Только призваны, а не сделались уже такими. Теперь вопрос только в том: сохранила ли когда-нибудь «до конца» вся Церковь Христова это свое назначение – быть чистой и свободной от недостатков во всех своих членах? Ha этот вопрос и Спаситель, и апостолы, и евангельская история дают вполне отрицательный ответ. Они говорят, что Церковь «до конца времен» будет состоять из праведников и грешников, из святых и порочных людей. И что никогда еще не было такого времени, когда бы Церковь Христова была бы обществом только одних святых. К этому выводу неминуемо приводит нас и разум. В самом деле, если бы не было в Церкви Христовой слабых и немощных братий, то для чего бы тогда существовать и самой Церкви на земле? Для чего все эти ветхозаветные и новозаветные законы? Ведь «закон, по слову Апостола, положен не для праведника». 92 Наконец, для чего все эти пастыри и учители, если в Церкви все святые и если они непреткновенно идут по стопам Христа? Еще: если бы не было грешников в Церкви, то зачем бы тогда Спаситель учил последователей Своих молиться словами: «и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим»? 93 Ведь у святых, по мнению сектантов, совершенно нет грехов! Кроме того, если бы не было в Церкви грешников, то зачем же тогда установил Иисус Христос таинство покаяния? Зачем он сказал апостолам: «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»? 94 Нет, в Церкви Христовой, как в «большом доме», всегда будут разные сосуды – «не только золотые и серебряные», но и «деревянные и глиняные». 95 Последний вопрос. Сектанты спрашивают нас: не нарушают ли грешники святости Церкви? – Нисколько. «Ведь мы, православные, Церковь именуем святою не за безгрешность людей. Мы веруем в ее святость потому, что Един «Свят Господь Бог наш» – Глава православной Церкви ( Ин.8:46 ; 2Кор.5:21 ; Дан.9:24 ); свято учение Его ( Рим.15:4 ; 1Тим.6:13 ; Рим.1:2 ; 2Тим.3:15 ; Пс.118, 138, 140 и др.), на котором устрояется наша «святейшая вера» ( Иуд.20 ); свята «благодать» Божия, живущая в Церкви и врачующая немощных людей ( 2Кор.12:9 ; 1Кор.15:10 ; Рим.5:17,21 ; Тит.2:11–12 ); святы таинства, чрез которые эта Божественная благодать подается верующим ( 1Кор.4:1 ; Мф.3:11 ; Деян.1:8 ; 1Тим.3:5–9 ; Мф.26:26–28 ; 1Кор.10:16, 11:28, 30–32 ; Евр.10:29 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Зачем сектанты имеют на жаловании пресвитеров, проповедников, издателей сект. журналов и книг? Очевидно, нужда есть в научении, но без Церкви православной «никогда они не могут дойти до познания истины» ( 2Тим.3:7 ). 13) В Церкви все равны, не должно быть разделения на пастырей и пасомых ( Гал.3:28 ; Кол.3:11 ). Апостол в указанных местах разъясняет, что внешние преимущества и отсутствие их никакого влияния не имеют на достоинство верующего, как христианина. Тут все зависит от силы веры, любви и преданности Иисусу Христу и готовности на всякие пожертвования в угоду Ему. Следовательно, могут раб и незнатный в очах Божиих стоять выше знатных и сильных. Нет различия в Церкви Христовой касательно призвания и соделывания спасения во Христе, но во взаимных отношениях различие удерживается: «мы соработники у Бога, а вы – Божия нива, Божие строение» ( 1Кор.3:9 ), – есть пастыри и пасомые ( 1Пет.5:1–5 ); верующие должны повиноваться наставникам и быть покорными им ( Евр.13:17 76 ); «рабы, повинуйтесь господам своим» ( Еф.6:5 ); «дети, повинуйтесь своим родителям» ( Еф.6:1 ); «жены, повинуйтесь своим мужам» ( 1Пет.3:2 ); «будьте покорны всякому человеческому начальству» ( 1Пет.2:13–18 ; ср. Рим 13:1–6 ). Апостол Павел уподобляет Церковь телу и говорит, что оно, если бы было одним членом, не было бы телом: тело может быть только в разнообразии членов ( 1Кор.12:14–26 ). Так и в Церкви Христовой: каждому верующему дано Богом свое место, определено свое Дело ( 1Кор.12:27–28 ). Не могут быть все апостолами, все пророками, все учителями, все истолкователями.. ( 1Кор.12:29–30 ). 