква, Керичо, Кириньяга, Китале, Китуи, Мачакос, Норт-Масено, Саут-Масено, Уэст-Масено, Мбеэре, Меру, Момбаса, Маунт-Кения-Сентрал, Маунт-Кения-Саут, Маунт-Кения-Уэст, Мумиас, Найроби, Накуру, Намбале, Ньяхуруру, Саутерн-Ньянза, Таита-Тавета, Тика. Имеет развитую образовательную сеть (6 теологических колледжей), ведет активную просветительскую, миссионерскую, социальную и каритативную деятельность. Общее количество верующих ок. 5 млн чел., окормляемых в более чем 1200 приходах. Церковь Воскресения Христова, принадлежащая Харизматической епископальной церкви, в Макакосе. XX в. Церковь Воскресения Христова, принадлежащая Харизматической епископальной церкви, в Макакосе. XX в. Существуют общины схизматических орг-ций англиканского толка, в разные годы отделившихся от Англиканской Церкви Кении. Первыми в 1914 г. были созданы значительная по популярности Церковь луо Номийя (600 общин, 290 тыс. верующих) и малочисленная Африканская независимая церковь Кении (4 общины, 800 чел. верующих). В 1929 г. была образована Национальная независимая церковь Африки (60 общин, 8 тыс. верующих). В 1940 г. отделилась Церковь Креста Вост. Африки (79 общин, 16 тыс. чел.), в 1941 г.- Африканская церковная миссия (20 общин, 4 тыс. чел.), в 1948 г.- Христианская евангелическая церковь (50 общин, 5 тыс. чел.). В 1952 г. начала действовать Церковь христианского братства (140 общин, 10 тыс. чел.), в 1957 г.- Церковь луо Номийя воскресного дня (180 общин, 11 тыс. чел.) и Церковь Христа в Африке (879 общин, 350 тыс. чел.), от к-рой в 1968 г. откололась Епископальная церковь Африки (500 общин, 250 тыс. чел.). В 1960 г. была организована Церковь Св. Троицы в Африке (180 общин, 60 тыс. чел.), в 1968 г.- Церковь Духа луо (23 общины, 4 тыс. чел.), в 1970 г.- Африканская церковь Иисуса Христа в Кении (5 общин, 1,5 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Католический собор Св. Сердца в Монровии. ХХ в. Католический собор Св. Сердца в Монровии. ХХ в. Римско-католическая Церковь в Л. представлена архиеп-ством Монровия (30 приходов, ок. 140 тыс. чел.), в подчинении к-рого находятся 2 епископства-суффрагана: Мыс Пальмас (10 приходов, ок. 154 тыс. чел.) и Гбарнга (16 приходов, ок. 19,7 тыс. чел.). В стране служит 61 священник (в т. ч. 19 монашествующих), также подвизаются 31 монах и 70 монахинь. Действует Конференция католических епископов Либерии (статистические данные на 2013). Протестантские церкви, деноминации и секты Интерьер протестантской церкви в Монровии. ХХ в. Интерьер протестантской церкви в Монровии. ХХ в. (Статистика отражает состояние на нач. XXI в., если не оговорено отдельно). Англиканская Церковь представлена ЕЦЛ, ведущей свою историю с 1836 г., когда в стране появились первые англикан. миссионеры из США. С 1982 г. входит в состав Церкви провинции Зап. Африка, являющейся членом Англиканского содружества . Сохраняются тесные связи с Протестантской епископальной церковью в США . По данным на 2005 г., в Л. существовало более 129 англикан. общин (26 тыс. верующих). Помимо этого действует независимая англикан. орг-ция - Церковь Вифлеемской звезды (Star of Bethlehem Church), созданная в 1960 г. и действующая в основном среди этносов сапо и кру (20 общин, 4 тыс. верующих). Лютеранство представлено 2 организациями. Лютеранская церковь в Либерии (Lutheran Church in Liberia; 350 общин, ок. 70 тыс. чел.) была создана в 1860 г. миссионерами бывш. Лютеранской церкви в Америке (с 1988 Евангелическо-лютеранская церковь в Америке ), в 1965 г. стала полностью автономной. Евангелическо-лютеранская церковь в Либерии (Evangelical Lutheran Church in Liberia; 350 общин, 11 тыс. чел.) была основана в 2009 г. в результате объединения 4 различных лютеран. групп при активном содействии Лютеранской церкви - Миссурийский синод , осуществляющей прозелитическую и каритативную деятельность в Л. с 1978 г. Кальвинизм в Л. распространен меньше остальных протестант. направлений: единственной орг-цией данного толка является Пресвитерия Либерии в Зап. Африке (Presbytery of Liberia in West Africa; основана амер. миссионерами в 1833; с 1928 - независимая; 15 общин; более 4 тыс. верующих).

