Епископ Петергофский Серафим назначен председателем Синодального отдела по делам молодежи 9 июля, 2019. Новостная служба Также он избран епископом Истринским, викарием Патриарха Московского и всея Руси 9 июля. ПРАВМИР. Председателем Синодального отдела Русской Православной Церкви по делам молодежи назначен епископ Петергофский Серафим (Амельченков). На заседании Священного Синода, состоявшемся 9 июля, было заслушано сообщение Патриарха Кирилла о назначении председателя Синодального отдела по делам молодежи ( журнал 73 ). Синод постановил освободить протоиерея Кирилла Сладкова, и.о. председателя Синодального отдела по делам молодежи, от занимаемой должности, выразив ему благодарность за понесенные труды. Председателем отдела назначен епископ Петергофский Серафим, викарий Санкт-Петербургской епархии, с освобождением его от должности ректора Санкт-Петербургской духовной академии и выражением благодарности за понесенные труды. Преосвященному Серафиму положено быть епископом Истринским, викарием Патриарха Московского и всея Руси. Епископ Серафим (Амельченков Владимир Леонидович) родился 25 апреля 1985 г. в г. Смоленске. По окончании школы в 2002 г. поступил в Смоленскую духовную семинарию, полный курс которой окончил в 2004 г. В 2003 г. поступил в Смоленский государственный университет на исторический факультет, который окончил в 2009 г. В 2004 г. поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2006 г. со степенью кандидата богословия. В 2006 г. назначен преподавателем Смоленской духовной семинарии. В 2007 г. назначен секретарем Смоленского епархиального управления. 22 апреля 2008 г. в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) пострижен в монашество с именем Серафим в честь сщмч. Серафима, архиепископа Смоленского. 27 апреля 2008 г. в Успенском соборе г. Смоленска митрополитом Смоленским Кириллом рукоположен в сан иеродиакона, 15 июня — в сан иеромонаха. 12 июля 2008 г. назначен настоятелем церкви святого Иоанна Предтечи г. Смоленска.

http://pravmir.ru/episkop-petergofskij-s...

Святейший Патриарх Алексий и Митрополит Лавр, Бутово. 12 января 2009 г. Святейший Патриарх Алексий: пятнадцатый всероссийский, первый зарубежный «Се аз и дети, яже ми дал есть Бог» – (Апостольское чтение на второй день праздника Рождества Христова, послание к Евреям, гл. 2, ст. 13) Каждый священник, каждый семьянин, знает, насколько тяжело, когда духовные чада или члены семьи находятся в ссоре, в несогласии, в разделении. Мне ясно вспоминается картина одной умирающей в больнице прихожанки, у которой дети из-за имущественного вопроса были в разладе. Эта женщина мне поведала, что лучше было бы, если она лишилась всего имущества – лишь бы ее дети жили дружно и в единомыслии. Она из-за разделения в семье страдала гораздо больше, нежели от своих физических недугов и в таком тяжелом состоянии скончалась, не имея мира на душе из-за душевных мук за своих детей. Если на уровне семейном и приходском приходится переживать разделения, то насколько тяжелее это переживается на уровне глав Церквей, какая это тяжесть и ответственность. По благому промыслу Божию, Русской Церкви и русскому народу были посланы два первоиерарха, которые несли в своих сердцах скорбь о церковном разделении, острое ощущение ответственности перед Богом и людьми, мужество сделать все возможное для преодоления разделения, и благодать, без которой восстановление русского церковного единства было бы немыслимым. В начале 2008 года отошел ко Господу один из этих иерархов, Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр, а в конце 2008 года второй – Святейший Патриарх Алексий. После того как они увидели первые плоды церковного единства, они чуть ли одновременно, вместе со святым Симеоном Богоприимцем вздохнули: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко». Теперь нам почти невозможно говорить об одном, не вспоминая другого. Так они вместе вошли в историю Русской Церкви как победители церковного разделения. В течение этого сорокадневного периода со дня кончины Святейшего Патриарха Алексия возникало очень много мыслей и переживаний, а также выявлялись разные, как-то раньше не замеченные, общности между ушедшими в 2008 году двумя иерархами и духовные нити между Патриархом и русским зарубежьем.

