Наиболее распространенным иконографическим изводом является поясной прямоличный образ с богослужебными атрибутами - потиром, Евангелием. На иконах И. К., прославленного в РПЦ в чине праведника, прослеживаются иконографические признаки святительского чина, чина преподобных, праведников, существуют отдельные примеры изображения атрибутов пророков. Такая широкая трактовка образа И. К. оправдана особенностями его личности и подвижнического служения. Лит.: Духовные светочи России. С. 252-253. Кат. 231-233; Обретение портрета: Св. прав. Иоанн Кронштадтский: Кат. выст. М., 2001; Современная правосл. икона: Альбом. СПб., 2003; Кутейникова Н. C. Иконописание России 2-й пол. XX в. СПб., 20052. С. 98-112; СПбЕВ. 2005. Вып. 33: [Юб. вып. к 300-летию основания г. Кронштадта]; Образ Божий: Икона, стенопись, мозаика. СПб., 2009. Прот. Геннадий Беловолов,С. Е. Большакова Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИОАНН Александрович Кочуров (1871-1917), прот., сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых, в Соборе святых Эстонской земли) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп.

http://pravenc.ru/text/471321.html

The icon «The Council of All Russian Saints», 200 x 120 cm. E. Dorofeeva, C. Prokhorova, the chapel of All Russian Saints Икона Божией Матери «Умиление» со Святыми, 60 х 40 см, X. Прохорова, частная коллекция The Icon of the Mother of God «The Tenderness» with Saints, 60 x 40 cm, C. Prokhorova, the private collection Иоанн Предтеча, 178 х 70 см. X. Прохорова. Воскресенский Новодевичий монастырь. Санкт-Петербург St. John the Baptist 178 x 70 cm. C. Prokhorova, the Novo-Devichi convent of the Resurrection, St. Petersburg Дьяконские двери, 180 х 80 см. X. Прохорова. Воскресенский Новодевичий монастырь. Санкт-Петербург The deacons’ doors. 180 х 80 cm, С. Prokhorova, the Novo-Devichi convent of the Resurrection, St. Petersburg Преподобный Антоний Дымский, 130 х 70 см. В. Жданова, Антониево-Дымский монастырь. Ленинградская область St. Anthony of Dymsk, 130 x 70 cm. V. Zdanova, the convent of St. Anthony of Dymsk. Leningrad region Влахернская икона Божией Матери, 65 х 50 см. И. Кусов, частное собрание The Mother of God of Blachernae, 65 x 50 cm. I. Kusov, the private collection Киккская икона Божией Матери, 60 х 45 см. И. Кусов, частное собрание The Mother of God of Kykkos, 60 x 45 cm. I. Kusov, the private collection Архидьякон Лаврентий, 140 х 74 см, И. Кусов, собор иконы Феодоровской Божией Матери. Санкт-Петербург The Archdeacon Laurentius, 140 х 74 cm. I. Kusov, the church of the icon of the Mother of God of St. Theodor, St. Petersburg Пророк Даниил, 150 х 66 см. И. Кусов, Воскресенский Новодевичий монастырь. Санкт-Петербург Daniel the Prophet, 150 х 66 cm. I. Kusov, Novodevichy Monastery of the Resurrection. St. Petersburg Настенные росписи, Святогорская Успенская Лавра, часовня Святых преподобных Арсения и Германа, Украина The wall-painting. Sviatogorsky Uspensky Lavra, the chapel of Sts. Venerable Arsenius and German. Ukraine Читать далее Источник: Современная православная икона=Modern orthodox icon : [Альбом]/[Авт.-сост.: Кутейникова Н.С.]. – Санкт-Петербург : ИЦ Коломенская Верстка, 2013. - 165 с., цв. ил.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/modern-o...

