Не скрывал ли истины на суде? Не оклеветал ли кого на суде? Клевета строго осуждена в Слове Божием. Клевета удаляет от Бога. Господь уже в земной жизни строго наказывает клеветников. Вот пример: трое злых людей оклеветали святого епископа Наркисса и свои клеветы подтвердили клятвою. Один говорил: «Пусть я погибну от огня, если лгу». Второй призывал на себя жестокую болезнь. Третий говорил: «Пусть я ослепну, если не говорю правды». Святой беззлобно перенес неправые обвинения; но правосудие Божие постигло лжесвидетелей, и каждый из них претерпел ту казнь, которую сам призывал на себя. 137 Итак, берегись, сын мой, ложно свидетельствовать на суде против ближнего твоего. Господь не бывает поругаем (Гал. 6, 7), Он милосерд, но в то же время и правосуден. 135. Письма духовного отца к духовным детям. С-Пб. 1861. Ч. 2. 136. См. Очерки нравственного христианского учения Фаворова. Изд. 6. С. 130. 137. См. Рассказы из истории христианской Церкви Бахметьевой.  Десятая заповедь закона Божия Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего (Исх. 20, 17). Не завидуешь ли богатству, счастью, здоровью ближнего, его способностям, успеху в жизни? Помни, что не только христианину, но и вообще человеку вовсе не свойственна зависть. Христианам свойственно любить и радоваться благоденствию и счастью ближних, но не завидовать. Зависть происходит от диавола. Завистью диавола вошла в мир смерть ,— говорит Священное Писание (Прем. 2, 24). Зависть — меч обоюдоострый, который наносит вред обоим: как самому завистнику, так и тому, кому он завидует. Послушаем, что говорят о грехе зависти Святые Отцы. Святитель Григорий Нисский пишет: «Зависть есть начало злобы, мать смерти, первая дверь греха, корень всякого зла». Святитель Василий Великий говорит: «Как ржавчина изъедает железо, так зависть — душу, в которой живет она». Кто завидует ближнему, тот восстает против Бога. «Чему, скажи мне, ты завидуешь?— спрашивает святитель Иоанн Златоуст.— Тому ли, что брат твой получил духовное дарование? Но от кого он получил, скажи мне: не от Бога ли? Значит ты враждуешь против Того, Кто даровал ему. Видишь ли, до чего простирается зло, до какой степени греха восходит оно и какую изрывает бездну наказания?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

XII. Уступи для достижения христианского мира часть твоих прав, отложивши всякое себялюбие. В этом главнейший образец для всего рода человеческого Сам Сын Божий. «Он, будучи образом Божиим... равным Богу... уничижил Себя Самого, приняв образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:6, 7, 8 ). Так, Сын Божий, когда было необходимо (чтобы примирить человека с Богом), принимает образ послушного раба, покорно идет на мучительную смерть, хотя мог бы призвать целые легионы Ангелов ( Мф.26:53 ), чтобы защитили Его, но Он отказывается от этого права ради вечного мира. Представим здесь несколько примеров такой христианской уступчивости. а) Преподобный Сергий мало того, что отказался от почестей, но сам рубил дрова, будучи игуменом, и носил воду для каждого из братий, чтоб только они в мире и с терпением переносили все трудности пустынной жизни. б) Однажды в Киево-Печерском монастыре никто не хотел приготовить дров для кухни; тогда келарь Феодор пришел к преподобному Феодосию – игумену монастыря, говоря: «Повели, отче, кому-нибудь из праздных братьев приготовить дров, сколько нужно». Преподобный отвечал: «Вот, я празден, я иду». Было же тогда время обеда. Блаженный игумен повелел всей братии идти к трапезе, сам же взял топор и начал рубить дрова. По окончании трапезы, братия вышла и видит преподобного своего игумена, секущего дрова. Тогда каждый взял топор, и столько приготовили дров, что их достало уже на долгое время» (Жит. пр. от. Антония и Феодосия печер., изд. Киево-П. лавры 1861 г., стр. 53). Нам трудно и подумать о том, чтобы стать добровольно из домовладельцев слугой, но это-то, скорее всего, может сделать владыку счастливым. Не напрасно сказано Спасителем: «князи народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет быть между вами большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» ( Мф.20:25–27 ). Этим-то правилом и достигался тот примерный порядок, тот мир несокрушимый в древних христианских обществах, который удивляет и врагов Христа (см. «Воскресн. чт.» за 1891 г., стр. 37–38).