200 До 1855 года подлинный текст «Пастыря» считался вовсе утраченным; в этом году он был открыт на Афонской горе греком Симонидом; но текст Симонида, известного по своим литературным подлогам, возбуждал справедливые подозрения к себе, – и хотя древность открытой им Афонской рукописи была потом доказана, но между учеными возник спор о том, греческий текст самой рукописи Афонской – не есть ли сделанный в средние века перевод с латинского? Открытие Синайского манускрипта и в нем книги «Пастырь», подтвердив оригинальность греческого текста Афонской рукописи, дало наконец возможность располагать этим важным сочинением не в переводах, а в подлинном греческом тексте (ср. «Памятники древней христ.письменности в русском переводе», Москва, 1860, Том II, стр. 217 – 222) 203 Prolegomena, pag. 16:... «codici Sinaitico in numero praestantissimornm codicum nostrorum deberi locum putem. Dignus videtur qui omnium principatum teneat». 204 Prolegomena, p. 11 – 14. Рассмотрение доказательств глубокой древности манускрипта Тишендорф заключает следующими словами: «Sed haec jam satis sunto. Satis enim erunt ad ostendendam mirificam textus istius indolem, qua maxima cum fide confirmatur, codicem Sinaiticum propius Vaticano ceterisque omnibus ad similitudinem eorum accedere codicum, quibas summa Christiana antiquitas utebatur». Cp. изд. 1865 г. Prolegom. p. LIII – LXX. 205 «Quod etsi non ita intellegi velim ac si ubique, exceptis vitiis manifestis, textum sacrum ad normam codicis Sinaitici edi jubeam, tamen nullus alius est quo tutiore fundamento textus constituendi uti possimus». (Prolegomena, p. 16). 206 См. отзывы: K. Wieseler’a in den Theolog. Stud, und Kritiken. 1864. S. 399 – 438; Phil. Buttmann " a – Zeitschrift fur wissenschafil. Theolugie. 1864. S. 367 ff; Scrivener " a: A full collation of the Codex Sinaiticus with the received text, to which is prefixed a critical introduction. Cambridge u. London, 1864. Zeitschrift fur Wissensch. Theol. 1864. Hef. 1 – 2. В нашей русской литературе Синайский манускрипт возбудил также на первых порах горячие прения относительно своей критической важности. Противником его выступил наш известный ученый и знаток христианского Востока преосвящ. Порфирий (он же первый видел и отчасти описал манускрипт), издавший брошюру: «Мнение о Синайской рукописи, содержащей в себе В. Завет неполный и весь Н. Завет, с посланием св. ап. Варнавы и книгою Эрмы». На эту брошюру отвечал пользовавшийся не меньшею известностью ученый автор «Путешествия по св. местам» – А. С. Норов : «Защита Синайской рукописи Библии от нападений о. архим. Порфирия Успенского ». Спб. 1863 г. Значение манускрипта отчасти обсуждалось и в нашей духовной периодической литературе. См. статьи в «Православном Обозрении», 1860 г. т. II, стр. 392 и д.; 1862 г. т. II, стр. 95 и др.; в «Христианск. Чтении«, 1861 г. ч. I. стр. 241 и др.; прибавления к «Твор. св.отцев», кн. 2, стр. 167 и д.; «Труды к. д. а.» 1865 г. т. III, стр. 429 и д.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

в 33 гл. кн. Чисел в перечне станов (16–17). В 9 гл. Второз. Моисей, перечисляя грех Израиля, указывает и на грех Киброт-Гаттавы (22), что было бы непонятно для читателей, если бы не существовало 11 гл. кн. Чисел. Избрание старейшин, последовавшее за жалобой Моисея, по-видимому, имеется в виду во Второз. 1:9–12, где Моисей вспоминает о своей жалобе (ср. Втор. 11:9 и Числа 11:14 ). Таким образом, вследствие тесной связи 11:16–25 кн. Чисел с контекстом всего Пятикнижия, их нельзя считать интерполяцией. После этого предположения о существовании Синедр. в V в. до Р. Х. и при том в составе 71 члена, падает само собой, так как никаких других оснований, кроме предполагаемой интерполяции, не существует. 374 Мишна, Sanhedr. IV, 8, bab. IV, 2. Ugolino-Thesaur. ant. vet. Hebr. t. XXV. p. 100, 528. Gemara-Ugolino p. 554. 