Конференц-зал 1 Овальный, ЦВЗ «Манеж». 13.00 – 16.00 Круглый стол «Воплощение святости на экране» Организатор: Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений            Конференц-зал 1 Овальный, ЦВЗ «Манеж». 13.00 – 14.30 Круглый стол «Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». Презентация мультимедийного проекта «Дорога к храму» Организатор: Отдел религиозного образования и катехизации, телерадиокомпания «Мироздание»            Конференц-зал 2, 2-й этаж, ЦВЗ «Манеж» 15.00 – 16.00 Презентация журнала «Православный паломник»            Организатор: Паломнический центр Московского Патриархата            Конференц-зал 2, 2-й этаж, ЦВЗ «Манеж». 15.00 – 18.00 Конференция «Священномученик Патриарх Ермоген: подвиг – прославление – почитание». Организатор: Патриарший совет по культуре, Издательство Московской Патриархии, Региональный общественный фонд содействия инициативе общественных организаций по постановке памятника «Патриарху Ермогену» . Конференц-зал 3-й этаж 17.00 – 20.00 Церемония награждения победителей конкурса «Просвещение через книгу 2012» Презентация книги «Слово и Вера» — размышления митрополита Климента, председателя Издательского совета Русской Православной Церкви            Конференц-зал 1 Овальный, ЦВЗ «Манеж». 18.00 – 19.00 Культурная программа Выступление исполнительницы духовных песен Анны Абикуловой. Конференц-зал 3-й этаж 6 ноября 2012 года (вторник) 10.00 Молебен у Казанской иконы Божией Матери 11.00 – 14.00 «Опыт и возможности соработничества Церкви, общества и государства в воспитании молодежи». Презентация программ православного молодежного движения «Георгиевцы!» Синодальный Отдел по делам молодежи. Конференц-з ал 1 Овальный, ЦВЗ «Манеж». 13.00 – 15.00 Круглый стол «Семейное воспитание»            Организатор: Миссионерская комиссия при Епархиальном совете г. Москвы            Конференц-зал 2, 2-й этаж, ЦВЗ «Манеж»

http://pravmir.ru/programma-meropriyatij...

Программа мероприятий X Церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь» — к Дню народного единства Русская Православная Церковь — итоги двадцатилетия 1991 – 2011» Москва, ЦВЗ «МАНЕЖ» 4-7 ноября 2011 года Время работы выставки: 04.11.2011 г. – с 12:00 до 21:00 05.11 – 06.11. 2011 г. – с 10:00 до 21:00 07.11.2011 – с 10:00 до 19:00 4 ноября (пятница). Вход только по пригласительным билетам 12:00. Начало работы выставки-форума для посетителей 13:30—15:00. Дискуссия о религиозной жизни 70-х годов XX века в рамках презентации книги Татьяны Щипковой (1930-2009) «Женский портрет в тюремном интерьере. Записки православной» Организатор: Синодальный Информационный отдел Русской Православной Церкви Конференц-зал овальный (основной этаж), ЦВЗ «Манеж». 14:30—17:00. Презентация юбилейной программы «Патриарх Гермоген – великий печальник за Родину (к 400-летию мученической кончины)». Организатор: Издательство Московской Патриархии совместно с региональным общественным фондом содействия инициативе общественных организаций по установке памятника Патриарху Гермогену. Конференц-зал 2 (нижний этаж), ЦВЗ «Манеж». 16:30—20:30. Программа Издательского Совета Русской Православной Церкви: 16:30—18:00. Церемония награждения номинантов ежегодного конкурса «Просвещение через книгу» Организатор: Издательский Совет Русской Православной Церкви 18:30—20:30. Круглый стол «Просвещение через книгу и новые технологии» Организатор: Издательский Совет Русской Православной Церкви, Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям Конференц-зал овальный (основной этаж), ЦВЗ «Манеж». 19:00—21:00. Культурная программа 19:00—20:00. Выступление детских коллективов из епархий Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Организатор: Киевская митрополия Украинской Православной Церкви Московского Патриархата 20:00—21:00. Выступление Лауреата Всероссийских и Международных конкурсов духовной музыки Анны Абикуловой (г. Санкт-Петербург). Конференц-зал – большой (нижний этаж), ЦВЗ «Манеж». Мероприятия в рамках выставки-форума, проходящие на других площадках:

http://pravmir.ru/programma-x-vystavki-p...

