Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРТУЛЯРИИ [лат. chartularia, cartularia, ед. ч. chartularium, cartularium; от лат. charta - письменный документ], в средневек. Зап. Европе сборник копий документов (в форме кодекса или реже свитка), связанных с к.-л. лицом, родом или институтом (аббатство, капитул, епископская кафедра и проч.). В раннее средневековье термин chartularium использовался редко, им обозначалось любое собрание письменных документов, архив. Позднее К. могли называть инвентарь, список - так, согласно 19-му канону синода в Арле (1275), всем приходским священникам предписывалось иметь К. (chartularia) и заносить в них (особенно в Великий пост) имена прихожан, приходивших исповедаться ( Mansi. T. 24. Col. 152). Совр. значение термин приобрел уже в Новое время, однако исследователи (особенно во Франции) вплоть до 1-й пол. XX в. часто называли К. не только средневек. сборники копий грамот, но и вообще любые комплексы документов, относящиеся к определенной местности или ин-ту. Сохранившиеся образцы К. демонстрируют разнообразие манеры копирования документов, отбора и организации материала. Первые известные в Зап. Европе К. датируются 1-й пол. IX в. Как правило, они создавались в крупных мон-рях и городах, центрах еп-ств. В Фульдском картулярии (изд.: Urkundenbuch des Klosters Fulda/Hrsg. E. E. Stengel. Marburg, 1956-1958. 2 Bde), составленном ок. 828 г. при аббате Рабане Мавре (822-842), первоначально были собраны копии ок. 2000 документов (гл. обр. акты дарения мон-рю Фульда и передачи земли в прекарий) и организованы в 15 брошюр (libelli). В каждой из брошюр содержались документы, относившиеся к тому или иному региону (гау) и расположенные в основном по хронологическому принципу. К XII в. Фульдский картулярий был переплетен в 8 кодексов, из к-рых сохранился лишь один, однако примерное содержание остальных кодексов можно восстановить по сделанной тогда же описи ( Geary. 1994. P. 88-90). Сходный комбинированный (географическо-хронологический) принцип организации материала характерен и для др. К., созданных в IX в. на территории Восточнофранкского королевства,- К. аббатств Мондзее (изд.: Das älteste Traditionsbuch des Klosters Mondsee/Bearb. G. Rath, E. Reiter. Linz, 1989), Вайсенбург (изд.: Traditiones Wizenburgenses: Die Urkunden des Klosters Weissenburg 661-864/Hrsg. K. Glöckner, L. A. Doll. Darmstadt, 1979) и Верден (все датируются 2-й пол. 50-х гг. IX в.), а также К. епископских капитулов Регенсбурга (822-847, дополнен в кон. IX в.; изд.: Die Traditionen des Hochstifts Regensburg und des Klosters St. Emmeram/Hrsg. J. Widemann. Münch., 1943) и Пассау (ок. 840; изд.: Die Traditionen des Hochstifts Passau/Hrsg. M. Heuwieser. Münch., 1930). Однако все они по количеству включенных документов значительно уступают Фульдскому капитулярию.