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Посему иудеям особенно не оставляется никакого предлога к извинению; потому что, не восхотев верить Господу, признавая Его богопротивным поверят антихристу. Хотя Господь не называл Себя открыто Богом, а говорит, что послан Отцем, приял от Него заповедь, и делает угодное Богу и Отцу; антихрист же напротив того назовет себя Богом всяческих; однако же Иудеи ожидают его и поверят, когда придет» (т. VII, стр. 546–550, изд. 1861 г.). IX. Св. Ириней Лоинский: О тиранническом царстве антихриста, а) Из того, что будет при антихристе видно, что он, будучи отступник и разбойник, хочет, чтобы поклонялись ему, как Богу, и, будучи раб, хочет, чтобы его провозглашали царем. Он, получив всю силу дьявола, придет не как царь праведный и законный, но как нечестивый, неправедный и беззаконный, как богоотступник, злодей и человекоубийца, как разбойник, повторяющий в себе дьявольское богоотступничество; он устранит идолов, чтобы внушить, что он сам Бог, но себя превознесет как одного идола и в себе самом сосредоточит разнообразное заблуждение, относящееся к прочим идолам, чтобы те, которые посредством разных мерзостей поклоняются дьяволу , служили ему посредством этого идола; о нем апостол во втором послании к фессалоникийцам так говорит: пока не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего называемого Богом или святынею так, что в храме Божием сядет он, представляя себя, как он будто есть бог ( 2Фес.2:3–4 ). Апостол ясно показывает его богоотступничество и что он будет превозноситься выше всего называемого Богом или святынею, т. е. выше всякого идола, ибо называемые у людей боги не суть боги, и что он тиранически будет стараться представить себя Богом. Сверх того апостол открыл и то, что в Иерусалиме храм был построен по распоряжению истинного Бога. Ибо сам апостол от своего лица определительно назвал его храмом Божиим. А я показываю, что ни одинъ апостол от своего лица никого не называл Богом, кроме истинного Бога, Отца Господа нашего, по повелению Коего построен иерусалимский храм: в нем-то будет сидеть противник, стараясь представить себя Христом, как и Господь говорит: когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, состоящую на святом месте (читающий да разумеет): тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы, и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего. Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира до ныне и не будет ( Мф.24:15–17, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Только чтоб Он ... не умножал себе жён, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно. Но когда Он сядет на престоле Царства своего, должен списать для себя список Закона сего с книги, у священников левитов, и пусть он будет у Него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова Закона сего и постановления сии; чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от Закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребывал на Царстве своём он и сыновья его...» ( Втор.17:15–20 ). С той поры судьба каждого народа неразрывно связана с его верой. Если народ творит волю Божию, то Бог благословляет и укрепляет этот народ. Если народ отступает от богоугодной и благочестивой жизни, Господь наказывает его для вразумления: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» ( Откр. 3:39 ). Новый Завет также учит нас любить свою родину ( Мф.10:5–6 ; Лк.19:40–44; 23:34 ; Мф. 27:25), и заповедует нам всеобщее человеколюбие, по которому каждый христианин, живя и действуя в своём Отечестве среди своего народа, делами правды и любви к своему народу ( 1Тим.5:4 ; 2Пет.1:7 ) свидетельствует истину своей любви к любому народу, не питая ненависти и ни к какой стране, но, подобно благодетельному самарянину, когда открывается случай и возможность, на деле проявляет свою любовь и к другим людям, без различия