Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   14 2011 р. 16:30 Соммер: Наша молодь ознайомилася з життям на [Ihmepb " ю] Заступник голови Синодального РПЦЗ Соммер про недавню групи Церкви в (рос.) 13 2011 р. 19:23 — це духовна прикордонна застава... " ю (Доровських) [Ihmepb " ю] В " ю редактору «Журналу про церковне життя на Далекому Архангельський Холмогорський який керував Курильською в 2001-2010 рр. (рос.) 12 2011 р. 14:00 з почуттям предстояння перед Богом». з Московського Синодального хору Пузаковим [Ihmepb " ю] З 9 по 23 2011 року в Московського будинку музики проходить I Московський фестиваль музики. Про фестиваль, перспективи музики один форуму, заслужений артист Московського Синодального хору Пузаков. (рос.) 5 2011 р. 13:00 У [Ihmepb " ю] стала з перших, де в штат багатьох великих та Про новий етап життя в " ю «Церковному (рос.) 25 листопада 2010 р. 15:16 Интервью митрополита Волоколамского Илариона Эстонской общественной телерадиовещательной компании [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью программе «Актуальная камера» Эстонской общественной телерадиовещательной компании. 24 листопада 2010 р. 17:00 Интервью настоятельницы Зачатьевского монастыря игумении Иулиании «Журналу Московской Патриархии» [Ihmepb " ю] Московскому Зачатьевскому ставропигиальному женскому монастырю исполнилось 650 лет. 25 ноября Святейший Патриарх Кирилл освятит вновь построенный собор Рождества Пресвятой Богородицы. О восстановлении обители, археологических раскопках и новом соборе ответственному редактору «Журнала Московской Патриархии» Сергею Чапнину рассказывает настоятельница монастыря игумения Иулиания (Каледа).

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Закрыть itemscope itemtype="" > Моно - значит один 23.10.2012 621 Время на чтение 8 минут ВИЗИТКА: Епископ Воскресенский Савва (Михеев Александр Евгеньевич) Родился 10 мая 1980 г. в Перми. В 2001 г. окончил Московскую духовную семинарию. 27 ноября 2001 г. митрополитом Рязанским Симоном пострижен в мантию с именем Савва, в честь преподобного Саввы Освященного. 2 декабря 2001 г. рукоположен во иеродиакона, 4 декабря - во иеромонаха. В 2007 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 19 апреля 2009 г. возведен в сан игумена. С 8 октября 2009 года наместник Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря города Ростова Великого. С 22 марта 2011 г. является наместником Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы . 11 июля 2011 г. - хиротония во епископа Воскресенского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. С 2011 г. окормляет приходские храмы на территории Юго-Восточного административного округа г. Москвы и викариатство в пределах территорий, включенных в административные границы г. Москвы. О том, что такое монашество, кто такие монахи, почему они сознательно выбирают то, чего обычные люди стараются избежать, мы беседуем с наместником Новоспасского мужского монастыря в Москве епископом Воскресенским Саввой. - Кто такие монахи? Вот, монах - от «моно» - один, однако известно, что в монастыре он живет не один. Монахи живут все вместе. Почему? - «Моно» - это тот человек, который один, в смысле без семьи, он дал обет безбрачия, целомудрия и не имеет никаких обязанностей в отношении к другому человеку, то есть к супругу, и отвечает только сам за себя. Супруги - «сопряжены», соединены вместе, а монах - один. - А почему, когда приходят в монастырь, то живут сначала вместе, и лишь потом живут уже отдельно? Всё-таки монахам хочется жить по одному? - Есть некие степени в монашестве. Есть степень трудника, который приходит в монастырь просто пожить, потрудиться и присмотреться. Естественно, этих трудников бывает много, они живут вместе. Потом те, кто захотел остаться в монастыре уже на более длительный срок, становятся послушниками, их может быть меньше в келье, по нескольку человек.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Тайна покаяния. Великопостные проповеди (2001–2011) " loading="" decoding="" title=""/> Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Тайна покаяния. Великопостные проповеди (2001–2011) В Избранное Оглавление Книга Предстоятеля Русской Православной Церкви содержит проповеди, относящиеся к Святой Четыредесятнице и Страстной седмице, когда молитвенно-аскетический подвиг является самым строгим. Основные темы книги — воздержание, покаяние, молитва и милосердие — определяются задачами той духовной брани, которую ведет каждый православный в дни Великого поста. На основе глубокого знания важнейших проблем современности Святейший Владыка обращает к верующим слова назидания, исходя как из святоотеческого, так и своего личного духовного опыта. Книга читается с неослабевающим интересом, поскольку проповеднический талант позволяет Первосвятителю находить в предлагаемых для размышления темах все новые грани. Проповеди Святейшего Патриарха Кирилла, несомненно, укрепят читателя, станут желанной духовной пищей для всех, кто, возрастая от силы в силу, неуклонно стремится к Царствию Небесному. От автора Каждый православный человек, активно участвующий в жизни Церкви, из своего личного опыта знает о том особом значении, какое имеют для всех нас дни Великого поста. Это церковное установление предназначено для того, чтобы человек, живущий в современном сложном мире повседневных дел, забот и обязанностей, мог хотя бы на время приостановить свой жизненный бег, посмотреть на то, что с ним происходит, каково внутреннее состояние его души, идет ли он на Небо или топчется на месте, а быть может, и сползает в бездну тех или иных пороков, не имея сил вырваться из плена греховных привычек. Спасительное время Великого поста для того и дается нам, чтобы мы постарались изменить свою жизнь к лучшему, употребляя такие духовные средства, как пост, молитва, покаяние и доброделание. В эти дни каждый из нас призывается Церковью еще и еще раз вспомнить о Боге, о грядущем Царствии Небесном, спросить самого себя, что же нужно сделать, чтобы иметь надежду на вхождение в это Царствие.

