Закрыть itemscope itemtype="" > Украинская Православная Церковь сегодня Доклад Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 04.02.2011 640 Время на чтение 8 минут 4 февраля 2011 года на проходящем в Москве Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир выступил с докладом, посвященным современному положению Украинской Православной Церкви. В минувшем году исполнилось двадцать лет подписания Святейшим Патриархом Алексием II Благословенной грамоты (Томоса) о даровании Украинской Православной Церкви самостоятельности и независимости в ее управлении. Это событие открыло новый исторический этап в жизни Православной Церкви в Украине, который восстановил исконную традицию канонического бытия Церкви Киевской Руси. 27 октября 1990 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял Определение об Украинской Православной Церкви, которым нашей Церкви была дарована самостоятельность в управлении. В тот же день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал Грамоту, которой благословлялось «быть отныне Православной Украинской Церкви независимой и самостоятельной в своем управлении». В 2000 году Юбилейный Архиерейский Собор принял новый Устав Русской Православной Церкви, в котором отражен особый статус Православной Церкви в Украине. Пункт 18 восьмой главы Устава гласит: «Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии. В своей жизни и деятельности она руководствуется Томосом Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси». Поместный Собор Русской Православной Церкви 2009 года, избравший Предстоятелем Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, утвердил принятые решения всех Архиерейских Соборов, проходивших в период с 1990 по 2008 год. Таким образом, все определения, касающееся Украинской Православной Церкви, получили общецерковную рецепцию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Закрыть «В мирное время мы несем огромные потери…» 03.12.2009 465 Время на чтение 5 минут Имя клирика Преображенского собора г.Кимры протоиерея Андрея Лазарева хорошо известно в этом городе и за его пределами. Его знают как непримиримого борца с наркоманией, он ведет большую общественную работу, проводит профилактические мероприятия в учебных заведениях города и района. Кроме того, батюшка является ответственным за взаимодействие между Тверской епархией Русской Православной Церкви и областным Управлением Госнаркоконтроля. Отец Андрей был удостоен Почетной грамоты Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II (+ 2008) за усердные труды во славу Русской Православной Церкви и в связи с 45-летием со дня рождения. В интервью газете «Тверской спас» он рассказывает о перспективах открытия в Тверской области реабилитационного центра для наркозависимых, о своей недавней поездке в Израиль и о наркоситуации в Кимрах. - Итак, отец Андрей, реабилитационному центру все-таки быть? - Весной этого года я выступил с докладом на первом заседании антинаркотического комитета Тверской области, во время которого я рассказал о лечении и реабилитации наркозависимых в Европе и в мире. Доклад вызвал большой интерес всех участников антинаркотического комитета и лично губернатора Тверской области Д.В.Зеленина, состоялась оживленная дискуссия. Решением комитета мне было поручено предоставить проект реабилитационного центра, в котором бы проходили лечение химически зависимые молодые люди. Данный проект мы готовили совместно с врачом-психиатром, аспирантом Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского, ответственным секретарем отделения наркотической и демографической безопасности Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка Николаем Каклюгиным. Проект был предоставлен в Управление ФСКН начальнику М.Б. Яшину, а также в администрацию Тверской области. После этого появилась надежда, что первое государственное учреждение в Центральном Федеральном округе все-таки будет открыто, к этому моменту мы шли почти десять лет.

http://ruskline.ru/analitika/2009/12/03/...

