Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Виссарионович Словцов († 2.08.1918, ст. Егоршино Северо-Восточной Уральской железной дороги), сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых), свящ. Окончил Тобольскую ДС. 22 окт. 1912 г. был рукоположен во диакона, а 24 окт.- во иерея. Направлен на служение священником в Вознесенскую ц. при Полевском заводе Екатеринбургского у. Пермской губ. В сент. 1913 г. К. перевели в храм во имя прор. Илии с. Егоршина (Егоршинского) Ирбитского у. Пермской губ. (ныне г. Артёмовский Свердловской обл.). В июле 1918 г., во время гражданской войны, в с. Егоршине вспыхнуло восстание. Против советской власти выступили мобилизованные в Красную армию железнодорожные рабочие и служащие, которых собирались вывезти в Екатеринбург. Местный революционный комитет запросил помощи для подавления восстания. Прибывший в Егоршино карательный отряд во главе с А. О. Павловским провел аресты. Вместе с др. подозреваемыми был схвачен и К., хотя он всегда старался держаться в стороне от политики. Красноармейцы расправились с ним с особой жестокостью. Перед смертью его мучили, кололи штыками, отрубили ему нос вместе с верхней губой и только затем расстреляли. Епитрахиль и дароносицу убитого священника красноармейцы одели на корову, к-рую стали водить в таком виде по селу. Решением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. имя К. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГААОСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 16854; ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 2. Д. 120; Ф. 76. Оп. 1. Д. 780; ЦГИА РБ. НСБ. Газетный фонд. Оп. 3. Ед. хр. 52. Лит.: Мохов В. В., прот., Зимина Н. П., Баширов Э. С. Новомученики различных епархий РПЦ периода гражданской войны (по мат-лам газ. фонда ЦГИА РБ)//ЕжБК. 1999. С. 318; Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001. С. 177; Жития святых Екатеринбургской епархии. Екатеринбург, 2008. С. 274-277.

http://pravenc.ru/text/1842020.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАПИЙ И МАВР [Лат. Papias et Maurus] († нач. IV в.), мученики Римские (пам. 7 июня; пам. зап. 29 янв.). Сведения о П. и М. содержатся в «Страстях святого папы Марцелла и святых Сатурнина, Сисинния и Кириака диаконов» (BHL, N 5234; см. в ст. Маркелл I , св., епископ (папа) Римский). Согласно этому источнику, август Максимиан Геркулий (286-305), вернувшись из Африки в Рим и желая угодить своему соправителю имп. Диоклетиану (284-305), решил построить в его честь термы. Для этих работ Максимиан привлек арестованных воинов-христиан. Тогда были схвачены диаконы Сисинний и Кириак, к-рые вместе с благочестивыми Смарагдом и Ларгом снабжали заключенных единоверцев пропитанием и одеждой. Через нек-рое время Сисинния вместе со старцем Сатурнином, который тоже находился в темнице, привели на допрос к префекту Лаодикию. Они смело исповедовали Христа. Префект пытался заставить Сисинния и Сатурнина воскурить фимиам языческим богам, но по молитве святых медные треножники в языческом храме расплавились. Присутствовавшие при этом чуде воины П. и М. уверовали во Христа и исповедовали Его Истинным Богом. Лаодикий приказал пытать Сисинния и Сатурнина. Видя, как они мужественно переносят страдания, П. и М. вторично объявили себя христианами. Желая, чтобы воины умолкли, префект приказал бить их по устам камнями и заключить в темницу, где папа Маркелл I крестил П. и М. Через 12 дней они были доставлены на допрос. За отказ вернуться к поклонению языческим богам префект повелел жестоко избить П. и М. Претерпевая мучения, святые неустанно призывали помощь Божию и скончались. Пресв. Иоанн ночью 29 янв. похоронил тела П. и М. на Номентанской дороге, в месте, называемом ad Nymphas beati Petri (вероятно, это был баптистерий времени ап. Петра). В рим. итинерариях VII в. упоминается гробница П. на Номентанской дороге под базиликой св. Эмеренцианы, находившейся на Большом кладбище (Coemeterium Maius) (Codice topografico della città di Roma/Ed. R. Valentini, G. Zucchetti. R., 1942. Vol. 2. P. 115, 145). Дж. Б. Де Росси предположил, что П. и М. упоминаются в вотивной надписи IV-V вв. (как «господа святые Папр и Мавролеон» - ICUR. T. 8. N 21591), однако И. Делеэ критически отнесся к данной т. зр. ( Delehaye. Origines. P. 277-278). В 50-х гг. XX в. при раскопках на Большом кладбище были обнаружены фрагменты мраморной трансенны с вотивной надписью мученикам, среди которых назван П. и, возможно, М. (ICUR. N. S. T. 8. N 21592); в т. н. аркосолии Зосима сохранилась фреска IV в. с изображением 2 воинов (предположительно П. и М.), к-рых 2 др. воина ведут, вероятно, на казнь (см.: Fasola U. M. Le recenti scoperte agiografiche nel Coemeterium Majus//Rendiconti. 1954-1956. Vol. 28. P. 75-89).