их происхождения, звания, состояния, религии. Всё человечество вопринимается как единый организм, где каждому народу, как органам единого тела, изначально отведена своя роль, своё призвание. Согласованное их действие свидетельствует о духовном, душевном и физическом здоровье всего организма. Что касается равенства сословий или состояний, то до 19 Февраля 1861 года крепостной крестьянин-великоросс у себя на родине не имел права даже принять монашества, не получив вольной грамоты от своего барина, не говоря уже о невозможности получить высшего образования, тогда как этим правом могли пользоваться инородцы и даже иноверцы. Поэтому слишком примитивно понимать слова: «во Христе несть эллин, несть иудей, несть раб, несть свободен, несть мужеска пола, несть женска» в том смысле, что с Воплощением Христа упразднились и нации и даже разделение полов: – ведь понятно, что говорится о равенстве перед Христом каждого, но отнюдь не об упразднении наций, сословий, состояний и различий по половым признакам.– Ред. Читать далее Источник: Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета : обозрение Четвероевангелия, Книги деяний апостольских, апостольских посланий и Апокалипсиса/сост. инспектор Владимирской духовной семинарии А. В. Иванов. – Изд. 8-е, испр. и дополн. – Санкт-Петербург : Воскресение, 2002. – 911 с./Часть 1. Обозрение книги Деяний апостольских. 367-438 с.; Часть 2. Обозрение апостольских Посланий. 439-868 с. ISBN 5–85325–023-Х Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Тем более мы должны разъяснить этот вопрос, что некоторые склонны сомневаться в важности догматов и даже готовы отрицать всякое жизненное значение их (Слова и речи, 1848 г. 2, 8). Доказавши важность догматов, мы подготовим решение вопроса о методе догматического Богословия, который вполне соответствует исключительной важности вероучения, излагаемого и уясняемого в догматическом Богословии. 98 Слова и речи, изд. 1861 г., 242, ср. 266. – История последнего времени представляет достаточное подтверждение этого. Некоторые на­роды, «перестав утверждать государственные постановления на слове и власти Того, Кем царие царствуют, уже не умели ни чтить, ни хранить царей. Престолы стали там не тверды; народы объюродели. Не то, чтобы совсем не стало разумевающих; но дерзновенное безумие взяло верх и попирает малодушную мудрость, не укрепившую себя премудростию Божиею. Из мысли о народе выработали идол и не хотят понять даже той очевидности, что для столь огромного идола не достанет никаких жертв. Мечтают пожать мир, когда сеют мятеж. Не возлюбив свободно повиноваться законной и благотворной власти царя, при­нуждены раболепствовать пред дикою силою своевольных скопищ. Так твердая земля превращается там в волнующееся море народов, которое частию поглощает уже, частию грозит поглотить учреждения, за­коны, порядок, общественное доверие, довольство, безопасность». Слова, изд. 1861 г., 3, 226. 101 «Чтен. в Общ. л. дух. пр.» 1863 г., 11 стр.; Слова и речи, изд. 1882 г., 582–5 стр. и след., – изд. 1861 г., 88–9. 117 Слова и речи, изд. 1848 г. 2. 134; изд. 1861 г., 226; Приб. к Твор. св. Отц., ч. 21, стр. 320. 445. 119 Слова и речи, изд. 1848 г., 1, 161; срав. ibid. 263; 2, 62, – изд. 1861 г., 58. 238, – изд. 1874 г., 372–3. Изд. 1882 г. 582–3. Катех. 98. 124 Слова и речи, изд. 1874 г. 411, Приб. к Твор. св. Отец ч. 4, стр. 22; ср. Бесед. к глаг. стар. 96; Слова и речи, изд. 1848 г., 2, 279; Запис.Сушкова, 72–3. 133 Слова и речи, изд. 1848 г. 2, 21, – изд. 1882 г. 633; срав. изд. 1861 г. 6. 36. 64. 298–9; изд. 1877 г. 420; изд. 1848 г. 1, 89. 212. Читать далее Источник: Догматическое богословие по сочинениям Филарета, митрополита московского. Казань: Типография Губернского правления, 1887 год. Содержание: VIII, 303 страниц Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Макария, изд. 1856 года. – Православн. догматич. богословие арх. Филарета, изд. 1865 года. – О Единобожии, как первоначальном виде религии, В. Д. Кудрявцева, в Прибав. к изд. Твор. св. отцов часть XVI. – Библейский словарь, содержащий библейск. пропедевтику, историю, географию, древности и пр., изд. А. Верховского, том I, вып. 1-й 1871, в. 2-й 1872 года. – Библейско-биографический словарь Ф. Яцкевича и П. Благовещенского, изд. 1849 года. – Начертание библейской истории, митр. Филарета, изд. 1816 года. – Священ, история ветх. завета М. И. Богословского , изд. 1857 года. – Записки к разум, кн. Бытия, Филарета Μ. М., изд. 1867 года. – Св. Иов, (архим. Феодора) А. Бухарева , изд. 1864 года. – О книге Иова. С. Писарева , в Правосл. обозр. 