Британская Гуманистическая ассоциация считает, что эти результаты свидетельствуют о том, что в сентябре 2018 года христиане в стране станут меньшинством. 16 декабря. ПРАВМИР. В 2011 году на 4 млн. меньше жителей Великобритании назвали себя христианами, чем в 2001 году, о чем свидетельствуют результаты переписи. Число британцев, которые не относят себя к какой-либо религии, возросло от 15% в 2001 году до 25% в 2011 году, сообщает Businessinsider.com со ссылкой на BBC. Британская Гуманистическая ассоциация считает, что  при подобной динамике в сентябре 2018 года христиане в стране станут меньшинством. Официально Великобритания является христианской страной, королева страны считается главой англиканской церкви. Однако результаты переписи показывают, что огромное количество британцев отходит от христианства, и число граждан, которые отмечают графу «религия» словом «нет», растет. Митрополит Антоний Сурожский: Почему я принадлежу к Русской Православной Церкви (+ ВИДЕО) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 марта, 2018 22 ноября, 2017 21 ноября, 2017 17 ноября, 2017 13 ноября, 2017 28 января, 2017 19 октября, 2016 14 октября, 2015 29 сентября, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/za-10-let-chislo-xrist...

Антоний (сначала в сане епископа, а затем — архиепископа) управлял Волынской епархией с 1902 года и почти до начала мировой войны. На поместном соборе 1917—1918 гг. был одним из кандидатов на патриарший престол, во время гражданской войны участвовал в Белом движении. С 1920 года — беженец. Один из главных инициаторов так называемою “карловацкого раскола”. Митрополит Вениамин (Федченков). О вере, неверии и сомнении. Москва, 2001 г. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 августа, 2008 21 июля, 2008 19 августа, 2011 14 января, 2011 21 сентября, 2009 7 сентября, 2009 26 апреля, 2009 26 августа, 2008 20 августа, 2008 6 августа, 2008 21 июля, 2008 19 августа, 2011 14 января, 2011 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99

http://pravmir.ru/na-poroge-religioznoj-...

Ратмир 1 августа 2012, 21:58 Воистину Воскресе! Конечно Владимир, без ссылки точно, " не того " , кто-то может подумать, что эти " христианские фундаменталисты " вводят в заблуждение народ. Вот ссылка: To achieve world government, it is necessary to remove from the minds of men their individualism, loyalty to family tradition, national patriotism, and religious dogmas. We have swallowed all manner of poisonous certainties fed us by our parents, our Sunday and day school teachers, our politicians, our priests....The reinterpretation and eventual eradication of the concept of right and wrong which has been the basis of child training, the substitution of intelligent and rational thinking for faith in the certainties of old people, these are the belated objectives... for charting the changes in human Автор этих слов, опубликованных еще в февральском, 1946 года, выпуске Psychiatry – канадский психиатр Brock Chisholm, один из основателей и многолетний глава World Federation for Mental Health, обладатель титула «Гуманист года» за 1959 год, бывший директор Всемирной организации здравоохранения при ООН. Последняя и включила наиболее важную часть этих слов в свой ежегодный доклад за 2001 год Лидия 2 декабря 2011, 16:44 Спаси, Господи, Вас, О.Александр! Ваша статья даёт возможность утвердиться в правильности моих размышлений о настоящей жизни, понять, что происходит, и как жить дальше. Дай Бог Вам здоровья и долгих лет жизни! Ольга Мальцева 2 ноября 2011, 21:39 Побольше бы таких батюшек! Помоги Вам Бог! Василий 9 октября 2011, 20:27 Но ведь мало говорить! Нужно действовать, активно бороться с этими страшными тенденциями! Нельзя нам быть фаталистами! Валерий 14 августа 2011, 16:43 Дай Вам Бог силы,о.Александр,а читающим ума и разумения. Ольга 3 июня 2011, 10:39 Непонятно, почему идеализируют монархию? Какая из династий были идеальными правителями? Все правительства одинаково ненавидят простых людей, а какая при этом форма правления - без разницы. Статья сама по себе очень правильная.