http://pravenc.ru/text/2578931.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАСТАСИЙ (кон. XII - нач. XIII в.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Иером. Афанасий Кальнофойский в «Тератургиме» (1638) называет А. «братом» прп. Тита иеромонаха († кон. XII в.). В «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.) А. именуется диаконом, в тропаре, кондаке и стихире, ему посвященных, отмечается его постничество и мученическая кончина (Минея (МП). Январь. Ч. 2. С. 276-277). А. упоминается также в службе Собора преподобных отцов Ближних пещер как особо трудолюбивый и дерзновенный пред Богом в своих прошениях (3-й тропарь 4-й песни канона (Минея (МП). Сентябрь. С. 722)). Местная канонизация А. совершилась в XVII в., когда Киево-Печерский архим. Варлаам (Ясинский) установил празднование Собора преподобных отцов Ближних пещер, вероятно, тогда же была составлена служба Собору. Общецерковное почитание А. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1785 гг., согласно к-рым ряд киевских святых (в т. ч. А.) дозволялось вносить в московские общецерковные месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование общей памяти всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших. Память А. 22 янв. совершается ради тезоименитства с прмч. Анастасием Персиянином . В нек-рых изданиях ошибочно указывается на существование еще одного Анастасия, почивающего в Дальних пещерах. Иконография В иконописном подлиннике кон. XVIII в. об облике А. сказано: «Надсед, брада доле Григория Богослова, на главе кавтырь, риза чернила, испод празелень, правою рукою левой стороны ризу держит, а левую руку к сердцу, персты вверх» (БАН. Строг. 66. Л. 311об., «правая страна», 18-й). В сюжете «Собор Киево-Печерских святых» он представлен, как правило, в монашеском одеянии с куколем на голове, в левой группе, за прп. Антонием Киево-Печерским, в ряду иноков, почивающих в Ближних (Антониевых) пещерах. Оглавное изображение А. помещено в 7-м ряду 2-м слева на гравюре кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. (ЦАК МДА), на иконе 1-й пол. XIX в. (ЦМиАР), предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры, с надписанием на нимбе: «Пре Ahacmaciй зат.[ворник]». На литографии 1859 г., изд. А. Абрамова (ЦАК МДА), раскрашенной литографии 1883 г. мастерской А. Абрамова (ГРМ) образ преподобного находится в 6-м ряду 1-м слева; выраженных индивидуальных черт не имеет. У Д. А. Ровинского указано 15 гравюр с изображением Собора Киево-Печерских святых.

http://pravenc.ru/text/114798.html

Описание: «Троеручица Валуйская». Чтимый список. История иконы «Троеручица Валуйская» корнями уходит в XIX век, когда местный купец Антон Першин получил по молитвам перед ней исцеление от тяжелой болезни. Сам же образ, по одним сведениям, был написан на Афоне.В 1876 году в трапезной монастыря был устроен домовой храм в честь иконы Богородицы «Троеручица». Об обретении списка рассказывает настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки игумен Агафангел (Белых): «Сам чудотворны[...] Файл 29106.jpg:   Размер: 788x1024, 0.81 MPix, 216 Kb. Дата: 2017-04-24, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (134) , (5) . Описание: Троеручица. 1863 г., Афон. Дерево, левкас, темпера, масло, сусальное золото, цировка. 19 х 14,5 см. Старинная икона «Белобережская Богоматерь Троеручица Хиландарская» написана по специальному заказу для Белобережской обители – полное наименование Брянская Белобережская Иоанно-Предтеченская мужская пустынь. Икона написана на святой горе Афон в Ново-Русском Свято-Андреевском Общежительном Ските и благословлена в январе 1863 года игуменом Феодоритом. Частное собрание. Файл 31301.jpg:   Размер: 688x900, 0.62 MPix, 274 Kb. Дата: 2018-02-20, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (83) , (2) . Описание: Троеручица. Конец XIX - начало XX в. Собрание В.В.Селиванова. Афон, Мастерская монастыря великомученика Пантелеимона. Дерево, масло. Файл 31549.jpg:   Размер: 657x850, 0.56 MPix, 147 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (156) , (5) . Описание: Список иконы " Троеручица " (Афон, 2013 г.). Вознесенский кафедральный собор г. Колпашево (Томская митрополия). " Этот труд приняли на себя иноки одного из скитов Хиландарского монастыря «Буразери», часто называемого русскими паломниками «Белозерка». " Файл 31828.jpg:   Размер: 810x1024, 0.83 MPix, 277 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (96) , (3) . Описание: Образ Божией Матери Троеручицы. Кон. XIX - нач. XX века. Дерево, левкас, темпера. 35 х 32 х 2,8 см. Устюженский краеведческий музей.

