Архив Пн Митрополит Волоколамский Иларион: Россия и Польша должны сгладить взаимные обиды и перезагрузить отношения 15 августа 2012 г. 18:17 О предстоящем визите Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Польшу рассказал в интервью ИТАР-ТАСС председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . — В середине августа ожидается эпохальное событие: впервые в истории Предстоятель Русской Православной Церкви посещает Польшу — страну с преобладающим католическим населением. Какова цель этого визита? — Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится по приглашению Предстоятеля Польской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Саввы . Это так называемый мирный визит, то есть первое официальное посещение Его Святейшеством Польской Православной Церкви с момента избрания на Патриарший престол. Святейший Патриарх Кирилл уже посетил ряд Поместных Православных Церквей: в 2009 году — Константинопольский , в 2010 году — Александрийский , а в 2011 году — Антиохийский Патриархаты. В апреле сего года состоялся визит Его Святейшества в Болгарский Патриархат , а в июне — в Кипрскую Православную Церковь . Патриарх встретится с Предстоятелем и иерархами Польской Православной Церкви, посетит крупнейшие православные храмы и монастыри, а в праздник Преображения Господня вместе с Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой совершит Божественную литургию на Святой Горе Грабарке. Запланированы также встречи с Президентом Польской Республики Брониславом Коморовским и с Маршалом Сената Богданом Борусевичем. Поскольку Польша является страной с преобладающим католическим населением, в программу визита вошли встречи со священноначалием Римско-Католической Церкви. Вместе с председателем Католической Епископской Конференции Польши митрополитом Юзефом Михаликом Предстоятель Русской Православной Церкви подпишет Совместное послание народам России и Польши. Это послание станет свидетельством о благом намерении христиан России и Польши жить в мире, сообща утверждая непреложную ценность христианской веры словами и делами.

http://patriarchia.ru/db/text/2404306.ht...

Барсов Т.В. О каноническом элементе в церковном управлении. М., 1882. Батишев Д.А. «Священная война» в контексте Крестовых походов. М., 2012. Баха Ад-Дин. Саладдин, победитель крестоносцев. М. СПб., 2009. Безобразов П.В. Византийский писатель и государственный деятель Михаил Пселл //Безобразов П.В. Византийский писатель и государственный деятель Михаил Пселл . Любарский Я.Н. Михаил Пселл : личность и творчество. СПб., 2001. Бейкер Дж. Константин Великий . Первый христианский император. М., 2004. Бейкер Дж. Юстиниан. Великий законодатель. М., 2004. Беляев Д.Ф. Byzantina. Очерки, материалы и заметки по византийским древностям. В 2 книгах. Книга 2. СПб., 1893. Беляев Н.Я. Догмат папской непогрешимости. Историко-критический обзор. Выпуск первый: папский догмат в процессе образования и развития до XIV в. Казань, 1882. Беневич Г.И. Никифор Влеммид, Григорий Кипрский и др. Вопрос об исхождении Святого Духа//Антология восточно-христианской богословской мысли. В 2 т. Т. 2. М. СПб., 2009. Берман Гарольд Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1998. Бернацкий М.М. Григорий Палама //Православная энциклопедия. Т. XIII. М., 2006. Бибиков М.В. К социально-психологическому анализу писем Григория Кипрского : бедность, бедствия, болезни//Византийский временник. 56 (81). 1995. Бирюков Д.С. О диспуте свт. Григория Паламы с Никифором Григорой и его изложение Факрасисом//Факрасис Георгий. Диспут свт. Григория Паламы с Григорой философом. Святая гора Афон, 2009. Близнюк С.В. Короли Кипра в эпоху Крестовых походов. СПб., 2014. Блок М. Короли-чудотворцы. Очерк представлений о сверхъестественном характере королевской власти, распространенных преимущественно во Франции и Англии. М., 1998. Боголепов Н.П. Учебник истории римского права. М., 2004. Богородский А.Я. Еврейские цари//Еврейские цари и первосвященники/Сост. Р.А. Андреев. М., 2011. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. В 4 т. М., 1994. Болотов В.В. История Церкви в период Вселенских Соборов. М., 2007. Боханов А.Н. Византия – навсегда!//Имперское возрождение. 2. 2010.