Полные переводы Священного Писания Полный перевод Ветхого Завета Полные переводы Нового Завета Иоанникий Картанос А. Хаступис Максим Каллиуполитис Иларион Синаит архим. (Издан только НЗ) А. Паллис Н. Вамвас В. Веллас, Е. Антониадис, Алевизатос А., Г. Конидарис Х. Пацис (изд.) Псарудакис Н. (только Евангелие) 12 профессоров Афинского и Фессалоникийского университетов. 1997. С. Агуридис, П. Василиадис, ис И. Галан, Г. Галитис, И. Каравидопул, Б. Стойянос Г. Галитис, И. Каравидопул, П. Василиадис, И. Галанис  Н. И. Сотиропул  А. Деликостопул Дамаскин, еп. Велестинский Пространные святоотеческие толкования – это особый жанр, решительно выходящий за пределы перевода. Однако их тоже необходимо учитывать, поскольку в некоторых случаях они являются важнейшей предпосылкой для качественного перевода на новогреческий. Так, по оценке одного из известных греческих библеистов С. Саккоса, перевод Ф. Зографу отличается особым качеством в силу того, что оснащен подстрочными толкованиями, основывающимися на толкованиях св. Иоанна Златоуста: «Мы можем по этому переводу понять, от какого количества ошибок освобождает переводчика использование одного хорошего комментария» . Авторами-переводчиками переводов-парафраз Священного Писания являются: П. Трембелас, Н. Капсис и И. Колицарас. Приведем перечнь их трудов: Трембелас П. Новый Завет с кратким толкованием. Афины, 1952–1953, 26 1987, 31 1987 – Текст взят из его восьмитомного Комментария на Новый Завет [за исключением Апокалипсиса]. Афины, 1950 и дал. Капсис Н., Димитропулос П. (под руководством Луварис Н.) Новый Завет – Парафраз. Афины, 1960 (Священное Писание. Т. 3). – Перевод Капис (Мф. 1–24, 57), Димитропул (Мф. 24, 58–до конца). Колицарас И. Новый Завет. Текст–толковательный перевод. Т. 1–2. Афины, 1963, 15 1990. Колицарас И. ВЗ по тексту 70–толковательный перевод. Т. 1–5. Афины, 1970–1973. 2 1989. Колицарас И. Священное Писание. Ветхий и Новый Завет. Толковательный перевод. Т. 1–7. Афины, 1981. Самым известным и талантливым переводчиком-пересказчиком Священного Писания был известный богослов братства «Сотир» П.

http://bogoslov.ru/article/1453996

Изд.: CPG, N 7745-7769, 7770-7781 (спорные); PG. 89. Col. 36-1288; Pitra. T. 2. P. 238-294 («История ересей»); Поучение о благоговейном молении в храме и достойном причащении Св. Таин/Пер. прот. С. Серафимова//ВЧ. 1842/43. Т. 6. 42. С. 363-364; Поучение о том, что не должно осуждать//Там же. 1858/59. Т. 22. 9. С. 83-84; Против тех, которые без благоговения приходят в церковь/Пер. прот. Т. Пасхалидиса//Там же. 1859/60. Т. 23. 48. С. 505-506; Вопросы и ответы 30-32, 41-47, 49, 51)//Владимирские ЕВ. 1866. 10, 11, 14-17; Беседа на 6-й псалом. М., 1869, 19115; Ангел-хранитель//Душеполезные размышления. М., 1882. С. 212-214; Из слова об образе Божием/Пер. Д. В. Металлова//БВ. 1915. Июль-авг. С. 381-404 [отрывок]; Viae dux/Ed. K.-H. Uthemann. Turnhout, 1981. (CCSG; 8) (рус. пер. отр.: Путеводитель/Пер. Д. Болховитинова//ТКДА. 1897. 8. С. 209-211); Sermones duo in constitutione hominis secundum imaginem necnon Opuscula adversus monothelitas/Ed. K.-H. Uthemann. Turnhout, 1985. (CCSG; 12); Три слова об устроении человека по образу и подобию Божиему/Пер. А. И. Сидорова//Альфа и Омега. 4 (18). 1998. С. 89-118; 1999. 1 (19). С. 72-92; 1999. 2 (20). С. 108-147. Лит.: Казанский П. С. Святой Анастасий Синаит//ПрТСО. 1857. Вып. 16. С. 578-605; Св. Анастасий Синаит и его духовное учение. М., 1881; Sp á il S. La teologia di S. Anastasio Sinaita. R., 1923; Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. П., 1950. М., 1996р. С. 202-209; Σκκος Σ. Περ Αναστασων Σινατν. Θεσσαλονκη, 1964; Weiss G. Studia Anastasiana. Münch., 1965; Richard M. Les véritables «Questiones et réponses» d " Anastase le Sinaite//Bull. de l " Inst. de recherche et d " histoire des textes. 1967/69. T. 15; Заяц В. , прот. Св. Анастасий Синаит и его богословские труды: Курс. соч./МДА. Загорск, 1971; Baggarly J. D. The Conjugates Christ-Church in the Hexaemeron of Ps.-Anastasius of Sinai: Texmual Foundation and Theological Context. R., 1974; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 442-446; Сидоров А. И. История монофелитских споров в изображении Анастасия Синаита (Sermo III) и «Псевдо-Анастасия Синаита» (Synopsis de heraesibus et synodis, 18-26)//ВВ. 1989. Т. 50; Stiernon D. Anastasiana//EEC. T. 1. Col. 35; Haldon J. The Works of Anastasius of Sinai: A Key Source for the History of 7th c.: East Mediterranean Society and Belief//The Byzantine and Early Islamic Near East/Ed. A. Cameron, L. Conrad. Princeton, 1994. P. 107-147; Бибиков M. B. Византийский прототип славянской книги (Изборник Святослава 1073 г.). M., 1996; Чантладзе А. «Вопросоответы к алассию» прп. Максима Исповедника в древнегрузинских переводах//ХВ. 1999. Т. 1 (7). С. 391-396.

