Вернувшись в Иерусалим 4 сентября. Д. Д. Смышляев, по получении разрешения от местной власти, 5 октября приступил к работам и 29 октября устроил торжественную закладку нового подворья Общества. Работы продолжались до 5 декабря безостановочно, когда наступили зимние дожди. За это время вырыты ямы для большой цистерны и погреба, выведен фундамент для стен восточного корпуса, устроено временное здание на русских постройках для водогрейного аппарата, там же кузница для выделки железных скобок для скрепления камней при кладке и для других потребностей на русских странноприемных зданиях и в северной оградной стене русских построек калитка для соединения участка Общества с нашими странноприемными заведениями. После вторичной поездки в Россию в конце декабря 1886 г., когда увеличена была смета на постройку до 278.710 франков, и по возвращении в Иерусалим, с марта 1887 по 1 января 1888 г. продолжались работы. За это время под южным корпусом окончены большая цистерна и подвал, вчерне закончена цистерна для бани, прачечной и поливки сада, устроены выгребные ямы и отхожие места, подвалы для склада каменного угля, выстроен нижний этаж восточного корпуса с воротами на северо-востоке и нижний этаж восточного корпуса, отделана столовая 3 класса, в помещении для служб настланы полы, в нижнем этаже помещения, первоначально предположенного для поклонников 1 класса, а потом переделанного для поклонников 3 класса, уложены балки для потолков, окончены постройкой 2 амбара с сушильней для белья, вчерне окончена баня и прачечная и на восточном углу из белого и бледно-розового камня устроена башня с лестницей на площадку, с которой открывается роскошный вид на окрестности Иерусалима. Таким образом, наиболее трудные и дорогие работы по сооружению подворья были закончены. Трудность работ заключалась в том, что материал для построек, ради дешевизны, приобретался большей частью за границей: железные балки в Бельгии, кирпич в Италии, оконные и дверные приборы в Марселе и Одессе. Вся обстановка подворья закупалась в Триесте, куда в 1888 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Разрушенные дома, вот эти там, искореженный транспорт — это все, ну такого мы никогда не видели, никто из нас, кто там был. И мы туда приехали впервые, и тогда мало кто еще туда приезжал так из людей, которые непосредственно, ну скажем, не из спецслужб. Даже нас сопровождали МЧС, они тоже там были впервые, те ребята, которые нас сопровождали. Это было страшно вот именно смотреть на этих людей. Ну было, значит, внутренние были переживания, потому что как они к нам относятся, да, то есть посмотреть им в глаза. А глаза у них чаще всего были такие опущенные. Люди были очень внутри сосредоточены на себе.  И при этом сохраняли человеческое достоинство. И вот мне тогда показалось, что практически все силы они направляли на то, чтобы вот это человеческое достоинство сохранить. Эта больница, которая тогда называлась 2-я больница, сейчас она называется больница интенсивного лечения, в которой мы очень долго-долго помогали потом, наши добровольцы. Фактически единственное место, единственная больница, которая тогда работала, больницей она в меньшей степени выполняла, это было просто место, куда, знаете, как вот это вот, на водопой туда приходили люди с этих подвалов собирались. Ужасно, с этими какими-то тележками, из этих детских колясок сделанными. А в этой больнице, когда мы оказались, когда зашли вовнутрь, там электричества не было, то есть пол, который мы видели, это была земля. Люди сидели, лежали на полу. Мы привезли лекарства, и какие-то у нас там были шоколадки. Мы стали это раздавать, ходить по этажам. Вы знаете, такой, вот каждый этаж, он давался с трудом, потому что вот каждый этаж — это вот новый уровень какого-то ужаса, который ты там видишь. Там в каком-то помещении мы заходим — там матери с детьми нашли укрытие, в следующей комнате тела лежат с огнестрельными повреждениями. То есть это было такое, конечно, тяжелейшее впечатление. И мы оттуда уехали и через полтора часа мы оказались в Донецке, то есть в раю. Относительно все в жизни, да. И вот это ощущение: то, что почему вот эти люди, которых там тысячи были, десятки тысяч, не могут также, как мы, практически за полтора часа — и на другой планете, вот.

http://foma.ru/ja-hochu-skazat-o-vrachah...

