Список участников Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года   Согласно решению Священного Синода от 10 декабря 2008 года в Москве с 27 по 29 января 2009 года пройдет Поместный Собор, на котором будет избран новый Предстоятель Русской Православной Церкви. Список участников Поместного Собора публикуется ниже (публикация обновляется).   I Постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви Местоблюститель Патриаршего Престола, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Калужский и Боровский Климент Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Руководители Синодальных учреждений Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Протоиерей Владимир Силовьев, председатель Издательского Совета Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Архимандрит Иоанн (Экономцев), председатель Отдела религиозного образования и катехизации Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Миссионерского отдела Протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Архиепископ Костромской и Галичский Александр, председатель Отдела по делам молодежи Ректоры Духовных академий и ПСТГУ Архиепископ Верейский Евгений, ректор Московской духовной академии и семинарии Епископ Гатчинский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии Архиепископ Бориспольский Антоний, ректор Киевской духовной академии и семинарии Игумен Иоасаф (Морза), ректор Минской духовной академии и семинарии Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, ректор Кишиневской духовной академии и семинарии

http://pravoslavie.ru/29001.html

Суздаль. Спасо-Евфимиевский монастырь. Часовня-усыпальница Д. М. Пожарского (новая). макет из полимербетона ранее снесенной часовни 1885г. Часовня. Не действует.   Год постройки:Между 2008 и 2009. Архитектор: А.М. Горностаев (автор проекта) Адрес: Владимирская область, Суздальский район, Суздаль Координаты: 56.43334, 40.439791 Проезд:На территории Спасо-Евфимиева монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Памятник-часовня князю Дмитрию Пожарскому был открыт и освящен 4 ноября 2009 г. в присутствии президента России Дмитрия Медведева. Точная копия возведенной более ста лет назад и полностью разрушенной в 30-е годы прошлого столетия часовни. Сооружена из кирпича, облицованного литовым мрамором, резной декор восстановлен по архивным рисункам. На главном фасаде установлена копия мозаичной иконы Спаса Вседержителя. Хочу добавить к сообщению С.Риццо. Возле Спасо-Преображенского собора в 2009 г. появилась точная, но бледная копия разрушенной часовни, которую называли мавзолеем. Нынешний памятник назвать мавзолеем нельзя, так как он стоит не на могиле, а рядом. Второе. Раньше вход в мавзолей был с восточной стороны, а сейчас, почему-то, с южной. Третье. Памятник-мавзолей был сооружен из итальянского мрамора. А " точная копия " из ...кирпича. Памятник-часовня был разрушен по инициативе государственной структуры. Государство должно было выделить средства на возрождение памятника и восстановление справедливости. Но этого не случилось. Юрий Белов, член Союза краеведов России. г.Суздаль.   Прим.мод.: стоимость макета составила 40 миллионов рублей (по материалам владимирской прессы) Рядом с собором, с восточной его стороны, находился фамильный некрополь князей Пожарских и Хованских. В 1642 году здесь был похоронен князь Дмитрий Пожарский, герой борьбы с польско-литовскими войсками. В некрополе в XVII веке была поставлена часовня-усыпальница («палатка родителей»). В XVIII веке после указа Екатерины II о секуляризации монастырских земель некрополь был разорен разгневанной братией, а часть плит пущена в ход как строительный материал. Тогда же была разрушена и часовня. Только после Отечественной войны 1812 года имя князя Д.М. Пожарского снова вспомнили. 