http://pravicon.com/icon-321-photo

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Общие и проблемные работы 365. Асмус В. В., прот. Святоотеческое наследие и современная церковная жизнь: [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 86–94. 366. Воронов Л. , прот. Крещение и принадлежность к Церкви: Взгляд на состояние некрещенного человека: (По учению святых отцов до IV-V вв.): [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 135–140. 367. Завершинский Г., диак. Пневматология свт. Григория Паламы и святоотеческая традиция/Ю. А. Завершинский//АиО. 1999. 1(19). С. 110–126. 368. Завершинский Г., диак. О различии сущности и энергии в современных исследованиях паламизма//БСб. 1999. 4. С. 153–165. 369. Зяблицев Г., свящ. Аритмология в святоотеческом богословии/Диак. Г. Зяблицев//ЦиВр. 1992. 3. С. 77–80. О числовой символике (1, 2, 3) у Ямвлиха, Псевдо- Дионисия Ареопагита , сщмч. Иринея Лионского и свт. Григория Богослова . 370. Зяблицев Г., свящ. Плотин и святоотеческая литература/Диак. Г. Зяблицев//БТ. 1992. Сб. 31. С. 277–295. 371. Зяблицев Г., свящ. Платон и святоотеческое богословие//БТ. 1996. Сб. 32. С. 235–259. 372. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Святоотеческое наследие и современность: [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]/Иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 2000. 2(11). С. 95–131. 373. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Тема сошествия Христа во ад в раннехристианской литературе/Иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 2000. 3(12). С. 253–287. 374. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Тема сошествия Христа во ад у восточных отцов Церкви IV-VIII вв. и в западной богословской традиции/Игум. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 2000. 4(13). С. 230–292. 375. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Личный опыт общения со Святым Духом: (По текстам греч. отцов)/Пер. с англ.: П. Дмитриевский //Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 10–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Разумеются шалаши, юрты или кибитки, которые всюду возят с собою кочующие народы в Африке. 2 Или: слышал в видении. 3 Римом (Roma). 4 Имя Паммахия ( Παμμαχς ), по объяснению блаж. Иеронима, означает человека опытного во всяком искусстве борьбы. 5 «Rugiet» , — собственно: «зарычит, заревет» . 6 Кв. Горация Флакка. 7 Или: не пощажу, не избавлю его от наказаний, которыми Я угрожал. 8 Или: «переселил всех пленников, заключив их в Идумее» . 9 Или: «всех пленников» . 10 Здесь и далее таким образом помечены не разборчивые символы. АВ. 11 Это слово происходит от ξος ; (viscum); так называется растение «омела» и приготовляемый из него «птичий клей» , который употребляется для ловли птиц; в переносном смысле оно означает «соблазн, прельщение.» 12 Именно число 365. 13 Сн. Письмо блаж. Иеронима к Феодоре вдове и кн. Против Вигилянция (русск. перев. ч. 2, стр. 280—281 и ч. 4, стр. 300). 14 Вместо «Азота» . 15 В школьном риторическом упражнении. 16 Творения блаж. Иеронима в русск. перев. ч. 12, стр. 286—287. 17 Хотя слово «confusio» означает и «стыд» (нарицательное значение слова «Васон» ), но основным его значением служит «смешение» (нарицательное значение «Вавилона» ). 18 Еретики. 19 Еретики. 20 То есть: так как нечего будет есть, то зубы постоянно будут чистыми, и не будет нужды заботиться об очищении их. Сн. Scripm. sacrae curs. compl. t. XX. Paris. 1841 col. 754. 21 Собственно грязное место, в котором валяются или катаются свиньи. См. толков. блаж. Иеронима на Ос. 4:15 и 9, 15; русск. перев. ч. 12, стран. 207 и 277. 22 Блаж. Иероним писал толкования на пророка Амоса во время своего пребывания в Вифлееме. См. «Жизнь блаж. Иеронима» при творениях его в русск. переводе ч. 1, стран. 23 Опустошение, причиняемое ветром. 24 Под садами разумеются также и огороды (овощные сады). 25 Вопросительное пли относительное местоимение: «что» . 26 Вместо слова «семидесяти» (in LXX) в рукописях большею частию читается в «Церкви (in Ecclesia)» . 27 То есть Дух Святой. 28 О Христе. 29 Цицерону принадлежит перевод или свободное изложение Платонова диалога „Тимей».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3164...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИТА I [Греч. Νικτας Α] († 6.02.780), патриарх К-польский (16 нояб. 766 - 6 февр. 780), иконоборец. О месте и времени его рождения ничего не известно. По поводу его происхождения вызывает вопросы выражение « π Σκλβων», сохранившееся у хрониста Феофана Исповедника ( Theoph. Chron. P. 440), к-рое можно понимать и как «из славян», и как «из рабов» ( Zonara. Epit. hist. Vol. 3. P. 277). Однако, учитывая стилистику источника, к-рым в данном случае пользовался Феофан, толкование «из славян» предпочтительнее; иногда Н. называют Никита Славянин. Н. был евнухом, до Патриаршества занимал следующие церковные должности: пресвитер ц. св. Апостолов (по др. источникам, протопресвитер, возможно, он занимал эти должности последовательно), скевофилак Халкопратийской ц., экдик ц. Св. Софии и архонт к-польских мон-рей ( Niceph. Callist. Catalog//PG. 147. Col. 460). Через 2 с половиной месяца после ссылки своего предшественника, патриарха К-польского Константина II , Н. был поставлен на Патриаршество имп. Константином V, как подчеркивает Феофан, незаконно, однако официально вступил в должность после того, как 6 окт. 767 г. с бывш. патриарха сняли омофор. В этот день Н. участвовал в публичном унижении Константина, прочитав с амвона список обвинений патриарху, а затем предав его анафеме. В 767/8 г. по приказу Н. были убраны мозаики и заштукатурены фрески со свящ. изображениями в секретариате патриаршего дворца и в т. н. Авраамиеоне. «Бревиарий» патриарха К-польского свт. Никифора I уточняет, что это произошло при ремонтных работах ( Niceph. Const. Brev. hist. P. 86). Все остальные случаи, когда Н. упоминается в период царствования Константина V (до 775) и Льва IV (775-780), сводятся к церемониалам, среди которых были коронация кесарями сыновей Константина Христофора и Никифора 2 апр. 769 г., помолвка буд. имп. Льва IV с Ириной 3 нояб. того же года, коронование Ирины императрицей и ее венчание со Львом 17 дек. При имп. Льве IV 14 апр. 776 г. Н. короновал его сына Константина VI соправителем. Хотя именно в Патриаршество Н. были самые жестокие гонения против иконопочитателей, но участие патриарха в них в источниках не отмечено.

