У Бога нет мертвых, у него все живы. Наши близкие ушли от нас, но мы никуда не ушли от них. Любовь, которая сейчас переполняет нас, способна пересечь этот горизонт событий. Только она соединяет нас с Богом и с ними. Так пусть наши слезы станут не только слезами горя, но и слезами надежды на будущую встречу. Приложим же к этому силы, которые у нас еще есть! Пусть каждый, кто сострадает нам в этом горе, станет нам братом и сестрой, который может нас обнять и утереть наши слезы. А что не будет у нас по немощи получаться – то довершит Сам Бог. Девять дней пришлись на вторник первой недели Великого поста. По уставу в это время не положено служить полную литургию. Устав оставляет нам лишь краткую литию после уставного богослужения утром. Как об этом писал свт. Афанасий Ковровский: «И наши усопшие тоже постятся с нами – ждут, когда же мы совершим по ним Евхаристию». Но сегодня суббота. Во всех храмах Орска вновь поминают погибших. Помяните и вы в своих молитвах наших родных. «И тако всегда с Господем будем»… Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 июня, 2023 25 апреля, 2023 10 февраля, 2018 11 февраля, 2018 12 февраля, 2018 16 февраля, 2024 19 января, 2024 2 ноября, 2023 28 октября, 2023 13 июня, 2023 25 апреля, 2023 10 февраля, 2018 11 февраля, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/kak-tam-nashi-umershie...

Пятая суббота (20 апреля) Великого поста — празднование Похвалы Пресвятой Богородицы (Субботы Акафиста) , накануне, в пятницу вечером служится утреня с пением акафиста Пресвятой Богородице. Шестая суббота — воспоминание воскрешения святого праведного Лазаря Четверодневного (на трапезе разрешается вкушение рыбной икры). Во все воскресенья Четыредесятницы совершается Литургия Василия Великого, причем в первую неделю по окончании Литургии также совершается молебное пение в честь Торжества Православия . Второе воскресенье посвящено святителю Григорию Паламе — учителю Церкви, сформулировавшему богословие благодати. Накануне третьего воскресенья,  недели Крестопоклонной , на утрене на великом славословии выносится для поклонения Честной и Животворящий крест Господень. В четвертое воскресенье  Четыредесятницы Церковь вспоминает преподобного Иоанна, игумена горы Синайской, автора знаменитого аскетического труда «Лествица», а в пятое — подвиг преподобной Марии Египетской. Последнее воскресенье перед Пасхой — Вход Господень в Иерусалим , Вербное воскресенье (28 апреля). В этот день совершается Литургия Иоанна Златоуста и освящаются вербы. В первые четыре воскресенья Великого поста также правится особая служба — вечерня с акафистом Страстям Христовым (Пассия). Богослужение это западного происхождения, служит для постоянного напоминания о спасительном подвиге и страдании Господа Иисуса Христа на Голгофе. В первые три дня Страстной седмицы совершаются последние в этом году Литургии Преждеосвященных Даров. На утрене этих дней (первая из них совершается в воскресенье вечером) поется тропарь «Се, Жених грядет в полунощи» , а на отпусте произносятся слова «Грядый Господь на вольную Страсть». Великий Четверг (2 мая) — воспоминание Тайной Вечери и установления Таинства Евхаристии. В этот день совершается вечерня с Литургией Василия Великого и заготовляются запасные Дары для причащения больных. По окончании Литургии при архиерейском богослужении совершается чин Омовения ног. Вечером в четверг совершается Утреня Великой Пятницы с чтением 12 Евангелий Страстей Господних , одна из самых длинных и красивых служб церковного года. Существует старинный русский обычай приносить домой горящие свечи с этого богослужения.

http://pravmir.ru/velikij-post-2024-bogo...