14) Никто из верующих не должен иметь власть над другими ( Мк.10:43–44 ; Μф.20:26–27). Эти выражения не означают того, что в Церкви Христовой не должно быть ни высших, ни низших, а указывают на смирение и самоотвержение, которыми должны руководиться высшие в своих отношениях к верующим. В Церкви Христовой есть «бóльшие» ( Мф.23:11 ), «начальствующие» ( Лк.22:26 ), «начальства», – «высшие» ( 2Пет.2:10 ), получившие от Господа власть (управления, суда) «к созиданию» ( 2Кор.10:8, 13:2, 10 ; ср. Тит.2:15 и др.), которым остальные верующие обязаны повиноваться ( Мф.18:17 ; Лк.10:16 ; Евр.13:17 ; 1Тим.4:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Прекрасно долготерпение: свидетель этого опять Сам Иисус, Который не только не хотел призвать легионы Ангелов против восставших на Него мучителей, не только укорил Петра, извлекшего нож, но исцелил раненому ухо ( Мф.26:52–53 ; Лк.22:51 ). Это же после показал и Стефан, ученик Христов, молившийся за побивавших его камнями. Прекрасна кротость: свидетели – Моисей и Давид, за это больше всех похваляемые ( Числ.12:3 ; 2Цар.16:11–12 ; Пс.131:1 ), и Сам Учитель их, не прекословящий, не вопиющий, не испускающий гласа на улицах ( Мф.12:19 ) и не противящийся ведущим Его. Прекрасна ревность: свидетели этого – Финеес, одним ударом копья пронзивший мадианитянку вместе с израильтянином, дабы избавить от поношения сынов Израилевых, и за свою ревность получивший себе славное имя; а после него – те, которые говорили: возревновал я о Господе ( 3Цар.19:10 ), ревную о вас ревностью Божиею ( 2Кор.11:2 ); ревность по доме Твоем снедает меня ( Пс.68:10 ), и не только говорили это, но и сильно чувствовали. Прекрасно воздержание: в том убедит тебя Давид, который не перестает держать себя в строгости ( 1Кор.9:27 ) и примером израильтян устрашает людей, надеющихся на себя и дающих волю своему телу( 1Кор.10:5–8 ), и Сам Иисус, Который, будучи искушаемым, постится и побеждает искусителя ( Лк.4:2–13 ). Прекрасны молитва и бдение: в том убедит тебя Сам Бог, Который перед страданием проводит ночь без сна в молитве ( Мф.26:39, 42, 44 ). Прекрасны чистота и девственность: в этом убедят тебя Павел, который предписывал на это законы и справедливую назначает цену брачной и безбрачной жизни ( 1Кор.7:7–11, 25–40 ), и Сам Иисус, родившийся от Девы, дабы и рождение почтить, и отдать предпочтение девству. Прекрасно воздержание: в том убедит тебя Давид, который, овладев Вифлеемским колодцем, не стал пить воды, но только излил ее в честь Господа, не желая утолить жажды своей кровью других ( 1Пар.11:18–19 ). Прекрасно пустынножительство и безмолвие: это показывают мне Кармил Илии, пустыня Иоаннова, гора Иисусова, на которую часто отходил Господь, дабы в безмолвии беседовать с Самим Собой ( Мф.14:23 ; Лк.6:12, 9:28, 22:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Добротолюбие, т. 5, М., 1900, с. 255 – 256. А.Д. Сахаров, впрочем, считал тезис о первичности материи чепухой; он утверждал, что вне материи и ее законов существует Нечто, отепляющее мир, и это чувство полагал религиозным.. Многие ученые, большинство, косвенно опровергают материализм, признавая осмысленность мироздания, вопреки теории случайного собрания молекул. Даже великий ученый Н. Тимофеев-Ресовский с наслаждением читал ее «дефективы», называя автора по-православному: Агафья. «Правда, есть у нас Асеев Колька. Этот может. Хватка у него моя» – может быть, из-за этой строки «лучшего, талантливейшего» Асеев выжил и всегда оставался в «обойме». Перевод В. Муравьева. Эти три формы заболевания мозга, хотя и различаются по физическим проявлениям (дрожательны й синдром при паркинсонизме, нарушение координации движений при Хантингтоне) имеют схожие симптомы в смысле расстройства мышления, ослабления памяти, неадекватной оценки своих действий, склонности к депрессии и панике, навязчивых идей и т.п. Чем, разумеется, разгневал советских чиновников и больше в подобных мероприятиях не участвовал, не приглашали. Иван Семенович начальное образование получал в Киевском Михайловском монастыре: мать мечтала чтоб он стал священником. Перевод А. Ройтмана. Мк. 6:31 . Перевод Г. Кружкова. 2Кор. 12:10,9 . Протоиерей Глеб Каледа (1921 – 1994), фронтовик, профессор-геолог, отец шестерых детей, с 1972 года — тайный священник, в 1990 году вышел на открытое служение, окормлял заключенных Бутырской тюрьмы. Автор нескольких книг, из которых самая известная – о Туринской плащанице. Флп. 3:8 . 2Кор. 4:16-17 . Между тем священноисповедник Афанасий провел около 28 лет «в узах и горьких работах» и более 6 лет «в изгнании», своеобразный рекорд среди служителей Русской Православной Церкви. После похищения о. Петра опознали в видеокадрах, отображающих едва живого старца в каком-то застенке; тело его так и не было найдено. Пс. 70:9 . 1Кор. 3:15 . Ин. 16:22 . Евр. 8:13 . Еккл. 11:9 . Мк. 9:22 . 2Тим. 4:6-7 .