http://sobory.ru/article/?object=15731

Великие патриоты Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 55, 2009 7 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 55, 2009 От публикатора. В Республике Македония до сих продолжаются гонения на Охридскую Архиепископию Сербского Патриархата. Глава её, архиепископ Иоанн, уже дважды оказывался за решёткой, не считая кратких арестов. В общей сложности он отсидел около двух лет. Во время первого срока своего заключения в 2005 году он писал письма сёстрам из монастыря святителя Иоанна Златоуста. Позднее, после выхода на свободу, владыка Иоанн немного подредактировал записи и благословил их к публикации в виде отдельной книги. В настоящее время книга писем целиком на русском языке готовится к изданию в Издательстве храма пророка Даниила на Кантемировской (Москва). Во время второго тюремного заключения, которое последовало вскоре за первым, владыка Иоанн составил программу по улучшению воспитательной работы в тюрьме и направил её правительству страны. Основным её пунктом было предложение позволить духовным лицам приходить в тюрьмы для проповеди, исповеди и служения Литургии. Хотя для России это уже много лет как обычная практика, в республике Македония подобное до сих пор строго запрещено. Всё время своего заключения Владыка, как и остальные заключённые тюрьмы Идризово, не имел возможности ни исповедоваться, ни причаститься. В 2008 году, через несколько месяцев после выхода владыки Иоанна на свободу после второго заключения, против него был инициирован новый процесс, и хотя он ещё не закончен, суд постановил вновь заключить архиепископа под стражу. В это время владыка Иоанн был с визитом в Сербии. Синод Православной Охридской Архиепископии постановил, что архи­епископ не должен возвращаться в страну до тех пор, пока с него не будет снята эта несправедливая мера. И до настоящего времени владыка Иоанн по-прежнему не может вернуться в Македонию, к своей пастве, — как только он пересечёт границу, его ожидает арест и новое тюремное заключение. Владыка живёт в соседних странах — в Греции и Сербии. В декабре 2008 года он впервые прибыл в Россию, чтобы участвовать в погребении Святейшего Патриарха Алексия II, тем самым выразив уважение и благодарность Русскому Патриарху, который поддерживал владыку Иоанна с самого первого его шага к объединению с Церковью, и во время заключения архиепископа писал письма македонским властям с просьбой прекратить против него гонения и немедленно освободить.

http://pravmir.ru/velikie-patriotyi/

Монастырщина. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1906 году в центре села Монастырщина был построен храм в русском стиле. Храм действовал до 1930 года. Спустя 11 лет, в 1941-м, в нем снова стали совершаться богослужения. В 1947 году местные власти попросили здание храма под Дом культуры, которого не было в районном центре, пообещав возвратить. Однако позже приспосабливали его под склад, под магазин, под спортзал. После 1947 года православная община сумела купить два дома, один из которых стал молитвенным - в честь апостолов Петра и Павла, а другой – крестильным. К началу восьмидесятых дома пришли в полную негодность, портились иконы, утварь храма. В самом центре поселка стояло обезображенное здание храма, без колокольни и куполов. Власти разрешили лишь разобрать молитвенный дом и крестильное помещение, а на их месте построить новый храм. Был создан проект, заложен фундамент, завезены материалы... 14 марта 1989 года Совет по делам религий разрешил вернуть верующим здание Успенского храма. Большой вклад в его восстановление внесли настоятели прихода - протоиерей Богдан Гайдук и протоиерей Михаил Бевцик. 2 октября 1994 года храм был вновь освящен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1996 году в книге «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России Смоленская область» Монастырщинский храм упоминается как «Церковь Успения». Протоиерей Михаил Бевцик, желая восстановить историческое название храма, направил прошение Владыке Кириллу (ныне Патриарху Московскому и Всея Руси) с просьбой о переименовании храма. Таким образом, через 49 лет храм обрел свое историческое название. Настоятели Свято-Успенского храма: 1991 - 1999 год-протоиерей Михаил Бевцик; 1999 - 2005 - иерей Андрей Никитенков; 2005 - 2008 -иерей Сергий Прокопов; 2008 - 2009 - иерей Михаил Дмитриев; с июня 2009 года - вновь иерей Андрей Никитенков. Из газеты Смоленской епархии «Смоленск православный», 2011, 5, стр.9