Ибердский. Ибердский Александро-Невский Софрониев монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1892. Адрес: Россия, Рязанская область, Кораблинский район, п.Ибердский Координаты: 53.871217, 40.28363 Проезд:От пос. Ибердский в лес 3,5 км на ВСВ, на правом берегу р. Ибердь Изменить описание объекта Автор: монастырь Снято: 6 мая 2008 Добавлено: 13 февраля 2009 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты На месте возрождённого Александро-Невского храма  некогда был женский монастырь, который до основания был разрушен в 1930-1940-годы. В 1892 году на месте поселения праведного Софрония Ибердского  священником Гавриилом Петровичем Кудрявцевым был сооружен и освящен храм в память избавления от смертельной опасности Его Императорского Высочества, Государя наследника, Великого князя Николая Александровича в Японии. Двухпрестольный храм был освящен в честь Святого Благоверного  Великого Князя  Александра Невского и иконы Знамения Божией Матери. При храме стали возводиться небольшие дома для будущих инокинь. Место получило наименование сначала Александро-Невской Богадельни. 3 марта 1904 года по указу  Священного Синода богадельня была обращена в женское общежитие. 7 мая 1907 года женская община Святейшим Синодом обращена в женский монастырь. Все это время старец Софроний принимал деятельное участие в устроении жизни обители. С утра до вечера он принимал у себя людей из сел и деревень. Последние годы старец жил на монастырском хуторе. Скончался он в 1914 году. В 2000 году 7 февраля он причислен к лику святых. От его мощей постоянно происходят исцеления, о чем ведётся запись настоятелем. Имеется еще одна драгоценная реликвия в храме - чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница». После разгрома монастыря она была перенесена в близлежащий храм села Ясенок, но в наше время возвращена в родные стены. Перед этой иконой постоянно совершаются молебны. Есть и чудотворный колодец недалеко от храма, в народе его называют Софрониевым.

http://sobory.ru/article/?object=10646

Источники и литература К главе «Преподобные Василиск Сибирский и Зосима (Верховский) » Зосима (Верховский) , прп. Жизнь монаха и пустынножителя Василиска//Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича Мичурина – монаха и пустынножителя Василиска, и некоторые черты из жизни юродивого монаха Ионы. – М.: Изд. Козельской Введенской Оптиной пустыни, 1849. – С. 19–87. Повествование ученика Зосимы о старце Василиске, то есть о духовном его наставнике//Трезвомыслие: сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни и молитве Иисусовой: в 2 т. – Екатеринбург: Ново-Тихвинский женский монастырь; М.: Паломник, 2009. Т. 1. – С. 641–674. Преподобный Василиск Сибирский//Жития святых Екатеринбургской епархии. – Екатеринбург: Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2008. – С.506–537. Преподобный Зосима (Верховский) //Там же. – С. 429–452. Пустынники в Рославльских лесах//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1997. – С. 127–169. Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни//То же. Апрель. – С. 248–295. Старец Зосима Верховский . Житие и подвиги. Изречения и извлечения из его сочинений. – Репр. воспр. изд. 1889 г. – М.: Паломник, 1994. Старец иеромонах Адриан (1746–1775) и его ученики: Варнава, Василиск, Зосима и др.//Старцы Площанской пустыни. – М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2002. – С. 18–37. Зосима (Верховский) , прп. Творения. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. К главе «Подвижники Верхотурского края» Преподобный Илия Верхотурский ГАСО. Ф. 603. Оп. 1. Д. 535, 539, 544, 554, 556, 585, 586, 600, 608, 656; Ф. 6. Оп. 4. Д. 157, 183; Оп. 19. Д. 175. Антоний Святогорец, иеромон. Жизнеописания афонских подвижников благочестия XIX века. – М.: Афонское подворье, 1994. Валаамский монастырь и его подвижники. – СПб., 2005. Валаамский монастырь и его святыни. – Л., 1990. Жизнеописание старца Евдокима Пленкина. – Верхотурье: Изд. Свято-Николаевского монастыря, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Корпуса. Церковь Иоанна Богослова (старая). /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Первое упоминаение о каменной церкви в Глинках (старое название Глинково) относится в 1710 г. Существующая ныне церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова с северным приделом во имя св. блгв. кн. Александра Невского была построена в 1750-х гг. (1753-1757 гг.) на средства владельца усадьбы, генерал-майора А.Р. Брюс. Материалом послужила разобранная церковь в сельце Мизинове. Храм в стиле барокко был завершен неравногранным восьмериком с куполом. В церкви находилась усыпальница семьи Брюс; в частности здесь была похоронена Прасковья Александровна Брюс, близкая подруга Екатерины II. В 1883 г. на средства богородских купцов В.К. и Н.К. Аверьяновых была выстроена трапезная с Преображенским (Боголюбской иконы Божией Матери ?) приделом и колокольня. В 1934 г. церковь была закрыта и до неузнаваемости перестроена в спальный корпус разместившегося в усадьбе санатория (в некоторых изданиях она числится даже утраченной). Погребения Брюсов, в том числе надгробие Прасковьи Александровны, выполненное скульптором И.П. Мартосом в 1786-1790 гг., было перенесено в филиал музея архитектуры им. А.В. Щусева, разместившейся в московском Донском монастыре. В конце 1980-х гг. здание было заброшено и полуразрушено; в 2007 г. возвращено верующим. При обследовании храма в 2008 г. с целью постановки его на государственную охрану было выявлено, что сохранились стен четверика (без завершения), также алтарная часть; в помещении трапезной - остатки полов из метлахской плитки. Существуют планы восстаыновления церкви. Рядом с руинами храма в 2009 г. построена деревянная церковь того же посвящения простой " клетской " архитектуры. Церковь апостола Иоанна Богослова в усадьбе " Глинки " была рекомендована к постановке на государственную охрану в статусе выявленного объекта культурного наследия. Кирилл Аминов, 23 мая 2015 г. Церковь Иоанна Богослова в усадьбе Глинки С именем Александра Романовича Брюса, сына петровского генерал-поручика Романа Вилимовича Брюса, связано строительство храма в Глинкове.

