Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание Константинопольского патриарха против стригольников (редакция начала XVI в.) Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников Публикуемое ниже «Послание» представляет собой наиболее ранний источник по истории стригольничества. Оно издавалось дважды: в «Актах исторических» (т. I, СПб., 1841, 4) и в «Русской исторической библиотеке» (т. VI, Памятники древнерусского канонического права, изд. А. С. Павловым, ч. I, СПб., 1888 и 1908, 22). Это же «Послание», с именем его автора — патриарха Нила, дошло до нас и в греческом подлиннике (изданном Миклошичем и Мюллером в книге «Acta Patriarchatus Constantinopolitani», т. II, Вена, 1862, стр. 31); русский текст «Послания» представляет собой несомненный перевод, иногда даже буквальное воспроизведение греческого текста (ср. напр. фразу «И етера (с разъяснением — «другая») многа таковая обрящеши»,—ниже стр. 234). Публикуемое «Послание», в отличие от всех последующих памятников по истории стригольничества, не вошло в иосифлянский противоеретический кодекс, представленный макарьевским сборником БИЛ, Рум. 204 и «Великими Минеями Четьими» (см. ниже, стр. 236). Оно сохранилось только в двух более ранних списках: 1) ГИМ, Синод. 562; 4°; нач. XVI в. Сборник. «Послание», лл. 315 об.—319. По этому списку «Послание» издавалось в «Актах исторических»; 2) ГИМ, Синод. 280; 1°; нач. XVI в. Сборник. «Послание», лл. 427—429. По этому списку «Послание» было издано А. С. Павловым. Оба названных списка представляют большой интерес по своему составу и происхождению. Список ГИМ, Синод. 562, — сборник грамот, так или иначе связанных с митрополичьей канцелярией и приведенных в качестве образца для последующего делопроизводства («митрополичий формулярник»),—был исследован Л. В. Черепниным в его монографии «Русские феодальные архивы XIV—XV вв.». Л. В. Черепнин относит составление основной части сборника ко времени митрополита Симона (1495—1511) и полагает, что «непосредственным толчком к составлению формулярника митрополита Симона послужил, повидимому, собор 1503 года». В этом отношении сборник Синод. 562 отражает, по мнению Л. В. Черепнина, более поздний момент в истории митрополичьего делопроизводства, нежели другой сборник—Увар. 512, в основе которого лежит текст «кафедрального формулярника... 70-х годов XV в.».

http://sedmitza.ru/lib/text/433547/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание митрополита Фотия во Псков против стригольников. 23 сентября 1416 г. Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников Послание Фотия 1416 г. издавалось дважды: в «Актах исторических» (т. I, 21) и в «Русской исторической библиотеке» (т. VI, 42). «Послание» 1416 г. известно нам в следующих списках: 1) ГИМ, Синод. 562; 4°; нач. XVI в. «Послание», лл. 319—324. По этому списку это и последующие «Послания» были изданы в АИ; 2) ГИМ, Синод. 280; 1°; нач. XVI в. «Послание», лл. 429—433; 3) БИЛ, Рум. 204; 1°; перв. пол. XVI в. «Послание», лл. 406—412. По этому списку «Послание» было издано в РИБ; 4) ГПБ, Соф. 1323; 1°; перв. пол. XVI в. «Послание», лл. 350—351 об.; 5) ГИМ, Синод. 996; 1°; сер. XVI в. «Послание», лл. 621—623 об. В списке ГИМ, Синод. 182 («Царская Минея») этой и остальных грамот Фотия нет (после «Послания Антония» здесь следует «Сказание о срацынской вере» и «Пленение Иерусалима»). Список Синод. 280 (Хронографический список Новгородской летописи, см. выше стр. 231—232), до сих пор не привлекавшийся при издании данного «Послания», дает значительные разночтения текста — главным образом, в приводимых Фотием цитатах из постановлений вселенских соборов. Мы издаем «Послание» 1416 г. по списку ГИМ, Синод. 562 (С) с важнейшими разночтениями и исправлениями по списку ГИМ, Синод. 280 (X) и БИЛ, Рум 204 (Р). Послание Фотея митрополита Благословение Фотеа, митрополита киевьскаго и всея Руси, в Псков, о святем дусе детем моим, посадником и тысячкым, и старым посадником и тысячькым, и всему священническому и иноческому чину, и всему христоименитому господню исполнению, святому людству, обретающимся всем в богоспасаемей державе пьсковьской.