Прибрежный. Введенский скит. Карта и ближайшие объекты В 1864 году по благословению царя Александра II Серафимо-Понетаевскому женскому монастырю были пожалованы 584 десятины пахотной земли, лесов и полей. Царский скит Серафимо-Понетаевского монастыря расположился на реке Сатис близ святых камушков св. преп. Серафима в глубине дремучего Саровского леса, в 12 верстах от Дивеева. С 1864 по 1914 год на Царском скиту было поставлено 12 келий-изб, каменный Храм в честь иконы «Введение во храм Божией Матери», освященный в честь чудотворной иконы Богородицы «Знамение». Выстроена также колокольня с медными колоколами и чудным малиновым звоном. Колокольня соединяла 2-х этажный храм с Крестильней. Скит был обнесен 5-и метровой каменной стеной. Внутри «Кремлевских» стен по периметру проходили арки-ниши, в которых размещались иконы-картины (притчи) с жизнеописанием трудов и подвигов св. Серафима Саровского. Вся жизнь монастырская, скитов, тем более Царского скита, была пронизана любовью и почитанием преподобного, следованию его заветам. Устав монашеский был строгим. В скиту подвизались 48–50 насельниц. Это были послушницы, монахини и старицы. Из устных источников (рассказов старожилов, р. Алексия) стало известно, что монашествующие Царского скита были из дворянского рода, царского, а также царские дворовые, няньки и бедные девицы. Царь и императорский двор не только покровительствовали монастырю и скиту, но и приезжали на отдых, молились, ходили на ближний и дальний камушки святого Серафима. «Кремлевская» стена по углам венчалась квадратными башнями с ангелами наверху изумительной красоты, а при въездах в скит на воротах Вас встречали Херувимы и Серафимы удивительной лепной работы. Южные и Северные ворота венчались иконами «Знамение» и «Введение во Храм Божией Матери». У Царского скита была своя Богородичная канавка по подобию Дивеевской. Она начиналсь с Южных ворот, проходила вдоль леса и заканчивалась у Северных ворот. Началом и окончанием Богородичной аллеи являлся Введенский храм. В конце сосновой аллеи располагалась 2-х этажная трапезная, 1-й этаж был каменный, 2-й этаж – деревянный. На 1-м этаже располагались 2-х метровые чаны, где производились разные засолы. В 1960 г. трапезная сгорела или по халатности или по злому умыслу, старожилы п. Прибрежного пожар помнят.

http://sobory.ru/article/?object=39358

27 декабря 2009г. в Москве Данилов мужской монастырь и Добровольческое движение «Даниловцы» проведут «День доброты». В программе «Дня доброты» Благотворительная предпраздничная ярмарка, сбор вещей и подарков для бездомных, сирот и малоимущих людей, волонтёрские акции, игры и занятия с детьми, презентации добровольческих и благотворительных проектов, подготовка своими руками подарков для детей, благотворительный музыкальный концерт… 27 декабря 2009г. в Москве Данилов мужской монастырь   и Добровольческое движение «Даниловцы» проведут «День доброты». В программе «Дня доброты» Благотворительная предпраздничная ярмарка, сбор вещей и подарков для бездомных, сирот и малоимущих людей, волонтёрские акции, игры и занятия с детьми, презентации добровольческих и благотворительных проектов, подготовка своими руками подарков для детей, благотворительный музыкальный концерт… Расписание «Дня Доброты» Что будет, где и когда? 8.00-13.00 Благотворительная предпраздничная ярмарка Площадь у входа в Свято-Данилов мужской монастырь ст.м. Тульская , Даниловский Вал, 22 11.00-13.00 Игры с детьми на площади 13.00-18.00 Продолжение Благотворительной предпраздничной ярмарки в здании напротив монастыря Двухэтажное здание воскресной школы напротив монастыря, Даниловский Вал, 13А, 2 этаж 8.00-18.00 Сбор вещей для бездомных, малоимущих семей, канцтоваров и игр для детей-сирот, подарков для детей и подростков в больницах и сирот в здании напротив монастыря 10.00-12.00 Презентации благотворительных проектов организаторов и участников «Дня Доброты» для потенциальных волонтёров и СМИ 12.00-13.00 Рождественское вертепное выступление 19.00-21.30 Конференц-зал ГК «Даниловский», м. Тульская , Б. Староданиловский пер., дом 5 Акции «Дня Доброты» Попробуй себя в роли волонтера 27 декабря: 13.00 Выезд на помощь в реставрации одного из православных храмов Москвы. Сбор в 13.00. Запись и подробности по телефону: Константин Лобачев, тел .: 8-916-6464695. 14.00 « Эко-десант ». Мастерим кормушки для птиц московского лесопарка. Собираемся в 14.00 по адресу: ст.м. Тульская , Даниловский Вал, 13А, 2 этаж. Подробности у Фёдора Ярмоша тел.: 9-926-5594850

http://pravmir.ru/v-moskve-projdet-den-d...