http://sobory.ru/article/?object=24172

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 9, 2009 год ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ КЛИРОШАНИНА Книги Гарднер И.А. «Богослужебное пение Русской Православной Церкви» М.: Православный Свято-Ти ?хо?нов?ский Богословский институт, 2004. Этот двухтомный труд посвящен истории развития богослужебного пения. Работа обобщает вековой опыт исследования церковного пения и не имеет аналогов по широте исторического подхода. Где купить: магазин «Православное слово на Пятницкой» (Москва) Рукова С.А. «Беседы о церковном пении со сборником нотных приложений» М.: Издательство Московской Пат?риархии, 1999. Учебное пособие дает представление об основных церковных песнопениях. Приводятся сведения о восьмигласии, о гласовом и негласовом пениях, требах и таинствах. Книга содержит нотные примеры с популярными объяснениями. Трубин Н.Г. «Духовная ?музыка». Смоленск, 2004. Адресованная студентам, преподавателям и любителям духовной музыки книга рассматривает историю духовной музыкальной культуры и проблемы современности. Где купить: магазин «Сретение» (Москва). Кошмина И.В. «Русская духовная музыка». Книга 1. История. Стили. Жанры. М.: Владос, 2003. Это популярное учебное пособие знакомит с православными службами, особенностями религиозно-духовной музыки и историей ее развития. Представлен значительный нотный материал. Пожидаева Г.А. «Певческие традиции Древней Руси. Очерки теории и стиля» М.: Знак, 2007. В книге, написанной на материале певческих рукописей XI-XVII вв., рассматривается древнерусское церковное пение как система. Где купить: в интернет-магазине bolero.ru Королева Т. И., Перелешина В. Ю. «Регентское мастерство: Учебное пособие» М.: Издательство ПСТГУ, 2008. В этом учебном пособии, предназначенном для преподавателей и учащихся регентских школ, а также всех любителей церковного пения, рассматриваются историко-теоретические и практические вопросы церковного пения и чтения.