http://e-vestnik.ru/church/pa_40dnei/

Священный Синод вынес предложения по проведению Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви Москва, 25 декабря 2008 г. Священный Синод Русской Православной Церкви в своем заседании от 24 декабря 2008 года рассмотрел результаты работы первого пленарного заседания Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви, сообщает Служба коммуникации ОВЦС .   Священный Синод, в частности, одобрил проекты документов, подготовленных Комиссией: повестки дня, программы, регламента Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви; процедуры избрания кандидатов на Патриарший Престол от Архиерейского Собора; процедуры избрания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Поместным Собором; проекты ряда рабочих документов Соборов. Окончательное утверждение эти документы получат на Архиерейском и Поместном Соборах.  Среди прочего, было предложено, чтобы Архиерейский Собор определил тайным голосованием трех кандидатов на Московский Патриарший Престол (из числа архиереев старше 40 лет, имеющих высшее богословское образование и опыт управления епархией). Кроме того, кандидаты на Патриарший Престол могут быть выдвинуты и на Поместном Соборе, причем кандидатуры также определяются посредством тайного голосования. Священный Синод предложил, чтобы выборы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси на Поместном Соборе проводились тайным голосованием. Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 декабря 2008 года Журнал 101   СЛУШАЛИ: Сообщение Местоблюстителя Патриаршего Престола Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви, о работе Комиссии с предложениями по регламенту, программе, повестке дня Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (25-26 января 2009 года) в городе Москве и по процедуре избрания Архиерейским Собором кандидатов на Московский Патриарший Престол.  ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить работу Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/28810.html

Фильм о жизненном пути человека удивительной судьбы — солдата Великой Отечественной войны, профессора геологии, тайного священника Русской Православной Церкви эпохи гонений 70-80 годов, известного церковного писателя и катехизатора, тюремного священника — отца Глеба Каледы (1921-1994). К 9-му дню со дня кончины матушки Георгии (Лидии Владимировны Каледы-Амбарцумовой) мы публикуем прекрасный документальный фильм об отце Глебе Каледе, его служении, семье. О покойном супруге рассказывает матушка Лидия Каледа-Амбарцумова и множество знавших его людей Год выпуска: 2008 Режиссер: Сергей Князев Фильм «Отец Глеб» снят по благословению и с участием Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Фильм о жизненном пути человека удивительной судьбы — солдата Великой Отечественной войны, профессора геологии, тайного священника Русской Православной Церкви эпохи гонений 70-80 годов, известного церковного писателя и катехизатора, тюремного священника — отца Глеба Каледы (1921-1994). «Я думал , что жизненный путь таких подвижников веры , как отец Глеб Каледа , должен многих научить, как нужно жить , как нужно приходить к Богу , обретать Бога в своем сердце и служить ему»-сказал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в интервью для этого фильма.  Фильм является лауреатом международных православных кинофестивалей «Покров» (Киев , 2008 год) ,»Радонеж» (Москва , 2008 год ) Об отце Глебе: Люди жаждали слова о вере: у истоков Свято-Тихоновского Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет 18 ноября отметил свой Актовый день. О том, как создавался вуз, вспоминает ректор – протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ. 24 Ноя 2009 Протоиерей Владимир Воробьев Продолжение Дорогою волхвов. Профессор-протоиерей Глеб Каледа, христианин и ученый Годы отрочества и юношества будущего пастыря пришлись на конец двадцатых – тридцатые годы – время первых пятилеток, коллективизации, раскулачивания и голода, годы массовых арестов и репрессий и жесточайшего в истории гонения на Церковь. Он и его близкие стали свидетелями и участниками этих событий.