Нижний Новгород. Церковь Жён-мироносиц на Верхнем посаде. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Жен-Мироносиц (1649 г.)- первая приходская каменная церковь на Верхнем посаде. В 14-15 веках, когда церковь была ещё деревянной, в ее приходе родились Евфимий Суздальский (основатель Спасо-Евфимьевского монастыря в Суздале) и Макарий Желтоводский (основатель Макарьевского монастыря). В XVI в. существовала деревянной. Тогда ее прихожанами были известные церковно-политические деятели Древней Руси Макарий Желтоводский и Евфимий Суздальский. В пору бурного экономического расцвета в XVII в. деревянные приходские церкви стали заменяться на каменные. В 1632 г. поп Симеон за обязательство платить ежегодно непосредственно в патриаршую казну " вдвое против прежнего " получил несудную грамоту, прибрел лавку на торгу, сенные пожни за Окой. Его преемник, поп Михаил, приступил к строительству каменной церкви, добился жалованной грамоты на беспошлинный провоз кирпича из Балахны. В 1649 г. двухъярусная церковь была освящена: первый этаж в честь Знамения, вверху - Жен-Мироносиц. Теплая и холодная церкви -обычный погостовый ансамбль - объединены в одно здание. Это был ПЕРВЫЙ в истории древнерусского зодчества храм типа " корабль " : со строго осевым расположением алтаря, моленного зала, трапезной и колокольни над западным входом. Выносное крыльцо-всход с бочечной кровлей нижнего рундука ведет на 2 этаж. Своды нижней церкви и трапезнй опираются на 2 столпа. Своды верхних помещений опор не имеют. В 1805 г. на средства нижегородского купца П.Переплетчикова к трапезной пристроили двухэтажный придел: внизу в честь Петра и Павла, вверху - Евфимия Суздальского, в трапезной - Макария Желтоводского. В 20-30 годы XX в. церковь лишилась колокольни,а также пятиглавия. К началу 2007 г. церковь полностью воссоздана в первоначальном виде, благодаря, в частности, исторически ценным фотографиям М.П. Дмитриева. http://www.ipnn.ru/ Знаменская или Мироносицкая церковь до 1834 г. называлась собором. Она принадлежит к числу церквей глубоко-древних и существовала уже в XIV ст., так как в 1316 г. в приходе ее родился преп. Евфимий Суздальский, а в 1349 г. – преп. Макарий Желтоводский. Быв прежде деревянною, церковь эта много раз страдала от пожаров, а в пожаре 1531 г. она совершенно сгорела. Вследствие чего на месте ее была выстроена новая двухэтажная деревянная церковь, освященная в 1535 г.

http://sobory.ru/article/?object=00918

Владимир. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1789 и 1810. Адрес: г.Владимир, ул. Батурина, 8а Координаты: 56.13597, 40.40928 Проезд:Центр города, район центрального продуктового рынка (бывш. колхозного) и пригородного автовокзала, здание находится на пересечении улиц Луначарского - Батурина Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Бывшая Воскресенская церковь занята Государственным архивом Владимирской области с 1918г. Здание значительно перестроено, только южный фасад выдаёт в нём первоначальные архитектурные формы церковного сооружения. Дополнительная информация на сайте Виртуальный Владимир Сергея Королёва по ссылке http://vgv.avo.ru/1/1/110/008_2_10.HTM На посаде, за рекой Лыбедью, к северу, за чертой городских валов в Варварской слободе, уже в начале XVIII века стояла церковь Воскресения Христова. Впервые деревянный Воскресенский храм упоминается в 1628 году, а в 1715 году в переписной книге Владимира Воскресенская церковь называется в числе других приходских церквей. При ней существовала еще одна - во имя Иоанна Предтечи. Эта деревянная церковь, теплая, меньшая по размеру, находилась к северу от центрального храма, ближе к обывательским дворам. По имени церкви назывался и переулок - Воскресенский. Каменное здание храма, реконструированное и существующее ныне, было построено в 1793 году. Но еще в 1762 году прихожанин, капитан и князь Иван Мещерский, подал прошение Антонию, архиепископу Владимирскому и Ярополчскому, в котором сообщал о своем желании перестроить ветхую теплую церковь. Разрешение князю дали, но свое желание он почему-то не осуществил. Через 20 лет церковнослужители и приходские люди снова обратились с просьбой, уже к епископу Владимирскому и Муромскому Иерониму: разрешить построить вместо двух ветхих деревянных церквей один каменный храм. В 1789 году дана была грамота на постройку, через год был отделан и освящен нижний этаж храма. Верхний этаж закончили только в 1810 году.