22 — Александр, Александра, Алексей, Афанасий, Валентин, Валерий, Дмитрий, Иван, Илья, Ираклий, Кирилл, Леонтий, Михаил, Наталья, Николай, Сергей, Тарас. 23 — Анастасия, Василиса, Виктор, Василиса, Галина, Георгий, Денис, Дмитрий, Киприан, Клавдия, Кондратий, Леонид, Марк, Михаил, Ника, Никифор, Павел, Феодора. 24 — Василий, Георгий, Ефим, Иван, Софрон, Феодора. 25 — Александр, Владимир, Григорий, Дмитрий, Иван, Константин, Семен, Сергей, Феофан. 26 — Александр, Григорий, Михаил, Никифор, Николай, Терентий, Христина. 27 — Венедикт, Михаил, Ростислав, Феодосий. 28 — Александр, Алексей, Денис, Михаил, Никандр. 29 — Александр, Антон, Денис, Емельян, Иван, Павел, Пимен, Роман, Трофим, Юлиан. 30 — Александр, Алексей, Виктор, Гавриил, Макар, Павел. 31 — Даниил, Дмитрий, Кирилл, Наталья, Трофим. Церковные православные праздники в марте 2 марта Православная Церковь отмечает день памяти великомученика Феодора Тирона . Феодор жил в конце II – начале III в. в городе Аласии на Черноморском побережье и был воином, открыто исповедовавшим веру во Христа. В 306 г. при императоре Галерии военачальник тщетно пытался принудить Феодора принести жертву языческим богам. После долгих мучений святого приговорили к сожжению на костре. Его неповрежденное огнем тело было погребено в городе Евхаитах, позднее мощи перенесли в Царьград. Спустя пятьдесят лет после кончины Феодора, император Юлиан Отступник приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу, повелел объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом. В память этого события церковь ежегодно совершает еще одно празднование святому великомученику Феодору Тирону — в субботу первой недели Великого поста. Священномученик Ермоген 2 марта церковь также вспоминает священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси . Святой Ермоген жил в конце XVI – начале XVII в. Он был первым Казанским митрополитом и сделал многое для обращение в христианство местных жителей. В 1606 г. митрополит Ермоген был избран на первосвятительскую кафедру. Во время Смуты, когда польские войска захватили Москву, патриарх был заключен под стражу в Чудовом монастыре. Из заточения он обратился с последним посланием к русскому народу, благословляя освободительную войну против завоевателей. Через девять месяцев в заточении патриарх принял мученическую смерть от голода. После освобождения России от захватчиков тело священномученика было погребено в Чудовом монастыре, а в 1654 г. перенесено в Московский Успенский собор. Святой благоверный князь Ярослав Мудрый

http://pravmir.ru/imeniny-v-marte/

И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Открой нам двери милосердия, благословенная Богородица; надеющиеся на Тебя да не погибнем, но да избавимся благодаря Тебе от бед, ибо Ты – спасение рода христианского. Затем диакон читает еще два тропаря: Пречистому образу Твоему покланяемся Благий, просяще прощения прегрешений наших Христе Боже: волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, да избавиши, яже создал еси, от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся Спасе наш, пришедый спасти мир. Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благой, прося прощения прегрешений наших, Христос Бог: ибо Ты добровольно соблаговолил взойти плотью на Крест, чтобы избавить тех, кого создал, от рабства диаволу. Поэтому мы благодарно воспеваем Тебе: Ты радостью наполнил всё, Спаситель наш, пришедший, чтобы спасти мир. Милосердия сущи источник, милости сподоби нас, Богородице, призри на люди согрешившия, яви яко присно силу Твою: на Тя бо уповающе, радуйся вопием Ти, якоже иногда Гавриил безплотных архистратиг. Будучи источником милосердия, сподобь нас милости, Богородица, взгляни на людей согрешивших, всегда являй силу Твою, ибо, на Тебя уповая, мы восклицаем Тебе: «радуйся», как некогда Гавриил, предводитель бесплотных сил. Первый тропарь заимствован из богослужения Первой недели Великого поста, именуемой Неделей Торжества Православия, когда Церковь вспоминает победу над иконоборческой ересью. Он напоминает о спасительном смысле Боговоплощения и крестной смерти Спасителя. Второй тропарь отсылает к приветствию, с которым ангел Гавриил обратился к Деве Марии в момент Благовещения ( Лк.2:28 ). Оба тропаря по будням Великого поста поются на шестом часе. При чтении первого тропаря священник, а вслед за ним диакон прикладываются к иконе Спасителя, при чтении второго тропаря – к иконе Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