http://pravenc.ru/text/2463651.html

Патриарх Церкви Востока Мар Дынха IV. Фотография. 2007 г. Патриарх Церкви Востока Мар Дынха IV. Фотография. 2007 г. Ассирийская Церковь Востока , возглавляемая Патриархом Мар Дынхой IV , к-рый постоянно проживает в Чикаго (США), объединяет большую часть приходов. На территории И. приходы Церкви Востока подчинены 2 еп-ствам с центрами в Багдаде и в Дахуке в составе архиеп-ства Ирака, Иордании и стран СНГ; общее количество верующих в И. составляет ок. 58 тыс. чел. в 60 общинах. Богослужение совершается по григорианскому календарю. Отделившаяся в кон. 60-х - нач. 70-х гг. XX в. Древняя Церковь Востока подчинена католикосу-патриарху Мар Аддаю II, проживающему в Багдаде. Богослужение совершается по юлианскому календарю. На территории И. Древняя Церковь Востока имеет 3 архиеп-ства: Багдад (Патриаршая кафедра), Киркук и Ниневия; общее число верующих составляет ок. 23 тыс. чел. в 30 общинах. Кардинал-Патриарх Халдейской Католической Церкви Ирака Эммануил III Делли. Фотография. 2002 г. Кардинал-Патриарх Халдейской Католической Церкви Ирака Эммануил III Делли. Фотография. 2002 г. Сирийская яковитская Церковь представлена 3 еп-ствами: Багдад и Басра, Мар-Маттай, Мосул. Общее число верующих - ок. 45 тыс. чел. в 36 общинах. Армянская Апостольская Церковь имеет в И. 12 общин, подчиненных еп-ству Багдада (Эчмиадзинский католикосат). В кон. XIX в., а также после первой мировой войны из-за значительного числа беженцев, спасавшихся от гонений 1915 г. в Анатолии, численность местной арм. общины существенно возросла. По данным на 2003 г., к Армянской Апостольской Церкви принадлежало ок. 20 тыс. верующих; ввиду вынужденной эмиграции, вызванной военными действиями, количество армян в И. постоянно снижается. Коптской Церкви в И. принадлежит 1 община (ок. 300 верующих, преимущественно граждане Египта). Римско-католическая Церковь в И. представлена 3 общинами в юрисдикции лат. архиеп-ства Багдада (лат. еп-ство основано в 1632, с 1848 архиеп-ство). Общее количество католиков лат. обряда, проживающих на территории И.,- 2 тыс. чел. (An. Pont. 2008. P. 75).

http://pravenc.ru/text/673821.html

20 окт. 1830 г. Госсовет запретил сектантам селиться в малороссийских землях и предписал размещаться только в Закавказье, гл. обр. на территории совр. Азербайджана и Армении. Молоканские общины в Закавказье сумели наладить добрососедские отношения с местным населением и за короткое время создали процветающие хозяйства. События 90-х гг. XX в. привели к их возвращению в Центр. Россию - в Калужскую и Тульскую области. Молоканское кладбище в с. Фиолетово в Армении. Фотография. 2009 г. Молоканское кладбище в с. Фиолетово в Армении. Фотография. 2009 г. В 30-х гг. XIX в. давление на М. усилилось, в 1837 г. были запрещены их собрания. М. сельского происхождения запрещалось переходить в городское состояние, сектантам не выдавали паспорта. Реформы 60-х гг. XIX в. внесли существенное оживление в среду М. В 1869 г. в Женеве вышло анонимное соч. «Вероисповедание духовных христиан, обыкновенно называемых молокане», запрещенное российскими властями. Во 2-й пол. XIX в. М. являлись наиболее распространенной рационалистической сектой на территории Тамбовской и Воронежской губерний (в 1880-1890 - 1300 чел.). В Тамбовской губ. наиболее многочисленные общины находились в селах Рассказово, Дуплятово-Маслово, Трескино, Петровское, Пановы Кусты, Пахотный Угол, где к нач. ХХ в. проживало до 8 тыс. чел. Тамбов на протяжении ряда лет оставался влиятельным центром молоканства, несмотря на то что значительная часть его последователей переходила в др. близкие по вероучению секты и исповедания - штундизм , баптизм (см. ст. Баптисты ), пашковство (см. ст. Пашков В. А. ). Крупные общины М. имелись в Новохопёрском у., в селах Пески, Подосиновка, Троицкий Юрт, Макарово, Новогальское, Старогальское, Краснореченское (Грачёвка), Мазурка. В нек-рых селах, напр. в Песках, были молельни и авторитетные наставники. Введение всеобщей воинской повинности в 1874 г. заставило значительное число М. уехать из России. Отдельные молоканские общины во 2-й пол. XIX - нач. XX в. обосновались в США, Канаде, Мексике, Бразилии, Австралии. Вслед. передачи Карсской обл. из состава России в Турцию (1921), неск. молоканских общин из этого региона вернулись на родину в 1962 г.

