274 Ислам Казем-Бека в Русск. Слове 1860 г., август, стр. 141; Bibliot. Orient, par D’Herbelot, t. 5, p. 429. «Греки (Геродот, Арриан, Страбон), незнавшие значения этого слова, но привыкшие сообразовывать религии других народов с их собственною, и приискивать подобных своим богам в богах прочих народов, – полагали, что арабы почитали только два божества: Ороталта и Алилату. Таким образом писали они по ошибке слова; «Аллах-Тааля и Алихет (Аль-Илахат)», и говорили, что Аллах-Тааля был Бахус, потому что Бахус, один из их высших богов, был воспитан (по их мифологии) в Аравии, а другое арабское божество (т.е. Алихет – боги) они называли Ураниею, по причине почитания арабами звезд. (Herodole, lib. III, cap. VIII; Arian pag. 162 etz; Strabon, lib. XVI; Observal. crit. sur le Mahomet. par g. Sale p. 469; Essai sur l’Hisloire des arabes etz, par Caussin de Perceval, t. 1, p. 174). А Прокопий например измышляет еще будто «в VI веке после р. Хр. богинею арабов была Венера, желая вероятно означить (идолов) Лата и Узза». (Essai sur l’Histoire etz, t. 2, p. 101). Черпавшие свои сведения об Аравии более из древних греческих писаний, древние римские писатели в свидетельствах об Аравии также не менее произвольны и лживы или же говорят очень неопределенно, кратко и небрежно. Например «Диодор сицилийский говорит о храме, почитавшимся самым святым во всей Аравии; но сведения Диодора недостаточно ясны, чтобы можно было утверждать, что они относятся к храму Каабы». (Mahomet et le Coran, par Barthelemy st – Hilaire edit. 1865, p. 60). А Плиний выдумывает напр., что в Аравии растение «корицу находят в гнездах птицы Феникса на вершине неприступных скал. Ссылаясь при этом на Геродота, Плиний подшучивает над его легковерием, но Геродот сказал, что корицу Финикияне возят на своих кораблях. В переводе, вследствии грубой ошибки переводчика с греческаго текста, из котарого Плиний делал выписки, имя народа превратилось в Феникса, а корабли в гнезда, и вышла безсмыслица»! (Смот. Guerin du Boclier: His – toire veritable des temps fabuleux – и Историю религий древнего и нового мира, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

4 Ibidom. См. также Constitutiones Apostolicae lib. VIII. cap. 35. – Pitra. luris Ecclesiastici graecorum historia et monumenta tom. I. p. 408. – Romae 1864. 6 Книга правил стр. 32; Pitra 1, 428–429. – Что здесь речь идёт не об избрании только, но и о рукоположении см. Beveregius t. II. Annotationes p. 48; Bingham. Origines Ecolesiasticae. The Antiquities of the Christian Church. Vol I, b. II, ch. XI, p. 48. 9 См. напр.: Conc. Arelatense I, can. 21: De his, qui usurpant sibi, quod soli debeant episcopum ordinare, placuit, ut nullus hoc sibi praesumat, nisi assumptus secum aliis septem episcopis. Si tamen non. potuerint septem, sine tribus fratribus non audeant ordinare. – Так называемый Conc. Carthag. (4) can. 2: Episcopus quum ordinatur, duo episcopi ponant et teneant Evangeliorum codicem super caput et cervicem (verticem) ejus, et uno super cum fundente beuedictionem, reliqui omnes episcopi, qui adsunt, manibus suis caput ejus tangant. – Binius. Concilia etc... Tom. I, pars I. pp. 221, 588. 12 «Absque tribus episcopis», «δχα τριν επισκπων». – Migne. Patro logiae cursus completus, ser. graeca. tom. LXXXII. p. 1247–1248. 14 «Absque trium Episcoporum praesentia». – Cone. Regiense cap. 1–2. См. Binius t. I, par. II. pag. 495. 20 Нужно, конечно, иметь в виду, что так называемые Ап. постановления представляют собою памятник не канонический, а только исторический. 