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гишин. Церковь Димитрия Солунского. Церква Солунського Карта и ближайшие объекты Древнейшую часть церкви датируют 1567 годом, поэтому данную святыню считают старейшим сохранившимся храмом из дерева Волынской области. Церковь неоднократно перестраивали и ремонтировали на протяжении XVIII-XIX веков, в результате чего она получила нынешние формы. В 2010 году начали разработку проектно-сметной документации, чтобы реставрировать церковь. Ее планировали возобновить в 2012 году (по состоянию на 2015 г. ее вид стал еще хуже). Памятник архитектуры национального значения. Принадлежит общине УПЦ Московского патриархата. Церковь стоит на кладбище юго-западной окраине села, на берегу реки. Простых форм тризрубна церквушка, пирамидальная крыша которой венчает двухъярусный фонарь с куполом. Над притвором, к которому по оси церкви пристроено застекленное крыльцо, возвели деревянную каркасную колокольню. К нави с востока примыкает узкий граненой формы алтарь. В стенах притвора нет ни одного окна, а при южной стене есть деревянные лестницы, которые ведут к колокольне. Источник: Деревянные храмы Западной Украины, http://decerkva.org.ua/vol/hishyn.html Дмитриевская церковь, 1567 (1562) г. - наиболее ранний памятник деревянной архитектуры Волыни. Перестраивалась и ремонтировалась в XVIII и XIX в.в. Деревянная, трехсрубная, одноверхая, с одним ярусом колокольни над бабинцем – композиция редко встречающаяся на Волыни, представленная в настоящее время очень малочисленной группой памятников. В сооружении значительно выделен квадратный в плане объем центрального сруба, уравновешенный с востока и запада равноширокими и равновысокими пятигранной апсидой и прямоугольным в плане бабинцем. Последний не имеет окон – характерная особенность ранних деревянных церквей. Отличительным является раскрытие внутреннего пространства центрального сруба. Его стены переходят в высокий четырехгранный пирамидальный сруб, сменяющийся в завершении маленьким призматическим четвериком-фонарем, зашитым плафоном и увенчанным снаружи главкой-луковицей (XIX в.). Это единственный с таким перекрытием памятник на Волыни, представляющий наиболее архаичный тип украинской деревянной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=50193

Епископ Иона (Черепанов): о позитивном экстремизме, временных трудностях и благодати Будем ли мы подсчитывать приходящих, или начнут снимать студентов с занятий, чтобы послушать известных миссионеров — ни к чему хорошему это не приведет. Невольник — не богомольник. 11 декабря, 2012 Будем ли мы подсчитывать приходящих, или начнут снимать студентов с занятий, чтобы послушать известных миссионеров — ни к чему хорошему это не приведет. Невольник — не богомольник. Без запретных тем Вокруг Ионинского монастыря стала  собираться молодежь. Возникло крупнейшее волонтерское движение Украины —  «Молодость неравнодушна». Огромная база доноров, подшефные детские дома, онкологические отделения детских  больниц, помощь домам престарелых  — на каждом направлении работают по нескольку десятков юношей и девушек. Вскоре стало ясно, что молодежному  движению, появившемуся при Ионинском  монастыре, в Украинской Церкви равных нет, и 23 декабря 2010 года наместник обители  был назначен председателем Синодального отдела по делам молодежи. Впрочем, сам владыка Иона себя центральной  фигурой в формировании молодежного  служения не считает. Епископ Иона (Черепанов) начинал служение в  Киево-Печерской Лавре. С 1993 года был  переведен в возобновивший  деятельность Киевский Троицкий Ионинский монастырь. В 1998 году, в связи с избранием  во епископа прежнего наместника обители  архимандрита Агапита (сейчас — архиепископ  Северодонецкий и Старобельский), был  назначен исполняющим обязанности  наместника. С 1999 года — наместник монастыря. Тогда же Ионинский монастырь  начал издавать миссионерский «Ионинский листок» — полноцветную двухполосную газету, бесплатно распространяемую среди верующих. Газета выходит до сего дня. — У нас есть замечательный, очень образованный (три высших образования уже есть, четвертое собирается получать) батюшка — архимандрит Иоасаф (Перетятько). Идея начать более плотно работать с молодежью возникла у него несколько лет назад. У нас в монастыре было довольно много активных молодых прихожан, и мы решили с ними собираться, общаться, читать книжки, делать доклады…

http://pravmir.ru/episkop-iona-cherepano...