http://sedmitza.ru/lib/text/433553/

1 О рыжей телице говорится в книге Чисел, гл.19 2 «Произведения» — «поминании»; вероятно. Срав. латин. com-menmarii. 3 «избавления» — «раздрешениа». 4 «запинают» — перевод несколько отличается от БО 428 («hindernd»); в первом издании было «hemmend». У Срезневского слово «запинают» отсутствует (сравн. греч.) 5 «привлекает» — «внявшивься» 6 «показывают» — «мечтують». 7 Сравн. Тертуллиан «О крещении», 20, «Дидаскалия» XI и «Апостольские постановления» II, 8. A. Resch, Agrapha, Lpz., 1906. S. 130—132 ­­ Agraphon 90. «Vir, qui non est temptatus, non estprobatusa Deo» (iovAtjio). БО не указывает эту цитату. 8 В современном тексте Библии «расплавь». 9 Цитата из Иак.1:2—3. Сравн. подобную ошибку в цитации в самом заголовке этого сочинения. 10 «да не подвергнемся и мы укоризне» — «не поручно ны буди» — БО 429 «tadelnswert». У Срезн. «поручно» отсутствует; м. б. корень слова — «поруха». 11 «философия» — «мудростьная любы», φιλοσοφα . 12 «скалы» — «брези». БО 429 переводит Walle. 13 «Иосиф» вставлено для ясности (сравн. БО 429) 14 Несомненно, в тексте имеется пропуск. 15 Русский перевод: «Отверзай уста свои за безгласных». Славянский перевод: «Отверзай уста твоя слову Божию». 16 «благоразумие» — «целоумие». 17 Перевод предположительный. 18 Перевод предположительный. 19 В современном тексте Библии «в пепле». 20 БО 432 переводит: Mit Gerechtigkeit aber nun, o liebe Kilonia, bereichere, wenn Reichtum dahinfliesst, dein Herz. В первом издании ...bekleide. 21 «что установлено» — «номененыих». 22 «иудеям» добавлено и у БО 435. 23 Перевод предположительный. 24 «для кого» — у БО 436 переведено: wegen dessen. 25 «неизвестно» — во втором издании БО 436 исправил ошибку первого издания: nicht unwissend заменило прежнее nicht wissend. 26 «о богоугодных делах» — БО 437 переводит: Handlungen der Menschenliebe. 27 «гнушаются» — «скаредуются» (см. Срезн., т. III, стр. 366) — у БО 437: man verunreinigt sich. 28 «по достоинству признаются» - " достойно славити» (см. Срезн., т. III, стр. 106). 29

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3654...

