Татьяна Леонидовна Миронова Персональные сведения Публикации Радиоэфир   Окончила филологический факультет МГУ. Более 15 лет преподавала церковнославянский язык в Свято-Тихоновском институте.Татьяна Миронова — автор учебника по старославянскому языку. Учебник несколько раз переиздавался. Публицистическая деятельность В книге «Из-под лжи» Миронова пытается доказать, что в 1917 году российский император Николай II не отрекался от престола. Большую часть книги также занимает разнообразная апологетика Григория Распутина. В книгу включена глава «Самое настоящее ритуальное убийство», подвергнутая критике в 2003 году, когда вышла в виде статьи в журнале «Родина». В статье в «Русском журнале» содержание этой книги Мироновой характеризуется как изложение теории «жидомасонского заговора». Библиография Основные труды Функционирование личных форм глагола в книжно-литературном языке древней Руси XII—XIII вв. (категории наклонения и времени) : автореф. дис.канд. филол. наук: 10.02.01/Т.Л. Миронова. -М.: б.и., 1989.-23 с. Эволюция графико-орфографических систем старославянских и древнерусских рукописных книг X-XI вв. Дис. д-ра филол. наук : 10.02.01 М., 1999 Графика и орфография рукописных книг Киевского скриптория Ярослава Мудрого. М., 1996. 78 с. Проблемы эволюции графико-орфографических систем древнеславянского книжного наследия. М.: Скрипторий, 1999. -150 Книги и учебники Необычайное путешествие в Древнюю Русь. Грамматика древнерусского языка для детей. Изд.: Молодая гвардия : Роман-газета, 1994 г. ISBN 5-235-01898-2 Тираж: 50 000 экз. Изд.: Роман-газета, 1994 г. ISBN 5-7344-0033-5 Тираж: 25 000 экз.Изд.: Издательский Дом Мещерякова, 2011 г. ISBN 978-5-91045-279-8 Тираж: 3 000 экз. Язык живой и мертвый (аудиокнига MP3). Изд.: Техинвест-3, Благословение, 2005 г. Хронология старославянских и древнерусских рукописных книг X-XI вв./М.: Русская книга, 2001.– 416 С. ISBN 5-268-00440-9-Х     Церковнославянский язык. Изд.: Издательство Московской Патриархии, 2010 г. Тираж: 10000 экз. ISBN 978-5-88017-161-3

http://radonezh.ru/authors/Mironova

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Г. В. Келдыш. Фотография. Ок. 1995 г. Георгий (Юрий) Всеволодович (16.08.1907, С.-Петербург - 21.12.1995, Москва), рус. музыковед, педагог. Род. в правосл. семье. Детство К. прошло в Риге, Москве (с 1915), Иваново-Вознесенске (с 1918), где его отец, ген.-майор инженерно-технической службы проф. В. М. Келдыш, преподавал в политехнических ин-тах. В 1923 г. семья К. окончательно поселилась в Москве. В детские и ранние юношеские годы К. отличался религиозностью. По окончании в 1927 г. Музыкального техникума им. А. Н. Скрябина в Москве К. поступил на Музыкальное научно-исследовательское отделение Московской консерватории. Увлекшись идеей «пролетарского искусства», в 1929 г. он вступил в Российскую ассоциацию пролетарских музыкантов, был членом Совета этой орг-ции. Работал редактором в Гос. муз. изд-ве (Музгиз), БСЭ (с 1948 член главной редакции) и других изданиях, написал ряд статей общественно-политической направленности, а также статьи о творчестве М. П. Мусоргского (эта тема стала для К. основной на протяжении мн. лет). По окончании в 1930 г. Московской консерватории преподавал там же, в 1933 г. был избран доцентом, в 1948 г.- профессором, в 1946-1949 гг. был зав. кафедрой истории рус. музыки. В 1946-1950 гг. старший научный сотрудник Ин-та истории искусств АН СССР. В 1940 г. К. защитил канд. дис. «Очерки по истории русской музыки середины XIX века», в 1946 г.- докт. дис. «Художественное мировоззрение В. В. Стасова». В Музгизе вышли 3 части написанной К. «Истории русской музыки» (1947. Ч. 2: Вторая половина XIX в.; 1948. Ч. 1: От древнейших истоков до сер. XIX в.; 1954. Ч. 3: 80-е и 90-е гг. XIX в.- нач. XX в.). М. Велимирович в гостях у Г. В. Келдыша в Москве. Фотография. 1989 г. М. Велимирович в гостях у Г. В. Келдыша в Москве. Фотография. 1989 г. В 1950-1957 гг. К. жил в Ленинграде; до 1955 г. профессор кафедры истории музыки Ленинградской консерватории и зам. директора по научной работе Гос. научно-исследовательского ин-та театра и музыки, в 1955-1957 гг. директор этого ин-та. В ленинградский период обратился к изучению истории рус. музыки XVIII - нач. XIX в.