http://pravenc.ru/text/1681195.html

Библиография I. Священное Писание 1 . Biblia Hebraica, edidit Rud. Kittel, professor Lipsiensis, Pars II, Stuttgart, Privileg. Wurtt. Bibelanstalt, 1925 (Еврейский текст). 2 . Septuaginta. Id est Vetus Testamentum graece iuxta LXX interpretes, edidit Alfred Rahlfs. Volumen II. Wurttembergische Bibelanstalt Stuttgart, 1935. Hergestellt 1965 in den Werkstätten der wurttembergischen Bibelanstalt (Греческий текст). 3 . Biblia sacra Vulgata. Dritte, verbesserte Auflage, 1983. Verkleinerte Ausgabe. 1969 Deutsche Bibelgeselschaft. Gesamtherstellung Biblia-Druck Stuttgart (Латинский текст). 4 . Библия сиречь Книги Священного Писания Ветхаго и Новаго Завета. Тиснение второе. Синодальная типография, СПб, 1900 г. 5 . Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Издание Московской Патриархии, М., 1976 г. 6 . Макарий, архимандрит, бывший начальник Алтайской духовной миссии. «Песнь Песней, Экклезиаст и Притчи». Перевод. М., 1863 г. 7 . Порфирий (Успенский) , епископ. «Образцы перевода священных книг Ветхаго Завета с греческаго языка». Киев, 1869 г. 8 . Эфрос А. «Песнь Песней Соломона». Перевод с древнееврейского и примечания, предисловие В. Розанова , книгоизд-во «Пантеон», СПб, 1909 г. 9 . Юнгеров П. «Книги Екклезиаст и Песнь Песней» в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями. Казань, 1916 г. 10 . Дьяконов И. Песнь Песней, перевод: «Поэзия и проза Древнего Востока». Изд. «Художественная литература», М., 1973 г. 11 . Biblia, Das ist: Die ganze Heilige Schrift. Deutsch durch Dr. Martin Luther, Leipzig, 1847. 12 . Die Heilige Schrift, Elberfelder Taschenbibel, aus dem grundtext übersetzt, 1963, Evangelische Haupt-Bibelgeselschaft zu Berlin. 13 . Die Bibel, Deutsche Ausgabe mit den Erläuterungen der Jerusalemer Bibel, herausgegeben von Diego Arenhoevel, Alfons Deissler, Anton Vogtle. St. Benno-Verlag GmbH Leipzig. II. Богослужебная литература 14 . Октоих. Изд-во Московской Патриархии, М., 1981 г. 15 . Минея, сентябрь-август. Изд-во Московской Патриархии, М., 1978–1989 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Ю.В. Откупщиков Сокращения 1. Словари Абаев Абаев В. И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. I. М.; Л., 1958. Ананьев Сокращенный латинский словарь Ананьева, Яснецкого и Лебединского. М., 1862. Атлас РНГ Атлас русских народных говоров центральных областей к востоку от Москвы/Под ред. Р. И. Аванесова. М., 1957. Боднарский Боднарский М. С. Словарь географических названий. М., 1954. Большая советская энциклопедия: 3-е изд.; В 30 т. М., 1969–1978. Геров Н. Речник на български език. Ч. I–V. Пловдив, 1895–1904. Горяев Горяев H. B. Сравнительный этимологический словарь русского языка. Тифлис, 1896. Гpihчehko Гpihчehko Б. Словарь украïньскоï мови. Τ. I–IV. Киïв, 1908–1909. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Τ. I–IV. М., 1955. Дворецкий Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. Т. I–IL М., 1958. Emuмoлoriчhuй словник украïньскоï мови. Τ. I–III. Киïв, 1982–1989 (незаконченное издание). В. С. Српски pjeчhuk: 3-е изд. У Биограду, 1898. Каталог piчok Украïни Каталог piчok Украïни. Киïв, 1957. Картотека древнерусского словаря Института русского языка РАН (Москва). Климов Климов Г. А. Этимологический словарь картвельских языков. М., 1964. КЭСРЯ1 Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1961. КЭСРЯ2 Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка: 2-е изд. М., 1971. Лаучюте Лаучюте Ю. А. Словарь балтизмов в славянских языках. Л., 1982. Μikp. Бел. Mikpamanahiмiя Беларусь Mihck, 1974. Младенов Младенов Ст. Етимологически и правописен речник на българския книжовен език. София, 1941. Мука Э. Словарь нижнелужицкого языка. Вып. I. Пг., 1921. Мурзаевы Мурзаевы Э. и В. Словарь местных географических терминов. М., 1959. Никонов Никонов В. А. Краткий топонимический словарь. М., 1966. Носович Носович И. И. Словарь белорусского наречия. СПб., 1870. Новый энциклопедический словарь (бывш. Брокгауз – Ефрон). Т. 23. Пг., [s. а.]