375 Gemara I, 7. Ugolino-Thesaur. ant. Hebr. t. XXV. p. 42. Witsius. Ugolino t. XXV. p. 1212–1213. 380 Mischna. Sanh. III, 6, bibl. III, 3. Ugolino-Thesaur. ant. Hebr. t. XXV. S. 72, 478. Под «промышляющими плодами субботнего года», разумеются сборщики податей иностранному правительству. 382 По вопросу о возможности участия в Синедрионе сборщиков податей, Мишна предлагает две редакции. Р. Симеон, по свидетельству ее, сказал: «в начале сказали: собирающие плоды седьмого года; когда же умножились сборщики налогов, возвратились и сказали: промышляющие плодами седьмого года». Р. Иегуда сказал: «тогда лишь, когда у них нет другой профессии, но если у них есть другая профессия. они могут быть судьями». Редакция Симона заслуживает предпочтения. Ugolino. t. XXV, р. 1212. 385 Тос. Хагига, II, 9. Талмуд в пер. Переферковича, т. 2, стр. 521. Прим. Тос. Шекалим III, 27. Gemara c. I. Ugolino-Thesaur. t. XXV, р. 42. 393 Мы говорим «расследования», так как при прокураторах смертный приговор Синедриона мог быть приведен в исполнение только после утверждения его римской прокуратурой. 398 «Первоначально принимали свидетельство о месяце, – говорится в указанном талмудистическом трактате, – от всякого человека, впоследствии же, решено было принимать свидетельство только от известных». Если бет-дин не знал свидетеля, то он посылал узнать, достоин ли веры. Рош-Гашана II, 1. Талмуд т. 2, стр. 427–428. 399 Рош-Гашана II, 6. Талмуд т. 2, стр. 429. В первом веке употреблялись при допросе свидетелей особые таблицы с фазами луны. «Изображения луны были у рабби Гамалиила на таблице и на стане его горницы, и он указывал на них простолюдинам, спрашивая: так видели вы или так?» Рош-Гашана II, 8. Талмуд т. 2, стр. 430. 403 «Ради шести месяцев выходят послы: ради Нисана из-за Пасхи, ради Ава из-за поста (в память разрушения Иерусалима), ради Элула из-за Новолетия (послы сообщали продолжительность Элула), ради Тишри для точного установления праздников, ради Кислева из-за Дня освящения, ради Адара из-за Пурима и ради Иара из-за малой Пасхи». Рош-Гашана I, 3. Талмуд т. 2, стр. 426 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лысина – конское золотое или серебряное украшение в виде круглых, продолговатых или угольчатых блях, или пластинок, прикреплявшееся на налобнике узды 425 . «Лысинка по отласу по червчатому низана жемчюгом, промеж жемчюгу горнатки в кокотках в серебряных; на ней же плащ серебрян, золочен, четвероугольной с репейками, а в нем камешек лазорев» 426 . «Лысина серебряная сканная, в средине круг серебряной, золочен, осмигранной с чернью. – На лысине яшма скаменьи. – На лысине 4 дощечки да 3 репья с камни бирюзы. – лысина серебряная с винифтью на 4-х чепочках» 427 . Летник Летник – женская легкая, не слишком длинная одежда, с широкими и длинными рукавами, которые назывались накапками. В духовной граммате кн. Димитрия Иоанновича (1509 г.) значатся «накапки женские, сажены жемчугом Гурмыжским на бели на платцех» 428 . Летники шились из камки, атласа, объяри, тафты, дорогов, с подольниками из атласа и тафты, на подкладке тафтяной и дорогильной. Необходимую принадлежность летника составляли вошвы 429 . В описи платья царицы Евдокии Лукьяновны в 1626 г. значится 50 летников 430 . У царевны Софии Алексеевны причастный летник «отлас бел; подкладка тафта бела ж; подолник отлас червчат с пухом; вошвы бархат двоеморх по алой земле травы золоты и серебряны» 431 . 420 А в другом месте сказано, что Лундские сукна по цвету лучшие – червчатые, желтые, светло-зеленые, темно-синие; средние – багровые и лазоревые; а дешевые – белые да черные; а всех дешевле – черные. 429 Покрой летника показан, по кроильным книгам, у Вельтмана в слов. к Оруж. Пал. стр. 31: «длина по передам до подолу … 2 арш. без чети, позади длина тож; ширина 1 арш. 5 верш.; накапкам длина с полстану 2 арш. без чети, ширина накапкам 13 верш., в корени ширина 1 арш. без вершка; у вошве ширина 13 верш.; в подоле ширина 3 аршина. – О накапках см. Костомаров Очерк домашней жизни и нрав. Великорус. нар. стр. 74. Читать далее Источник: Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. Bac. 0стр., 9 лин., 12. 1896г. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