— Потрясающе! — сказал Леонардо. — Ай да дедушка! Мы можем пройти туда? — Конечно, прошу вас! — пригласила Сандра, не меньше их ошеломленная, но державшаяся с таким видом, будто именно этого она и ждала. — Нет-нет, только после тебя — ты здесь как-никак хозяйка! Сандра перешагнула через оставшуюся неподвижной нижнюю часть стены с трубами и прошла вперед. Сбоку от каждой двери на высоте человеческого роста располагалось небольшое застекленное окошко, а под ним — кнопка. Сандра протянула руку и нажала кнопку возле правой двери. Оконце осветилось изнутри, и на стекле возникла надпись по-гречески: «Назовите громко и четко имя строителя дома». Сандра шепотом перевела надпись для Леонардо и отца Иакова, а уже после громко произнесла ответ: — Илья! «Ответ неправильный» — и окошко погасло. — Странно, — сказала Сандра, но тут же спохватилась. — Ах, да! Ну конечно! Это Бабушка звала дедушку на русский манер Ильей. Она снова нажала кнопку и в ответ на требование назвать имя, громко ответила: — Илиас! «Ответ правильный. Назовите имя его внучки». — Кассандра. «Ответ правильный. Входите». Дверь мягко ушла в стену, открыв проход в небольшое тесное помещение, где ничего не было, кроме закрытого стального шкафа, утопленного в одной стене и щита с десятком опущенных рубильников на другой. Под каждым рубильником была надпись: «подвал», «1-й этаж», «2-й этаж», «чердак», «наружное освещение», «сараи», «дорога», «мост». Потом шли рубильники, включавшие отопление дома и сарая. Затем шла электрозащита по периметру ограды, наружная электрозащита дома; дверные щиты, оконные щиты. Еще были водопровод, подогрев воды и внутренний телефон. Все надписи были на планетном. Рубильников было много, но благодаря надписям система энергоснабжения дома была абсолютно ясной. — Можно уже включить освещение дома и водопровод, — предложила Сандра. — Ни в коем случае! — воскликнул Леонардо. — Отец Иаков, я думаю, что нужно сначала обойти дом и проверить, везде ли закручены краны, в порядке ли выключатели и розетки. Дом так давно стоит без электричества и без воды, что все это могло выйти из строя. Кроме того, ребятишки могли шалить с кранами и выключателями: мы имеем редкий шанс получить пожар одновременно с наводнением. Нам это надо?

http://azbyka.ru/fiction/palomnichestvo-...