. Востоков А. X. Опыт областного великорусского словаря. СПб., 1852.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В.В. Бычков Библиография Монографии 1. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. – М. Искусство, 1977. – 199 с. 2. Эстетика поздней античности. II-III века. – М. Наука, 1981. – 325 с. 3. L’estetica bizantina. Problemi teorici. Prefazione di Andre Guillou. – Bari: Congedo Editore, 1983. – 203 p. 4. Estetica antichitatii tirzii. Secolele II– III. Prefata de Ion Janosi. – Bucuresti: Editura Meridiane, 1984. – 420 p. 5. Византийска естетика. Теоретически проблеми. – София: Наука и изкуство, 1984. – 180 с. 6. Эстетика Аврелия Августина . – М.: Искусство, 1984. – 264 с. 7. A bizanci esztetika – Budapest: Condolat, 1988. – 235 p. 8. Византийка естетика. Теорийки проблеми. Перев. Димитров М.Калезич. – Београд: Просвета, 1991. – 329 с. 9. Малая история византийской эстетики. – Киев: Путь к Истине, 1991. – 407 с. (Библиография 1970–1990). 10. Естетскиот лик на битието. – [Скопье]: Табернакул, 1992. – 104 с. 11. Русская средневековая эстетика. XI – XVII века. – М.: Мысль, 1992. – 638 с. с илл. 12. The Aesthetic Face of Being. Art in the Theology of Pavel Florensky. – Crestwood, NY: St.Vladimir " s Seminary Press, 1993. – 101 p. 13. Русская средневековая эстетика. XI-XVII века. – 2-е изд. – М., Мысль, 1995. – 637 с. с илл. 14. AESTHETICA PATRUM. ЭСТЕТИКА ОТЦОВ ЦЕРКВИ. I. Апологеты. Блаженный Августин . – М., Ладомир, 1995. – 593 с. (Zusammenfassung, Summary, Resume). 15. Духовно-эстетические основы русской иконы. – М., Ладомир, 1995. – 332 с. + 32 ил. Брошюры 16. CORPUS AREOPAGITICUM как один из философско-эстетических источников восточно-христианского искусства. – Тбилиси, 1977. – 12 с. 17. CORPUS AREOPAGITICUM als eine der philosophisch-asthetischen Quellen ostchristlicher Kunst. – Tbilissi, 1977. – 16 S. 18. Об эстетической значимости восточно-христианского искусства. – Тбилиси, 1983. – 11 с. 19. Эстетическое сознание Древней Руси. – М. Знание, Серия «Эстетика». 1, 1988. – 64 с. 20. Эстетика в России XVII века. – М., Знание, Серия «Эстетика». 4, 1989. – 64 с. 21. Эстетический лик бытия (Умозрения Павла Флоренского) – М. Знание, Серия «Эстетика». 6, 1990. – 64 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКСИМ [Лат. Maximus] († между 408 и 423), св. (пам. 25 июня), еп. Туринский (Тавринский), проповедник и церковный писатель. Источники Основным источником сведений о жизни и творчестве М. является краткое сообщение Геннадия Марсельского (2-я пол. V в.) в соч. «О знаменитых мужах» ( Gennad. Massil. De vir. illustr. 41). Некоторые сведения о жизни М. могут быть также почерпнуты из его проповедей. Житие М. (BHL, N 5858) имеет позднее происхождение (не ранее XI-XII вв.) и в качестве надежного исторического источника рассматриваться не может. Жизнь О жизни М. известно крайне мало; попытки исследователей представить ее хотя бы в самых общих чертах приводили лишь к дополнительным дискуссиям. М. род. во 2-й пол. IV в. Наиболее распространенная гипотеза о примерном годе рождения М. была выдвинута издателем его проповедей Б. Бруни (1714-1796). Исходя из того, что в одной из приписываемых М. проповедей ( Maxim. Taurin. Serm. 105; здесь и далее, кроме особо оговоренных случаев, нумерация проповедей дается по критическому изд.: Maximus episcopus Taurinensis. Sermones. 