http://pravoslavie.ru/46441.html

7. Кант. Критика чистого разума - СПб.: Наука, 2008. 8. Шеллинг.Философия откровения. Т.1. - СПб.: Наука, 2000. 9. Шопенгауэр. Введение в философию; Новые паралипомены; Об интересном. - Мн.: Попурри, 2000. 10. Чаадаев. Философические письма. Апология сумасшедшего. - М.: АСТ: Астрель, 2011. 11. А. С. Пушкин. Собрание сочинений в десяти томах. Т.4. - М.: Правда, 1981. 12. Тютчев. Россия и Запад. - М.: Институт русской цивилизации, 2011. 13. Хомяков. Избранное: Лирика. Трагедии. - Тула: Приок. кн. изд-во, 2004. 14. Веневитинов. Стихотворения. Проза. - М.: Наука, 1980. 15. Киреевский. Избранные статьи. - М.: Современник, 1984. 16. Герцен. Избранные философские произведения. Т.1. - М.: ОГИЗ, 1948. 17. Герцен. Избранные философские произведения. Т.2. - М.: ОГИЗ, 1948. 18. Кьеркегор. Страх и трепет. - М.: Академический проект, 2014. 19. Достоевский. Бедные люди. Преступление и наказание. - М.: Худ. лит., 1992. 20. Достоевский. Неизданный Достоевский. - М.:Наука, 1971. 21. Достоевский. Полн. собр. соч. Т.25. - М.: Наука, 1990. 22. Достоевский. Собрание сочинений в 9т. Т.7. - М.: Астрель: АСТ, 2004. 23. Достоевский. Собрание сочинений в 9т. Т.8. - М.: Астрель: АСТ, 2004. 24. О великом инквизиторе: Достоевский и последующие. - М.: Мол. Гвардия, 1992. 25. Юркевич. Философские произведения. - М.: Правда, 1990. 26. Каринский. Об истинах самоочевидных. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. 27. Соловьёв. Философия искусства и литературная критика. - М.: Искусство, 1991. 28. Пуанкаре. Наука и гипотеза.- М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014. 29. Шестов. Афины и Иерусалим. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. 30. Шестов. Киргегард и экзистенциальная философия (Глас вопиющего в пустыне). - М.: Прогресс-Гнозис, 1992. 31. Бердяев. Смысл творчества: Опыт оправдания человека. - М.: АСТ: Астрель, 2011. 32. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Наука и религия. Дух, душа и тело. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 33. Эйнштейн. Собрание научных трудов. Т.4. - М.: Наука, 1967. 34. Ильин. Собрание сочинений в десяти томах. Т.3. - М.: Русская книга, 1994.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/23/...