      После литургии нужно отслужить панихиду.       Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.       В определенные дни года Церковь творит поминовение всех от века преставльшихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, кто был настигнут внезапной смертью, не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви.       Панихиды, которые совершаются в такие дни, именуются вселенскими, а сами дни - вселенскими родительскими субботами. Все они не имеют постоянного числа, а связаны с переходящим великопостно-пасхальным циклом.       Это дни:       1. Суббота мясопустная - за восемь дней до начала Великого поста, накануне Недели о Страшном Суде.       2. Родительские субботы - на второй, третьей и четвертой неделях Великого поста.       3. Троицкая родительская суббота - накануне дня Святой Троицы, на девятый день после Вознесения.       Накануне каждого из этих дней в храмах служатся особые заупокойные всенощные бдения - парастасы, а после литургии бывают вселенские панихиды.       Кроме этих общецерковных дней, Русская Православная Церковь установила еще некоторые, а именно:       4. Радоница (Радуница) - пасхальное поминовение усопших, бывает на второй неделе после Пасхи, во вторник.       5. Димитриевская родительская суббота - день особого поминовения убитых воинов, первоначально установленный в память о Куликовской битве, а впоследствии ставший днем моления за всех православных воинов и военачальников. Бывает в субботу, предшествующую восьмому ноября - дню памяти великомученика Димитрия Солунского.       6. Поминовение усопших воинов - 26 апреля (9 мая нового стиля).       Кроме этих дней общецерковного поминовения, каждый усопший православный христианин должен ежегодно поминаться в дни его рождения, кончины, в день именин. Очень полезно в памятные дни жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться об усопших. Молитва об усопшем христианине       Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.

http://zavet.ru/kladb.htm

Было тогда Арсению 29 лет. Про себя он потом будет говорить, что поздновато, конечно, стал монахом. Это при том, что в монахи он готовил себя сызмальства! Он потом будет интенсивностью подвига постоянно пытаться наверстать упущенное время. А вообще впоследствии наставлял молодежь, что до 30 лет надо уж точно определиться: кто ты – семейный или монах? В общежительном монастыре, каким оказался Эсфигмен, братия жили одной монашеской семьей. Был здесь и брат-столяр И. (имя его даже не упоминается в житии старца), попирающий все уставы ремесла – а плотничество, которому Арсений выучился еще в миру, он благоговейно чтил за ремесло Самого Господа! Никто из братии с этим надменно-грубым столяром и недели выдержать не мог, а Арсений, постриженный через год в рясофор с именем Аверкия, нес у него свое мученическое послушание в течение 2,5 лет. «Он бил меня, как бьют пойманного осьминога, – вспоминал потом старец, – но он очистил меня от всей внутренней нечистоты!» Но были в Эсфигмену и утешения от встреч. Вот что писал старец: «Будучи в общежитии, я получил большую помощь от одного из отцов. Он совсем не разговаривал, ни с кем. У него была потребность беседовать со Христом. Его сердце не лежало к тому, чтобы говорить с людьми. Достаточно было просто видеть этого человека. Он помог мне больше, чем Жития Святых». Потом точно также сам старец Паисий помогал другим: в его присутствии людям, даже далеким от истинной веры, от литургической жизни, открывающей нам Христа, становилось вдруг ясно, что все, что написано в Евангелие – правда, и она осуществима в жизни каждого из нас. Так развеселые студенты становились внезапно для самих себя монахами, а после и митрополитами. Сам старец был точно «ходячим житием». А жития, как известно, есть лишь личные истории воплощения Слова Божия христианином в жизни своей… «Для того чтобы прожить тогда в Эсфигмене сорок дней Великого поста, надо было взойти на настоящую Голгофу, – писал старец о своем первом святогорском поприще-монастыре. – В сутки – только одна тарелка водянистой похлебки без масла. Это было самое строгое общежитие. Первую седмицу Великого поста все отцы почти целый день проводили в церкви».