1864 года; еще в Духовн. Бес. за 1861 год. – Размышление о сущности христ. веры. Гизо, изд. 1865 года. – Dictionnaire historique, critique etc·, de la Bible, par Calmet, edit. 1783 аппте. – Comentaire sur la Genese, par Calmet, edit. 1715 an.; – sur le II livre des Paralipomenes, edit. 1721; – sur le III livre des Rois, edit. 1721 an.; – sur le livre de Job, edit. 1722 an. –Biblischer Comentar liber die Bucher Moses, von Keil und Delitzer, edit. 1861.–Comentar liber Hiob, von Hahn, edit. 1850. – Der Prophet Jeremia, erklart von K. Graf, edit. 1862. – La Palestine ancienne et moderne, ou geographie, histoire etc, par E. Arnaud, edit. 1868 аппее. – Коран Могомеда, перевед. с арабского на Франц. Казимирским с примечаниями, с Франц, пер. Николаев, издан, второе 1865 года. – Аравия. В. Григорьева, в Энциклопед. Лексик. изд. Плюшара 1835 года. – О некоторых переворотах, приготовивших поприще Мухаммеда в Аравии. Мирзы А. Казем-Бека, в Журн. мин. народн. просвещ. 1845 года. – История ислама. Мирзы А. Казем-Бека, в Русск. Слове за I860 год. – Аравия. В Энциклопед. Словаре русск. ученых, том V, издан. 1862 года. – Аравия. Во всеобщей истории литературы И. Шерра, изд. 1862 года. Аравия. Во Воемирной истории Шлоссера, изд. 1862 года том V. – Восточный элемент романтизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

687 «Жизнь человеческая в своей деятельности движется между тремя пределами, к которым приражаясь неправильно, приводит она в замешательство собственные движения и повреждает сама себя. Сии духовные пределы суть: сам человек, ближний и Бог». Слова, изд. 1848 г. 2, 282. 215–6. 688 «В его уме сияет дух премудрости…, духовно востязующей вся ( 1Кор.2:15 ), дабы все обратить в средства к единому вечному благу души. Его волю движет дух свободы: ибо закон Духа жизни о Христе Иисусе его освободил от закона греховного и смерти, который дает своим рабам столько тяжких владык, сколько есть нужд и прихотей, страстей и привычек. Во глубине сердца его почивает дух утешения и мира, всяк ум превосходящего ( Флп.4:7 ), который Иисус Христос дает ученикам Своим, не якоже мир дает ( Ин.14:27 ). В нем обитает дух величия... дух смирения... дух силы, с которым христианин – добрый воин, облеченный во вся оружия Божия ( Еф.6:11 ), могущий вся о укрепляющем его Иисусе Христе ( Флп.4:13 ), силою восхищающий царствие Божие (Мф.11:12)». Слова, изд. 1848 г. 1, 60–2; ср. 2, 18–9. 689 «Подвластные часто не могут знать, почему так или иначе действует человеческая власть, кольми паче власть непостижимого Бо­жества». Слова, изд. 1861 г. 3, 279. 702 Слова, изд. 1861 г. 3, 53; ср. изд. 1848 г. 1, 92. «Свобода есть нераскаянное или невозвратное дарование Божие». Слова, изд. 1877 г. 3, 421. 714 Слова, изд. 1848г. 1, 213; ср. 66; изд. 1874 г. 2, 266–9. – Вера, привлекая к человеку благодатную силу Божию, через это увеличивает свою собственную силу. Аще бысте имели веру, яко зерно горушно, глаголали бысте ягодичине сей: восторгшеся и всадися в море: и послушала бы вас ( Лк.17:6 ). «То есть: о, если бы вы имели начаток веры от искреннего расположения вашего сердца! Тогда верно получили бы великую силу от благодати... Имейте сердечное расположение веровать, которое от вас зависит: и Бог не преминет приложить вам веру крепкую, которая есть дар благодати». Слова, изд. 1861 г. 3, 46–7; ср. изд. 1848 г. 1, 121; изд. 1882 г. 4, 565.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Толкования Посланий Иоанна Экумений (1000); Феофилакт (1071); Лютер; Кальвин; Буллингер; Люке (3–е изд. 1856); Де Bette (1837; 5–е издание под редакцией Брюкнера, 1863); Неандер (1851, англ. перевод миссис Конант, 1852); Дюстердик (1852 — 1856, 2 т.); Гутер (Meyer, Сот., 1855, 4–е изд. 1880); Ф. Д. Морис (1857); Эбрард (в Olshausen, Сою., 1859; перев. У Б. Поупа, Edinb. 