http://pravenc.ru/text/2564076.html

В кон. 20-х - 50-х гг. XX в. К. была местом ссылки репрессированных. В 1929 г. создан Ухтапечтрест, начавший освоение угольных и нефтяных месторождений с помощью труда заключенных. В 1929-1956 гг. на территории К. в систему ГУЛАГ входили: Северный лагерь ОГПУ (1929-1933), Ухтпечлаг (1931-1938), Ухтижемлаг (1938-1955), Воркутлаг (1938-1957), Северо-Печорский ИТЛ (1940-1950), Интинский ИТЛ (1941-1948) и др. К 1 янв. 1942 г. на территории К. насчитывалось до 200 тыс. заключенных. В годы Великой Отечественной войны К. обеспечивала страну нефтью, углем, лесом, была открыта группа газовых месторождений, создан мощный газодобывающий комплекс. Во 2-й пол. 40-х - 80-х гг. XX в. К. превратилась в индустриальный регион (особое развитие получил лесопромышленный комплекс, нефтяная и газовая промышленность). Центры наиболее крупных лагерей и места сосредоточения промышленности были преобразованы в города (Воркута (1943), Ухта (1943), Печора (1949), Инта (1954), Сосногорск (1955); в 1959 статус города получил Микунь, в 1984 - Усинск и Вуктыл, в 1985 - Емва). К. стала одним из самых урбанизированных регионов СССР: по переписи 1989 г., 76% населения (1 261 тыс. чел.) проживало в городах. За счет притока населения из других регионов СССР изменился национальный состав. В 1989 г. коми составляли ок. 23% населения, русские - ок. 57, украинцы - 8,2, представители др. национальностей - 11,8%. Собор в честь Вознесения Господня в с. Иб Сыктывдинского р-на. Фотография. Нач. XXI в. Собор в честь Вознесения Господня в с. Иб Сыктывдинского р-на. Фотография. Нач. XXI в. В 1990 г. Коми АССР преобразована в Коми ССР. 26 мая 1992 г. постановлением Верховного Совета Коми ССР утверждено новое официальное название - Республика Коми. 17 дек. 1994 г. была принята Конституция Республики Коми. Религия Большинство верующих в К.- православные. В 2013 г. в республике действовали 177 зарегистрированных религ. орг-ций: 102 православные (входят в Сыктывкарскую и Воркутинскую епархию РПЦ), 2 общины старообрядцев, католическая, 62 протестантские, иудейская, 9 мусульм. общин. Русская Православная Церковь

