Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Почему летом 2010 года в России была аномальная жара? Протоиерей Георгий Городенцев размышляет о том, применялось ли климатическое оружие 01.03.2012 2071 Время на чтение 3 минуты Отвечая на этот вопрос, иностранные ученые пришли к противоречивым выводам. Глобальные изменения климата могли стать причиной аномальной жары в России летом 2010 года, приводит несколько дней назад британская газета The Guardian данные из доклада экспертов Потсдамского института по изучению климата. По данным этих специалистов, риск резкого повышения температур в России в 2010 году возрос в три раза из-за климатических изменений, спровоцированных деятельностью человека. Однако более раннее исследование, проведенное группой ученых из Национальной администрации по океанографии и атмосфере США, напротив, утверждало о том, что аномальная жара в России была обычным природным явлением и не имела отношения к глобальному потеплению. «Резкие потепления такого рода случались на протяжении всего прошлого столетия, и никакой особой тенденции в данном случае не наблюдается», - отметил в свою очередь специалист из Оксфордского университета Майлс Кален. Чтобы подтвердить правильность своей гипотезы, ученые из Германии провели специальный эксперимент, позволивший на основе статистических данных более глубоко изучить климатическую ситуацию в России в период с 1960 по 2000 гг. В результате ученые пришли к выводу, что аномальная жара 2010 года действительно была обычным природным явлением, но риск ее возникновения, тем не менее, был существенно увеличен из-за негативного воздействия на климат деятельности человека. Как видим, в этих исследованиях иностранных специалистов нет ни слова о возможности применения против России климатического оружия. Однако, как ни странно, именно это и заставляет думать, что оно на самом деле было применено. И действительно, обратим внимание на выводы, сделанные группой ученых из Национальной администрации по океанографии и атмосфере США. По их мнению, ничего необычного в аномальной жаре летом 2010 нет. Это, мол, «обычное природное явление». Но мы хорошо помним, как тогда в Москве и многих других городах и весях центральной России раз за разом устанавливались абсолютные температурные рекорды за всю историю наблюдений, т.е. начиная с XIX века, а это более ста лет! Область высокой температуры и соответствующего давления два месяца безысходно держалась на одном и том же месте, что также крайне необычно и противоречит всем законам физики, химии и метеорологии. И после всего этого утверждать, что это обычное природное явление?! Очевидно, имеет место явная подтасовка и игнорирование фактов.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/01/po...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Проект «Совместной кибер-утечки» и огласки «WikiLeaks» Конспирологический прогноз о роли проекта WikiLeaks в замысле одоления национальной государственности 13.12.2010 379 Время на чтение 3 минуты Обстановку в современном мире определяют три главных фактора: - Аномалия погоды, рабочее название: «Глобальное потепление» . - Сбой в системе капитализма - Глобальный финансовый кризис . - Нажим обездоленных под именем «международный терроризм» . Отклонения погоды от нормы имеют космическое основание. Что для жизни, хозяйства и власти выступает обстоятельством непреодолимой силы. Финансовый кризис имеет закономерное основание: сложение ряда циклов развития рыночной экономики эпохи индустриального общества. Где первая волна кризиса пришлась на 2008 - 2010 гг. Далее слабый и кратковременный подъем: 2010 - 2012. Затем вторая мощная волна падения: 2012 - 2015 гг. И подъем только с 2020 г. А международный терроризм обездоленных - это рукотворный инструмент нажима на шатающуюся систему капитализма, принявший эстафету справедливой борьбы с буржуазией от интернационализма неимущих (пролетариев всех стран), и активизированный с конца ХХ века. Осторожно: WikiLeaks Организаторы проекта WikiLeaks «Совместной (общими усилиями) кибер-утечки» и огласки в средствах массовой информации сведений, относящейся к государственной и военной тайне крупных индустриальных стран, словом и делом вскрывают правду и призывают к справедливости. В режиме настройки, обнаружения уязвимости сетей передачи данных, взлома их защиты и создания архива (досье) - проект развертывался с 2006 года. В фазу скандальной огласки «честной информации» о неблаговидных планах и действиях военной машины, дипломатии и разведки, прежде всего США, проект вступил осенью 2010 года. А основной удар разоблачений с целью дискредитации (подрыва доверия) официальных властей планируется наносить до 2012 года. Года, когда на фоне сжатия общества тисками второй волны глобального финансового кризиса установленным порядком будет проходить смена высшей государственной власти в США, РФ и КНР.