http://pravenc.ru/text/114898.html

Изд. и лит.: Смоленский С. В. «Мусикийская грамматика» Николая Дилецкого. СПб., 1910. С. VII-VIII, XII, 5-57; Позднеев А. В. Рукописные песенники XVII-XVIII вв.: Из истории песенной силлабической поэзии//УЗ Моск. гос. заочного пед. ин-та. М., 1958. Т. 1. С. 18; он же. Никоновская школа песенной поэзии//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 419-428; Музыкальная эстетика России XI-XVIII вв./Сост., пер., вступ. ст.: А. И. Рогов. М., 1973. С. 104-140; Цалай-Якименко О. С. «Nobicmь о nihiï мycukiйcьkoм» - видатна пам " ятка bimчuзhяhoï музично-естетичноï думки (сер. XVII ст.)//Укр. музикознавство. 1976. 11. С. 51-71; она же. Киïвська школа музики XVII ст. К.; Льbib; Полтава, 2002. С. 283-304; [Редколлегия сер. «Памятники русского музыкального искусства»: Письмо в редакцию]//Советская музыка. 1977. 9. С. 117-119; Цалай-Якименко А. С., Лихачев Д. С. [Письма в редакцию]//Там же. С. 131-132; Келдыш Ю. В. [Письмо в редакцию]//Там же. 1978. 3; Протопопов В. В. Н. Дилецкий и его рус. современники// Дилецкий Н. П. Идеа грамматики мусикийской/Публ., пер., исслед., коммент.: В. В. Протопопов. М., 1979. С. 555-562. (ПРМИ; 7); он же. Эстетическое определение музыки в трактате И. Т. Коренева «Мусикия» (1671)//MAAS. 1982. T. 6. P. 839-853; он же. Русская мысль о музыке в XVII в. М., 1989. С. 44-58, 91; он же. «Мусикия» Иоанникия Коренева//Старинная музыка. 1999. 3. С. 12-25; Конотоп А. В. «Мусикия» Коренева о звуковысотной организации и стилевой ориентации строчного многоголосия XVII в.//Musica antiqua, VIII: Acta musicologica. Bydgoszcz, 1988. T. 1. Р. 527-541; он же. Русское строчное многоголосие XV-XVII вв.: Текстология, стиль, культурный контекст. М., 2005. С. 53, 74, 111, 127-129; Панченко А. М., Салмина М. А. Коренев Иоанникий Трофимов//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 179-180; Шабалин Д. С. Певческие азбуки Древней Руси: Тексты. Краснодар, 2003. С. 349-354; Холопов Ю. Н., Лыжов Г. И. «Мусикия» Иоанникия Коренева// Холопов Ю. Н. и др. Музыкально-теоретические системы. М., 2006. С. 202-212; Jensen C. R. Musical Cultures in 17th-Century Russia. Bloomington, 2009. Р. 55-56, 148-153, 277-279.

