1406 Айбабин А.И. Этническая история ранневизантийского Крыма:Автореф. дис. ...д-ра ист. наук/Институт истории материальной культуры РАН. – СПб., 1998. – С. 22–25; Айбабин А.И. Этническая история ранневизантийского Крыма. – Симферополь, 1999. – С. 187–190. 1407 Цукерман К. Венгры в стране Леведии: новая держава на границах Византии й Хазарии ок. 836–889 г.//МАИЭТ. – 1998. – Вып. 6. – С. 675. На самом деле эти «массовые следы» сводятся к сомнительной постройке в портовом районе, которую некоторые исследователи искусственно возвели в статус «хазарской крепости», и к одной «усадьбе» (так называемому помещению 12 в Кооперативном переулке), сооруженной на месте погибшей в пожаре (последний столь же искусственно притягивается к хазарскому завоеванию Боспора в конце VII в., хотя шкала для средневековых слоев Керчи показывает, что пожар завершал период конца VI в. – 650/670 гг. и мог случиться еще до появления хазар в Крыму (см.: Сазанов A.B. Хронология слоев средневековой Керчи//Проблемы истории, филологии, культуры. – М.; Магнитогорск, 1998. – Вып. 5. – С. 82–83, табл. 21). 1409 См.: Сазанов A.B. Хронология слоев средневековой Керчи//Проблемы истории, филологии, культуры. – М.; Магнитогорск, 1998. – Вып. 5. – С. 82–83, табл. 21. 1410 Сазанов A.B. Боспор и Хазария в конце VII – начале VIII вв.//Сугдея, Сурож, Солдайя в истории и культуре Руси-Украины: Материалы науч. конф. – К.; Судак, 2002. – С. 218–219; Сазанов A.B., Могаричев Ю.М. Боспор и Хазарский каганат в конце VII – начале VIII вв.//ПИФК. – М.; Магнитогорск, 2002. – Вып. 12. – С. 488–501. 1412 Ср.: Сорочан С.Б. Корреляция торговых и политических интересов Византии в Крымской Готии VII–IX вв.//Культуры степей Евразии второй половины I тысячелетия н.э.: Тезисы докл. Междунар. науч. археол. конф. – Самара, 1995. – С. 79–81; Сорочан С. Б. Византия IV-IX веков: этюды рынка. – Харьков, 1998. – С. 41–46, прим. 120; Сорочан С. Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Жизнь и гибель Херсонеса. – Харьков, 2000. – С. 220–225; Сорочан С. Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. 2-е изд., испр. и доп. – Харьков, 2001. – С. 76–81; Науменко В.Е. Боспор в системе византийско-хазарских отношений//Боспор Киммерийский: На перекрестке греческого и варварского миров (античность–средневековье): Материалы I Боспорских чтений. – Керчь, 2000. – С. 96–105; Науменко В.Е. Боспор в системе византийско-хазарских отношений//Бахчисарайский историко-археологический заповедник. – Симферополь, 2001. – С. 336–361; Сазанов A.B. Боспори Хазария... – С. 218–222.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Историк действительно не имеет в виду рассказывать историю гонения Диоклитиана и его преемников в хронологическом порядке, но он держится порядка, который делает ясным рассказ историка. книга, по Бригеру, делится на две части, из которых каждая имеет свою тему, строго определенную и ясно обозначенную. В первой (гл. 2–13) Евсевий говорит о священной борьбе мучеников. Здесь он описывает историю борьбы (духовной) мучеников с гонителями, здесь представлены им картины из эпохи Диоклитианова преследования. Во второй (гл. 13–17) Евсевий изображает политические события от начала гонения до прекращения его в 311 году. Эта часть, в свою очередь, делится на две небольшие половины: в одной из них он описывает историю политических отношений в течение 8-ми лет, а в другой – причины прекращения гонения при Галерии. Для доказательства своего взгляда на упорядоченность книги Евсевия, автор делает некоторые весьма вероятные исправления в существующем тексте истории Евсевия, вследствие чего путаница, которую допускает Гунцикер, исчезает сама собой 78 . Бригер своими разъяснениями вообще хочет сказать, что мы не в праве требовать от Евсевия, как и от всякого другого писателя, чтобы он писал так, как мы того хотим (Гунцикер недоволен тем, что Евсевий излагает VIII книгу не в таком же хронологическом порядке, как предыдущие), но что следует оценивать достоинства и недостатки писателя, становясь на ту точку зрения, на какую становится последний. Рассматривая VIII книгу Евсевия с точки зрения его самого, мы можем находить её соответствующею тому плану, какой предначертал себе историк. Бригер достаточно оправдывает Евсевия. К тому, что сказано Бригером в оправдание Евсевия, со своей стороны мы должны прибавить еще следующее: одновременно с тем, как Евсевий писал свою книгу, он же составил другое сочинение, под заглавием: «о Палестинских мучениках» (Liber de martyribus Palestinae), описывавшее мучеников, пострадавших на родине Евсевия, в 303–310 годах. Сочинение это, по намерению автора, должно было служить дополнением и приложением к книге его церковной истории (в некоторых западных изданиях на этом месте оно и помещается).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