http://pravmir.ru/otec-gleb/

19 томов научного издания «Лицевой летописный свод XVI века», представляющего знаменитое книжное собрание Ивана Грозного. Патриарх Кирилл благословил передать это уникальное издание в Синодальную библиотеку имени Святейшего Патриарха Алексия II. 26 мая Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, председатель Попечительского совета Фонда единства православных народов (ФЕПН), возглавил совместное заседание собрания учредителей Попечительского совета и правления фонда. В заседании приняли участие президент ФЕПН В.А. Алексеев, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Г.Б. Карасин, первый заместитель председателя Совета Федерации А.П. Торшин, президент холдинга «Интеррос» В.О. Потанин, председатель Комитета Государственной Думы по делам религиозных организаций и общественных объединений С.А. Попов, представители отделений фонда из Белоруссии, Болгарии, Молдавии, Польши, Украины, Сербии, Черногории, представители поместных Православных Церквей при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси, послы ряда иностранных государств. С докладом о работе фонда в 2008 году и о планах на 2009 год выступил В.А. Алексеев. О работе отделений ФЕПН в Болгарии и на Украине рассказали их руководители Е.Миленова и Е.Самойлик. Святейший Патриарх Кирилл одобрил работу фонда, дав положительную оценку межправославной деятельности ФЕПН и работе зарубежных отделений. Патриарх Кирилл попросил также подготовить предложения по ряду вопросов, связанных с проведением конференций Межпарламентской Ассамблеи Православия. Святейший Патриарх наградил советника Президента России М.И. Треногу орденом Даниила Московского (III степени) за содействие в реализации программ фонда. Патриаршей грамоты был удостоен президент Межпарламентской Ассамблеи Православия С.А. Попов за труды и в связи с 60-летием. Депутат Сейма Республики Польша Е.Чиквин был награжден медалью св. блгв. князя Даниила Московского.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Архив Пн Поместный Собор 2009 года. Избрание митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси 27 января 2019 г. 19:28 5 декабря 2008 г. на 80-м году жизни скончался Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , возглавлявший Русскую Церковь более 18 лет. Будущий Патриарх Кирилл так охарактеризовал Первосвятительское служение своего предшественника: «Святейший Владыка принял Церковь, ослабленную десятилетиями гонений и притеснений... Но в то же самое время огромные исторические вызовы обрушились на нашу страну, и слабая Русская Церковь должна была принять на себя эти вызовы, не потерять свой народ, помочь ему обрести веру. И сегодня Святейший Патриарх, предстоя лицу Божию, может сказать, что он оставил нам совсем другую Церковь. Это больше не немощная, не слабая Церковь... потому что Церковь — вместе со своим народом, потому что духовное проросло сквозь материальное, потому что миллионы людей осознали, что без Бога и правды Его не может быть и человеческой правды. Святейший Владыка понимал, что Русская Православная Церковь — единственная, кто сохраняет традиции, память и ценности Святой Руси». 6 декабря в Патриаршей резиденции в Переделкине под председательством старейшего по хиротонии члена Священного Синода Русской Православной Церкви митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира состоялось заседание Синода, на котором Местоблюстителем Патриаршего престола был избран митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Ему же Синод поручил возглавить комиссию по организации и проведению похорон почившего Патриарха. Избрание Местоблюстителем митрополита Кирилла, занимавшего 5-е место среди постоянных членов Синода по старшинству хиротонии, было обусловлено в т.ч. его деятельностью на посту председателя ОВЦС , личным курированием наиболее сложных направлений во взаимоотношениях Церкви с внешним миром в течение всего периода Патриаршества Святейшего Алексия II. 9 декабря митрополит Кирилл с собором епископов совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя .

http://patriarchia.ru/db/text/5361535.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Державный Собор 1598 года Выражение идеи Самодержавия, а также идеологии Христианской государственности в Утвержденной Грамоте и других соборных документах 25.08.2011 1956 Время на чтение 64 минут С чувством глубокой благодарности посвящаю сей скромный труд моему духовному наставнику и попечителю моей учебы на историческом факультете МГУ Его Высокопреподобию Протоиерею Александру Иванникову Часть Первая Предисловие Настоящее исследование было проведено в 2008-2009 годах на Кафедре источниковедения Исторического факультета МГУ под научным руководством доктора исторических наук, профессора Галины Романовны Наумовой во время моей учебы на истфаке. По недоразумению черновой и неполный вариант этой работы был опубликован в Интернете в самом начале Июня 2009 года(1), хотя я обещал А.Д.Степанову, что первыми, кому я предложу опубликовать мой диплом, будет он и «Русская Народная Линия». Полагал, что месяца через два-три после защиты доработаю то, что наметил и не успел «дожать», и предложу читателям более совершенный труд. Однако время шло, а житейские обстоятельства складывались так, что я не мог уделить даже двух-трех недель для доработки, и материал ушел в долгий ящик. В конце концов, более двух лет спустя я перечитал написанное и решил не откладывать публикацию, а подготовку текста свести к вычитке, уточнению ссылок и удалению оборотов, характерных для жанра студенческих работ. Меня побуждает не откладывать публикацию ещё такое обстоятельство. Я никогда не занимался апологией Царя Бориса Годунова, таковой историографический подвиг не моя мера. С нетерпением жду выхода в свет новой книги доктора исторических наук, профессора, выдающегося русского историка Александра Николаевича Боханова, посвященной личности и деятельности Бориса Феодоровича Годунова. Но в последние годы в православно-патриотической, православно-монархической среде мне уже неоднократно доводилось слышать и читать по отношению к Царю Борису Феодоровичу совершенно нелепую характеристику - «самозванец». Мне особенно больно от того, что такая историческая клевета бытует не где-нибудь в либеральной тусовке, а среди части ревностных царистов, ревнителей памяти Святого Благоверного Царя Иоанна Грозного, почитателей Царственного Рода Романовых. В такой характеристике Царя Бориса содержится двоякое невежество.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/26/...

Новое о правах человека Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 55, 2009 5 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 55, 2009 (Основы учения Русской Православной Церкви о правах и достоинстве личности) Летом 2008 года Архиерейский собор Русской Православной Церкви принял документ “Основы учения Русской Православной Церкви о правах и достоинстве личности”, являющийся продолжением и развитием “Основ социальной концепции Русской Православной Церкви”, принятых в 2000 году. Сегодня мы, как мне кажется, находимся в ситуации коммуникативной проблемы между академическим сообществом, говорящим на языке западной культуры, и православным сообществом, язык которого не всегда понятен и не всегда приемлем для привычного дискурса. Нахождение общего языка, прояснение понятий — важная задача как современной теоретической мысли, так и практики человеческого общежития. Для начала — одно существенное замечание: принятый Церковью документ ни в коем случае не является попыткой выступить против прав человека. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто внимательно его прочитать, например, главу 5: “Прин­ципы и направления правозащитной деятельности Русской Православной Церкви”. Выделенные в данной главе области правозащитных трудов Церкви вполне традиционны для деятельности тех, кого именуют правозащитниками. Поэтому мне кажется, что все попытки исходить из тезиса “Почему Церковь выступает против прав человека?” совершенно бессмысленны, так как такой вопрос исходит не из рассматриваемого текста, а из ложного представления о церковной позиции. Подчеркнём, что такого рода деятельность является для Русской Церкви вполне традиционной и даже исконной; можно даже говорить, что история правозащитной деятельности в России берёт своё начало в праве печалования Церкви перед властью. Так что данный документ, с одной стороны, является реакцией на существующую теорию и практику прав человека, а с другой — осмыслением органичной для Церкви и хорошо ей известной практики правозащитной деятельности.

http://pravmir.ru/novoe-o-pravah-chelove...

Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. 1 февраля. ПРАВМИР. Решение IV Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези, 6-13 июня 2009 года. Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. Четвертое Всеправославное Предсоборное Совещание, созванное Его Всесвятейшеством Вселенским Патриархом Варфоломеем с согласия Блаженнейших Предстоятелей Святей­ших Православных Церквей, которое было выражено на их Священном Собрании в октяб­ре 2008 г., проходило в Православном Центре Вселенской Патриархии в Шамбези с 7 по 13 июня 2009 под председательством Его Высокопреосвященства Митрополита Пергамского Иоанна, представителя Вселенской Патриархии. Это Совещание, на которое были приглашены все Святейшие Православные автокефаль­ные Церкви, представленные на нем, рассмотрело вопрос канонического устройства пра­вославной диаспоры и обсудило в соответствии со статьей 16 Регламента работы Всеправославных Предсоборных Совещаний документы, представленные Межправославной Подготовительной Комиссией 1990 и 1993 гг., внеся поправки и одобрив их в следующей редакции: 1.а. Констатировано, что общей волей всех Святейших Православных Церквей является по возможности скорейшее решение проблемы диаспоры и ее устройства согласно православной экклезиологии, канонической традиции и практике Православной Церкви. б. Констатировано также, что на современном этапе невозможен по историческим и пастырским причинам немедленный переход к строго каноническому порядку Церкви, предусматривающему пребывание только одного епископа в одном месте. По этой причине решено предложить создание некоего переходного положения, ко­торое и подготовит почву для строго канонического решения проблемы на основе представленных ниже принципов и направлений. Такая подготовка не должна затя­гиваться до Святого и Великого Собора, который будет созван в будущем, дабы Со­бор смог достигнуть канонического решения данной проблемы.

http://pravmir.ru/opublikovan-proekt-dok...

Скачать epub pdf Сокращения Свт. Василий Великий . Творения Святитель Василий Великий , Архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения: В 2 т. М.: Сибирская Благозвонница, 2008–2009. (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе; т. 3, 4). Свт. Григорий Богослов . Творения Святитель Григорий Богослов , Архиепископ Константинопольский. Творения: В 2 т. М.: Сибирская Благозвонница, 2007. (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе; т. 1, 2). Basil. Magn. Basilius Cesariensis Cappadociae (Magnus) – Свт. Василий Великий Moralia Regulae morales//PG. 31. Col. 699–870 (рус. пер.: Свт. Василий Великий . Нравственные правила (80 правил)//Свт. Василий Великий . Творения. М., 2009. Т. 2. С. 19–101). De s. p. Taras. et Niceph. De Sanctis patriarchis Tarasio et Nicephoro//PG. T. 99. Col. 1850–1853. Greg. Nazianz. Gregorius Nazianzenus- Свт. Григорий Богослов Or. 2 Oratio 2: Apologetica, de sacerdotio//PG. Т. 35. Col. 407–514 (рус. пер.: Свт. Григорий Богослов . Слово 3, в котором Григорий Богослов оправдывает удаление свое в Понт по рукоположении во пресвитера и потом возвращение оттуда, также учит, как важен сан священства и каков должен быть епископ//Свт. Григорий Богослов . Творения. Т. 1. С. 27–60). Or. 37 Oratio 37: In dictum Evangeliï Cum consummasset Jesus hos sermones//PG. T. 36. Col. 281–308 (рус. пер.: Свт. Григорий Богослов . Слово 37, на евангельские слова: Егда сконча Иисус словеса сия и проч. ( Мф. 19:1 )//Свт. Григорий Богослов . Творения. Т. 1. С. 432–441). Leroy Leroy J. Monaschisme Studite/Theodori Studitae Les Grandes Catecheses. Livre I. Spiritualite Orientale, 79. Begrolles en Mauges. France. 2002. P. 40–117. Theod. Stud. Theodorus Studita- Преп. Феодор Студит Antirrh. I-III Antirrhetici tres adversus Iconomachos//PG. T. 99. Col. 327–351 (рус. пер.: Преп. Феодор Студит . Опровержение иконоборцев (I-III)//Преп. Феодор Студит . Творения. Т. 2). Epistulae. L. I-II. Ep. Epistularum libri duo//PG. T. 99. Col. 9031682 (рус. пер.: Преп. Феодор Студит . Письма (кн.//Там же. Т. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010