http://pravenc.ru/text/1684127.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНКРАТИЙ Панкратий (Жердев), еп. Троицкий, вик. патриарха Московского и всея Руси. Фотография. 2019 г. Панкратий (Жердев), еп. Троицкий, вик. патриарха Московского и всея Руси. Фотография. 2019 г. (Жердев Владислав Петрович; род. 21.07.1955, Пермь), еп. Троицкий, викарий Патриарха Московского и всея Руси. Из семьи служащих. С 1962 по 1970 г. учился в средней школе в г. Перми. В 1970 г. поступил в Пермский строительный техникум. В том же году семья переехала в Душанбе, и в связи с этим он продолжил обучение в Душанбинском строительном техникуме. С 1975 по 1980 г. обучался на архитектурном фак-те Таджикского политехнического ин-та в г. Душанбе. По окончании ин-та работал художником в изд-вах г. Душанбе. Затем жил и работал при городском Никольском соборе. С 1986 по 1989 г. обучался в МДС. В 1986 г. был принят в число братии Троице-Сергиевой лавры (ТСЛ). 3 июля 1987 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь прп. Панкратия, затворника Киево-Печерского. 18 июля того же года рукоположен во диакона. Исполнял различные послушания во время подготовки празднования 1000-летия Крещения Руси и Поместного юбилейного Собора Русской Православной Церкви 1988 г. 8 июня 1988 г. рукоположен во иерея. 17 июля того же года возведен в сан игумена. Исполнял послушания помощника эконома, затем эконома. С 1989 по 1990 г.- главный редактор Издательского отдела ТСЛ. 4 мая 1990 г. возведен в сан архимандрита. С дек. 1990 по янв. 1992 г. по благословению наместника ТСЛ находился в пустыни недалеко от с. Псху Сухумского р-на Республики Абхазии. С февр. 1992 г. продолжил нести послушание эконома ТСЛ. 18 янв. 1993 г. указом патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера) освобожден от должности эконома ТСЛ и назначен наместником Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря . Определением Синода РПЦ от 20 апр. 2005 г. избран во епископа Троицкого, викария Московской епархии. 2 июня того же года патриарх Алексий II в Богоявленском кафедральном соборе Москвы возглавил хиротонию П. во епископа Троицкого. С 27 июля 2009 г. член Межсоборного присутствия РПЦ. 22 марта 2011 г. решением Синода РПЦ назначен председателем Синодальной комиссии по канонизации святых . Решением Синода от 11 октября 2023 г. назначен председателем новообразованной Синодальной комиссии по иконописи.