б) в издании Галланди (Gallandii Bibl. vet. Patr. 1765–1781, tt. I–XIV), представляющем собственно перепечатку (с некоторыми добавлениями) издания Марана. При чем сочинениям апологетов II века отведены в нем первые два тома: I (Иустин, Татиан ); II (Афинагор, Ермий , Феофил). в) в издании Миня (Patrologiae Cursus Completus, S. Gr. t. V и VI), представляющем точно также перепечатку издания Марана с добавлениями из издания Галланди и др. г) в издании Отто (I. С. Th. Ewues de Otto, 9 vol.), которое принадлежит к числу самых полных и исправных. Сочинения апологетов II в. распределяются в нем следующим образом: I–V vol. – сочинения Иустина мученика , как подлинные, так и сомнительные (изданы третьим изданием в 1876–1881 е.); VI vol. – «Речь против греков» Татиана (изд. в 1854 г.); VII vol. – сочинения Афинагора (изд. 1857 г.); VIII vol – Феофила Антиохийского «Три книги к Автолику (изд. 1861): IX vol. – сочинения Ермия, Кодрата, Аристида, Аристона, Милтиада, Милитона, Аполлинария (изд. 1872 г.). Кроме указанных общих есть еще частные издания отдельных произведений того или иного автора-апологета. Они будут указаны в своем месте. В переводе на русский язык изданы следующие памятники апологетической литературы II века: а) в общем издании свящ. П Преображенского (Москва 1867 г. и 2-е. изд. Спб. 1895 г.): сочинения Иустина мученика , Татиана, Афинагора, Феофила Антиохийского , Ермия , Мелитона. б) Кроме того отдельно переведены еще: Иустина мученика «Апология первая» (в Хр. Чт. 1825 г., XVII, 12). «Апология вторая» (Там же, 1840 г, III, 3); Афинагора – «Прошение за христиан» (с сокращениями в Хр. Чт. 1843, II, 205); Аристида – «Апология» (отрывок с армянского фрагмента в Прав. Обозр. 1879, III, 347–352 и в вышеуказанном сочинении свящ. Остроумова «Разбор сведений Евсевия и Иеронима »…. ); Феофила Антиохийского – отрывки из «Трех книг к Автолику» (Воскр. Чт. XXI. 485). Читать далее Источник: Чтения по патрологии/посмертное издание «чтений» Дмитрия Гусева, экстра-ординарного профессора Казанской духовной акад. - Казань : Типо-литография Императорскаго ун-та, 1895-1898./[Вып. 2]: Период христианской письменности с половины II и до начала IV века. Общий очерк. - 1898. - 38 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

Много лет спустя на вопрос, приходилось ли ему быть восприемником от купели, Толстой ответил: “Да, я сделал раз такую глупость”. А крестник П.В.Истомин отшучивался: «Видно, я и тогда уже был не дурак, если сумел оттрепать его за бороду”. 25 Исаак Сирин – христианский подвижник 2-й половины VII и 1-й половины VIII в., епископ Ниневии. Из творений этого святого в России особым почитанием пользовались его “Слова подвижнические”. Приведенный отрывок взят из “Слова 53». (См.: ”Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические». Сергиев Посад, 1911. С.234). 26 Мнение о том, что в Яснополянской библиотеке имелось “Добротолюбие”, неверно. М.В.Лодыженский, посетивший Ясную Поляну за три месяца до смерти Л.Н. Толстого, оставил в своих воспоминаниях следующее свидетельство: “Это было в последних числах июля 1910 г. Я приехал к Толстому с моей женою и еще одним нашим знакомым, О.В.Чиркиным, управлявшим тогда русским консульством в Бомбее и бывшим в то время в отпуску в России. Прибыли мы в Ясную Поляну в условленное время в семь часов вечера. В Ясной Поляне тогда, кроме Софии Андреевны Толстой, были еще два сына Толстого Лев Львович и Андрей Львович с женою, затем г.