Ибо все бессмысленные проделки слепого фанатизма, совершаемые во имя Христово, творятся пред лицом всего неверия... Тема для мысли представлялась нескончаемая, но её заслонила собою внезапно показавшаяся селитва человеческая. Темнота, сменившая мерцание луны, помешала разглядеть город издали. Вблизи же он, конечно, не поразил нас своим величием. Мы остановились на одной площадке. Начались стучанье в дверь, выкликание какого-то знакомого, кончившееся перебранкой, нетерпение седоков, ржание лошадей, лай собак, беганье от дома к дому... Всё это было следствием какого-то недоразумения, или не выполненного во время приказания, или – нарушенного условия, не знаю – чего именно. Поиски знакомого ночлега кончились решением отправиться в хан, что всем, не исключая первого меня, было по сердцу. Хан наименовали «Пашиным», как и почему – я не допрашивался, довольный тем, что могу принять другое положение и дать покой ногам, занятым во время дороги почти бесперерывно хлопаньем по бокам своего ленивого «вологлава» (βουκφαλος). Весь верхний этаж хана отдан был в наше распоряжение. Но европейское слово: этаж также шло к нему, как к корове седло. Довольно сказать, что никто из нашего общества не поместился в жилых комнатах. Выпросив у хозяина рогож, мы разостлали их в сенях, имевших скорее вид сенника с выхваченным боком на городскую улицу, и расположились на них повалкой, уложив себе в головы, вместо подушки, седла, саквояжи, и что у кого было кроме того. Весна, деревня, луга, земля, кипящая млеком и мёдом... подумали мы с соседом, и спросили себе у сонного ханьджи молока. Пришлось пожалеть, что обратились с таким наивным вопросом к человеку. – Да у нас и дети не видят молока, отвечал он, ставя кальян перед высокими Кунсул-эфенди, шлющими нам ироническую улыбку... Так, конечно! Детям нужнее молоко, чем нам, перерослым. Но, у детей нет, во 1-х, ни среды, ни пятницы. А во 2-х, они и не ездят целый день по таким местам, где единственный способ утолить голод – не иметь желудка. Время, правда, было уже позднее, и на какое-нибудь подкрепление в хане рассчитывать было нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Арки над колоннами подковообразные, как в ц. Бана, крайние приподняты, что увеличивает впечатление глубины полукружия алтаря. По сторонам апсиды расположены длинные и узкие дополнительние 2-этажные помещения, к-рые заканчиваются к востоку маленькими апсидами. 16-гранный барабан (высота 6 м, диаметр 9,67 м) перекрыт коническим куполом и опирается на 4 мощных столба (высота 11,48 м). Переход от квадрата основания к куполу выполнен с помощью парусов с тромпами, в нижней части решенных декоративно (веер). Нижний пояс барабана выступает наподобие карниза, над ним помещается круглый обход, на к-рый можно было попасть через отверстие, начинающееся над конхой. По мнению Такаишвили, первоначально барабан имел 8 длинных окон и при реставрации в 1032 г. в 8 глухих гранях барабана были пробиты воронковидные, расширяющиеся внутрь круглые окна. Т. Вирсаладзе считает, что в барабане изначально было 16 окон, в 1032 г. 8 из них были заложены для увеличения площади росписи. Купол, согласно древнему груз. обычаю, увенчан вместо креста каменной шапочкой. Хорошо сохранилось древнее перекрытие купола, устроенное в виде конусообразных рядов закругленных сверху черепиц. Использованы 2 вида глазурованной черепицы темно-бордового и темно-синего цветов: полуцилиндрическая черепица положена на загнутые края плоской и т. о. закрывает соединения. Сев. придел не имел апсиды, его использовали как кладовую. Экспедиция Такаишвили обнаружила в нем зарытый в землю большой глиняный квеври (кувшин для хранения вина) ( Такаишвили. 1952. С. 30). Зап. рукав храма представляет собой удлиненное по сравнению с южным и северным прямоугольное пространство с примыкающим к сев. стороне длинным прямоугольным помещением без апсиды, к-рое, по мнению Такаишвили, было хозяйственным. Рукав перекрыт коробовым сводом, опирающимся на подпружные арки. Из боковых стен сильно выступают 3-ступенчатые пилястры. Здесь находились оба входа в кафоликон - в центре зап. стены и в юж. стене. Вост. фасад соответствует внутреннему расположению алтарной части: нижний этаж служит фасадом для вост. внутренней галереи и имеет 5 окон, 2-й этаж соотносится с верхней частью алтарной апсиды, делится на 3 арки и имеет 2 окна в средней, более высокой, арке и под коньком фронтона. В боковых арках верхней части фасада расположены треугольные ниши, перекрытые веерообразными рельефными лучами.