http://pravoslavie.ru/97061.html

Евангелие от Луки ничего не говорит о дальнейшей судьбе Закхея, и в Деяниях его имя не упоминается. Согласно церковному преданию, Закхей после воскресения Иисуса был поставлен в епископа Кесарии Палестинской. По свидетельству сочинения, приписываемого священномученику Клименту Римскому , он был спутником апостола Петра, проповедовал в Риме и принял мученическую смерть при императоре Нероне. Рассказ о Закхее читается в Православной Церкви в воскресенье за четыре недели до Великого поста. Им открывается серия евангельских чтений, посвященных покаянию: в последующие три воскресенья читаются притчи из Евангелия от Луки о мытаре и фарисее ( Лк. 18:9–14 ) и о блудном сыне ( Лк. 15:11–32 ), а также поучение о Страшном Суде из Евангелия от Матфея ( Мф. 25:31–46 ). Таким образом, история Закхея становится первым звеном в цепи из четырех чтений, призванных подготовить верующего к вступлению в Великий пост как время сугубого покаяния, пересмотра жизненных ориентиров, молитвы и активного доброделания. По церковному учению, пост заключается не только в воздержании от пищи. В одном из песнопений, звучащих в начале Великого поста, говорится: Постящеся, братие, телесне постимся и духовые, разрешим всякий союз неправды, расторгнем стропотная нуждных изменений, всякое списание неправедное раздерем. Дадим алчущим хлеб и нищия бескровныя введем в домы, да примем от Христа Бога велию милость. Постясь, братья, телесно, будем поститься и духовно: разрушим всякие оковы несправедливости, расторгнем узы насильственных сделок, разорвем всякую несправедливую расписку, дадим голодным хлеб и введем в дома нищих и бездомных, чтобы получить от Христа великую милость. То, что пообещал сделать Закхей, вполне соответствует тону этих призывов. Может быть, не случайно пост упоминается в качестве одной из добродетелей фарисея в притче о мытаре и фарисее. Связь между историей Закхея и этой притчей прослеживается не только в церковном календаре, но и в самом Евангелии от Луки. Добродетели, которые перечисляет фарисей в молитве к Богу, включают в себя пост (полное воздержание от пищи от рассвета до заката) дважды в неделю и десятину от всего, что он приобретает. Закхей не дает обещание соблюдать пост, но обещает отказаться в пользу нищих от половины всего, что имеет (а не только половины того, что приобретет в будущем), и рассчитаться со всеми обиженными. В очах Иисуса эти заявленные намерения оказываются более драгоценны, чем вся показная праведность фарисеев, не вызывающая у Него ничего, кроме жесткой критики ( Мф. 5:20; 6:2,5,16 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Затем, в ближайший воскресный день Евангелие живописует нам трогательный образ покаявшегося грешника – начальника мытарей Закхея. Растроганный тем, что Господь не возгнушался его греховностью, но милостиво посетил его жилище, Закхей, в душе которого внезапно произошел решительный поворот к новой жизни, в порыве глубокого покаянного чувства, воскликнул:  «Се, пол имения моего, Господи, дам нищим, и аще кого чим обидех, возвращу четверицею»   ( Лк. 19, 8 ). В лице Закхея Церковь указывает нам образец истинного покаяния, которое не ограничивается одним бесплодным сожалением о содеянных грехах, но стремится  загладить  эти грехи противоположными им добрыми делами. Призвав нас к покаянию словами Самого Господа и научив нас, в лице Закхея, каким должно быть истинное, нелицемерное покаяние, св. Церковь вводит нас в недели  приготовительные к Великому Посту.  Этих недель (или воскресных дней) всего четыре, и каждая из них, в связи с евангельскими чтениями и воспоминаемыми в них событиями, носит свое особое название: 1) Неделя Мытаря и Фарисея, 2) Неделя Блудного Сына, 3) Неделя Мясопустная (или Страшного Суда) и 4) Неделя Сыропустная (или Изгнания Адамова), называемая в просторечии «прощеным воскресением». Начиная с недели Мытаря и Фарисея, Церковь влагает нам в уста умилительное песнопение, которое повторяется затем на каждом воскресном всенощном бдении в течение всего Великого Поста, после чтения Евангелия:  «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!»  Какой смысл имеет это песнопение и для чего поется оно в эти дни? Великий пост есть время всеобщего духовного очищения и освящения. Но это очищение и освящение возможны только под условием совершенного оставления греха и изменения образа жизни, мыслей, чувствований и желаний. Необходимо полное обновление и возрождение духовное, А это требует со стороны человека  подвига  – продолжительного, тяжкого, болезненного, к которому постепенно нужно возбуждать, нудить и располагать себя. Без  личного  подвига,  личных  усилий самого человека это возрождение духовное невозможно. Бог не спасает человека помимо самого человека, вопреки его воле. Он, давший человеку свободную волю и разум, чтобы отвергать худое и избирать доброе, никого насильно не вводит в Царство Небесное. С нашей стороны, требуется  самоохотная решимость на подвиги  ради приобретения Царства Небесного. Но, с другой стороны, при крайней поврежденности грехом человеческой природы, одних наших усилий недостаточно: необходимо всесильное  содействие Божественной благодати,  которое привлекается усердным, из глубины души исходящим, болезненным молитвенным воплем о помощи. Господь, слыша нашу слезную мольбу и видя искренность наших стремлений и наших собственных усилий, подает нам Свою всесильную помощь – отверзает  нам «двери покаяния»: сокрушает Своею благодатию наше окамененное нечувствие и помогает возбудить в себе искреннюю скорбь о грехах, без которой не может быть истинного покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Наступающая неделя после Прощеного воскресенья — первая седмица Великого поста , в среду и пятницу совершается литургия Преждеосвященных Даров . В другие дни недели, кроме субботы и воскресенья, литургии не положено. В первые четыре вечера Великого поста, с понедельника по четверг, в храмах читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского . Чтение Евангелия: Евангелие от Матфея, глава 6, стихи 14–21 Читать отрывок 14  Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15  а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. 16  Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 17  А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18  чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 19  Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20  но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21  ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Свернуть Комментирует священник Антоний (Борисов) Апостольское чтение: Послание апостола Павла к Римлянам, глава 13, стих 11 — глава 14, стих 4 Читать отрывок 11 Так  поступайте , зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. 12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. 13 Как днем, будем вести себя благочинно, не  предаваясь  ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. 1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен,  что можно  есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

