50 относились к «колеблющимся в вере»; число молокан возрастало. Перед 1917 г. в Жабине молокане составляли 50% населения. Тогда же, по офиц. данным, они проживали в Липецком у. и Лебедяни, а в с. Кривец и близлежащих селах Лебедянского у. насчитывалось 502 молоканина. Однако по сведениям, полученным от старожилов-молокан участниками «Липецкой экспедиции» Ин-та истории АН СССР (1960), только в с. Кривец до Октябрьской революции их проживало до 1 тыс. чел. В 1925-1927 гг. молокане жили в Грязинской вол. По оценке А. И. Клибанова , молоканство в Л. о. в 60-х гг. XX в. находилось «на грани исчезновения»: в с. Кривец в 1960 г. проживали 25 сектантов, в с. Борисовка их не осталось; в с. Жабине в 60-х гг. XX в. молокане составляли 8,4% всего населения ( Клибанов. 1969. С. 65). В наст. время неск. малочисленных групп действуют без регистрации в Липецком, Добровском и Чаплыгинском районах. Ислам Основную часть мусульман в Л. о. составляют сунниты - выходцы с Сев. Кавказа, татары и таджики. Представители азербайджанской диаспоры - шииты. До 2010 г. в Л. о. не было ни одной зарегистрированной мусульм. общины. Культовая деятельность была сосредоточена в религ. группах, сформированных по этническому принципу, гл. обр. дагестанских и татарских. «Местная религиозная организация мусульман Липецкой области» (МРОМ ЛО) в составе Духовного управления мусульман Российской Федерации была зарегистрирована в 2010 г. В МРОМ ЛО состоит более 12 тыс. чел. В 2011 г. подписан договор о сотрудничестве организации с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Л. о., в исправительных учреждениях действуют молельные комнаты. В мае 2014 г. в Лебедяни была открыта расширенная молельная комната с б-кой ислам. лит-ры. На липецком Косырёвском кладбище имеется мусульм. сектор. Иудаизм Иудаизм на территории Л. о. начал распространяться во 2-й пол. XIX в. в связи с расселением евреев по уездным городам губерний Центр. России. Самой крупной была евр. община в Ельце, численность которой к нач. XX в.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

К сер. 60-х гг. произошло разделение по специальностям: классы живописи, скульптуры, архитектуры и гравирования, расширился круг общеобразовательных предметов (география, мифология, геометрия и др.). Эти нововведения были закреплены в Уставе 1764 г., тогда же по инициативе И. И. Бецкого учреждается Воспитательное уч-ще для детей 5-6 лет. Во 2-й пол. XVIII в. сформировались методы и приемы академического образования с разделением жанров, закрепившиеся в учебном процессе вплоть до кон. XIX в. Главным звеном в системе обучения являлись академические программы - специальные задания для учащихся, оцениваемые преподавательской комиссией. Задания выполнялись каждый месяц (рисунок, барельеф, чертеж), каждое полугодие и в выпускном классе (произведение на заданную тему). По итогам заданий вручались серебряные и золотые медали 1-го и 2-го достоинства. Академические программы выполняли также пенсионеры (получившие право на заграничную поездку в Италию или Францию) и преподаватели, претендующие на более высокие посты. В 1840 г. принимается новый Устав А. х., по к-рому упраздняется Воспитательное уч-ще. После реформы 1893 г. вместо классов с дежурными профессорами создаются мастерские под руководством ведущих педагогов. С 1918 г. обучение происходило в индивидуальных мастерских. В 1947 г. созданы отд-ния монументально-декоративной живописи. В 1987 г. возобновилось вручение академических медалей за дипломные работы. До нач. XX в. А. х. была главным научно-творческим центром, подготовившим наиболее выдающихся рус. художников и архитекторов XVIII-XIX вв. Становление художественного опыта было связано с понятиями «академизм», «академическая школа» и определялось эстетикой классицизма, принятой за норму и образец для обучения в этот период. С сер. XIX в. эти нормы стали восприниматься как консервативные («Бунт 14-ти» и возникновение «Товарищества передвижных художественных выставок» (1870)). К кон. XIX в. стилистический диапазон академических работ значительно расширился, появились произведения реалистического и символистского направления.