Бирюков с женою и детьми (Бирюков был тогда, кажется, в роли секретаря и библиотекаря Толстого), пианист Гольденвейзер и неразлучный всегда с Толстым доктор Маковицкий. Ровно в 7 часов к нам из своего кабинета вышел Лев Николаевич; одет он был, как и всегда, в свой традиционный костюм – в блузу; походка его была быстрая, держался он прямо. Лицо у Толстого было усталое; выражение его было очень серьезное. “Как здоровье ваше, Лев Николаевич?” – спросил я его после обычных приветствий. (Незадолго до нашего свидания Толстой был болен.) “Да что здоровье!.. – отвечал он. – Надо к смерти готовиться”... Когда мы все расположились в кружок около стола в углу залы, он обратился ко мне и спросил: – Я слышал, что вы что–то пишете? – Меня интересует все, что касается жизни наших христианских подвижников и святых, – отвечал я. – Над исследованием этой жизни я много теперь работаю.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

КОММЕНТАРИЙ К СОБОРНОМУ ПРИГОВОРУ 1584 г. Соборный приговор 20 июля 1584 г. подтвердил постановление приговора 15 января 1580 г. 40) уже от имени нового царя – Федора. Приговор имел целью укрепить дворянское землевладение за счет ограничения роста церковно-монастырских вотчин. Новым постановлением приговора 1584 г. были отмены податные привилегии («тарханы») духовенства. Хотя в приговоре и идет речь о временном уничтожении тарханов «покаместа земля поустроитца», однако последующая практика показала, что восстановить податные привилегии монастырям уже не удалось. Законодательные акты Русского государства 2-й половины XVI – 1-й половины XVII века. Комментарии. Л., 1987. С. 64. 1588–1589 гг. – Приезд и пребывание в Москве английского посла Елизара Флетчера 59 «Некоторые статьи, о чем пресветлейшая государыня Елизавет, Божиею милостью королева Аглинская, Францовская и Либерская, за свои аглинские гости бьет челом великому и вельможному государю царю и великому князю Федору Ивановичю, самодержцу всеа Русии... чтоб волно было тем гостем или их прикащиком, или их слугам, или хто от них учнет торговати, и им бы волно было по своей вере и в своем законе и к иной бы вере их не велеть принуживати». Дела английские 1581–1589 годов, 1, отд. VIII: «Приезд аглинского посла Елизара Флечера с предложением новых пунктов для удобнейшей Агличанам в России коммерции и с прошением о внесении оных в жалованную Агличанам грамоту». Л. 493. Там же: «А что написано в речех твоих чтоб волно было тем гостем или их прикащиком, или их слугам, или хто учнет от них торговати, и им бы волно было жить по своей вере и в своем законе, и к иной бы вере их не велеть принуживати, и на то ответ: государю нашему, великому государю царю и великому князю, до их веры и дела нет: многих вер люди живут в государя нашего государстве, никоторых государств от веры их отводить не велит, всякий живет в своей вере; также и турские и аглинские гости, и цесаревы области, и францовские, и гишпанские и иных государств гости которые ни приезжают в государя нашего государство, и те все живут в своих верах, а от веры их не отводят, хто как захочет, тот так и живет в своей вере». Л.539.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Передадим некоторые биографические сведения о Евсевии, важные для понимания духа и научного характера его церковно-исторических трудов. Он жил, как мы сказали, во второй половине III-ro и первой IV-ro века. Он видел развитие гонения Диоклетиана и его преемников – одного из самых продолжительных и сильных гонений – и едва сам сохранил свою жизнь, подвергаясь опасности от гонителей. Во время этого гонения он перенес темничное заключение (в Палестине); на его глазах последовала мученическая смерть друга его – Кесарийского пресвитера Памфила. После этого он вынужден был покинуть свое обычное место жительства – Кесарию и бродить по разным городам и странам в поисках безопасности 2 ; как ни тяжело было для него это странствование, оно обогатило его множеством сведений из истории гонения Диоклетиана и его преемников. Но тот же Евсевий был свидетелем окончательной внешней победы христианства над язычеством в Римской империи при Константине Великом . С победой Константина над Ликинием, императором Востока, само личное положение Евсевия значительно изменяется к лучшему, даже делается блестящим по его отношению к первому христианскому императору. Он знакомится с Константином, становится близким к нему человеком, получает от императора письма и в свою очередь пересылает ему свои сочинения, получает лестные похвалы как за это, так и за проявление своей