http://azbyka.ru/propovedi/velikopostnye...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Тайна покаяния. Великопостные проповеди (2001–2011) " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Первая седмица Великого поста 2001 О праздности. Слово по окончании утреннего богослужения в понедельник первой седмицы Великого поста в Успенском кафедральном соборе города Смоленска (26 февраля 2001 г.) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Для возвышения человека над страстями, для духовного его возрастания и совершенствования необходимо особое знание, ибо наше спасение есть великое и таинственное действо. Но если мы лишены на этом пути руководящего духовного начала, то внутренние наши силы могут оказаться растраченными втуне, без заметной пользы для преображения души и жизни. Человек может буквально изнемочь, напрягаясь в стремлении изменить и исправить себя, но при этом так и не достигнуть желаемого результата, ибо в духовной борьбе с грехом, как и в любом сложном деле, нужно быть вооруженным необходимыми знаниями и иметь соответствующий опыт. Святые отцы Церкви и прославленные подвижники благочестия дают нам возможность приобщиться к их знаниям, основанным на многовековом опыте Церкви. Некоторые из этих подвижников оставили после себя замечательные духовно-литературные творения, в которых излагают собственное, основанное на церковном опыте, понимание того, что должен делать человек, побеждая самого себя. К таким произведениям в первую очередь относится знаменитая «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника . Но не только греческие, византийские, сирийские, египетские, палестинские отцы Церкви, движимые стремлением помочь людям справляться со своими духовными недугами, писали на тему борьбы со грехом, совместно созидая целостную систему богоугодного существования человека, подробный план устроения его жизни во Христе. Принимали участие в этих вселенских трудах и наши отечественные подвижники, такие как святые Тихон Задонский , Феофан Затворник , Игнатий Брянчанинов и иные, оставившие после себя замечательные сочинения. Вчитываясь в их книги, являющиеся общим христианским наследием, мы воспринимаем духовный опыт аскетов былых времен. При этом их мудрость продолжает оставаться злободневной в каждую последующую эпоху, ибо это не мудрость того или другого церковного писателя, а мудрость Церкви, сохраняемая в ее Предании.

http://azbyka.ru/propovedi/velikopostnye...