1, т. 1, стр. 434:435). Село Голятин – владение князей Четвертинских. В 16 веке оно было владением Голятинских, которые, как выше сказано, были выжиты отсюда князем Феодором Сангушко-Коширским, Владимирским старостою. В древних актах села Смолявы (Дубен. у.), – родины Дубецких, – встречаем, что Голятин в 15 веке и раньше носил имя Звенигород и имел укреплённый замок. Когда же замок пришёл в запустение и остались только голые (обнажённые) заборы, то прозвали эту местность Голятиным. Конечно, это было в 15 веке или даже раньше, ибо уже в 16 веке, как выше замечено, село это и замок носили название Голятин, хотя древнее имя Звенигород сохранилось среди местного населения. Ныне уцелели только валы замка. 428 Село Новостав, – как имение пани Якубовой Монтовтовичевой, – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня пани Якубовой Монтовтовичевой с имения ея, с Липой, с Новоставу, и с Бискупич» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 87). 429 Село Дубляны, – как имение пани Якубовой Монтовтовичевой, – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня пани Якубовой Монтовтовичевой с Дублян» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 78). Ещё оно упоминается в акте от 7 августа 1565 года в жалобе земянина Щасного Гесинского о том, что пан Пётр Загоровский, построив плотину в селе Ставищах, подтопил мельницу жалобщика и луга в селе Дублянах (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 24, п. 10). Ещё оно упоминается в акте от 7 мая 1566 года в жалобе королевского маршалка Петра Загоровского об уничтожении межевых знаков между имениями: Дублянским, Лысянским и Свищовским и поорании его полей земянином Щасным Гесинским (там же – 2040, стр. 16, п. 8). Ещё оно упоминается в акте от 25 мая 1569 года в универсале Сигизмунда Августа о присоединении земли Волынской к короне Польской. Король, под угрозою конфискации имений, повелевает дворянам согласиться на соединение и подтвердить согласие присягою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

18 Amédée de Margerie в «Annales de philosophie chrétienne» LXIX (Jilin 1899), p. 320. William Edivard Hartpole Lecky’s Sittengeschichte Europas von Augustus bis auf Karl den Grossen; nach zweiten verbesserten Auflage übersetzt von Dr. H. JolowiczI (Leipzig und Heidelberg 1870), S. 180. Privatdoz. Johannes Leipoldt в «Zeitschrift für Kirchengeschichte» XXVII (1906), 2, S. 143. 19 Lie. Dr. Theodor Simon, Der Logos; ein Vorsuch erneuter Würdigung einer alter Wahrheit (Lpzg 1902), S. 24. Prof. Dr. Michael Baumgarten, Lucius Annaeus Seneca und das Christenthum in der tief gesun- kenen alten Weltzeit (Rostock 1895), S. 116. 21 Prof. Dr. Chr. Ernst Luthardt, Die antike Ethik in ihrer geschichtlichen Entwicklung als Einleitung in die Geschichte der christ lichen Moral (Lpzg 1887), S. 152–153. 25 Виктор Фаминский , Религиозно-нравственные воззрения Л. Аннея Сенеки (философа) и отношение их к христианству (Киев 1906), стр. 71, 106–107, 319–320. Dr. pbil. Walter Ribbeck, L. Annaeus Seneca der Philosoph und sein Verbltnis zu Epikur, Plato und dem Christentum (Hannover 1887), S. 14. 26 Dr. Salomon Rubin, Die Ethik Senecas in ihrem Verhltniss zur lteren und mittleren Stoa (Mümchen 1901), S. 10. 31 Ad. Bonhöffer: Die Ethik des Stoikers Epictet, S. Ill; Epictet und die Stoa, S. V. Th. Zahn, Der Stoiker Epiktet und sein Verhltniss zum Christentum, S. 34. 