http://pravenc.ru/text/63762.html

Античные героические пейзажи прославили Й. А. Коха, работавшего в Риме в 1-й пол. XIX в. С др. стороны, духом романтизма было проникнуто творчество художников, входивших в объединение «назарейцев» и ориентировавшихся на ренессансные образцы итал. и нидерл. искусства. Во 2-й четв. XIX в. складывается стиль бидермейер , отразивший идеалы «частного человека» в семейном окружении (Ф. Г. Вальдмюллер, М. М. Даффингер, Й. Кройцингер - мастера акварели; Якоб Альт и его сыновья Франц и Рудольф). В церковной архитектуре XIX в. стали преобладать стилистические заимствования средневек. форм: визант. элементы в постройках Хансена (ц. Густава Адольфа в Вене, 1846-1849) или готические у Г. фон Ферстеля (Вотивкирхе в Вене, 1879) и Ф. фон Шмидта (участвовал в реставрации Кёльнского собора). На рубеже XIX-XX вв. в архитектуре Вены сложился оригинальный вариант модерна (Г. Климт ), с к-рым связаны попытки возрождения церковного синтеза искусств, не приведшие, однако, к значительным результатам. В нач. ХХ в. была особенно существенна роль школы О. Вагнера, определившего движение зодчества от модерна к неоклассике. Лит.: Frey D. Die Denkmäle des Stiftes Heiligenkreuz. W., 1926. (Österreichische Kunsttopographie; 19); Reihl H. Barocke Baukunst in Österreich. Münch., 1930; Sedlmayr H. Österreichische Barockarchitektur, 1690-1740. W., 1930; Всеобщая история искусств. М., 1960-1966. Т. 2-6; Baldas L. Gotik in Österreich. W., 1961; Feuchtmuller R., Mrazek W. Biedermeier in Österreich. W., 1963; Uhl O. Architektur in Wien: Von Otto Wagner bis heute. W., 1966; idem. Frühchristliches Österreich//Severin zwischen Romerzeit und Volkerwanderung/Ed. K. Pomer, D. Straub. Enn, 1982. S. 295-336; Demus O. Romanische Wandmalerei. Münch., 1968; Wiens Architektur im 19. Jahrhundert/Ed. R. Wagner-Rieger. W., 1970; Feuchtmuller R. Kunst in Österreich. W., 1972-1973. Bde. 1-2; idem. Renaissance in Österreich. W., 1974; Vetters H. Die mittelalterlichen Dome in archäologischer Sicht//1200 Jahre Dom zu Salzburg, 774-1974.

http://pravenc.ru/text/Австрия.html

Ист.: ГА Свердловской обл. Ф. 79. Оп. 1. Д. 162; ЦГИА Респ. Башкортастан. Ф. И-295. Оп. 6. Д. 1536, Д. 1150, Д. 4191; ЦДООСО. Ф. 4. Оп. 44. Д. 153; Текущие архивы ЦДУМ, ДУМ АЧР, РДУМ Свердловской обл., РДУМ Челябинской обл., РДУМ Ханты-Мансийского АО-Югры, Среднеуральского казыята ДУМ АЧР, Томского казыята ДУМ АЧР. Лит.: Катанов Н. Ф. О религиозных войнах учеников шейха Багаутдина против инородцев Зап. Сибири//Ежег. Тобольского губ. музея. Тобольск, 1905. Вып. 14. С. 191-216; Авдеев И. И., Струкова И. П. Тобольские и тюменские татары: Ист.-этногр. очерк//Омская область: Обществ.-экон. ж. Омск, 1937. С. 66-73; Алексеев М. П. Сибирь в известиях западноевроп. путешественников и писателей. Иркутск, 1941 2; Зияев X. З. Узбеки в Сибири (XVII-XIX вв.). Ташкент, 1968; Исхакова С. М. О языке сибирских «бухарцев»//Обществ. науки в Узбекистане. Ташкент, 1968. 5. С. 68-70; Попов С. А. Тайны Пятимаров: Очерки по древней и средневек. истории оренбургских степей. Челябинск, 1971; Алишев С. Х. Татары Сред. Поволжья в пугачевском восстании. Каз., 1973; Валеев Ф. Т. А. Западносибирские татары во 2-й пол. XIX - нач. XX в. Каз., 1980; он же. Сибирские татары: Культура и быт. Каз., 1993; Томилов Н. А. Тюркоязычное население Западно-Сибирской равнины в кон. XVI - 1-й четв. XIX вв. Томск, 1981; Федорова Н. В. Зап. Сибирь и страны средневек. Востока: Дис. Л., 1984; Гражданская война и военная интервенция в СССР: Энцикл. М., 1987 2; Гарустович Г. Н. Распространение ислама в Южно-Уральском регионе//Проблемы духовной культуры тюркских народов СССР. Уфа, 1991. С. 26-27; Путешествие Ахмеда Ибн-Фадлана на реку Итиль и принятие в Булгарии ислама/Ред.: С. Шамси. М., 1992; Нестеров А. Г. Нехристианские культовые памятники Урала: История, археология, этнография//Культура и религия: Тез. докл. и сообщ. Респ. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 4-5.02.1993). Екатеринбург, 1993. С. 136-138; Софронов В. Искер - старый город//Тобольский хронограф: [Сб.]. Омск, 1993. Вып. 1. С. 103; Юнусова А. Б. Ислам в Башкирии: 1917-1994.