25. Страдания необходимы и полезны для христиан 1) Страдания посылаются людям для их исправления ( Евр. 12:5–11 ; 2Кор. 7:10 ; Рим. 5:3, 4 ). Рассуждая о сем, св. Иоанн Златоуст указывает следующую пользу от земных скорбей для добродетели: а) Чрез них Бог «упражняет душу в добродетели, ибо, когда душа избирает добродетель, не смотря на трудность и еще не получая награды, то оказывает расположение и великое усердие к ней...»; б) «Скорбь особенно располагает нас к любомудрию и делает крепкими»; в) «...Бог хочет научить нас презирать настоящее, не прилепляться и не привязываться к нему» (Беседа на 7 пс.). 2) Страдания рассматриваются как испытания, посылаемые Богом людям с целью сохранения и утверждения их веры и благочестия ( Иак. 1:2–4, 5:10, 11 ; 1Пет. 1:6, 7, 11, 4:1 ; ср. 2Кор. 4:16–18 ; 1Пет. 4:12, 13 ). «Всякому праведнику, – говорит св. Иоанн Златоуст , – необходимо пройти путем скорби» (29 Беседа на посл. к Евр.). «Таким образом, говорит тот же св. отец, людям неразумным справедливо можно было бы соблазняться, если бы происходило противное тому, что Христос сказал праведным: «в мире скорбни будете» ( Ин 16:33 )» (Из Бесед на 7 Пс.). «Путь крестный, по которому прошел на земле Сам Господь наш, – говорит один русский богослов-иерарх, – есть неизбежный для всех путь к Царствию Небесному» («Полное собрание проповедей арх. Херс. Димитрия». М. 1889, т. 2, стр. 163). «Если Господь наказывает тех, которых любит, и скорбями врачует и очищает души, то естественно, что лучшие из людей более других подвергаются лишениям, скорбям и озлоблениям, потому что они более других любимы Богом, способнее других к очищению, и след. достойнее того, чтобы Врач душ очищал от приражающегося к ним греха» (Ф. А. Голубинского «Премудрость и благость Божия в судьбах мира и человека» 154 М. 1885, стр. 429).   154 Примеч. Отсюда, конечно, далеко до фанатической апофеозы страдания и так наз. культа страдания, свойственного сектантам и не чуждого, напр., нашему русскому писателю Достоевскому. У Господа много путей, которыми Он ведет нас ко спасению, и между прочим Он может направлять и вести нас к добру и путем земного благоденствия и счастия, неотрицаемых нашею всеобъемлющею и чуждою узкого ригоризма религиею ( Puм. II, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 У подножия горы Аргея, близ р. Галиса, ныне Кесария. 2 Команы Каппадокийския или Золотыя в 72 милиариях (около 100 верст) от Кесарии. 3 450—457 гг. 4 Древняя башня в Иерусалимской крепости у Яффских ворот. 5 Παλαι καθσματα , Кафисма, кафисматская церковь упоминается и в житии св. Саввы (Пал. пат. вып. 1, стр. 38). На полпути между Иерусалимом и Вифлеемом, близ дороги. 6 Подобно Св. Мелании, и Икелия была основательницей и попечительницей обители иноков, стоявших под непосредственным начальством игумена. 7 Предположительно хирбет-жубб-ер-Рум по дороге из Иерусалима в лавру Св. Саввы. 8 О Марине и Луке см. в житии Св. Евфимия (Пал. пат. вып. 2, стр. 16) и житии Св. Саввы (Пал. пат. вып. 1, стр. 38). 9 Обитель Св. Феодосия и теперь существует в развалинах, называющихся дер-Доси. Оне находятся на горе, к западу от лавры Св. Саввы. 10 Святый Маркиан начальник общины близ Вифлеема, скончался в Декабре 492 г. 11 Т. е. vir illustris, каковой титул придавался высшим придворным чинам. 12 Может быть он же был при Анастасии военачальником в Александрии. 13 См. об этом житие Св. Саввы (Пал. пат. вып. 1, стр. 40 и 103). 14 См. житие Св. Евфимия (Пал. пат. вып. 2, стр. 71, 78). 15 Может быть теперешний хирбет-Муруссус . 16 Преп. Пассарион, хорепископ Иерусалимский, 429 г. Память 11 Августа и в Сырную субботу. 17 Ученик и преемник преп. Пассариона. См. житие Св. Евфимия (Пал. пат. вып. 2, стр. 47, 56) и Св. Саввы (Пал. пат. вып. 1, стр. 8) и др. 18 Св. Герасим, иже на Иордане, 475 г. Память 4 марта. 19 529 г. 20 Митрополия первой Армении, вновь укрепленная Юстинианом, теперь Сивас . 21 Спальник, в каковую должность обыкновенно назначались евнухи. 22 Т. е. praepositus sacri cubiculi, главный начальник над спальниками. 23 21 Марта 543 г., что падает не на пятый, а на шестой индиктион. 24 Подобное же чудо было с Дометианом, учеником Св. Евфимия. См. житие Св. Евфимия (Пал. пат. вып. 2, стр. 70). Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3542...