http://pravenc.ru/text/2578821.html

Александр Геннадьевич Кравецкий (08.01.1962) Церковнославянский язык и книжность в XVIII-XXI в. История отдельных служб и чинопоследований Церковная история Культурный сдвиг и историческая память История слов и понятий Древнерусская книжность Александр Геннадьевич Кравецкий Ведущий научный сотрудник Института русского языка им. В.В.Виноградова РАН, руководитель Научного центра по изучению церковнославянского языка при ИРЯ РАН. официальная страница Биография Родился 08.01.1962. В 1986 окончил русское отделение Филологического факультета МГУ. В 1988 г. совместно с А.А.Плетневой организовал общедоступные курсы по изучению церковнославянского языка. Курсы функционировали два года и за это время их организаторы поняли степень неизученности того языка, на котором сейчас совершается богослужение. Совместно с А.А.Плетневой составил популярный учебник церковнославянского языка, выдержавший в 1996-2021 гг. шесть изданий.  С 1989 года сотрудник Института русского языка им. В.В.Виноградова РАН. Основной предмет занятий – история церковнославянского языка последних трех столетий. Совместно с А.А. Плетневой была подготовлена серия статей, посвященного исправлению богослужебных книг, становлению нормы церковнославянского языка, истории отдельных текстов и т.д. Часть этих публикаций была обобщена в совместной монографии «История церковнославянского языка в России (конец XIX-XX в.). М., 2001. Среди архивных фондов, к которым пришлось обратиться в процессе работы над этой книгой, были  материалы Поместного Собора 1917-1918 гг., незадолго до этого переданные из спецхрана в общий доступ. На основе этих материалов был подготовлен ряд публикаций, в первую очередь, это публикация документов соборного отдела «О богослужении, проповедничестве и храме» (Богословские труды. Сб. 34, М., 1998. С. 202-388). Участвовал в проекте, посвященном изучению материалов Собора, возглавляемом профессором Гюнтером Шульцем, в результате чего был подготовлен трехтомник «Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Обзор деяний. Сессия 1-3». М., 2000-2003). Является членом Научно-редакционного совета осуществляемого Новоспасским монастырем научного издания материалов Поместного Собора 1917-1918 гг. Ответственный редактор (совместно с прот. Николаем Балашовым) и составитель 15-го тома, в который вошли протоколы заседаний и материалы Отдела о богослужении, проповедничестве и храме и Библейского отдела (М., 2022). На основе материалов, связанных с материалами Поместного Собора им также была подготовлена монография «Церковная миссия в эпоху перемен (между проповедью и диалогом)». М., 2012. Является автором биографического очерка  епископа-исповедника Афанасия (Сахарова) «Святитель Афанасий Ковровский. Биографический очерк. Владимир, 2007. Изд. 2. Владимир, 2012

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ митр. Киевский (ок. 1062 - после 1073), церковный писатель, канонист и полемист, грек. До поставления в митрополита был членом имп. синклита; занимал должность синкелла . Известна его печать (киевского периода) с ростовым изображением вмч. Георгия, снабженная греч. надписью: Κ(ρι)Ε Β(οη)Θ() ΓΕΩΡΓ() Μ(ητ)ΡΟΠΟ(λτ) ΡΩΣΙΑΣ Κ(α), сохранившаяся в 3 экз. ( Янин В. Л. Актовые печати Древней Руси. М., 1970. Т. 1. С. 47-48, 174, 252. Табл. 5, 43; Т. 3. С. 27, 118, 222. 43а - (1-2)); др. сведения о визант. периоде его жизни не сохранились. Печать Киевского митр. Георгия. XI в. (Нац. заповедник " София Киевская " ) Печать Киевского митр. Георгия. XI в. (Нац. заповедник " София Киевская " ) Г. приехал на Русь не позднее февр. 1063 г. Дата (6070 г.) указана в заглавии цикла седмичных поучений, автором к-рого был Григорий Философ , прибывший в Киев вместе с Г. ( Рыков Ю. Д. Турилов А. А. Неизвестный эпизод болгаро-византийско-русских связей XI в.: Киевский писатель Григорий Философ//ДГСССР, 1982. М., 1984. С. 170-176; Письменные памятники истории Др. Руси: Аннот. справ.-указ./Ред.: Я. Н. Щапов. СПб., 2003. С. 120-121). Г. упоминается в «Повести временных лет» под 1072 г. в связи с перенесением 20 мая мощей св. князей-мучеников Бориса и Глеба в новую церковь, построенную кн. Изяславом (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 181). При этом, согласно «Сказанию чудес Бориса и Глеба» (Успенский сборник XII-XIII в./Изд. подгот. О. А. Князевская и др. М., 1971. С. 62), Г. первоначально «не твердо веруя к святым». Во время перенесения мощей его «обиде ужас», и он «пад ниц, просяше прощения», после чего, взяв руку св. Глеба, благословлял ею братьев Ярославичей. Под 1073 г., когда говорится о закладке церкви в Киево-Печерском мон-ре, летопись сообщает, что Г. находился в это время «в Греках» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 183). Предполагают, что именно Г. возглавил хиротонию во епископа Ростовского свт. Леонтия (поставлен, вероятно, в 1073/76 - см.: Поппе. 1989. С. 194). На период пребывания Г. на Киевской кафедре приходится введение Студийского устава в Киево-Печерском мон-ре и связанная с этим деятельность по переводу и редактированию богослужебных и четьих книг.