http://pravenc.ru/text/2565396.html

1 Слово сие, по мнению Тиллемонта, не принадлежит к числу тех поучений Астерия, которыя он произносил в церкви пред народом, потому что признаков сего не видно в нем. Оно, вероятно, есть только опыт упражнений его в словесности, и написано им прежде, нежели он поставлен был на степень епископа, потому что не вероятно, говорит Тиллемонт, чтобы при трудных обязанностях епископскаго звания, он занимался еще чтением Демосфеновой речи против Есхина, и притом так долго, что от сего чтения ослабело его внимание, как сам он говорит о семь в начале настоящаго слова (Tillem. Memoires eccles. Tom. 10. Par. 2. S. Astere). Хотя замечание Тиллемонта и заслуживает вероятие тем более, что Астерий из повествования своего о иконе Евфимии не извлекает никаких нравственных наставлений для слушателей своих и кроме Демосфена и Есхина упоминает еще о древнем греческом живописце Евфраноре и о баснословной Медее, о которых говорить епископу в церкви пред народом было бы не совершенно прилично: впрочем не смотря на сие слово его достойно особеннаго внимания потому, что оно было в великом уважении в древней Церкви , и два раза читано было на седьмом вселенском Соборе в подтверждение иконопочитания. Сверх сего оно есть достоверный акт о мученичестве св. Евфимии. Из древних Церковных писателей с похвалою упоминают о нем Фотий (Biblioth. cod. 271) и Никифор (Combefis. notae in Aster. p. 277). Св. Евфимия претерпела мученичество в отечественном городе своем Халкидоне в Вифинии в 307 году по Р. Хр. во время гонения, воздвигнутаго против христиан Императором Диоклитианом (Niceph. Hist. Eccl. L. 15. c. 3. et 5). По свидетельству Астерия, она осуждена была на сожжение, но по свидетельству Никифора — на съедение зверям. Метафраст говорит, что она вышла из огня невредимою, и скончалась от угрызения медведицы. Память св. Евфимии совершается в Церкви 16 сентября. В Халкидоне во имя ея построен был великолепный храм, при котором в особенном мраморном приделе находились и мощи ея в серебряной раке (Niceph. ibid.), и икона, о которой говорит Астерий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2753...

