е. Его кровь есть выкупная цена ( πολτρωσις – искупление: πο – от и λτρον – выкуп), освобождающая людей от рабства греху и его следствий – гнева Божия и смерти. Ап. Павел нередко и прямо называет смерть И. Христа жертвою, напр.: предаде Себе за ны приношение и жертву Богу ( προσφορν και συσαν τω Θεω), в воню благоухания ( Εф 5, 2). Находятся у апостола сближения жертвы Христовой и с определенными видами ветхозаветных жертв. Так, в приводимых им словах установления таинства евхаристии: сия чаша новый завет есть в Моей крови – можно видеть сближение крестной жертвы Христовой с жертвой завета (1 Кор 11, 23–25; сн. Евр.9:15–21 ; ср. Исх.24:3–8 ). В словах: пасха наша за ны пожрен бысть Христос ( 1Кор.5:7 ), – жертва Христова сравнивается с пасхальной жертвой Ветхого Завета. Чаще же всего встречается у апостола сближение крестной смерти с жертвой за грех. Так, он говорит: Бог неведевшаго греха (И. Христа) по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем ( 2Кор.5:21 ), т. е. безгрешного и всесвятого Бог соделал жертвою за грех, чтобы мы были о Нем праведниками перед Богом (см. еще Рим.3:25; 8, 3 ; Гал.1:4 ). Особенно подробно раскрывает ап. Павел учение об искупительной жертве Христовой в послании к евреям. Здесь И. Христос изображается как Первосвященник, приносящий жертву за грехи людей, и как самая жертва, приносимая Богу (5, 1–10; 7, 26–28; 9, 11–19; 10, 1–28). I. Первейшее благо жертвы Христовой состоит в том, что «Его вольное страдание и крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как смерть безгрешного и Богочеловека, есть совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть» (Катих., о 4 чл.). Такое «Удовлетворение» (satisfactio) было необходимым для освобождения человечества от тяготевшего над ним осуждения на смерть потому, что этого требовал закон вечной и всесовершеннейшей правды Божией. По закону правды, – все и каждое нравственное существо должны получать воздаяние по заслугам, за вину подвергаться наказанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Пророки, в которых издревле говорил Бог, были личными, самостоятельными существами; действительной, следовательно, и отличной от Бога Отца личностью, а не свойством только или силой Божией был и Сын Божий, в Котором в последние дни говорил Бог, открывая Себя в Нем только более возвышеннейшим и существеннейшим, но ничуть не менее действительным образом, чем как открывал Себя через пророков. Кто же этот Сын Божий и каковы Его природа и достоинство? «Он перворожден всея твари (рожден прежде всея твари): яко тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая» ( Кол.1:15,16 ). Он, следовательно, есть такое лицо, с Которым не могут иметь сравнения никакие твари, даже самые высшие между ними, Его природа не тварная, а божеская. «Кому бо рече когда от ангел: сын Мой ecu ты, Аз днесь родих тя? И паки: Аз буду Ему во Отца, и той будет Мне в Сына? Егда же паки вводит первороднаго во вселенную, глаголет: и да поклонятся Ему вси ангели Божии» ( Евр.1:5,6 ). Он (Сын) сияние славы и образ ипостаси Бога Отца ( Евр.1:3 ), «во образе Божии сый» ( Флп.2:6 ), «образ Бога невидимаго» ( Кол.1:15 ; 2Кор.4:4 ). Хотя для явления во плоти родился Он от жены ( Гал.4:4 ), но и после этого не переставал быть тем, кем всегда был, т. е. образом Божиим ( Флп.2:6 ), Богом ( 1Тим.3:16 ) и Господом ( 2Тим.4:1 ; 1Тим.1:2 ; Деян.20:28 ; 1Кор.1:2,3; 2:8 ; Тит.1:4 ), великим Богом ( Тит.2:13 ) и Богом благословенным во веки ( Рим.9:5 ). А потому «о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп.2:10,11 ). С такой же ясностью и раздельностью ап. Павел учит и о личном бытии и божеском достоинстве Духа Святого. «Разделения дарований суть (дары различны),– пишет он к коринфянам,– а тойжде Дух (но Дух один и тот же)... Комуждо же дается явление Духа на пользу: овому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума (знания) о том же Дусе (тем же Духом); другому же вера тем же Духом; иному же дарование исцелений о томже Дусе...