Но позвольте несколько слов о тех, кто стоял в очереди на поклонение святыне. Добровольцы сайта " Православие иСнимок экрана 2011-12-14 в 12.12.40.png мир " провели опрос паломников в очереди и выяснили, что стоят люди не просто православные, но в основном воцерковленные, т. е. те, кто регулярно посещают богослужения и участвуют в таинствах Исповеди и Причастия. Это к вопросу о том, что на поклонение идут какие-то язычники, Бога не ведающие. Ведают. Потому и идут. Касательно предположения, что люди в очереди политически мотивированы в том плане, что если на власть надеяться нельзя, так хоть Богородица поможет, можно сказать, что опрос выявил стремление почти половины респондентов просить Богородицу о даровании терпения и о других духовных добродетелях, о прощении грехов, о родных и близких. Т. е. о таких вещах, в которых самая добродетельная и заботливая власть уж точно никому не помощница. Кстати, терпения у большинства стоявших в очереди было достаточно, поскольку почти все положительно оценили организацию очереди, проявив тем самым истинно христианское смирение. Несмотря на километровые масштабы студёного стояния. Снимок экрана 2011-12-14 в 12.12.59.pngC другой стороны, далеко не все опрошенные знали о том, что частица Пояса Богородицы уже давно находится в храме Ильи Обыденного, что в пяти минутах ходьбы от храма Христа Спасителя. Критики очереди почему-то называют это явление фарисейством, хотя различия между святынями в обоих храмах нет никакого, отчего подобные обвинения теряют смысл, ведь для фарисейства необходимы кардинальные различия между догматами вероучения. О чем в данном случае речь не идет. Снимок экрана 2011-12-14 в 12.12.52.png Идет она скорее о неосведомленности наших неофитов (т. е. недавно пришедших в религию людей), которые далеко не в должной полноте осведомлены о местоположении многих святынь как в Москве, так и за ее пределами. А что неофитов сегодня много, говорит хотя бы тот факт, что в 2011 году православных верующих в России существенно больше, чем в году, к примеру, 2001-м. Значительно поменялся и их социальный состав, больше стало мужчин, молодых и образованных людей, пришедших к Богу не по родительской традиции или семейному воспитанию (атеизм в СССР не создал такой традиции, а наоборот, уничтожил ее), а по своей воле и стремлению к правде и истине во Христе.

http://religare.ru/2_91259.html

Жены ваши в церквах да молчат. . . 14:37 . . . тот пусть узнает. . . . . . тот да разумеет. . . Мы видим, что спустя более полувека перевод РБО подвергается не модернизации (как можно было бы ожидать), а архаизации 14 . Редакторы синодальной версии Нового завета правили текст в том же направлении, в каком Афанасий Стойкович правил сербский перевод Нового завета, осуществленный Вуком Караджичем. Таким образом, говоря об осуществленных при поддержке РБО переводах Писания на национальные языки, следует учитывать историю становления этих языков и анализировать деятельность переводчиков в контексте языковой и литературной полемики эпохи, и четко осознавать, кому адресован тот или иной перевод. Библиография Рукописные источники Дело о присылке Библий Российский государственный архив древних актов (Москва), ф. 1184, Оп. 2/3 (годы 1806–1816), 2826, Дело о присылке по требованиям в Московский и Петербургский комитеты РБО книг Библий и Новых Заветов (1813–1820). О напечатании Российский государственный архив древних актов (Москва), ф. 1184, Оп. 2/1 (годы 1788–1806), 1411, О напечатании церковных молитв, символа веры , десятисловия и катехизиса, переведенных с русского на татарский, черемисский, чувашский и мордовский церковными литерами. Литература и опубликованные источники Алексеев 2013 Алексеев А.А., Очерки и этюды по истории литературного языка в России, С.-Петербург, 2013. Греч 2002 Греч Н.И., Записки о моей жизни, Москва, 2002. Кравецкий 1993 Кравецкий А.Г., “Дискуссии о церковнославянском языке (1917–1943)”, Славяноведение, 5, 1993, 116–135. ––– 1999 Кравецкий А.Г., “Литургический язык как предмет этнографии”, Славянские этюды. Сборник к юбилею С. М. Толстой , Москва, 1999, 228–242. ––– 2011 Кравецкий А.Г., “Экстралингвистические факторы в нормализации языка и текста Славянской Библии”, Вопросы культуры речи, Москва, 2011, 403–408. Кравецкий и Плетнева 2001 Кравецкий А.Г., Плетнева А.А., История церковнославянского языка в России (конец XIX–XX вв.), Москва, 2001. НЗ 1824

