Мифологические темы сохранили большое значение и в лирике, но изменилась и литературная функция мифа, и способ его рассказа, и в значительной мере идеологическая направленность мифов. Миф становится по преимуществу иллюстрацией к лирическим размышлениям и наставлениям, сюжет излагается не последовательно, а лишь в нескольких основных моментах, интересующих поэта, и приспособляется к новой классовой этике и к новым религиозным движениям (религия Аполлона, религия Диониса). Иония и в VIIVI вв. продолжала оставаться наиболее передовой в культурном отношении областью. Параллельно с критикой олимпийской мифологии в Ионии начинают развиваться, кроме лирики, также и новые виды повествовательной литературы, в которой мифологическая тематика заменяется исторической и бытовой. Создается литературная проза, с одной стороны, научно-философская, с другой, – повествовательная – басня, бытовой и исторический рассказ, историография. По сюжетам и стилю эти новые жанры повествовательной прозы примыкают к фольклорным формам прозаического сказа, в частности к сказке, и являются их дальнейшим развитием в условиях классового общества, подобно тому как литературная лирика была дальнейшим развитием фольклорной песни. Таким образом, важнейшими литературными процессами рассматриваемого периода являются: 1) упадок и отмирание старинного эпоса, 2) расцвет лирики и 3) зарождение литературной прозы. К VI в. относятся также зачатки драмы, но свое литературное развитие драма получила уже в следующий период. 2. Послегомеровский эпос Грандиозная концентрация героических сказаний в «Илиаде» и «Одиссее» стала основой для дальнейшего эпического творчества. В течение VII и первой половины VI вв. возник ряд поэм, составленных в стиле гомеровского эпоса и рассчитанных на то, чтобы сомкнуться с «Илиадой» и «Одиссеей» и, вместе с ними, образовать единую связную летопись мифологического предания, так называемый эпический «кикл» (цикл, круг). Античная традиция приписывала многие из этих поэм «Гомеру» и этим подчеркивала их сюжетную и стилистическую связь с гомеровским эпосом.

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

911 Павлов, Первоначальный номоканон, Его же, Книги законные, Спб. 1885. Суворов, Следы западно-католического церковного права в памятниках древнего русского права. Ярославль, 1888. 917 Закон судный в обширной редакции издан в II т. Русских достопамятностей, в Софийском Временнике и в VI т. Полн. Собр. Рус. Летописей. 918 О возможности западно-католического происхождения выборки из закона Моисеева см. Следы западно-катол. церк. права и проч. стр. 149 и сл. 919 До половины ΧΙΙΙ в. засвидетельствовано с несомненностью существование лишь славянского перевода некоторых отдельных отрывков из прохирона. Таковы: титул VII прохирона о возбраненных женитвах (περ κεκωλυμνων γμων), титул XXIV о епископах и мнисех (περ διαθκης πισκπων κα μοναχν), титул XXVIII о поставлении епископ и мних (περ χειροτονας επισχοπων κα χληριχων) и вероятно также те три титула (XI о расторжении брака – περ διαλοσεως γμου, XXVII о свидетелях – περ μαρτρων и XXXIX о наказаниях – περ ποινν, которые, в соединении с земледельческим уставом, составили позднее так называемые «книги законные». Титул VII, XXIV и XXVIII имеются в ефремовской кормчей (первые два и в устюжской); о титулах XI, XXVII, XXXIX см. в изд. А. С. Павлова: Книги законнные, стр. 15–16. В рязанской и софийской кормчих прохирон находится сполна. 920 В ефремовской и устюжской кормчих имеется только небольшой отрывок из еклоги, именно 2-я глава второго титула о воспрещенных браках (о возбраняемых женитв). А в рязанской и софийской (т. е. синодальной 132) и этих отрывков нет. Таким образом, полный славянский перевод еклоги, который встречается в массе рукописных кормчих, падает на более позднее время сравнительно с переводом прохирона. 921 Из сербской кормчей новеллы Алексея Комнена перешли в рязанскую, но в софийскую (синод. 132) не были включены. 922 См. Калачев, Мерило праведное в «Арх. истор. юрид. свед. относ. до России», кн. 1. Москва, 1850 и ср. Павлов, Книги законные, стр. 15–16. 