Но так как его задача будет состоять в том, чтобы быть, так сказать, авангардом духовенства и вообще Церкви и отстаивать церковные интересы, то дело не в составе. На собрании сегодня же священник Борисов сообщил неприятную весть, будто бы завтра на собрании исполнительного комитета Совета рабочих и солдатских депутатов будет обсуждение вопроса о занятии «епархиального дома, митрополичьих покоев и других помещений архиерейского дома». Это он передавал со слов жены священника Громцева, и что будто бы священник Громцев отстаивал неприкосновенность указанных помещений. После того как Громцев себя показал в деле захвата Никитинского, нельзя поверить, что он будет стоять за наши помещения… Прямо руки опускаются от того нахальства и наглости, с какими действуют эти господа. Завтра у нас будет собрание совета Союза во имя святой Софии. Обсудим и этот вопрос. У меня явилась мысль, перевести лазарет в запасные покои, а в зале немедленно назначить собрание духовенства и мирян, которым и предложить взять его под свою защиту… Но тогда – другое опасение, что в свободные дни будут требовать зал под митинги и т. д. Вообще, живём как среди разбойников и грабителей, и не знаем, что ещё придумают эти негодяи для того, чтобы уязвить Церковь … Слава Богу, что хоть замечается под влиянием общей опасности единение между верующими и духовенством и работа идёт более дружно, чем это замечалось в начале революции, когда иные из «отцов» мечтали сыграть на разрухе. Теперь, кажется, все их мечты рассеялись как дым, и они поджали хвосты… Часто выступает на собраниях Аничков и всё больше убеждает всех, что при всех своих достоинствах он, несомненно, глуп… Лучше всех из мирян Кутейников, и я очень рад, что он оказался во главе нашего совета Союза во имя святой Софии. Его же выбрали и председателем Совета городских приходских организаций, но он решительно отказался. И это хорошо, т. к. он был бы между двух течений, ибо замечается некоторое отрицательное отношение духовенства к нашему Союзу. Вот и всё, что имел я Вам сообщить, дорогой Владыко.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 Морской собор в Кронштадте — не только место молитвы, но и памятник всем погибшим российским морякам. Там были размещены 130 памятных черных мраморных досок с именами и фамилиями 1500 моряков, погибших с 1696 по 1913 годы. После закрытия собора в 1930 году эти доски были сняты и разбиты, ими вымостили дорогу к кронштадтскому Летнему саду. В свое время историку русского флота А. С. Кроткову (1848–1917) понадобилось пять лет, чтобы собрать все имена для памятных табличек. Ему удалось установить всех погибших на флоте с 1696 года. Но его рукописи были утеряны, и при реставрации собора список погибших моряков пришлось восстанавливать с нуля. Фото Юлии Маковейчук 7 Благодаря Попечительскому совету по восстановлению и специально созданной художественной комиссии храм удалось воссоздать, а также фактически довоплотить замысел архитектора и художников. В начале ХХ века многое не успели закончить, собор сильно пострадал за годы советской власти, многое было безвозвратно утеряно, а многое пришлось создавать заново.  Завесой алтаря собора служит Андреевский флаг — военно-морской флаг Российской империи, а теперь и России. Современный вид Морского собора. Фото: Фото Юлии Маковейчук Подготовила Алена Душка Редакция благодарит за консультацию и помощь в подготовке материала руководителя сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталью Родоманову, профессора кафедры русского искусства Российской академии художеств Нину Кутейникову и руководителя иконописной мастерской Александро-Невской лавры Дмитрия Мироненко На заставке: использовано фото  Станислава Забурдаева/ТАСС Архивные фотографии предоставлены Музеем истории Кронштадта Эскизы собора: kronshtadtsobor.ru Читайте также: Исаакиевский собор. Что нужно знать об одном из самых известных храмов России Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование.

http://foma.ru/morskoy-sobor.html

Общины поморцев до 1917 г. были известны в Старобельском у.: в селах Райгородка (Вознесенский храм) и Б. Черниговка (Покровский храм). Отдельные группы поморцев до 1917 г. жили в селах Новоайдар и Трёхизбенка (ныне Новоайдарского р-на Луганской обл.), но молельных у них не было. На рубеже 20-х и 30-х гг. XX в. все старообрядческие храмы были закрыты. В период немецко-фашистской оккупации возобновили деятельность 2 общины в с. Городище, по одной - в с. Орехове и в с. Ольховатка. 31 мая 1945 г. получил регистрацию Успенский приход в Городище в составе 900 прихожан, настоятель - свящ. Павел Коростылёв. 26 июня 1945 г. зарегистрирован Покровский приход в Городище (600 прихожан, настоятель - свящ. Максим Разорёнов). Покровский храм в с. Ореховка Успенского р-на получил регистрацию 31 дек. 1945 г., главой общины, насчитывавшей 150 прихожан, стал уставщик Денис Кубаткин (ЦГАВОГВУ. Ф. 4648. Оп. 2. Д. 159. Л. 11). (В 1945 местные власти ошибочно зарегистрировали как старообрядцев общину молокан в пос. Кутейниково Амвросиевского р-на Сталинской обл., в янв. следующего года наставник общины Петр Дудин зарегистрировал общину под правильным названием.) Покровский храм в Городище был закрыт в 1964 г., через неск. лет сгорел, остальные 3 старообрядческих храма Донбасса - Успенский в Городище, Покровский в Ореховке и Покровский в Ольховатке (в 1995 освящено новое здание) оставались действующими весь советский период. В Ореховке старообрядческая община к 80-м гг. XX в. распалась. В 2000-х гг. старообрядческие общины появились в Донбассе там, где ранее их не было. В 2001 г. была зарегистрирована 1-я в Донбассе община беглопоповцев (Русской древлеправославной церкви) - Благовещенский приход в Донецке в юрисдикции рукоположенного в 2010 г. Украинского еп. Николы Полозова, жившего в Кременчуге. В 2006 г. в Донецке получил регистрацию «независимый старообрядческий приход» в честь непризнанной иконы Богоматери «Воскрешающая Русь». В 2008 г. зарегистрированы община и благотворительный фонд Русской православной старообрядческой церкви в Луганске. Католическая Церковь и униаты на Луганщине