21 Theodoretus. Historia ecclesiastica lib. V, cap. 23; Beveregius II, Annot. p. 10; Bingham, vol. I, b, II, ch. XI, p. 49. 22 " λλ’ νγκη γρ ν καιρος απαρησιστοις τν ακρβειαν παραβανεσϑαι», verum in temporibus formidolosis summum jus praetermitti necesse est». Synes. ep. 67; см. Beveregins II, Ann. p. 12; Bingham ib. p. 49. 23 Beveregius II, Ann. p. 12; Collier. An ecclesiastical history of Great Britain. Vol. I, pp. 158–159, 182–183. – London 1840; – Stubbs. Registrum Sacrum Anglicanum. p. 1 – Oxford 1858. 24 Beveregius I, 439. χωρεπιςχοπον δ γινεσθαι π το τς πλεως, νπκειται, πισκπου. Fiat autem chorepiscopus ab episcopo civitatis, cui subjicitur.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

18, 6),-факты, на которые Ориген ссылается непосредственно пред цитованными сейчас словами: Τ μεταμορφο μενον etc. Что плоть (материя) вообще была способна к таким изменениям, не теряя своей субстанциальной сущности,-это логически вытекает из оригеновского взгляда на нее, как на бескачественное μ ν-субстанцию, т. е., по природе способную ко всякого рода метаморфозам: ο θ αυμαστ ν τν φσει τρεπτ ν κα λλοιωτ ν κα εις π ντ α βολεναι ο δημιονργσ λην μεταβλητ ν. С. Cels. 6, 77. М. 11, 1413 с. 55 О Пиерии, напр., из сообщений Фотия известно, что он разделял оригеновское учение о предсуществовании душ,-наиболее характерную предпосылку оригеновской христологии. Но уже Петр еп. Александрийский († 311 г.) писал специальное сочинение περ το μηδ προ π ρχειν τν ψυχν етс.,-в котором, оригеновское учение о домирном творении и падении душ называл μ θ ημ α τς λληνικ ς φιλοσοφας ξνης κα λλοτρ ας ο σης τν ν Χριστ εσεβ ς θ ελντων ξ ν. Из неалександрийских богословов в 3-м в. особенно сильно нападал на оригеновское учение о предсуществовании душ, и о материи, как отрицательном принципе-Мефодий Тирский. 57 „Человечество (во Христе) преспевало премудростию, постепенно возвышаясь над естеством человеческим, обожаясь, соделываясь и являясь для всех органом Премудрости для действенности Божества и Его воссияния” (Or. 3. 53 п. Р. п. 2, 435). „С преспеянием тела преспевало во Христе для видящих н явление Божества. А в какой мере открывалось Божество, в такой более и более для всех людей возрастала благодать, как в человеке. Будучи младенцем, был Он носим; став отроком, остался в храме и вопрошал священников о законе; а по мере того, как постепенно возрастало тело и являло Себя в нем Слово, исповедуют уже сперва Петр, а потом и все, что воистину Божий Он Сын“ (Or. 3, 52. Р. п. 2, 434 стр.). В духе оригенизма Афанасий дает разъяснение и известным евангельским текстам о дне и часе кончины Мира. Сперва, „Слово, поскольку облеклось в неведущую плоть, то в ней пребывая, в отношении к плоти сказало: не знаю” (Or. 3, 45. Р. п. 2, 425) о временя кончины мира (Ср. Марк. 13, 22 ). Но при Своем вознесении на вопрос учеников: „скоро ли будет конец и скоро ли приидет, Христос (уже) сказал им яснее: несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи в Своей власти ( Деян. 1, 7 ). Не сказал тогда ни Сын, как говорил прежде сего по человечеству, но: несть ваше разумети; потому что плоть Его была уже воскресшая, отложившая мертвенность и обоженная, и Ему, восходящему на небеса, прилично уже было отвечать не по плоти, но научить наконец по Божеству” Or. 3, 48. Р. п. 2, 429. Читать далее Источник: Орлов А. П. К характеристике христологии Оригена/Богословский вестник 1909. Т. 2. 7/8. С. 370-394 (3-я пагин.). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/k-harak...