http://pravenc.ru/text/164237.html

Орёл. Собор Михаила Архангела. Андрей Агафонов 1 января 1902 Карта и ближайшие объекты Михаило-Архангельская (Успенская) церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы с пределами во имя архистратига Михаила и во имя святого Иоанна Воина построена в 1801-1817 годах на месте, где находились Успенская (1678 г.) и Михайло-Архангельская (1730 г.) церкви. В 1860 году по проекту архитектора М. Ефимова была расширена трапезная, включившая в себя колокольню, которая до этого отстояла от нее. В 1905 году деревянный иконостас был заменен мраморным, тогда же обновлена роспись. В 1823 году во время пребывания в городе Орле император Александр I присутствовал в церкви на богослужении. А в феврале 1826 года здесь покоилось тело Александра I по пути следования из Таганрога в Петербург. В церкви был крещен писатель Л.Н. Андреев (1871-1919), в ряде своих произведений он описал этот храм, а священник Андрей Казанский послужил прототипом его рассказа " Молчание " . В 1923 году холодную часть храма передали под музей религиозных искусств, а трапезную временно оставили под богослужения. Церковь была закрыта в 1932 году и использовалась под складские помещения. В середине 70-х годов XX века была предпринята попытка приспособить храм под центральный выставочный зал, но этот проект не был осуществлен. В 1989 году передана Орловско-Брянской епархии и вновь освящена 5 января 1990 года епископом Орловским и Брянским Паисием. Рядом с церковью находится небольшая часовня начала XIX века. Источник: Церкви и монастыри города Орла: библиогр. справочник/сост. О.Н. Попов, Р.И. Реуцкая, В.Г. Сидоров. - Изд. 2-е, доп. - Орел: Фолиант, 2007. Церковь Михаила Архангела (Успенская) находится на правом берегу реки Орлика, в старом центре г.Орла, на территории бывшей Посадской слободы. В XVI веке на этом месте существовало старейшее культовое деревянное сооружение г. Орла – Успенская церковь, предположительно пятиглавая, с шатровой колокольней. В 1678 году за ветхостью церковь разбирают, и на ее месте стараниями посадских людей Овчинникова и Грибачева строится каменный пятиглавый храм с примыкающей шатровой колокольней. На всем протяжении своего существования Успенская церковь была самым монументальным, величественным и наиболее вместительным культовым сооружением в г. Орле. В XVIII веке при церкви находилось двенадцать церковно­служителей и 261 приходский двор. Ближайшим «конкурентом» по благолепию и представительности была Богоявленская церковь, построенная в первом десятилетии XVIII века, она имела 220 приходских дворов.

http://sobory.ru/article/?object=07376

Скачать epub pdf «Общество сатаны» Месторасположение центров: Москва и Московская область (Лобня, Балашиха и Дубна), Санкт-Петербург. Численность адептов: несколько сот человек, вплоть до одной тысячи. Доктрина Сатанизм. Вероучение создано главным жрецом культа, скомпилировавшего фрагменты «Сатанинской библии» Ла Вея 278 , оккультной литературы и учений различных известных сатанистов и дополнившего все это своими разработками 279 . В качестве одного из руководств для проведения своих ритуалов сатанисты пользуются написанной Ла Веем «Книгой сатанистских ритуалов» 280 . Считается, что поклонение сатане (санатон) означает поклонение безграничному разуму, что в совокупности с использованием разного рода оккультных практик («тайны сожженных открытий») поможет защитить себя и приобрести некие недоступные простым людям способности и возможности. Характеристика «Общество сатаны» возникло около 1989 года в Москве и является одной из самых многочисленных сатанистских группировок в нашей стране, поддерживает контакты с другими сатанистскими группами России и других стран, в частности, поддерживает связи с американским «Братством черного креста» 281 . Культ не занимается активным прозелитизмом, никого не заманивает к себе, но и свободного выхода из своих рядов не допускает. Основная часть адептов – люди творческих профессий, студенты и учащиеся, возраст – от 17 до 40 лет. Если в начале существования культа подавляющее число адептов приходило из атеистов, то в настоящее время все чаще приходят те, кто принимал крещение в Православной церкви. «Общество сатаны» возглавляется главным жрецом и пятнадцатью его приближенными (телохранители, младшие жрецы, палач и др.) 282 . Неофит становится в «Обществе сатаны» полноправным адептом, только пройдя целый ряд ритуалов, которые включают предварительное знакомство, посвящение, крещение, испытание силы и пр. Для проведения их собирается до 30 человек. Праздники устраиваются несколько раз в год, в частности, в ночь на Ивана Купалу, в Вальпургиеву ночь (с 30 апреля на 1 мая), ночь Мертвых, ночь перед Рождеством. На эти праздники собираются все адепты и руководство культа. В целях конспирации сборища в основном проводятся в подмосковных лесах. Во время празднеств проводятся жертвоприношения животных и ритуалы, связанные с огнем 283 . Читать далее Источник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера : Справочник. - Изд. 2-е. - Белгород : Православ. миссионер. фонд Русской Православной Церкви, 1997. - 459 с. (Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник 1). ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

