Разделы портала «Азбука веры» Иерей Даниил (Данай) Ванна " decoding="" title="" Иерей Даниил (Данай) Ванна – первый в истории православный священник-таец Иерей Даниил (Данай) Ванна В Избранное Пути Господни неисповедимы. Думал ли когда-нибудь таец Данай Ванна, что станет православным священником, а его нынешняя русская супруга Елена Евдокимова, что окажется в далеком Таиланде? Данай Ванна – так зовут в миру первого в истории Таиланда тайского православного священника, ставшего отцом Даниилом. Он из провинции Прачинбури, где, закончив девять классов общеобразовательной школы, поступил в технический колледж. Получив специальность, два года отработал в Прачинбури в филиале компании IBM, а потом перебрался в Бангкок, где судьба и свела его с настоятелем православного храма, ныне архимандритом Олегом, в миру Черепаниным. Случилось так, что отец Олег заказал компьютер в магазине, где работал Данай, и когда понадобилось этот компьютер установить в офисе (или то келья?) отца Олега при храме, то с этим заданием к нему и приехал будущий священник. Как рассказал отец Олег, молодой человек был под впечатлением от увиденного им в православном храме, интересовался росписью, иконами, много расспрашивал. Месяцев пять приходил на проповеди, и вскоре принял крещение.  28 августа 2008 г. Митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (нынешним Святейшим Патриархом) он был посвящен в диаконский сан и направлен на служение в Бангкок. 05 июля 2009. о. Даниил был рукоположен во священники. 16 февраля 2014 года в новоосвященном Никольском храме в Бангкоке архиепископом Егорьевским Марком (Головковым) был возведён в сан протоиерея . Предыстория В эту далекую азиатскую страну с благословения святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II без малого десять лет назад отправился с православной миссией ярославский священник, бывший депутат областного совета Олег Михайлович Черепанин. Открыв в одной из арендуемых вилл центральной части Бангкока домовой храм в честь святителя Николая , его настоятель отец Олег стал в Таиланде первым православным священником. Спустя два года приход был преобразован в представительство Русской православной церкви в королевстве Таиланд, но для того, чтобы Русская православная церковь получила здесь официальный статус, одним из священнослужителей обязательно должен стать таец, а во время переписи населения не менее пяти тысяч человек должны указать, что считают себя православными христианами.

http://azbyka.ru/way/ierej-daniil-danaj-...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко 2009 (часть первая) 25 декабря 2008 День памяти святителя Спиридона Тримифунтского. Дивный святой, житие которого изобилует невероятными историями. Но сквозь сказочную канву, если мы попытаемся определить центральную идею жития, проглядывает следующее: святитель Спиридон был большим помощником людям. Он так любил людей, а они его, что по воле народа его, из пастухов, избрали епископом. Так он любил свою паству, что в прямом смысле не щадил ни тела (отдавал последнее), ни души своей (в пост ел мясо ради любви к немощному, чтобы тот, не смущаясь, тоже ел). Воскресил сына женщины, поспешил на выручку оклеветанному и осужденному и дерзновенно потребовал у встретившейся на пути реки, чтобы она расступилась… И вот этот скорый помощник людям в их бедах таковым остается и после смерти – в Греции его почитают наравне со святителем Николаем Чудотворцем. Только проси – и помощь придет.   Утром в храме – прихожанка-блокадница: «День батюшки Спиридона мы, блокадники, очень почитаем. С этого дня повысили хлебный паек: вместо 125 грамм хлеба стали давать 200 грамм. Скольких батюшка Спиридон спас от голодной смерти…» Постоянное размышление: как говорить о чудесах святого, если есть большая уверенность в легендарности этих чудес. Мы помним, что в Византии существовал целый литературный жанр – агиография, то есть описание жизни святого. Жанр этот не только не отрицал преувеличений и легенд, но даже поощрял их. Репортаж «с места событий», подлинная история никого не интересовали, всех интересовала поэма, богословское парение, сочинение о чудном и великом! Так и со святым Спиридоном. Первые рассказы о его жизни были написаны через 2 столетия после его смерти, а полное житие написано через 700 лет после его смерти, великим Симеоном Метафрастом. Как, как отделить подлинное от вымысла? – думал я, готовясь к беседе о святом, а потом подумал: а зачем это делать?