http://pravenc.ru/text/1237981.html

Мне сразу запомнились несколько строчек из этой колядки. Правда, вполне может быть, что я не совсем правильно их поняла, потому что я не знаю украинского языка. Но, если перевести их на русский язык, то смысл их, наверное, будет таким: Не пытай, что вскоре будет — Крест Тебе готовят люди… Страшно, не правда ли? Ведь вот Он, этот беззащитный Младенец, это Лилейко, это Серденько, лежа в яслях, улыбается и доверчиво протягивает ручки к Деве Марии, Иосифу и всем, кого видит перед Собою. А злые люди уже ищут Его души, готовят Ему, безвинному, страшную, крестную смерть… Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:26 мин. Размер 2.4 Mb ) Колядка была довольно длинной. Но удивительно — никто не прервал пения старушки. Все молча стояли и слушали. Даже те, у кого в комнате на стене или на подоконнике красовалась открытка или газетная вырезка с портретом Ленина… Даже мы, медики, позабывшие в эту минуту о пройденном нами когда-то предмете под названием «научный атеизм»… Старушка допела колядку, а потом молча, ни говоря никому ни слова, поклонилась всем в пояс и медленно пошла к лестнице, ведущей на третий этаж… После ее ухода веселье как-то сразу прекратилось. Все разошлись, думая каждый о чем-то своем. Наступили выходные. Приехав в понедельник на работу, я узнала, что та старушка с третьего этажа умерла вечером в субботу. Таким образом, спетая ею за два дня до смерти колядка стала, как говорится, ее лебединой песней. Но странное дело. Эта женщина была, как говорим мы, медики, «дезориентирована во времени и в пространстве». Она жила страшными воспоминаниями своего прошлого. Однако в тот день она вела себя не как больная, а как здоровая. И сама, по доброй воле, вернулась на свой третий этаж, чтобы умереть там. И, самое главное, в тот день было Рождество Христово. Мне вспоминается при этом одно стихотворение, которое мы когда-то проходили в школе. Даже учили наизусть. Это стихотворение Некрасова о пророке, которого Бог послал, чтобы «рабам земли напомнить о Христе». Думаю, что Господь на краткое время вернул разум этой старушке с третьего этажа, чтобы она напомнила нам, безумным «рабам земли» и греха, не знающим Бога, о самом главном. О том, что в этот день «нас ради и нашего ради спасения» родился Спаситель мира — Христос.

http://pravoslavie.ru/42157.html

Перед главным фасадом разбит партерный сад. Главный фасад 2-этажного корпуса, построенного в 1845-1849 гг. и надстроенного третьим этажом в 1901-1904 гг., имеет 26 осей. Его северо-западная часть в 17 осей до надстройки представляла собой симметричную постройку, у которой централыные 7 осей объединены в слабо выступающий ризалит, имевший ранее над вторым этажом треугольный фронтон с модульонами и рельефными изображениями всевидящего ока, креста и дароносицы.  На коньке фронтона был укреплен металлический или деревянный крест. После перестроек начала ХХ века ризалит увеличился на один этаж, за счет ряда окон, освещающих вторым светом помещение церкви, расположенной во втором этаже " . Первый обработан декоративньм горизонтальным рустом и отделен от второго плоской тягой. Все окна 1-го этажа прямоугольные, без наличников, с декоративным замковым камнем. Окна второго этажа также прямоугольные имеют профилированный рамочный наличник и сандрик на кронштейнах, между которыми размещен лепной орнамент в виде двух пальмовых ветвей. Под окнами-филенки с лепным растительным орнаментом, объединенные на уровне низа окон сплошной горизонтальной тягой. Стены завершены выносным карнизом. Окна, расположенные в ризалите, имеют такую же отделку, только их сандрики завершены треугольными фронтонами. Во всех простенках ризалита находятся пилястры тосканского ордера, проходящие на высоту 2-го м 5-го этажей. На уровне 5-го этажа между каждой пилястрой находится по два небольших прямоугольных окна без наличников, разделенные маленькими, тоже тосканскими пилястрами. Все пилястры, большие и маленькие, поддерживают фриз под фронтоном, на котором расположены лепные рамки с растительным орнаментом в углах. Треугольный фронтон над ризалитом имеет плоский тимпан с маленьким прямоугольным окном в центре и карниз с модульонами. Вход в здание находится в центре ризалита. Над филенчатой деревянной дверью, украшенной резьбой, находится двускатный металлический козырек на ажурных кронштейнах с ажурным кованым узором во фронтонной части. В интерьере, против входа, находится распашная лестница с ажурными металлическими ограждениями. Остальные фасады лицевого корпуса имеют такие же вертикальные членения. Нижний этаж также рустован. Окна второго этажа - без сандриков, наличников и лепки в филенках под ними. Юго-западный корпус комплекса, состоящий из первоначального здания Семинарии/1758-1740 гг./с достройками 1901-1904 гг., сохранил первоначальную отделку только на заднем фасаде, обращенном к берегу реки Великой.