http://pravenc.ru/text/2110759.html

325 11 марта 1916 г. было опубликовано сообщение министра народного просвещения гр. Игнатьева «О распоряжении императора Николая II об увеличении содержания ординарным профессорам университетов до 5 тысяч рублей, экстраординарным – до 4 тысяч и приват-доцентам – до 2400 рублей». 326 См.: Шпет Г. Г. История как проблема логики. Критические и методологические исследования. Ч. 1. Материалы. М., 1916. 327 Богословский был избран членом Императорского Русского исторического общества 12 марта 1912 г. 328 Имеется в виду: Покровский М. Н. Русская история с древнейших времен. Т. 1–5. М., 1910–1913. Ряд разделов в этом издании принадлежал другим авторам; например, главу «Великая российская равнина в прошлом» написал В. К. Агафоров; главы по истории религии и церкви – Н. М. Никольский. В. Н. Сторожев сделал для этого издания подборку документальных приложений и иллюстраций и дал их описание. После Октябрьской революции книга выходила в четырех томах, главы соавторов М. Н. Покровского опускались. 329 Генерал от инфантерии А. А. Поливанов 15 марта 1916 г. был уволен от должности военного министра по его прошению. Вместо него был назначен генерал от инфантерии главный полевой интендант Д. С. Шуваев. 330 Путиловский завод, основанный в 1801 г. как казенный чугунолитейный завод, являлся одним из главнейших заводов по снабжению армии боеприпасами. Постоянно возрастающие потребности армии вызывали значительное расширение завода, что, в свою очередь, потребовало существенных государственных инвестиций. В силу этих причин, Путиловский завод, решением от 28 февраля 1916 г., был разделен на две части: старый завод и судостроительную верфь. Обе части были секвестрованы (а не реквизированы). Прежнее правление, в состав которого входили Путилов, Дрейер, Соколовский, генерал Бринг, Игнатьев и два представителя от французского банка и от фирмы «Шнейдер Дарси-Перрони», было отстранено. Был уволен также и директор завода генерал Меллер. Военное ведомство директором завода назначило ген.-майора Дроздова, начальника 3 отделения технических артиллерийских заведений Главного Артиллерийского управления. В состав нового правления военный министр назначил: председателем – профессора судостроения ген.-лейтенанта Крылова, членами – военного инженера ген.-майора Кривошеина, профессора Политехнического института князя Гагарина, флота ген.-лейтенанта Оглобинского; представителем от министерства финансов – Жандра. Из прежнего состава высшей администрации Путиловского завода был оставлен только строитель дредноутов, корабельный инженер полковник Кутейников, в должности директора судостроительной верфи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Открылась выставка " Тебе, Господи! " мая 2021 Экспозиция иконописной секции Санкт-Петербургского творческого союза художников IFA " Тебе, Господи! " открылась 3 мая в выставочном пространстве на Невском проспекте. Свои работы показали иконописцы и вышивальщицы золотошвейной мастерской " Убрус " . Представлено работы мастеров, объединенных русскими церковными традициями: церковной живописи, монументальной храмовой росписи, резной церковной миниатюры, храмовой скульптуры, священнического облачения и мозаичного панно. " На Светлой седмице традиционно звонят колокола, устраиваются ярмарки, гулянья, - сказал отец Андрей. - Эта выставка - приношение воскресшему Христу. Всякое дыхание да хвалит Господа. И сегодня мы хвалим Его в искусстве. Мне хочется обратить внимание на икону преподобного Стилиана Пафлагонского. Этот удивительный, но малоизвестный святой, покровитель детей, жил в пятом веке. Господь дал ему дар исцеления младенцев. В Греции и России ему молятся о детях. Этот образ из иконостаса строящего храма Смоленской иконы Божией Матери в Лесколове. В день его памяти было назначено освящение иконы, и буквально за последнюю ночь перед этим она была переписана мастерами заново и стала еще краше. Здесь представлены иконы из будущего иконостаса