Zhishman: Die Synoden und die Episcopal-ämter in der Morg. Kirche. S. 215). 429 Насколько нам известно, Ф. И. обратился к Преосвященному Антонию, Митрополиту С.-Петербургскому, с запиской подобного рода. Эта записка послана была на обсуждение Советов Духовных Академий, и Московская Академия вполне присоединилась к мысли Ф. И-ча. 431 «Црк. Вестник», 28: «Легендата по преговорите между экзарха и патриярха», и 29–30: «Схизмата и Иоаким III». 433 Далее указывается число католиков в королевстве Греческом – более 80 тысяч при 1½ миллионном населении, в Румынии более 100 тысяч при 6–7 миллионах населения, в Черногории – 5 тысяч католиков при 200 тысячах населения, у сербов в королевстве и в Австро-Венгрии – не меньше католиков, чем в Румынии; в Галиции 3 миллиона русских униатов и католиков, в России 500 тысяч католиков, говорящих по-русски. «Црк. Вестн.» 31: «Блгарската црква и унията». 460 Все телеграммы, равно и речи трех народных представителей напечатаны в «Црк. Вестн.» 4 (4 мая). 461 Как знак выражения признательности болгарского народа к своей освободительнице России можно отметить состоявшееся 15 января 1901 года в г. Добриче, Варненской церковно-народное торжество перенесения костей русских офицеров и воинов (122 чел.), павших при взятии 15 января 1878 г. Добрича, из прежних отдельных могил в общую нарочито устроенную гробницу (подробности торжества в «Црк. Вестн.» 45 и «Светнике», 49). 466 Тома I – V переизданы были (однако без объяснительных статей и примечаний Н. С. Тихонравова, без вариантов и черновых редакций) А. Марксом в виде приложения к «Ниве», Спб. 1893. 467 Характеристики литературных мнений от двадцатых до пятидесятых годов. Изд. 2-е, Спб. 1890, и – История русской литературы, т. IV, Спб. 1899. 469 Так кн. П.А. Вяземский. Полное собр. соч. кн. Вяземского, Спб. 1879, т. II (1827–1851), статья «Языков и Гоголь», стр. 318: «перелом был нужен, но, может быть, не такой внезапный, крутой». 477 Отзывы эти собраны в книге Пыпина: «Характеристики литературных мнений», изд.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

429 Различные ученые появление «Учения 12 апостолов» относят к различным пунктам времени, начиная с 50 года до 190. Некоторые относят даже к 4 в. и позднее. По мнению Гарнака «Гипотеза происхождения сочинения до 120 г. сомнительна, до 100 г. очень невероятна, так что должно держаться периода времени от 120 до 165 г. Но в этом промежутке времени древнейшие даты во многих случаях представляют меньше затруднений, чем позднейшие». Harnack. Apostellehre. В. XVII, Real-Encyclop. Herzog und Plitt. Cp. Lehre d. zwolf Apost. 158–170 Сп. Соловьева, Правос. Обозр. 1886, июнь, Суворова, рецензия на статью Арнольда (в Zeittchrift für Kirchenr. В. XX) в «Юридич. Библиографии», изд. при Ярославск. Лицее 2. Стр. 25. Свящ. И. И. С. (Соловьева), Διδαχ τν δωδεκα ποστλον. Введение, 40. 430 Если принять, что «вторые Ап. Постановления» Иринея (Пфаффовых фрагментов) составляют основу VIII книги. 431 «Теперь мы знаем, что не в первых шести книгах, а в седьмой и 8-й древнейшие источники лежат в основе». Гарнак, Lehre, 243. Но «Дидаскалия» первых 6 книг, по мнению самого Гарнака, составлена между 260–302 годами. S. 242. 433 Симон, Керинф, Марк (Мρκος, Менандр, Василид, Саторнил (VI, 8), Клеовий (VI, 16). Видно противодействие монтанизму и новацианам (VI, 10 и др.) См. об этом у Благоразумова, Правосл. Обозр. «Одни говорят, что богов много, другие, что есть три безначальных (тритекзм), иные, что есть два нерожденных (манихейский дуализм), а еще иные, что есть бесчисленные зоны» (VI, 10). 436 VIII, 13. Ср. Евсев. Ц. И. IV, 43. Это подтверждается вообще свидетельствами современных отцов и учителей Церкви. 439 VIII, 10. Упоминается в ектении и упоминания этого, без сомнения, не было в первоначальном тексте. В некоторых рукописях вместо Еводия стоит Анания (Ανανου). Pimra, I, 397. Срав. Книг. VII, 46 гл. список епископов. Несомненно VIII, 10 и 46 находятся в сродстве. В некоторых рукописях вместо Еводия стоит Анания Александрийский. Благоразумов, Правосл. Обозр. 