храм Иоанна Богослова на Новой площади ЖМП 6 июнь 2012 /  20 июня 2012 г. 13:00 Практические вопросы применения закона об имуществе религиозного назначения В настоящее время приняты все подзаконные акты, необходимые для реализации Федерального закона 327-ФЗ " О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности " . Последним было принято постановление правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года, которое определяет порядок формирования плана передачи религиозным организациям имущества, закрепленного за федеральными органами. В число принятых подзаконных актов входит прежде всего постановление правительства РФ от 21 апреля 2011 300 " О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 года 490 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации " . Этим постановлением были внесены поправки в постановление правительства РФ от 30.06.2011 года 490. В новой редакции данное постановление касается только находящихся в федеральной собственности предметов внутреннего убранства культовых зданий и сооружений или предметов, предназначенных для богослужебных и иных религиозных целей, отнесенных к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда РФ либо документам Архивного фонда РФ. Таким образом, новая редакция акта не распространяется на недвижимое имущество религиозного назначения. Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться этим постановлением при передаче в безвозмездное пользование религиозных организаций находящегося в государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности имущества религиозного назначения, отнесенного к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, и документам Архивного фонда РФ (п. 2 новой редакции постановления 490).

http://e-vestnik.ru/analytics/praktiches...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, учреждена в марте 1682 г. В 1682-1731 гг. Холмогорская и Важская, в 1731-1787 гг. Архангелогородская и Холмогорская, в 1787-1799 гг. Архангельская и Олонецкая, в 1799-1985 гг. Архангельская и Холмогорская, в 1985-1995 гг. Архангельская и Мурманская. В к. 1995 из состава Архангельской епархии выделены Мурманская и Сыктывкарская епархии. С 1995 г. Архангельская епархия имеет наименование - А. и Х. е. До дек. 2011 г. территория - в границах Архангельской области и Ненецкого АО, кафедральный город - Архангельск, кафедральный собор - во имя пророка Илии. Епархия делилась на 4 благочиннических округа: Северо-Архангельский (Приморский, Лешуконский, Пинежский, Виноградовский р-ны Архангельской обл., Ненецкий АО), Котласский (Котласский, Вилегодский, Ленский, Красноборский, Верхнетоемский р-ны), Вельский (Вельский, Коношский, Устьянский, Шенкурский, Няндомский р-ны) и Плесецкий (Плесецкий, Каргопольский р-ны). Правящий архиерей - митр. Даниил (Доровских) . К 1 февр. 2001 г. в А. и Х. е. существовало 93 прихода (27 городских, 66 сельских), 52 храма, 4 мон-ря (3 муж., 1 жен.), в клире епархии состояли 80 священников и 26 диаконов. 27 дек. 2011 г. А. и Х. е. включена в состав Архангельской митрополии ; из состава Архангельской епархии выделены Котласская (в административных границах Вельского, Верхнетотемского, Вилегодского, Коношского, Котласского, Красноборского, Ленского, Няндомского, Устьянского, Шенкурского р-нов) и Нарьян-Марская (в границах Ненецкого АО, Лкшуконского и Мезенского р-нов Архангельской области, архипелагов Новая Земля и Земля Франца-Иосифа) епархии. Решением Священного Синода от 9 марта 2017 г. из состава епархии выделена Плесецкая епархия . Новая епархия образована в границах Каргопольского, Онежского, Виноградовского, Плесецкого р-нов и ЗАТО " Мирный " . А. и Х. е. в кон. XVII - нач. XX в. Начало распространения христианства в Подвинье относится ко времени вхождения его в Новгородскую землю, что произошло не позднее кон. XI - нач. XII в. По уставу новгородского кн. Святослава Ольговича 1136 г. Заволочье платило десятину Новгородской кафедре. Большая роль в христ. просвещении края принадлежала архангельскому во имя архангела Михаила и корельскому во имя святителя Николая Чудотворца мон-рям (основаны в кон. XIV-XV в.). Во 2-й пол. XV в. вост. часть Двинской земли (по рекам Пинеге и Мезени до Печоры), а также основанный в 1584 г. Архангельск (Нов. Холмогоры) вошли в Митрополичью (с 1589 Патриаршую) область, в 1674 г. эти территории вновь присоединились к Новгородской епархии. В 1571-1584 и 1613-1617 гг. земли по рекам Двина и Вага были подчинены Вологодской кафедре.