http://pravenc.ru/text/2057254.html

Итак, образ Божий в человеке важен в поисках преподобия не сам по себе, но лишь как осуществляющаяся связь с Богом. То же и в иконе, святой образ нужен только как связь с первообразом, и все его живописные приемы направлены на выполнение этой главной задачи. Человек не факт, но акт: подобие Божие, " сходство " с Богом, есть задание, данное человеку, ДИНАМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА, которую он должен исполнить. Человек - живая икона Бога. Лосский Вл., ibid., с. 91. Лосский Вл., ibid, с. 87 Св. Григорий Палама. Омилии. Т.2, М.: Паломник, 1993, с.70. Свящ. Григорий Дъяченко, ibid., с. 407. Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, с. 93-94. Лосский, там же, с. 92. Там же, с.98. Лосский, там же, с. 97. Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992, с.412. Свящ. Григорий Дьяченко, ibid., с. 408. Тертуллиан. Избранные сочинения. М.: Прогресс, 1994, с. 28. Преп. Иоанн Дамаскин. ibid, приложения и комментарии. с. 412. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви, изд-во Западно-Европейского Экзархата Московского Патриархата, 1989, с. 158. Свящ. Григорий Дъяченко. Ibid, с. 408. http://www.russned.ru/stats/2078 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Tweet Поделиться target="" > Поделиться Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы продолжить Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Муравьев А.Н. Записка о состоянии Православной Церкви в России//Русский архив. М., 1883. Кн. 3. Мухин И.Н. Приходское духовенство в пореформенной России (по материалам Егорьевского уезда Рязанской епархии). М., 2006. Население России в XX в.: Исторические очерки. М., 2000. Т. 1. Настольная книга священнослужителя. М., 2001. Т. 4. Нечаев П.И. Практическое руководство для священнослужителей или систематическое изложение полного круга их обязанностей и прав. СПб., 1912. Николин А., свящ. Церковь и государство: История правовых отношений. М., 1997. О духовенстве/Сост., ред. игум. Иларион (Алфеев) . Клин, 2001. Ореханов Г., диак. Генезис русского церковного реформаторства (1905–1906 гг.)//Богословский сборник: Изд-во ПСТГУ. М., 1999. Вып. 4. С.294–302. Ореханов Г., свящ. Дневник митрополита Арсения (Стадницкого) – новый источник по русской церковной истории (1905–1916)//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ : Материалы 2000 г. М., 2001. Ореханов Г., свящ. Витте contra Победоносцев: дискуссия о церковной реформе весной и летом 1905 года//Журнал Московской Патриархии. 2001. 11. С. 48–70. Ореханов Г., свящ. На пути к Собору. Церковные реформы и первая русская революция. М. : ПСТБИ, 2002. Очерки истории Санкт-Петербургской епархии. СПб., 1994. Павлов А. Т. Было ли в России в начале XX века религиозно-философское возрождение?//Вопросы философии. 2004. 9. С. 163–169. Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., 1993. Полищук И. С. Православие и мир русской деревни : Апологетический очерк. Тверь, 2008. Полунов А.Ю. Под властью обер-прокурора: Государство и Церковь в эпоху Александра III. M., 1996. Польский М. , прот. Новые мученики Российские : Первое собрание материалов. Джорданвилль, 1949. Поршнева О.С. Крестьяне, рабочие и солдаты России накануне и в годы Первой мировой войны. М., 2004. Пословицы русского народа: Сборник/Сост. В.И. Даль. М., 1989. Т. 1–2. Поспеловский Д.В. Некоторые вопросы отношений Церкви, государства и общества в дореволюционной России//Грани. [Франкфурт-на-Майне] 1983. 128.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одна воля в творении, две - в обожении. Одна воля для создания образа, но две - для того, чтобы образ стал подобием. Икона, как образ мира, в Боге преображенного, являет волю иконописца, устремленную к встрече с Божественной волей как зовом, как приглашением к преподобию: икона зовет предстоящего к деятельному обращению своей воли, в ответной личностной любви к Богу. Игумен Иоанн Экономцев. Православие, Византия, Россия. М.: Христианская литература, 1992, с. 179. Яннарас Х. Вера Церкви. М.: Центр по изучению религий, 1992, с. 96. Преп. Иоанн Дамаскин. Три защитительные слова против порицающих святые иконы или изображения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра., 1993, с. 102. Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, Т.3., с.203 Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, Т.2, с.68 Лосский Вл. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Киев: Путь к истине,1991, с.241. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. Изд-во Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1989, с.124. Флоровский Г.В. Восточные Отцы 4-го века. М.: Паломник, 1992, с. 230-232. Лосский Вл. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Киев.: Путь к истине.,1991, с. 242-245. http://www.russned.ru/stats/2084 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Tweet Поделиться target="" > Поделиться Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: Мирослав Бакулин Святитель Лука и дочка Варвара 11.06.2016 По следам прочитанной книги Александра Богатырева «Ведро незабудок» 26.01.2016 Финансовый кризис - это прекрасно! 10 сентября День предотвращения самоубийств 12.09.2009 Я прошу Вас... 11.10.2008 Очерки по теории иконописания. Часть 13 (нерукотворность) 14.04.2008 Все статьи Мирослав Бакулин Последние комментарии Альенде vs Пиночет Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 20:56 Мигранты и их дети Новый комментарий от Человек 05.04.2024 20:36 Вы требуете вернуть смертную казнь? Новый комментарий от С. Югов 05.04.2024 20:21 К демографии нужно сегодня отнестись как к фронту! Новый комментарий от Человек 05.04.2024 19:54 Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»? Новый комментарий от Алекс 05.04.2024 18:55 «Это был символический расстрел самой России» Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 18:06 Неизвестное об известном Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