1862. I, 448. 440 Апостольские Правила, приложенные к восьмой книге в качестве 47 главы, несомненно подверглись интерполяции, по крайней мере незначительной. Напр. в 29 правиле в словах: яко Симон волхв мною, Петром, – мною представляет вставку. В некоторых рукописях мною нет. В правиле 50 в словах: Ибо Господь нам не сказал – нам вставка. См. А. В. Горского, История Евангельская, 651. В 82 пр.: наш – вставка. Вероятно, такую же вставку представляет конец 85 правила. Эти интерполяции сделаны, конечно, в то время, когда Ап. Правила приводились в соответствие с 8 книгой Ап. Постановлений, которой какой-то интерполятор придал вид протокола заседания собора, где апостолы как бы подают голоса и говорят каждый лично от себя. Не подразумевается ли здесь Антиохия, как место заседания собора? И не имел ли интереса интерполятор Дидаскалии и Учения 12 Апостолов придать такой вид 8 книге?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

1909 О древности см. Puchta, Institut. III, 233 fg; Zacharia, Geschichte des gr.-rom. Rechts. § 35 fg. Об Авчтрии см. в наст, время §§ 577–600 свода гражд. зак.; Сербии – §§ 429–448 свода гражд. законов; Румынии §§ 738–758 молдав, гражд. св. зак. 1910 Антиох. соб. кан. 24 и толкование Зонары и льсамона 22 кан. IV Всел. собора (Аф. Синт., II, 268–289). 1913 Относительно Австрии ср. декреты 27 ноября 1807 г. и 16 сент. 1824 г. Карловацкой митрополии – § 18 декларатория. В Сербии, когда епископ умрет без завещания, то оставшееся после него имущество, после уплаты расходов по его погребению и за недостающие вещи в епископии, делится на три части, из которых одна отдается высшей духовной власти для распределения ее на церкви и монастыри, другая – главному школьному фонду, а третья передается родственникам умершего; но если их нет, то и она, подобно первым двум, раздается церквам и школьным фондам (указ 10 мaja 1847 г., напечат. в 476 § свода гражд. законов королевства. Изд. 1884 г. стр. 218–212). 1917 Ср. синтагму Властаря К, 12 (Аф. Синт., VI, 324). В Греции и Румынии и в настоящее время в главном имеют значение в этом отношении предписания византийского законодательства (Zacharia, Geschichte des gr-röm. Rechta. § 32). В Австрии (§ 760 свода гражд. законов) и Сербии (§ 530 св. гражд. зак.) имущество, в которому нет наследников, переходить в собственность государства. 1919 Nov. Justin. 131, с. 12 (Basuluc. V, 3, 13). На основании lex Falcidia b позднейшего римского права (Digest. XXXV, 2, 1. Instit. Justin, II, 22 pr.). Поручение может иметь силу только тогда, когда законным наследником сохранится хотя четвертая часть всего оставшегося, а потому, если поручатель определил иначе, наследник имеет право отобрать из каждой препорученной суммы (legata) сколько ему приходится на четвертую часть наследства (quarta Falcidia). 1921 Instit. Justin. Ш, 28; § 7, IV, 6; § 23. Cf. Coll, const. eccles., lib. II (Voeilli et Justelli Biblioth. jur. can. II, 1309). 1924 Ср. об этом в новелле (между 776 и 780 г.) императоров Льва и Константина в Zacharia Jus gr.-rom. III, 52 и Аф. Синт., V, 243.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

793 Житие Феодора Сикеота 154, 161//Fesmugiere. I. P. 124, 139–140; II. P. 130, 144–145; Wortley J. Recits. 14/XVI. P. 110–115. 794 Согласному раннему Праксапостолу XII века по рукописи Dresden A 104; Дмитриевский А. А. Типиконы. C. 144, 159–160; Darrouzès J. Recherches. P. 47. 795 Taft R.F. Women. P. 40–47, раздел A.III.9.a, c-f; также прием патриарха Игнатия 23 ноября 867 г.: Никита Пафлагон Житие св. Игнатия архиепископа Константинополя//PG 105, 544D; De officiis 7//Ps.-Kodinos Traité des offices/Verpeaux J. (ed.) Paris, 1966. P. 269. 796 Между 1019–1192 гг. здесь находятся 25 ссылок на акты Патриаршего Реестра (Les Regestes. 826, 844, 869, 896, 925–7, 1000, 1007, 1014–5, 1055, 1063, 1065, 1067, 1068, 1073, 1077–8, 1085–6, 1111, 1119, 1179–80). Ср. Darrouzès J. Recherches. P. 429. 