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/14/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Позолота на ржавчине 03.05.2012 533 Время на чтение 5 минут Перед вступлением в должность президента России В. Путин под ликующие возгласы сторонников рассказывает об успехах развития России в XXI веке, обещая их продолжить и умножить. От этого его сторонники порой приписывает Путину достижения там, где был очевидный провал. Так, политолог Д. Орлов, месяца два назад объявивший себя едва ли не мозговым центром «ЕР», совсем недавно заявил, что Путин выполнит все обещания, как он выполнил обещание удвоить ВВП к 2010 г. Но именно это обещание выполнено не было - даже в годы стремительного подъема нефтецен темпы роста ВВП были ниже необходимых для удвоения (7% ежегодно) и составляли 6,5-6,7%. Путин сначала обещал повысить темпы роста и добрать недостающее, но потом списал собственный провал на мировой кризис. Теперь же, выступая 11 апреля 2012 г. с отчетом Правительства в Госдуме, Путин заявил, что «...наша экономика в полном объеме преодолела последствия спада 2008,2009 и отчасти даже 2010 г... объем ВВП России в ценах 2008 г. составил по итогам 2011 г. 41,421 трлн. руб., а по итогам 2008 г. - 41,237 трлн. руб.», добавив, что за результаты работы в 2011 г. и несколько предыдущих лет «...нам с вами не стыдно, у нас хорошие результаты». Но сказанное Путиным означает, что Россия за 3,5 года вперед не продвинулась (рост за 2008-2011 гг. составил 0,3%) и обещанного удвоения ВВП нет до сих пор. Такие результаты хорошими не назовешь. Далее Путин заявил, что кризис 2008-2010 гг. был «...гораздо больше опасным, чем кризис 1998 г.». Но это вряд ли соответствует истине - в конце лета 1998 г. курс доллара за несколько дней повысился втрое, вызвав массовые банкротства в России. При этом цена нефти была тогда в восемь раз ниже, чем в 2008 г. и в семь раз ниже, чем теперь при ничтожно малых госрезервах. О ВВП «образца 2011 г.» надо сказать, что он состоит в основном из нефти и газа, нефтепереработки, угля, энергетики и энергетического машиностроения. Строительство осталось на уровне 2008 г., но Путин обещал в ближайшие 3 года увеличить его почти в полтора раза (по 15% ежегодно?!). Это весьма сомнительное, хотя и привлекательное кое для кого обещание. Остальные отрасли по производству ВВП не очень отличились, за исключением сельского хозяйства, выросшего в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 22% и обеспечившего России второе место в мире по экспорту пшеницы. Но речь идет не о производстве пшеницы, а только о ее экспорте - сельхозпроизводство зависит от погоды и его рост измеряется среднегодовыми показателями за 5 лет. Но такого роста по сельскому хозяйству, видимо, не было, т. к. Путин об этом не заявил. А нынешние потребности России в зерне невелики из-за малого поголовья крупного рогатого скота. Комбикормов (а их основа - зерно) надо немного - отсюда в экспорте зерна и успехи, которыми хвалиться вряд ли стоит.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Итоги и перспективы апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» 3 октября 2012 г. 18:29 28-30 сентября 2012 года в Болгарии прошла I Национальная конференция по религиозному образованию «Духовно-нравственное воспитание учащейся молодежи в современной Болгарии». С докладом «Итоги и перспективы апробации курса " Основы религиозных культур и светской этики " » выступил заведующий сектором ОПК Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Г.В. Демидов. Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, уважаемые коллеги! Инициатива введения курса принадлежит Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и была поддержана государственным руководством Российской Федерации: Президентом и Премьер-министром. В связи с этим 2 августа 2009 года было опубликовано Поручение Президента Российской Федерации, а Министерством образования и науки России был предложен план мероприятий по его реализации. Апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) была начата в 3-й четверти 2009-2010 учебного года в 19 субъектах Российской Федерации в 9 729 школах. В апробации приняли участие 236 545 учащихся 4-х классов и 15 145 учителей. В 2010-2011 учебном году апробация курса продолжилась уже в 21 субъекте РФ, в 9 980 школах. В ней приняли участие 242 902 учащихся и 16 266 учителей. Модуль «Основы светской этики» выбрали для изучения своими детьми 42% родителей, 30% — «Основы православной культуры», 18% — «Основы мировых религиозных культур», 9% — «Основы исламской культуры». 1% — «Основы буддийской культуры» и менее 1% — «Основы иудейской культуры». Более 90% родителей позитивно относятся к новому курсу, отмечая, что у детей возрос интерес к семейным традициям, уважение к старшим. Эксперимент завершился. К 1 августа 2012 года выбор учебных модулей курса ОРКСЭ по Российской Федерации в целом завершен. По данным Министерства образования и науки России с 1 сентября 2012 года «Основы светской этики» будут изучать 557 507 обучающихся (42,7%), «Основы православной культуры» — 428 955 обучающихся (31,7%), «Основы мировых религиозных культур» — 286 050 обучающихся (21,2%), «Основы исламской культуры» — 54 275 обучающихся (4%), «Основы буддийской культуры» — 4 996 обучающихся (0,4%), «Основы иудейской культуры» — 690 обучающихся (0,1%). Во многом эти показатели являются объективным свидетельством того, что органы управления образованием, родительское сообщество в сотрудничестве с представителями Церкви правильно оценили главную задачу курса ОРКСЭ — воспитание свободной личности, укорененной в культурных религиозных традициях своей семьи и народа.