http://sobory.ru/article/?object=03587

Градоякутский Никольский храм Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Из всех существовавших в Якутске православных храмов только Никольская церковь сохранила свой первоначальный вид и объемы. Содержание История [ править править код ] Деревянная Никольская церковь была возведена в Якутске в 1718 году, одной из первых в городе, за Ратушной (Базарной) площадью около острога. В середине XVIII века в Якутские упоминается церковь " Николая Чудотворца с богадельнями " . Со временем деревянное здание храма, вероятно, пришло в ветхость или сгорело. Тогда по сложившейся традиции горожане в 1791 году стали возводить новое каменное здание храма, которое, по-видимому, за скудостью средств строилось более тридцати лет. Строительство велось на месте где впоследствии расположился Институт геологии Якутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук. К осени 1821 года завершилось строительство верхнего этажа и произошло освящение трёх верхних престолов. Огромная церковь претендовала на главенствующую роль в композиции города. Но из-за непрочности фундамента она начала разрушаться после землетрясения, в её стенах и каменных сводах появились трещины. Комиссия, обследовав здание, пришла к выводу, что " строитель оного не обратил должного внимания на основание или фундамент как наиважнейшую часть в каждом строении... " Якутское областное правление, получив соответствующее указание из Иркутска, в 1834 году вынуждено было дать распоряжение о разборке стен здания церкви. Об архитектуре недостроенной церкви известно, что нижний этаж имел 18 окон, верхний этаж - 20 окон; высокий четверик имел два этажа с шестью престолами; сверху был устроен восьмерик. В храме имелось 9 колоколов, в том числе " большой колокол, на коем весу неизвестно, и полиелейный колокол весом 66 пудов 18 фунтов " . Вскоре предложение о сооружении нового Никольского кладбищенского храма, предназначенного для совершения погребальных обрядов, было поднято одним из богатых людей города купцом 2-й гильдии Иваном Яковлевичем Шиловым, что было поддержано горожанами, собравшими необходимую сумму путём пожертвований.

http://azbyka.ru/palomnik/Градоякутский_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ (В 1913-1917 - Императорская Московская Духовная Академия, в 1944-1946 - Православный Богословский ин-т), преемница московской Славяно-греко-латинской академии , высшее духовное учебное заведение, действовавшее в 1814-1921 (1928) гг. в Троице-Сергиевой лавре и в Москве и после закрытия возрожденное в 1944 г. С 1944 г. составляет единый учебный комплекс с Православными Богословско-пастырскими курсами (с 1946 МДС). Основание и первые годы деятельности МДА основана указом имп. Александра I Павловича от 30 авг. 1814 г. об утверждении проекта Устава духовных академий, что стало 2-м этапом реализации реформы духовного образования. Проект реформы, составленный в 1808 г. и проверенный на 1-м выпуске СПбДА, в 1814 г. был исправлен и получил Высочайшее утверждение. В указе говорилось, что 1-й выпуск СПбДА обучение завершил, а значит, получили образование учителя для открытия по новому Уставу Московского духовно-учебного округа во главе с МДА; император призывал Комиссию духовных училищ (КДУ) при Синоде, призванную руководить российской духовно-учебной системой, обратить «свое внимание как на сих новообразованных учителей, так и на самыя училища, чтобы устроить их в прямом смысле: училищами истины» (ПСЗ. Т. 32. С. 910). Академия был открыта в Троице-Сергиевой лавре на месте старой Троицкой семинарии, т. к. здания Славяно-греко-латинской академии в Москве были «очень ветхи, не уместительны» ( Смирнов С. К. 1879. С. 1). 21 мая 1814 г. управляющему Московской епархией еп. Августину (Виноградскому) был прислан указ Синода, в к-ром высказывалось предложение о размещении новой академии в лавре, на что преосвященный дал согласие (Там же. С. 1-3). Академии были переданы здания Лаврской семинарии, в т. ч. нижний этаж т. н. царских чертогов, построенных при имп. Петре I Алексеевиче для проживания в них особ царской фамилии. Помимо этого академии был отдан верхний этаж «чертогов» и разрешено употребить на перестройку 30 тыс. р. ассигнациями из средств, принадлежавших Славяно-греко-латинской академии, хранившихся в Опекунском банке (РГИА. Ф. 802. Оп. 1. Д. 1116).