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

Саратов. Спасо-Преображенский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Спаса Преображения Год основания:1822. Перенесён из центра города, где существовал с кон. 17 в. Архитектор:Л.И. Руска и В.И. Суранов (1814-1822); В.А. Канарейкин (ограда 1902-1917) Ссылки:   Адрес: Россия, Саратовская область, город Саратов, проспект 50 Лет Октября, дом 5 Координаты: 51.557631, 45.992575 Проезд:трамвай 3, троллейбус 5, 10, автобус 6,11, 12, 18, 50, 53 до остановки " Стрелка " . Изменить описание объекта Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты В 1994 году в сохранившемся храмовом здании монастыря была обустроена церковь. 1 сентября 1994 года престол храма освятил Преосвященный Нектарий (Коробов), епископ Саратовский и Вольский. 19 августа 1997 года за алтарем храма был освящен поклонный Крест в память иноков Спасо-Преображенской обители и всех православных христиан, погребенных на уничтоженном в годы Советской власти кладбище монастыря. В 2007 году в храме велись ремонтные работы: заменена кровля, очищена штукатурка, демонтированы перегородки внутри храма. Ремонтные работы были продолжены в 2008 году. До 19 августа 2009 года на территории Спасо-Преображенского монастыря размещается Саратовский военный институт биологической и химической безопасности МО РФ (СВИБХБ). Распоряжением Правительства РФ 1593-р от 24 сентября 2010 г. комплекс зданий бывшего Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Саратова передан Саратовской епархии. 22 марта 2011 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил благословить открытие Спасо-Преображенского мужского монастыря города Саратова и назначить игумена Пимена (Хеладзе) на должность наместника обители. По материалам Информационно-аналитического портала Саратовской митрополии " Православие и современность " Наиболее ранние упоминания о саратовском монастыре относятся к середине XVII века. К 1632 году московские Чудов и Новоспасский монастыри имели в распоряжении (вероятно, дарованные ещё Василием Шуйским) рыбные ловли в районе Саратова.

http://sobory.ru/article/?object=20234

Святитель Гурий Таврический Архиепископ Таврический Гурий (Карпов) 29 марта 2009 года в кафедральном соборе Петра и Павла г. Симферополя пройдут торжества по случаю первого празднования памяти святителя Гурия, архиепископа Таврического, причисленного к лику местночтимых святых Священным Синодом Украинской Православной Церкви год назад – 18 апреля 2008 года. Архиепископ Гурий – в миру Григорий Платонович Карпов – родился в 1814 году в Саратове в семье священника. Окончив в 1837 году Саратовскую духовную семинарию, Григорий Карпов поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 12 июля 1838 года студент-академик был пострижен в монашество с именем Гурий – в честь святителя Гурия Казанского, 4 августа рукоположен в иеродиакона, а 20 ноября 1839 года – во иеромонаха. По окончании академии иеромонах Гурий был определен в Пекинскую духовную миссию. Десять лет, с 1840 по 1850 год, отец Гурий нес апостольские труды в далеком Китае. В 1851 году он был возвращен в Санкт-Петербург, где был возведен в сан архимандрита и определен смотрителем Санкт-Петербургского Александро-Невского духовного училища. За противосектантский труд «О богоучрежденности епископского сана» (1855) архимандрит Гурий получил степень магистра богословия. В 1856 году архимандрит Гурий вновь отправляется в Китай. Проживший там в течение 18 лет сначала в качестве члена, а потом начальника миссии, он в совершенстве изучил китайский язык, свободно говорил и писал на нем, что позволило ему перевести на китайский язык Новый Завет, Псалтирь, ряд богослужебных книг. Его равноапостольные труды в Китае принесли Церкви богатые плоды: сотни китайцев приняли Православие. Позже, в 1900 году, во время так называемого «боксерского» восстания, в ночь с 23 на 24 июня (по григорианскому календарю) духовные дети отца Гурия – 222 человека во главе с священномучеником Митрофаном (священником-китайцем) – приняли мученическую смерть. 11 мая 1866 года состоялась хиротония архимандрита Гурия во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 28 ноября 1867 года он – епископ Таврический; 12 апреля 1881 года возведен в сан архиепископа.