VI. Богословская и философская литература Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит и Исаия (Белов), архимандрит. Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000. Амвросий, Оптинский старец, преподобный, иеросхимонах. Собрание писем к мирским особам. Сергиев Посад, 1908. Антоний (Храповицкий) , митрополит Киевский и Галицкий. Опыт христианского катехизиса. Изд. Австралийско-Новозеландской епархии, РПЦЗ, 1989. Афонский патерик. Гласхауэр У. Дж. Как возник наш мир. Christliche Literatur – Verbreitung е. V., Postfach, Bielefeld, 1994. Дашевский 3. Герои ТаНаХа в мидрашах мудрецов. Университет Бар-Илан, Израиль. Капитанчук В. Имясловие. История богословских споров об имени Божием. Журн. «Царь-колокол», 1990, 6., М. Капитанчук В. Имясловие. Опыт догматического исследования об Имени Божием. Журн. «Царь-колокол», 1990, 7, М. Кураев Андрей, диакон. Школьное богословие. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Изд. Ассоциации «Путь к истине», Киев, 1991. Лосский В.Н. Спор о Софии, Статьи разных лет. Изд. СвятоВладимирского Братства, М., 1996. Ляшевский Стефан, протоиерей. Библия и наука: Опыт согласования современных научных данных с библейским повествованием в свете новейших раскопок и исследований. Изд. Православного Братства «Неопалимая купина», М., 1996. Макарий, архиепископ Харьковский, доктор богословия. Православно-догматическое богословие, т. 1, СПб., 1868. Макарий, епископ Виницкий (мит. Московский), доктор богословия. Православно-догматическое богословие, т. 2, СПб., 1857. Мурачёв Афанасий, монах старообрядческого скита в Туруханском районе. «Труды разных лет. Об останке Израилевом». Машинопись, 2004. Паскаль Блез. Мысли. М.: «ЭКСМО-Пресс», 2000. Петжик Тадеуш, священник. Свидетели Иеговы – кто они? Изд. центр «Claretianum», Красноярск, 1996. Розанов В. В. Религия и культура, т. 1. М.: Изд. «Правда», 1990. Розанов В. В. Уединенное. Опавшие листья, т. 1. М.: Изд. «Правда», 1990. Сибаров Антоний, священник. Огненный пророк Исаия. Изд. Хакасского ГУ им. Н.Ф. Катанова, Абакан, 2000. Соловецкий патерик. М., Синодальная библиотека, 1991. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной церкви. Изд. Западно-Европейского экзархата МП, 1989. Феофан Полтавский Новый Затворник, святитель. Творения. Общество свт. Василия Великого , СПб., 1997. Философия русского религиозного искусства вв. Антология. М.: Изд. группа «Прогресс», 1993. Флоренский П.А., священник. Столп и утверждение истины, тт. 1–2, М.: Изд. «Правда», 1990. Франциска Ассизского, святого, Цветочки. Изд. «Мусагет». Читать далее Источник: Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания/Священник Геннадий Фаст. – В 2-х кн. - Красноярск : Енисейский благовест, 2007-2008./Книга 2. – 2008. - 472 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