http://patriarchia.ru/db/text/1431130.ht...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Катынский расстрел»: факты, которые невозможно игнорировать 22.06.2012 3683 Время на чтение 9 минут Т.н. «Катынское дело» - дело о расстреле в начале Великой отечественной войны под Смоленском польских военнопленных - включая офицеров - оказавшихся в СССР после в результате поражения Польши в скоротечной «сентябрьской» войне с Германией в 1939 г. н а протяжении более полувека остается одним из главных инструментов антисоветской, а теперь антироссийской политики, проводимой нынешними властями Польши и наиболее недружественными нам силами за рубежом (а с начала 1990-х гг. - и внутри страны) с целью дискредитации РФ, наносящей серьезный ущерб ее репутации и авторитету. Очередной его «раунд» начался в 2010 г. показом по центральному российскому телевидению фильма польского режиссера А. Вайды «Пост Мортем. Катынская повесть» крайне односторонне - с традиционно откровенно антисоветских позиций - трактующий т.н. «Катынский вопрос», и прошедшим вслед за ним в апреле 2010 г. в Государственной Думе Круглым столом, аргументировано показавшим несостоятельность и политическую ангажированность и самого «Катынского дела» и фильма Вайды в частности. Того самого Вайды, который в августе 2010 г. был награжден президентом Д. Медведевы м орденом Дружбы « за большой вклад в развитие российско-польских отношений в области культуры ». К сожалению, «воду на мельницу» официальной польской пропаганды дополнительно «подлила» Государственная Дума РФ, принявшая в ноябре 2010 г. Заявление, в котором вновь бездоказательно признавалось, что расстрел польских военнопленных в Катыни был совершен «по прямому указанию Сталина и других советских руководителей». О моральной стороне решения проправительственной Госдумы - «забывшей» об уничтожении в польских концлагерях в начале XX века нескольких десятков тысяч красноармейцев, попавших в плен во время советско-польской войны 1919-1920 гг., но выразившей неподдельную заботу «о гневе, обиде и недоверии польского народа» за «уничтоженных НКВД» в Катыни польских офицеров - в данном случае речь не идет.

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/23/...

«Культ успеха давит на ребенка» Член Общественной палаты рассказала, почему подростки все чаще идут на преступления Источник: Деловая газета «Взгляд» «Ситуация в сфере подростковой преступности действительно начинает поражать своим размахом и уже угрожает реальному будущему нашей страны», – заявила газете ВЗГЛЯД член Общественной палаты Ольга Костина. Так она прокомментировала данные прокуратуры Москвы о существенном росте числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Уровень детской преступности в Москве вырос в прошлом году на 24% по сравнению с 2012 годом, сообщил в среду на коллегии ведомства прокурор столицы Сергей Куденеев. «По итогам прошлого года отмечается рост детской преступности на 24% (1204 преступления). Наибольший рост отмечен в Северо-Восточном и Северном административных округах», – приводит его слова РИА «Новости». Причем Куденеев напрямую связал эту ситуацию с недавним захватом заложников в школе 263 на северо-востоке Москвы. «Недостатки организации в системе профилактики приводят к тому, что подростки совершают преступления, подтверждение – это то, что произошло в школе 3 февраля», – сказал прокурор. Вместе с тем дети в Москве за год стали чаще и сами становиться жертвами преступлений, сообщал в конце января руководитель столичного управления СК РФ Вадим Яковенко. По его словам, этот показатель вырос на 50% – потерпевшими стали 1,1 тыс. детей, в большинстве своем они были ограблены. Добавим, что год назад прокурор Москвы Куденеев говорил о некотором снижении уровня преступности среди несовершеннолетних – на 5% в 2012 году по сравнению с 2011 годом. При этом число краж и мошенничеств, совершенных подростками, увеличилось. При этом прокурор отмечал существенный рост преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения. С 48% в 2011 году их число выросло до 61% в 2012 году. В начале 2012 года столичная прокуратура также сообщала о незначительном уменьшении уровня подростковой преступности. «В 2011 году несовершеннолетними совершено 1022 преступления против 1145 в 2010 году», – отмечали там.