http://pravenc.ru/text/76432.html

Памяти монахини Иулиании Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 28 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 Отец Николай, в синодальный период росписи и иконы писались по традициям западной академической живописи. Какова была роль монахини Иулиании в восстановлении традиций допетровской эпохи? Прежде всего необходимо сказать, что наиболее глубокие и подробные сведения о жизни и творчестве монахини Иулиании содержатся в книге “Благословенный труд” (М., 2001). Книга эта состоит из воспоминаний и свидетельств многих пастырей и архипастырей Русской Православной Церкви, художников, иконописцев, искусствоведов, людей, близко знавших Марию Николаевну. Материалы для книги собирали сёстры Алдошины — Наталья Евгеньевна и Анна Евгеньевна, внучатые племянницы Марии Николаевны. Продаётся эта замечательная книга в Троице-Сергиевой Лавре и в нашем храме на Маросейке. Когда Мария Николаевна входила в церковную культуру, в области иконописи были времена куда тяжелее нынешних. И сейчас много проблем — несогласий, несовершенств. Наше время далеко от расцвета иконописания, мы делаем лишь первые шаги. Но по крайней мере современное церковное общество почувствовало необходимость возрождения иконописания! А тогда, в начале ХХ века, Марию Николаевну вообще никто не понимал. Не то что из светских художников и искусствоведов, но и из людей Церкви редко кто разумел настоящее значение иконы, ещё меньше можно было найти сподвижников, единомышленников, тех, кто поддерживал её в деле восстановления традиций. На рубеже XIX–XX веков велась реставрация иконописи, расчистка её от поздних наслоений; так вот, когда были сняты все поздние росписи с рублёвской “Троицы”, то было дано благословение снова закрыть её всеми этими поздними слоями, было сказано, что такой иконописи быть не может, — настолько увиденное было необычно для той эпохи. Святой праведный Алексий и священномученик Сергий Мечёвы стали одними из тех, кто благословлял Марию Николаевну на великий труд изучения и возрождения иконы, а до той поры настоящие иконы были уделом лишь старообрядчества либо музеев, например, императорского музея Александра III. Но, повторюсь, внутри собственно церковного общества и даже духовенства икона считалась чем-то отжившим, наследием давно ушедшей эпохи. Бытовало устойчивое мнение, что если уж иконописцы не хотят брать пример с Рафаэля и Караваджо, то они могут ориентироваться на соотечественников: Иванова, Васнецова, Нестерова, Бруни. Кстати, большинство российских художников той эпохи были людьми верующими, совестливыми и под конец жизни понимали, что место их творчеству не здесь, не на стенах храмов.

http://pravmir.ru/pamyati-monahini-iulia...