1962) упоминается мученичество 3 миссионеров - Александра, Мартирия и Сисиния - в местности близ совр. Тренто в Италии (in Anuaniae regione), случившееся в 397 г., и считая, что эта проповедь была произнесена не просто современником, но и очевидцем мученичества, Бруни предположил, что М. род. не позднее 380 г., а его родиной была пров. Реция (см.: Bruni. 1862. Col. 129). Однако А. Мутценбехер, полагая вслед за П. Бонджованни, что эту проповедь нельзя рассматривать как автобиографическое свидетельство, поставила под сомнение вывод Бруни относительно даты и места рождения М. ( Mutzenbecher. 1962. P. XXXIII. Not. 1). Т. о., точно определить дату рождения М. не представляется возможным. М. не был уроженцем Турина, т. к. в одной из проповедей он прямо указывает, что не всегда жил в Турине: «...вы знаете, братия, что с того дня, когда я начал пребывать среди вас…» ( Maxim. Taurin. Serm. 33. 1). О том, когда М. приступил к епископскому служению в Турине, можно судить лишь приблизительно, основываясь на скудной информации из его проповедей. Упоминаемые в них исторические события и имеющиеся аллюзии на произведения современников М. позволяют заключить, что он стал проповедовать не ранее 90-х гг. IV в. и, вероятно, тогда же стал 1-м епископом Турина, где до этого не было самостоятельной епископской кафедры (см.: Merkt. 1997. S. 7; Ramsey. 1989. P. 4).

http://pravenc.ru/text/2561592.html

Примечания 1 Джордж Грант " Ангел смерти " , М., изд-во " Просветитель " , 1997, стр.13 2 " Новая газета " , N32 (52), 3 авг.-5 сент. 1999, стр. 13 3 «The life and the death of NSSM 200: How the destruction of political will doomed a U.S. population policy», S.Mumford, 1994 4 «Global Demografie Trends to the Year 2010: Inplications for U.S. Security», Washington Quarterly, Spring 1989 5 " Население и репродуктивное здоровье в Российской Федерации " , доклад миссии ЮНФПА, изд-во " Права человека " , 1997, стр.28 6 В.И.Илюхин " Обвиняется Ельцин " , М., ФТМ России, 1999, стр.42 7 Доклад миссии ЮНФПА, стр. 6 8 Я.А.Халемин " Дикий " секс и его последствия, Екатеринбург, 1997, стр. 5 9 Доклад миссии ЮНФПА, стр. 71 10 Халемин Я.А., там же, стр. 13 11 Бургасов П.И. " Не забывать прошлого " , " Экология человека, 1995, N2, стр.20 12 Доклад миссии ЮНФПА, стр. 18 13 Национальный доклад о положении в области народонаселения в Российской Федерации в 1994-1998 годах, М.,1999, стр.22 14 Там же, стр. 9 15 " Краткий доклад о контроле за мировым населением, 1999 год: рост, структура и распределение населения " , Комиссия по народонаселению и развитию, 32 сессия, 22-30 марта 1998 года, стр. 7 16 " Осуществление программы и будущая программа работы секретариата в области народонаселения " , Комиссия по народонаселению и развитию, 32 сессия, 22-24 марта 1999 года, стр.11 17 Доклад Миссии ЮНФПА, стр. 6 18 И. С. Кон. Подростковая сексуальность на пороге XXI века 19 Р.Амбелен «Драмы и секреты истории», Москва, изд. группа «Прогресс», «Прогресс — Академия», 1993, стр. 34–36 20 Elasah Drogin «Father of Modern Society», T.O.P. 1989, стр. 65. 21 Elasah Drogin «Father of Modern Society», T.O.P. 1989, стр. 65. 22 Margaret Sanger «Pivot of Civilization», New York, Brentano " s, 1922, стр. 243–284. 23 Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина», Рига, 1937, т.3, стр. 467. 24 цит. по кн. М.Назарова «Тайна России», М., «Русская идея», 1999, стр. 634–635. 25 Margaret Sanger, там же. 26 Здесь и далее цит. по кн. И.Куликов «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», М., 1999.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2296...