1860); Эвальд (1861); Браун (Lange, Сот., 1865; англ. издание под редакцией Момберта, 1867); Кендлиш (1866); Эрих Гаупт (1869; англ. перевод У. Б. Поупа, Edinb., 1879); Р. Рот (посмертное издание под редакцией К. Мюльхаузера, 1879); У. Б. Поуп (Schaff, Pop. Com., 1883); Уэсткотт (1883). Толкования на Апокалипсис Иоанна Буллингер (1535; 6–е изд. 1604); Гроций(1644); й. Меде (Jos. Mede, Clavis Apocalyptica, 1682); Боссуэт (католик, 1689); Витринга (1719); Бенгель (1740, 1746 и новое издание, 1834); Гердер (1779); Эйхгорн (1791); Эллиотт (Е. P. Elliott, Horœ Apocalypticœ, or, a Com. on the Apoc, 5th ed., Lond., 1862, 4 т.); Люке (1852); Эвальд (1828 и 1862); Цюллиг (1834 и 1840); Мозес Стюарт (1845, 2 т.); Де Bette (1848; 3–е изд. 1862); Олфорд (3–е изд. 1866); Хенгстенберг (1849 и 1861); Эбрард (1853); Оверлеи (Auberlen, Der Prophet Daniel und die Offenbarung Johannis, 1854; англ. перевод Ад. Сафир, 1856; 2–е нем. изд. 1857); Дюстердик (1859, 3–е изд. 1877); Блик (1820 и 1862); Лютхардт (1861); Фолькмар (1862); Кинлен (1870); Ланге (1871; сильно дополненное американское издание по редакцией Крэйвена, 1874); Каульс(1871); Гебхардт (Gebhardt, Der Lehrbegriff der Apocalypse, 1873; The Doctrine of the Apocalypse, 1878, англ. перевод Дж. Джефферсона); Клифот (1874); Ли (1882); Миллиган (Schaff, Internat. Com., 1883, а также Lectures on the Revel., 1886); Спитта (1889). Вёльтер (1882) и Вишер (1886) отрицают внутреннее единство Апокалипсиса. Вишер считает, что это иудейский апокалипсис, переработанный христианином. Но предостережение в Отк. 22:18–19 опровергает эту гипотезу.   § 41. Жизнь и личность Иоанна Миссия Иоанна

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Предопределение по Августину – это акт божественной любви и милости по отношению к падшему роду человеческому. Изначально, из общей «массы погибели» Бог избрал достойных вечного блаженства. Число предопределенных неизменно. Но никто из людей не знает о своей участи, и поэтому, личное нравственное совершенство каждого человека не теряет смысл. В контексте наличия предопределения свобода воли человека приобретает оттенок субъективного переживания свободы, но никак не онтологической способности только своими силами спастись или погибнуть. Труды Наиболее известными из сочинений Августина является De civitate Dei (О граде Божьем) и Confessiones (Исповедь), его духовная биография, сочинение De Trinitate (О Троице), De libero arbitrio (О свободной воле), Retractationes (Пересмотры). Кроме того, заслуживают упоминания его Meditationes, Soliloquia и Enchiridion или Manuale. Сочинения Августина автобиографического, полемического и гомилетико-экзегетического содержания изд. в Париже (11 ч., в 8 т., 1689—1700); в Антверпене (12 ч., в 9 т., 1700—3) и в последнее время бенедиктинцами (11 т., Пар., 1835—40). Замечательнейшие из этих соч.: " De civitate Dei libri XXII " , изд. Штранге (2 т., Кельн, 1850—51) и Домбартом (2-е изд., 12 т., Лейпц., 1877), переведенное Зильбертом (2 т., Вена, 1826), и " Confessiones " , автобиография его, изд. Неандера (Берл., 1823), Брудера (Лейпц., 1837 и 1869) и Карла фон Раумера (2 изд., Гютерсло, 1876) в переводе Греннингера (4 изд., Мюнстер; 1859), Зильберта (5 изд., Вена, 1860) и Раппа (7 изд., Гота, 1878). Кроме того, заслуживают упоминания его " Meditationes " и " Soliloquia " (изд. Вестгофом, Мюнстер, 1854) и " Enchindion " , или " Manuale " (изд. Крабингера, Тюб., 1861). Перевод его " Избранных сочинений " выходит в " Bibliothek der Kirchenväter " (т. 1—8, Кемпт., 1869). Недавно в библиотеке Грейфсвальда были найдены два до сих пор еще не изданных небольших сочинения A. ( " Tractatus de persecutione malorum in bonos viros et sanctos " и " Tractatus de omnibus virtutibus " . По-русски существ. московское издание 1788 г. " Избранных сочинений Авг. " в 4 томах. Некоторые его слова и увещания перев. в " Христианском чтении " и " Воскресном чтении " .