http://pravenc.ru/text/674977.html

Со 2-й пол. XVIII в. и в течение XIX в. росло число нумизматических собраний и в др. гос-вах Европы. Британский музей очень скоро приступил к формированию своей коллекции древних монет. В 1873 г. началась публикация корпуса греч. монет Британского музея, продолжавшаяся до 1927 г. и насчитывающая 29 томов (BMC Greek, серия осталась незавершенной; переизд. в 60-х гг. XX в.). Целенаправленная деятельность по пополнению Берлинского мюнцкабинета к сер. XIX в. приблизила уровень его коллекции к парижскому и лондонскому собраниям. В 1888-1894 гг. вышло описание части коллекции Берлинского мюнцкабинета «Beschreibung der antiken münzen» (в 3 т.; А. фон Заллет), продолженное в 1898-1913 гг. новым корпусом в 4 томах: «Die antiken Münzen Nord-Griechenlands» (Б. Пик и др.) и «Die antiken Münzen Mysiens» (Х. фон Фритце). Собрание Парижского кабинета медалей было издано в 1901-1933 гг. Э. Баблоном («Traité des monnaies grecques et romaines»; издание осталось незавершенным). В 60-х гг. XIX в. к нумизматическим исследованиям начинают привлекать фотографии, публикуются первые исследования штемпелей, позволяющие делать выводы относительно места и времени чеканки монет с совпадающими штемпелями лицевой или оборотной сторон ( Bunbury E. On some unpublished Coins of Lysimachus//Numismatic Chronicle. 1869. Vol. 9. P. 1-18; Barclay Head V. On the chronological sequence of the Coins of Syracuse//Ibid. 1874. Vol. 14. P. 1-80). К. Л. Реглинг первым продемонстрировал возможности метода составления штемпельных цепочек («Terina», 1906), доведенного до совершенства Э. Берингером («Die Münzen von Syracuse», 1929). Результатом широких дебатов о необходимости учета и публикации монет не столько по типам, сколько по штемпелям стало продолжение серии выпусков в берлинском корпусе «Griechisches Münzwerk» (1956 и до наст. времени), а также окончание работы над BMC Greek (1927). Задачей новой серии, Sylloge Nummorum Graecorum (SNG), основанной Э. Робинсоном под эгидой Британской АН в 1930 г., стала каталогизация гос. и частных нумизматических собраний Великобритании. Внимание исследователей было перенаправлено на отдельные выпуски, или эмиссии, монет тех или иных денежных центров. В 1942 г. работа над Sylloge королевского собрания началась в Дании (SNG Copengagen в 43 т.; завершена в 1979, в 2002 вышли Supplement), впосл. к ней присоединились и др. страны (Германия, Италия, США, Франция, Швеция и др.). К наст. времени в рамках этого проекта вышло более 120 печатных томов; в нач. XXI в. проект получил цифровую форму (www.syllogenummorum-graecorum.org). Сравнительное изучение монетных штемпелей позволило сделать выводы о реальных объемах денежных эмиссий тех или иных городских центров античности ( De Callatay F. Recueil quantitatif des émissions monétaires hellénistiques. Wetteren, 1997; Recueil quantitatif des émissions monétaires archaïques et classiques. Wetteren, 2005), однако многие вопросы еще предстоит уточнить.