Петропавловское. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Петропавловское – Хрущевка тож. С. Петропавловское лежит на р. Шате. в 30 в. от Тулы, 45 в. от Богородицка, и 5-ти в. от линии Сызрано-Вяземской ж. д. Названия села произошли – первое от приходского храма, – второе по деревне Хрущевка, которая в свою очередь получила свое название от генерал-лейтенанта Михаила Семеновича Хрущева, бывшего владельца как этой деревни, так и соседнего села Сергиевского. Время возникновения прихода неизвестно, но в половине прошлого столетия он уже существовал. В настоящее время он состоит из села и деревень: Петрова, Макшуновки - Кукуй тож, Махового и Ново-Петрова - Марьиной тож и упраздненного прихода с. Ляхова. Всех прихожан числится 409 душ м. п. и 429 ж. п. Приходский храм, во имя св. апостолов Петра и Павла, построен в 1767 г. иждивением местного помещика, полковника Димитрия Ив. Иевлева. Тем же храмоздателем устроен и придельный алтарь в храме во имя 1-го и 2-го обретения главы Иоанна Предтечи. В 1866 г. в ограде церкви устроена каменная часовня на средства помещика Димитрия Философова, обращенная в 1868 г. в придельный храм во имя вмчц. Екатерины. Приписная же церковь, во имя Преображения Господня с. Ляхова в 1878 г. была продана за 250 р. в с. Бельково на постройку там нового храма. На содержание храма получаются % с 500 руб. Причт состоит из священника и псаломщика. В пользу причта получаются % с 626 р. и пособие от казны 83 р. 99 к. Церковной земли имеется: усадебн. 135 с., полевой и сенокосной 33 д. в Петропавловском приходе и 26 д. в упраздненном приходе с. Ляхова. Почва частью черноземная, частью суглинок. В приходе с 1886 г. существует частная школа, основанная помещиком Муханиным, состоящая в ведении Дирекции народн. училищ. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Богородицкий уезд, стр. 108 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42256

Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 12, стр. 463–508 (и отдельно). 1868 38 . Ерминия, или наставление в живописном искусстве, со-ставленное иеромонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом 1701–1733 гг. Перевод с греческого. Труды киевск. дух. акад. 1868 г. 2, стр. 269–315, 3, стр. 529–570, 6, стр. 494=563, 12, стр. 355–445 (и отдельно). 39 . Египет. Состояние апостольской, православно-кафолической церкви египетской в первой половине XIX века. Труды киевск. дух. акад. 1868 г. 5, стр. 197–248; 10, стр. 34–77; 11, стр. 153–188. 40 . Путешествие арх. Порфирия Успенского в Нитрийские монастыри, в Ливии, в 1845 г. Труды киевск. дух. акад. 1863 г. 8, стр. 189–234; 1869 г. 1, стр. 52–97; 2, стр. 161–194 (и отдельно). 1869 41 . Восток христианский. Богослужение абиссинов. I. Чин крещения и миропомазания в эфиопском требнике. Труды киевск. дух. акад. 1869 г. 3 стр. 334–372. 42 . – II. Апостольская литургия александрийской церкви, сохранившаяся у эфиопов в апостольских постановлениях и изданная Людольфом, в примечаниях эфиопской истории, на языке латинском. Труды киевск. дух. акад. 1869 г. 4, стр. 14–51. 43 . Образцы русского перевода священных книг ветхого завета с греческого перевода 72 толковников. Образец первый: Бытие. Труды киевск. дух. акад. 1869, 2, стр. 1–36. Образец второй: Псалтирь. Там же, 4, стр. 37–40. Образец третий: Притчи. Там же, 5, стр. 71–101. Образец четвертый: Песнь песней. Там же, 6, стр. 103–119. Образец пятый: Прообразования и пророчества, читаемые в церкви накануне господских и богородичных праздников и других священных дней. Там же, 7–10, стр. 119–214. 1871 44 . Восток христианский. 1. Просопография церковная, 2. Живопись церковная. Перевел с новогреческого. Труды киевск. дух. акад. 1871 г. 4, стр. 105–112 (и отдельно). 45 . История Афона. Труды киевск. дух. акад. 1871 г. 6, стр. 573–686; стр. 333–429, 9, стр. 445–483, 11, стр. 162–274, 1872 г. 6, стр. 393–451, 1873 г. 1, стр. 3–56, 2, стр. 155–213, 4, стр. 443–492, 6, стр. 1–56, – и отдельно: Восток христианский. История. Ч. 1-я. Афон языческий. Киев 1874; ч. II. Афон христианский, мирской. Киев. 1871; ч. III. Афон монашеский (до 1860 г.). Киев. 1871.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Семинарская церковь состоит из большой двухсветной залы; вход в церковь из зала в три стеклянных двери, а также из внутреннего здания, с коридора; в церковь вводят три двери, одна из них в алтарь. Алтарь от церкви отделяется капитальною каменною стеною, вход в него из внутреннего коридора 2 этажа. Вверху над алтарем устроена гардеробная. За алтарем в восточной части небольшое отделение – ризница, с одним окном. В церкви 18 окон, из которых 12 на Дворянскую улицу: 6 окон внизу и 6 вверху. Церковь и церковный зал отопляются 5 голландскими печами. Стены церкви окрашены масляною краскою темно-зеленого цвета. На стенах иконы, все в киотах резных, позлащенных. Близ иконостаса на стене, в особо устроенном киоте иконы: св. Николая чудотворца, архангела Михаила, св. пророка Илии и Василия блаженного – все эти иконы в серебряных позлащенных ризах в 1884 г. поступили в дар семинарской церкви от Александры Васильевны Андроновой, родной сестры известного воронежского поэта А.В. Кольцова. Иконостас деревянный, окрашен белою краскою с позолотою на колоннах и на рамах вокруг икон. Царские врата деревянные, резные, позлащенные, на них 6 икон Благовещения и 4 евангелистов… Ризница семинарской церкви небогата и нет облачений, выдающихся ни древностью, ни богатством. Существовавшая часовня при Воронежской духовной семинарии в память избавления государя от угрожавшей ему опасности 4 апреля 1866 г. заложена была 10 июня, место было освящено архиепископом Серафимом в присутствии викарного епископа Феодосия, губернатора и др. городских властей (Воронежские Епархиальные Ведомости 1867 г.). По постройке ее 4 апреля до 1881 г. викарные преосвящ. с духовенством, ближайшим к Акатову монастырю, к этой часовне совершали крестный ход, и из духовной семинарии на встречу выходил ректор семинарии. По совершении литургии в семинарской церкви и у часовни совершался благодарственный молебен, а затем крестный ход направлял свое шествие к Митрофанову монастырю. На пути, близ Кольцов. сквера, присоединялся к общему ходу крестный ход из кафедрального Троицкого собора. По окончании литургии в Митрофан. монастыре – благодарственное молебствие Господу Богу за спасение жизни государя императора Александра II Николаевича совершалось на площади (Воронежские Епархиальные Ведомости 1870 г. 8 стр. 429-430).