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

8 . Для чего Спаситель установил в Церкви пастырей? Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ( Еф.4:11–13 ). Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас [пастырей] блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своею ( Деян.20:28 ). Примечание. Пастыри выполняют эту обязанность созидать – пасти Церковь : чрез учительство ( Мф.28:19–20 ; 1Тим.4:16 ; 2Тим.4:2 ); священнодействия ( Деян.13:3 ; Иак.5:14 ; Рим.14:15–16 ) и управление Церковью ( 1Тим.3:14–15 ; 1Тим.6:17 ; Деян.15:22 ). 9 . Власть в Церкви, данная Спасителем апостолам, а в лице их и преемникам их: Ты Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи царства небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф.16:18–19 ). 10 . Апостолы и их преемники в прохождении своего служения находятся под высшим руководством Самого Иисуса Христа: Я умолю Отца, и дает вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек ( Ин.14:16 ). Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину ( Ин.16:13 ). И се Я с вами во вся дни до скончания века. Аминь ( Мф.28:20 ). 11 . Как должно понимать служение апостолов и их преемников в Церкви? Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом по скольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, а возрастил Бог; ибо мы соработники у Бога, а вы Божья нива, Божье строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строить ( 1Кор.3:5–6,9–10 ). Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ). Итак, мы посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просимы примиритесь с Богом ( 2Кор.5:20 ). Уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа ( Мал.2:7 ; Чит. 1Тим.4:6 ; Сир.7:31–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Евр. 7:21–28 . Те были священники без клятвы. Ср. 8:1–2:6. А Сей с клятвою... имеет священство не преходящее. в) Пророчества о ново-заветном священстве Иерем. 3:15. И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти… Иерем. 23:4. И поставлю над ними пастырей... и они уже не будут бояться и пугаться. Иерем. 37:17–18. Не прекратится у Давида муж и у священников-левитов не будет недостатка в муже пред лицем Моим... Псал. 131:9,16 . Священники Твои облекутся правдою... Священников его облеку во спасение... ж) Как в ветхом завете, хотя и назывались все царством священников Исх. 19:6 . Вы будете у Меня царством священников... Но из них Господь избрал иных для особого священства Исх. 28:41 . Аарона... и сынов его... они будут священниками Мне. Но особое священство, тоже установлено 1) Предсказание о нем: Исх. 66:18–21 . И вот, приду собрать все народы и языки… из них буду брать также в священники... 2) Установление: 1Кор. 12:28 . Иных Бог поставил в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих учителями… Ефес. 4:11 . И Он поставил одних Апостолами, другях пророками, иных… пастырями и учителями... и) Апостолы поставлены на это служение действием Св. Духа Лук. 24:49 . Вы же оставайтесь... доколе не облечетесь силою свыше. Деян. 2:3–4 . И явились разделяющие языки... и почили на каждом из них. И исполнились все Духа Святого. 19) Против осуждающих пастырей б) Пасомые хотя бы и недостойных пастырей должны слушаться Деян. 23:4–5 . Первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия; что он первосвящ. ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь. Мф. 23:3 . все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте. 2Петр. 2:11 . Ангелы превосходя их... не произносят на них пред Господом укоризненного суда. 1Кор. 4:5 . Не судите ни как прежде времени.... 2Кор. 13:7 . Но что бы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть. в) Суд над пастырями принадлежит епископу: 1Тим. 5:13 . Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мы в отчаянных обстоятельствах... мы гонимы... низлагаемы... всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса ( 2Кор.4:810 ). Но вместе с этим θλψις является естественно необходимым состоянием органической жизни. Таковы скорбные обстоятельства безгрешного брака ( 1Кор.7:28 ). Таковы же скорби тела тлеющего, т. е, изживающего в трудах и болезнях свои органические силы ( 2Кор.4:1617 ). Таковы же были скорби Господа нашего Иисуса Христа ( Кол.1:24 ). Который быль язвен за грехи наши и мучим за беззакония наши: Он был распят в немощи ( 2Кор.13:4 ). Все это побуждает человека сознавать свою беспомощность и по инстинкту самосохранения чувствовать страх и трепет ( 1Кор.2:3 ). Смертное было бы преходящим свойством человеческого тела и никогда не имело бы конкретного обнаружения, если бы состояние человеческой души было вполне нормально и возникшая жизнь не оставляла бы своего естественного русла: На сие самое и создал нас Бог , чтобы смертное поглощено было жизнью ( 2Кор.5:5, 4 ). А так как жизнь сосредоточивается в душе и ею оживляется тело, то душа и должна была обратиться в неиссякаемый источник жизни для своего тела. На примере последнего Адама мы видим, что и сама душа в этом случае должна была возвыситься до состояния животворящего духа ( 1Кор.15:45 ). Нормальное течение жизни прерывается в настоящее время смертью . Естественно доживет народонаселение земного шара в день Христов, когда никто не умрет, но все изменятся, так как мгновенно произойдет процесс поглощения смерти жизнью. Хотя во Христе обитает вся полнота Божества телесно, однако Он, прежде чем вознесся во славе ( 1Тим.3:16 ) и оказался с телом славы ( Флп.3:21 ), явился во плоти ( 1Тим.3:16 ): здесь подчеркивается необходимость закона постепенного развития: не духовное прежде, а душевное, потом духовное ( 1Кор.15:46 ). Сначала тело душевное, а затем тело духовное. Жизнь в ощущениях Чувственный опыт душевного человека отрицательно представлен апостолом Павлом в следующем выражении: не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ). φθαλμς οκ εδεν... В обычном своем состоянии глаз видит лишь лице во плоти ( Кол.2:1 ), т. е. покоится на плотяных и вообще на материальных объектах. Душа переполняется зрительными образами внешней действительности, и самая деятельность человека испытывает на себе их влияние. Господь сказал Моисею: смотри... сделай все по образу (k. t. τπον), показанному тебе на горе ( Евр.8:5 ). Моисею был показан Богом тип скинии, её модель. Он был обязан в точности воспроизвести ее, построив скинию, во всем подобную виденной. Здесь налицо не одно зрительное ощущение, но и зрительный образ и его репродукция, при помощи которой выполнено практическое дело постройки скинии, реализована однажды виденная модель. По аналогии с этим к душевной деятельности человека следует отнести деятельность художников, скульпторов, архитекторов и всякую иную, нуждающуюся в глазомере.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010