полезной деятельности в других случаях; он является оратором при всех торжественных событиях в жизни Константина, например, во время празднования двадцатилетия и тридцатилетия его царствования, становится влиятельнейшим лицом в отношении к положению христианской церкви в империи 3 . Словом, с победами Константина на Востоке над врагами империи и христианства, Евсевий из человека гонимого, каким он был так еще недавно, превращается в одного из первых по значению епископов, дружественного с царем, имеющего самые светлые перспективы. Эти две фазы в личной жизни Евсевия отразились самым очевидным образом и в вышеуказанных его исторических трудах. Его «Церковная история», обнимающая собою времена до единодержавия Константина, есть вообще отображение тех чувств и впечатлений, которыми наполнен был Евсевий в тяжкие годы действия указов Диоклетиана, в особенности это отражается во второй половине этого сочинения, в VIII-oй книге. Он преимущественно рисует пред нами мучения, мучителей, мучеников. Совсем другой характер носит его сочинение «Жизнь Константина» (и, пожалуй, 9 и 10 книги его истории). Здесь перед нами проходят светлые картины из времен первого христианского царствования, историк как бы боится хотя бы одною мрачною чертою нарушить восторженный тон своей речи. (Если же в сочинении: «Жизнь Константина» говорится, напр., о гонении Ликиния, то для того, чтобы ярче осветить образ первого христианского императора). Здесь виден и епископ, сверх чаяния осыпанный милостями царя, и человек, с величайшей радостью созерцающий изменившееся положение церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Передадим некоторые биографические сведения о Евсевии, важные для понимания духа и научного характера его церковно-исторических трудов. Он жил, как мы и сказали, во второй половине III-ro и первой IV-ro века. Он видел развитие гонения Диоклетиана и его приемников – одного из самых продолжительных и сильных гонений – и едва сам сохранил свою жизнь, подвергаясь опасности от гонителей. Во время этого гонения он перенёс темничное заключение (в Палестине); на его глазах последовала мученическая смерть друга его, Кесарийского пресвитера Памфила. После этого он вынужден был покинуть своё привычное место жительства – Кесарию и бродить по разным городам и странам, ища безопасности 2 ; как ни тяжело было для него это странствование, оно обогатило его множеством сведений из истории гонения Диоклетиана и его преемников. – Но тот же Евсевий был свидетелем окончательной внешней победы христианства над язычеством в Римской империи при Константине Великом . С победой Константина над Ликинием, императором Востока, личное положение самого Евсевия значительно изменяется к лучшему, делается даже блестящим по его отношениям к первому христианскому императору. Он знакомится с Константином, становится близким к нему человеком, получает от императора письма и в свою очередь пересылает ему свои сочинения, получает лестные похвалы как за эти, так и за проявления его полезной деятельности в других случаях; он является оратором при всех торжественных событиях в жизни Константина, например во время празднования двадцатилетия и тридцатилетия его царствования, становится влиятельнейшим лицом в отношении к положению христианской церкви в империи 3 . Словом, с победами Константина на Востоке над врагами империи и христианства, Евсевий из человека гонимого, каковым он был так ещё недавно, превращается в одного из первых по значению епископов, дружественного с царём, имеющего самые светлые перспективы. Эти две фазы в личной жизни Евсевия отразились самым очевидным образом и в вышеуказанных его исторических трудах. Его «Церковная история», обнимающая собой времена до единодержавия Константина, есть вообще отображение тех чувств и впечатлений, которыми исполнен был Евсевий в тяжкие годы действия указов Диоклетиана, в особенности это отражается во второй половине этого сочинения, в VIII-й книге. Он преимущественно рисует перед нами мучения, мучителей, мучеников. Совсем другой характер носит его сочинение «Жизнь Константина» (и, пожалуй, IX и X книги Его Истории). Здесь перед нами проходят светлые картины из времён первого христианского царствования, историк как бы боится хотя бы одной мрачной чертой нарушить