Закрыть itemscope itemtype="" > «В работе " Русской народной линии " присутствует духовный вектор» Иерей Валерий Буланников к двухлетию РНЛ 06.04.2012 722 Два года назад, 7 апреля 2010 года, когда Русская Православная Церковь отмечает Благовещение Пресвятой Богородицы, в результате разделение ИА «Русская линия» в сети появился домен www.ruskline.ru , на котором разместилось информационно-аналитическое агентство «Русская народная линия». О деятельности РНЛ рассуждает известный священник, клирик храма Святителя Николая в Отрадном (г. Москва ), иерей Валерий Буланников . «Русская народная линия» - это важный информационно-аналитический ресурс. Очень важен тот правильный вектор движения в современной жизни, который задает РНЛ. Читая аналитику, новости, статьи и комментарии на РНЛ, читатель вырабатывает свое личностное к ним отношение. Считаю, что именно в этом главная роль данного ресурса - дать направление для размышления, чтобы человек мог ориентироваться в информационном поле, которое забито всякой шелухой и чепухой. Как правило, из новостной подборки можно узнать именно то, что важно для нас именно с точки зрения духовного понимания. Ведь верная духовная ориентация сегодня очень важна. Для меня РНЛ стоит на первом месте, и я не вижу других ресурсов, даже среди православных, которые занимали бы эту нишу. Для нас важно уметь верно ориентировать нашу церковную жизнь в сегодняшнем мире, надо понимать, как относиться ко всему, что сегодня происходит. Духовное видение событий и их соотнесение с тем, что происходит в нашей жизни и жизни нашей страны, - это то, что делает РНЛ. Также надо отметить и то, что на РНЛ могут высказаться люди, имеющие самые противоположные точки зрения по каким-то вопросам. Хотя для меня иные авторы неприемлемы с точки зрения их позиции, но я согласен, что надо выслушать всех, чтобы выработать определенную линию для понимания происходящих в мире событий. Знакомство с разными точками зрения дает каждому возможность выработать свое личное понимание и мнение, может быть, даже путем от противного. Если такие противопоставления делать аккуратно, то можно из этого для себя почерпнуть много полезного, как в духовном, так и в мировоззренческом плане. Для тех, кто действительно стремится жить по-православному очень важно понимать, что жизнь человеческая встроена в жизнь церковную.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/06/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Всем вам — мир с Кавказа!» В Санкт-Петербурге освятили закладной камень памятника великому князю Михаилу Николаевичу 17.11.2012 736 Время на чтение 4 минуты 16 ноября на территории Артиллерийского музея состоялось освящение закладного камня - памятника великому князю Михаилу Николаевичу Романову. Год тому назад бюст великого князя был подарен музею Свято-Михайловским Афонским монастырём на Кавказе. Великий князь являлся ктитором этого монастыря, и на территории обители с 2010 года стоит точно такой же бронзовый бюст. «Петербургский» бюст пока находится в одном из залов музея, но в 2013 году его установят на «внешней экспозиции» - под открытым небом, рядом с артиллерийскими орудиями. Чин освящения закладного камня совершили наместник Свято-Михайловского монастыря игумен Герасим (Буняев) и петербургский протоиерей Геннадий Беловолов. Освятив камень, батюшки пропели «вечную память» и самому великому князю, и «всем христолюбивым воинам русской артиллерии». В этот же день в Артиллерийском музее была открыта небольшая выставка, приуроченная к 180-летию со дня рождения Михаила Николаевича. На выставке представлены портреты великого князя, в том числе самые ранние, его ученические тетрадки, мундиры, эполеты, оружие и другие личные вещи. Здесь можно увидеть ордена и медали, которыми был награжден великий князь, и модели российских пушек времен Михаила Николаевича. «Михаил Николаевич был четвертым сыном Николая I, - сказал во время открытия выставки директор музея В.М.Крылов. - И уже с младенчества отец поставил перед ним задачу: быть артиллеристом. Великий князь действительно стал артиллеристом и последним генерал-фельдцейхмейстером русской армии. И выставку эту мы открываем в преддверии Дня ракетных войск и артиллерии». «По традиции Артиллерийского музея, выставки здесь открывают выстрелом из пушки, - заметил отец Геннадий Беловолов. - Но сама эта выставка и идея памятника — тоже выстрел, духовное открытие. Это не только открытие выставки, но и открытие имени великого князя Михаила Николаевича. Сегодня мы раздвигаем наш исторический горизонт, начинаем видеть дальше, глубже, сознавать, что тысячелетняя история России — не чья-либо, а наша. У этой истории нет иных наследников, кроме нас с вами. И если мы ее забудем — то ее никто не вспомнит.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/17/vs...