http://pravoslavie.ru/29801.html

Семья в XXI веке и обещание верности Выступление на Рождественских чтениях 2009 года Протоиерей Александр Шаргунов Остается вопрос: возможно ли жить жизнью верности вне истинной религии? Разумеется, да. Потому что каждая душа по природе своей христианка. Существует неосознанная духовность, которая может иметь достаточно крепкую нравственность - без религии. Разумеется, многие ценности, которых инстинктивно придерживаются атеисты, имеют своим далеким источником Евангелие. Но они давно утратили с ним связь. Верность - одна из них. Может существовать мораль в культуре, где отсутствует связь с религией. Хотя в наше время это чрезвычайно редкое явление. Потому особая ответственность лежит на тех, кому дана вера в победу Христову над смертью и чья безусловная верность хранится в самом надежном месте, какое только может быть, - в безусловной любви Бога, осуществленной в любви Христа к Церкви, и дарованной в таинстве брака людям. Супружеская верность и будущее человечества не основаны на невозможности соответствия любви Христовой, но на возможности приобщиться этой единственной любви. " Мы превращаемся в соль, потерявшую соленость " Интервью " Русскому журналу " Протоиерей Александр Шаргунов Проблемы, поднятые Лефевром, во многом волнуют и Православную Церковь. В центре всего у него стоит критика либерализма. Он говорит о попытке реализовать в рамках либерализма три свободы. Во-первых, это свобода разума от всякой объективно установленной истины. Ведь истина, с точки зрения либералов, которых он отождествляет с деятелями Второго Ватиканского Собора, это то, что находится в бесконечном становлении и поиске: никто не может претендовать на исключительное обладание истиной. Во-вторых, свобода веры от догматов: невозможно принять раз и навсегда данную богооткровенную истину. В-третьих, свобода воли от закона, сдерживающие начала которого якобы несовместимы с достоинством человека и его совестью. Справедливость и актуальность этой критики Лефевра для нас очевидны. Ответы Протоиерея Александра Шаргунова на вопросы читателей журнала " Русский Дом " - февраль 2008 г.

http://moral.ru/propoved/index.htm

Сестра Васса (Ларина): «Так же, как моя Церковь, я испытала, что мы прошли через совершенно уникальные изменения» Христос призывал всех нас «Идти и учить все народы». 1 октября, 2014 Христос призывал всех нас «Идти и учить все народы». Сестра Васса (Ларина), православная христианка, в течение двадцати пяти лет жила монашеской жизнью. Она получила степень магистра в православной теологии в Мюнхенском Университете Людвига Максимилиана. Там же в 2008 году она получила докторскую степень под научным руководством Роберта Тафта. С января 2009 года она преподает литургическую науку в Венском Университете. Также сестра Васса ведет популярное видеошоу на ютубе, «Кофе с сестрой Вассой», где она обсуждает литургические, церковные и духовные вопросы. — Что значит для Вас как для монахини и ученого общаться с широкой всемирной аудиторией посредством Вашего канала на YouTube? — Я считаю, что такой вид общения – это мое «послушание», как мы говорим по-русски, и значит – моя обязанность. Мой духовный отец, архиепископ Берлина и Германии, владыка Марк, не только отправил меня получать ученую степень и позже благословил меня преподавать в Венском Университете. Также он благословил меня делать эти видеозаписи, в рамках моих научных трудов. Он не отправлял меня получать докторскую степень просто ради того, чтобы стимулировать клетки моего головного мозга или чтобы украсить мое резюме. Меня благословили на получение теологического образования, чтобы я могла служить другим людям, делиться этим даром с другими. Сегодня в академических кругах становится все более популярным формат профессорских курсов в Интернете, поскольку они доступны более широкой публике. Однако я, православная христианка, являюсь не только членом академического сообщества, но также и частью Церкви. И поэтому я стараюсь быть полезной, как могу, как и другие люди, принадлежащие Церкви. Что же касается широкой аудитории, я благодарна за то, что она есть. Я никогда не ожидала, что добровольцы из рядов моих зрителей будут переводить мои видеозаписи на разные языки. У нас теперь есть субтитры на русском, греческом, сербском, испанском, румынском, болгарском, украинском, словацком, и раз от раза добавляются субтитры на японском, португальском, грузинском, венгерском, финском и даже арабском. Мы получаем благодарственные письма из раздираемой войной Сирии, из Южной Африки, и очень много писем из России, Сербии и Греции, даже с горы Афон. Христос призывал всех нас «Идти и учить все народы». И мужчины и женщины во времена ранней Церкви откликнулись на этот призыв с великим энтузиазмом. Даже грешная самаритянка, о которой говорит Евангелие,  сумела обратить целую деревню в христианскую веру, распространяя Слово о Нем. Итак, если сегодня мы можем распространять Слово о Нем через Интернет, а также слова о Его святых, то, я считаю, мы можем быть исключительно благодарны за эту возможность – откликнуться на призыв Христа.