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

3351 «Согласно Л.С. Выготскому и его последователям, “интрапсихологические” процессы, т. е. внутренние процессы человеческой психики, складываются на основе “интерпсихологических”, т. е. межличностных, социальных процессов», Кон И. С. Социологическая психология. Москва, Воронеж, 1999. С. 60; «Превращение “интерпсихологических” отношений в “интрапсихологические” Выготский назвал процессом интериоризации», Александрова Ю. В. Основы общей психологии/Под ред. А. В. Бородина. М., 1999. С. 146; Личность, согласно Л. С. Выготскому, есть «высшая форма социальности», «непосредственным продукт, кристаллизация его социальной жизни», см.: Выготский Л. С. Конкретная психология человека//Вестник МГУ. Серия Психология. 1986. N 1. С. 52–65, здесь: с. 59, 54; Леонтьев. A. A. Ключевые идеи Л.С. Выготского – вклад в мировую психологию XX столетия//Психологический журнал. М., 2001. Т. 22. 4. С. 5–11, здесь с. 9. 3352 Соловцова А. И. Духовность как педагогическая категория . URL : (дата обращения 09.12. 2011). 3353 См. например: Личность как предмет воспитания, внешние и внутренние факторы ее развития . URL : http://kpip.kbsu.ru/pd/op_lek_4.html (дата обращения 12.12. 2011). 3356 Свобода понимается натуралистическим либерализмом как «субъективная изоляция», Лосев А. Ф. Диалектика мифа. М., 2001. С. 479. 3357 Ясно, что нравственное для спартанца безнравственно для гуманиста, а нравственное для коммуниста вполне безнравственно для христианина и т. д. Т. е. нравственность принципиально не может обладать абсолютными, непреходящими ценностями в перспективе натуральных философии и педагогики, которые склонны отрицать Бога и человека как несводимые ни к чему (ни к миру, ни к материи, ни даже к умственной деятельности) личности. 3358 Ушинский К. Д. Материалы к 3-му тому Педагогической антропологии//Собрание сочинений. Т. 10. С. 172. 3362 Зеньковский В., прот. Проблема бессмертия у Л. Н. Толстого//Толстой Л. Н. Pro et contra: личность и творчество Льва Толстого в оценке русских мыслителей/Ред. К. Г. Исупов. СПб., 2000. С. 500–528, здесь: с. 521.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Мониторинг СМИ «Мне посчастливилось находиться в Москве во время исторической встречи в Гаване» Посол Ватикана рассказал “Ъ” о своей завершающейся миссии в России 22.03.2016 09:48 В начале апреля заканчивается дипломатическая миссия представителя Святого престола в РФ архиепископа ИВАНА ЮРКОВИЧА, который пять лет представлял Государство Ватикан в России. О том, как он выстраивал отношения с Московским патриархатом, в чем отличие церковной дипломатии от светской, посланник папы римского в РФ рассказал корреспонденту “Ъ” ПАВЛУ КОРОБОВУ. Архиепископ Иван Юркович родился 10 июня 1952 года в Кочевье, Словения. 29 июня 1977 года был рукоположен в священники Люблянской архиепархии. C 1980 по 1984 год проходил обучение в Папской церковной академии и Папском латеранском университете. В 1988 году получил степень доктора канонического права. В мае 1984 года господин Юркович поступил на дипломатическую службу Святого престола. Его карьера дипломата началась с работы секретарем в нунциатуре в Южной Корее (1984–1988). С 1988 по 1992 год он занимал должность советника апостольской нунциатуры в Колумбии. В 1992 году господин Юркович прибыл в Россию, где три года проработал советником представительства Святого престола. После России пять лет прожил в Риме, работая в Государственном секретариате Ватикана. В 2001 году возведен в сан титулярного архиепископа Крбавы. С 2001 по 2004 год был апостольским нунцием в Белоруссии, а затем с 2004 по 2011 год возглавлял дипмиссию Ватикана на Украине. 19 февраля 2011 папой Бенедиктом XVI назначен апостольским нунцием в России. На следующий день после исторической встречи папы римского Франциска с патриархом Московским и всея Руси Кириллом 12 февраля 2016 года в Гаване Ватикан объявил о назначении монсеньора Ивана Юрковича постоянным представителем Святого престола при структурах Организации Объединенных Наций в Женеве и Всемирной торговой организации. — На днях вы заканчиваете свою дипломатическую миссию в РФ, решение о вашем переводе совпало с исторической встречей Папы Франциска с Патриархом Кириллом в Гаване. Это случайность или новую историю взаимоотношений решили начать с новым нунцием?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Виталий Дымарский: Отделение Церкви от государства – признак цивилизованной страны Цифра, полученная в результате опроса (30% россиян выступают за то, чтобы православие стало государственной религией), весьма высока. Тот факт, что этот социологический показатель не меняется в течение десяти лет, подтверждает, на мой взгляд, одну простую мысль: за эти годы государство так и не обрело ни эффективности, ни идеологического фундамента. 14 июля, 2011 Цифра, полученная в результате опроса (30% россиян выступают за то, чтобы православие стало государственной религией), весьма высока. Тот факт, что этот социологический показатель не меняется в течение десяти лет, подтверждает, на мой взгляд, одну простую мысль: за эти годы государство так и не обрело ни эффективности, ни идеологического фундамента. По результатам опроса, проведенного социологической службой «Среда», 30% россиян выступают за то, чтобы православие получило статус государственной религии. Интересно, что практически такая же ситуация была десять лет назад: весной 2001 года 29% опрошенных дали такой же ответ (согласно данным опроса, проведенного фондом «Общественное мнение»). Число ратующих за отделение Церкви от государства уменьшилось, но незначительно: если в 2001 году их было 53%, то в 2011 – 48%. Читайте подробно о результатах исследования: Православие как государственная религия? – результаты опроса Ситуацию комментирует Виталий Дымарский, председатель Совета директоров Компании развития общественных связей (КРОС), ведущий авторских программ на радиостанции «Эхо Москвы», колумнист «Российской газеты», профессор МГИМО. За минувшие годы государство так и не обрело ни эффективности, ни идеологического фундамента Виталий Дымарский. Фото: Колыбалов Аркадий Цифра, полученная в результате опроса (30% россиян выступают за то, чтобы православие стало государственной религией), весьма высока. Тот факт, что этот социологический показатель не меняется в течение десяти лет, подтверждает, на мой взгляд, одну простую мысль: за эти годы государство так и не обрело ни эффективности, ни идеологического фундамента.