802 Strube. S. 91–92. Штрубе преполагает, что «мозаика на полу западных хоров» могла быть местом, где женщины приступали к причастию. Я допускаю, что она имеет в виду прямоугольник на полу в центре западной галереи, прямо напротив святилища (Van Nice. Илл. 2. P. 17; Mainstone. Fig. 73), поскольку знаю, что нет никакой мозаики на полу в западной галерее, см. Mango С. The Mosaics of St. Sophia at Istanbul//DOS. Washington, 1962. 8. P. 40–46. Я не нашел византийских аналогов славянского обряда, которые приводятся в книге Мансветова ( Мансветов И. Митрополит Киприан. C. 142), где приводится цитата Киприана Цамвлака, митрополита Киевского (1381–1382, 1390–1406), болгарина по происхождению, согласно которому женщины считались недостойными принимать причастие напротив царских врат иконостаса, как мужчины, и поэтому причащались после них возле северной двери протесиса, см. Teteriatnikov N. The Place of the Nun Melania (the Lady of the Mongols) in the Deesis Program of the Inner Narthex of Chora, Constantinople//CahArch. 1995. 43. P. 177–178. Мансветов на стр. 143 говорит, неизвестно, был ли этот обычай распространен на Руси. 803 Я рассматриваю этот вопрос в труде: Taft R.F. Communion. Chap. 6, раз- дел B: «Частота причащения».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Ср. обстоятельное рассуждение Дальмана (Die Worte Jesu, 219–224) о судьбе второго псалма в еврейской литературе. Он указывает, впрочем, что о помощи и милости, оказываемой Богом помазаннику Своему, говорится не раз (Ц. 2, 10; 2 Ц. 22, 51; Пс. 17, 51; 19, 7; 28, 8 и др.); но по буквальному смыслу этих текстов (каков бы ни был их «сокровенный» смысл) нельзя утверждать, чтобы в них безусловно разумелся грядущий Мессия. 424 Ср. Dalman 260 сл. 425 Dial. с. Tryph. 8. Ср. гл. 49: ...κα γρ πντες μες τν Xριστν νϑρωπον ξ νϑρπων προσδοκμεν γενσεςϑαι κα τν λαν χρσαι ατν λϑντα . 426 Ср. Деян. 10, 37–38. Ср. Epiph. haer. 30 (Hilgenfeld, Novum test, extra canon, recept. IV, 33). Аналогичное представление сказывается и в евангелии назореев (Hilgenf. IV, 15) ...factum est autem, quum ascendisset Dominus de aqua, descendit fons omnis spiritus sancti et requievit super eum et dixit illi: fili mi, in omnibus prophetis exspectavi te, ut venires et requiescerem in te и т. д. Тертуллиан adv. Marc. IV, 18, 2 также упоминает о представлении, согласно которому Мессия есть лишь человек, впоследствии получавший «дух своего Бога»; в этом смысле толковалось Ис. 11. 427 Ср. Bornemann, die Taufe Christi durch Johannes in der Dogmat. Beurteilung d. christl. Theologen d. vier ersten Jahrhunderte (1896), 19–41. 428 К тому же евр. бlm значит не παρϑνος, a νενις, «юница». Usener (Weinachtsfest, 1899, 70 сл.) стирается припоями, параллели из греческих мифов, что является грубой ошибкой. Единственный пример чудесного зачатия в позднейшей еврейской литературе мы находим в сказании о Мельхиседеке, сохранившемся в славянских текстах, изданных Тихонравовым (Памятники отеч. русской литературы 1, 26–31), и в продолжении слав. книги Еноха (по рукописи Е. Барсова, изд. М. И. Соколовым, гл. XXIII), см. ниже. О девстве матери Моисея в позднейшей евр. легенде см. Edersheim I, 188. Отрывок из (неизвестной нам) книги Баруха, цитируемой в Altercatio Simoni Judaei et Theophili Christiani – hic inctus meus... vulvae incontaminatae jaculatus (Gebhardt u. Harnack Texte u. Unters. 1, 3, стр. 25), – несомненно христианского происхождения. 429