64 . Cavamos С. St. Macarius of Corinth//SVTQ 1968. 12(1). 30–43. 65 . Cavamos C. St. Macarios of Corinth: archbishop of Corinth, guardian of the sacred tradition, reviver of orthodox mysticism, compiler of the Philokalia, spiritual striver, enlightener and guide, and trainer of martyrs: an account of his life, character and message, together with selections from three of his publications. Belmont, MA 1972. 118. Index. (Modern orthodox saints. 2). 2 1977. пер.: Cavamos С. Μακριος Νοταρ ς Μετ. Μ. Μαραγγολας// Παρδοση. 1977. 1. 38–43, 147–149, 301–304. [Фрагм.] Vaporis N. M.//GOTR 1973. 18:1/2. 119. 66 . Chondropoulos S. Μακριος Νοταρ ς ρχιεπσκοπος Κορινθας. Ξυλό#972; καστρον 1986. 67 . Dragas G. D. St. Macarios of Corinth on the Lord’s Prayer//Texts and Studies. 1984. 3. 287-З10. 68 . Papadopoulos S. γιος Μακριος Κορνθου. Г ενρχης το Φιλοκαλισμο. θναι 2000. 69 . Papoulidis C. Μακριος Νοταρ ς (1731–1805), ρχιεπσκοπος πρ ην Κορινθας. θναι 1974. ( κκλησιαστικα κδσεις θνικς κατομπεντηκονταετηρδος. 14). Paschos P. V.//BS 1977. 18. 434–438. 70 . Psevtonkas В. Μακαρου Νοταρ, Μιτροπολτου Κορνθου, Γρμματα πρς τν οκογνεια το νεομρτυρα Αγ. Θεοδρου το Βυζντιου// Φιλα ες Κ. Μπνην. Θεσσαλονκη 1989. 529–550. 71 . Skouteris Μ. Μακριος Νοταρ ς. θναι 1957. 72 . Vasiliakis Μ. Κορνθου Μακριος Νοταρ ς. Αθναι 1950. 73 . Vasiliakis Μ. Κορνθου Μακριος Νοταρ ς. νκδοτοι σελδες. – Χιακ Χρονικ. Β. Χος 1950. 74 . Yankou Th. X. γιος Μακριος Κορνθου κα νεομρτυς Θεδωρος Βυζντιος// Νεομρτυς Θεδωρος Βυζντιος, πολιοχος Μυτιλνης. Mitilini 2000. 212–237. Никодим Святогорец DS 11, 234–250; DThC 11, 486–490; ThEE 9, 498–500 (Николай Каливурзис, 1749–14.07.1809), св. Афонский подвижник, крупнейший и активнейший делатель на ниве возрождения исих. традиции. Примыкал к движению колливадов; с 1775 г. на Афоне, с 1783 – в великой схиме. Занимался издат. деятельностью, автор канонич., литургич., агиографич., экзегетич. трудов. Подготовил изд. Симеона Нового Богослова , ставшее до сер. XX в. осн. публикацией его соч. (по неясным причинам изд. вышло в свет с именем только помощника Никодима, монаха Дионисия Загорея); подготовил также 3-томное изд. Паламы, к-рое, однако, не удалось довести до печати. Был соработником св. Макария Коринфского по подготовке и выпуску в свет «Добротолюбия». В русле совр. активного интереса к Филокалич. возрождению, жизнь и деятельность св. Никодима в посл. годы стали предметом усиленного изучения; для совр. греч. Православия, он – один из самых авторитетных и почитаемых учителей. Прошли уже 3 междунар. симпозиума, посвященных преподобному: в 1993 и 2000 гг. на его родине, о. Наксос, и в 2000 г. в м-ре Бозе (Италия); труды двух из них опубликованы. Житие и церковное почитание