http://azbyka.ru/fiction/rifmuetsya-s-ra...

восшед... пленил плен. Т.е. духовные силы зла, которые Он поразил и обезоружил на Кресте ( Кол. 2,15 и ком.). 4:9 Призывая верующих к усвоению образа жизни Христа, Павел напоминает, что Христос достиг Своего теперешнего высокого положения через уничижение (Он воплотился и сошел «в преисподние места земли», Флп. 2,1–11 ). 4 одних апостолами. Формально апостолами называли двенадцать учеников, которые были с Иисусом и засвидетельствовали Его воскресение (или опытно пережили особое откровение воскресшего Господа) и кому Сам Иисус поручил положить основание Церкви и пронести откровение ( Деян. 1,21.22 ; 1Кор. 15,1–9 ). Это слово употреблялось и в более широком смысле, обозначая людей, посланных в качестве представителей отдельных общин ( 2Кор. 8,23 ; Флп. 2,25 ). других пророками. Пророки проводники непосредственного, особого откровения Божиего в ранней Церкви. Они занимались проповедью, наставлением, утешением, увещеванием и поучением ( Деян. 15,32; 21,9–11 ; 1Кор. 12,10; 13,2.8 ). Поскольку их учение положило основание Церкви (2,20), служение апостолов и новозаветных пророков представляются неповторимыми. иных Евангелистами. Т.е. благовестниками. Это люди, получавшие (во все времена) особый дар нести миру Евангелие ( Деян. 21,8 ; 1Кор. 1,17 ). иных пастырями и учителями. Оба слова означают людей, которые пасут и назидают стадо Божие. 4:12–13 Основное служение осуществляют не те, кто упомянут в ст. 11, а те, кого они подготавливают. Опытные наставники помогают каждому верующему найти свое собственное призвание, которым он может принести пользу всей Церкви (см. статью «Дары и служения»). 4 все тело. Павел использует теперь аналогию с человеческим телом. Верующие получают дары не для того, чтобы пользоваться ими единолично, для собственного назидания. Павел охватывает своим видением всех христиан ( Кол. 1,28.29 ). Уйдя далеко вперед в своем постижении глубин Христовых, он стремится к такому познанию Сына Божия, к такой зрелости, какие будут ему даны, лишь когда все остальные верующие достигнут того же.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

701 Церков. истор. Иннок. век III-й. О Богослужении. Как водами крещения, так слезами покаяния верующий очищается от грехов. 704 Васил. Велик. прав. 22-е. Григор. Чудотв. прав. 12-е. Тертул. о покаянии, гл. 9. и о целомуд. гл. 13. 721 Первое чтение Апостола взято из послания апостола Иакова ( Иак.5:10–16 ), в котором изображается установление таинства. Во втором чтении ( Рим.15:1–7 ) заповедует апостол носить немощи немощных, а не себе угождать. В третьем ( 1Кор.12:27; 13:8 ) изображаются дарования духовные, и над всеми превоз­носится любовь. В четвертом ( 2Кор.6:16, 7:1 ) апостол учит, что мы – Церкви Бога жива, и потому должны очищать себя от всякой скверны плоти и духа. В пятом ( 2Кор.1:8–11 ), он же представляет себя в пример упования на Бога во время бедствий и скорбей. Шестое чтение ( Гал.5:22; 6:2 ) изображает плоды Духа Святого, и научает исправлять друг друга духом кротости. Седьмое чтение ( 1Фес.5:14–23 ) содержит настав­ления христианам, касательно обязанностей их друг к другу и к самим себе: немощныя заступайте, долготерпите ко всем. Всегда радуйтеся. Непрестанно молитеся. Духа не угашайте и проч.... В первом чтении Евангелия ( Лк.6:1–10 ) воспоминается милосердие самарянина к еврею, впадшему в разбойники. В следующих шести чтениях представляются примеры милосердия небесного Врача к грешникам и к болящим. Второе Евангелие ( Лк.19:1–10 ) говорит о Закхее мытаре, обратившемся от гре­хов. Третье Евангелие ( Мф.10:1–8 ) говорит о послании апо­столов на проповедь, и данной им от Господа чудотворной силе целити всяк недуг. Четвертое ( Мф.8:14–23 ) об исце­лении тещи Петровой огнем жегомой. В пятом чтении ( Мф.25:1–13 ) предлагается притча о десяти девах – пяти мудрых и пяти юродивых. Шестое чтение ( Мф.12:21–28 ) воспоминает об исцелении дщери жены ханаанской. В седьмом чтении ( Мф.9:9–13 ) изображается призывание мытаря Матфея на апостольское слу­жение, при котором Спаситель сказал: не требуют здравии врача, но болящии. 732 Описатель коронации Императора Николая Павловича, говорит: «слезы теплые, сладкие были символом непритворного умиления при слушании молитвы Царя венчанного;...