http://sobory.ru/article/?object=48069

К 1784-1787 гг. относится один из самых знаменитых проектов К.- первая перестройка дома В. М. Долгорукова-Крымского на Б. Дмитровке для Благородного собрания. Главной частью этого проекта стал встроенный во внутренний двор дома колоссальный Колонный зал, предназначенный для балов. Мощная коринфская колоннада из 28 гладких деревянных колонн, отделанных белым искусственным мрамором, поддерживает подвесной зеркальный деревянный свод с распалубками над полуциркульными окнами верхнего света. Первоначально зал не имел балкона (добавлен в нач. XIX в.). До пожара 1812 г. стены зала были расчленены коринфскими пилястрами, а потолок украшен живописным плафоном с арматурами и картушами (здание восстановил ученик К. Бакарёв; фасады перестроены в 1903 А. Ф. Мейснером). После посещения летом 1785 г. Москвы имп. Екатерина осталась довольна классицистическим зданием Сената, отметив, что оно «превзошло ее ожидания». Напротив, псевдоготические постройки Баженова в подмосковном с. Царицыне ей не понравились. Показавшиеся императрице тесными и неудобными дворцовые павильоны приказано было срыть до основания, а на их месте возвести новый дворец. Начальник ЭКС М. М. Измайлов поручил составить новые проекты дворца одновременно Баженову и К. Однако в янв. 1786 г. проект Баженова был отклонен, а сам он отстранен от строительства в Царицыне и близлежащих селах Булатникове и Конькове (где намечались дворцы для великих князей) и отправлен в отпуск. Строительство было поручено К., назначенному главным архитектором ЭКС. В авг. 1786 г. К. уже имел чин надворного советника. Но из-за военных расходов гос-ва финансирование строительства в Царицыне постоянно урезалось. Только к 1789 г. возвели 1-й этаж большого дворца. В 1793 г. было приказано достроенный лишь наполовину дворец спешно завершить и возвести под крышу. После смерти Екатерины II в 1796 г. недостроенное здание, как и мн. др. грандиозные проекты императрицы, забросили. К., по-видимому, был передан частный заказ, выполнявшийся Баженовым для Измайлова. Строительство белокаменной Владимирской ц. в усадьбе Быково (ныне Раменского р-на Московской обл.) было начато в 1783 г. Проект, вероятно выполненный Баженовым, исследователи относят к кон. 70-х гг. XVIII в. А. Г. Борис предполагает, что постройка была закончена в кон. 80-х гг. XVIII в. под рук. К. Несколько видоизменив первоначальный проект, он пристроил к овальному в плане 2-этажному храму, схожему по композиции с Преображенской ц. (1783-1788) в Вифанском монастыре близ Троице-Сергиевой лавры, 2-этажную трапезную с парными башнями-колокольнями и полукруглой лестницей на зап. фасаде. В целом изменения первоначального проекта были незначительными. К. придал башням более строгий классический вид, а также привнес нек-рые «псевдорусские» декоративные мотивы. Новшеством была торжественная изогнутая лестница на 2-й этаж. Видимо, К. создал также классицистический интерьер церкви с полуциркульной заалтарной колоннадой.

http://pravenc.ru/text/1319792.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010