http://pravenc.ru/text/1841836.html

И. разделена на 20 административно-территориальных областей - в Сев. Италии: Валле-д " Аоста, Венето, Лигурия, Ломбардия, Пьемонт, Трентино-Альто-Адидже, Фриули-Венеция-Джулия, Эмилия-Романья; в Центр. Италии: Лацио, Марке, Тоскана, Умбрия; в Юж. Италии: Абруццо, Молизе, Базиликата, Кампания, Калабрия, Апулия, Сардиния и Сицилия. Пять областей обладают особым статусом - Сицилия, Сардиния, Трентино-Альто-Адидже, Валле-д " Аоста и Фриули-Венеция-Джулия. Области включают 109 провинций, к-рые делятся на коммуны (более 8 тыс.). В автономных областях действуют собственные парламенты (областные советы) и правительства (джунты), обладающие полномочиями в вопросах местного самоуправления. На территории И. в качестве анклавов находятся гос-ва Ватикан и Сан-Марино. Религия Более 87% жителей И.- католики, 2% - православные, 2% принадлежат к др. христ. конфессиям; ок. 2% являются мусульманами; 1,9% - представители др. религий. Ок. 5% населения не считают себя приверженцами к.-л. религии. Церковь вмц. Екатерины в Риме. 2003–2006 гг. Церковь вмц. Екатерины в Риме. 2003–2006 гг. Православие в И. исповедуют более 1 млн чел., в основном из числа иммигрантов. К РПЦ относятся ставропигиальные храмы св. Николая Чудотворца и вмц. Екатерины в Риме, храм-подворье свт. Николая Чудотворца в Бари и приходы Италийского благочиния Корсунской епархии: свт. Василия Великого в Болонье, св. Жен-мироносиц в Венеции, Преображения Господня в Генуе, прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского и сщмч. Викентия Сарагосского в Милане, свт. Амвросия Медиоланского в Милане, Всех святых в Модене, св. ап. Андрея Первозванного в Неаполе, Покрова Пресв. Богородицы в Равенне, св. Максима Туринского в Турине, Покрова Пресв. Богородицы во Франкавилла-Фонтана и др. Всего - ок. 50 приходов и евхаристических общин. В юрисдикции Италийского благочиния Западноевропейского Экзархата русских приходов К-польского Патриархата находятся приходы Спасителя, вмц. Екатерины и прп. Серафима Саровского в Сан-Ремо, Рождества Христова и св. Николая Чудотворца во Флоренции, общины свт. Николая Чудотворца в Риме, Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Брешиа, Покрова Пресв. Богородицы в Виджевано и свт. Иоанна Златоуста в Бусто-Арсицио (Ломбардия).

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Пятидесятники двух и трех кризисов объединены в ряд организаций: Ассамблеи Бога (1,5 тыс. общин, 255 тыс. чел. (2008); первые общины основаны в 1947); Апостольская миссия веры Малави (Apostolic Faith Mission of Malawi; 85 общин, 17 тыс. чел.; создана в 1933 проповедниками из ЮАР); Божья Церковь полного Евангелия (Full Gospel Church of God; 165 общин, 15 тыс. чел.; с 1930); Пятидесятническая Церковь святости (Pentecostal Holiness Church; 100 общин, 15 тыс. чел.; основана в 1932 амер. миссионерами); Объединенная Церковь апостольской веры (United Apostolic Faith Church; 40 общин, 15 тыс. чел.; центр - Претория (ЮАР)); Церковь Бога пророчеств (Church of God of Prophecy; 50 общин, 14 тыс. чел.; с 1977); Международная Церковь четырехугольного Евангелия (International Church of the Foursquare Gospel; 10 общин, 2 тыс. чел.; примерно с 1970); Пятидесятнические ассамблеи Канады (Pentecostal Assamblies of Canada; 40 общин, 1,5 тыс. чел.; с 1970). Пятидесятники-унитарии представлены Объединенной пятидесятнической Церковью (United Pentecostal Church; 110 общин, ок. 10 тыс. чел.; основана в 1978 амер. проповедниками). Также в М. действует ряд независимых пятидесятнических орг-ций: Евангелическая Церковь Замбези (Zambezi Evangelical Church; 300 общин, 45 тыс. чел.; с 1892); Евангелическая Церковь Малави (Evangelical Church of Malawi; 150 общин, 25 тыс. чел.; с 1893); Церковь миссии учеников в Малави (Church of Disciples Mission in Malawi; 283 общины, 20 тыс. чел.; с 1974); Евангелическая Церковь Африка (Africa Evangelical Church; 50 общин, 15 тыс. чел.; с 1900); Апостольская Церковь пятидесятницы Малави (Apostolic Church of Pentecost of Malawi; 150 общин, 12 тыс. чел.; с 1947); Независимые ассамблеи Бога (Independent Assemblies of God; 40 общин, 6 тыс. чел.; с 1958); Свободная пятидесятническая Церковь Христа (Free Pentecostal Church of Christ; 50 общин, 8 тыс. чел.; с 1980); Пятидесятническая Церковь Лилонгве (Lilongwe Pentecostal Church; 8 общин, 9 тыс. чел.; с 1975). Реставрационисты объединены в неск. орг-ций: амер. Неинструментальную Церковь Христа (Church of Christ (Non-instrumental); 1,2 тыс. конгрегаций, 70 тыс. чел.; действует с 1907); брит. Церкви Христа (Churches of Christ; 2350 общин, 85 тыс. чел.; с 1909); Христианские Церкви и Церкви Христа (Christian Churches/Church of Christ; 20 общин, 21 тыс. чел.; миссионеры действуют с 1970).

http://pravenc.ru/text/2561694.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010