http://pravicon.com/info-1603

756) Воспоминания о Сирии, О. А. Морозова (Сенковского), Библ. для Чт. 1834, т. 5, стр. 27–42, 151–161. 757) Сирия и бедуины под властию турок, Реп. и Пант. 1855, X, 23–32. 758) Книга М. Пужула «Правда о Сирии», вышедшая в Париже; на нее рец. Светоч 1861, отд. 4, стр. 21–28; Р. Инвал. 1861, 91; сличи там же 759) Сирия, Н. Берга, Наше Время 1860, 49, 52; 1861, 8–11, 15, 16, 18–22, 25. 760) Турецкие трибуналы в Сирии, Светоч 1861, 761) Народонаселение Сирии и Палестины, Иллюстр. 1861, т. VII, 762) Сирийские жители, с рисунками, Иллюстрац. 1861, т. VII, 763) Бальбек и Пальмира, П. Сальмоновича, Журнал Главн. Упр. путей сообщения 1862, т. 37, кн. 3, отд. 2, стр. 154–174. 764) Исследования о Пальмире, Журн. Мин. Нар. Просв. 1838, ч. 17, стр. 490. 765) Разрушение Баальбекского храма, Финск. Вест. 1847, т. XIX, смесь, стр. 43, и т. XX, смесь, стр. 53. 766) Ливан, Журн. для чтен. воспитан. В.-Уч. Зав. 1860, т. 146, стр. 429. 767) Посещение Дауд-паши, наместника Ливана, Зап. для Чтения 1867, стр. 1–10. 768) Деревня Эдем на вершинах Ливана, Живоп. Обозр. VIII, 169, с рисунком. 769) Христианство на Ливане – марониты, свящ. Андреевского, Прав. Обозр. 1869, стр. 578–606. 770) Марониты, ливанские сцены Жерара де Нарваля, Библ. для Чт. 1847, т. 89, стр. 116–133; Журн. В.-Уч. Зав. 1860, стр. 202–211. 771) Католическая и протестантская пропаганда около Ливана, Прав. Обозр. 1865, т. XVI, Известия, стр. 83. 772) Под заглавием «Кедр Ливанский», издана в 1860 г. большая гравюра, изображающая происхождение церквей, религиозных обществ и сект, от первого до настоящего века, составлена Иос. Вильг. Уальдом, пер с англ. Н. Ливанов. Отпечатана в 2-х листах александрийской бумаги, изд. Кораблева и Сирякова. Спб. 1860, ц. 1 р. На полотке и в футляре 2 р. 773) Вечер в Дамаске, Реперт. и Пант. 1853, XII, 27–28. 774) Дамаск и его торговля, Сын Отеч. 1844, I, 33. 775) Казни Фуад-паши в Дамаске, Морск. Сборн. 1860, оф. 146. 776) Извлечение из донесений вице-консула в Дамаске, г. Макеева, Морск. Сборн. 1860, 55–61 (о избиении христиан в Дамаске).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010