http://pravenc.ru/text/2577987.html

Частная Б., начало к-рой было положено во 2-й пол. XVIII в., получила особенное развитие во 2-й пол. XIX - нач. XX в.: в 1861-1899 гг. было основано 95% всех об-в и 82% всех благотворительных заведений. В 1781 г. частным лицам официально было разрешено открывать благотворительные заведения, в 1862 г. право санкционирования благотворительных заведений было передано от императора Министерству внутренних дел. К кон. XIX в. 75% средств, израсходованных на Б., были частными, 25% принадлежали казне, земствам, городам, сословным учреждениям, церквам. Первоначально среди жертвователей и меценатов преобладали аристократия и дворянство. В 1802 г. кн. Д. М. Голицын завещал ок. 1 млн р. на строительство и содержание Голицынской больницы в Москве (ныне 1-я Градская), в 1807 г. гр. Н. П. Шереметев построил в Москве Странноприимный дом (ныне Ин-т скорой помощи им. Н. В. Склифасовского). С развитием частной торговли и промышленности Б. стали заниматься купцы и предприниматели. Значительная часть капитала в дореволюционной России находилась в руках старообрядцев, мн. старообрядческие семьи были известны тем, что их представители были не только промышленниками, но и крупнейшими благотворителями. Морозовы строили богадельни и больницы (Морозовская больница), на их средства был создан МХАТ, Музей западного искусства. К. С. Солдатёнков собрал коллекцию картин и подарил ее Румянцевскому музею, завещал капитал на сооружение больницы (ныне им. М. П. Боткина) и на основание ремесленного уч-ща для подготовки фабричных рабочих. Благотворительные заведения носили, как правило, имена своих создателей: Бахрушинская больница, Алексеевские глазная и психиатрическая больницы, Рукавишниковский и Мазуринский приюты. Владельцы торгово-промышленных предприятий тратили средства на родильные дома, ясли, детские сады, школы, больницы, приюты для своих рабочих и членов их семей. Вел. кнг. св. Елисавета Феодоровна в лазарете Марфо-Мариинской обители. Москва. Фотография. 1915 г. Вел. кнг. св. Елисавета Феодоровна в лазарете Марфо-Мариинской обители. Москва. Фотография. 1915 г.

http://pravenc.ru/text/149333.html

Автор - П. В. Лукин Археологическое исследование Новгорода (об археологическом изучении территории Новгородской земли см. также статьи Новгородская область, Псковская область, Новгородская и Старорусская епархия, Псковская и Порховская епархия). Первые сведения о культурном слое Новгорода содержатся в книге митр. Евгения (Болховитинова) «Исторические разговоры о древностях Новгорода Великого» (1808). Во 2-й пол. XIXнач. XX в. проводились небольшие раскопки (не более 60 кв. м) на территории Новгородского кремля. В нек-рых раскопах были обнаружены хорошо сохранившиеся деревянные настилы (см., напр.: Богословский Н. Г. Раскопки в детинце Новгорода//Изв. Об-ва любителей естествознания, антропологии и этнографии. М., 1878. Т. 31. С. 205; Рерих Н. К. Соч. Пг., 1914. С. 207–217; Жервэ Н. Н. Деятельность новгородских краеведов-археологов по изучению и охране памятников древности во 2-й пол. XIX в.//Рос. арх.1992. 3. С. 225–235). Большую роль в деле сохранения новгородского исторического и культурного наследия сыграло основанное в 1894 г. В. С. Передольским Новгородское об-во любителей древности. В районе Рюрикова городища и на территории Новгорода было найдено много вислых печатей (княжеских, владычных и др.), большинство из к-рых еще в дореволюционное время попало в коллекцию акад. Н. П. Лихачёва (см.: Лихачёв Н. П. Избр. тр. М., 2014. Т. 1: Мат-лы для истории визант. и рус. сфрагистики). Систематическое археологическое исследование Новгорода началось в 1932 г. под рук. А. В. Арциховского. С тех пор раскопки в городе велись непрерывно за исключением неск. лет (1933, 1935, 1942–1945, 1949 и 1950). В ходе археологического исследования Новгорода было установлено, что мощность средневек. культурного слоя здесь колеблется от 40–60 см до 8 м. В силу особых условий его формирования в нем прекрасно сохраняются все предметы как органического (из дерева, кости, кожи, бересты), так и неорганического (из металла, глины, камня, стекла, янтаря) происхождения. За прошедшие десятилетия было раскопано более 90 участков, общая исследованная площадь к-рых составляет свыше 40 тыс. кв. м (на 2017). Наиболее интенсивно изучались территории древнейших концов Новгорода (Славенского, Неревского, Людина), где расположены самые большие раскопы — Неревский (8840 кв. м) и Троицкий (8200 кв. м). В результате раскопок были открыты целые кварталы средневек. города с усадьбами (более 70 для каждого строительного периода), улицами (16), различными сооружениями (более 2500), берестяными грамотами (1102 на 2017 г.), а также с богатейшей вещевой коллекцией, к-рая насчитывает более 150 тыс. индивидуальных находок и сотни тысяч массовых (обломки керамики, обрезки кожи, кости животных, птиц, рыб).