IX. Библейская история и археология Амусин И.Д. Кумранская община. Изд. «Наука», Главная редакция восточной литературы, М., 1983. Бойд Роберт Т. Курганы, гробницы, сокровища. Изд. «Свет на востоке», Корнталь, ФРГ, 1989. Бикерман Э. Хронология Древнего мира. Ближний Восток и античность. Изд. «Наука», Главная редакция восточной литературы, М., 1975. Василиадис Николай. Библия и археология. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. Евсевий Памфил . Церковная история. Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. М., 1993. Иосиф Флавий. Иудейские древности, т.1. Минск, «Беларусь», 1994. Иосиф Флавий. Иудейские древности, т.2. Минск, «Беларусь», 1994. Иосиф Флавий. Иудейская война. Минск, «Беларусь», 1991. Maier Johann. Die Qumran – Essener: Die Texte von Toten Meer. Band 1. Die Texte der Höhlen 1–3 und 5–11. Ernst Reinhardt Verlag Munchen Basel, 1995. Maier Johann. Die Qumran– Essener: Die Texte von Toten Meer. Band 2. Die Texte der Höhlen 4. Ernst Reinhardt Verlag Munchen Basel, 1995. Мерперт Николай. Очерки археологии библейских стран. ББИ, М., 2000. Никон (Смирнов), игумен. От Галилеи до Фиваиды. Изд. «Паломник», 1995. Оппенхейм А., профессор. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. Изд. «Наука», Главная редакция восточной литературы, М., 1990. Рассказы Начальной русской летописи. Повесть временных лет. Прп. Нестор Летописец . Научный редактор акад. Д.С. Лихачев. М., Детская литература, 1987. Тексты Кумрана. РАН, Институт востоковедения, СанктПетербургский филиал. СПб, 1996. Фаст Геннадий , протоиерей. Семь дней на Святой Земле. Изд. Енисейский благовест, Красноярск, 1997. Фрезер Джеймс Джордж. Золотая ветвь. Исследование магии и религии. Изд. политической литературы, М., 1980. Фрезер Джеймс Джордж. Фольклор в Ветхом Завете. Изд. политической литературы, М., 1990. Юревич Андрей, протоиерей. Богооткровенность культуры Израиля. КВБПК. Красноярск, 1999, рукопись. Читать далее Источник: Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания/Священник Геннадий Фаст. – В 2-х кн. - Красноярск : Енисейский благовест, 2007-2008./Книга 2. – 2008. - 472 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Священное Писание и отцы Церкви о пастырстве 2059. Владимиров А., прот. О тайне пастырского служения (по 10-й гл. Евангелия от Иоанна): Опыт богосл. истолкования/Свящ. А. Владимиров//ЕжБк ПСТБИ, 1997. С. 64–66. 2060. Георгий (Тертышников), архим. Пастыри Святой Православной Церкви: (По творениям свт. Феофана Затворника )//ППр. 1995. 4. С. 13–28. То же: 2061. Георгий (Тертышников), архим. Пастырская душе-попечительность священнослужителей Православной Церкви: (По творениям свт. Феофана Затворника )//АиО. 1997. 3(14). С. 259–273. См. также 400, 2082. Призвание, служение, личная жизнь пастыря 2062. Антоний (Блум), митр. Сурожский. «Жизнь для меня – Христос»: Речь по случаю присуждения докт. степени «Гонорис кауза»//ВРЗЕПЭ. 1983. 113. С. 109–114. 2063. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Духовность и духовничество: Докл. на 2-й Междунар. церк. конф. Москва, 18 мая 1987 г.//ВРЗЕПЭ. 1989. 117. С. 183–190. 2064. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Как жить с самим собой: Очерк практического пастырского богословия: Докл. на Епархиальном Съезде 1989 г.//ВРЗЕПЭ. 1989. 117. С. 215–222. 2065. Владимиров А., прот. Благодать священства и природа пастырского слова/Свящ. А. Владимиров//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 75–78. 2066. Киселев А., прот. О призвании на пастырское служение//ВПС. 1996. 1. С. 16–17. 2067. Лукьянов В., прот. Благоговейное отношение пастыря к богослужению//АВ. 2000. 1. С. 29–35. Перепеч. из: Русский пастырь. Джорданвилль: Изд. Св.-Троицкой ДС. 1993. 16. С. 41–52. 2068. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Служить Богу в Церкви...: Беседа/Беседовала: И. Н. Слюсарева//Страницы. 1996. 1. С. 140–142. 2069. Святейшему Синоду Русской Православной церкви от Вальсамова братства: Рекомендации по введению новых дисциплинарных мер [для духовенства]//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 148–149. Иронические замечания. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010