http://sobory.ru/article/?object=15442

Памяти протоиерея Василия Дыгаева — †07.10.2008) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 54, 2009 8 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 54, 2009 Любовь никогда не перестает… (1 Кор 13:8) Среди подмосковных лесов и полей, среди лугов, пестреющих полевыми цветами, на крутом берегу Истры высится храм Святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Его белоснежная колокольня, словно горящая перед Господом свеча, возносится над округой. Так горел любовью перед Господом наш незабвенный батюшка, протоиерей Василий Дыгаев, восстановитель и настоятель храма. Его часто можно было видеть на рассвете прогуливающимся по каменным дорожкам вокруг любимого им “де­тища”. Ныне он покоится за алтарем воздвигнутого им из руин величавого храма. Крест над батюшкиной могилой как будто благословляет всех, приходящих к отцу Василию, безутешных, тоскующих по батюшкиной отзывчивости, душевной теплоте, страдающих без его действенной молитвы. Удивительный человек покинул нас. Батюшка был талантлив и одарён во всех отношениях: ростом, силой, умом, красотой, добротой и мудростью. Богатырь и духом, и телом. По всем земным меркам он должен был жить ещё очень долго, претворяя в жизнь свои многочисленные творческие планы и принося духовную пользу как пастырь Церкви Христовой многим и многим людям. Однако Господь судил иначе, и мы как христиане призваны отныне смириться с потерей духовного отца, талантливого и трудолюбивого пастыря, каким был отец Василий Дыгаев. Василий Александрович Дыгаев родился 18 ноября 1948 года. Будучи по образованию художником­-реставратором, работал на мебельной фабрике. Но Господь уготовил ему иное служение. Однажды в Великую Субботу во время освящения куличей Василий Александрович столкнулся в храме с парторгом фабрики. Эта встреча перевернула всю его жизнь — исключение из комсомола, увольнение с работы, трудности, безденежье. Но веры Василий Александрович не посрамил, устоял, не отрёкся. И пришло осознание того, что основная задача человека на земле — ­славить своего Творца. Василий Александрович принял решение отныне посвятить свой художественный талант единственно Господу. А талант был поистине недюжинным. За свою жизнь отец Василий расписал тридцать три храма в Московской, Рязанской, Ростовской, Тверской областях. В Москве принимал участие в росписи храма Воскресения Христова в Сокольниках. Тридцать три храма — это число неслучайно, как всё неслучайно в этом мире. Тридцать три — срок земной жизни Сына Человеческого. Этот путь был возрастанием будущего пастыря “в меру возраста Христова”.

http://pravmir.ru/pamyati-protoiereya-va...

Патерик новоканонизированных святых (Часть III) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 14 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 От редакции. Порядок публикации в выпусках “Патерика” вынужденным образом произволен: тексты публикуются в том порядке, в каком поступают в редакцию материалы. Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет архимандрит Макарий. В данном выпуске использована брошюра “Житие преподобного Матфея Яранского чудотворца”, выпущенная по благословению Высокопреосвященнейшего Хрисанфа, Архиепископа Вятского и Слободского, и выпуски Вятского епархиального вестника за 1997 г. Над текстом работала М. Журинская. Преподобный Матфей Яранский (Швецов) — †16/29 мая 1927 Прославлен 23 ноября 1997 г. в лике местночтимых святых Вятской епархии Память празднуется 16/29 мая (преставление) Деяние о канонизации преподобного отца нашего иеромонаха Матфея (Швецова), Яранского чудотворца (1855–1927), местночтимого святого Вятской епархии Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сию благодатную эпоху возрождения Русской Православной Церкви, когда из руин поднимаются тысячи храмов и во вновь открывающихся обителях налаживается монашеская жизнь, взоры современников обращены к житию тех подвижников благочестия, которые в своем самоотверженном служении Богу и ближнему осуществили высокие идеалы православного иночества. Русская Православная Церковь прославила в лике местночтимых 1 святых преподобных отцов и старцев, в Оптиной Пустыни просиявших, поименно вспоминает других подвижников. Нам дорог и близок уникальный опыт преподобных отцов, жизнь которых недалеко удалена от нас по времени и пример которых способен зажечь многие сердца любовию к подвижническому житию. Они сочетали в себе строгую верность монашеской традиции, пастырскую открытость миру, глубокую молитву и деятельную любовь, аскетическое житие и исповеднический мученический подвиг, выпавший на их долю в XX столетии.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Письма Нового Валаама Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 14 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 Труд иноков В советское время были популярны часто повторяемые слова “труд сделал человека”. Исключая последующее — “из обезьяны” — фраза сама по себе содержит глубокий смысл. Труд может быть и великим благословением, и великой скорбью: в раю Бог даёт первому человеку заповедь возделывать и хранить райский сад (Быт 2:15) и через этот благодатный труд познавать себя и своего Творца. Что было дальше — известно: Проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят (Быт 3:17–19). Чем был труд для поколения наших предшественников? Понятно, что он их кормил, но менял ли, преображал ли он их — или же угнетал и доводил до отчаяния и потери человеческого облика? Россия всегда считалась страной крестьянской, даже после планомерного уничтожения крестьянства как класса в 1920-е. Но историю нельзя уничтожить, даже уничтожая людей. …У Немировича-Данченко есть рассказ “Мужицкая обитель” про Валаамский монастырь. Да, правда, этот суровый край на северо-западе России, Ладожское озеро-море с его штормами и удалённый каменистый остров в нём — не для мечтателя-ин­теллигента. Дивный остров, Северный Афон, Седой Валаам — вот имена, данные восторженными посетителями этому необычному чуду природы, свидетельству величия человеческого духа и могущества Творца. О Валааме много написано — о его удивительной природе, талантливой архитектуре, богатых традициях и замечательных людях. Написано также немало и о его истории. К началу ХХ века Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в Финляндском Княжестве стал одним из крупнейших в Российской империи православных монастырей, имел образцовые хозяйство и состояние территории.