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

По вопросу о месте написания Е. к. также высказывались различные мнения. Нек-рые исследователи в XIX - нач. XX в. полагали, что книга была создана в Египте (см., напр.: Humbert. 1929), однако «в более новых комментариях имеется некий консенсус относительно того, что автор писал в Палестине» ( Seow. 1997. P. 37); нек-рые ученые даже высказывают уверенность в том, что Е. к. была написана в Иерусалиме ( K rüger. 2004. P. 19). В пользу палестинского, а не егип. происхождения книги свидетельствуют указания на быстрое изменение погодных условий (Еккл 11. 4; 12. 2), сев. и юж. направление ветра (Еккл 1. 6; ср.: Песн 4. 16; Притч 25. 23; Иов 37. 9, 17; Сир 43. 17-18; Лк 12. 55), упоминание водоемов (  ) «для орошения из них рощей» (Еккл 2. 6) и цистерны (   в синодальном переводе - колодезь) для хранения воды (Еккл 12. 6). Знакомство с палестинскими реалиями отражает также, по-видимому, использование автором образа цветущего миндального дерева (   - Еккл 12. 5), не произрастающего в Египте (подробнее см.: Hertzberg. 1957; Bishop. 1968). Исследователи по-разному датируют Е. к. Большинство согласно с тем, что она была написана не позже сер. II в. до Р. Х. (т. е. времени появления ее сохранившихся кумран. фрагментов); предполагается, что, несмотря на отсутствие прямых цитат, имеются свидетельства использования Е. к. автором Книги Иисуса, сына Сирахова ( Marböch J. Kohelet und Sirach: Eine vielschichtige Beziehung// Schwienhorst-Schönberger . 1997. S. 275-301; Backhaus. 1993), что также не позволяет датировать ее позже II в. до Р. Х. Более консервативные ученые датировали Е. к. периодом между 2-й пол. V и 1-й пол. IV в. до Р. Х. ( Seow. 1997. P. 38), в то время как мн. совр. зап. библеисты относят ее создание ко 2-й пол. III в. до Р. Х., т. е. «примерно на поколение раньше Сираха» ( Kr üger. 2004. P. 19). Теория, согласно к-рой «язык Екклесиаста не может быть датирован позднее времени плена, а анализ лингвистических данных не свидетельствует против допленной даты» написания книги, была предложена Д.