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вездеприсутствие. – Это свойство Духа Св. предполагается во всех тех свидетельствах Писания, в которых говорится, что Он обитает и действует в одно и то же время в душах всех верующих христиан, рассеянных по лицу земли ( Рим.8:9–16 ; 1Кор.3:16; 6, 19; 12, 7–13 и др.). Всемогущество. – Проявление его Писание указывает преимущественно в самостоятельном, полновластном раздаянии Духом Св. чудесных и чрезвычайных дарований верующим. Перечислив эти дарования, апостол говорит: вся же сия действует един и тойжде Дух, разделяя властью коемуждо якоже хощет ( 1Кор.12:7–11 ). Сам И. Христос говорит, что Он о Дусе Божии творил чудеса и изгонял бесов ( Мф.12:28 ). Из божеских действий Св. Духу приписываются как творение, напр., в словах бытописателя: Дух Божий ношашеся верху воды ( Быт.1:2 ), так и промышление, особенно в царстве благодати. Так, Ему усвояется поставление пастырей церкви ( Деян.20:28 ), отпущение грехов ( Ин.20:22–23 ), возрождение ( Ин.3:5 ; Тит.3:5 ), оправдание, освящение и вообще все действия благодати ( 1Кор.6:11 ), а такие действия – действия божественные. Ап. Петр еще свидетельствует, что от Святаго Духа просвещаеми глаголаша святии Божии человецы ( 2Пет 1, 21 ), а св. Павел говорит, что всяко Писание богодухновенно ( 2Тим 3, 16 ). «Почему же, – спрашивает Василий В., – Дух Святый не Бог, когда Писание Его богодухновенно». (Пр. Евн. V)? Наконец, Писание научает, что Духу Св. должно воздавать почитание божеское. В заповеди о крещении имя Духа Св. стоит наравне с именем Бога Отца и Бога Сына, и мы равно чрез крещение обязываемся исповедывать как Бога Отца и Сына Божия, так и Духа Святого ( Мф.28:19 ). Также и в апостольских приветствиях имя Духа Св. поставляется вместе с именем Отца и Сына ( 1Пет 1, 2 ; 2Кор.13:13 ). Ап. Павел клянется именем Духа Св. так же, как именем Сына ( Рим.9:1 ). а клятва составляет одно из проявлений служения истинному Богу ( Втор.6:13 ). II. Древние противники верования церкви в божество Духа Св. приведенным указаниям Писания на Его божественную природу противопоставляли другие свидетельства того же Писания, которыми будто бы Он предполагается существом тварным и во всяком случае низшим Отца и Сына. Но на самом деле эти свидетельства не имеют того значения, какое усвояли им духоборцы. К таким свидетельствам они относили преимущественно следующие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

15–17. Не довольно исполнять один закон по страху наказания ( Евр.2:2 ), или по любви; надобно подражать Христу скорбями и терпением (терпением скорбей ( Мф.19:20, 21 ). 18. Всякое временное страдание, как бы оно велико ни было, облегчается и делается нечувствительным – когда мы живо представляем то блаженство, которое уготовано Богом, любящим Его ( 2Кор.4:17, 181Кор.2:9 ). Постоянное обновление жизни в природе в известные времена года служит указанием на будущее всех воскресение; и изменение всего тленного в нетленное ( 2Пет.3:13 ). 20–21. Все создано для человека, и все изменилось от него, и опять переменится для него ( Откр.21:5 – 22:1–5 ) в Господе Иисусе Христе ( Рим.5:12, 21 ). 21–22. Природа находясь в беспрестанной изменяемости или в борении жизни со смертью, как бы совоздыхает с нами, ожидая будущего обновления или воскресения ( Рим.8:21 сл. с 1Кор.15:41–42 ) сынов Адамовых. 