34 212) Ср. И. А. Невзоров, Мораль стоицизма и христианское нравоучение, стр. 22; Н. П. Боголепов, Значение общенародного гражданского права (jus gentium) в римской классической юриспруденции (Москва 1876), стр. 63 сл., а равно проф. А. И. Садов, Религиозный скептицизм в Риме пред рождеством Христовым в «Христ. Чтении» 1889 г., 3–4, стр. 429 и при академическом отчете за 1888 г. (Спб. 1889), стр. 41. 35 212) Prof. Dr. Paul Wendland, Die hellenistisch-römische Kultur in ihren Beziehungen zu Judentum und Christentum в Handbuoh zum Neuen Testament herausg. von Hans Lietzmann I, 2 (Tübingen 1907), S. 16. 37 Bishop J. В. Lightfoot, The Apostolie Fathers II, 2 (S. Ignatius. S. Polycarp), London 1889, p. 526.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   У проф. Болотова есть большая статья под заглавием «День и год мученической кончины св. евангелиста Марка». В ней он дает понять, что на основании имеющихся известий нельзя определить, сколько годов или, по крайней мере, сколько месяцев пробыл Марк в Александрии. К Александрии можно только приурочивать событие его смерти. («Христ. чт.», 1893, том II, 429).    V, 10.    Catalog, cap. 36.     Klippel. Das Alexandrinische Museum. S. 25 u. s. w.; 61 u. s. w.; 81 u. s. w.; 212. Parthey. Das Alexandrin. Museum. Berl., 1838.     Lehmann. Die Katechetenschule zu Alexandria. S. 8. Leipzig, 1896.    Во всяком случае. Музей не был и не мог быть местом, где помещалась христианская школа.    В. Преображенский, а за ним и Д. Миртов, говоря об этой школе, употребляют выражения: 1-й, 2-й и 3-й курсы, студенты такого-то курса, лекции 1-го, 2-го курса (Миртов. Нравственное учение Климента Алекс., стр. XVII-XIX. Петерб., 1900). Но мы не видим основания для такого определенного разграничения.    Если Ориген учился в этой школе, будучи еще в детском возрасте (Евсевий, VI, 6) то это случай исключительный. Lehmann. S. 73-75.     Евсевий, VI, 8. Вероятно, это происходило по примеру языческих философских школ.    Stromat., I, cap. 1. Русский пер. Корсунского, стр. 14.     Евсевий, кн. VI, гл. 19. — Пантен учительствовал в этой школе 30 лет (по счету Леманна).    Stromat., I, cap. 1. Русск. пер. Корсунского, стр. 11.    Stromat., I, cap. 1. Русск. пер., стр. 13.    Stromat., lib. I, cap. 10. Русск. перев., стр. 58—61.    Stromat., I, cap. 1. Сравни: Второзак. 23:2, а. также толкование Филона в русск. переводе «Строматов», стр. 12 (в примеч.).    Климент был преподавателем в изучаемой нами школе от 189 г. до 202, до времени гонения Септимия Севера, когда он удалился из Египта и, кажется, более не возвращался сюда.     Lehmann. Die Katechetenschule zu Alexandria, S. 32.     Pressense. Gesch. der drei ersten jahrhunderte. Deutsche Ausgabe Theil III, 217. Leipz., 1863.    Ориген в комментарии на Евангелие от Матфея (22, 19—20: Migne. Patr. curs. Gr. ser. Tom. XIII. col. 1557, 1560).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Память же его совершается как в этот день, так и Января 21, когда отрезаны были у них языки и руки, ибо так определено святыми отцами, шестого собора. Протоиерей Корнелий Самсонович Кекелидзе 1 См. в Échos d " Orient за 1910 г. статью некоего Monmmasson-a под заглавием „Хронология преподобного Максима “ [Échos d " Orient. Tome XIII – Année 1910. III. Mai. – N° 82. Chronologie de la vie de saint Maxime le Confesseur (580–662), E. Montmasson, p. 149–154.]. 2 Настоящая работа обязана своим появлением научной любознательности профессорского стипендиата нашей Академии, С. Л. Епифановича , который, избрав предметом своей диссертации преп. Максима Исповедника (см. Труды Киевской Духовной Академии за октябрь 1910 г., стр. 417–429), пожелал, для полноты исследования, справиться и с грузинскими источниками. Взявши на себя труд сличения грузинской редакции Жития препод. Максима с имеющейся у него копией неизданного пока греческого списка указанного Жития по кодексу XI в. Московской Синодальной Библиотеки 380, он снабдил нас также и всеми цитатами и выписками из патрологии Migne-я, встречающимися в этой работе; за это мы приносим ему сердечную благодарность. 