http://pravmir.ru/sestra-vassa-larina-ta...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии в Киево-Печерской лавре 28 июля 2009 г. 16:08 После Божественной литургии в Киево-Печерской лавре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился ко всем присутствующим с Первосвятительским словом. Ваше Блаженство, возлюбленные досточтимые Владыки, пастыри, братья и сестры! С великой радостью совершил я Божественную литургию в нашем первом на Руси монастыре — Киево-Печерской лавре, рядом со святыми многоцелебными мощами Киево-Печерских преподобных угодников. Радуется мое сердце и тому, что эта Литургия была совершена в день памяти святого благоверного великого князя Владимира, Крестителя Руси. Когда в 2008 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, размышляя о сем событии, постановил, чтобы память святого равноапостольного и великого князя Владимира была литургически присоединена к чину и порядку богослужений, совершаемых в связи с великими праздниками, то тем самым через архиереев Божиих вся полнота Русской Православной Церкви выразила свою любовь к Крестителю Руси и признание его великих равноапостольных трудов. Я благодарен Богу за то, что Он сподобил меня вместе с Вами, Ваше Блаженство, в День Вашего Ангела, вместе с досточтимыми братьями архиереями торжественно отметить этот праздник в стенах Киево-Печерской Лавры. Когда Божественным Промыслом Господь избрал через решение Поместного Собора мое недостоинство на Патриаршее служение, то в конце Литургии, во время которой произошла моя интронизация на престол Патриарха, я принял из рук Вашего Блаженства знак духовной власти — посох. Но это был не простой посох. Это был посох святого митрополита Киевского и всея Руси Петра, и передо мной открылся глубинный смысл преемственности моего служения от Киевских Первосвятителей. Тогда же я ощутил горячее желание прибыть сюда, в Киево-Печерскую Лавру, к месту Крещения Руси. Отсюда, с киевских холмов, воссияла благодать Божия над всей Русью. Отсюда, от Киево-Печерской Лавры началось великое шествие монашеского идеала и монашеского образа жизни по всей Руси великой. Здесь, в этих стенах, был источник просвещения, мудрости, и пример нравственной чистоты христианской жизни. Здесь подвизался митрополит Иларион, первый из русских, ставший Митрополитом Киевским; здесь он написал свое «Слово о законе и благодати»; здесь преподобные Антоний и Феодосий составили правила иноческого жития; здесь Нестор Летописец положил начало русскому летописанию и формированию национального самосознания нашего народа — он писал о том, откуда пошла русская земля.

http://patriarchia.ru/db/text/703832.htm...

Статус песчинки бытия «Я в советское время говорил: как можно спиться, когда существует птичий рынок?» 19 декабря, 2014 «Я в советское время говорил: как можно спиться, когда существует птичий рынок?» Этому человеку не привыкать к перемене мест: судьба бросала его из Орла в Москву, из Москвы на Валаам, c Валаама на Коневец, из России то в Болгарию, то в Израиль. Не привыкать и к перемене жизненных «ролей»: от актера до настоятеля крупного монастыря. Год назад архимандрит Исидор (Минаев) был начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме, а сейчас — настоятель храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала. Ко всем переменам отец Исидор относится совершенно спокойно: ведь человек не просто так избирает монашеский путь, этим он дает согласие подчинять свою жизнь воле Божией. Архимандрит Исидор (Игорь Владимирович Минаев) родился в 1961 году в Орле. Учился в Московском театральном художественно-техническом училище, в Высшем театральном училище им. Б. В. Щукина на актерском факультете. Работал в Омском академическом театре драмы, служил в армии, преподавал актерское мастерство в Щукинском училище, играл в различных московских театрах. В 1991 году стал насельником Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. В 1992 году пострижен в рясофор и рукоположен во иеродиакона, в 1993-м пострижен в мантию с именем Исидор и рукоположен во иеромонаха. Заочно окончил Московскую духовную семинарию. В 2001 году назначен настоятелем Коневского Рождество-Богородичного монастыря, в 2003 году возведен в сан игумена. В 2007 году определен служить в Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В 2008 году назначен настоятелем Свято-Николаевского подворья Русской Православной Церкви в Болгарии. В 2009 году — начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме, ­в том же году возведен в сан архимандрита. В 2013 году освобожден от должности начальника Русской духовной миссии и направлен в клир Санкт-Петербургской епархии. В начале 2014 года назначен настоятелем храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала. Не получается уединяться

http://pravmir.ru/status-peschinki-byiti...