http://pravenc.ru/text/2564190.html

Михайлов. Михайловский Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1999. Ссылки:   Адрес: Россия, Рязанская область, город Михайлов, Покровский женский монастырь Координаты: 54.238507, 39.060689 Проезд:из Рязани: автобусом с автовокзала Мервино. Маршрут: Рязань-Михайлов, не въезжая в город сойти возле моста трассы Москва – Волгоград. От моста налево по трассе пешком 1.5 км. из Москвы: автобусом с автовокзала Щелковский. Маршрут: Москва – Скопин, до Михайлова, автобус может остановиться напротив монастыря. Изменить описание объекта Автор: Анастасин Александр Валентинович Снято: 2 августа 2014 Добавлено: 3 августа 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. До 1819 года монастырь под названием Рязанский Пустынский Покровский девичий (в народе его называли Аграфенинской пустынью; основан игуменьею Агрипиной) находился в Рязанском уезде, около озера Куцкого, недалеко от губернского центра. 18 июня 1819 переведен на новое место - на окраину города Михайлова - так называемую Черную Гору (в восточной части города; находится в 90 км от Рязани). Кельи настоятельницы и насельниц перевезли и поставили в мае 1820 года. Монастырю был передан кладбищенский храм Воскресения Христова (1808 год). Около 1820 года был заложен каменный двухэтажный храм. В 1830 году освящен его нижний этаж - в честь Софии Премудрости Божией с правым приделом святого Иоанна Предтечи (1832 год) и левым - святителя Николая Чудотворца (1848 год); в 1836 году - верхний этаж - во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В1866-1879 годах к храму сделаны пристройки, и в 1879 году освящен новый придел в честь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " (эта чудотворная икона, пользовавшаяся особым почитанием, помещалась на столбе у Никольского придела, в киоте из красного дерева, под серебряной ризой, украшенной жемчугом). Стенная роспись - живописца П. Шубникова, поновление - его ученика П. В. Могилерова. Летом 1841 года было завершено продолжавшееся около 20 лет строительство ограды со Святыми вратами, являвшимися нижним этажом колокольни. В 1919 году (в год 100-летия со дня основания) монастырь был закрыт, имущество конфисковано, храмы опечатаны. В монастыре разместился отряд красноармейцев. Впоследствии на его территории расположилась свиноферма. К концу 50-х годов все постройки снесли до основания.

http://sobory.ru/article/?object=08889

Череменец. Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь. Собор Иоанна Богослова. Собор. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:Между 1551 и 1600. Перестроен в 1914-1916. Архитектор:Н.Г. Кудрявцев (перестройка 1914-1916) Адрес: Россия, Ленинградская область, Лужский район, м. Череменец Координаты: 58.605592, 29.958762 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Собор во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова – самое старое здание монастыря. Построен он из известняка (бутового камня) во второй половине XVI в. При строительстве каменного собора обсекли склоны холма, укрепили их подпорной стенкой из гранитных валунов. В середине XVIII века к нему пристроили кирпичную восьмигранную колокольню и трапезную. В 1845г. собор стал пятиглавым. В 1914-1916 годах собор перестраивался архитектором Н.Г. Кудрявцевым. Главная святыня обители, явленная икона Иоанна Богослова, находилась в соборе в четырехъярусном иконостасе. Во время войны собор получил незначительные повреждения, в большей степени пострадала колокольня. Но после войны (предположительно в 1946г.) председатель совхоза приказал взорвать собор, чтобы использовать камень для возведения сельскохозяйственных построек. Информация: Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии. Вып. 2. СПб., 1871. http://www.pon.ru/; http://www.rusk.ru/st.php?idar=110270; http://lavra.spb.ru; http://www.vseposelky.ru/news/; http://enclo.spb.ru. Земля Невская Православная: Краткий церковно-исторический справочник. СПб.: Лики России, 2006. Собор с престолом во имя Св. Апостола и Евангелиста Иоанна стоит нераздельно с колокольнею и вместе с нею и входом в окружности до 40 сажен; вышина собственно храма до крыши 5 саж., крышею же, главою и крестом - 12; вышина колокольни до фонарика 12 саж., с фонариком и крестом 18 с половиною саж. Как колокольня, так и сам храм двухэтажные; в храме верхний этаж в два света, отчего смотрится как бы трехэтажным. Нижний этаж храма, некогда служивший местом склада монастырского хлеба, в настоящее время служит кладовою церковных вещей или редко употребляемых, или совсем вышедших из употребления; в нем же устроены недавно печи для отопления собора, который прежде был холодным, а также просфорня.

http://sobory.ru/article/?object=08079

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010