восторженный тон своей речи (если же в сочинении «Жизнь Константина» говорится, например о гонении Ликиния, то для того, чтобы ярче освятить образ первого христианского императора). Здесь виден и епископ, сверх чаяния осыпанный милостями царя, и человек, с величайшей радостью созерцающий изменившееся положение церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Результаты раскопок показывают, что в конце VI – начале VII вв. в северных кварталах VIII, IX и X было предпринято строительство, которое сопровождалось нивелировкой остатков прежних позднеантичных зданий, рыбозасолочных цистерн, некоторые из которых переделывались в подвалы, однако возведенные постройки большей частью не сохранились, так как были разобраны во время последующей строительной деятельности в X–XI вв. 100 . Обнаружение рыбозасолочных цистерн, засыпанных, судя по находкам монет Тиверия Маврикия, не ранее конца VI в., и слоев, сформировавшихся в середине – второй половине VII в., указывает на то, что строительные работы жилого и общественного характера, частичные перепланировки велись примерно с середины VI в. вплоть до этого времени в портовом районе (кварталы 1 и 2) и в ряде кварталов на северном берегу (особенно XV–XVIII, XIX, XXV, XXIX), где, в частности, были устроены строительные площадки с ямами для раствора извести и возведены базилики 1935 г. и 1932 г. на месте кварталов XIX и XXV, где до этого размещались стеклоделательные эргастирии V–VI вв. 101 . Какие-то строения были рядом с самой базиликой 1935 г. Так, на месте известковой ямы засыпанной в третьей четверти – конце VI в., позже находилось некое «помещение V». Г. Д. Белов ничего не сообщает о материалах из него, но в описи монет указаны находки здесь семи монет Романа I (920–944), относящиеся к слою разрушения этого помещения 102 . К середине – второй половине VI в., судя по массовому керамическому материалу и монетам Юстиниана I в слое разрушения и строительного мусора, оборвалось существование двух крупных, товарных виноделен позднеримского времени и связанных с ними домов, большой кладовой с пифосами на северном берегу, в квартале XVIII, раскопанном в 1947 г., и в квартале XXVIII, раскопанном в 1931 г. 103 . Примечательно, что колодец здания в квартале XVIII, закрытый каменной крышкой, так и остался незасыпанным, хотя над колодцем прошла стена раннесредневекового помещения 104 . Вообще, этот участок отличается на редкость ясно выраженным раннесредневековым слоем. Судя по материалам засыпи («фокейская сигиллата», пряжки, в том числе типа «Сиракузы») в соседнем квартале XXV, перестройки здесь были совершены, скорее всего, после появления базилики 1932 г., не ранее середины VII в. 105 . Следует подчеркнуть, что примерно на то же время указывает образование ряда закрытых археологических комплексов в портовом районе (комплексы 1 Б 1 и 1 Б 2 в слое пожара в квартале 1, заполнение цистерны 92), датируемых по фибулам, пряжкам, амфорам, поздней краснолаковой посуде («позднеримский тип С») и особенно по монете Константа II (641–668) не ранее середины – третьей четверти VII в. 106 . Поэтому можно согласиться с А. И Айбабиным, что Херсон окончательно приобрел оформившийся раннесредневековый архитектурный облик только к третьей четверти VII в. 107 , но облик этот уже вполне вырисовался к началу столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рис. 333. Полукруглая ванна горячего помещения терм в византийской крепости Цибилиум (Апсилия), 550-е гг. (по Ю. Н. Воронову, О.Х. Бгажбе) Стены бани толщиной 0,8 м, что указывает на массивность постройки, были выложены из крупных прямоугольных камней с обработанной поверхностью и только западная стена гипокауста была облицована мелким бутом. Боковой фасад был удвоен при перестройке, так что восточная стена достигла поразительной, почти двухметровой ширины. Именно поэтому в ее толще были устроены ниши для упомянутого выше котла, а также для ванны полукруглой формы, которая сохранилась на глубину 1,0 м. Поперечная ее стена равнялась 1,40 м, а наибольший радиус экседры – 1,2 м (рис. 333). Она примыкала впритык к центральной большой ванне, размещенной в южном торце тепидария или кальдария. По сути дела, это был бассейн, южная стена которого оказалась уничтожена какими-то позднейшими земляными