http://pravoslavie.ru/68196.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Голубая чума 06.03.2013 626 Время на чтение 20 минут Гомосексуальная революция на марше В цивилизации Запада сексуальная революция перешла в новую фазу: там уже не первое десятилетие царит революция гомосексуальная. На днях две центральных европейских страны - Великобритания и Франция - одна за другой признали законность однополых браков. Вначале социалист Франсуа Олланд, а за ним и консерватор Дэвид Кэмерон провозгласили право гомосексаулистов на создание семьи, а затем продавили соответствующие законы через свои парламенты. Олланд заявил при этом, что легализация однополых браков - «это шаг вперед всего общества». Шаг, конечно, да вот только - куда? Спусковым механизмом в процессе легализации " однополой семьи " послужила знаменитая Каирская международная конференция ООН по народонаселению и развитию 1994 г., которая утвердила Программу действий по регулированию народонаселения. Принцип 9 Программы закрепил равноправие и равноценность разных типов половых союзов, включая однополые союзы. Цель понятна: снизить количество людей на планете, сократить рождаемость. Поразительно, но на этот призыв отозвались лишь белые христианизированные европеоиды, и без того вымирающие, которых и так к 2050 году останется не более 15% от общечеловеческой массы. Однополый брак признан в 13 странах: Нидерланды (2001), Бельгия (2003), Испания (2005), Канада (2005), ЮАР (2006), Норвегия (2009), Швеция (2009), Португалия (2010), Исландия (2010), Аргентина (2010), Дания (2012), Франция, Великобритания (2013). Как на подбор - только страны старой европейской культуры. Народы Азии, Африки и Латинской Америки, чей бурный рост внушает наибольшие опасения экологам, в этом безумии никакого участия принимать явно не намерены. Америка, всюду в мире выступающая с позиций крайнего либерализма, по отношению к себе куда осмотрительней: однополые браки юридически законны лишь в 8 штатах США из 50, а также в федеральном округе Колумбия, зато запрещены в 39 штатах. А в 24 штатах существуют законы, аналогичные былой статье 121 УК РСФСР, преследующие за факт гомосексуализма. В штате Род-Айленд, например, за это могли бы дать от 7 до 20 лет тюрьмы.

http://ruskline.ru/opp/2013/03/06/goluba...

Сортировать по Исключить новости Московские Митрополиты XVI в. Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 23 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 : Архимандрит Макарий (Веретенников). Московские Митрополиты XVI в. Сергиев Посад, 2010. 350 с. Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что для всякого читателя, который интересуется историей, не будучи профессионалом, лучший, самый любимый род исторической литературы — это, так сказать, история в лицах. Отнюдь не оспа­ривая важность и полезность исторических исследований, представляющих определённую эпоху в максимально возможных подробностях её внутренних и внешних взаимосвязей, хочется сказать, что мы, весьма и весьма уважая такого рода литературу, тем не менее в простоте душевной всегда прикидываем примерно так: “XV век? Это когда жили Такой-то, Такой-то и Имярек?”. XVI век — время, чрезвычайно важное и значимое как для истории Русского государства, так и для истории Русской Церкви. Достаточно сказать, что в начале века Русская земля из не вполне надёжно соединённого сочетания полусамостоятельных княжеств становится единым государством, а в середине века Московский Митрополит Макарий венчает великого князя Ивана Васильевича царским венцом. В конце же века Предстоятели Русской Церкви становятся уже не Митрополитами, а Патриархами. Поэтому выбор этого периода для исследования и описания вряд ли случаен. Автор книги архимандрит Макарий (Веретенников) давно и хорошо известен читателям “Альфы и Омеги” и не нуждается в особом представлении. Но хотелось бы хотя бы вкратце охарактеризовать особенности рассматриваемой книги, продиктованные исследовательскими и авторскими принципами отца Макария. Если обратиться к свойствам авторского стиля как такового, то необходимо отметить в первую очередь сочетание очень простого, доступного практически всякому читающему языка и обилия приводимой литературы (библиография в конце книги состоит из более чем 70 названий; реально источников привлечено гораздо больше, потому что за рядом названий стоят многотомные периодические издания). Второе, на что обращает внимание вдумчивый читатель, — это умение автора извлекать из исследуемых текстов самые, казалось бы, крохотные крупицы информации и показывать всю немаловажность скрытого в них смысла.

http://pravmir.ru/moskovskie-mitropolity...