http://sobory.ru/article/?object=26423

Однако, показывая разницу между существом, по которому - хотя и воплотился Он - пребыл Логос простым, и ипостасью, по которой приятием плоти стал Он сложным и назвался домостроительно страждущим Богом, учитель говорит так, дабы не впали мы подобно арианам в ошибку, определяя относящееся к ипостаси по незнанию природы, и поклоняясь Богу страстному по природе. А слова: " не хуже сказать, и вочеловечился " , присовокупил он не только ради ариан, полагающих вместо души божество, или аполлинариан, учащих о лишенной ума душе и таким образом усекающих совершенство сообразной нам природы Логоса, и делающих Его страстным по природе Божества, но и чтобы показать нам Единородного Бога ставшим воистину совершенным человеком, Который, посредством действующей по естеству плоти, разумно и словесно одушевленной, Сам совершает наше спасение, и Который хотя и по всему без единого греха ни один логос коего никак не всеян в природу, но не без природного действия, воистину сделавшись человеком, коего [т.е. природного действия] логос - таков уж закон сущности - все характеризует естественно, с чем сращен по существу. Ибо то, что говорится в общем об относящемся к роду некоторых [существ], есть определение их естества, и лишение его [т.е. этого признака] всяко производит распад природы, поскольку ничто из сущих, лишенное свойственного ему по природе, не остается тем, чем оно было. Примечания: 34. Слово 29,18 (р.п., стр.426). 35. Ср. Фил.2:7. 36. Слово 30,1 (р.п., стр.429). 37. Ио.1:18. 38. Евр.4:15. III. На его же и из того же слова: " Ибо Сей, тобою ныне презираемый, был некогда выше тебя. Ныне Он человек, а был и несложен. Чем Он был - остался; и Он говорит: " ибо Сей, тобою ныне презираемый, был некогда выше тебя " , конечно же, будучи Сам по себе запределен [по отношению ко] всякому веку, и всякой природе, хотя бы Он ныне и сделался для тебя [Сам] желая того под властью того и другого. Тот, Кто ныне человек, а был и несложен, был прост по природе и по ипостаси; ведь Он был только Бог, не облеченный в тело и в то, что относится к телу, хотя бы ныне приятием плоти, обладающей разумной душой, Он и сделался тем, чем не был сложной ипостасью, оставшись тем, чем Он был простым по природе, дабы спасти тебя, человека. Ибо только это имел Он причиной Своего плотского рождения спасение природы, которой страстность приняв на Себя словно некую дебелость, посредством ума приобщился плоти. И стал человеком долу Бог, быв за всех [нас] всем чем [являемся] и мы, кроме греха телом, душой, умом, - среди которых и смерть, - из чего вместе [составляется] человек, будучи видим по причине умопредставляемого как Бог

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/948/...

Феофан, на основании слова Божия, святоотеческих писаний и соображений разума, доказывает мысль о совершенной безтелесности, чистой духовности естества ангелов и души человеческой Что же касается до явлений ангелов и душ умерших, а равно и живых людей, на которые в тех брошюрах указывалось, как на подтверждение в пользу мысли о телесности естества ангелов и души, то для таких явлений и преосв. Феофан предполагал некоторую тонкую, эфирную оболочку 429 . В этом смысле он еще в конце 1869 года, когда его трактат: Душа и Ангел не тело, а дух вышел лишь незадолго перед тем в свет отдельной книжкой, посылая эту книжку в Киев к своему старому знакомцу (по Вдадимиру), протоиерею Н.И. Флоринскому (перешедшему на службу в Киев), писал ему: «Спор о душе. Вся книга моя направлена к доказанию, что естество души и ангела не может быть вещественно. Но иное дело естество, иное – образ бытия. Кто не хочет принимать душу без оболочки: тот пусть допускает сию оболочку, но мимо естества души, которое должно быть духовно. Допустив оболочку – тонкую, эфирную, получит форму и останется доволен 430 . 4) О покаянии, причащении Св. Христовых Таин и исправление жизни. Слова преосв. Феофана во святую четыредесятницу и приготовителъныя к ней недели. С.-Петербург, 1863. 2-е издание. Спб. 1869. Издание 3-е (Афонское). Москва, 1890. 8°. Стр. 285-I-II. Этот большой сборник состоит из 50-ти проповедей Тамбовского и Владимирского периодов. О составе, характере содержания и цели этого сборника можно получить понятие из составленного самим преосв. Феофаном предисловия к нему. 5) Путь ко спасению. (Краткий очерк аскетики). Заключительное прибавление к Писъмам о христианской жизни. Выпуски I-III. Спб. 1868–1869. Этот труд, самый известный и популярный в числе сочинений преосв. Феофана, доселе выдержавший уже семь изданий 431 , первоначально, по крайней мере со 2-го выпуска его, был печатан по частям в Домашней Беседе за 1868 г., вып. 9–15, под заглавием: Покаяние и обращение грешника к Богу (это совершенно тоже, что содержится в выпуске 2-м) и за тот же 1868 год, вып.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010