http://pravmir.ru/pisma-novogo-valaama/

Псковская епархия предала анафеме журналиста за клеветнические публикации 20 августа, 2009. Редакция " Правмира " В связи с непрекращающейся гнусной клеветой и сатанинской ложью в адрес насельниц Спасо-Елеазаровского монастыря и в частности игумении Елисаветы (Беляевой) автор статьи ««Осиное гнездо»» под золотыми куполами» в газете «Псковский рубеж» (503) за 14-20 января 2008 года и в газете «Правда» 2008 года по правилам Святой Православной Церкви и святых отцов, согласно духовного завещания основателя монастыря преподобного Евфросина Псковского, сказавшего о том, «кто начнет обижать дом святых Святителей и преподобного Онуфрия, то да будет он под осуждением Святой Церкви… на это свидетелем Бог и отец мой духовный», решением Епархиального Совета Псковской Епархии от 14 июля 2009 года Дементьев Олег Владимирович отлучается от православного церковного общения и предается анафеме — проклятию. Согласно «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви», утвержденной Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года (Глава XV, п.3) о взаимоотношениях Церкви и светских СМИ «в случае хуления имени Божия, иных проявлений кощунства, систематического сознательного искажения информации о церковной жизни, заведомой клеветы на Церковь и ее служителей. В случае возникновения таких конфликтов … епархиальный Преосвященный (по отношению к региональным и местным СМИ) может … предать каноническим прещениям виновных». Лицо, преданное анафеме, не имеет права участвовать в церковных таинствах, быть отпеваемым и похороненным на православном кладбище после смерти. С таковым ни один верный не должен иметь никакого общения (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского М., 1994. С.61). Попирая своей мерзкой грязью честь и достоинство граждан нашей страны, того общества, которому сам принадлежит, своей скверной клеветой Олег Дементьев дерзнул запятнать добрую память наших предков, монашествующих Спасо-Елеазаровского монастыря дореволюционного периода. А ведь они в годы гонения на Церковь были замучены и утоплены в водах Чудского озера. Автор статьи даже не удосужился узнать, что до закрытия в 1918 году монастырь был мужским, а не женским.

http://pravmir.ru/pskovskaya-eparxiya-pr...