http://pravenc.ru/text/189649.html

и Г. (Май. С. 96-111), содержащаяся в рукописях ( Успенский. С. 10, 59), в к-рой присутствуют исторические паремии Б. и Г., напечатанные не на обычном месте паремий, а после кафизм и полиелея под заголовком «Жития чтение». Паремии же в службе те же, что и 24 июля (т. е. общие мученику единому). В службе приведены 4 тропаря (1-й - 4-го гласа «        »), 1 канон 8-го гласа (ирмос: «        », нач.: «            »). Кондак, глас 4-й: «                ». Стихира святым Борису и Глебу «Приидите, новокрещении русьстии собори», распев Феодора Христианина. 1-я пол. XVII в. (БАН. Строг. 44. Л. 979) Стихира святым Борису и Глебу «Приидите, новокрещении русьстии собори», распев Феодора Христианина. 1-я пол. XVII в. (БАН. Строг. 44. Л. 979) Интересна эволюция распевов стихир Б. и Г. Уже в XII в. прослеживаются по 2 редакции распева, просуществовавшие до сер. XV в. В кон. XV в. складываются новые, единые редакции, распространенные в XVI-XVII вв. В кон. XVI - 1-й пол. XVII в. возникают до 3 редакций знаменного распева, а также путевой распев стихир Б. и Г. Одна из редакций знаменного распева стихиры «Приидите, новокрещении русьстии собори», судя по помете в списке РГБ. Ф. 178. 766 (Л. 339: «Христианиново знамя»), принадлежит Феодору Христианину . Самым масштабным песнопением, посвященным Б. и Г., является стихира-многогласник «Плотскую богатяща», текст к-рой восходит к СС. Стихира с первых списков представлена 2 редакциями распева с вкраплениями кондакарной нотации; с XVII в. известны 3 редакции распева, отличающиеся развитым мелосом большого диапазона с широкими мелодическими ходами. Стихира «Возъписта Борис и Глеб» легла в основу 2 покаянных стихов о Б. и Г. и духовного стиха XIX-XX вв. По текстологическим данным, примерно на рубеж XI-XII вв. приходится создание др. богослужебных произведений о Б. и Г.- древнейших проложного сказания и паремийных чтений (впрочем, согласно Л. С. Соболевой, первоначальное паремийное чтение было создано еще при Ярославе Мудром). Древнейшие паремийные чтения в службах Б.

http://pravenc.ru/text/153171.html

М., 2013. Кн. 1: Иконогр. и худож. редкости. С. 280-281, 364-365. Кат. 111, 148) созданы в иконописных слободах Владимирской губ., где, возможно, разработка этой иконографии в XIX в. получила новый импульс. Мстёрская икона кон. XIX - нач. XX в. выделяется качественным письмом и подробными текстами: «        »; «                »; «                  »; «                  »; «                    ». В отличие от ряда др. произведений на нижнем поле имеется подпись: «      ». Две маленькие иконы (2-й пол. и кон. XIX в.), писанные на золотом фоне, похожи на паломнические или «раздаточные» образы. На иконе-пяднице 2-й пол. XIX в. (частное собрание; см.: Образ священный: Редкие иконы XV - нач. XIX в. из частных собр. М., 2014. С. 109. Кат. 221) справа и слева в архитектурных нишах представлены избранные святые (святитель и преподобный), надписей нет. На обороте процарапаны тексты о заказе, относящемся к др. изводу («Кунавино… Федосье Ивановой Калиничевой…» и др.). Существуют совр. иконы «К. р.». Икона «Ключ разумения». 2-я пол. XIX в. (собрание В. М. Федотова) Икона «Ключ разумения». 2-я пол. XIX в. (собрание В. М. Федотова) Кроме того, существовал др. тип икон с подобным наименованием, на к-рых изображалась в рост Пресв. Богородица, а в нижней части композиции был нарисован ключ. Местночтимый образ, празднование которому совершалось 1 апр., находился в нач. XX в. в кладбищенской Троицкой ц. г. Балахна Нижегородской губ. Перед иконой служили молебны перед началом учения, прося о помощи в овладении знаниями ( Поселянин Е. Богоматерь. С. 227). Сохранилась икона с таким названием кон. XIX - нач. XX в., которая, согласно штампу на обороте, была создана иконописцем К. А. Першиным в Палехе (частное собрание). Богородица стоит на облаках вполоборота вправо, Младенец восседает на Ее левой руке (тип «Одигитрия»), изображение ключа под ногами плохо читается или отсутствует; фон золотой с полями «на эмалевое дело». По-видимому, в этом изводе отразился один из прославляющих Божию Матерь эпитетов из Великого Акафиста: «Радуйся, ключу Царствия Христова» (икос 8). Название «К. р.» иногда встречается на иконах Божией Матери «Прибавление ума», напр. на мстёрских образах 2-й пол. XIX в. (ГИМ, ЦМиАР, частные собрания; см.: Образ Богородицы: Иконы XVI - нач. XX в./ГИМ. М., 2012. С. 78-79. Кат. 30; О Тебе радуется: Рус. иконы Богоматери XVI - нач. XX в.: Кат. выст./ЦМиАР; сост.: Л. П. Тарасенко. М., 1995. С. 67. Кат. 58). Э. В. Ш., Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник

http://pravenc.ru/text/1841536.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010