3 По след. пергаментным рук. Тифлисского церковно-археологического музея: XI в. – 840, л. 155–156. 193, л. 281–282, 97. л. 291 об. – 292 об.; XII в. – 222, л. 439–441. 839, л. 244 об. – 245; XII–XIII в. – 569, л. 276 об. – 277. 635, л. 229–230; XIII в. – 139, л. 260–261. 5 Синаксар этот подробно описывается и анализируется в нашей диссертации „Грузинские литургические памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение“, стр. 228–313, 483–306; частнее о месяцесловной части его смотр. стр. 497–499, 502–506. 7 Общества распространения грамотности среди грузин 1128, л. 1–30, переписанный почерком „мхедрули“. 8 В Шарапанском уезде Кутаисской губернии (Я. Кондаков и Д. Бакрадзе „Опись памятников древности в некоторых храмах и монастырях Грузии“, стр. 155–156, Петерб. 1890). 10 Ф. Жордания – „Хроники и другие материалы для истории Грузии“ (на грузин. языке), ч. I, стр. 169–170, Тифлис 1893 г. 11 Житие св. Евфимия, составленное св. Григорием II Мтацминдели в 1040–1047 годах, имеется в рук. 1074 года Тифлисского церковно-археологического музея 558; издано оно в Тифлисе в 1901 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Андрею Денисову приписывается 119 сочинений, написанных в защиту и восхваление раскола. 37 Полн. собр. пост., т. I, 252 (227); т. IV, 1454 и 1323. Опис. док. Св. Синод., т. I, 507; т. II, 2. 815. 50, т. III, 343. 50 Соб. пост., т. 1, 23 (17); т. II, 409; т. III, 1075; т. IV, 1287, 1466. Опис., т. I, 180, стр. 314, 429–431, 527, 580, 582; CXXV; 46, 95, 734, т. II, 81, 88, 117, 151, 325, 575, 755, стр. 1157; II, 2. 963, 782, 792, 815, 1118, 853; III, 75, 449; IV, 142. «Словарь историч. о бывш. в России писателях духовного чина», т. II, стр. 168–175; Архим. Макарий. История нижегород. иерархии, 32–103 стр.; Христ. Чт., 1874 г., 1–44, 247–312. Брат. Слов., 1888 г., 643, 725; 1890 г., 5, 81, 177; Странник, 1881 г., апрель, август, сентябрь. Раск. д., – Есипов. I–II т. История русской церкви Филарета Чернигов., т. IV; Раскол, обличаемый своей историей. 60 «Сказание о миссионерских трудах нижегородского архиепископа Питирима» (Брат. Слов., 1888–1889 гг.). 63 В 1723 г. Питирим лишил сана 52 священников разных сёл нижегородского, алаторского и балахнинского уездов за укрывательство раскольников, а одного из них за то, что в церковных догматах имел раскол, именно в венчании браков хождение чинил по солнцу, при проводах умерших ходил позади гроба, к церковному служению просфоры печатал церковной звездой (звездицей?) для раздачи раскольникам за деньги, младенцев крестил по старому требнику. 85 Разумеется распоряжение правительства 7 февр. 1726 г. о передаче от Синода как ведомостей по сбору с раскольников и бородачей, так и денег, с них собираемых, в ведение Сената. «Собр.», т. V, 1730. 86 Замечательно, что издание «Обличения» Феофилакта последовало после смерти автора его. Есть основание сделать, на одних хронологических данных, предположение, что смерть Феофилакта устранила, или, по крайней мере, облегчила дело издания книги. Автор «Исторического словаря о бывших в России писателях духовного чина» год издания «Обличения» относит к 1742 г., а не 1745 году, вопреки выходному листу, где поставлен последний, а не первый (т. II, изд. 2, стр. 329) То же самое и так же голословно утверждает архиеп. Филарет Гумилевский в «Обзоре русской духовной литературы» (т. II, изд. 3, стр. 305).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