Родился в 1961 г. в с. Нижняя Кубань Комаричского р-на Брянской обл. В 1983 закончил исторический факультет Дальневосточного госуниверситета (ДВГУ) во Владивостоке, занимался преподавательской и общественной работой, служил офицером в Вооруженных силах. В 1993 закончил аспирантуру С.-Петербургского университета по кафедре истории России, занимался исследованием идеологии русского консерватизма. В это же время состоял сотрудником пресс-службы митрополита С.-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), был в числе учредителей ряда православно-патриотических организаций. В 1994-96 преподаватель, зам. декана факультета политологии ДВГУ. С 1996 живет в Петербурге. Состоял членом редколлегии газеты " Русь Православная " , был редактором газеты " Русский православный патриот " , научным редактором издательства " Царское дело " , с 2000 редактор отдела политики православного информационного агентства " Русская линия " , с 2004 главный редактор РЛ. Действительный член Петровской Академии наук и искусств. Автор книги " Черная Сотня: взгляд через столетие " (2000), составитель (совместно с О.А.Платоновым) тома " Русский патриотизм " в " Большой энциклопедии Русского народа " (2003); составитель и редактор книги " Воинство святого Георгия. Жизнеописания русских монархистов начала ХХ века " (СПб., 2006, совместно с А.А.Ивановым); составитель сборника статей В.А.Грингмута " Объединяйтесь, русские люди " (М., 2008), сборника статей А.С.Вязигина " Манифест созидательного национализма " (совместно с проф. А.Д.Каплиным), сборника статей В.Л.Величко " Русские речи " (М., 2009); составитель (совместно с А.А.Ивановым) словаря " Черная сотня. Историческая энциклопедия " (М., 2008), составитель книги " Святые черносотенцы " (М., 2012). Состоял членом Центрального совета Конгресса русских общин, член Центрального совета межрегионального общественного движения " Народный Собор " , председатель международной общественной организации " Русское Собрание " (с 6 декабря 2013). Награжден орденом Русской Православной Церкви прп. Серафима Саровского 3-й ст. (2009), орденом Русской Православной Церкви Заграницей святого Страстотерпца Царя Николая (2012), медалью Курганской и Шадринской епархии прп. Далмата Исетского 2-й ст. (2013), медалью движения " Россия Православная " имени И.А.Ильина (2007).

http://ruskline.ru/about/

Студийский монастырь и древняя Русь Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 54, 55; 2008, 2009 10 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 54, 55; 2008, 2009 (Из истории русско-византийских церковных связей) Влияние Византии на процесс христианизации Руси проявлялось во всех сферах жизни. По словам исследователя, “Древ­няя Русь восприняла всю византийскую культуру как непосредственный источник и фундамент, на котором и стала воздвигать здание своей культуры” 1 . Обзор истории Студийской обители Особое место в этом процессе принадлежало Студийскому монастырю святого Иоанна Предтечи, основанному в Константинополе около 463 г. при патриархе Константинопольском Геннадии (458–471) и императоре Льве Великом (457–474). Этот самый известный в истории Византии монастырь получил название “Студийского” по имени своего основателя — патриция и консула Романа Студиона, прибывшего в Константинополь из Рима в 454 году 2 . Обитель была основана вне стен Константинополя; по её храму, воздвигнутому в честь святого Иоанна Предтечи, ближайшие ворота городской стены первоначально назывались воротами Иоанна Предтечи 3 . Монастырь был расположен на берегу Пропонтиды в юго-западной части города; от Большого дворца по прямой до него было около четырёх километров 4 . С давних времён Студийская обитель была под непосредственным покровительством императоров. Студийские настоятели принимали активное участие в церковных делах; их имена занимали почётное место в грамотах и правительственных актах 5 . Настоятель Студийского монастыря издревле считался первым из всех игуменов; ему усвоялось звание архимандрита и протосинкелла, что было даровано настоятелям лишь наиболее знаменитых византийских монастырей 6 . Поскольку монастырь располагался сравнительно недалеко от дворца, он был особенно часто посещаем императорами. Императоры ежегодно присутствовали за богослужением 29 августа, в день усекновения главы святого Иоанна Предтечи 7 . В конце VIII века в Студийском монастыре уже насчитывалось около 700 насельников; к этому времени обитель обладала большим духовным авторитетом и влиянием. В 790 г. студийские насельники активно протестовали против распоряжения императора Константина VI (780–797) об избрании на патриарший престол Никифора, заявив, что “не должно от мирян непосредственно возвышаться до епископства” 8 ; они порвали отношения с патриархом Никифором.

http://pravmir.ru/studiyskiy-monastyir-i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010