Комментарии Сочинения Ивана Васильевича Киреевского выходили в свет при его жизни в различных журналах и сборниках, издававшихся им самим или его друзьями. Вскоре после кончины философа Н. А. Елагин и А. И. Кошелев, прекрасно сознавая, какое значение имеет творчество Киреевского для русской философии и русской общественной мысли, подготовили и издали в двух томах «Полное собрание сочинений И. В. Киреевского» (М., 1861); предполагался и третий том. Спустя полвека М. О. Гершензон выпустил второе «Полное собрание сочинений И. В. Киреевского» (М., 1911. Т. 1–2), пополнив предыдущее (так называемое кошелевское) несколькими рецензиями и большим корпусом писем. На последующие семьдесят лет произведения И. В. Киреевского были преданы забвению. И только в 1979 г. вышла в свет его первая пореволюционная книга: Киреевский И. В. Критика и эстетика/Сост., вступ. ст. и примеч. Ю. В. Манна. М.: Искусство, 1979 (История эстетики в памятниках и документах) (2-е изд.: М., 1998); вскоре была выпущена и другая: Киреевский И. В. Избранные статьи/Сост., вступ. ст. и примеч. В. А. Котельникова. М.: Современник, 1984 (Б-ка «Любителям российской словесности»). Кроме того, в серии «Литературные памятники» (в так называемом малом формате) вышло переиздание журнала «Европеец» (Европеец: Журнал И. В. Киреевского, 1832 г./Изд. подгот Л. Г Фризман. М.: Наука, 1989). Издательство «Правило веры» выпустило кн.: Киреевский И. В. Разум на пути к истине. Сост. Н. Лазарева, М., 2002. И. В. Киреевский начинал свой творческий путь как литератор, известны несколько его поэтических и прозаических произведений, в большинстве своем не законченных Иваном Васильевичем. Отечественное литературоведение обязано ему серьезными обзорными статьями и рецензиями на сочинения русских и зарубежных писателей. Эта сторона творчества И. В. Киреевского осталась за пределами настоящего сборника, ибо она достаточно хорошо отражена в предыдущих публикациях. Издателей настоящей книги прежде всего интересовали те философские и публицистические работы И. В. Киреевского, в которых отражено становление и развитие его христианского миросозерцания. Православная вера, преобразив внутренний мир И. В. Киреевского, помогла философу переосмыслить духовные основы России, ее прошлое и настоящее, ее отношения с европейской цивилизацией, позволила ему обнаружить исторические корни «вечных» вопросов русской общественной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

  1988   1989   1990   1991   1992   1993   1994 1995   1996 1997 1998   1999 88. Рец.: Ильцев А. “Умрем за единый аз!”//Книжное обозрение. 1999, 13 дек. 50). С. 12. 89. Библ.: Аннотированный каталог научной литературы, изданной при финансовой поддержке РГНФ. 1994–2008. Филологические науки. Искусствоведение/Российский гуманитарный научный фонд. М., 2009. С. 100.   2000 2001 2002 Рец.: 1) Энциклопедия Выговской пустыни//Книжное обозрение. 2002. 1 апреля. 14 (1868). С. 2; 2) Мирошкин А. Разорение раскольничьей крепости//Книжное обозрение. 2002. 27 мая. 22 (1876). С. 6; 3) Юрасов М.К. Ревнители «древлего благочестия»//Мир истории. 2002. 5 ( http://www.historia.ru/2002/05/yuhimenko.htm); 4) Шамарин В.В. Новый научный труд о Выге//Календарь Древлеправославной Поморской Церкви на 2003 год. СПб.; М., 2002. С. 95; 5) Пигин А.В. Новая книга о русском старообрядчестве//Север: Ежемесячный общественно-политический и литературно-художественный журнал. Петрозаводск, 2002. 9-10. С. 193-197; 6) Ромодановская Е.К. [рец.]