Разделы портала «Азбука веры» Человеку дано всего несколько десятков лет, чтобы подготовиться к переходу в новую жизнь, вечную В Избранное Протоиерей Григорий МИХНЕВИЧ родился в 1969 году в Карелии. До 8 лет рос в неблагополучной многодетной семье. В 1978 году родители были лишены родительских прав. С 1978 до 1984 года воспитывался в Пудожском детском доме. В 1984 году поступил в Петрозаводский лесотехнический техникум. В 1988–90 гг. служил в армии, потом окончил Петрозаводское музыкальное училище, играл в разных музыкальных коллективах республики. Крещение принял в 1990 году. Помогал восстанавливать храмы и часовни. В 2001 году рукоположен в сан диакона, в 2002 – в сан священника. Служил в храме великомученицы Екатерины города Петрозаводска . 20 июня 2011 года отец Григорий с настоятелем Екатерининского храма протоиереем Андреем Верещагиным и другими участниками ликвидации ЧС вынесли 8 человек из горящего самолета, который упал недалеко от его дачного дома. 22 июня участники ликвидации ЧС были награждены государственными наградами, медалями МЧС и представлены к наградам Русской Православной Церкви. С 2018 года настоятель храма преподобного Серафима Саровского в поселке Мелиоративный , что близ Петрозаводска. – Отец Григорий, я знаю, что вы по скромности своей не любите вспоминать ту историю, но в разговоре о смерти не могу не спросить: думали вы в тот момент о смерти, понимали, заходя в самолет, что он в любую секунду может взорваться? Или в такой экстремальной ситуации даже некогда думать об этом?  – Конечно, некогда. Суть в том, что когда оказываешься в таких условиях, ты или подготовлен к этому морально, или не подготовлен. Я понимаю, что для неподготовленного человека это колоссальный стресс, но у меня в тот момент не было ни стресса, ни испуга. И мысли, что могу пострадать, не было. Была необходимость помочь ближнему, а счет шел на секунды. Так называемый инстинкт самосохранения просто выключается, и ты работаешь. Мне кажется, что мы какие-то возможные непростые ситуации прорабатываем, просчитываем, готовимся к ним. Или не готовимся. Необязательно потом эти ситуации в нашей жизни случаются, но, если случаются, многое зависит от того, готовились ли мы к ним. Думаю, мне во многом помог детдомовский опыт. Ни в коем случае не идеализирую детский дом и никому не пожелаю такого детского опыта, но не только плохое там было. Хорошему тоже научился. Мы воспитывались в духе взаимовыручки, предать друга считалось самым страшным. Если, например, мы вдвоем против пятерых, и вдруг ты спасовал и отступил, это позор. Не можешь ты струсить. И этот опыт при всех своих минусах (всё-таки детский дом – это, по сути, детская колония со своим «внутренним кодексом») тоже как-то формирует личность, и, если неожиданно оказываешься в такой ситуации, в какой мы с отцом Андреем Верещагиным оказались в 2011 году, бываешь к ней максимально подготовлен. Не думаешь о том, как поступить, а знаешь, как, потому что по-другому уже не можешь.

http://azbyka.ru/death/cheloveku-dano-vs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание В 1907 г. было учреждено Ейское викариатство , 30 сент. 1916 г. указом Синода Ейский епископ был наделен особыми полномочиями и получил 12 окт. титул «Кубанский и Екатеринодарский». На Ставропольском Соборе 19-24 мая 1919 г. было принято решение образовать Черноморскую и Новороссийскую епархию, выделив ее из состава Сухумской. 18 июня 1919 г. Временное высшее церковное управление на Юго-Востоке России учредило Кубанскую и Екатеринодарскую епархию. В 1922-1933 гг. епархия имела название «Кубанская и Черноморская», в 1933-1995 гг.- «Краснодарская и Кубанская», в 1995-2001 гг.- «Краснодарская и Новороссийская», с 2001 г.- «Екатеринодарская и Кубанская». По решению Синода от 12 марта 2013 г. из состава Екатеринодарской и Кубанской епархии выделены Армавирская и Лабинская, Ейская и Тимашевская, Новороссийская и Геленджикская, Тихорецкая и Кореновская епархии. Все 5 епархий вошли в состав вновь учрежденной К. м. Главой митрополии стал еп. Екатеринодарский и Кубанский Исидор (Кириченко), являющийся также временно управляющим Армавирской и Тихорецкой епархиями. Епископом Новороссийским и Геленджикским был избран насельник Троице-Сергиевой лавры игум. Феогност (Дмитриев; 14 апр. 2013), епископом Ейским и Тимашевским - викарий Екатеринодарской епархии еп. Герман (Камалов; хиротонисан 1 мая 2011 как викарный епископ Ейский, назначен епископом Ейским и Тимашевским 12 марта 2013). Решением Синода от 25-26 дек. 2013 г. епископом Тихорецким и Кореновским избран благочинный Тихорецкого церковного окр. Екатеринодарской епархии игум. Стефан (Кавтарашвили; хиротонисан 25 февр. 2014). 19 марта 2014 г. епископом Армавирским и Лабинским избран член епархиального совета Тихвинской епархии игум. Игнатий (Бузин; хиротонисан 13 апр. 2014). 28 дек. 2018 г. по решениею Синода в административных границах города Сочи и Туапсинского района Краснодарского края путем выделения из Екатеринодарской епархии была образована Сочинская и Туапсинская епархия. Епископом Сочинским тем же решением назначен епископ Герман (Камалов) с освобождением от управления Ейской епархией. На Ейскую кафедру получил назначение епископ Колыванский, викарий Новосибирской епархией Павел (Григорьев) .