храма, который мне Господь доверил строить. Это радость и честь " . Председатель IFA Ирина Музырина отметила, что выставка масштабная. Секция иконописи делает выставку раз в пять лет, так как это сложное, трудоемкое искусство. Секция развивается, и это говорит о том, что есть потребность в этом виде искусства. В рамках выставки пройдут мастер-классы по основам мозаичного дела, которые обогащают и просвещают зрителей. Автор миниатюрной скульптуры преподобного Стилиана Пафлагонского Юлия Гоголь рассказала, что ее очень тронула история жизни этого редкого святого. Над скульптурой работалось легко, потому что образ светлый и дающий жизненную энергию, как и все, что связано с детством. Профессор Академического института живописи, скульптуры и архитектуры Нина Кутейникова отметила разнообразие представленных видов искусств и стилистических направлений. Есть перспектива в работах, где художник осмысливает события, описанные в Священном Писании. Макеты дают зримое представление о том, как сложна работа в храме, особенно в монументальных росписях, авторы которых возобновляют утерянные техники и делают новые шаги. Ответственность чрезвычайно важна - в ближайшие десятилетия российское искусство будет развиваться в рамках религиозных тем.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Вторая приходская церковь - Успенская. В 1791 г., по благословению Преосвященного Вениамина, вместо сгоревшей построена новая церковь с двумя престолами: на правой стороне - придельный, во имя свт. Николая, освящен в 1795 г.; на левой стороне - главный, во имя Успения Божией Матери, освящен в 1796 г. Эта церковь находилась в 30-ти саженях на запад от Преображенской церкви на берегу р. Ижмы, была разобрана по ветхости в 1860 г. В 1862 г. по резолюции епископа Александра была построена новая деревянная церковь на новом месте, в ряд с каменной на южной стороне. Престолы: главный - во имя Успения Божией Матери, освящен 11 августа 1874 г.; в трапезе на южной стороне - во имя Николая Чудотворца, освящен 2 января 1863 г.; на северной стороне - во имя свв. Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, освящен 2 января 1864 г. Церковь устроена старанием благочинного Алексия Иоанновича Зуева и церковного старосты Автонома Ивановича Канева на средства прихожан. В 1880 г., благодаря стараниям и заботам о. А.А. Иоилева и церковного старосты А.Е. Филиппова и усердию прихожан, оба храма были почти заново отремонтированы и приведены в благолепный вид. Постановлением епархиального начальства от 30 сентября 1898 г. разрешено было открыть в приходе Преображенское братство. Деятельность братства имела просветительские и благотворительные цели. Жертвователи: церковный староста Алексей Егорович Филиппов в 1880 г. украсил стенописью Ильинский храм (1000 руб.) и в 1890 г. устроил новые иконостасы для придельных храмов Успенской церкви (1200 руб.); Прокопий Онисимов Канев в 1890 г. украсил стенописью Успенский храм (400 руб.); Осия М. Канев в 1880 г. пожертвовал 1000 руб. на позолоту иконостаса в том же храме. В 1887 г. крестьянин Ижемского прихода Федор Филиппов получил благословение Св. Синода за пожертвования в пользу церкви. Священники: Трофим; Иоанн Филиппов; Алексий Тарасов; Кирилл Батманов; Артемий Федоров; Андрей Артемиев Ануфриев 1730-1770 г.г.; Фока Артемиев Истомин 1756-1777 г.г.; Иаков Афанасьев Жигалов 1774-1778 г.г.; Василий Алексиев Кокарев 1778-1784 г.г.; Авраамий Андреев Ануфриев 1779-1808 г.г.; Иоанн Петров Истомин 1790-1806 г.г.; Алексий Иванов Кутейников 1807-1813 г.г.; Михаил Александров Леонтиевский 1809-1833 г.г.; Федор Иванов Истомин 1821-1828 г.г.; Авксентий Хахилев 1829-1836 г.г.; Василий Семенов Прокопьев 1836-1837 г.г.; Иоанн Васильев Прялухин 1837-1847 г.г.; Алексий Иванов Зуев 1847-1864 г.г.; Стефан Федоров Баженов 1849-1854 г.г.; Константин Михайлов Афанасьев 1855-1860 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1864-1876 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=22334