923 Калачев, О значении кормчей в системе древнего русского права (Чтен. в общ. ист. и древн. росс. Том третий, Москва 1847). Неволин, О пространстве церковного суда в России до Петра В. (Полн. собр. соч. т. VI). Макарий, Истор. рус. церкви, I, 117–144; II, 206–225; III, 184–200, V, 22–75. Голубинский, История рус. церкви, I. 1, стр. 339–372, 507–545. Григорьев, О достоверности ханских ярлыков, Москва, 1842. Мысовский, Древнее русское церковное право, (Правосл. Собеседн. 1862 и 1863 гг.). А. Горбунов, Льготные грамоты, жалованные монастырям и церквам в XIII, XIV и XV вв. (Архив историч. и практич. сведений, относящихся до России, кн. I, V, VI). Н. Суворов, Следы западно-католич. церк. права и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

1113 Н. Г. [Глубоковский H.H.] Реальная энциклопедия для протестантского богословия и церкви в 3-м изд. под редакциею А. Гаука. IV–VII Томы. Лейпциг 1898–1899//ХЧ. 1900. 5. С. 858, 859. 1119 Бродович И. А. «Православная Богословская Энциклопедия», Том VI, С. П. Б., 1905 г.//ВиР. 1906. Январь. 2. С. 120. 1120 Малеин А. Православная богословская энциклопедия. Т. IX//Гермес. 1908. 20 (26), 15 дек. С. 517. 1121 Харлампович К. Православная Богословская энциклопедия. С иллюстрациями и картами. Т. I–V (под редакцией профессора А. П. Лопухина ), VI–X (под редакцией профессора Н. Н. Глубоковского ), 1900–1904 гг. Петроград; 1905–1909 гг. Петербург. Бесплатное приложение к духовному журналу «Странник»//Ученые записки Императорского Казанского университета. 1910. Кн. 6 и 7. С. 1–44 (3-я пагинация). С. 44. 1129 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 761. Л. 7 об. Письмо священника русской посольской церкви в Стокгольме П. П. Румянцева Η. Η. Глубоковскому. 1132 Там же. Ф. 115. Оп. 4. 104. Л. 1–1 об. Письмо от 19 дек. 1904 г. Письма Кондакова Глубоковскому см.: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 531. 1140 Там же. Л. 4. Статья опубликована в XI томе. С. 406–433. Среди неопубликованных материалов имеется еще одна статья М. Н. Сперанского: «Константин Философ " · (РГИА. Ф. 834. Оп. 4. 466. Л. 530–534). 1153 Лопарев поместил в опубликованной части ПБЭ более 130 статей, и 178 статей остались среди материалов неопубликованных томов. Письма Лопарева Глубоковскому: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 585. О Лопареве см. статью Г. В. Михеевой в сборнике: Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры: Биографический словарь. Т. 1. СПб., 1995. С. 329–333. 1154 Судаков подготовил около 80 статей, более 40 остались в неопубликованной части. Письма Судакова Глубоковскому: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 843. 1155 Так, например, из 50 авторов VIII тома Энциклопедии 20 состояли профессорами духовных академий и богословских кафедр университетов, ими написаны более половины из помещенных в этом томе 200 статей (Троицкий С. Православная Богословская Энциклопедия. Том VIII//ПрибЦВед. 1907. 50, 15 дек. С. 2274).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Рис. 371. Башня Зинона и боковая калитка рядом с ней в куртине 19. Вид после реставрации. Фото 2002 г. Материал, в частности, обломки амфор с характерным зональным рифлением, содержащийся в прослойке строительного мусора около 14 и 15 куртин на участке античного театра, показал, что время обновления оборонительных стен здесь можно отнести ко второй половине IX в. и что тогда же в очередной раз после V–VI вв. перестройке подверглась разделяющая куртины полукруглая башня 1305 . Строительство следующей, сменившей прежнюю, новой прямоугольной башни XIV с крестовым, как у башни I, перекрытием, открывавшей отсчет укреплений юго-восточного участка обороны, тоже произошло не ранее второй четверти IX в., на что указывает находка на глубине 1,8 м от верха цоколя башни монеты Льва V и Константина (813–820). Этому заключению не противоречит и керамический материал из слоя, подстилающего пол башни, и в заполнении траншеи для водопровода, проложенного в восточной половине основания калитки с арочным сводом, сооруженной рядом с башней, в перестроенном западном конце 16 куртины 1306 . Значительное присутствие здесь фрагментов плоскодонных кувшиной с плоскими ручками говорит