//Гуманитарные науки в Сибири. Серия: Филология. Новосибирск, 2002. 4. С. 109–110; 7) Пигин А.В. [рец.]//Вестник РГНФ/2003. 1(30). C. 287–290; 8) Демкова Н.С. Литературное наследие Выга//Русская литература. 2003. 2. С. 192–194; 9) Гурьянова Н.С. [рец.]//Die Welt der Slaven XLIX. 2004. S. 187–189. Библ.: Аннотированный каталог научной литературы, изданной при финансовой поддержке РГНФ. 1994–2008. Филологические науки. Искусствоведение/Российский гуманитарный научный фонд. М., 2009. С. 117–118.   2003     2004   2005 Рец.: 1) Урушев Д. «Тишина за Рогожской заставою»: Старообрядчество раскрывает свои тайны//Независимая газета. 10.08.2005; 2) [Рецензия]//Вестник Митрополии РПСЦ. 2005. 2. С. 14; 3) Маслов Е. К выходу книги Е.М. Юхименко «Старообрядческий центр за Рогожской заставою»//Богородск-Ногинск. Богородское краеведение.   2006 2007   2008 Рец.: 1) Пигин А.В. [Рец.]//Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Петрозаводск, 2009. 8. С. 101–104 ( uchzap.petrsu.ru › files/UchZap102-08-2009.pdf ); 2) [Юхименко Е.М.Литературное наследие Выговского старообрядческого общежительства. В 2-х томах. М.: Языки славянских культур, 2008]//Календарь Древлепраавославной Поморской Церкви на 2010 год/Изд. Единого совета Древлепраавославной Поморской Церкви. [М., 2009]. С. 123.

http://sedmitza.ru/text/9156735.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИВИ Кеннет Джей [англ. Kenneth Jay Levy] (26.02.1927, Нью-Йорк - 15.08.2013, Скилмен, шт. Нью-Джерси, США), амер. музыковед. Во время второй мировой войны служил в резерве Военно-морского флота США. В 1947 г. окончил Куинс-колледж Городского ун-та Нью-Йорка, где изучал историю и теорию музыки под рук. К. Закса и К. Ратхауза. Затем учился в Принстонском ун-те у О. Странка , Э. Херцманна и А. Менделя, где в 1949 г. защитил магист. диссертацию, а в 1955 г. (после года учебы в Сорбонне в качестве стипендиата фонда Фулбрайта) - докт. диссертацию по песням франц. композитора 2-й пол. XVI в. Клода Ле Жёна. В том же году в качестве стипендиата фонда Гуггенхайма изучал рукописи с французскими песнями эпохи Ренессанса в Национальной б-ке Франции, а затем, решив сменить тему исследований,- визант. певч. рукописи в Ватиканской б-ке. В 1952-1954 гг. Л. преподавал в Принстонском университете, в 1954-1966 гг.- в ун-те Брандайс (шт. Массачусетс). В 1966-1995 гг. профессор Принстонского ун-та (с 1988 заслуженный профессор фонда Шайде), в 1967-1970 и 1988 гг. руководитель его музыкального отделения. Преподавательская деятельность Л., включавшая разнообразные курсы лекций и семинаров - от общего «Введения в музыку» (изд.: Music. 1983) до специального - «Нотация и проблемы раннехристианской музыки», была отмечена премией Г. Т. Бермана за выдающиеся достижения в области гуманитарных наук (1983) и президентской премией (1995). Лауреат премии им. Д. Тейлора, присуждаемой Американским об-вом композиторов, авторов и издателей музыки (1989). Член Американского философского общества (1988), член Американской академии средневековья (1994), иностранный научный сотрудник Эмманьюэл-колледжа в Кембридже (1995). Входил в правление Американского музыковедческого об-ва и в редколлегию его журнала, был членом исполнительного комитета «Нового словаря музыки и музыкантов Гроува». В сферу научных интересов Л. входили ранняя церковная монодия, как западная (староримское, амвросианское, беневентанское, равеннское, галликанское, испано-мосарабское, григорианское пение), так и восточная (визант.