Русский паломник Антоний, посетивший Константинополь в 1200 году, так писал о святых мощах праведного Евдокима: «У столпа, по стороне Богородицына монастыря, лежит новый чудотворец Евдоким в серебряне гробе, аки жив». В Русской Церкви праведный Евдоким почитается особым покровителем и молитвенником перед Богом. В одной старинной рукописи отображено народное верование о помощи праведного Евдокима в житейских делах: «Когда в новый дом всходишь, то вспомяни себе святых праведных Богоотец Акима и Анну и святого праведного Евдокима, то тебе и дому всегда защитники будут... Еще, когда венчаться будешь, то вспомяни ангела Евдокима...» Литература: 1 . Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых. Вып. 11, июль. Тверь, 1901, с.354. 2 . Сергий (Спасский) , архимандрит. Полный месяцеслов Востока, т.2. М., 1876, с.221. 3 . Избранные жития святых Православной Церкви. Июль. Сост. Кутейников. СПб., 1886, с. 662–664. Священномученика Вениамина, митрополита Петроградскаго Тропарь, глас 1: Светильник всесветлый во граде святаго Петра явился еси,/пастырю добрый, священномучениче отче Вениамине./Любовь и милосердие в сердцах верных насаждая,/благотворити призывал еси терпящим глад и нищету./Сего ради и мы к тебе прибегаем и с верою вопием ти:/моли милостиваго Бога/отечество наше в Православии и благочестии утвердити,/мир Церкви даровати/и душам нашим велию милость. Кондак, глас 6: От юности иго Христово на рамо взем,/истинный страж Православныя Церкве явился еси,/священномучениче Вениамине./Клевету, узы, страдания и суд неправедный/от беззаконных мужественне претерпевая,/святыню церковную на поругание не предал еси./Темже и Христос даром терпения и любве тя исполни,/во еже пред мученическою кончиною/со благодарением взывати://за вся, Господи, слава Тебе. Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский, (в миру Василий) родился в 1873 году на Нименском погосте Андреевской волости Каргопольского уезда, ныне Архангельской области, в семье священника Павла и Марии Казанских.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Церковно-причтовый второй священнический дом, кирпичный. Принадлежал Николаевской церкви станицы Егорлыкской Кагальницкого благочинническаго округа, Черкасского округа Донской Епархии. Дом построен в 1875 г. Алтарь деревянный, построенный в 1884 г. Каретник деревянный, построен в 1910 г. Конюшня дощатая, построенная в 1904 г. Сарай построен в 1904 г. кухня деревянная в 1884 г. Также существовал погреб. Выше указанные сведения подтверждены Кагальницким благочинным священником Нилом Васильевым, который в 1910 г. управлял этим благочинническим округом. Фотографии вышеназванных храмов, кроме Николаевской церкви, не сохранились. Свято-Никольский храм находится во временном, приспособленном для целей богослужения помещении бывшего казачьего жилого дома. Общая площадь храма с алтарем 66,3 кв.м. Первая церковь в станице Егорлыкской появилась в 1811 году «во имя Святого Николая Чудотворца». Церковь была сооружена «деревянная, на столбах, ошалеванная как изнутри, так и снаружи вершковыми досками, без колокольни и ограды». Ни кирпича, ни камня не было, поэтому пришлось ставить здание на столбах. Сделанная из непрочных материалов церковь вскоре пришла в негодность и быстро обветшала. В 1827 году казаки Егорлыкской попросили Войскового атамана Дмитрия Ефимовича Кутейникова пожертвовать станице деревянную церковь из Новочеркасска, и решение, в виду бедности станичников, было положительным. Деревянная, но на каменном фундаменте с оградой и колокольней, церковь была заложена 23 августа 1833 года и освящена 24 октября 1837 году. Она сразу же изменила свой внешний облик станицы. По плану 1838 года площадь территории под церковью и кладбищем составляла 1200 кв. саженей. 43 года прихожане посещали службы в этой деревянной церкви Николая Чудотворца. Станичники заботились о своем духовном, нравственном очищении. Крестили детей, венчали супругов, отпевали усопших. Станица с каждым годом увеличивалась, и вскоре на казачьем круге решили ходатайствовать перед атаманом Войска Донского Николаем Александровичем Краснокутским по постройке новой, каменной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=39813

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010