о том, что это строительство относится ко второй половине IX–X вв. Уровень поверхности строительства 16 куртины выделяется цокольным рядом, ширина которого на 10 см больше самой стены. Он совпадает с мраморным порогом сводчатой калитки и рядами кладки башни третьего строительного периода. В прилегающих слоях засыпи, в забутовке куртины, где она примыкает к новой башне XIV и в материалах, открытых при раскопках первой продольной улицы, подходившей к калитке, присутствовал четкий и обильный материал X–XI вв., а наиболее поздними монетами из числа обнаруженных оказались монеты Константина VII Багрянородного и его сына Романа II 1307 . Следовательно, к этому времени строительство здесь уже было законченно и функционировала новая сводчатая калитка под прикрытием новой башни. Β IX–X вв. была доведена до своего максимального диаметра с 19 до 22–23 м и без того одна из самых мощных, стратегически важных фланговых башен города – башня XVII, возможно, называвшаяся Кентинарисий, которая была обнесена очередным после VI в„ третьим по счету каменным поясом (рис. 371) 1308 . В его наружную часть, в четвертый ряд, считая от основания фундамента, был помещен закладной камень – блок из известняка (0,49 х 0,45 х 0,49 м) с вырезанным в нем «четырехконечным крестом простейшего вида» (13 см высоты, 9 см ширины, 2,2 см глубины) (см.: рис. 233. I) 1309 . Видимо, богобоязненные строители, осознавая особую важность этого флангового сооружения, стремились к тому, чтобы Господь распростер над ним свое покровительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нет религиозных учений, которые не говорили бы о начале вещей, хотя есть не мало из них, которые ничего не говорят о конце вещей. По отношению к себе самому человек естественно ставит прежде всего вопрос о своем будущем, по отношению к внешнему миру он ставит прежде всего вопрос о его прошедшем. Узнать происхождение вещи значит в значительной мере узнать самую вещь и её ценность. В некоторой мере это нередко значит узнать и её судьбу. Вот почему мысль человеческая постоянно обращалась к генезису вещей. В ряду различных сказаний человечество получило в наследство много сказаний о происхождении богов и людей. И орфики, по-видимому, владели целым рядом теогоний и космогоний. —158— Они сохранились в отрывках. Их хронологическую последовательность представляют различно. 851 Чаще ставят на первом месте теогонию носящую имя theogonia antiquissima и датируемую VI в. до Р. X. или даже еще древнейшею эпохою. Содержание немногого сохранившегося от неё резюмируют так. В начале царствовала ночь. От ночи родились Уранос (небо) и Гея (земля), от них – Океан и Фетида, от Океана и Фетиды – титаны, Кронос и Рея, от Кроноса и Реи произошли Зевс и некоторые боги еще. Затем явились остальные боги и герои. В этом отрывке меньше орфического, чем в поэмах Гомера и теогонии Гезиода. Но он восполняется сохранившимися у различных авторов фрагментами из Πεντμυγος (по некоторым – πτμυχος) – «пяти глубин» Ферекида сиросского или сирийского, жившего в первой половине VI в. до Р. X. Зевс, Кронос и Хфония, по Ферекиду, существовали всегда. Эрмий в «осмеянии языческих философов» (гл. VI) толкует, что под Зевсом Ферекид разумел эфир – начало деятельное или творящее, под Хфониею землю (вместо Геи) – начало пассивное, а под Кроносом (Хроносом) – время необходимое условие, при котором является бывающее. От Кроноса произошли пять родов или пять галерей существ. 1) огениды или океаниды. 2) офиониды (φις – змей, часто=δρκων) – темные божественные силы, которые должны быть препобеждены царством света. 