406. См. Ф. И. Мищенко, стр. 350: „В изложении речей, сь одной стороны, выступают особенности, чуждыя оригинальному стилю Дееписателя, и большею частью отвечающие характеру Ап. Петра и иногда прямо повторяющиеся в его писаниях. С другой – чрез все речи в равноймере проходят обороты и выражения, несомненно принадлежащия перу св. Луки“. 407. См. Prof. Ad. Harnack, Lukas der Arzt, S. 84,,. 408. См. Ф. И. Мищенко, стр. 353–354. 409. Специально о ней см. трактат К. В. Орлова, Речь сз. Первомученника Стефана: ея общий характер, задача и содержание в .Богословском Вестнике» 1900 г., 9 и 10, стр. 1–27, 167 – 88. Ср. еще у проф о. Д. И. Богдашевского (архиеп. Василия), Опыты по изучению Свящ. Писания Н. 3., вып. II, стр. 15–16. 410. См. К. В. О р л о в , стр. 188. 411. Prof. Ad. Harnack, Die Apostelgeschichte, S. 109. 412. Prof. James Moffat t, An Introduction, p. 606, 631. 413. Prof. Ad. Harnack, Die Apostelgeschichte, S. 16. 414. Проф. Ф . И. M и щ е н к о, Реч и св. Апостола Петра в книге Деяний, стр. 305. 415. По вопросу об исторической достоверности книги ДЬяний см, и „The Church Quarterly Review» LKi, 105 (October 1901), p. 8 sqq. (против Schmiedel’H); LV, 113 (January 1903), p. 388– 405 (обиорь гогдашней новой литературы). 416. Prof. Ad. Harnack,Die Apostelgeschichte, S.205. 417. Prof. Ad. Harnack,Die Apostelgeschichte,S.45. 418. Prof.Ad. Harnack,Die Apostelgeschichte,S.41. 419. Prof.Ad. Harnack, Neue Untersuchungen zur Apostelgeschihte, S. 80, 1. 420. Sir W. М. R a m s а у, The First Christian Century: Motes on Dr Moffatt, Introduction to the Literature of the New Testament (London 1911), p. 143–149. 421. Prof. Ad. Harnack, Die Apostelgeschichte, S. 91. 422. Prof. Ad. Harnack, Die Apostelgeschichte, S. 4, 6. 423. ibid., S. 15. 424. ibid., S. 5, 6. 425. ibid., S. 2, 10. 426. Prof. Ad. Harnack, Lukas der Arzt, S 103. 427. ibid. S, 102. 428. Prof. Ad. Harnack, Die Apostelgeschichte, S. 224. 429. ibid., S. 222. 430. Prof. Ad. Harnack, Lukas der ftrzt, S. 117. 431. Prof. Fridericus Blass, Acta Apostolorum I, p.13. Тематические страницы

http://predanie.ru/book/219258-sv-aposto...

Рим.1:17 : « правда Божия открывается от веры в веру». «Данная формула является сокращением всего христианского исповедания». Это выражение утверждает, «что в процессе субъективного усвоения благ Христовых оправдание безусловно нерасторжимо от веры. Оно ею посредствуется в самом возникновении в нас, ею питается в своем продолжении и без нее невозможно даже на самый краткий момент. По этой причине вера является созидающей стихией и сферою всего бытия христианской праведности в людях, и здесь всякое движение замыкается в ее пределах – от веры в веру – без конца и исхода. Кратко сказать, праведность не бывает помимо, вне и без веры, в которой она зарождается, растет и крепнет». Проф. H. Н. Глубоковский . Цит. соч., стр. 428. «Вера приводит человека к реальному источнику Голгофской жертвы и дарует все необходимые ее плоды». (Ibid., стр. 429). «Возникнув через веру и питаясь из нее, благодатная жизнь обязательно движется в вере, не удаляется из ее атмосферы ни на йоту и не уклоняется даже на мгновение. Здесь ее действие будет обычным, она укрепляет человека в правде Христовой настолько, что в нем живет фактически сам Христос ( Гал.2:20 )». Соч. цит., стр. 426–427. 646 Гал.5:6 . По словам проф. Н. Н. Глубоковского , «апостольское речение δ γα’πης νεργουμε’νη не пассивное в смысле принимаемой и провозглашаемой католичеством fides formata – веры формулируемой постепенно и непрерывно, усовершающейся и приходящей в крепость зрелости посредством любви. Напротив, первая рисуется активною и производит свой плод во второй. Такова и есть вера, действующая из себя и сама по себе [– νεργουμε’νη med., среднего залога–] при помощи любви, ее обнаруживающей и запечатлевающей». Благовестие христианской свободы в послании св. Ап. Павла к Галатам. (СПБ. 1902), стр. 119–120. Ср. Блоговестие св. Ап. Павла (СПБ. 1905), стр. 134, 427. 663 Cp. Verba Sen. III, 13. col. 1011D (cp. Патерик. XVIII, 45, стр. 420): брат спросил старца: имя спасает или дело? Старец ему ответил: «дело» (frater quidam interrogavit senem, dicens: nomen est quod salvat, aut opus? Respondit ei senex: opus).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010