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/9/63...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 20.02.1822, с. Спас Волженский Вяземского у. Смоленской губ.- 22.10.1891, Троице-Сергиева лавра), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО. Род. в семье козельского дворянина, участника Отечественной войны 1812 г., штабс-ротмистра, затем асессора Тульского губернского правления Александра Александровича Кавелина († 7 марта 1874), принадлежавшего к старинному дворянскому роду; в Крымскую войну он возглавил Козельское ополчение (Летопись скита. 2008. С. 136); мать - Мария Михайловна (урожд. Нахимова; 1802-1860), двоюродная сестра адмирала П. С. Нахимова. Племянник владимирского губернатора (1820-1821), директора Главного педагогического ин-та (1816-1819) Д. А. Кавелина (1778-1851), двоюродный брат историка и философа К. Д. Кавелина (1818-1885). В 1835 г., по окончании 4-го класса Калужской гимназии, определен в 1-й московский кадетский корпус (1835-1840). В корпусе проявились его «религиозность и склонность к учено-литературным занятиям» ( Никольский. 1914. С. 196). В 1839 г. в числе лучших воспитанников корпуса Л. Кавелин принимал участие в юбилейных маневрах на Бородинском поле, затем по предложению начальства составил их описание (Письмо из Бородина. 1839); стихотворение «Бородинское поле», датированное 1839 г., напечатали позже (Маяк. СПб., 1845. Т. 19. Кн. 38. Отд. 1. С. 48). Воспоминаниям об учебе и о преподавателях посвящены отдельный очерк (В. Ф. Святловский и А. П. Хрущов//РА. 1878. 11. С. 405-409) и статья (Празднование столетия 1-го Московского кадетского корпуса//ДНР. 1879. 2. С. 167-172). По окончании курса в 1840 г. Кавелин «за отличные успехи» определен прапорщиком в лейб-гвардии Волынский полк. Состоявшееся практически одновременно с окончанием корпуса знакомство с издателем ж. «Маяк» С. О. Бурачком и редактором «Иллюстрации» А. П. Башуцким, «литераторами, отличавшимися, как и он, православно-религиозным направлением», задало новую тему лит. и научной деятельности Кавелина, в к-рой проявился интерес «к историко-археологическим исследованиям памятников русской старины и церковных преданий» ( Никольский. 1914. С. 197). Л. стал сотрудником ж. «Маяк», с 1843 по 1846 г. публиковал множество стихов, повестей, переводов, статей и очерков историко-лит., археологического и этнографического содержания. В это время Кавелин сблизился с архим. Сергиевской пуст. св. Игнатием (Брянчаниновым) , и молодой офицер «едва было не избрал Сергиевскую пустынь местом первых своих иноческих подвигов» ( Дмитриевский. 2009. С. 174-176).

http://pravenc.ru/text/2463435.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мч. Опря Миклэуш. Икона. XXI в. [Опря Николае; румын. Oprea Miclu] (с. Сэлиште, жудец Сибиу, Трансильванское княжество в составе Габсбургской монархии (ныне в жудеце Сибиу, Румыния) - после 1752, тюрьма-цитадель Куфштайн в горах Тироля), мч. (пам. румын. 21 окт., вместе со священномучениками Виссарионом (Сараем) , Софронием из Чоары (Чоарэ), Иоанном из Галеша и Моисеем Мэчиником ) Румынской Православной Церкви (РумПЦ). Пострадал в защиту Православия и прав румын. правосл. населения Трансильвании. Известен также как Опря Николае: Миклэуш - производное от венг. Миклош (Miklós - Николай). Нек-рые исследователи считают, что О. М. род. в с. Тилишка (здесь доныне проживают семьи с фамилией Миклэуш) и в соседнее с. Сэлиште переселился после женитьбы ( P curariu. 2013. P. 73). О. М. был зажиточным крестьянином; сведений о том, что он принимал сан, в известных источниках нет. Однако в протоколе суда, проходившего над О. М. и его соратниками в Вене 14-15 апр. 1752 г., он назван «Opre Popa (священник.- Авт.) seu Miklos» (лат. версия: Despre Biserica românilor. 2009. P. 263) и «Opre Popa oder Miklos» (нем. версия: Lupa . 1944. P. 459). Деятельность О. М. связана с оппозицией румын. правосл. духовенства и населения Трансильвании церковной унии, провозглашенной имп. Леопольдом I 19 марта 1701 г. (т. н. Secunda Leopoldina; подробнее см. в ст. Мику-Кляйн ). Поскольку правосл. паства Трансильвании не имела собственной церковной иерархии, ее сопротивление опиралось на представителей незнатных социальных слоев с ограниченными привилегиями и полномочиями (в офиц. документах австр. имп. канцелярии их называли plebs Valachica: Hitchins. 2007. P. 259) и на поддержку извне (от Унгро-Влахийской митрополии, Карловацкой митрополии, российского имп. двора: C â mpeanu. 2008. P. 194-195). О. М. не менее 3 раз приезжал в Вену для того, чтобы предъявить правительству Марии Терезии меморандумы, в к-рых представители правосл. населения Трансильвании описывали свое положение, указывали на преследования со стороны местных властей, отстаивали право сохранения традиц. веры, ходатайствовали о восстановлении правосл. церковной иерархии.