3) крониды. Относительно четвертого и пятого рода многими принимается предположение Преллера, что они представляют собою богов огненной и затем атмосферной стихии. Для устроения мира Кронид Зевс превратился в Эрота, чтобы состоящий из противоположностей мир привести в согласие и дружбу и посеять во всех вещах всем управляющее тожество и единство. Зевс соединяется с землею (ερς γμος – священный брак). Офионей, родоначальник офионитов, с которым должна была вестись борьба за устроение космоса, был низвергнут в тартар Кроносом, куда Зевс вообще ввергает тех из богов, которые допускают дерзость по от-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Апостолов 1395 . О том же говорит присутствие в них или рядом с ними баптистериев, выстроенных преимущественно во второй половине VI – начале VII вв., число которых к концу раннего средневековья достигло, вероятно, шести-девяти (около Уваровской, Восточной, Западной базилик, базилики 28, базилики фемного претория, а также в базилике 1935 г., «базилике в базилике», «храме с ковчегом» и загородном храме Богоматери Влахернской), причем среди них были как крещальни чистого типа, так и крещальни-мартирии с углубленными или поднятыми купелями. Все эти сооружения прекрасно вписались в оставшийся неизменным доминантный каркас застройки христианского Херсона, поскольку строительство велось в важнейших точках рельефа, с учетом исторической традиции и планировки, привязанной к очертаниям плато водораздела, пересекавшего город в направлении запад – восток 1396 . Рис. 394. Реконструкция обьемно-планировочной структуры базилик Херсона. 1 – Восточная базилика; 2 – Западная базилика; 3 – базилика 1935 г.; 4 – «базилика в базилике»; 5 – базилика на агоре; 6 – Северная базилика; 7 – базилика 1932 г.; 8 – Уваровская базилика (по Ю. Г. Лосицкому) Не исключено, что объяснение «архитектурного бума», открывшего раннесредневековую пору истории, кроется в целом комплексе причин, сработавших разом: это и превращение Херсона в центр византийского дуката на крымской земле, и окончательное завершение процесса христианизации города, и решение проблемы канонизации первых херсонесских мучеников, епископов-подвижников, вообще, появление в городе значимых св. мощей, и обретение реликвиями смысла после того как им нашли места в подлинной истории, и необходимость в новых культовых зданиях вследствие обветшания прежних немногочисленных христианских храмов, построенных в конце IV–V вв., и бурный рост паломничества, и выделение государственных и церковных средств под программу такого крупномасштабного имперского строительства, и стабилизация политического положения в Таврике вследствие заключения мира с тюркским каганатом в 589/590 г., и, наконец, реакция на перенесенный катаклизм, который потребовал усиленных молений об избавлении в дальнейшем от опасности и ликвидации последствия очередного после 480 г. достаточно мощного землетрясения или, скорее, серии продолжительных, но с перерывами подземных толчков, сопровождавшихся разрушением, повреждением зданий по всей территории городища и человеческими жертвами. Судя по статистике периодичности таких сейсмических катастроф для Крыма и сведениям византийских историков для Константинополя и севера Малой Азии, такие толчки могли случиться как раз ко второй половине VI в., а точнее, в 550-х гг. 1397 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Плеяды – 4. IV, 4, 10. 8. XV, 1, 17; 18. 11. VI, 87. 17а. VI, 21, 2. 23. I, 7, 6 – звездное скопление (видимы 6–9 ярких звезд) в созвездии Тельца. У индийцев – Kttik (шесть сестер Криттик). Восход Плеяд – в первой половине мая, заход – в октябре. Это время, благоприятное для плавания. После захода (с ноября) плавание невозможно или опасно. К 11: положения Семизвездий (здесь – Большой Медведицы) и Плеяд по отношению к горизонту на Тапробане (нын. Шри-Ланка) и в Риме, естественно, отличаются. Плитана – см. Пайтана. Плутон – 29б. XVI, 16 – в греческой мифологии бог подземного царства мертвых, преисподней, обычное его имя – Аид. В индийской мифологии ему соответствует Яма. Эта описанная здесь легенда о пропасти Плутона в индийских источниках не встречается. Пропасть локализована Элианом в области индийских ариан (см.). Некоторые предполагают, что имеются в виду пещерные храмы и монастыри у нын. города Бамиан (34°52», 67°49») в Афганистане, к западу от города Кабул, у северного подножия хребта Баба (Кохи-Баба, в системе Гиндукуша). До VII в. н. э. Бамиан был крупнейшим центром буддизма. Сохранился вырубленный в скалах комплекс пещерных храмов и монастырей (I–VIII вв. н. э.) – свыше 2000 гротов (святилища, кельи, зал собраний и др.), которые связаны между собой лестницами и переходами, с украшениями. плющ – 4. IV, 4, 1. 