6. Видимая сторона таинства крещения Видимую сторону собственно таинства крещения (которая со всеми обстоятельствами изображена в чинопоследования этого таинства) составляет троекратное погружение в воду, с произнесением слов: «Крещается раб Божий во имя Отца, и Сына, и Св. Духа» (Простр. хр. катих. о крещении). Здесь, в частности различаются: а) вещество таинства – вода, б) действие при самом совершении таинства – троекратное погружение крещаемого в воду, и в) слова, произносимые во время этого действия. 1) Веществом для таинства крещения должна быть вода чистая, естественная (Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 103), ибо на это вещество для крещения указал Сам Спаситель словами: «аше кто не родится водою и духом, не может внити в царствие Божие» ( Ин. 3:5 ). В воде всегда совершала крещение и св. церковь , как видно из бесчисленных свидетельств ее пастырей и учителей, например: а) св. Иустина: «Кто убедится и поверит, что учение наше и слова истинны и кто обещается, что может жить таким образом, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили Бога об отпущении прежних грехов, и мы с ними молимся и постимся; потом приводятся они нами туда, где есть вода, и возрождаются тем же образом, каким сами мы возродились, т. е. омываются они тогда водою во имя Отца всех и Владыки Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святого» (Apolog. 1, п. 79, в «Хр. Чт.» 1825, XVII, 91 – 92); б) св. Кирилла Иерусалимского : «Так как человек состоит из двух частей: из души и тела, то и очищение двоякое: бестелесное для бестелесного, а телесное для тела: вода, т. е. очищает тело, а Дух душу запечатлевает, чтобы нам приступить к Богу с сердцем окропленным и телом омытым водою чистою» («Огл. поуч.», III. п. 2. стр. 44 – 45); в) св. Григория Богослова : «Поскольку мы состоим из двух естеств, т. е. из души и тела, из естества, видимого и не видимого; то и очищение двоякое, именно: водою и Духом; и одно приемлется видимо и телесно, а другое, в то же время, совершается не телесно и не видимо; одно есть образное, а другое истинное и очищающее самой глубины» («Слова на св. крещение», в «Тв. св. отц.» III, 277);

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Иннокентий, епископ Екатеринославский и Таганрогский (Александров Илия Федорович) Родился 8 июля 1793 года в Астрахани, в семье кафедрального протоиерея Феодора Чумички. Первоначальное образование получил в Астраханской духовной семинарии. В 1819 году окончил курс Санкт-Петербургской духовной академии со степенью магистра. 14 марта 1820 года пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен инспектором Новгородской духовной семинарии. 15 августа 1821 года возведен в сан архимандрита Старицкого Успенского монастыря Тверской епархии. 2 августа 1823 года назначен ректором Смоленской духовной семинарии и настоятелем Смоленского Спасо-Авраамиева монастыря. Одновременно состоял членом консистории, цензором проповедей, благочинным монастырей. 19 мая 1832 года хиротонисан во епископа Слободско-Украинского и Харьковского. Здесь он много заботился о благоустройстве епархии, оказал большое влияние на улучшение деятельности епархиальной консистории. 22 июля 1835 года перемещен в Иркутск, где содействовал миссионерским трудам протоиерея Вениаминова, будущего святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского ( † 1879, память 31 марта/13 апреля и 23 сентября/6 октября). 23 апреля 1838 года назначен епископом Екатеринославским и Таганрогским. С 14 октября 1839 года – действительный член Общества истории и древностей российских. 19 августа 1853 года уволен на покой в Старо-Харьковский Куряжский Преображенский монастырь, где и скончался 3 апреля 1869 года. Преосвященный был добрейший человек, простой, общедоступный, предупредительный, внимательный и снисходительный к людским слабостям. Литература: Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. – С. 369. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1400, 1401, 1416. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 277. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 461, 556, 594, 965.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010