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Reis, D. М., «Following in Paul’s Footsteps: Mimesis and Power in Ignatius of Antioch», в Gregory and Tuckett (eds), Trajectories pp. 287–306. Rius Camps, J., The Four Authentic Letters of Ignatius the Martyr, Ori- entalia Christiana Analecta 213 (Romë Pontificium Institutum Orienta- lium Studiorum, 1980). Schnelle, U., Antidocetic Christology in the Gospel of John: An Investigation of the Fourth Gospel in theJohannine School, trans. L. M. Maloney (Minneapolis: Fortress Press, 1992). Schoedel, W. R., Ignatius of Antioch: A Commentary on the Letters of Ignatius of Antioch, ed. H. Koester, Hermeneia (Philadelphiä Fortress Press, 1985). «Polycarp of Smyrna and Ignatius of Antioch», в ANRWU.27 Л (1992), pp. 272–358. «Polycarp’s Witness to Ignatius of Antioch», VCh 41 (1987), pp. 1–10. Spawforth, J. S., «The Panhellion Again», Chinn 29 (1999), pp. 339–352. Swartley, W. М., «The Imitatio Christi in the Ignatian Letters», VCh 27 (1973), pp. 81–103. Trevett, C, «Anomaly and Consistency: Joseph Rius?Camps on Ignatius and Mathew», VCA38 (1984), pp. 165–171. «Apocalypse, Ignatius, Montanism: Seeking the Seeds», Vch 43(1989), pp. 313–338. «The Other Letters to the Churches of Asiä Apocalypse and Ignatius of Antioch», JSNT37 (1989), pp. 117–135. «Prophecy and Anti Episcopal Activity: A Third Error Combatedby Ignatius?», JEH 34 (1983), pp. 165–171. A Study oflgnatius of Antioch in Syria and Asia, Studies in theBible and Early Christianity 2 (Lampeter: Edwin Mellen, 1992). von, Campenhausen, H., Ecclesiastical Authority and Spiritual Power in the Church of the First Three Centuries, trans. J. A. Baker (London: Adam and CharlesBlack, 1969). Weijenborg, R., Les letters d’Ignace d’Antiochë Etude de critique litteraire et de theologie (Leiden: E. J. Brill, 1969). Williams, M. A., «The Sethians», в A. Marjanen and P. Luomenen (eds), Companion, pp. 32–63. Zahn, T., Ignatius von Antiochien (Gothä Perthes, 1873). Читать далее Источник: Игнатий Антиохийский : епископ-мученик и происхождение епископата/Аллен Брент ; [пер. с англ. С. Калюжный]. - Москва : Изд-во ББИ, 2012. - 188 с. (История Церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antioh...

Недостатком И. Ю. является искусственное соединение институтов формулярного и экстраординарного процесса. К числу достоинств памятника относятся наличие легальных определений, разъяснения общих понятий, цитирование различных т. зр. классических юристов ( Бартошек. 1989. С. 154). И. Ю. в византийской правовой традиции Наряду с др. частями кодификации Юстиниана И. Ю. постоянно использовались визант. юристами. К оригиналу И. Ю., однако, обращались редко; их нормы заимствовались через посредство Парафразы Феофила или др. греч. переводов. В VI-VII вв. неизвестным автором на основе несохранившейся парафразы И. Ю. был создан сб. Regulae Institutionum (изд.: Ανκδοτα/Ed. K. E. Zachariae a Lingenthal. Lipsiae, 1843. Aalen, 1969r. P. 166-175). Принадлежащие также неизвестному автору греч. резюме текстов И. Ю. (вместе с такими же выдержками из «Дигест») составили 2-ю ч. Collectio tripartita (PG. 138. Col. 1228-1249). На Парафразе Феофила основаны 2 появившихся в этот же период трактата: о степенях родства (изд. в составе Appendix Eclogae; см.: Ανκδοτα. P. 184-185) и об обязательствах ( Pieler. Rechtsliteratur. S. 435). В инскрипции Эклоги указано на использование И. Ю., к-рые послужили одним из главных источников этого сборника ( Липшиц Е. Э. Эклога: Византийский законодательный свод VIII в. М., 1965. С. 8; см. также указатель источников: Там же. С. 210-211; Eclog. S. 246-247). И. Ю. через посредство Парафразы Феофила широко использовались при создании «Прохирона» (см. указатель источников: Proch. P. 341). На И. Ю. или на Парафразе основаны, напр., Proch. XXIII (о завещаниях вольноотпущенников), XXVI (об освобождении подвластных), XXIX (о кодицилле), XXXII (о Фальцидиевой доле). Однако в нек-рых случаях составители «Прохирона» отступали от норм И. Ю. и Юстинианова законодательства в целом ( Липшиц. Законодательство. С. 56-57). При составлении «Исагоги» были использованы как И. Ю. непосредственно, так и Парафраза Феофила (см. табл.: Eisag. P. 224-235). Небольшие заимствования из И. Ю. (через Парафразу Феофила) были сделаны составителями «Василик» ( Медведев. 2001. С. 171) (напр., Basilic. XXXIII 1=Inst. Just. I 11; Basilic. XXXVI 1=Inst. Just. II 25).