http://pravenc.ru/text/2462169.html

Ольга Любимова: Жизнь и смерть православного ТВ Она родилась в верующей семье и пошла учиться в православную гимназию. Там приняла решение навсегда уйти из Церкви 24 февраля, 2011 Она родилась в верующей семье и пошла учиться в православную гимназию. Там приняла решение навсегда уйти из Церкви Портал « Правмир » продолжает путешествие по закулисью религиозной журналистики. Идея серии бесед принадлежит публицисту Марии Свешниковой , исполнение – редактору портала Анне Даниловой . Она родилась в верующей семье и пошла учиться в православную гимназию. Там приняла решение навсегда уйти из Церкви. Ушла из гимназии, поступила на журфак и… стала снимать передачи о Русской Церкви. Передачи, которые задели за живое и которые телезрители не могут не помнить: «Русский взгляд», «Ортодокс», трансляции схождения Благодатного огня, фильмы о Святейшем Патриархе Алексии … В машине диск с утренним и вечерним правилом: «Когда совсем уже устаешь вечером — просто спасение». Здание канала «Культура», маленькая комната, рассказ на одном дыхании… Ольга Борисовна Любимова закончила факультет журналистики МГУ, факультет театральной журналистики ГИТИС (РАТИ). Работала корреспондентом программы «Ортодокс» (ТВЦ) (2001); корреспондентом «3 канала» (программы «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Главная тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита», «выводы») (2001–2003); автор и шеф-редактор программы «Православный календарь» (2002), шеф-редактор программы «Регион» (2003); шеф-редактор программы «Русский взгляд» с Иваном Демидовым (2003–2005); продюсер программы «Русский взгляд» (2005), ведущая ток-шоу «Горожанка», руководитель итоговой программы «Контекст» на «Культуре». — Ольга, почти для всех журналистов, пишущих о религии, с кем мы уже беседовали, путь начинался с пути к Церкви, с открытия веры. Ваш путь начинается с обратной стороны, пути из Церкви. Что произошло? — Стресс от трех лет обучения в православной гимназии явно свидетельствовал о том, что я в принципе больше никогда не буду в лоне Русской Православной Церкви. К седьмому классу православная гимназия для меня стала лагерем Аль-Каиды. Единственный из всех моих знакомых, кто сел в тюрьму, был выпускник православной гимназии — за то, что избил негритенка до полусмерти. Я решила: для меня есть Церковь, где есть таинства, есть вера, которую мы исповедуем, и слава Богу, а все, что связано с официальной Церковью по адресу: Чистый переулок, дом 5 — для меня закрытая история.

http://pravmir.ru/olga-lyubimova/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010