http://pravenc.ru/text/2110464.html

ТРУАК Труды Рязанской ученой архивной комиссии. Рязань, 1887-1904 ТСОРП Творения святых Отцов в русском переводе. М., 1843-1891 УЗ РПУ Ученые записки Российского православного университета ап. Иоанна Богослова. М., 1995-. Вып. 1-. Унив. изв. Университетские известия. К., 1861-1919 Успенский А. И. Царские иконописцы Успенский А. И. Царские иконописцы и живописцы XVII в. М., 1910-1916. 4 т. (ЗРАО; 1, 2, 32, 39) Успенский. История Успенский Ф. И. История Византийской империи. М., 1996-1997. 3 т. Устав Пособие к изучению Устава богослужений Православной Церкви. СПб., 19077. [Учебный устав богослужения]. СПб., 2000р. 3 т. Устав РПЦ, 1989 Устав об управлении Русской Православной Церкви. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1989 Устав РПЦ, 2000 Устав Русской Православной Церкви: Принят на Архиерейском Соборе РПЦ в августе 2000 г. [М.], 2000 Уставы литургии Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустого/Сост.: Н. Ф. Красносельцев//ПС. 1889. Т. 1. С. 1-32; Т. 2. С. 33-114. [Вып. 1]; 1896. Т. 1. С. 1-8. Вып. 2 Учение Историческое учение об отцах Церкви. СПб., 18822. 3 ч. М., 1996р Фартусов. Руководство к писанию икон Фартусов В. Д. Руководство к писанию икон святых угодников Божиих в порядке дней года: Опыт пособия для иконописцев. М., 1910, 2002р Филарет (Гумилевский). Филарет (Гумилевский), архиеп. Филарет Московский, свт. Собр. мнений Филарет Московский, свт. Собрание мнений и отзывов... по учебным и церковно-государственным вопросам/Ред.: архиеп. Савва (Тихомиров). М., 1883-1888. Т. 1-5 Филимонов. Иконописный подлинник Иконописный подлинник сводной редакции XVIII в./Ред.: Г. Д. Филимонов; Об-во древнерус. искусства. М., 1874 Филон. Против Флакка Филон Александрийский. Против Флакка. О посольстве к Гаю//Иосиф Флавий. О древности еврейского народа. Против Апиона: Пер. с древнегреч. М.; Иерусалим, 1994. (Б-ка Флавиана; Вып. 3) Флоровский. Флоровский Г., прот. ФН Философские науки/МГУ. М., 1958-. ФРГФ Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. 1 Фукидид. История Фукидид. История/Пер.: Г. А. Стратановский. М., 1999. (Классики ист. мысли) ХВ Христианский Восток. СПб., 1912-1922. Н. с. СПб.; М., 1999-. ХРД Хоровое и регентское дело: Журн. СПб., 1909-1917 Христ. вероуч. Христианское вероучение: Догматич. тексты учительства Церкви III-XX вв./Отв. ред.: П. Дюмулен. СПб., 2002 Христианские реликвии Христианские реликвии в Московском Кремле: Сб. ст./Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 2000 Христианство: ЭС Христианство: Энцикл. словарь. М., 1995-1997. 3 т. ХЧ Христианское чтение/СПбДА. СПб., 1821-1917, 1991-. ЦА Церковная археология: Мат-лы конф.: 1-я Всерос. в Пскове, 1995. СПб.; Псков, 1995. 3 ч.; 4-я, в СПб, 1998. СПб., 1998 ЦВ Церковный вестник. СПб., 1875-1917. М., 1996-2001 ЦВед Церковные ведомости. СПб., 1888-1918 Церковное право Церковное право: Учеб. пособие/Круглый стол по религиозному образованию в РПЦ. М., 1996

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=21

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010