http://foma.ru/nedelja-syropustnaja-vosp...

Поскольку Божественный Агнец, Коего мы причащаемся в Евхаристии, заклан, по замечанию апостола, еще «прежде сложения мира», то есть, заклан в предопределении Бога Отца и Его собственном; то от самого сложения мира начали являться и знамения не только сего заклания, но и будущего вкушения закланного. Что было древо жизни в раю с плодами его, как не первый прообраз нашей Божественной трапезы? Могло ли древо само по себе доставлять бессмертие человеку, если бы не было символом истинного «древа животного» ( Откр.2:7 ), Сына Божия, в Коем едином, по свидетельству святого Иоанна, «живот бе, и живот бе свет человеком» ( Ин.1:4 )? Посему-то еще блаженный Августин называл райское древо жизни таинством, а мы можем назвать его таинством причащения. Для народа израильского, по избрании его в народ Божий, две особенно вещи весьма ясно прообразовали Таинство Евхаристии: манна и агнец пасхальный. Известно, каким образом получалась манна: она сходила каждое утро, кроме субботы, с неба, и составляла главную пищу для народа израильского во время странствования его в пустыне. По такому происхождению манны, еще Псалмопевец назвал ее «хлебом ангельским» ( Пс. 77:25 ). Но манна выражала более, нежели пищу ангельскую: она предызображала Тело и Кровь Богочеловека. Посему-то Сам Спаситель, когда говорил иудеям о будущем преподании им в снедь Своего Тела и Крови, то прямо указал при сем на манну: «отцы ваши ядоша манну в пустыни, и умроша. Сей есть хлеб сходяй с небесе, да, аще кто от него яст, не умрет. Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки» ( Ин. 6:49–51 ). Агнец пасхальный, прообразуя собой Крестную смерть Сына Божия с ее спасительными действиями для нас, еще яснее манны изображал будущую Божественную трапезу Нового Завета. Вкушая его, израильтяне спаслись, как известно, от Ангела истребителя, который послан был поразить Египет: а мы, вкушая Тело и Кровь Господа, спасаемся от злобы миродержателя тьмы века сего, который, по выражению апостола, «яко лев... ходит, иский кого поглотити» ( 1Пет. 5:8 ). Кроме сего, пасхальный агнец самыми подробностями священных обрядов, с коими снедался, весьма живо изображал многие обстоятельства страданий и смерти Господа; так, например, его надлежало печь целым, не раздробляя и не сокрушая ни одной кости, что, по замечанию евангелиста Иоанна, в самом точном смысле исполнилось потом над Агнцем Божиим, взимавшим грехи мира на Голгофе; ибо воины «не пребиша Ему голений» ( Ин.19:33 ), хотя за тем и приходили.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010