23–24. В ком есть начаток Духа Христова (Духа Божия), тот, имея надежду на будущее усыновление ( Мф.25:34 ), и сам желает скорее разрешиться от уз греховного тела, чтобы быть со Христом в другом мире ( Флп.1:23 ; 1Кор.15:19 ). Среди разных скорбей мы не знаем, о чем и как нам должно молиться, но Дух Святый, подкрепляя нас в скорбях, Сам производит в нас молитву с неизреченными воздыханиями ( Лк.22:43–44 сл.). 28–29. Страдания, уподобляющие нас Иисусу Христу ( Рим.6:5 ), предназначены только любящим Бога ( Евр.12:6 ); а кого Бог любит, тому все содействует ко благу. Благая благим создана быша изначала, такожде и грешным злая. Сир.39:31 . 33–34. Одни только избранные Божии, разделяющие со Христом бремя страданий, или носящие Крест Его ( Мф.11:28, 29 ), удостаиваются ходатайства Его пред Отцем Небесным ( Ин.17:9 ). 35–39. По действию Духа Святаго ( Рим.8:26 ) в страдальцах Христовых любовь к Богу так крепка, что против неё не сильны никакое гонение или бедствие, никакой страх, никакое обольщение и никакие угрозы. Два рода любви к Богу: есть любовь, которая питается в сей жизни надеждой на будущее блаженство ( 1Пет.4:13 ), и есть любовь, которая в стремлении своем к Богу забывает блаженство не смотря ни на какие для Бога страдания; последняя любовь совершенно бескорыстная, чистая, небесная, излиянная в сердца наши Духом Святым ( 1Ин.4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

е. апостолов) потрудился ( 1Кор.15:10 см. также 2Кор. гл. 11, 12.). Что указание достоинств пророка Даниила в его книге не такого рода, чтобы могло наводить подозрение на мудрость и нравственность писателя в том случае, если сей писатель есть сам Даниил; это открывается из следующего: 1) Не видно, чтобы писатель старался выставить напоказ свои достоинства; если он говорит о них, то по необходимости, ибо сам ход рассказа приводит его к сему. Так он или передает слова других, в которых они восхваляют его (5:11–12; 9:23; 10:11), – слова, без приведения которых был бы перерыв в рассказе, или и сам упоминает о своих достоинствах, но опять потому, что без этого не были бы достаточно ясны для читателя другие соприкосновенные события (1:19–20; 6:4). 2) Даниил приписывает свои достоинства не себе самому, но Богу. Так он говорит, что Бог дал четырем отрокам, в числе их и ему, смысл и мудрость (1:17); не своей премудростью он узнал сон Навуходоносора, но Бог , открывающий тайны, открыл тайну сию (2:28–30). 3 . Даниил не скрывает и своих недостатков и грехов. Так он предлагает в книге молитву к Богу, в которой исповедовал вместе с грехами народа и свои грехи (9:20). Не скрывает он также и того, что не понял слов мужа, облеченного в льняную одежду (12:8); повествует и то, что видения приводили его в слабость и изнеможение (10:8 и др.). Посему нисколько не странно, что Даниил, муж мудрый и святой, упоминает в книге своей и о своих достоинствах; и следственно не должно на этом основании заподозривать подлинность книги пророка Даниила. В языке, на котором написана книга, противники стараются отыскать признаки позднейшего происхождения ее. Как на такой признак, указывает Бертольдт 71 на некоторые слова, встречающиеся в сей книге, которые, по его мнению, заимствованы из греческого языка, именно: 1) партемим ( Дан.1:3 ) знаменитые, от πτιμοι, 2) питгам (3:16; 4:14) слово, от φϑγμα, 3) кароз (3:4) глашатай, от υξ, 4) кераз (5:29) провозглашать, от ησσειν, 5) патиш (3:21) исподнее платье, от πτασος, 6) невизба (2:6; 5:17) подарок, от νμισμα, 7) саббеха (3:5) от σαμβη, 8) сумфонья (3:5) от συμφωνα, 9) песантерин (3:5), от ψαλτιον, 10) кафрос (3:5), от ϑαις.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010