Украинская Православная Церковь сегодня. Доклад Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_83152.html 04 февраля 2011 Украинская Православная Церковь сегодня. Доклад Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/1401848.html Официальный сайт РПЦ МП 4 февраля 2011 года на проходящем в Москве Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир выступил с докладом, посвященным современному положению Украинской Православной Церкви. В минувшем году исполнилось двадцать лет подписания Святейшим Патриархом Алексием II Благословенной грамоты (Томоса) о даровании Украинской Православной Церкви самостоятельности и независимости в ее управлении. Это событие открыло новый исторический этап в жизни Православной Церкви в Украине, который восстановил исконную традицию канонического бытия Церкви Киевской Руси. 27 октября 1990 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял Определение об Украинской Православной Церкви, которым нашей Церкви была дарована самостоятельность в управлении. В тот же день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал Грамоту, которой благословлялось " быть отныне Православной Украинской Церкви независимой и самостоятельной в своем управлении " . В 2000 году Юбилейный Архиерейский Собор принял новый Устав Русской Православной Церкви, в котором отражен особый статус Православной Церкви в Украине. Пункт 18 восьмой главы Устава гласит: " Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии. В своей жизни и деятельности она руководствуется Томосом Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси " . Поместный Собор Русской Православной Церкви 2009 года, избравший Предстоятелем Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, утвердил принятые решения всех Архиерейских Соборов, проходивших в период с 1990 по 2008 год. Таким образом, все определения, касающееся Украинской Православной Церкви, получили общецерковную рецепцию.

http://religare.ru/2_83152_1_21.html

Усть-Поча. Часовня Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Из описания А.В.Ополовникова: " В плотном окружении домов и хозяйственных построек затерялась часовня. Еще совсем недавно вокруг нее были могучие, разлапистые ели. Они высохли, отжили свой век, а древний памятник стоит крепко. Практическая надобность в нем давно отпала. Нужные, но, к сожалению, некрасивые постройки плотно обступили его, будто желая вытеснить... Точная дата ее постройки неизвестна. Однако достаточно взглянуть на обмер - реконструкцию часовни, чтобы убедиться в его древности. Рубленый " в обло " двухчастный сруб, открытая паперть в виде галереи, опирающаяся на мощные выпуски-кронштейны, традиционная резьба причелин и столбов, кровля " по потолкам и курицам " , шатровая звонница с бревенчатым шестериковым основанием, косящатые окошки и многое другое. Эти конструкции говорят о том, что часовня была построена не позже первой четверти XIX века, когда новые веяния еще на коснулись незыблемых в прошлом основ древнерусского деревянного зодчества... Звонница давно утрачена, но о ее прошлом существовании говорит проем в потолке притвора " . Внутри находится 12-гранное расписное " небо " , расписанное местным художником-подростком, о чем гласит надпись: " Писаны ciu небеса въ 1881 году живописцомъ Федоромъ Захаровым Iokoмъ, уроженцомъ Олонецкой губернии Каргопольского уезда Мишковской волости деревни Большого Конево от роду 17 летъ масте " . Это единственное известное на Кенозере подписанное мастером " небо " . Часовня отреставрирована в 2007-2008 гг., небо - в 2009 г. в Центре им. Грабаря в Москве, в 2010 г. возвращено в Усть-Почу. Часовня во имя Святителя и Чудотворца Николая Деревня расположена на узком перешейке, отделяющем озеро Свиное от устья реки Почи, на расстоянии восьми километров от деревни Вершинино. Усть-Поча входила в число крупных селений Кенозерья. В сороковых годах XIX века деревня состояла из семнадцати крестьянских дворов. На окраине её, на возвышении, стояла старая часовня Николая Чудотворца, времени постройки которой никто не помнил.

http://sobory.ru/article/?object=28597

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010