http://pravmir.ru/vitalij-dymarskij-otde...

Малолетними, согласно статье 28 Гражданского Кодекса РФ, являются дети до 14 лет. Подробнее принципы государственно-конфессиональных отношений рассмотрены в главе 8. Правом создания учреждений профессионального религиозного образования обладают только централизованные религиозные организации, местные же могут создавать только общеобразовательные учреждения (см. ст. 8 п. 6 и ст. 19 рассматриваемого Закона). Например, Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (ст. 6), Итоговый документ Венской встречи 1989 г. представителей государств — участников СБСЕ, (принцип 16). Новая философская энциклопедия: В 4 т. T. III. М., 2001. С. 437. ЕСПЧ, Судебное решение от 25.02.1982 г. по делу «Кэмпбелл и Козанс против Соединенного Королевства», п. 36. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» (постатейный). М., 2011. С. 167. В связи с Постановлением Европейского Суда по правам человека по делу «Кимля и другие против России» от 01.10.2009 г. Применение «правила 15 лет» было признано не соответствующим ст. 9 ЕКПЧ. Подробнее см. ниже. «Религия и право», 4, 2009. С. 62. Европарламент в своем Постановлении о сектах в Европе от 29.02.1996 г. (п. 4) «призывает правительства государств стран-членов не предоставлять статус религиозной организации автоматически». См.: Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» (постатейный). М., 2011. С. 213. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» (постатейный). М., 2011. С. 198. См.: Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» (постатейный). М., 2011. С. 178–179. См.: Себенцов А. Е. Комментарий к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях». С. 56. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях» от 08.04.1929 г. (с изменениями, внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 23.06.1975 г.), п. 2.

http://pravoslavie.ru/60935.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010