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Феофан, на основании слова Божия, святоотеческих писаний и соображений разума, доказывает мысль о совершенной безтелесности, чистой духовности естества ангелов и души человеческой Что же касается до явлений ангелов и душ умерших, а равно и живых людей, на которые в тех брошюрах указывалось, как на подтверждение в пользу мысли о телесности естества ангелов и души, то для таких явлений и преосв. Феофан предполагал некоторую тонкую, эфирную оболочку 429 . В этом смысле он еще в конце 1869 года, когда его трактат: Душа и Ангел не тело, а дух вышел лишь незадолго перед тем в свет отдельной книжкой, посылая эту книжку в Киев к своему старому знакомцу (по Вдадимиру), протоиерею Н.И. Флоринскому (перешедшему на службу в Киев), писал ему: «Спор о душе. Вся книга моя направлена к доказанию, что естество души и ангела не может быть вещественно. Но иное дело естество, иное – образ бытия. Кто не хочет принимать душу без оболочки: тот пусть допускает сию оболочку, но мимо естества души, которое должно быть духовно. Допустив оболочку – тонкую, эфирную, получит форму и останется доволен 430 . 4) О покаянии, причащении Св. Христовых Таин и исправление жизни. Слова преосв. Феофана во святую четыредесятницу и приготовителъныя к ней недели. С.-Петербург, 1863. 2-е издание. Спб. 1869. Издание 3-е (Афонское). Москва, 1890. 8°. Стр. 285-I-II. Этот большой сборник состоит из 50-ти проповедей Тамбовского и Владимирского периодов. О составе, характере содержания и цели этого сборника можно получить понятие из составленного самим преосв. Феофаном предисловия к нему. 5) Путь ко спасению. (Краткий очерк аскетики). Заключительное прибавление к Писъмам о христианской жизни. Выпуски I-III. Спб. 1868–1869. Этот труд, самый известный и популярный в числе сочинений преосв. Феофана, доселе выдержавший уже семь изданий 431 , первоначально, по крайней мере со 2-го выпуска его, был печатан по частям в Домашней Беседе за 1868 г., вып. 9–15, под заглавием: Покаяние и обращение грешника к Богу (это совершенно тоже, что содержится в выпуске 2-м) и за тот же 1868 год, вып.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

150 и 151, откуда взяты и цитаты в первых двух примечаниях. На стр. 665 годом Эльвирского собора назван 305. а на следующей странице уже 324. Основания для обеих этих цифр при одном и том же соборе есть (собор был в 305 году; акты же его датированы 324 годом), но о. Малиновский никаких пояснений не делает и у внимательного читателя должно остаться впечатление некоторого противоречия. Всего же и в этом параграфе из 21 стр. на долю о. Малиновского остается страниц восемь. § 133. Молитвы церкви за умерших (стр. 668–701). Подробно этого параграфа я не разбирал, но несколько буквальных заимствований из пособий, без всяких при том цитат, указать могу. Есть брошюрка, изданная Афонским русским Пантелеймоновым монасгырем, " Догмат о поминовении усопших по Стефану Яворскому » (Изд.2-ое. Москва 1886). О. Малиновский не гнушается и подобными брошюрками. Так уже на 669 стр. есть буквальное, хотя и небольшое, заимствование с 24 стр. этой брошюрки. На следующей 670 стр. есть заимствование из книжки прот.Тимофея Никольского – О молитве за умерших (Москва 1890. Изд. 5-ое), стр. 238. Из той же книжки (со стр. 240–241) есть выписка и в средине 674-й страницы, а половина 675 состоит из пересказа 231–233 стр. этой же книжки. Половина 676 стр. отчасти буквальное заимствование, отчасти легкий перифраз из §289 «Обличительного Богословия» архим. Иннокентия (m.III, стр. 451–452). В средине 678 стр. есть пересказ, а в прим.1 на этой же стр. буквальное заимствование из брошюрки проф. В.А.Соколова – Можно ли и должно ли нам молиться в Церкви за усопших-инославных? Свято-Троицкая Сергиева Лавра 1906. Срвн. стр. 19, а цитаты второго примечания см. на стр. 20 прим.1–2. Собрание цитат в примечаниях на 679 стр. заимствовано у Макария (m.V, стр. 164 прим.421 и 422, стр. 165 прим.429) и у Сильвестра (§192, m.V, стр. 299). На 680 стр. есть пересказ из книжки Никольского (стр. 35–36) и из догматики Сильвестра (§193, m.V стр. 316). На стр. 682–683 есть пересказ из брошюрки о догмате по Стефану Яворскому (См.стр. 46.47) и из догматики Макария (т. V , стр. 175–176). При том, списывая близко к тексту с 46 стр. упомянутой брошюрки, о. Малиновский совершенно искажает цитату из Свящ. Писания: он пишет: 3Цар. 4, 32; 35, 41 , тогда как нужно 3Ездр. 4, 32. 35. 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010