http://pravenc.ru/text/2581443.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Вид на Юрьевец. Фотография. 2002 г. субъект РФ. Территория - 21,4 тыс. кв. км. Центр - г. Иваново (до 27 дек. 1932 Иваново-Вознесенск). Область расположена в центре Восточно-Европейской равнины, в Волжско-Клязьминском междуречье, граничит на юге с Владимирской, на северо-западе и севере с Ярославской, на севере с Костромской, на востоке с Нижегородской областями. 37,6% территории И. о. занимают леса, все реки принадлежат к Волжскому бассейну. Население: 1 079 600 чел. (2008). Национальный состав: 93,69% - русские, 0,93% - украинцы, 0,71% - татары, 4,67% - лица др. национальностей. К 2009 г. И. о. была поделена на 21 район, имела в составе 17 городов, 14 поселков городского типа, 2998 сельских населенных пунктов. К кон. 2004 г. в И. о. действовали 262 зарегистрированных религ. объединения, к-рые представляли 17 вероисповеданий; свыше 50 религ. объединений, представлявших ок. 13 религ. направлений, не имели регистрации. При губернаторе И. о. работает совет по этно-конфессиональному сотрудничеству. Памятник в честь 500-летия основания Плёса вел. кн. Московским Василием I Димитриевичем. 1910 г. Скульптор С. С. Алёшин. Фотография. 90-е гг. XX в. Памятник в честь 500-летия основания Плёса вел. кн. Московским Василием I Димитриевичем. 1910 г. Скульптор С. С. Алёшин. Фотография. 90-е гг. XX в. Древнейшим населением территории И. о. были финно-угорские племена меря, мещера и мурома. В сер. Х в. на этих землях появились славяне: новгородские словене и смоленские кривичи. К XII-XIII вв. местное население было славянизировано и его культура стала частью древнерусской. На рубеже XII и XIII вв. территория И. о. являлась окраиной Владимиро-Суздальского княжества. В период монголо-татар. ига большая часть территории И. о. вошла в Суздальско-Нижегородское княжество, сев. земли стали частью Костромского княжества, юж. часть вошла в Стародубское княжество. В XIV-XV вв. эти земли постепенно присоединились к Московскому великому княжеству.

http://pravenc.ru/text/200505.html

Миссионерская школа отца Даниила Сысоева приобрела статус факультета Белгородской духовной семинарии Председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн постановил признать Школу православного миссионера факультетом Белгородской Духовной Семинарии с миссионерской направленностью 14 февраля, 2011 Председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн постановил признать Школу православного миссионера факультетом Белгородской Духовной Семинарии с миссионерской направленностью Школа православного миссионера (ШПМ) была основана в 2008 году иереем Даниилом Сысоевым, трагически погибшим 19 ноября 2009 года. После смерти основателя Школу возглавил его близкий друг и помощник Юрий Максимов (ныне диакон Георгий Максимов) преподаватель Московской Духовной Академии. Вслед за последовавшей в апреле 2010 года диаконской хиротонией, отец Георгий Максимов оставил управление Миссионерской школой, передав его чтецу и преподавателю Перервинской духовной семинарии Дмитрию Пахомову и православному религиоведу Александру Люльке. В августе 2010 года новые руководители Школы отправили на имя Святейшего патриарха Кирилла рапорт с просьбой о включении ШПМ в структуру Синодального Миссионерского отдела РПЦ на правах факультета Белгородской Духовной Семинарии с миссионерской направленностью. В результате Председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн постановил признать Школу православного миссионера факультетом Белгородской Духовной Семинарии с миссионерской направленностью. Почетным ректором ШПМ является Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, проректором (в ранге декана факультета) – проректор БДС протоиерей Алексий Куренков. Сама Школа приписана к храму свт. Николая в Отрадном, на базе которого осуществляется духовное окормление учащихся и прохождение ими обязательной миссионерской практики.

http://pravmir.ru/missionerskaya-shkola-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010