Сортировать по Исключить новости О Чехове Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 18 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 1. Чехов, кое-кто ещё и мы Я весь мир заставил плакать Над красой земли моей. Б. Пастернак Популярность Чехова в мире чрезвычайно велика. Его пьесы ставят и экранизируют почти так же часто, как пьесы Шекспира, в том числе и в той же самой Англии, которая подарила человечеству его величайшего драматурга. Более того, ведущие театральные деятели Англии в 2010 г. собирают деньги на ремонт дома-музея Чехова в Ялте, который в этом крайне нуждается. Мы как-то не торопимся, очевидно, потому что в перспективе никаких сверхприбылей не ожидается, а что национальная гордость — так мы смиренные, нам никакой такой этой гордости и не нужно. И это при том, что Чехов не только жил в Ялте, но и построил здесь школу и содержал на свои (и на собираемые им с большим рвением) средства бедных больных, которые приезжали сюда за спасением жизни без гроша в кармане, потому что знали, что в Ялте — Чехов, а он не даст пропасть. А собственно говоря, достаточно ли хорошо мы знакомы с Антоном Павловичем? Насколько полны наши представления о нём? …Сейчас мне трудно вспомнить, наяву или в полудрёме я столкнулась с кошмаром: в православной гимназии проходят “Человека в футляре” и характеризуют Беликова как положительного героя. И в самом деле, древние языки для него — надёжный способ отойти от тревожной современной действительности (“о, как звучен, как прекрасен греческий язык!”). Он приветствует статьи, запрещающие плотскую любовь, потому что именно в запрете видит ясность и определённость, и с великим опасением относится к разрешению в городе драматического кружка или читальни, тем более — чайной: “как бы чего не вышло”. Он страшно переживает, если кто-то из учителей опаздывает на молебен или если видят классную даму на прогулке с офицером. Тихо и упорно добивается исключения гимназистов. Директор его боится, духовенство его стесняется; батюшки в его присутствии цепенеют и боятся слово молвить: вдруг что-то не так скажется… И сам он живёт в постоянном страхе перед тем, что может произойти. При этом чуть было не женится на немолодой, но очень живой и энергичной девушке (“жениться необходимо каждому человеку… шаг серьёзный”). Но не сошлось: увидел девицу с братом-учителем на велосипедной прогулке: “Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на велосипеде?”. Попробовал сделать брату выговор, услышал резкости… В общем, через короткое время умер от ужаса, что возможны такие вот безобразия. И только в гробу выглядел умиротворённым: как-никак, надёжнее футляра не бывает.

http://pravmir.ru/o-chehove/

Сортировать по Исключить новости Человек не может жить без Бога: статьи, беседы, ответы на вопросы Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 23 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 : Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. Человек не может жить без Бога: статьи, беседы, ответы на вопросы. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2010. 367 с. Христианское средневековье знало чудесную традицию: каждый епископ считал своим долгом издавать свои тексты; так дошли до нас творения великих Святителей, их проповеди, беседы, толкования, и это вполне логично и естественно для служителя Слова — как же ещё достигнут конца вселенной глаголы их, если не через слово записанное (см. Пс 18:5)? Книга владыки Лонгина — это слово епископа, представленное читателю как отчёт труженика на архипастырском поприще. Хотя книга вышла совсем недавно, её уже активно читают как миряне, так и священнослужители, она довольно быстро стала популярным чтением и завоевала признательность читателя. И совершенно естественно ставится вопрос: почему не монография, не цельный трактат, а сборник разнородных писаний вызвал такой живой отклик у читательской аудитории? Книга заявлена как сборник текстов, разделённый на две части: статьи и беседы и ответы на вопросы. Собственно говоря, имя Владыки хорошо известно христианскому читателю и в особенности читателю “Альфы и Омеги”, поскольку его публикации регулярно появляются в журнале начиная с 2006 года (часть из них вошла в рецензируемую книгу). Итак, первая часть книги — это десять статей, ранее опубликованных в журналах “Альфа и Омега”, “Православие и современность” и “Фома”, пять бесед и одно слово, обращённое к воспитанникам Саратовской Духовной семинарии. Первый и самый большой текст этого раздела — “Беседа о современном монашестве”. Это знаменательная беседа: она состоялась в мае 2003 года, за несколько месяцев до епископской хиротонии владыки Лонгина. Не знаю, можно ли её назвать программной для дальнейшей деятельности Владыки, но она даёт живое представление об авторе и выявляет две самые важные для него заботы, тесно между собой связанные: монашество и пастырское служение.

http://pravmir.ru/chelovek-ne-mozhet-zhi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010