7. I, 19, 7. 8. XV, 1, 8; 58. 11. XVI, 144; 147. 17а. V, 1, 6; 2, 5–7. 17б. 5, 9. 20а. 1; 6 (греч. ισσς, ιττς; лат. hedera) – род вечнозеленых ползучих кустарниковых (Hedera L.) семейства аралиевых, известно 15 видов (в Европе, Азии и Северной Африке), наиболее известен плющ обыкновенный (Hedera helix). В Индии плющ растет в Кашмире, в Пенджабе, в Гималаях, а также в Непале (в частности, разновидность с желтыми плодами – Hedera chrysocarpa Walsh.). Теофраст 4) в конце IV в. до н. э., после похода Александра Македонского в Индию, пишет с оговоркой «говорят», что плюща нет в Азии, он появляется в Индии на горе Мерос, откуда происходит Дионис. Плиний 11) в I в. н. э., тоже с оговоркой «говорят», передает, как бы возражая Теофрасту, что плющ растет в Азии. Особый интерес македонян и греков в войске Александра Македонского к плющу (и некоторым другим растениям), который в Азии будто бы растет только в Индии, связан со стремлением доказать, что Дионис действительно совершил поход в Индию или даже что он происходил из Индии. См. также Ниса, 1 и 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– См., напр.: Панеях В.М. 1) Кабальное холопство на Руси в XVI веке. Л., 1967; 2) Холопство в XVI-haчaлe XVII века. Л., 1975; Колычева Е. И. Холопство и крепостничество (конец XV-XVI в.) М., 1971. 55 Рубинштейн Н. Л. Древнейшая Правда и вопросы дофеодального строя Киевской Руси//Археографический ежегодник за 1964 год. М., 1965. С.10. 56 См.: Пьянков П. А. 1) Социальный строй восточных славян в VI–VIII вв.//Проблемы возникновения феодализма у народов СССР/Под ред. 3. В. Удальцовой. М., 1969. С.56–58, 62, 70; 2) Происхождение общественного и государственного строя Древней Руси. Минск, 1980; Горемыкина В. И. 1) К проблеме истории докапиталистических обществ: (На материале Древней Руси). Минск, 1970; 2) Возникновение и развитие первой антагонистической формации в средневековой Европе. Минск, 1982. 60 См.: Свердлов М. Б. 1) Критерии прогресса в изучении обще-ственного строя Древней Руси//Древнейшие государства на территории СССР. Материалы и исследования. 1985 год./Отв. ред. А П. Новосельцев. М., 1986; 2) Образование Древнерусского государства: (Историографические заметки)//Древнейшие государства Восточной Европы. Материалы и исследования 1992–1993 годы/Отв. ред. АˆП. Новосельцев. М., 1995; 3) Общественный строй Древней Руси... С.312–317. 61 См., напр.: Котляр Н.Ф. 1) Север или юг (К вопросу о возникновении древнерусской государственности)//Образование Древнерусского государства. Спорные проблемы. Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР Владимира Терентьевича Пашуто. Москва, 13–15 апреля 1992 г. Тезисы докладов. М., 1992; 2) О социальной сущности Древнерусского государства IX-nepboй по-ловины X в.//Древнейшие государства Восточной Европы. Материалы и исследования. 1992–1993 годы. М., 1995; Мельникова Е. А. К типологии предгосударственных и раннегосударственных образований в Северной и Северо-Восточной Европе (Постановка проблемы)//Там же; Пчелов Е. В. К вопросу о времени возникновения древнерусского государства//Альтернативные пути к ранней государственности. Международный симпозиум. Владивосток, 1995. Критику построений Е. А. Мельниковой и Н. Ф. Котляра см.: Пузанов В. В. О спорных вопросах изучения генезиса восточнославянской государственности в новейшей отечественной исто-риографии//Средневековая и новая Россия. Сб.научных статей к 60-летию И. Я. Фроянова. СПб., 1996. 62 Следует заметить, что наши историки в основном сосредоточились на данничестве второй половины IX-X вв., оставив без должного внимания (за редкими исключениями) предшествующий период его развития. Читать полностью Источник: Рабство и данничество у восточных славян (VI-X вв.)/И. Я. Фроянов; Под ред. А. Я. Дегтярева; [С.-Петерб. гос. ун-т]. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1996. - 512 с. : портр.; 22 см.; ISBN 5-288-01832-4 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указанные краткие сведения дают право сделать из них очень полезные для нашей цели выводы. Так как естественно предполагать, что смерть Марцеллина последовала около того времени, когда он кончил свою хронику, приблизительно в тридцатые годы VI века, и так как даты в его труде для патриархов нашего периода: Епифания, Македония и Тимофея – включены в период от 495 до 511 г., то необходимо думать, что Марцеллин был современником всех их. А если к этому присоединить, что Марцеллин, хотя и был римлянином, но состоял на службе в восточной половине империи и был в частых сношениях со столицей и, следовательно, мог лично и непосредственно знать о переменах, там происходивших 128 , то будет понятно, что его показания о времени правления названных патриархов должны быть поставлены на первом месте в ряду параллельных свидетельств других источников. Не менее важно и продолжение хроники Марцеллина до 566-го года, сделанное анонимным писателем: оно содержит четыре даты для патриархов: Епифания (1) Анфима, (2) и Мины(1). Когда и кем сделано это продолжение? В тексте хроники прямого ответа на эти вопросы нет. Так как оно кончается 566-м годом, то, следуя обычному для этих случаев приему, нужно думать, что неизвестный автор его жил во второй половине VI-ro столетия; и с большею даже вероятностью можно предполагать, что он написал свое продолжение хроники Марцеллина именно в 566 году. Основание для такого предположения мы находим в том, что автор последний год своего продолжения – 566-й – отмечает следующим образом: Ind. XIV post consulatiim Basilii v. с. XXV 129 . Между тем именно с 566 года консулами начинают числиться постоянно только императоры, и 566-й год был не post consulatiim Basilii v. с. XXV, a post consulatiim Iustini lunioris II Solius, который именно в этом году в ноябре сделался преемником Юстиниана и начал собою ряд консульств одних только императоров 130 . Отсюда следует заключить, что продолжатель Марцеллина закончил свое прибавление в 566 году, может быть, в начале года, когда весть о том, что консулом на 566-й год назначен Юстин младший, еще не успела распространиться по всем пределам империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

4) Ап. правила. В таком порядке и возникли эти части, которые первоначально существовали совершенно независимо одна от другой, составляя каждая отдельное произведение. Первая часть, т. е. I–VI кн. Ап. Постановлений, возникла во второй половине III века и есть, вероятно, та самая Διδαχ, о которой упоминают Евсевий и Афанасий. Вторая часть, т. е. VII кн. Ап. Пост. появилась в начале IV века, когда место савеллианства начало заступать арианство. Третья часть, т. е. VIII кн. Ап. Пост. составлена из многих частей разновременного происхождения. Нынешний свой состав она получила в начале IV века. В половине того же IV в. была переработана, причём то же самое лицо, которому принадлежит эта переработка, соединило все три части в одно целое. Наконец, четвёртая часть, т. е. 85 правил Апостольских, составилась постепенно в течение V века, и в конце этого века она была присоединена к первым трём частями, именно к последней главе VIII кн. Когда состоялось соединение первых трёх частей Ап. Пост. в одно целое, тогда и название Διατξις или Διατξεις τν ποστλων, собственно приличествующее только VIII книге, было перенесено на всё произведение. Св. Епифанию († 402 г.) уже было известно это соединение: именем Διταξις или διατξεις τν ποστλων он обозначает всё произведение. Родина Ап. Пост. – Сирия. На неё указывают: догматические формулы, времясчисление и названия месяцев, высокое уважение, которым пользовались Ап. Постановления у авдиан (сирийская секта антропоморфистов), тесное отношение к Псевдоигнатию, и некоторые другие обстоятельства. Что I–VI к. Ап. Пост. составляют одно целое, это доказывают: 1) их план и выполнение его, 2) форма изложения, которое ведётся от лица самих апостолов и 3) язык восточный, образовавшийся под влиянием греческого, и стиль (многословие, растянутость, обилие текстов из св. Писания). Что касается плана, то автор, очевидно, имел в виду дать в своём произведении место следующим материям: а) общему нравственному учению для христиан, б) особому учению для клира,

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/istori...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010