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Жертвенное служение женщин Богу, Отечеству, народу» В Москве в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя открылся II Форум православных женщин 06.12.2012 829 Время на чтение 8 минут 5 декабря в славную неделю празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, под святым омофором Небесной Царицы, в зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялось торжественное открытие II Форума православных женщин «Жертвенное служение женщин Богу, Отечеству, народу». Первый подобный форум был проведен в декабре 2009 года и назывался «Миссия женщины в духовно-нравственном становлении России». Устроителями мероприятия выступили Международная общественная организация «Союз православных женщин», созданная по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в 2010 году, и международная общественная организация «Всемирный Русский Народный Собор». В этом году на форум приехало более полутора тысяч делегатов из православных женских организаций России, Украины , Белоруссии, Армении, Казахстана, Узбекистана, Приднестровья, Греции, Франции, а также представители региональных отделений Союз православных женщин из 28 епархий Русской Православной Церкви. В состав президиума первого пленарного заседания форума вошли: Святейший Патриарх Кирилл; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин; министр здравоохранения РФ В.И.Скворцова; сопредседатель МОО «Союз православных женщин», член Бюро Всемирного русского народного собора, председатель РОО «Клуб «Реалисты» Н.Б.Жукова; сопредседатель МОО «Союз православных женщин», член Бюро Всемирного русского народного собора, начальник Департамента аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе М.Н.Белогубова; сопредседатель МОО «Союз православных женщин», председатель Женского православно-патриотического общества Г.В.Ананьина; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б.Мизулина; руководитель филиала Международной общественной организации «Союз православных женщин» в Армении А.Е.Григорянц; сопредседатель МОО «Союз православных женщин», председатель Совета депутатов городского поселения Деденево Дмитровского района Московской области С.Н.Тягачева; настоятельница Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря г. Одессы, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви «Церковь и культура», депутат Одесского городского совета игумения Серафима (Шевчик); настоятельница Богородично-Рождественской девичьей пустыни (Калужская епархия) игумения Феофила (Лепешинская); председатель Координационного совета женских благотворительных организаций при Московской Патриархии инокиня Ольга (Гобзева) и другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/06/zh...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прокуратура разберется с кощунством в Эрмитаже Анатолий Артюх о попытках Михаила Пиотровского безнаказанно кощунствовать 11.12.2012 2145 Время на чтение 5 минут В 2010 году директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский выступил против передачи музейного имущества Церкви и выразил озабоченность в связи с перспективой принятия закона, облегчающего процедуру передачи музейных экспонатов Церкви. Пиотровский тогда фактически обвинил Церковь в продаже «экспонатов», то есть, святых для нас вещей. Директор Эрмитажа открыто заявил в прессе, что в музеях экспонаты находятся в целости и сохранности, в то время как многие частные коллекции нередко «происходят» из церквей. «Музейный фонд едва ли не единственная часть национального достояния, которая не подверглась приватизации или разграблению. Попыток было много, они продолжаются. Это усугубляется тем, что люди, привыкшие слышать о музейных сокровищах, представляют их в виде конкретных ценностей - золота, бриллиантов, то есть того, что ценно для продажи или обогащения. Им невдомек, что истинную ценность вещи создает музейный и научный контекст», - писал Пиотровский в газете «Время новостей». Напомним, что сам Пиотровский оказывался в центре скандала, связанного с гигантским воровством в подведомственном ему учреждении. Эрмитаж обвинили ровно в том, в чем походя обвинил Пиотровский Церковь. Только обвинили не с потолка, а с фактами. Выяснилось, что именно при директорстве Михаила Пиотровского, как выявила Счетная палата, проверявшая Эрмитаж, разворовывались музейные ценности и денежные средства. Из 50 выбранных наугад единиц хранения отсутствовали 47, от выставочной деятельности Эрмитажа государство недополучило якобы сотни миллионов рублей, порядка двухсот тысяч экспонатов оказались не закреплены за материально ответственными лицами, сотни были переданы в другие учреждения и не вернулись обратно. Как удалось выяснить «Известиям», ревизоры недосчитались в запасниках нескольких десятков икон в позолоченных и серебряных окладах, лампад, чаш и другой церковной утвари; кубков, ковшей, рюмок, солонок, вилок - все из серебра и по большей части с эмалью; часов, портсигаров, брошей, рамочек для фотографий?