http://pravenc.ru/text/468833.html

Назидательность виршей с акростихом обеспечила их популярность отдельно от «К. р.». Они есть в сб. «Круг великий миротворный» 1680 г. (РГБ. Ф. 178. 1372), в компиляции на основе вариантов трактата Дилецкого (ГИМ. Син. певч. 777, нач. XVIII в.), в старообрядческих певч. азбуках (напр.: РГБ. Ф. 210. 3, сер. XIX в.), в т. ч. в переложении на крюки (напр.: РГБ. Ф. 178. 881, сер. XIX в.; в виде двознаменника - РГБ. Ф. 379. 6, сер. XIX в.; транскрипцию фрагмента по ркп. сер. XVIII в. РГБ. Ф. 210. 2 см. в изд.: Протопопов. 1989. С. 68-69). Структура «К. р.» стала одним из образцов для старообрядческих азбук. Имели место и прямые заимствования, прежде всего вводной части и заключения, к-рые выполняли в старообрядческих азбуках риторические функции (напр.: РГБ. Ф. 379. 7, 8-1, обе - сер. XIX в.). Изображение ключа нередко помещалось в старообрядческих азбуках: с пометами - как наглядное пособие (РГБ. Ф. 210. 3), в виде простого рисунка - как символ изучения знаменной премудрости (РГБ. Ф. 379. 8-1). В редких случаях заимствовалось «Сказание о нотном гласобежании» (РГБ. Ф. 210. 3). В теоретической части нотации влияние «К. р.» на последующие тексты незначительно. Можно отметить развитие классификации знамен (напр.: ГИМ. Син. певч. 930). Издания Проект публикации «К. р.» вместе с др. древнерус. руководствами был задуман В. Ф. Одоевским и обсуждался в Об-ве древнерусского искусства. Для этого проекта в 1866 г. были отлиты пунсоны и матрицы знаменного шрифта (см.: Церковное пение пореформенной России в осмыслении современников. 1861-1918. М., 2002. С. 37, 96. (РДМДМ; 3)). Прот. Д. Разумовский подготовил копию «К. р.» на основе сличения 4 рукописей (РГБ. Ф. 310. 4. 12, ок. 1863; описание копии - РГБ. Ф. 310. 4. 11, 60-е гг. XIX в.). После смерти Одоевского проект остался без руководителя и не был осуществлен. Вирши из «К. р.» неоднократно издавались (см.: Ундольский В. М. Замечания для истории церковного пения в России//ЧОИДР. 1846. 3. Отд. 1. С. 15; Игнатьев А. А. Богослужебное пение Православной Русской Церкви с кон. XVI до нач. XVIII в. по крюковым и нотно-линейным певчим рукописям Соловецкой б-ки. Каз., 1916. С. 349-350; и др.). «К. р.» был опубликован как часть факсимиле рукописи кон. XVII в. РНБ. Вяз. Q. 215 (Знамения осмогласного пения с литерными пометками и линейными нотами. СПб., 1880. (Изд. ОЛДрП; 51)). Фрагменты «К. р.» по отдельным спискам изданы Д. С. Шабалиным (Певческие азбуки Древней Руси: Тексты. Краснодар, 2004. С. 255-257, 302-304, 314-320). Полного научного издания «К. р.» не существует.

http://pravenc.ru/text/1841538.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010