работами, возможно, прокладкой траншеи. Покрытие ванны-бассейна состояло из трех-четырех слоев раствора, а дно было выложено черепицей и тщательно обмазано. Судя по тому, что гипокауст проходил под ней, емкость, очевидно, служила для теплой воды. Ее отделяла от помещения бани стена толщиной 0,2–0,23 м из плинфы на известковом растворе. Доследования 2002–2003 гг. показали, что южнее располагалось еще одно помещение (3,4 х 4,1 м), в котором уцелели следы полукруглого торца почти полностью разрушенной ванны (длина стенки около 1 м), сложенной из четырех рядов вертикально поставленных плинф размерами 0,20 х 0,17 х 0,05 м, на цемянковом растворе 1120 . Параллельно ей находилась еще одна прямоугольная ванна глубиной 0,5 м, облицованная гидроизоляционным цемянковым раствором. Ее перекрывал слой с материалом середины – второй половины IX в., синхронный времени разрушения бани. Если следовать логике планировки и температурному принципу, в этом помещении мог быть устроен кальдарий или лаконик, но глубокий, до скального основания перекоп более позднего времени уничтожил здесь все следы. Примечательно, что в обнаруженном на этом месте слое засыпи, датируемой по сочетанию циклов материалов XIII в„ оказалась группа керамики второй половины VIII в. К востоку от крайнего южного помещения с ванными раскопками 2003 г. прослеживаются выразительные следы устья отопительной печи (длина – 1,95 м, высота – 0,6 м) из крупных, хорошо отесанных известняковых плит 1121 . Судя по остаткам, печь имела прямоугольную топочную камеру крупных размеров и относилась к большому дому, выстроенному здесь в XII–XIII вв. В слое здесь присутствует херсонская медь времени правления Михаила III (842–867) и Василия I (867–886), но само сооружение, несомненно, старше терм, которые к тому времени были давно снивелированы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

р. capitalia, так как слово «гора» mons – м. р. Существительное capimal(e), во мн. ч. capitalia, может означать и место наказания за уголовное преступление (по-видимому, здесь именно в таком значении). Обычно все эти три названия связывают вместе и считают, что горы Апокопы – это хребет Аравали, а гора «Кары Богов»=«Капиталиа» – это нын. Абу (=Маунт Абу; санскр. Арбуда), сейчас – Гуру-Шикхар (1722 м; 24°43» 72°53» шт. Раджастхан), в западной оконечности этого хребта. Но Гуру-Шикхар отнюдь не высочайшая гора Индии (может быть, следует понимать в смысле «очень высокая»?). Название «Кары Богов» объясняют следующим образом. По индийской легенде, там находилось одно из отшельнических мест мудреца по имени Васиштха, который истребил там у расселины Арбуды злых демонов дайтьев, за что и был наказан богами (он лишился своего тела). Аполлодор, 1, – 8. XV, 1, 3 – из Артемиты (город в Вавилонии, на востоке от Тигра, сохранявший греческую культуру, на важной дороге, соединявшей Селевкию на Тигре с Бактрией и Индией), греческий историк, автор произведения «Парфика» («О Парфии», не сохранилось), со сведениями географического и этнографического характера (не только о Парфии), жил или во второй половине II или в первой половине I в. до н. э. Аполлодор, 2, – 27. IX, 11, 61 – из Афин (II в. до н. э.), философ и знаменитый филолог, автор философских, исторических, мифографических, филологических произведений (не сохранились), в числе которых была «Хроника», в 4 книгах (в стихах), представлявшая собой обзор всемирной истории от падения Трои в 1184/83 г. До н. э. до 120/119г. До н. э. (время жизни и авторство многих приписываемых ему произведений спорны). Аполлодот – 13. 47 – царь Греко-бактрийского царства (см. Бактрия, Деметрий, 1); идентифицируется как Аполлодот I Великий, Спаситель (180–160 гг. до н. э.); его называют также «индо-греческим» царем, власть которого распространялась на территорию Парапамисад, Арахосии, Гандхары (см. Гандаритида) и Западного Пенджаба. Был еще другой греко-бактрийский царь Аполлодот (115–95 гг. до н. э.). Другие относят Аполлодота в 13 к 156 г. до н. э. Аполлон – 11. VI, 102 (Гидревма Аполлона). 19. VIII, 29, 4 (Бог в Кларосе=Аполлон) – греческий бог света и др., одной из важнейших функций которого было прорицательство. Знаменитым был и храм Аполлона с оракулом в Кларосе (в Малой Азии).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010