- всего 221 предмет.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/11/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сербская Православная Церковь сожалеет об отказе бывшего епископа Косовского Артемия принести покаяние в раскольнических действиях 25.07.2012 481 Официальный сайт Сербской Православной Церкви подверг резкой критике последнее интервью бывшего епископа Рашко-Призренского и Косовско-Метоховского Артемия, в котором тот очередной раз заявил, что не собирается приносить покаяние в раскольнических действиях, в которых он обвиняется священноначалием СПЦ, передает « Благовест-инфо ». Бывший глава епархии СПЦ в Косово, а ныне монах Артемий (Радосавлевич) в своем последнем интервью заявил, что его «дело» может быть решено только путем «аннулирования неканонических решений» Священного архиерейского собора СПЦ. Отец Артемий добавил, что готов разговаривать с представителями сербской иерархии, но что после встречи с Сербским Патриархом Иринеем, состоявшейся два месяца назад, не было предпринято никаких конкретных шагов по решению проблем, возникших в связи со снятием его с Рашко-Призренской кафедры в мае 2010 года и лишением сана в ноябре того же года. Бывший глава Косовской епархии также отметил, что его не пригласили на последнее заседание собора в мае этого года. Сербский Патриарх Ириней после собора заявил, что «путь раскола», который выбрал бывший епископ, – трагедия как для самого отца Артемия, так и для всей Церкви , и что следующим этапом может быть его полное отлучение от Сербской Православной Церкви. «Мы сопроводили соборный акт просьбой, чтобы он, покаявшись, вернулся в лоно Церкви, надеясь, что он не пойдет на тот шаг, который ведет к расколу. А для Церкви нет ничего трагичнее раскола. Это разделение единого организма, это путь, не оправданный ни Евангелием, ни канонами», - сказал Патриарх. Он уточнил, что монах Артемий является раскольником, поскольку «отступил от Церкви и отрекся от послушания». В заявлении, опубликованном на официальном сайте Сербской Православной Церкви, отмечается, что бывший епископ «обманывает наивных людей». Единственным возможным выходом из ситуации представители СПЦ считают официальное покаяние монаха Артемия, прекращение им неканонической деятельности на территории его бывшей епархии , роспуск группы союзников и прекращение клеветы в адрес Сербской Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/25/se...

Закрыть itemscope itemtype="" > Создатели газетных империй 19.08.2012 504 Время на чтение 4 минуты В истории отечественной журналистики их имена обычно стоят рядом: редактор «Русского вестника» и «Московских ведомостей» Михаил Катков, ушедший из жизни 125 лет назад в августе 1887-го, и издатель «Нового времени» Алексей Суворин, скончавшийся в августе 1912-го. Во многом разные по взглядам, оба представляли консервативное направление русской публицистики, на протяжении полувека оставаясь объектом многочисленных нападок либеральных коллег. В советское время русских консерваторов, мягко говоря, не жаловали. И Каткова, и Суворина именовали не иначе как «шовинистами» и «реакционерами». Ну и, разумеется, не издавали, а потому о подлинном масштабе их личности судить было сложно. Между тем и тот, и другой оставили колоссальное публицистическое наследие, интерес к которому в последние годы возрос на порядки. За последние три года вышли первые четыре тома собрания сочинений Михаила Каткова, в 2010-м его избранные работы были изданы в 118-томной «Библиотеке отечественной общественной мысли с древнейших времен до начала ХХ века» издательства «Российская политическая энциклопедия». Тиражи же двух сборников статей и дневника Алексея Суворина, что называется, давно «прошли», став библиографической редкостью. Думается, современный читатель потянулся за этими книгами не столько в силу скандальной известности тех, кто долгие годы был символом политического «мракобесия», ведь их былая одиозность едва ли актуальна на фоне нынешних баталий в печатных и сетевых СМИ. Более того, ни яркой парадоксальности Василия Розанова, ни искрометности Константина Леонтьева или глубокой философии Николая Страхова - наиболее популярных мыслителей-консерваторов того времени - у Суворина с Катковым тоже не найти. Так в чем же загадка сегодняшней востребованности их наследия? Наверное, в ярких биографиях и следе, оставленном в истории журналистики их газетными империями. Михаил Катков Михаил Никифорович Катков родился в Москве в 1818 году.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010